ноябрьский ребенок, в школу в полных 7 или раньше?

копировать

У сына день рождения в ноябре. исполнилось 5 лет, начинаю думать про школу.
Наверное, не сомневаясь отдала бы в неполных 7, но.
Сын невысокий по сравнению с ровесниками. В возрастные нормы вписывается. но все равно скорее ниже всех. Плюс характер скорее робкий, побаивается старших детей (на детских площадках), в саду на утренниках замыкается
Читать-писать пока не умеет (5 лет).
Планируем в обычную школу (ну т.е не в крутую гимназию с начальной школы).
Как сейчас дети идут в 1 класс? Кто-нибудь пожалел, что отдал ребенка позже (после 7 полных лет)

копировать

Отдайте в дошколку или кружки разные, а в школу в полные 7. Точно не пожалеете.

копировать

Почему же? Моя приятельница пожалела, отдав ноябрьскую девочку позже.
Думает теперь переводить в старший класс через комиссию.

копировать

Читаем внимательно:"...характер скорее робкий, побаивается старших детей (на детских площадках), в саду на утренниках замыкается
Читать-писать пока не умеет (5 лет)."

копировать

Я ответила на Ваше "точно".
Ничего точного в мире нет).

копировать

девочку. Ключевое.
огромная между мальчиками и девочками разница в этом возрасте. Высшие функции мозга (а это речь, и письменная, и устная, и счет)у девочек к семи достигают полной зрелости в большинстве случаев, у мальчиков еще не сформированы окончательно. И тоже в большинстве случаев.

копировать

+1

копировать

Конец декабря ,отдали в 7,8 . Но не в обычную школу, а в лицей. Программа сложная, подразумевалось,что уже должен ребенок читать-писать. Проблем с учебой нет и не было,а с усидчивостью,концентрацией внимания - большие. Поэтому в 6,8 вообще не наш вариант был бы. И да,ребенок маленький. В 7,8 не самый крупный в классе ребенок

копировать

Сын ноябрьский, пошёл в школу в неполные 7, сейчас в 6 классе.Ни разу не возникло ощущения, что поторопились. Но он был и одним из самых высоких, читал отлично (писать даже и не учили), не робкий и очень общительный, хотя в детсад не ходил. Так что тут чужой опыт мало поможет. Если будут сомнения, не торопитесь, отдайте попозже. Через год это может быть другой ребёнок: и читать будет, и робким перестанет быть, а рост вообще без разницы )

копировать

В классе моего сына только одна девочка из сентябрьских / декабрьский пошла в школу в полные 7 лет, но у нее проблемы со здоровьем, часто болеет пропускает. Это английская спец.школа.

копировать

Тоже английская спецшкола. В классе ни одного сентябрьско-декабрьского ребенка, который пошел в полные 7 лет. Самая старшая девочка родилась в конце января.

копировать

2 мальчика: конец октября и ноябрь, оба пошли в школу до 7 лет. Ни разу не пожалели, что отдали именно в этом возрасте. Но оба ребенка были готовы к школе и психологически, и физически.

копировать

Отдала в полных 7 лет. Ничуть не пожалела. Но у меня был уже опыт со старшим ребенком шестилеткой в первом классе. До середины второго класса была раскачка. Жалко нервы ребенка и свои, которые были затрачены на никому не нужную затею.

копировать

Дети разные, смотрите не по другим, а по своему
читать и писать в школе учат, а слушать учителя, не путить школу с садом, следить за своими вещами, не хватить чужие, одеваться и не разбрасывать одежду и находить ее потом, 45 минут сидет спокойно и не терять контроль за происходящим,и не холить на голове наспеременам ...
Короче быт и поведение определют готовность а не таблица умножения
последнее может быть нужным для если еще остались школ с предварительным отбором, для муниципальной не так важно, все равно несколько отстающих будет, так что начнут с азов
ноябрьским можно в неполные 7, но если нет нужды спешить можно и в почти 8
армия обычно гонит раньше на всякий случай

копировать

Я пожалела. У меня правда дочь. Др 11 ноября. Отдала в 6,10. Сто раз пожалела. Лучше б год еще в саду посидела. Не наигралась еще. Сейчас в пятом классе и только только начала более менее самостоятельно заниматься. Всю началку с ней сидела,а ей бы все поиграть. Дочь хорошистка.

копировать

Если Вам станет легче, то я сижу до сих пор со всеми уроками с декабрьским ребеноком, который пошел в школу в 7,8, сейчас4 класс. Ему бы тоже все поиграть.)

копировать

+ много.
Старшая ноябрьская пошла в школу в 7,9 - золотая медалистка и т.п.
Младшая ноябрьская пошла в 6.9 - родительский кошмар(

копировать

а у меня с точностью до наоборот, тоже девочки.

копировать

Раньше 7 в школе делать нечего, даже если вам 7 исполнится через два месяца после начала учебы.

копировать

что за бред несете?

копировать

Это не бред, все психологи советуют отдавать после 7 лет.

копировать

не все

копировать

Не надо отдавать в неполные 7 лет. Ждите. И пусть у ребенка будет еще год полного счастья! Потому как отдавая в школу, Вы должны понимать, что это как минимум на 9, а скорее всего, на 11 лет.

копировать

как в тюрьму, в школу собираете?)

копировать

а у вас как: хочу -хожу, хочу-нет??? это в какой-то мере обязанности.
И особенно всё проявляется в средней школе, в подростковый период.

копировать

в полные 7 однозначно!!!!! даже не думайте, особенно, если характер такой.
я так и сама сделала с октябрьским.
и хорошо! только рада.
у меня тоже невысокий, неагрессивный.
у нас учебная программа, правда, сильная.

копировать

К сожалению, многие факт физиологического созревания сейчас забывают. А зря. Большинство говорит об умственной и психологической готовности ребенка к школе. Отдайте позже, этот год можно при желании загрузить подготовкой, спортом, кружками. Плюс лишний год отдыхать можно уезжать без привязки к 1 сентября и каникулам.

копировать

Опираясь на собственный опыт(декабрьская)-отдали в 7, 8. Часто болела, пропускала, тяжело было общаться с детьми, долго адаптировалась(не садовский ребенок). Но ситуация и 6,8 была такая же. Правда, программу тянула, даже было неинтересно именно учиться,т.к. схватывала быстрее и многое знала. Этот год дома мне ничего не дал, лучше б раньше отдали, когда было желание идти в школу и узнавать новое.

копировать

Поспорю. У меня декабрьская, отдала в 7,8 и ни капли не жалею. За год ребенок отличался кардинально. В 6,8 застенчивая, мамин хвост, губы поджимала на подготовке, когда уходила от меня. В школу пошла с серьезной нагрузкой, танцами и художественной школой. Отличница, лидер, участвовала везде.

копировать

Все дети разные. Я свою(тоже декабрьская), точно в 6,8 отдам, пока есть желание учится в школе. Боюсь, за год перегорит.

копировать

Как может перегореть желание учиться в 7 лет :) ?

копировать

Когда 2 года с 5 (а то и раньше. а то вдруг не успеют к школе подготовить) до 7 таскают на "подготовку к школе", пишут прописи, чтение N знаков в минуту и т.д. и т.п. вместо того, чтобы дать ребенку время для свободной игры.

копировать

Но простите, это точно будет не в год перед школой. Перегорение это :) Да и развивающие занятия для малышей проводятся в большей части в игровой форме. Я не знаю по факту детей, которые "перегорели" идти в школу после 7 лет. Это скорее модная фраза.
Плюс сейчас программы в школах в основном такие, где детей не учат читать в первый год школьный. Букварь чисто для галочки, бегом бегом. В учебниках даны задания, которые ребенок в 1 классе должен не только прочитать, но и осознавать. К 6 годам на подготовке к школе в нашем классе не было ни одного нечитающего ребенка.
Да, пусть у нас был сильный класс, отбор и гимназия с определенными требованиями, но в садике то я видела тоже, среди подруг - дети читают, пишут печатными буквами.

копировать

этот год дома вы просто не заняли ничем полезным для ее развития.

копировать

Родителям в 90е было не до занятий развитием, прокормить бы. Но хорошо помню, что было неинтересно, т.к. писала-читала-считала уже в 6. А в школе опять буквы и 1 матрешка+2 матрешки... Вот дочь и хочу отдать в неполные 7, чтобы не потеряла интерес.

копировать

Да сейчас для многих родителей такие же 90-е, прокормить бы. Но школа еще другая была, в 90- е.

копировать

Автор, здесь столько топов на эту тему было.
И везде большими буквами - смотрите на своего ребенка.

Кому-то было интересно с 6, кто-то не дорос - с 7 и дальше отдавали.
Я свою не отдала в 6 и 9, посмотрев ее открытый урок на подготовке. Она банально не успевала руку поднять, более старшие дети ее опережали. Оказалось, что полгода - это очень даже разница в этом возрасте. Ну и школа языковая. Отдали в музыкалку, продолжили ходить в садик (дочь была в старшей в 6 и 6, так как мест не было).
Пошли еще раз на подготовку в след.году, опять поступили в эту языковую школу (она не по прописке). 5й класс. Я очень рада, что в 6 и 9 не отдала.

копировать

По вашим вводным лучше в полные 7.
Принято по разному.. Но понятно что осенние дети это пограничные. Часть отдает до 7, часть после 7.. Робкому, кажется, лучше быть старшим, а не младшим. Тем более мелкому.

копировать

Много раз читала на этом форуме, что нужно отдавать после 7.
Во многом согласна с этим мнением . Дети разные, нужно смотреть по конкретному ребенку.
Но вот в реальной жизни во всех известных мне классах (а это не одна школа) весенние дети самые старшие.
Возможно, автору тоже имеет смысл поинтересоваться возрастом потенциальных одноклассников сына, выбирая школу.

копировать

+1, у нас в классе только 3 ребенка ноябрь -декабрь прошлого года, и у каждого были причины, чтобы отдать позже, и эти дети выбиваются из общей массы, они явно не в своем коллективе.
Учатся они при этом далеко не среди лучших! Но они тянутся к старшим классам, дружат с теми детьми.

копировать

В 5 лет рановато об этом думать...

копировать

Как раз в 5 лет и нужно задумывать о том, когда идти в школу. Осенью можно пойти на подготовку и посмотреть на поведение ребенка - как справляется, что происходит дома при выполнении домашних заданий. Если после Нового года, когда будет полных 6 лет, будет ребенку трудно (психологически, эмоционально или сложности с усвоением материала), то оставлять дома еще на год.

копировать

Конечно после после полных 7 лет

копировать

Ноябрьский. Пожалела, что раньше отдала. Все побежали и я побежала. Очень жалею. Лишним год не был точно, хотя с 5 лет на двухгодичной подготовке к школе был.

копировать

Почему пожалели? Какие были сложности в школе?

копировать

Непонимание зачем все это, не успевает за темпом написания, устает к 4-5 уроку....

копировать

В классе есть декабрьские,январьские,февральские. Они учатся как раз лучше,чем те осенние, кто пошел в неполные 7. Разговаривала с мамами этих детей - очень жалеют,что пошли в 6. Хотели детей оставить на 2ой год,но не оставляют-такой политики нет,только переводиться в другую школу на класс ниже. В плане общения - все одинаково,без разделения по возрастам.

копировать

По своему ребенку смотрите, автор))) Этот опрос вам ничего не даст, опыт и отзывы будут прямо противоположными, потому что дети разные. Одни дети с высоким интеллектом, психологически и социально зрелые, другие с высоким интеллектом, психологически не зрелые, третьи туговато-глуповатые, но психологически зрелые и тд и тп, комбинаций критериев много. Только вы можете адекватно оценить какая комбинация качеств у вашего ребенка.

копировать

У нас в саду 3 группы одного года, в нашей подобрались дети осенние, есть пару январский следующего года. В школу ВСЕ собираются в неполные 7. Очень удивительно читать про желание отдать в почти 8! И так учатся 11 лет, ещё институт, ещё и школа с 8? Да ну нафиг!!!!

копировать

Вот именно - 11 лет учатся.
Хоть годик нормального осознанного детства будет у ребенка.
А потом ярмо на шею и во взрослую жизнь, остановка у гробовой доски.

копировать

А может не стоит бегать по куче допов, делать все проекты и вполне нормальное детство в 1 классе. Учеба до 12 и отдыхай:)))

копировать

Мне интересно, где учеба до 12 в первом классе? Первая четверть до 11.50, вторая первые пара недель до 12.45, и все, уроки до 14.30. Домашка в большом объеме. Можно не делать, два не поставят, но будешь хлопать ушами на уроке. Букварь для галочки, в декабре у первоклашек сочинение, пусть из 5-6 строк, потом все больше, доклад, рассказ. Просто хорошая школа в МО, не языковая и не спец.
Кстати, как не делать все проекты? Двойки получать? У нас проекты по окруж.миру, чтению, и по физре среди освобожденных и проболевших, и попробуй не сдай, рискни здоровьем.
Сейчас младший во втором классе, раньше 14.30 не забрать, во время внеурочки есть обязательные школьные предметы. Отдавшие раньше 7 лет воют волком, детей не справившихся с программой оставляют на второй год легко.
Такой учебы в моем детстве не было, английский начинался с 4 кл, вместо дурного Окружающего мира тихое мирное Природоведение, без перескоков от национальных костюмов татар до минералов и бюджета семьи, учились писать по нормальным прописям, уделяя время отработке букв.
Три школьника, в их классах два-три ребенка пошли в школу младше 7 лет, остальные в полные 7.

копировать

У нас до 12.15 три раза в неделю и до 13.15 два раза. Программа очень сильная, домашнее задание есть, объемное ( мой успевает половину на уроке выполнить хорошо и качественно, он шустрый). Проектов, слава богу, у нашего учителя нет в 1 классе, далее будут по желанию Диктанты, контрольное списывание у наших первоклашек с января началось, моему все спокойно и хорошо дается без напряга.
После уроков у нас спорт, английский, робототехника, успеваем дополнительно решать, писать и пару раз в неделю углубляемся в математику дополнительно. Пока все идет спокойно и без напряга.
Играет ребенок много, гуляет ежедневно по паре часов. Возраст Ваньки моего ты знаешь))) конечно, он скорее исключение, чем правило. Есть дети гораздо старше и гораздо более хм... тугие и медлительные.

копировать

Ну вот ты второй человек из моих знакомых, у которого рано заканчивается школа. У остальных первоклашки учатся до 13.30 минимум, чаще всего 14 и 14.30, начало в 8.20-8.30.

копировать

У нас все школы в окрУге работают примерно так/ Исключение, пожалуй, 2006, Илюхинская школа, и школы, в которых есть классы с обязательным (навязанным) дополнительным образованием.
Почему у тебя дети так поздно в начальной школе заканчивают учебу? У вас допы?

копировать

У нас уроки частично впихнуты вместо внеурочки, русский, математику добирают, английский, одна физра тоже за сеткой. В целом когда втягиваешься нормально, есть время на прогулки и на одну-две секции, но маленьким детям в нашей школе тяжело. завуч и директор на собрании подготовишек всегда об этом говорят. Кому не нравится, велком в соседнюю, но и там в 12.15 никто не заканчивает, в 13.30 что ли последний урок.

копировать

Я правильно поняла, что, например, вместо положенных 5 часов математики в неделю у вас 7 (2 из которых ставят вместо допов после основных уроков) и такая е петрушка с русским, английским ?
Т.е. школа пошла таким путем для увеличения количества часов по основным предметам? И на этих дополнительных часах не допы типа Умников и умниц, а реальные часы математики? Или на этих допах занятия с отстающими?

копировать

Угу, и пятидневка, часы субботы надо раскидывать куда-то.

копировать

)))

копировать

в школе 996, далеко не топовой московской школе. В первом классе было уже со второй недели по пять уроков. Мы забирали детей в 13-13-30. Три года назад это было, сейчас мы ушли оттуда, вообще дрянная школа, кстати.

копировать

А что значит "осознанное детство"? Мой ребенок не любит сад. Ещё год сидеть в саду? Вот уж детство-так детство. Чем таким важным ребенок в этот год будет занят?

копировать

Кроме сада существует масса мест, куда можно записать ребенка. В этом возрасте уже берут везде.

копировать

Значит в школу ходить-потеря детства, а в музыкалку это не потеря детства? Спорт со школой совмещается.

копировать

Я не писала про музыкалку. Но не поняла вас. Я закончила музшколу, но уже старше пошла, а что в этом проблемного?

копировать

Так из роддома можно сразу в школу выпихивать, а то до школы 6-7 лет растить, а потом еще 11 лет учить.

копировать

Лучше в 10 лет, ага.

копировать

Я пожалела. Очень. Очень. Очень. Сыну было 6 лет и 11 месяцев. Ругаю себя последними словами. При просмотре в школу его очень хвалили, ах, умный, ах, вам не о чем волноваться даже, этот ребенок возьмет все, что нужно.
Он действительно умный, но эта неготовность вскрылась в такой проблеме как дисграфия, быстрая истощаемость, падение концентрации и внимания после 15 минут обучения, тревожность. При этом с первого класса по пять уроков, программа Гармония, где все изложено через ж., равнодушный учитель.
Автор, этот годик потратьте на диагностику у хороших логопедов и нейропсихологов, если надо, походите к ним на занятия этот год, а вообще прекрасно, если вы этот год потратите на музыкальную школу, это прекрасный вид деятельности на гармонизацию работы полушарий. Пианино вообще лучший нейропсихолог), а также танцы и теннис.
Искренне вам это все советую. Учитесь на чужих ошибках. Тем более, такая фора, осенний ребенок!да сам Бог велел. Даже если вы его через год поведете, это все равно не восемь и никакой комиссии не нужно. К слову, на отдыхе встретила женщину, она директор школы, своего сына она поведет в восемь, он декабрьский. Уж ей ли не знать?Да и учителя многие ведут своих мальчиков не раньше восьми, вот с чего бы?Только не афишируют. Сидят на встречах с будущими учениками и молчат в тряпочку.

копировать

В 8 декабрьского - это как? Тут либо в 6,8 либо в 7,8.

копировать

в 8.8 и ей пофиг, что комиссию надо будет проходить.

копировать

И Вы честно-честно знаете особенности развития директорского ребенка? Его уровень интеллекта, психические особенности, причины, реальные причины, побудившие ее к таким действиям?
Наша директор хотела своего мальчика (6.5) привести в школу с моим (:6.3), однако наша чудесная учитель ее отговорила, был явно не готов, а меня с моим сыном убедила идти в 1 класс. Я ни секунды не поалела, нет проблем ни с дисграфией, ни с дислексией, ни с произвольным вниманием, ни с интеллектом. Есть небольшие проблемы с красотой почерка и то, только потому, что он амбидекстр.
Я думаю, что директор была права в отношении своего ребенка, она ведь знает его особенности, а я (к примеру) права в отношении своего, потому что знаю его особенности.

копировать

а не в сыне дело. Это ее позиция, что мальчикам раньше восьми лет в школе делать нечего.

копировать

А, ну просто как позиция эта точка зрения имеет право на существование, конечно! Но она не единственная и опять же, верна не в отношении 100% мальчиков.

копировать

А в этом что-то есть. Потом когда в средней школы у девочек уже грудь появляется (а то и раньше), менструация, да и вообще взрослеют быстрее, а мальчики и так позже созревают, так еще и в школу их пихают в 6,5.

копировать

Как менструация у девочек (и размер их груди) связана с эффективностью обучения мальчиков?

копировать

А я не про эффективность, а про общее развитие. Разница в в 1-1,5 года очень будет заметна в средней школе. Мальчики еще не созрели, девочки перезрели, вот эти незрелые мальчики начинают прикалываться над девочками (лифчики, прокладки и т.п.).

копировать

Возможно, это от общей культуры зависит, но это ж точно не повод вести мальчиков в школу позже, школа для обучения, а не для общения мальчиков и девочек. Пусть девочки общаются с мальчиками на пару классов старше.

копировать

Вы полагаете,что дисграфия не вскрылась бы, если бы Вы отдали на год позже? Думаю вскрылась бы. Программа Гармония и равнодушный учитель - это тоже жесть в любом возрасте, не даром же все пишут про выбор учителя.

копировать

У сына в классе очень много детей октябрь-ноябрь и девочки декабрь. Учатся по разному, одна из декабрьскйх,т.е. самая младшая получается учится отлично. А остальные по разному. ктото лучше, кто то хуже.

копировать

у дочки отличник февральский - т.е. были очень неполные 7
и такой же двоечник мартовский
оба ростом под 2 метра в 9 классе и косая сажень в плечах
по поведению оба взрослее всех прочих, даже и старших, а учеба разная

копировать

Я только про такие исключения слышала,в моей действительности наоборот - учатся хорошо те,кто постарше. Тем более у нас физмат лицей, очень сильная нагрузка.

копировать

У меня два сына: старший как раз октябрьский. Отдала в 6,11 без сомнений, и время подтвердило правильность выбора, закачивает восьмой класс, учится легко и хорошо. А вот младший ( те же отец и мать) рожден в первые дни сентября. И его не отдам в семь ни за что. Дети просто разные, разные силы, разная психика. И это мы ведем речь о здоровых детях. Нельзя применить шаблон ко всем.

копировать

Как вариант отдать в полные 7 (почти в 8), но по программе 1-3.

копировать

Надо по вашему ребенку смотреть. Мы своего отдали почти в 7, 10 и не жалею. Но у него дисграфия была видно и до школы.

копировать

Советую отдавать в неполных 7 лет. Причин много, описывать все нет смысла. Все мои знакомые кто отдал детей позднее уже сильно пожалели. Если едете в обычную школу, то ребенок прекрасно дозреет физиологически и в первом класс, нагрузки не большие в началке.

копировать

+ много, к концу первого класса, после 7 лет дозреет ребенок, если вдруг где-то и не готов.
У меня тоже все, кто "мариновал" детей с мыслями "чтобы было легче учиться" - пожалели.

копировать

Советую отдать в полных 7 лет!

копировать

Смотреть надо по ребенку, конечно. Своих октябрьскую и январскую отдала до 7.

копировать

Я наблюдаю картину и по своим детям, и по детям приятелей- у кого были проблемы, они и через год остаются, а кто готов учиться- они и в 6 лет всем фору дают. Ну, может, немного прописи похуже, но лишь поначалу.
У моей ближайшей подруги дочь, которая пошла в школу в 6 лет и 8 мес - учится на отлично, просто звезда, 5 класс. А вторую дочь она отдала в 7,7 лет, учится еле-еле, 3 класс сейчас, хоть и страше большинства детей в классе. Так и мечтает на уроках, в школу ходить не хочет, от уроков отлынивает.
У меня тоже 2 осенних детей, отдала сына в 7,9, учится без удовольствия и из-под палки, сейчас 4 класс. Дочь отдала в 6,9 - круглая отличница, учится абсолютно самостоятельно, без моего участия. Я с сыном сижу постоянно, уроки делаю.

копировать

опять сравнения девочек и мальчиков. Ну не очень это корректно. Да, я сама в шесть пошла, была отличницей. Еще и энергии хватало на кружки, танцы и погулятт. Уроки делала минут по 15 от силы, стихи запоминала, ну вообще трудно мне не было.
Оба сына сентябрьские, пошли в неполные семь и им тяжело было. Жалею, что с младшим ошибку повторила. Сейчас в итоге на семейное забрала.

копировать

Я там и 2х девочек сравниваю. И хуже учится та, что пошла позже в школу.

копировать

Отдала своего совершенно не зрелого физиологически сына в 6,7, вот полный ноль был, ни читать, ни писать, мелкий, тощий, детсадовец настоящий. И что? Дозрел прекрасно когда надо. Учится любит и учится сам с первого класса, сейчас уже 8ой класс. Все кто отдал позже уже пожалели о передержке детей.

копировать

Автор, я мучилась прям с рождения. Отдала в итоге ноябрьского в 6.9. Он один из самых младших в классе. Но не жалею. Школа обычная, нагрузки нет вообще. Ровно на год старше 1 ребенок, но у него и сейчас проблемы, в 8 лет. Мой сад не любил, в школу бежит каждый день с радостью.

копировать

Отдала сына в 6,5 лет, был самым младшим в классе, со временем разница нивелируется. Я очень довольна, сейчас учится в 5-м- лучший ученик класса.

копировать

Я отдала декабрьскую дочь в 6,8, сейчас первый класс, долго колебалась, но сейчас с каждым днем все больше убеждаюсь, что правильно. Особенно сейчас, как ей 7 лет исполнилось, она очень изменилась.
Подруга свою дочь такого же возраста ( на 10 дней старше моей) не отдала с аргументом- "чтобы не уставала". Водит на подготовку, плюс на дом учитель 2 раза в день ходит после сада к ним, плюс в саду много занятий, логопедический. Девочка еще танцует. Устает она все равно сильно, потому что после сада они бегут на занятия каждый день .
Но, самое интересно, что проходят они ТОЧНО ТО ЖЕ САМОЕ с педагогом, что и моя в школе, прямо те же самые тетради. И в след году будут проходить это опять, так как идут на Школу России. Девочка у нее крупная, рослая, раняя ( муж восточный человек), уже мальчики в голове. В саду самая она старшая. Стала капризная, нервная, комплексует, что не в школе.
Я смотрю на них и думаю - ей самой место в 1 классе было бы с моей рядом, наши девочки дружат, живем рядом. Моя дочь говорит, что в школе ей намного легче - в 13-14 часов уже дома. У них перемены длинные же в 1 классе, возраста моей дочки 30 процентов класса. Учитель отличная. Дочь в школу бежит. Ничего сложного для нее, все очень естесственно продолжает пред. программу подготовки до школы.
А подруга теперь возмущается, что в их потенциальном классе по спику много детей будут младше, и учитель будет им все разжевывать, что нужно, мол, ориентироваться на ее дочь. Так а кто ее заставлял проходить программу первого класса за этот год?? Да, девочке будет легче, скорее всего, в плане учебы. Будет сидеть и слушать то, что знает давно и ждать, пока поймут это все младшие дети. А в психологическом, социальном плане будет ли ей легче?.. Интересно учиться будет?.

копировать

Ноябрьские все практически идут в 6.

копировать

Мой пошел в 7,11. Интеллектуальных проблем нет и не было. А вот эмоциональная сфера очень незрелая до сих пор, а уже 4 класс. В первом классе поимели жесткую адаптацию, пик которой пришелся на конец учебного года. Если бы пошли годом ранее, боюсь, все могло очень плачевно закончиться. Так что, смотрите на ребенка, прислушайтесь к своим внутренним ощущениям. Если есть хоть капля сомнений, я бы не отдавала.

копировать

Мимо. :)

копировать

Тяжело что-то советовать, не зная ребенка. Своего октябрьского сына отдала в 6.11. Не пожалела ни разу. Дочь, которая тоже октябрьская, отдам в 7.11. Надеюсь, что тоже поступлю правильно. У меня основной мотив с дочкой - физическая неготовность. Ей сейчас 6 лет, рост 108см, худенькая, быстро устает. С программой, скорее всего, справилась бы и на год раньше, но физически вряд ли.

копировать

Первую отдала в 6.8
Вторую в этом году поведу в школу в 6.7
Единственное переживание по поводу роста, в ней сейчас 120см. Максимум 123-124 будет к школе. На подготовке -самая маленькая.
Старшая была высокая-132 см.

копировать

Я бы проконсультировалась у нейропсихолога и этот год потратила бы на занятие с ним. (Делаю вывод из Ваших слов про слабого ребёнка). А в следующем году подготовка к школе и школа в полные 7 лет.

копировать

"Маленьких" детей в средней школе за версту видно и когда я училась и сейчас, я в полные 7 лет ребенка отдала, ни капли не жалею, учился по сложной программе, в среднюю школу тоже осознанно поступал уже на пред профиль в 5 класс, сейчас 7 класс все отлично. В 6 классе особенно в том же половом созревании дети отличались очень сильно.

копировать

Сын и дочь, пошли в 6,9.
Сын удачно, хоть и мальчик, хоть и младшенький. Дочь рано - дефицит внимания( созрела к концу 2 (!) класса. Пошла бы на год позже, ничего не потеряла, сберегла бы мои нервы. И это при том, что не дура, началку окончила с похвальным листом. Но упражение из 3х предложений могла писать часами в первом классе. И читала 15 слов в минуту на 1е сентября.

В общем, главное - это поповысижывание и умение концентрироваться, увы( всему остальному их научат и там.

копировать

Дочери 7 лет исполнялось в декабре, пошла в 1 класс в 6,8 лет, не жалею. По росту дочка была одной из самых маленьких в 1 классе - 118 см, во 2-й класс пришла в 7,8 лет уже с ростом 128. Проблем с учебой никогда не было за прошедшие 10 лет учебы в школе.

копировать

Тогда и сейчас - небо и земля. Сейчас в лицеях 1ый класс- это как тогда 2ой,а то и третий

копировать

Не придумывайте. 1 класс сейчас и 10 лет назад ничем не отличаются.

копировать

ой да ладно. соседнюю ветку почитайте ,чем отличается нынешняя учеба и сами не выдумывайте

копировать

В соседней теме обсуждают учебу в нашем детстве, 30-40 лет назад, а не 10 лет назад. Программы начальной школы за 10 лет не изменились.

копировать

Лично моя учеба закончилась не 30-40 лет назад,а чуть больше 10 лет назад. Я сравниваю ее с учебой 10-15 летней давности как раз. Тем не менее тогда и сейчас -небо и земля. да и законодательные изменения коснулись сферу образования не так давно,поэтому вы в школе не огребли того,что огребают современные родители школьников. не знаете - не умничайте

копировать

:) Между моими детьми 8 лет разницы: второй и десятый классы. И мне, в отличии от вас, есть что сравнивать. Никаких принципиальных изменений в обучении нет. Забавно читать ваши рассуждения про "небо и земля" :)
Просто вам очень нравится играть роль мученицы, думая, что на вашу долю и долю вашего ребенка достались страшные испытания, неведомые другим. Нравится считать, что вы "огребаете". Смешно :)

ПС. Вы в начальной школе учились 10-15 лет назад и сейчас у вас ребенок-школьник? В 12 лет мамой стали?

копировать

Я закончила школу 10-15 лет назад.
Возможно, ваши дети учились в отстойной школе в мухосранске,тогда да,там все легко)
но нет,вы сейчас начнете доказывать,что вы из Москвы и учитесь в топовой школе) те,кто учится сейчас в топовой,вам не поверят.

копировать

Если вы закончили школу 10-15 лет назад, то откуда знаете, что было с обучением в начальных классах 10 лет назад? И зачем спорите с теми, кто знает и может сравнить?

За 10 лет не появилось никаких новых, более сложных программ для начальной школы. Программы те же, что были и 10 лет назад. Тогда откуда взялись сложность и изучение в первом классе того, что 10 лет назад в третьем изучали?

Мой старший 9 лет назад назад учился по Занкову. Вы знаете об этой программе и уровне ее сложности? Что из третьего класса программы Занкова ваши дети изучили в первом?

копировать

Вы не можете определиться когда именно закончили школу? К чему это странное кокетство "10-15 лет назад".

копировать

Ниже ответила. Вам же наверное. Это вы тут сидите пожизненно, заняться больше нечем, неудачница))

копировать

Вы дура, что ли? Лечите своих тараканов. Это моя вторая реплика в этом топе. По диагонали читала, но идиотское "10-15 лет назад" резануло глаз.

копировать

Дура это вы и ещё раз вы парой сообщений ниже. 10-15 это от 10 до 15 лет. Потому как точное кол-во лет я не считала и не имею обыкновения считать. Но если вам и ещё одной дэбилке так важно , на второй год я осталась или у меня странное кокетство , я посчитала. еще вопросы?

копировать

Специально для такой тупиздени, как ты, сообщаю второй раз - сообщение ниже по ветке НЕ МОЕ. А ты идиотка, трахнутая на всю голову.

копировать

+1000

копировать

Так 10 или 15 лет назад??) Вы 5 лет сидели второгодницей??

копировать

Точнее 12 лет назад. Ещё вопросы будут?

копировать

Так в началке вы 20 с лишним лет назад учились, а уверяли, что знаете, что 10 лет назад в началке было. Откуда вам это известно, если вы 10 лет назад уже и в школе не учились?

копировать

Племянники сейчас в 9м классе. В началке даже близко такого не было как сейчас. У ребёнка (2 лет класс) сейчас каждый день срез знаний по основным предметам, плюс сверху спускаемые тестирования 1-2 разв в четверть. Постоянные проекты и доклады. Сестра со своими детьми учебой не занималась- это делала школа

копировать

В сильных школах так и 10 лет назад учились.

копировать

Разница только в том, что внеурочки в начальной школе не было в 2008 году.

копировать

Посоветую не думать о будущих проблемах, которые только могут случиться, а решать вопросы по мере поступления.
Вы можете начать заниматься с ребенком, готовить его к школе сейчас. И смотреть, как он усваивает знания. Как быстро переключается с одного вида деятельности на другой. Как долго может выполнять не слишком интересные, но нужные задания. Как соблюдает дисциплину. Заодно посмотрите на навыки самообслуживания: умеет ли он быстро одеваться и раздеваться, способен ли содержать свою одежду в порядке, способен ли без подсказок собирать портфель или вещи для занятий.
К 6,5 годам станет ясно, готов ребенко к школе или нет.
Дети разные. Кому-то и в 6,5 лет легко пойти учиться, а кому-то лучше бы даже до 8,5 подождать. :D

копировать

Ой, про собирание портфеля - это немного другая степь :D мой третьеклассник, отличник, олимпиадник (кстати, в школу пошел в 7,7, готовый даже слишком), до сих пор не может нормально собрать портфель. При этом практически единственный из класса ВСЕГДА записывает домашнее задание, по всем предметам. То есть в школе и других местах (типа олимпиад) он сосредоточен, а дома сразу выключается ) А собрать портфель надо дома ) Про одежду "в порядке" вообще промолчу )))

копировать

Такая же история))) вот думаю, в погоне за знаниями не упустить бытовые навыки... а то портфель, одежду собираем вместе

копировать

Ну, мой 7-классный олимпиадник в 3 классе тоже с портфелем имел некоторые проблемы.
Но мне в голову не приходило считать это "подготовленностью к школе" или, как можно сейчас писать, проявлением одаренности. Это как раз было незрелостью и несобранностью, как бы это обидно ни звучало. ;)
И, конечно, если это - единственное, что беспокоит маму, задерживать до 8 лет дома ребенка не стоит. В 7,7 положено отдать в школу при любых некритичных проблемах ребенка. но в 6 лет стоит обратить внимание на то, способен ли ребенок хотя бы теоретически это сделать? А то появляются потом топы "Все теряет, помогите" :D

копировать

Эм... я не считаю домашнее раздолбайство признаком подготовленности или одаренности ))))
Я написала, что мой неглупый ребенок и в 10 лет не в состоянии нормально собрать портфель. На принцип типа заставить во что бы то ни стало не иду, собираю-проверяю пока сама.
А интеллектуально он был готов идти в школу в 6,7 .... даже более, чем все знакомые дети, которые в самом деле пошли в 6,7 )

копировать

Напишу еще раз. Грубее, резче, извините, это мое мнение.
Если бы мой сын в 10 лет не мог собрать портфель сам, я бы считала с его стороны это нехорошим признаком с точки зрения умственных способностей или (вероятнее всего) моим педагогическим упущением. Умение выполнять и концентрироваться на простых аспектах самообслуживания не менее важно, чем решать олимпиадные задачи.
А так как у автор темы вопрос: как определить готовность ребенка к школе, то я бы посоветовала ей занять время не только интеллектуальной подготовкой ребенка к школе, но и его бытовыми навыками и эмоционально-волевой сферой.

копировать

А, я не поняла, что Вы хотели оскорбить моего ребенка или мои пед. способности (надеюсь, у меня их нет, гы, слишком много было учителей в семье ,чтобы хотеть быть на них похожими). Не резко и не грубо ) уточню. Собрать - соберет. Все ли положит, не перепутает ли предметы - вопрос. Для меня пока важнее его позитивное отношение к школе. С эмоционально-волевой сферой у ребенка, который с 1 класса успешно участвует в очных олимпиадах и со 2-го в шахматных турнирах, думаю, все нормально.
Насчет того, что навык разложить аккуратно вещи важнее, чем умение решать олимпиадные задачи - так это зависит от задачи, которую перед собой ставят родители. Разложить вещи может и обезьяна. и ребенок с любым отставанием в умственном развитии (ласково пишу, да?). Это результат дрессуры. Ну если природная аккуратность и педантизм не входят в число изначальных добродетелей. А у мальчиков обычно не входят.
По опыту со старшим ребенком я пришла к выводу, что не надо раньше времени устраивать армию дома ) На умственных способностях детей это не скажется, а на отношениях с родителями - да.
В целом, да, навыки самообслуживания важны, и должны иметь место, но в жизни вариантов всегда больше, чем "мой" и "неправильный" )

копировать

Оскорбить Вас или Вашего ребенка целью не ставила, однако периодически выражаюсь туманно, поэтому и выразила свою мысль более точно, прямо и, так получилось, более грубо. За что и извинялась.
Навык разложить вещи не считаю более важным, но считаю не менее важным. Думаю, языковой нюанс понятен. :)
Ребенок с умственной отсталостью, увы, не может сложить свои вещи в соответствии с планом на будущий день, Вы немного не в теме. :) Как раз такого ребенка надо приучать в аккуратности и навыкам планирования долго, методично и добиться результатов, даст Бог, к 18 годам, что собственно и является целью к этому возрасту. Но у ребенка с УО причина не в том, что его не учили и не дрессировали, а в том, что его мозг не в состоянии планировать на длительный период, связи не работают.
А большинство ребятишек, которые не умеют складывать портфель к 10 года, это как раз очень высокоинтеллектуальные ребята, которых мамы просто не заморачивались "дрессурой", ожидая, что само как-то наладится. Но если одному ребенку подобная несобранность не повредить, то для другого будет мешать в процессе организации обучения и вызывать у него затруднения в школе, где мамы нет и мама не поможет.

И опять же я писала про СВОЕГО ребенка. Ни слова ни сказав о Вашем, и упомянув, что это мое мнение, а не единственно правильное.

копировать

Да все это понятно. Перфекционизм мешает жить ) Сама раньше страдала от него сильно. Понимаете, вот я была отличницей, у которой всегда все по местам, портфель собран с вечера, одежда разложена. И это все казалось ну очень важным. И по-другому нельзя. Ты всегда в рамках. В дальнейшем мне эти рамки сильно мешали. Подсознательно я пытаюсь загнать в эти рамки и своих детей, но сознательно - немного ослабляю вожжи ) Опять же, мой старший сын - мечта мамы-перфекционистки, пошел в 10 месяцев, сам научился читать ровно в 5 лет, всегда все аккуратно и четко, отличная память, отличные способности почти по всем школьным предметам, хорошие данные для спорта, реализуемые, и тыпы. И второй сын, до 3 лет не говорящий ни слова, до 5 лет весьма медленный и задумчивый, и хоть в 6 лет научился читать (но в отличие от старшего не полюбил), считать, и все такое... я морально готова была к ЛЮБОЙ его учебе и помогать в ЛЮБОЙ ситуации. И это просто счастье, что в результате я только помогаю собирать несчастный портфель ))) и да, думаю - оно само наладится, как и многое другое. С третьим ребенком я вообще готова рассматривать очень много вариантов :D И рада, что пофигизм имеет свойство хоть чуть-чуть отрастать с количеством детей. Чего и Вам искренне желаю ) в разумных пределах, конечно же )

копировать

Василиса, ну тогда наш с Вами опыт он, если честно, мало применим к среднестатистическим детям. :) Потому что у наших с Вами детей (Вашего младшего и моего старшего) есть личностные особенности.
Старший мой научился читать-то в 4 года, а вот одеваться самостоятельно только к 7 годам, поэтому на его именно самостоятельность и умение планировать я убила дикое количество моральных сил и времени. Потому что если он не умел собирать портфель в первом классе дома, то и в школе ему помогал учитель, потому что он мог залипнуть над открытым портфелем, задумчиво глядя на разбросанные по дну ручки. И об этом я огребала кучу замечаний педагога. Хотя это не мешало ему тоже участвовать в олимпиадах для начальной школы и учить английский с ребятами на два класса старше. Конечно, дрессура и обучение многое ему дали, но его рассеянность и расхлябанность до сих пор ему самому аукаются. Хотя в учебе он вполне успешен.
Вы же так волновались за интеллектуальные и познавательные способности сына, что сейчас готовы махнуть рукой на все, что не связано с ними. Лишь бы продолжал активно учиться и не терял интереса к учебе.
Но все же совершенство - в равновесии: чтобы и интеллект был развит, и навыки самообслуживания и самоконтроля не мешали ребенку концентрироваться на учебе, а не мучиться от тяжелых усилий собрать портфель или разобраться за 15 минут перемены после физкультуры, не потеряв ни одного предмета одежды. ;) :D Хорошо, что Вашему сыну это не мешает, но сколько раз я первоклашкам (одноклассникам сына) помогала натянуть колготки, надеть штаны и шапки, повесить в порядке одежду в раздевалке, собрать вещи после трудов ( мне пришлось волонтерить в школе ;)). Уж лучше, мне кажется, заранее подготовиться к этому, чем потом в школе ребенок нервничал. :)

копировать

Меня Таня зовут ) Мы в сильно стародавние времена сидели вместе в теме "ЕР после КС" довольно долго )
Вы видимо читаете про моего среднего сына и представляете своего старшего, на чье обучение навыкам самообслуживания Вы потратили много нервов и времени... Мой средний в школе никаких проблем не имеет, переступая порог школы, он полностью собирается там ))) даже ручек-карандашей потерял пару штук всего за почти 3 года. Расслабон у него исключительно дома включается. И на это я - да, готова махнуть рукой.

копировать

Извините, почему-то меня переклинило, что я общаюсь с Василисой. Мы с ней в предыдущих топах каких-то тоже общались. Цвет ника сбил.

копировать

я сама ноябрьская:) пошла в школу в 6,10 - нормально все:)

копировать

«Исследования, проведенные в Германии и Израиле, показали, что год обучения для интеллекта значит примерно вдвое больше, чем просто год жизни». Ричард Нисбетт, известный социальный психолог, исследователь интеллекта.

копировать

И? К чему цитата?
Ребенок ,который пошел в 7,8 будет разве на год меньше учится? Нет, он так же проучится столько же,сколько ему и положено.

копировать

Извините, не успела вчера написать все, что хотела.

Нет, в совокупности не будет. Но начав учебу раньше на год, пользы для интеллекта ребенка будет больше в 2 раза.
Наверное, это так и есть. В американской/европейской/азиатской системе образования.
У нас же в стране ситуация иная, переполненные классы, разрозненные требования, и в целом не очень ласковый подход к детям, останавливает многих родителей шестилеток от раннего старта школьной жизни.
Однако если школа комфортная, ребенок созревший, учитель добрый - высиживать дополнительный год смысла нет. У нас в классе два таких ребенка есть, мамы очень жалеют сейчас, что не пошли раньше на год именно в нашу школу. Мой декабрьский, пошел в шесть, ттт, все отлично.

копировать

Вы подменяете понятия "школа" и "учеба". Учеба начинается гораздо раньше школы обычно, просто в другом формате. В саду в 5 лет у детей занятия по 20 минут, в игровой форме, с большими промежутками на собственно игровую деятельность. Школа (российская, во всяком случае) - это уроки по 45 сидя за партой, в тяжелом для ребенка формате, с маленькими переменами на смену учебников или дорогу до другого кабинета, а не игру. В 6 лет ребенку не нужен и вреден именно такой формат. Никто не говорит принципиально до 7 лет ничему не учить ) Учить, заинтересовывать, отвечать на вопросы (индивидуально, в живом общении), рассказывать, показывать, объяснять. Но не заставлять сидеть по 45 минут за партой 4-5 уроков.. Всему свое время.
Мои двое пошли в школу в 7,7, в классическую такую школу, с сильной программой, строгими учителями и прочими атрибутами школьной жизни в обычном понимании. При этом читали, считали, писали, и много чего еще умели с 5-6 лет. И я ни дня не жалею, что отдала в школу позже.

копировать

Вы отдали не позже, Вы отдали вовремя. Данный вопрос все же больше актуален для детей, рожденных в ноябре-декабре.

Никакой подмены, на практике учеба дошкольника 6 лет - либо занятия по программе первого класса, либо ничего не делание.
Конечно, это прекрасно, когда в саду хорошие педагоги, которые занимаются, показывают, объясняют, ребенку интересно, и самое главное, он не приходит в первый класс overqualified (а это, увы, очень частая ситуация у "придерженных" детей). Отсюда скука и последующее снижение мотивации. Только встречается крайне рейдко.

Многие факторы надо взвешивать при принятии решения. И на ребенка надо смотреть, и на будущую школу.

копировать

Ну мои - январские ) Не думаю, что дети на месяц старше сильно отличаются. Кстати, у меня одна знакомая отдала ноябрьского ребенка в 7,9, тоже не жалеет. Без проблем мальчик, просто "маленький еще" был в 6 лет. Вопрос как раз в том, чтобы занятия были адекватны возрасту, собственно об этом я и пишу. Если программа простенькая, дружелюбная, дети все маленькие, и учитель готов их по пол урока развлекать, то почему не пойти в 6 лет, конечно! Этакий филиал дет. сада.Но я лично не сталкивалась с такой ситуацией. В том смысле, что на слабую программу набирают просто детей подряд - и маленьких, и слабеньких, и неподготовленных, и плохо усваивающих, и плохо понимающих по-русски, и тех, с кем никто не занимался ранее. Сильных детей родители все же пытаются отдать на сильную программу.

копировать

У меня знакомая отвела сына в подобную школу. Детский сад-начальная школа называется. Они там в игровой форме по простой программе учатся, кушают,тихий час, уроки делают. Лафа да и только. В такую школу можно хоть с 5 лет идти. Зато долго меня гнобила,как я своего ребенка ,рожденного в конце декабря, отдала в 7,8 лет. Это же почти 8! А то,что мой ребенок пошел в физмат лицей, с математикой Петерсон, с постоянными контрольными и самостоятельными по всем предметам, докладами и прочими заданиями, требующими огромной самостоятельности, ей не понять. Ей кажется до сих пор , что во всех школах все одинаково. И людям не растолковать,у них иногда в мозгу просто вата....

копировать

Дети ,рожденные в ноябре-декабре в школу идут в полные 7,а именно в 7,8-7,9. Тут же в классе учатся дети январские-февральские. Разница в возрасте 2 месяца. Никакой разницы по сути.

копировать

В европейской системе образования то,что называется школой не отличается от того,что делают у нас дети в саду. Я не понаслышке знаю, что дети переехавшие из России идут с опережением сверстников в Европе,не смотря на то,что в саму школу идут в полные 7,а у них в 5-6 лет.
Никто не говорит,что пойдя в школу чуть позже, они до этого не обучались,не расширяли кругозор.. Не дома же они в 4х стенах сидели

копировать

Вот не надо, там такие же уроки, у сестры дети в Испании в школу ходят, у подруги - во Франции. Везде очень высокие требования к обучению с 5 лет, уроки, дисциплина, все присутствует.

копировать

Вот не надо вам,пожалуйста. У меня родственники живут в Австрии и Германии. Переезжали с детьми из России (именно из Москвы), когда те учились в началке. Математика в России идет с опережением на класс,а то и два. В грундшуле очень долго маринуют и тютюшкаются с ними,как совсем с малышами

копировать

Я про Францию и Испанию говорю. Знаю точно, что там с 5 лет все очень строго с обучением. Может, в более старшем возрасте, наши и опережают, но до 8 лет там точно не «гуляют».

копировать

Вы писали про европейское образование, обобщив все страны Европы. Я вам пишу о Германии и Австрии, которые, к слову, очень славятся своим качественным европейским образованием.

копировать

Слова «европейское образование» я не употребляла!:dash1
Ничего не « обобщала»! Написала кокретно про 2 страны. Это Вы употребляете эти слова).
Сколько можно придумывать?)

копировать

Сколько можно выкручиватьcя?
Вы ответили на мое сообщение,которое относилось к этому
https://eva.ru/topic/139/3523730.htm?messageId=96578084
речь не о европейском образовании изначально ли шла??! вы что тупая,не постесняюсь спросить? не вы ли изначально писали о европейском образовании,а теперь открещиваетесь?а если не вы,то какого рожна лезете в тему,не поняв смыслового посыла?
не бейтесь об стену,вы и так уже все мозги себе вышибли,по -видимому

копировать

Вы себя позорите такими грубостями! )

копировать

Вы тут только себя своей ахинеей позорите

копировать

Зачем Вы обзываетесь?? Вы на таком быдлоуровне и с ребенком общаетесь? Тогда ему лучше посидеть дома лет до 9 , в школу не идти, психику подлечить, тоде бешеный , скорее всего..

копировать

Кто тебя обзывал. Ты тут первая начала с переходом на личности. Ты какое право имеешь детей чужих приплетать,тварь ты конченная.
За своим выблядком следи, он у тебя видимо такой же дегенерат, как и мамаша. Скорее всего сидит в коррекционном классе с самого раннего возраста.

копировать

Дамы, обратите внимание, что вот такие психические и маринуют своих детей!! Поострожнее нужнос передержанными детьми!))
Хаха!)

копировать

Прошу обратить внимание, что вот такие дегенератки и отдают своих детей пораньше. Комплексы с детства,как говорится, если сама дура, то думает,что отдаст своих тупильников в школу пораньше,и они умнее от этого станут. Разочарую,это генетически. Если мать дура,то такие и дети)
Мой ребенок пошел в полные 7,точнее в 7,3,как и рекомендуется. Так что мне смешнее подавно)) болезная)))

копировать

А другие исследования показали, что уровень интеллекта определяется генетикой. На определенном этапе можно подстегивать скорость развития, но конечная точка развития определена генетически.

копировать

Это тоже одна из теорий, которая практически подтверждается доводами вышеназванного автора в контексте предоставления бОльших возможностей для развития интеллекта ребенка его родителями. Чем умнее родитель, тем лучшую образовательную среду он обеспечит своему ребенку. Однако примеры с разлученными близнецами из маргинальных семей, где один ребенок усыновлялся обеспеченными родителями, а другой оставался в приюте, доказывали, что генетический фактор может полностью нивелироваться под воздействием правильной или неправильной образовательной среды.

копировать

Вообще не согласно. Среда определяет стиль жизни, привычки, менталитет, а вот интеллект это всё-таки генетика, хотя как и музыкальный слух, его можно развивать.

копировать

Среда может обеспечить реализацию заложенных природой способностей. Или не обеспечить. Но среда не создаст новые.

копировать

У меня в школе были 2 ноябрьские подружки и обе учились со мной, августовской. Различий мною не было замечено. Еще одна декабрьская была в институте и один аж январский. Так же не заметила различий.

копировать

Я сама январская. В школу в 6,7 пошла. Вечная отличница в началке. Учиться не привыкла вообще. Нет универсального рецепта - все от ребенка зависит.

копировать

Ну так тут уже много раз писали,что не нужно сравнивать со своей давности. Все было по-другому.

копировать

Рождён 25 ноября, в школу пошёл в 6,9, как и положено. Не до 8 лет ведь ждать!

копировать

В нашем лицее ( место в рейтинге около 30го) психологи и учителя вещают следующее - срок 6,5-8 лет для поступления в школу установлен, чтобы охватить все возможные случаи особенностей детей.
Нормальный обычный ребенок средних способностей должен пойти в школу с 6,5 до 7,5 лет. ( Выше и Кумпа это написала). На это рассчитатана программа, на это ориентируется учитель. И детский коллектив в основной массе- именно в этом возрастном диапазоне в среднем в первом классе. Т.е. средний ребенок возраста 6лет 9 мес планируется, что пойдет в школу. У нас в школе для первоклассников короткие уроки ( по 35 минут), длинные перемены ( по 15-20 минут), есть каникулы, дети носят в школу игрушки и играют на переменах вовсю. Сдвинуть поступление на год детям (т.е. пойти с промежуток с 7,5 до 8 лет) предполагается на основании рекомендаций психолога при наличии различных особенностей и проблем ( например, здоровье, семейная ситуация).
В нашем классе именно так - те 2 ребенка предыдущего года рождения в нашем классе пошли в школу в таком возрасте на основании веских причин. Это самые старшие дети в классе- ноябрь и декабрь месяцы рождения.
Понятно, что окончательно решают родители, но я с этим утверждением согласна.
И мой один ребенок зимний пошел в школу в полных 7 лет ( на основании проблем со здоровьем), второй декабрьский ребенок пошел раньше 7 лет, потому что не было оснований задерживать его в детском саду.

копировать

Хм,а при чем тут одаренность и психологическая готовности.

копировать

Не знаю, при чем, это Вы эти слова написали, я про это не говорила).

копировать

Тогда при чем тут то,что вы написали про средние способности

копировать

У Вас проблемы с пониманием текстов? Как я могу Вам в этом помочь??

копировать

Что значит « тогда»?? Вы ищете, к чему прицепиться, придумываете то, чего не написано??)

копировать

Она сама не в курсе. В лужу пернула,видимо,а теперь открещивается

копировать

Перестаньте говорить на быдложаргоне! Неприятно!

копировать

С быдлом только на таком языке и нужно разговаривать. Если хочешь,чтобы нормально разговаривали, начни с себя. Не рот,а помойка

копировать

Можно ссылку?)) Я тут только один пост про мнение психологов написала. И это вызвало у Вас припадок!) Ребенок в маму?))

копировать

Ссылки выше. Или слабость мыслительных процессов и память,как у рыбки,в 5 сек . вызвала вопросы? Ребенок в маму? Вопрос риторический,ответов не требует))

копировать

Тетя, тебе нужен доктор!))

копировать

Смешно читать от припадочной в ее период обострения))

копировать

у вас очень усредненная информация, какую именно программу ориентированную на описанный вами возраст вы имеете в виду?
в классе сына например все дети были возраста 7+ и никаких уроков по 35 минут не было и нет, это технически даже не возможно.

копировать

Здесь ведь каждый свой опыт рассказывает, разве нет?

копировать

а зачем тогда пишите про "средних детей", как это к личному опыту может относится?

копировать

это мнение психолога, ну что непонятного?

копировать

А психологи любят вещать про " в школу в 6,5". Они же не отвечают за последствия своих слов, им все равно.
В советские времена беременным очень любили срок беременности занижать. С тем чтобы декрет позже дать, и женщины меньше времени не работали.

Чем больше работоспособного населения, тем лучше государству. Так что обмен "один год детского сада на один год работы" очень даже государству выгоден. А выгоден ли он ребенку и его родителям, это уж каждый сам решает.

копировать

Вы сейчас круто по всем психологам прошлись :-) "один год детского сада на один год работы" - совершенно не факт, что это обмен произойдет через 11 лет школы.

копировать

А какая разница, когда? Он по любому произойдет.
А менять год шестилетки на год 17/22/30-летки... Год в шесть лет бесценен. За него СТОЛЬКО можно сделать!... Если, конечно, потратить разумно.

А на психологов, толкающих в 6 лет, у меня личная обида... Моего сына так же вытолкнули. Причем даже знакомый психоневролог. Пересидит и все такое... И мы повелись, дружно всей семьей.
Как потом выяснилось, она считала, что ребенок будет этот год ерундой страдать, так мол лучше в школе... А в результате в школе у него как раз развитие и остановилось, потому что на него не стало ни сил, ни времени.

копировать

Если вас не затруднит, объясните, пожалуйста, фразу: "А в результате в школе у него как раз развитие и остановилось, потому что на него не стало ни сил, ни времени."
На развитие у ребенка не стало сил и времени ? Почему в школе развитие остановилось? И чем ребенок был занят до школы?
Мне очень актуально..спасибо!

копировать

до школы он приходил в детский сад, доставал какую-нибудь энциклопедию или карту, и сидел читал. Пока другие дети в машинки играли (а по факту - в плейстейшен... вся группа повально была ими увлечена).
Потом они в садике гуляли, потом тихий час.
Вечерами он был отдохнувший и мы с ним занимались математикой. На нормальном, подходящем ему, уровне. То есть что-то олимпиадное... таблицу умножения он уже знал надежно, трехзначные числа в уме легко считал, степени объяснила... в общем, нам было чем заняться.
А, да, в это время он еще ходил на подготовку в две школы. В то время подготовка еще помогала поступить в нужную школу, а мы не знали, какая нам нужна. И в одной из них очень много задавали. Математику он, понятно, делал одной левой. Но было чтение с ответом на вопросы. Была окружайка. Был даже английский язык, информатика, упражнения вида "запомни картинку и нарисуй ее по памяти", "нарисуй зеркально фигуру" и прочее, что совсем не просто даже для читающего математика. А прописи так совсем ужасно шли. Обнаружилось, что мелкая моторика у него совсем не развита, хотя вроде развивали все детство. Но левша.. Заштриховать мелкие детали не выходя за границу он практически не мог. И мы с ним без преувеличения каждый день по 2 часа сидели и делали прописи. Он писал, а я смотрела как рука у него идет.
А еще обнаружилась нечеткая дикция. Основные логопедические проблемы в 5 лет убрали, но что-то такое осталось, что слышали далеко не все логопеды. И мы уздечку ему тянули, каждый день по полчаса.. На спорт времени совсем не оставалось. А в 5 лет он болел еще часто, поэтому никуда не ходил.
Вот такой режим у него примерно был. И там было еще чем заняться... зрительную память поразвивать, моторику добить, спорт опять же... потому что он только-только перестал болеть, а тут эта подготовка в школу...
Ну и пошел он в школу в первый класс, в свои неполные 7. Потому что "если не пойдет в школу, то отстанет в развитии". Вместо расслабленного и комфортного детского сада с энциклопедиями - 5 часов сидения за партой и сосредоточенного слушания учителя... который половину времени говорит скукоту... (математику ребенок знал, читал бегло), а вторую половину что-то сложное , требующее тяжелой для ребенка концентрации (прописи, внимание на уроках... Все учителя на него жаловались, что он не может сосредоточиться, отвлекается сам и отвлекает других...
И вот он там 5 часов отсидел, потом на кружок куда-нибудь сходил (а когда их начинать-то?... ), не погулял совсем, вернулся домой часов в 6 вечера, сделал уроки (задают же!) и вырубился спать. Первые полгода он засыпал едва долетая головой до подушки, часов в 9...
И когда тут олимпиадная математика? Когда энциклопедии читать? Я ждала каникул чтобы позаниматься хоть чем-то полезным и интересным.
Ну а дальше-то только хуже.. Во втором классе времени еще меньше, в третьем еще... Все... Последний раз мы математикой занимались в метро классе в первом, когда я его с кружка везла.

копировать

Разница огромна, во сколько бы ребенок в школу не пошел, это никак не всязано с тем, сколько лет он будет работать. Тогда как беременная женщина будет работать перед отпуском.
Год в 6 лет действительно бесценен, и если ребенок готов к школе - самое разумное - провести его в школе, а не потерять в детском саду, где уже делать нечего.

копировать

Если этот год будет "теряться в детском саду," то вы правы, лучше школа. Но если этот год будет использован эффективно, то лучше так, чем в школе, где все под одну гребенку, независимо от потребностей конкретного ребенка и с большой нагрузкой на нервную систему.

копировать

О, боже, а нельзя этот последний год перед школой просто гулять, играть в удовольствие, читать книжки, рисовать, ходить в музеи и театры, заниматься спортом в секции, и готовиться к школе?
Все, деградирует или учится в школе хорошо не получится уже?

копировать

Под ваше описание попадает много что.
Вопрос, нагружается ли при этом интеллект ребенка. И речь о вполне конкретном возрасте "в районе 7 лет". Если нагружается, то не деградирует. Если не нагружается, то будет отставать относительно детей, которым нагрузку обеспечит хотя бы школа.

копировать

Я не понимаю, как вот это 'просто гулять, играть в удовольствие, читать книжки, рисовать, ходить в музеи и театры, заниматься спортом в секции' связано со школой vs детский сад. Мы это делали и до школы и делаем сейчас, учась уже в 3-м классе.
Если нет адекватной интеллектуальной нагрузки, то да, наступает деградация. Развитие никогда не стоит на месте, оно идет или назад, или вперед. Когда детский сад перестал эту нагрузку обеспечивать, мы пошли в школу, которая благополучно приняла эстафету.

копировать

Нам с сыном наверное со школой повезло, потому что ему она подходила и особенной неврной нагрузки не было.

копировать

нагрузка на нервную систему это не нервная нагрузка.
В вашей школе не сидели 4 часа за партой, слушая учителя?

копировать

В общей сложности, наверное, да, сидели.

копировать

Мое мнение- отдавать в 6,9, не сомневаться.

копировать

Я ноябрьская. Пошла в школу неполных 7 и была самая мелкая в классе по возрасту. В начале все было отлично, а в 5 классе стала чувствоваться разница. Мне были не совсем понятны их подростковые закидоны. Дружила только с сентябрьской девочкой, самой мелкой по росту - остальные девчонки все были старше.
Любой специалист, знакомый с возрастной психологией, посоветует мальчика отдавать как можно позже - у них позже формируются межполушарные связи. Сыну это даст некоторую фору в учебе, уверенность в себе, больший социальный опыт и способность физически быть на равне с одноклассниками-мальчишками.
Даже на физре нормативы для него будут "высоковаты" если до 7 отдать + нагрузка на зрение из-за электронной доски + нагрузка на опорно-двигательную систему (его портфель будет такого же веса как и у детей 7+). Это не говоря уже о нервной системе и психике.
К тому же в этом возрасте даже пол года очень сильно меняют ребенка - дети делают несколько скачков, взрослеют.

копировать

Пожалела, что отдала в 6,9. У меня дочки-двойняшки. Одна хорошо учится, а второй тяжело. Прямо чувствую, как ей этого года не хватает. Сейчас уже 6 класс, она до сих пор не подтянулась. Нужно было обеих на год позже отдавать.

копировать

Не пожалела, что отдала январенка в 6,8 в школу. Учится в физмат классе лицея (6 класс), один из лучших в классе.

копировать

я сына-ноябренка отдала в 6,10. Их очень хорошо подготовили к школе в детском саду, вся группа пошла в школы. В принципе, не жалею. Повезло и с учительницей, и я в декрете была, и бабушка рядом, как то все сложилось. Учился хорошо. Сейчас уже в универе на 3 курсе.