Скорость чтения
Дочке ровно семь лет, читает не по слогам, но со скоростью около 70 слов в минуту. По школьным нормам нормально, а не по школьным?
И без норм нормально. А точнее, вообще не важно. Гораздо важнее любовь к чтению и книгам, любознательность, желание узнавать новое :)
А вам оно накой быстрее? Не по слогам? Прочитанное понимает? Не запинается, ошибок не делает?
Ну и нормально.
Про топ школы не скажу, у них свои тараканы, но в нашей скорость 65 слов в минуту - норма на конец 1 полугодия 2 класса.
А не по школьным есть дети читающие со скоростью взрослого. Но их мало. Если ребёнок дошкольник, то 70 прекрасный результат. Пойдёт в школу ещё прибавит. И будет скорость взрослого к концу первого класса. И это будет замечательно. А вот если 70 так и останутся за год, это будет не очень.
У нас в классе тоже есть ребёнок, читающий с такой скоростью. Но у него не хватает понимания прочитанного, да и выражение хромает. Учитель говорит - лучше медленнее, но «с чувством, с толком, с расстановкой».
У меня дочка читает как взрослый человек с 5,5 лет, все понимает прекрасно!
Сейчас 7 лет зимой было, 1 класс. Учитель говорит, что всего неск таких детей встречала за всю свою практику.
Читает запойно, каждую минутку, взрослые книги без картинок уже очень давно.
Мои дети научились читать очень рано, по методы Домана. Из-за того, что не было фазы послогового чтения скорость чтения всегда была очень большая. Еще до школы 100 слов вслух, а про себя и все 300. Когда в середине первого класса вывесили итоги тестирования у одного ребенка было 140, у другого 170. Другие родители не поверили, что такое может быть.
Но на мой взгляд гораздо важнее скорость чтения про себя. Ведь именно так будет ребенок всегда получать информацию. А скорость чтения вслух еще очень сильно зависит от скорости речи. Дочь по жизни тараторит, ей и 200 слов прочитать возможно.
Так я и говорю, что даже когда взрослый читает с выражением то скорость у него не такая большая.
Ещё раз, не все школы этим занимаются. Есть программы, которые против этого. Увеличение скорости чтения плохо влияет на психику ребенка.
Увеличение скорости чтения негативно отражается на психике ребенка. Если ваша школа занимается этим бредом, ок, их заставляют, зачем вы это делаете дома? А потом топики будет заводить, куда бежать с ребенком, к психологу или сразу к психиатру.
Ясно. Вы типичный тролль.
Классика жанра: ляпнуть какую-то ерунду и отправить за доказательствами в абстрактный интернет.
А вы типичная лентяйка, даже не попытались найти инфу в интернете.
http://magicspeedreading.com/h/reading/n188_03.html
http://bessmerten.ru/speed_reading/vred.html
Научитесь сами искать информацию в интернете. В нашей школе категорически против измерения скорости чтения, и это государственная школа в городе Москве.
И какая связь между скоростью чтения в школе и скорочтением?
Скорочтение имеет совершенно другие принципы и касается чтения про себя, а не вслух. Скорость чтения вслух в школе в районе 100-130 слов. Скорочтение начинается от нескольких сотен.
И еще вопрос: кто авторы тех статей, на которые вы дали ссылки, почему им вообще следует доверять? Я просила исследований, научных... А так мало ли кто какое мнение имеет. У одних одно, у других другое. Но авторы даже в понятиях путаются.
А, ну вот: " Каждый год появляется множество новых изобретателей скорочтения, в том числе и я."...
То есть автор просто продвигает свою методику скорочтения...
У вас да.
Я ее не вижу.
При том что проходила курсы скорочтения, знаю хорошо методику Домана с карточками, и имею двух детей с очень разной скоростью чтения.
При чем здесь вы? речь идет о детях в начальной школе. В начальной школе это вредно, и причин много. И да, это плохо действует на психику. Почитайте про здоровье здерегающие методики обучения детей в школе.
Я здесь при том, что я связи не вижу.
А вы при том, что вы ее видите.
А есть она или нет, надо спрашивать у ученых, а не на личных страничках педагогов по скорочтению непонятной квалификации.
У "сберегающих здоровье" методик надо тоже узнавать научные основания. А то здоровье сберегают у нас, в России, а здоровее дети почему-то у них, за границей. Не верьте всему, что пишут в интернете.
Лучше поучите ребенка хорошо читать ;-)
Я не в интернете, успокойтесь, я в реальной жизни и дети у меня уже выросли давно из началки. Если вам мой совет не нужен, то продолжайте дрессировку детей и измеряйте им скорость чтения, пусть это тешит ваше самолюбие.
Ну как может быть нужен совет человека, который оскорбляет, троллит, да еще ссылается на разную ерунду? Если вам бы хотелось, чтобы к вашему совету прислушались, высказывать его нужно было в другом тоне. Но вам это было не нужно, вам поспорить, настаивая на своем, ни на чем не основанном, мнении. Типичный тролль. Платят за это на Еве или по личной инициативе?
Как давно читает? как много? Прогресс есть? Вы же сами понимаете, что медленно. 90 нормально для хорошей школы.
Ввм же сказали - для ХОРОШЕЙ школы, че Вы как маленькая.)
Это еще одна яркая иллюстрация к топу чем отличается нынешняя учеба.
Читать никто не учит однозначно. Берут уже читающих детей. А 25 слов в минуту - это ребенок читать не умеет, а только пробует складывать буквы в слоги. Это даже в 1 классе дворовой школы всего лишь 3 балла.
Да фигня это все. У меня у самой дочка пошла нечитающей. И за считанные месяцы научили и читать, и понимать... скорость - дело десятое, если ребёнок читает с выражением и без ошибок.
Когда от первоклассника требуют скоростное чтение неадаптированного текста - это нездоровые понты школы. И в конце концов букварь никто не отменял.
И кстати, обобщая опыт друзей и знакомых, я лишний раз убеждаюсь, что самые нормальные началки с вменяемыми учителями, крепкой базой и адекватными программами именно в дворовых школах.
У знакомой сын пошел нечитающим, но с хорошими математическими способностями. Не зачитал за считанные месяцы, начались проблемы с математикой, он пол-урока задачу не мог прочитать. Нет, в итоге зачитал более менее классу к 3-му, но отвращение к учебе поимел стойкое, по всем предметам тройки еле-еле. Сейчас в кулинарном ПТУ, но тоже уже разочарован.
Кстати, неадаптированные тексты никто читать не требует.
У каждого своя судьба, свои способности и свои учителя. Мою научили, сына вашей знакомой нет.
У меня положительный опыт, у вас отрицательный. Но все это не значит, что школа - не то место, где научат читать. Вменяемый и грамотный педагог научит, найдёт подход и придумает мотивацию.
Если в школах всех и всегда учили, то и разговора бы не было. Вменяемый и грамотный педагог сегодня вымирающий вид.
Она читает без запинок, бегло и с выражением. По лит-ре у неё стабильная пятерка. Читать не любит (по убеждениям). Так что мне на ее скорость в таких обстоятельствах наплевать.
офф: столкнулась тут с математикой по Абрамсону
там во 2 классе уже функции, а 3 класс он пока, видимо, не придумал:-)
А вы почему, как маленькая? Очевидно же, что в школе дети никому не нужны. Хотите чему-то научить, учите сами, тем или иным способом, а в школе проверят, как научили. Хотите облегчить жизнь своему ребенку, значит он должен уметь бегло читать к школе, хотите делать пальцы веером и ждёте, что школа что-то там вам должны, то пусть мучается и читает 25 слов в минуту. Повезет с учителем, научится, не повезет, неумение читать отобьет охоту к учебе вообще.
Вам просто не повезло с детьми (а детям вероятней с мамой), поэтому вы сами их и учите, так как они не способны учиться в массовой школе. Вероятно вашим детям нужно индивидуальное обучение. Все остальные дети учатся в школе и в школу ходят за знаниями, а не за проверкой своих знаний, как вы написали.
Глаза разуйте, единственное место, где сейчас хоть сколько-то учат МОТИВИРОВАННЫХ детей, это старшая школа в специализированных учреждениях с профилем. Все остальное, как пример топик об отличиях от нашей учебы, где каждый второй пишет о сплошных контрольных, лишь подтверждение моих слов. Что-то ваш ребенок убежал в лицей, в школе его не научили почему-то, с кем ему не повезло? Система образования прогнила, есть единичные хорошие педагоги, системы образования НЕТ. Надеяться, что именно вам повезет с педагогами глупо. Даже если вы нашли прекрасного, завтра он может развернуться и уйти из школы, а заменить его некем.
Вы просто считаете что знания ребенку надо запихивать в голову путем тщательного разжевывания и заталкивая далее. Но это не так. Да, система сейчас такая, что никто насильно обучать не будет, система больше похожа на вузовскую, вот тебе знания, хочешь бери, не хочет - это твои проблемы. Никто в школе не будет тащить слабого ребенка и заставлять его учиться. В школу дети должны приходить для получения знаний, а не для борьбы с учителем.
Вы противоречите сами себе. Либо никто не учит, хочешь читай - хочешь не читай, либо всех учат. В школу приходят далеко не только способные и мотивированные дети, которые схватывают на лету. И даже такие дети могут попустить по болезни. А учить школа по сути своей, на что надеются многие родители в розовых очках, должна абсолютно всех, не взирая на способности. Должна, но не учит. В итоге, можно спустить все на тормозах и жаловаться на школу, а можно держать руку на пульсе.
Вы в вузе когда-нибудь учились? Вот скажите, там учат? Нет, там не учат, там дают знания. И школа она теперь такая, не пичкают знаниями, а дают их, хочешь бери, хочешь нет. У школы есть возможность больше никого за уши не тянуть.
Вам не кажется, что есть разница между взрослым человеком и 7-летним?
В итоге вы просто подтвердили мои слова. Школа ничему не учит, хотите, чтобы ребенок что-то знал, контролируйте это, помогайте и так далее. Иначе - как повезет.
Все дети разные, вы не знали об этом? Про школы на любой вкус - это было совсем недавно, теперь все будут просто школами, усредненными и безликими. Продержатся некоторое время на старых традициях, но с такими темпами нововведений надолго их не хватит. все идет к тому, что учить надо будет самостоятельно, в частных школах, с репетиторами или школа "научит", в огромном холдинге, со всеми подряд детьми, половина которых по-русски не говорит, с урезанными часами, 5-ти, а то 3 дневкой, без ДЗ и так далее. Будут волшебными палочками махать и учить.
Вы какую-то дикую картину нарисовали. Ну вот у нас школа в составе холдинга. Дети районные, но милые и адекватные. Кто-то отличник, кто-то двоечник. По-русски говорят все. И как для вас это не странно - это их родной язык. Учитель грамотный и опытный. Администрация адекватная.
я пошла в школу, читая вслух около 120 слов с возможным на такой скорости выражением, около 200 про себя с пониманием
сын точно так же - бегло читать начал сам лет в 5 (у него выхода другого не было:-) надо!!! было срочно!!! прочитать толстую энциклопедию по астрономии...)
дочка пошла в школу, не читая вообще!
ну не хотел ребёнок, категорически
к ноябрю 1 класса ОНА ПОНЯЛА, что плохо ЕЙ:-) "скорость" была 6 слов в минуту...
расчитывала я её весь первый класс
замеряли примерно раз в месяц
перестали устраивать ежедневные ролевые:-) чтения тогда, когда вышли на стабильный 80+
да, дочка и сейчас, во 2 классе, читает НЕ быстро (думаю, сотню с небольшим про себя максимум)
но у неё просто другой подход! она со всеми незнакомыми словами бежит разбираться, со всеми речевыми оборотами
а это что значит?
а почему это так пишется?
а почему здесь запятая?
зато читает в СВОЁМ темпе, С УДОВОЛЬСТВИЕМ, плюс нет проблем как с русским языком, так и со словарным запасом и выражением своих мыслей:-)
<По школьным нормам нормально, а не по школьным?>
как именно надо определить, кто "нормален" - сын или дочь?
имхо, оба, просто они РАЗНЫЕ:-)