Ребенок "из прошлого" - куда?
Прошу взгляда со стороны. Где моя родительская недоработка и что я могу сделать.
Имеются дети, 12, 9 лет. Мама в прошлом отличница, с золотой медалью. Папа - не отличник, но с хорошим образованием, неплохая должность. Мы много читаем, стимулирует детей к знаниям. Но им не нравится учиться. Совсем.
У старшей появилась маниакальная жажда стать такой, как все. Класс с 5 класса отобранный. Но появилось разделение - 2 девочки заучки, с непростым характером, и ведут они себя, по словам дочери, странно на уроках: если у доски тот, кто им не нравится, демонстративно достают телефоны. У них появилась "свита", компании, есть свои чаты, группы в ВК. Дочка хорошистка.
Я не знаю почему, но с ней совсем не дружат. Она переживает. Ее не приглашают в чаты. И она, к моему сожалению, не из заучек, а какая-то "пионерка"... постоянно хочет "что-то организовать" - то попросится строить первоклашек, типа как как вожатая, то танец начнет учить ко дню рождения учителя, то танец девочек к 23 февраля.
Никто, никто из других детей этого не хочет, она занимается этим вместо уроков и очень переживает - не просто очень, а до слез, до вселенских обид. Вместо уроков она скачивает клипы, дома рассказывает мне как она выучит танец. А у меня сердце сжимается, что ей опять все откажут, а она будет дома орать и рыдать.
Я не могу ей объяснить, что это никому не надо, в классе ценятся знания, а не "умение организовать". Я объясняю, что в классе ценится ум, кругозор. И самое обидное, что она умная, с хорошим кругозором, Египет мы изучали, ездили к пирамидам, Грецию - ездили смотреть Акрополь, собирается в Рим.. она знает довольно хорошо английский (по 2 месяца летом жила у друзей в англоязычной стране) но стесняется говорить. . Говорит, что стесняется. В математике, нынче модной, не старается. И в русском намеренно упрощает язык, появились слова типа, эээ.. Стало раздражать меня\ это ужасно..
Блин. Дома появилось постоянное "не могу", она тянет время, именно не учится, а пытается завоевать внимание подарочками, валентинками, танцами. А там это не ценят. Не понимают. Отличницам мальчики приносят шикарные цветы на ДР, то есть в классе каждый сам за себя.
Замкнутый круг получается - чтоб стать популярной, надо делать тренажеры, дополнительные задания, олимпиады, надо заниматься, она тянет с уроками до 12 и в итоге не остается времени ни на что. Сейчас стала требовать, чтоб отпускала ее гулять с ребятами из предыдущего класса. Жалуется, хочет вернуться. В прошлом классе маргинальные семьи, срывают урок, кто мог - разбежались. Но там остались подружки с прошлых танцевальных кружков.
Такое ощущение, что она намеренно хочет быть быдлом. Я не знаю как этого избежать.
А, в классе своеобразный родительский комитет. Они решили, что дети уже взрослые, и праздники и подарки к 23 и 8 никому не нужны. Отменили сбор денег, отменили празднование. Дочь меня постоянно спрашивала - а что мы подарим мальчикам? А что они нам подарят. Я предложила в чате, все отказались. В итоге вчера дочь плакала. Я ей объясняю, что вы выросли, это никому не нужно, твоя дружба никому не нужна, будут ценить только знания.
В итоге средний стал так же - говорит, учиться это трудно, это неинтересно.
Вот мне как родителю интересно - в чем моя вина? почему у меня дети не любят трудиться?
С одной стороны, они нормальные дети, просто мир поменялся. Но как им это объяснить?
Я не поняла - ваш вопрос о том,что делать, чтобы мотивировать к учебе или как стать более популярной?
По сути, если она будет более старательной и трудолюбивой и лучше успевать, то она станет более популярной. А она этого никак не понимает(( и выдает на протесте ровно обратный результат. И опять "косяк" по учебе выливается в отторжение классом. Черт. Я не могу сейчас искать ей другие классы, в топ-школы она не пройдет в 6. И я не знаю других школ, где будут популярны такие нестарательные "пионерки") только в ПТУ на должность аниматора...
Пусть бы жила. Так она же сама затевает эти мероприятия, обижается, что класс их не воспринимает, сама расстраивается, рефлексирует, рыдает, тратит время...
Неужели она одна такая? у всех дети замотивированные, стремятся, учатся.
в вашей школе да
в классе, куда не отбирают, очень одобряют общеклассные постановки
нельзя и на елку сесть и попу не уколоть, надо выбирать
в 6м бы лучше развлекаться
Наверное. Ну куда я ее переведу? Так и прыгать из класса в класс? Тут хоть математика нормальная, отношение к детям другое, учителя посильнее, профильных уроков на 1 больше. Зато в том классе технологии больше, труда то есть. Наши фартуки только раскроили, а они уже сшили. Моя завидует...
Блииин(((
Нужно здраво на ситуацию посмотреть, в психологическом плане ребенку действительно не комфортно, действительно с ней не дружат?
Можно еще с психологом проработать ее навязчивость, как вариант.
Если математика очень нужна, можно репетитора нанянять или самостоятельно попробовать заниматься.
С ее слов, действительно.
Но я не знаю как убедить не быть навязчивой. Она не слышит моих рекомендаций. Я так завидую родителям детей, которым просто скажешь фразу - они понимают. Я так устала, она меня просто не понимает и не слышит. Я объясняю - никто не сможет зажечь списку, если у нее мокрый фитиль. Если ты не готова впитать, то разговоры ничего не изменят. Она не слышит, и потом опять жалуется. Я тоже не могу оставить ее наедине с проблемами. Вернуть назад - это означает, что она не научится преодолевать себя, учиться.
А как должно выражаться это преодоление?
Неужели вы думаете, что начни она учиться на отлично, отношения с одноклассниками наладятся, а главное, ее навязчивость чудесным образом испарится?
самое главное, как так она вдруг развернет мышление??? Это 2-3 года кропотливого труда и только потом может быть появится интерес, навык, ну а потом быть может уважение в коллективе "за знания". Параллельно нужно воспитывать волю, а не противопоставлять опираясь на текущие факты, ребенок обижается, топчет остатки мотивации и уходит в затвор или пуще прежнего делает "поперек". Но это трудный и затратный, в первую очередь по времени, процесс, вдруг ничего не будет, какой-то эффект появится через год, а может и вообще не будет - гарантий нет.
Правильно. Но она не хочет трудиться. Не хочет над собой работать. А я не знаю как воспитать волю у человека, который не хочет ее воспитывать. Я уже позвонила психологу, может, поговорит с ней по скайпу. Но тут нужно воля самого человека
Вы в себе? Какой психолог по скайпу??? Воспитать волю в ребенке, сложнейшая задача жизни взрослого!!!!
Ох, сколько уже сделано для воспитания этой самой воли...
Она даже психологам говорила - мне ничего не хочется, это родители меня толкают.
В тестах выбирает "Родители ко мне строги, но это для моего же блага".
Ей нужен человек, как хотите его назовите (реп, тьютор, наставник), который ее расположит и которому она доверится, а он будет работать с ней с программы 1-го класса, и она не будет его стесняться или бояться выглядеть "не так". И со временем она поверит в себя, наработает самооценку, уверенность - и только тогда и прорастет интерес и воля, она и на пустом месте конечно может взойти, если нагнуть дочь "до физиологии", но Вы же на это не пойдете!!!!
Ну и как, игры с психологами дали эффект???
Дочь ваша хочет быть королевой, это и нужно использовать, только не в лозунгах, а ну воспитывай волю тряпка, а например для тогго, чтобы начать заниматься с интересным человеком. Только когда искать его станете, на опыт работы в 2086 и 2х2 критически смотрите)))
Ваше мнение полностью совпадает с моим. Я искала такого человека и среди семьи (моя двоюродная сестра - победитель Всеросса), и среди психологов - что-то ей вложили в голову, конечно. Хочет быть как они, но не ценой своих усилий.
Они ни те!!! Нужен человек, с которым она признает себя дурочкой, реально а не на словах, но при этом не будет его стесняться. А тут приходит сестра, вся в медалях, заслуженная, раз задачу на обратный ход, два задачу на делимость, три задачу на раскрашивание и все, дочь на лопатках, и орет я дура набитая, я имбецил, только отстаньте все от меня.
Если что, Вас еще саму учить и учить!
У Вас в голове не пойми чего!!!! Во первых язык это специальность. И то что его в быту скоро может заменят, еще не говорит, что он уйдет из профессиональной жизни. А если еще какой-нибудь китайский или арабский, то еще большущий плюс. Во вторых, Языковые школы часто с "движухами", классы ровнее, без ярчайших недосягаемых звезд, если только не топ 3-5 школ.
Развивать ребенка сейчас, как естественника, с учетом того, что кроме коммуникативной функции в голове мало чего есть, это подвиг для всей семьи, и растянут на 2-3 года минимум с непонятным результатом!
но она не тянет или не готова еще убиваться в учебе
дайте ей больше творчества, нафиг ей математика, вон даже у юристов она базовая, а танцору тем более ни к чему углубленная
Какая разница, какая тут математика и фартуки, если ваша вместо этого всего клипы смотрит? Отдайте туда, где у нее смогут отобрать телефон и выдать листок с ручкой - это и будет лучшая математика для нее.
Был-был: новенькая в классе, пишет сценарии, затевает мероприятия, гады-одноклассники не делают участвовать вместо уроков и дружно игнорят убогую..
Переводите девочку обратно в ту школу, из которой пришла. Неужели не понятно, что она не тянет, несмотря на то, что Вы золотая медалистка?
А Вы - в прошлом медалистка, отличница - сильно сейчас напрягаете мозги? А если раньше напрягали, то для чего, раз не пригодилось это напряжение? Вы ведь не работаете, правда? Может, шить фартук - это призвание вашей дочери.
Я работаю. И мозги очень сильно напрягаю. И английский пришлось ускоренно учить, и отсутствие бОльшего кругозора, чем есть, очень мне аукается.
Детям как-то показывала свои табели школьные и дневники, а потом мне учительница сына звонила - он говорит, что не похож на Вас, боится не оправдать ожиданий и боится плохо ответить, поэтому стесняется у доски.
Блин, я уже стыдиться должна, что у меня ни одной 4ки не было в жизни?
я плохой психолог, наверное. Стараюсь принять ее, но это так трудно.
Вот сейчас - ей эссе по английскому писать, а она позвала приятелей из прошлого класса, сидят дома, наряжают кукол и снимают клип на песню. А вчера рыдала, что нет понимания в жизни(
А зачем Вы свои табели показывали? Простимулировать решили? Так получили обратный эффект - нам до матери, как до Луны.
По поводу вашей работы - Вы написали, что у мужа неплохая должность, стало быть, у Вас - так, ничего особенного, несмотря ан все предыдущие медали, дипломы? Может, дети и видят - вот, обнапрягалась в свое время мать, а толку - чуть, и нафига тогда напрягаться?
они мой выпускной альбом из садика смотрели, ну и табели с дневниками моя мама хранила с ним вместе.
Вы уже писали тут по-моему на эту тему. Только тогда было чуть другими словами, верно? Я Вам и тогда и сейчас советую искать другую школу для ребенка, переводите. Не будет она в этом коллективе своей, как ни старайся. Более того, эти старания ее только сломят и испортят.. Не надо ей это.. Ей нужна какая-то интересная школа, где движуха постоянная. Конкретно по школе не подскажу, да и не знаю в каком районе Вы живете.
Мне прям обидно за Вашу девочку, жаль ее.
Спасибо. Мне тоже ее искренне жаль. Я пытаюсь помочь, но с точки зрения психологии, мне в детстве отторжение класса очень помогло, наоборот, была заучкой и класс меня не принимал. Это помогло понять, что я просто другая, много читать, поступить в Москву и оставить класс далеко-далеко позади) Поэтому я хочу ей объяснить, что лучшее, что она может себе дать в этой ситуации - это одиночество, книги и саморазвитие. Она смотрит на меня непонимающими глазами и рыдает.
Но, судя по той же еве, интересных школ-то уже не осталось. Все учатся, все занимаются. А мои не хотят.
только вы были "другой" в *мат*школе в глубинке, с мечтой оказаться в офигенной среде, которая Вас заряжала на труд, а она в гимназическом классе с развитыми детьми в Москве, с комфортом дома?
Да. Комфорт очень расслабляет((
Уже хочется бросить все, снять обшарпанную однушку и объяснить, что что только образование поможет выбраться из *опы, как в свое время объяснили мне.
к психологу сходите
не дочка, она справится, а вы сходите
у вас такие жуткие комплексы с детства, с того вашего одиночества
корону снимите, ваши пятерки не принесли вам уж такого счастья
и насчет больших денег сомнительно
а ваши дети это не вы
и не надо им завидовать и пытаться навесить свои детские комплексы
им собственных хватит, но других
а вашей дочке не нужна хорошая школа, нужна обычная, чтоб оставалось время на саморазвитие, творчество и общение
если ваши суждения строятся на информации с евы грош цена вашему якобы хорошему образованию
Поговорить, объяснить
и самой вам разобраться, а то каша полная
если это сильная школа с большой нагрузкой, то в ней надо учиться, а не развлекаться
танцы - в танцевальной студии, почему она не занимается
и не надо вести общественную работу с первобытным рвением и напрягать других задержками после уроков ради самодеятельности
в классе нет желающих, значит не надо, у них есть занятия вне школы
а подарки так замумукали родителей, что у дочки тоже решили не напрягаться
и так хорошо - и родителям спокойно и отпустили пораньше, а то б классная устроила балаган с поздравлением еще на час
пора уже объяснять суть праздников, это не обмен подарочками в саду, пора понимать и откуда берутся подарки - не дед мороз привозит, а мамы в личное время и вообще что означают праздники
не понятно что вы ей говорите - бред какой-то про знания вместо дружбы
навязчивая подруга общественница - это никому не надо
а она видимо не имеет иного пути сливать свою инициативу
подберите вне школы, волонтерство в конце концов
не может учиться с большой нагрузкой - верните в школу попроще, там останется и время на самодеятельность
разложите по полочкам, начав с того, что в эту школу дети пришли именно учиться, а не танцевать
танцевать - в другой школе, где учеба не главное
и поменьше надо завидовать другим ученицам
"танцевать - в другой школе, где учеба не главное" - Вы, наверное, в Инте на спектаклях не были никогда. Так вот ставят их дети, которые учатся по 9 уроков в день + внеурочна + олимпиады. Но каждый спектакль - Событие. А если в школе человек-человеку волк, то и танцы учебе мешают и подарки замумукали, ага.
так танцевать и играть там смена деятельности и она второстепенна, т.е. отдых + традиция. безусловно, ну и дети в Инте с мотивацией на любой кипеш, таких мало на 15 млн.
Ребенок в 5 классе не обладает достаточным жизненным опытом, чтобы с уверенностью дифференцировать навыки на нужные и не очень. ВСЕ зарубежные университеты отмечают крайне низкие навыки командной работы у российских студентов, при неплохом уровне подготовки. Реальность сегодняшнего мира такова, что сложные проекты на стыке наук и технологий требуют взаимодействия, а не перетягивания одеяла на себя. Этому навыку, в том числе, учат и в топ школах и на сборах. А детям, да, поначалу эти театры, мафии, что-где-когда, квесты и прочие игрища даром не дались, потом втягиваются. Если учителям и родителям наплевать, если за деревьями не виден лес, а только гонка "ты должен быть лучшим, ты должен быть отличником", то и отношение детей будет соответствующее.
Очень многие дети прекрасно выросли без этих навыков и без одобрения зарубежных университетов. И еще работа в команде и организаторские навыки - это совсем не одно и то же. И если в школе учитель считает необходимым прививать такие навыки детям - этим занимается он. а не девочка маша, которая решила, что она сейчас всех облагодетельствует своим руководством. В школе, где учится ребенок автора. У администрации школы явно другие приоритеты - не спектакли ставить, а математике детей учить. Что ребенок автора тем делает, если ей больше нужно ставить спектакли?
Поищите подростковый клуб, школу вожатых... т.е. среду, где Ваша девочка найдёт единомышленников... не зацикливайтесь на школе.
А как вообще в класс. мотивированный на учебу, попала девочка, у которой главная задача - строить барабанщиков?
Автор, я вообще не поняла, при чем тут прошлое (в прошлом тоже дети на уроках учились, а не танцы разучивали), и не поняла. при чем тут заучки и свита. Но вам срочно надо решать проблему вашей дочери, которая к 5 классу так и не поняла, что дети в школе делают, и школьное окружение никакого отношения к этому не имеет. Вот даже... не знаю как помягче... вы так спокойно пишете о том, что она вконтакте вместо уроков сидит, и место нормальных ответов к учителю с программой танцев пристает, и обиды только - что остальные не хотят с ней плясать вместо математики... Тут для психолога - непочатый край работы, причем для вас обеих.
И почему-то вспомнилась Шура из Служебного романа "представляете, а меня сослали в бухгалтерию!"
не могла пройти мимо темы. похожая дочь, но в классе, в каком бы ни училась, ее любят. не переводите и не занижайте планку, скатится быстро. Найти ее нишу, театральный, песенный кружок, и вопрос решен. а класс, имхо, описали необьективно, идите к классной, психологам школьным, выясняйте их видение, переводите в параллельный класс. точно не ее самодеятельность причина нелюбви одноклассников, это айсберг. может, характер плохой, может, еще что.
Моя дочь тоже снимает клипы, меня это раздражает, ибо времязатратно и блоггером чтобы она стала и торчала в инстаграмме, при ее таланте в математике, не хочу. Проблема мотивации стоит остро. И не стоит брать за основу имхо все советы выше про перевести и пусть с дворовыми дурака валяет, свои дети нелишние. мотивация вызревает в 12 лет, не вешайте руки. и про не принимать себя, поэтому такая дочь, тоже бред, при моей любви к психологам. не сдавайтесь и тяните ее, потом спасибо скажет.
про подарки на праздники - достали они родителей, хлам какой!
Увы. Там ценится креативность самостоятельность, а она не способна одна сделать математику. Она и бесится, оттого что зажатая, себя не может показать. Она с детства хотела только орать и командовать.
Вот что я вынесла из вашего поста: у вашей дочери отличные организаторские способности и вы ее жизненных ориентиров не разделяете.
Желание быть креативным организатором - это круто. Во взрослой жизни это будет цениться и именоваться эффективными менеджерскими качествами, что вкупе с хорошими мозгами и базовыми знаниями откроет гораздо больше возможностей для развития и карьерного роста, чем узко направленная заумь бывших одноклассников. Просто нужно найти свою нишу и действительно прикладывать усилия там, где у дочери это лучше получается.
Есть такое выражение «Лучше быть чем казаться». Так вот поведение одноклассников - это некая театральная роль, навязанная коллективом и родителями. В них, в отличие от вашей дочери, нет искренности, они не живут, а играют в установленных декорациях. Неужели вы хотите, чтобы ваша дочь уподобилась им?
В общем, резюме. Коллектив вашего класса - это не тусовка дочери. Переводить ее или нет - выбор за вами, рекомендовать не буду, потому что не знаю в целом вашей ситуации. Для того, чтобы ее жизненный оптимизм не погиб в борьбе с ветряными мельницами, девочке просто нужна своя ниша (кружок, секция, друзья) в которой она будет своей, и будет реализовывать свой потенциал без оглядки на мелких снобов.
Все правильно. Нет, не хочу. Но "командиры" в этой тусовке отличницы. Свою нишу я ей пыталась найти. В какой-то части даже нашла. Но она там тоже тупит. Рассказывает, как другие девочки то, се. Говорю, а что же ты?
Это не только в школе, к сожалению.
Посмотрите на сайте www.vershitel.ru есть как раз нудный вам тренинг http://www.vershitel.ru/projects/view/23/
Креативный организатор - это массовик затейник??? Вы представляете например, работу менеджера проекта, где в группе одни звезды? Это человек, который в нюансах чувствует каждого, тонко может плести интриги, для чего нужен нереально развитый логический ум, да еще с элементами динамического анализа. В противном случае, будет секретарем подай-принеси, организуй встречу, иди отчитайся и проч., если конечно ресурс не в его руках, но для этого этот ресурс должен ему в руки попасть по рождению или доверию. Я считаю, этот навык либо есть, либо нет. Если Вы здесь про него, то наверное его нужно развивать, в гуманитарном аспекте (литература, прикладная психология, социология), но я пока у девочки его не увидел, да хочет девочка прославиться постановкой танцев, песен и плясок, что очень ценно в школах, где мозги в дефиците.
Да знаю я. Менеджеры проектов у нас на работе с лондонским образованием)))
Я ее в приличный лагерь отправляла. Не хочет больше. Вот хороший тренинг бы... может, пришло время.
вот опять Вы хотите простым путем!!!! Его нет и не надейтесь. тренинги какие-то.
Для меня лондонское образование - пустой звук, с ним бывают разные, не ведитесь на стереотипы, только свой путь даст то, чего вы хотите.
А вот можно спросить в какой приличный лагерь, так +- чтоб понять ее реакцию, вернее Ваш очередной косяк.
С первых же слов: где там организаторские способности, если организовать она никого не смогла, все разбежались от нее? Организаторские способности - это не "я решила, что мне прикольно - вы срочно все обязаны иди ко мне и делать, что я скажу, иначе вы козлы". это как раз умение объснить людям, зачем им это нужно. Дочка автора вместо этого рыдает. а еще в упор игнорирует другие свои обязаности по учебе. такие во взрослой жизни выглядят жалкими навязчивыми иницииативщиками. и ни на какой работе не ценятся, ибо выхлопа от них никакого, и с общением как правило проблемы.
Лучше быть, чем казаться - это точно. Быть - это как раз про одноклассников девочки, которые пришли в сильную школу учиться и учатся там, собственно. А зачем туда пришла девочка. и чем она пытается при этом казаться?
Это был ответ на ваш вопрос: "А зачем туда пришла девочка. и чем она пытается при этом казаться?"
"Она пришла" и "ее пришли" - это не одно и то же совсем. мнение девочки не учли. Теперь она пытается хоть как-то реализоваться и компенсировать свою "неуспешность" (которая, на самом деле, в голове у мамы и, возможно, в восприятии одноклассников).
...тем не менее за глаза вы и организаторские способности увидели. и пригвоздили тех, кто как раз сам пришел и работает. ну да.
Откуда следует, что девочка не учится? Она хорошистка, что в 5 классе вполне нормально. Если есть потенциал, то в старших классах прибавит. Это автор заламывает руки, что дочка не отличница, и делает далеко идущие умозаключения о будущей карьере дочки и ее трудоустройстве, как будто именно итогов 5 класса все это зависит.
Другой вопрос, что, на мой взгляд, атмосфера в классе не вполне здоровая, и нахождение ребенка в этом коллективе ему очевидно вредит.
Вы пост автора не читали что ли? Там все написано, что делает девочка вместо учебы.
Атмосфера в классе - не увидела, в чем не здоровая. Что там не распростертыми объятиями фриковатую девицу, которая пытается всех заставить ходить строем и петь песни вместо дополнительно учебы - это нездоровая атмосфера? ИМХО так нездоровой девица выглядит, которая в профильном классе на уроках клипа ВК качает. И что ей в этой школе и в этом классе делать нечего - это однозначно.
То, сколько всего успевает девочка, которая при этом учится на 4-5, говорит о том, что у нее есть потенциал, чтобы прибавить, когда она повзрослеет, и у нее появится мотивация. Пусть это произойдет это не в 5 классе, а в 7-8. Это не повод, чтобы заламывать руки по поводу того, что дочка как робот не сидит над учебниками целыми днями.
А атмосфера в классе, где дети демонстративно включают телефоны во время ответов не угодивших им одноклассников, а учителям на это наплевать - считаю, что нездоровая и убивающая самооценку ребенка.
Я вам отвечу цитатой автора «2 девочки заучки, с непростым характером, и ведут они себя, по словам дочери, странно на уроках: если у доски тот, кто им не нравится, демонстративно достают телефоны. У них появилась "свита", компании, есть свои чаты, группы в ВК.»
Это нормально? Я бы назвала это открытым буллингом.
Ничего плохого дочка автора не предлагает. Да, она классический экстраверт. Ее интересы лежат гораздо дальше, чем школьная зубрежка. Просто ей не повезло с окружением, и сейчас для неё главное не сломаться, не уподобиться остальным, а просто идти своим путём, реализовывая свои интересы в другой компании.
Послушайте, у вас же прекрасный ребенок! Кому нужна эта математика - сидеть потом в офисах и считать чужие зарплаты? Умение командовать - это же прекрасная возможность выбиться в руководители, быть на самом верху. Учите ребенка организовывать, учите ее правильно пользоваться своими задатками. Отдайте в какой-нибудь психологический кружок, школу коммуникации и тп . В конце концов в театральный. пусть учится тому, чего хочет - эти умения будут гораздо больше востребованы, чем решение уравнений, они намного больше пригодятся ей в жизни. Она не ребенок из прошлого, она из будущего. Из прошлого - это вы со своими устаревшими понятиями о ценности фактических знаний. Почитайте хоть что-нибудь на эту тему, просветите себя и перестаньте уже давить на дочь.
Это все так. А ЕГЭ?))) Мы уже с мужем поняли, что ее профессия - это педагог-организатор в школе. Организовать линейку, представление, концерт. А кто будет содержать ее детей?)))
Примерно 2/3 заработка в семье мои. Хорошая должность - не только деньги, увы. Зато он более свободен.
Я не достигла всего.
Помните общественницу (из бухгалтерии) из фильма «Служебный роман»? Не обижайтесь, пожалуйста, но вот именно ее напоминает ваша дочь по интересам и методам. Это не лидер ни в коем случает (лидер чутко улавливает мотивы и стремления других). Какой уж тут педагог..
Перечитала ваш изначальный пост. Мне кажется, Вы делаете неправильные выводы. Дружба, взаимоотношения внутри коллектива - это как никогда важно в этом возрасте. И подарки от мальчиков девочкам и наоборот. Только они уже подростки и участие родителей (комитета) им категорически не нужно. И цветы дарят не за знания, конечно, а просто так совпало, что привлекающая мальчика девочка хорошо учится.
У меня тоже дочь 12 лет. Давно занимается современными танцами, одна из лучших в коллективе. Но совершено не представляю ее танцующей для мальчиков из класса по собственной инициативе. Это как-то совсем по-детски, наивно-непосредственно. Естественно, что никто из стандартных подростков такую инициативу не поддержал бы.
Никто из стандартных подростков и не поддерживает. У меня давно сложилось ощущение, что она застряла по психо и интеллектуальному развитию на год назад.
Все прекрасно, вот только командовать девочка не умеет - кто ее послушался, кого она смогла организовать?
Хочу написать только по поводу возвращения в бывший, как вы пишете, быдло-класс. Не делайте этого. Приведу Вам пример из собственного опыта. В 4 классе (это тогда было начало средней школы) меня перевели в другую школу и соответственно я оказалась в чужом классе. Я там дико страдала и дико мечтала вернуться обратно в свой родной класс. Вернулась в итоге. Через год. Но то, что это тот же самый класс--это все иллюзии мои были. Во-первых, все повзраслели, во-вторых, появилось много новеньких, взамен стареньких, которые тоже ушли, типа меня. В общем это был уже совсем другой коллектив. Я доучилась в нем до конца школы. Особой радости от учебы и общения не испытывала.
А вот по прошествии времени я поняла, какой это было грандиозной ошибкой - вернуться туда, в старый класс. Та, новая, школа была на порядок выше и по педагогам, и вообще (со временем туда все сливки старшеклассников ухдили, а я так и осталась в старом любимом быдлоклассе, зато типа с подружками из детства).
по прошествии времени!!!!
дочь тоже поймет, по прошествии времени, а пока уйдет в глубокий саботаж и бычку в гимназическом классе.
ну для этого и есть родители, чтобы объяснять ребенку, разговаривать с ним, искать пути решения проблем, взвешивать все за и против. и возможно вместе будет принято решение вернуться. но только надо, чтобы ребенок осознанно к этому пришел. а не только на эмоциях.
Мне кажется, дело не совсем в смене школы тли класса или других деталях, а в том, что у вашей девочки амбициозные организаторские качества при очень низком эмоциональном интеллекте. В том смысле, что она не понимает настроения окружающих, не чувствует, что сейчас уместно, а что абсолютно нет. Я бы работала в этом направлении, потому что умение понимать другого и в том числе понимать мотивы и настроения в коллективе -то важно далеко не только в школе или подростковой компании, а на протяжении всей, особенно взрослой жизни. Я бы нашла соответствующие тренинги и посетила вместе с дочерью. Психолог тоже хороший вариант.
+100
Мне тоже показалось, что у ребенка отставание в психоэмоцианальной сфере. Я бы посоветовала к хорошему нейропсихологу на тестирование и на занятия походить.
именно так. Она может ласкаться и изображать "собачку", типа с высунутым языком изображать эйфорию. И это при 157 см роста. Она не слушает рекомендации педагога по танцу, образно говоря - держи спину - не держит, держи, гворю,- не держит. педагоги все от нее отказались. Не развивается. Не самоулучшается. Идет по накатанной. Только чтобы на "сделаю, но отвалите от меня". И сама потом расстраивается, что не пользуется авторитетом. Откуда же ему взяться?
А к психологу Вы пока не обращались?
Если раньше все было «по возрасту» и нормальное психическое развитие, то возможно просто бунтует на гормонах, так как никак не получается «нащупать, как и с чем вписаться в среду». И от бессилия начинает вести себя максимально и нарочито глупо. Ей очень нужна помощь, чтобы бед не натворила. Я бы прямо скорее бежала к опытным подростковым психологам.
но все же пихнули, теперь мучаетесь. а нужно было разбираться в причинах, а потом по боку топ школы, потихоньку поправлять самооценку, профессиональные навыки, а Вы что сделали? Засунули, теперь ребенок пытается утвердиться через песни-пляски, которые остальные на болту видели. Или она должна так сплясать и спеть, чтобы у всей школы балконы попадали!
она-то не сомневалась, она интуитивно понимала, что мама со своим комплексом отличницы начала ей жизнь ломать
объяснить не могла, проще было смириться
вот и поступали б сами в топ, а ребенка отдали по способностям текущим в нормальную школу
Я вот что-то не понимаю. Девочке учиться еще 6 лет. Девочке нужен доброжелательный коллектив, возможность чувствовать себя в чем-то реализованной, хоть в школе, хоть вовне. Класса до 8-9 точно. Вместо этого ей предлагается учиться в недружелюбном, нездоровом коллективе. Из нее хотят сделать спринтера, а нужно быть стаером. Человек в 5 классе делает клипы и ставит танцы - круто! В Старт-про есть бесплатный кружок по мультипликации - она будет там звездой. Придумать сюжет, раскадровку - это не так просто, поверьте. Школа 2054, (здание на Трубной) с театральным профилем - думаю, что не одна она. В старую школу возвращаться точно не нужно, но учитывать интересы дочки при выборе школы необходимо. В любом случае позиция девочки мне кажется более последовательной и целеустремленной, чем Ваша. В свое время я тоже была круглой отличницей, но мне ни разу не не приходило в голову этим гордится, что в Ваших текстах через слово. Мне было скучно, поэтому я не сидела с короной на голове, а поступила в сильный физмат, перебивалась полгода с 2 на 3, потом выправилась, но отличницей больше не была, а научилась соблюдать необходимый баланс затрат усилий и максимизации полученного результата. То самое правило Парето. Судя по тому, что Ваша дочь хорошистка, которой хватает времени и на увлечения, и на учебу с хорошим результатом - она уже неплохой менеджер. В дальнейшем сможет рационально распределять ресурсы в условиях многозадачности. Если Вы ее не сломаете, конечно.
Добрый день. Ваши цитаты по правилам Парето выпишу ей)
И сломать не хочется.
Но она же жалуется, сама жалуется, что в новом классе дети в телефонах на уроках сидят, а я ей не разрешаю. Спросила в чате родителей правда ли, что сидят - получила ушат говна, что всегда дети на уроках бутерброды ели и в морской бой играли, у нас дружный класс, а вам у нас, наверное, трудно.
Госсподи((( работы столько, мне еще этого не хватало. Надо валить. Отобранные дети, отобранные родители)
Правило Парето одно. Оно звучит так: "20% усилий дают 80% результата". Очень интересное наблюдение, правда? Жизненное))
Из школы, где на уроках сидят в телефонах нужно валить. Ищите ту, где нельзя. Ищите, например, приличную языковую школу, Вам выше уже писали - их полно и там нет такой жесткой конкуренции, как в математических. Есть такие, где кроме языков и другие предметы на уровне.
А школьное самоуправление есть у вас? Может, ее туда? Направить потребности в нужное русло?
Вы не принимаете свою дочь. Потому что она не такая как вы. Не оправдывает ваших ожиданий, потому вы так раздражаетесь.
Я знаю о чем говорю, потому что я отличница и мама девочки, которая тот самый "энергичный троечник". У нас сильный и очень непростой в плане поведения класс, который гремит на всю школу. Так вот, вокруг моего "энергичного троечника" всегда хоровод друзей и подруг. С ней дружат наши 2 отличницы. И она всегда была такой, еще с детского сада. Вы поймите, не в учебе дело. Есть люди к которым тянутся, независимо от их оценок. Они рождаются такими. И в классе у дочки есть девочка, похожая на вашу. Она хорошая, но она "липнет" и просто душит собой других.
Своим неприятием очевидного вы просто сломаете девочку. Объясните ей лучше, что навязчивость очень утомляет. Вам над этим надо работать в первую очередь, а не долбить ее "синдромом отличницы".
А почему дочери надо иметь единомышленников и близких друзей именно в классе? Отдайте ее в какой-нибудь театральный кружок или еще во что-то для нее подходящее, там и друзья появятся. А в школу - на уроки за знаниями.
В классе другая категория детей собралась. Активного массовика-затейника, не тянущего олимпиадную математику, они считают... не очень умным человеком и плясать под его дудку не хотят. Поскольку явных конфликтов там нет, но и друзей тоже нет, то остается искать друзей где-то еще. Полно мест, где такая девочка могла б реализоваться и ко двору прийтись.
Это какая школа, что ценятся "заучки"?
Не знаю, можно попробовать перейти в школу попроще, с танцами и концертами
Я не знаю,кого вы с автором считаете заучками-ботанов и зубрилок? Если их,то да,особо не ценятся. Ценятся именно умненькие, шустрые,быстрохватающие материал, целеустремленные,но без короны на голове,а готовые помочь,объяснить одноклассникам. Говорю по своему сильному классу и отборному физмату сына. Еще ценятся трудолюбивые и целеустремленные. Их уважают,и из трудолюбие обязательно даст результат
Вот честно - главная проблема дочки - это вы, вы ее не любите, не цените, отстаньте уже от нее, больше целуйте, обнимайте, сходите к психологу - сами. Вы -источник проблем.
то есть это мама этой девочки??? получается, что так.... она много и хорошо училась - школа с золотой медалью
ну мама тут задомозг! Она по своей сути не видит разницу между задомозгами с оценкой 5 и детьми с мышлением, всех называет заучками.
Мама никак не поймет, что ее опыт учебы на пять через стул, никому теперь не интересен, т.к. через попу даже в приличную школу в 5-й не поступишь. О чем тут полно воззваний от мам попоотличников из началки. В цене мышление, а тут мама не понимает что это - наверное не встречалась по жизни)