Недружба с географией(((((
Девочки, посоветуйте! Есть мальчик шестиклассник. Отличник с 1 класса. Средний балл по предметам 4,8-5,0. Но вот с 5 класса не складываются отношения с географией. Стаж работы учителя 2 года. Молодая, но оооочень резвая. Даёт практически ничего-дети на уроках изучают параграф самостоятельно, затем отвечают на её вопросы. На следующем уроке-тест, то есть по сути, география изучается самостоятельно. Тесты составлены не по учебнику. Видимо, тупо скачаны с интернета. Результаты этих тестов в классе весьма плачевны.... в 5 классе мой балансировал между 4 и 5 , за один триместр была единственная 4, потом к учителю подходила классная, что-то он ходил пересдавать. В этом году продолжение истории. Сын у меня очень ответственный парень, слишком даже. Поставил перед собой цель-знать географию на твёрдую 5. Учит её буквально наизусть, утром перед школой повторяет, но выше 4 не прыгнуть. В 1 триместре 5 по географии не было в классе ни у кого. У многих это была единственная 3. Несколько родителей решили побеседовать с учителем, она оказалась довольно истеричной особой, не стала выслушивать претензии и побежала к завучу. Завуч ситуацию восприняла адекватно, оставила учителя для беседы. После этого ситуация с успеваемостью выровнялась, но ненадолго. Опять сын готовился к тесту, пошёл в школу довольный. Сказал, что по географии он знает ВСЁ!!!! Итог-за тест-3. Были задачи, которые они не решали вообще. Опять грядёт единственная итоговая 4 по географии. Мне на 4 плевать, мне жаль труда и стараний сына. Иметь одну 4 по географии обидно, учитывая, что ты грызёшь её к каждому уроку и уделяешь ей времени больше, чем остальным предметам. В школу хожу только на собрания, ибо проблем у сына нет. Вот как поступить-поговорить с ней или отпустить ситуацию. Вижу, что у сына опускаются руки. Ведь трояк можно получать и не открывая учебник..... с удовольствием послушаю ваши мнения
Варианты: 1) Учить географию еще больше, если вам нужна 5.
2) Учить на 4, с ситуацией не заморачиваться, если не планируете предмет сдавать.
3) Сдать независимый тест, и, имея результаты, поговорить с учителем\завучем. Желательно массово.
Спасибо. Очень толковые предложения. Будем обдумывать вместе с сыном. У нашего класса учебники отличаются от других параллелей. Она сама возмущалась: зачем вы их взяли???? Хотя взяли мы их с её подачи, естественно. Вот у меня и возникла мысль: а не даёт ли она тесты, составленные к тем учебникам, по которым наши не занимаются. Может, отсюда и результаты такие низкие
Не факт, программы же более-менее одинаковые. Вполне возможно, что выдумывает тесты сама, у нас многие учителя этим занимаются - просто во избежание списывания.
Плюс может быть просто "училкой-дурой" (считающей, что ее слово - закон, никто ей не указ, что ее предмет надо всем знать на 6, плюс имеющей связи в администрации школы, т.е. просто так на нее не подействуешь), это ведь тоже часто встречается, к сожалению. Тогда приходится более радикальные меры принимать - или добиваться избавления от такого учителя, или переводиться в другой класс или школу, если ничего изменить не получится.
В 5-6 классе очень трудная география, если у вас Лобжанидзе, там столько всего проходят, если учитель требовательная, взрыв мозга. У нас хорошая учитель, но требовательная. Контрольные могут быть это же автора, у него тетрадь-тренажёр и для контрольных есть. Хотя наша и свои тесты давала. Сейчас в 7 кл географии стало две в неделю, но они проходят страны-население, как то полегче и поинтереснее. В классе ни у кого 5-ки нет, 4 за счастье.
Мой сын ,как раз, учится по этому автору. География , да трудная, но ему нравится .В классе тоже с успеваемостью не особо хорошо, пол класса точно ничего не понимает. Хотя именно из-за трудности предмета у нас в школе ещё один урок дополнительно ввели, посещение обязательно.Всё таки всё зависит от учителя, вернее от его отношения к ребёнку. Мой вот с физкультурой не дружит, хотя не такой уж он и не спортивный. я забила уже давно.
Откройте сайт подготовки к ЕГЭ-ОГЭ по географии. Там есть вопросы и ответы к ним.
И вперед - проходитесь по темам, смотрите, где пробелы , выучиваете вопросы (разобрав и найдя на карте и пр.)
Зачем вопросы к ОГЭ, с 7 кл по 2 географии в неделю и много чего успеют напроходить. Нужно именно программу 6 кл учить. Наша тоже постоянна давала задачи, с масштабом например, на стороны света( рисунок должен получиться), широту-долготу, часовые пояса. На все эти темы есть задачи.
Вы же не автор? Вот поэтому все меньше хочется делится какими-то своими находками и наработками - все равно скажут, что фигня((
Тесты на руках есть? Берете тест с задачами, которые они не проходили, берете учебник, тетрадь, журнал, в котором написаны темы уроков и идете к завучу, доказывать, что на тесте были вопросы, которые в классе не разбирали. Чем чаще будут тюкать училку родители, тем быстрей у завуча дойдут руки начать учить ее работать.
Посоветую бороться с комплексом отличника. И если уж не удаётся дружить с учителем (редко у кого истеричные дамы вызывают чувство симпатии), то стараться не ссориться. Учить параграфы, аккуратно заполнять рабочие тетради. В тестах писать то, что можешь. Что не можешь... угадывай, авось повезёт... У нас подобная "проблема". ИМХО, "проблема" в головах детей и их родителей.
Видимо надо дополнительный материал изучать.
Ну и лично вам совет - попросите ребенка запомнить (принести) вопросы теста. И через поисковик найдите источник, откуда она их берет. Ну и прорешивайте заранее.
А у нас по истории также было. Правда я не в курсе, хорошо или плохо она материал давала. Но тесты и контрольные каждый урок. Чтобы хорошо написать, надо параграф знать наизусть, вот прямо каждую маленькую деталь. Моя так и заучивала, а потом ещё дома штук на 5 разных тестов отвечала из разных источников, тогда можно было рассчитывать на 5, и то если повезёт, так как у моей не супер-память чтобы настолько все запомнить. Если на тестах не потренеруешься , то можно и 3 получить. И это каждый урок. Но, надо отдать должное учительнице, если оценка была спорная за четверть, например, 4.5, то она всегда ставила 5 и давала возможность исправить, если чуть не дотягиваешь.
Милые евочки! Я очень благодарна каждой, кто вник в проблему и не поленился дать совет. Абсолютно все ваши мысли беру на вооружение! Будем пытаться победить географию вместе с географичкой))))) В школу пока не пойду. Попробуем поработать над тестами по вашим рекомендациям. Надеемся на результат! Ещё раз СПАСИБО