"Четверка на грани с пятеркой"

копировать

Мучить ребенка или отстать?
Речь про русский язык, оценки 5, 4, 5, 4, 5, 4 (это я условно написала средний балл 4,6 в этом триместре) и тройка за контрольный диктант, ошибки обидные, ребенок сам это понимает.
Вопрос собственно выше.

копировать

Это просто 4, не на грани. Мучить никого не надо, смысла нет. У моего сына абсолютно такая же картина, 7 класс. Это его дела, не лезу.

копировать

Нет, он может на 5, но надо напрягаться

копировать

Все могут. Но в данный момент у вас только 4, без граней. Ребенку виднее, насколько сильно ему нужна эта 5.

копировать

Нужна, но пока не дотянул, в 5 классе был отличником, а тут вот такая оказия)

копировать

Пятерка по русскому языку нужна самому ребёнку ради имиджа отличника или ради знаний? ... если ради имиджа, труда не стоит. Если ради знаний = спросите самого ребёнка ЧЕМ ему помочь. Наверняка он в курсе над чем поработать, но не знает КАК.

копировать

ребенку нужна, мне вообще кроме пляжа ничего не надо, я устала играть в игры с министерством образования

копировать

Тройка за контрольный диктант с обидными ошибками - это не 5, как бы вам обидно не было. Это 4, максимум.

копировать

Я на эту тему и не спорю, хочу мнений если оценка пограничная мучать или отстать?
Ребенок ни разу не гуманитарий

копировать

Конечно, отстать. Еще раз, у вас не пограничная оценка. У вас твердая 4 (ну или единственная письменная работа с ошибками написана в разгар болезни с температурой 40 градусов?). Смысл требовать 5, если ребенок на 5 не знает? Чем старше класс, тем сложнее учеба.

копировать

Так,, или я не правильно выразилась или Вы меня не правильно поняли, а еще третий вариант есть, на Еве принято оспаривать оценки:)))
Я имела в виду вообще другое))
Стоит ли заниматься, напрягать ребенка если есть твердая четверка, но хочется пять

копировать

Простите, вы написали, что 3 за диктант, ошибки обидные, ребенок сам понял, но уже после диктанта. Судя по всему, 6 класс сейчас? В 6-7 резко происходит падение успеваемости у многих. Оспаривать оценки говорите, ну когда средний балл 4.70 или 4.75 понимаю, а вы собрались оспаривать что, диктант с ошибками? ребенок сам помнит что писал, оценка его, а не соседа по парте?
Значит, прошло время быть отличником просто так. Нужно больше работать и трудиться. Занимайтесь дома больше, онлайн тесты проходите, видеоуроки. Дальше будет сложнее, количество информации растет как снежный ком. Мой отличник, 6 класс, гораздо тяжелее учеба, чем в началке и в 5 классе, пашет порой на пределе возможностей. Нужно знать чуть больше, чем другие, чтобы иметь 5.

копировать

Я ничего оспаривать не собиралась, оценка заслуженная

копировать

Тогда подтягивайте ребенка, если есть желание именно 5 получать. Варианты от репетитора до онлайн тестов.

копировать

Только ради 5 (если, конечно, она вам не жизненно необходима для поступления куда-то) я б напрягаться бы не стала от слова вообще. Другой вопрос, что русский еще сдавать и сдавать, и если ради 5 на ОГЭ я б тоже не стала напрягаться, то 80 на ЕГЭ вот позарез нужно и не гуманитарию тоже. Соответственно, главное, чтоб пробелов не образовывалось бы. Особенно у не гуманитария. Посему все таки просила б ребенка поднажать, т.к. стабильная 5 - это все таки хоть как-то указывает, что скорее всего пробелов нет.

копировать

Мне жалко его, по факту нет у ребенка отдыха

копировать

Ребенку хочется 5? :) Шучу. Да, напрягать стоит. Потому что если отстать сейчас, то к девятому классу съедет вообще. Мотивируйте и настаивайте. У меня тоже умный мальчик, на класс старше вашего. Четверка по профильным предметам влечет за собой разбор полетов. Но он уже определился со специализацией.
Считаю, что родители должны держать руку на пульсе, особенно в подростковом возрасте. Именно сейчас им нужна родительская поддержка и руководство. Особенно хорошим детям, которые пока прислушиваются к родителям.

копировать

Ого! Хорошим детям. Можно критерии хороших и плохих?

копировать

Спасибо за мнение
Я тоже так считаю.

копировать

Не соглашусь. Если ребенку это нужно, и в принципе русский как предмет нравится - то пусть напрягается, не маленький уже. Если же предмет не профильный, и даже перспектива сдачи ЕГЭ по нему - фактор не слишком критичный, то твердая 4 - отличный вариант, плюс возможность больше времени уделить любимым предметам.

копировать

а где тут пятерка?
это именно четверка нормальная
на экзамене, увы, не важно насколько случайна очепятка

копировать

Вы не работаете?
По моему это уж совсем от безделья можно с ума сходить, "мучить" ребенка, чтобы вымучить пять.

копировать

Я дома работаю

копировать

Напишу как мама пока еще отличницы. 8 класс. У нас просто способная, работоспособная девочка, но не гений. Она как и все ходит в школу учиться, а не только демонстрировать знания.
С каждым годом учиться на все пятерки все труднее. Если класса до 6 текущие "4" можно было по пальцам одной руки посчитать, то чем старше, тем четверок больше. Считаю это нормальным. Своей всегда говорила, что ты делаешь что можешь, а тянуть "5" ради оценки смысла нет. Все имеют право на ошибки. Пока итоговые вытягиваются на "5" - ну хорошо. Будут "4" - тоже нормально.
Да и с трудом я представляю, как именно можно было бы "пинать" ребенка учиться на отлично? Если ребенок не отлынивает, учит, готовится, но вот время от времени допускает ошибки? Чаще ведь даже совсем не из-за непонимания, а просто не способен быть всегда супер-собранным и сосредоточенным. Как можно заставить всегда быть супер-внимательным, если этого нет в характере, не может он?

копировать

Можно не заставлять, а мягко сориентировать на работу над собой. У меня сын либо медленный, либо невнимательный. Свои слабые стороны знает. Сам анализирует ситуации, которые помешали показать нормальный результат. Изучает себя, пробует найти баланс. Результаты есть. Но это все с моей подачи.
Я признаю право на ошибки. Но не признаю право расслабиться и лепить их, а дальше куда кривая вывезет. В любом случае, ребенок должен стараться ошибок не допускать.

копировать

Странная постановка вопроса.
Есть у ребёнка пробелы в знаниях - их надо восполнить. Нетвёрдо усвоил какую-то тему - надо над этим поработать и усвоить твёрдо. С четвертной/семестровой оценкой это никак не связано. Просто надо, чтобы не "плавал", чтобы проблемы не наросли, как снежный ком.Ну, потому что 3 за контрольный диктант настораживает.

копировать

Пробелов нет, есть невнимательность

копировать

Это и есть пробел в сосредоточенности, что с большей или меньшей периодичностью наблюдается у 100% населения.)

копировать

То есть у него ошибки в стиле в слове дерево пропустил букву р? Тогда работать над умением концентрироваться. Потому что эта невнимательность сослужит ему плохую службу по всем предметам и на экзаменах тоже. Хотя это легко сказать, мне не удалось решить эту проблему ни у себя, ни у детей. :-)

копировать

Странный у вас вопрос. Особенно к другим.
У ребенка 4. За диктант 3. Возможно, ошибки по невнимательности. Но вам русский сдавать или не сдавать? Если не сдавать, и его уровень знаний русского языка вас обоих устраивает - не мучайте. Если сдавать, и это оценка вам будет важна, значит мучайте. Русский один из основных предметов в школе.

копировать

вопрос один давить или не давить на ребенка
ошибки из за невнимательности это факт

копировать

Не давить, а помочь справиться с невнимательностью.

копировать

Я пытаюсь, вот жалко шедевр не сохранила, там надо было составить предложения, я с ходу и не поняла, что это предложения:)
Сочинения за ребенком переписываю, там такое он пытается писать, но уже есть прогресс выделяет основную мысль, а я уже оттуда пляшу)))

копировать

А как вы себе представляете давление? (о котором спрашиваете)

копировать

Конечно не давить. Тем более давление в учебе выливается всегда таким негативом, что лучше бы на тройки учился. Вам оно надо? 4 - это хорошая оценка. А желание видеть пятерки - это ваши амбиции.

копировать

Соглашусь. От давления к невнимательности еще и прибавится нервозность.

копировать

"Ошибки из-за невнимательности" - это как? Правило выучил, но невнимательно его применяет и потому ошибается?

копировать

а вот так, тут помним, потом не помним, а потом вспоминаем и расстраиваемся.
Диктант тот злосчастный обсудили пока до дома шли, все ошибки расписал

копировать

Нет, это ошибки не от невнимательности. Это ошибки от того, что у ребенка нет знаний на 5. Тут не до конца заучил, там не вспомнил, здесь не смог применить то, чего не знает, и т.д. В результате трояк за диктант. Из-за недостатка знаний, а не из-за невнимательности.

копировать

нет, он правила все помнит, только не тогда когда надо.
а на пятерку я и не претендую:)

копировать

Ребенку, который вызубрил правило, но не может применить его, и четверка не светит, тем более "на грани с пятеркой". Оценка за диктант это наглядно продемонстрировала.

копировать

нет, это не невнимательность, это нетвёрдые знания.
Невнимательность - это вместо упражнения 3 на с.45 сделал упражнение 3 на с. 47. Упражнение сделал, но вместо задания подчеркни главные члены предложения в первом абзаце увлёкся и подчеркнул их во всем тексте. В слове деревья пропустил букву в. Вместо текущей даты Двадцатое февраля написал Двадцатое января.

копировать

шедевр из тетради: "огород, огародный, агородник" - на одной строке как????
Невнимательностью не считаю, люлей получил,больше в этом слове не ошибается

копировать

Это даже не 3.

копировать

+1. Это даже не трояк.

копировать

Кстати, а почему? 2 ошибки - тройка, почему меньше?
Та работа была не на оценку, так что вопрос - почему 2 за 2 ошибки (других ошибок нет)?

копировать

Потому что это оценка не работы в тетради, а способностей ребенка.
Ребенок, который может в строчку написать такое, даже не троечник по умственным способностям.
И чем быстрее мама это поймет и перестанет думать, что ее ребенок почти на пять знает предмет, а ошибается исключительно из-за невнимательности, тем лучше будет для нее же.

копировать

+100

копировать

спасибо за определение умственных способностей ребенка! что б мы делали без Ваших ярлыков
странно лишь, что учителя с Вами не согласны, а считают, что 3-4 ошибки в год допустимы для самого "круглого отличника"
и, кстати, перл про огород ребенок выдал во 2м классе:party2, а в 4м у него за год уже не было ни одной орфографической ошибки

копировать

В таком случае о чем стенаете весь топ? У вас отличник, учителя просто ошиблись. Вы что сказать-то хотели?

копировать

Тогда так и говорите, что это был второй класс. Вы же рассказываете про сейчас, про тройку за контрольную, а потом показываете такой перл. Вам потроллить что ли?
Для второго класса совершенно нормальные возрастные ошибки. Но они не от невнимательности, они от незнания..

копировать

У моего ребенка такие - от невнимательности. В задаче ответ забыл написать - 4 за контрольную. Задание решено верно, но одно из действий решено в уме и не записано. Или видит действие сложение, а вычитает. Или в черновике цифру написал например, 5, а переписал в чистовик как 7... Устала бороться. И ругалась, и уговаривала,и просила быть внимательнее.
Из-за этого сейчас по математике выходит не 5,а 4. А знания на 5ку. Все знает. И правила, и как решать.
Вот что мне делать...

копировать

Понять что не всегда много знаний гарантируют 5. Пятерку ставят за правильное решение и безукоризненное оформление. Если вашему ставить 5, ну подумаешь там ошибся, тут не так переписал, что ставить ребенку, который правильно решил и переписал?

копировать

Ничего не делать. Смириться с тем, что ребенок НЕ СПОСОБЕН пока учиться на все "5". Невнимательность присуща всем. Отличник от хорошиста отличается только количеством таких "дурацких" ошибок. Вы думаете ребенок не старается? Старается скорее всего! Но в данный момент просто не может не делать таких ошибок. Кому-то времени на проверку не хватает, кто-то просто не замечает этих "простых" ошибок даже при проверке, кому-то еще что-то мешает... Поэтому хорошистов намного больше чем отличников :)

копировать

При этом мой ребенок решает олимпиадные задания. А отличники не решают. Я имею в виду в классе. И знания у него на шаг впереди программы.
Что значит не способен. Голова ведь варит, и куда лучше отличников...
Просто когда легко,ошибок наоборот,много,а когда задания сложные и требуют концентрации,тогда ошибок и нет

копировать

А я нигде и не писала, что ребенок глупый :) В школе часто бывает, что знания в целом и оценки в журнале - это разные вещи. Иногда они совпадают, иногда не очень.
Я это писала из своего опыта. Выше я писала про дочь "пока еще отличницу". Она способная, эрудированная, старательная, начитанная и олимпиады все ее... Одноклассники прозвали "мозг класса" :) Но текущих четверок становится больше. Чем старше класс тем больше. Тоже от невнимательности. Но я вижу, что она старается и делает что может. Сама делает! Но не всегда все получается идеально, а одна ошибка - уже не пять. Поэтому я спокойно отношусь к тому, что она перестанет быть круглой отличницей. Делай что можешь, а результат будет такой, на что в данный момент способен. Все пятерки не самоцель ведь.

копировать

Школа школе рознь. Не факт что ваша отличница была бы отличницей в другом заведении

копировать

Согласна абсолютно. Потому и пишу, что оценка и знания - немного разные вещи. Не стоит зацикливаться именно на оценках. И вообще, они еще дети и учатся, а не только демонстрируют знания в школе.

копировать

Моя институтская подружка была жутко неграмотная. Ошибок было много, абсолютно глупых. Например, студИнты, немогу....

При этом мы учились на физмате и математика (и все сопутствующие дисциплины - мат.анализ, геометрия....) - у нее на отлично были.
Она не была растерянной, забывчивой, живчик и душа компании. Но вот такие ошибки, до сих пор не знаю - из-за невнимательности или еще что-то.
Я относилась к этому как к особенности человека, иногда подтрунировала)).

А так как я в физмат профиле с 10го класса, то таких увлеченных олимпиадников-отличников видела много. Русский хромал тоже не у одного человека.

Поэтому никто не говорит, что ваш ребенок глупый, у него голова не варит... Отнюдь, просто не всегда (да почти никогда) дети могут поддерживать единый уровень знаний по всем предметам. Да и фик бы с ними.
Я бы вообще направила его стопы не на русский, а на математику. Решает, нравится ему, ну так пусть и увлекается в свое удовольствие.
В конце-концов есть автопроверки грамотности почти везде.

копировать

Да а кто же сказал , что мой ребенок глупый) всем бы таким быть глупым.
он отличник. я не автор. просто в этой четверти не факт что будет 5 по математике. ошибки всегда были именно по математике и именно вот такие, от невнимательности.
а с русским ,например,вообще проблем нет. все предметы идут отлично.
что вы заладили -то "глупый-не глупый". просто невнимательный и все

копировать

Аа, я вас с автором попутала. :)

копировать

а что с автором не так?

копировать

Что значит решает олимпиадные задания? Он логично, аргументированно обосновывает свои решения? Может это грамотно записать? Или на интуиции выезжает? Да, умный, но не отличник.

копировать

То и значит,что решает. Места призовые занимает, а остальные в классе не занимают.
Мой ребенок отличник в классе,повторяю. Тетя,ау, не спим.
Какая интуиция в математике,вы о чем вообще. Что вы в состоянии оценить,когда такую околесицу сами пишете)

копировать

5 - это не только знания, но и умение безошибочно выразить их на бумаге при решении. Не умеешь - получаешь заслуженную 4ку.

копировать

Не записать ответ задачи,или не написать расшифровку действия..ну к знаниям это мало имеет отношения. Тут многое зависит и от самого процесса обучения,как урок построен, достаточное ли кол-во времени,например,отведено на решение. При таких "ошибках" вряд ли дело в ребенке.

копировать

О том и речь. На 5 должны быть не только знания в голове, но и умение правильно записать решение. Ребенок может и в голове решить задачу, но если он запишет только ответ без решения, то 5 ему не поставят.

копировать

Это не имеет отношения к умению. Записать ответ - умеет каждый

копировать

Это имеет отношение к обучаемости. Если чего-то не хватает в ответе, то уже не 5.

копировать

Не каждый. Каждый может забыть записать ответ при решенной задаче и получить 3. Отличник не имеет на это право. Поэтому он и отличник, с этим надо родиться.

копировать

Какие громкие слова "с этим надо родиться". С этим - это с чем?
У меня пример,как одноклассница бывшая - отличница круглая,перейдя из другой школы в школу, где училась я, скатилась на тройки.
Есть пример,когда ребенка тянули на отличника - учительский ребенок (кстати,с детьми,чьи родителя работают школе - это повсеместная история,их тянут не важно на отличника или хорошиста). Есть пример,когда ученик не поладил с учителем, и ему сознательно занижали оценки.
4 на грани с 5кой - это маленькая погрешность,субъективная оценка конкретного учителя. Если хотите,его личное отношение где-то.

копировать

а право на ошибку имеет?

копировать

Конечно, имеет, и никто не расстреляет за это. Просто оценку снизят заслуженно, вот и все.

копировать

Русский сдавать всем без исключения.

копировать

Отстать, но держать руку на пульсе.