Вопрос от мамы 4-х летки мамам школьников про мотивацию и поступление

копировать

Сыну 4 года. Иногда заглядываю в школьные темы, в темы про поступление в 5, 8 классы, голова кругом. Курсы, олимпиады, баллы, для меня пока темный лес это все.
Но насколько я понимаю, после обычной школы куда-то поступить вообще нереально.
Но ведь не все учатся с 1 класса в топовых школах и лицеях.
Когда начали готовить ребенка к серьезной учебе? Как правильно мотивировать? Когда ребенок сам выбрал направление (математика, биология, гуманитарные и пр), или вы сами направляли (хотя, реально ли это)?
Поделитесь пожалуйста, опытом.

копировать

Все дети разные и нет увы какого то единого рецепта:)
С моим ребенком лет в 5 все было понятно и к его 13 ничего не поменялось.
В началке надо на учителя идти, а не на топовость смотреть и в обычных школах есть хорошие учителя.

копировать

Ойй, а у нас наоборот, в 4,5 года звездочка моя ясная произвела на меня впечатление необучаемого ребенка, когда мы с ней начали заниматься простейшими цифрами-примерами. Зато к концу первого класса уже было ясно, кто тут главный. Ни в сад не ходили, ни на "развивашки", кроме студии "два притопа-три прихлопа", дома тоже с того раза как-то и не пошло обучение, только читать я ее научила до школы. Но вот сейчас на физтехе учится. ИМХО, мотивация может возникнуть исключительно у самого ребенка, никакие искусственно поднимаемые мотивы не пройдут. Ну и личные способности, в том числе и к соревнованию, интерес к предмету.
Про учителя полностью согласна, но не всегда "хороший" учитель подойдет конкретному ребенку, бывает и так.

копировать

У вас ребёнок взрослый уже, сейчас несколько по другому все))) я тоже разговаривала с мамой девочки с физтеха. Она мне сказала, что в началке надо просто арифметику хорошо знать))) но сейчас при поступлении уже в 5 класс включают олимпиадные задачи, поэтому тоже ушами не прохлопать. В 4 года да, рано уж гонять, но в начальной школе надо дополнительно заниматься, если планы какие-то есть. Посмотрите в Интеллектуал задания прошлых лет-можно осилить их, если просто ждать, что талант сам проснётся?))))

копировать

Да ничего не по -другому, у меня еще младший ребенок в 3 классе, тоже будем проходить через все это еще раз. Со старшей поступили в 8 класс в гимназию из простой дворовой школы, порешали дома с отцом задачи, из ее класса еще трое из простой школы поступили туда же, все уже студенты МГУ и других вузов, причем кто-то еще в 5 классе ушел в гимназию, а результаты к концу школы у всех примерно одинаковые оказались. В начальной дополнительно не занимались, да и в средней тоже до конца 7 класса. В олимпиадах стали участвовать с 8 класса, но с очень посредственными показателями, потом уже в 10 классе серьезно взялись, участвовала в нескольких, но тоже без места, параллельно занималась в заочной школе, закончила на отлично. Таланту и просыпаться не надо,если есть упорность в достижении цели и способности, умение себя организовать. Как раз многим средне-способным и не хватает упорства и организованности, всё шаляй-валяй, особенно у мальчиков.

копировать

Ок, молчу тогда))) а то мне эти поступления покоя не дают... контингент у нас в дворовой -жуть, нам бы окружение хорошее, а не только учеба. Но ваш опыт меня немного успокоил

копировать

Одно "но"- там у ребенка характер был твердый нордический, а младший, даже если и сможет решить, но мячты-мячты и облака за окном все способности перечеркнут :)

копировать

Короче, по детям смотреть надо))) но мы пока заниматься не начали-результата вообще не было. Думаю, и не дождались бы)))

копировать

Это да.

копировать

Очень много вопросов)). Не загоняйтесь, еще рано. Сильно готовить к школе не стоит, имхо. Дети к школе выдыхаются, тут на Еве много писали об этом. Ребенок в первом классе откровенно скучает и расхолаживается, пропадает интерес к учебе.
К чему у ребенка выявится интерес, туда и направлять.
После обычной школы реально поступить в хорошие ВУЗы, если ребенок учился в школе хорошо.

копировать

После обычной школы куда-то реально поступить если ребенок от природы сильный или если он менее сильный, но занимался дополнительно - сам/в заочных кружках/с родителями/с репетиторами/в очных кружках
Если никаких серьезных "научных" способностей в нем не замечено, то наверное ему сильные школы и не нужны. И надо профессию искать не столь интеллектуальную, и вуз такой же. Может ребенок будущий актер, или спортсмен, или менеджер успешный. Родителю важно все-таки заметить склонности и способности ребенка, и прикинуть в какой области это будет востребованным. А дальше спланировать образование исходя из этого. Если ребенок будущий спортсмен, ему надо искать спортшколу, а не мотивировать его к занятиям математикой.
Наследственность тут тоже играет роль... если вы врачи, наверное не стоит пытаться вырастить спортсмена. Хотя попробовать можно.

В общем, в ваши 4 года я бы отдала ребенка в спорт, посмотреть что у него будет там, к чему есть данные. И попробовала посмотреть что у него с чтением-счетом-памятью. Заниматься этим в рамках обычных развивашек по возрасту. Если что-то идет лучше -переходить на следующий уровень. Так и узнаете, что ребенок может и хочет.
Попробуйте еще зарегистрирвоаться на сайте учи.ру и посмотреть материалы для самых маленьких (кажется это первый класс, но может там и раньше что-то есть). Как у ребенка пойдет. Оно сделано красочно и с уроками.
И прислушайтесь, какие хорошие началки в окрестностях. Именно началки. Они могут быть сильными даже в весьма посредственных школах.

копировать

Я тут регулярно читаю про началку, ловлю челюсть с пола и не понимаю, неужели вот без таких издевательств над детьми нельзя обойтись? Такое впечатление, что детей с 1 класса (а может и раньше) в плуг впрягают и они до заветного ВУЗа пашут как тяговые лошади, получая плеткой за каждую не "5" с двух сторон (родитель + учитель).
Я выбрала другую стратегию, посмотрим, какие плоды она принесет.
По мотивировать: я привела детей в альма-матер, там круто. Их впечатлило. Вожу по музеям, театрам и научным фестивалям. Но без напряга и обязаловки. Смотрим документалку, худ.фильмы и мультики. Делаем проекты. И не ругаю за трояки, четверки и даже за двойки. Это обязательное условие учебы: делать ошибки, понимать, что мир не рухнул, исправлять (ну или забивать).
С направлением - про это не знаю. Но по себе помню, что выбрать направление мешал узкий кругозор, расширяю в меру своих возможностей. Но! Углубленная математика и начитанность (для началки) - святое. А дальше пока не знаю. Пока полагаю, что обязательно нужно упор на английский + 2 предмета углубленно (кроме математики), которые вызывают максимальный интерес + грамотное изложение мыслей.

копировать

"По мотивировать: я привела детей в альма-матер, там круто. Их впечатлило. Вожу по музеям, театрам и научным фестивалям. Но без напряга и обязаловки. Смотрим документалку, худ.фильмы и мультики. Делаем проекты.
Углубленная математика и начитанность (для началки) - святое. "

И это, на ваш взгляд, не "пахать"? :)))

Ситуаций, когда ребенка с двух сторон бьют за четверки, я не знаю. Понятно, что бывает, и раньше было, но явление не массовое. Массовое как раз то, что описываете вы. И со стороны именно оно выглядит как "пахать", а изнутри родитель начинает пояснять, что на самом деле все совсем не так страшно, как выглядит снаружи :))

копировать

неа. не пахать.
дети программу проходят в школе (уроки до 12,25-13,20, у нас стандартно, обязательных доп.уроков нет).
дома уроки никогда до ночи не делают. чаще всего до 18.00 уже давно свободны. математика дополнительная 1 час у младшего, 2 часа у старшего в неделю (а то и быстрее).. и дома (ехать не надо вообще никуда).
начитанность - в основном читаю я, вечером по 30-60 мин и интересное. старший ребенок только в этом году стал читать сам в охотку (до этого было не заставить), младший пока не просек фишку, читает только заданное учителем.
а посещение музеев, театров и других интересностей с какой стати выглядит как пахать? а кино и мультики?
проекты - это школьные (простые) и 1 проект для защиты на каком-нить конкурсе. вот единственное, к чему можно прицепиться.

а что вы подразумеваете под "не пахать"?

копировать

А когда так расписали - то и не пахать :))) Собственно, когда вы других читаете, то тоже иногда вам кажется, что там перегруз, а по факту ничего особенного.
От нашего режима ваш отличается отсутствием спорта и доп.языка. Которые и съедают все время.

копировать

Спорт есть, но не проф. и в охотку. А вот доп.языка нет. Школа простая, даже в 5м вроде второго нет. Не знаю, радоваться этому или нет.

копировать

Куда вы спешите? Наслаждайтесь детством, еще успеете поморочиться насчет школ
даже топовые школы все сильнее скатываются во фгос, при котором сами-сами, а мы только проверяем, а вам три года еще только до началки и потом еще 7 до того чтоб определяться, много чего может измениться, и министра несколько раз сменить могут
обычную школу легче задвигать, чтоб заниматься с репетиторами
а инд занятия полюбому эффективнее
так что топ школа + немножко репетиторов или обычная + репетиторов побольше - равнозначные опции и понять какая подойдет лично вам и ребенку можно только начав учиться и много ближе к средней школе
убить самооценку и желание учиться, засунув в сильную школу не по способностям, а потому что на еве пишут, тоже не велика премудрость
начинайте с первого параметра - близко к дому и дальше мотрите, чтоб не свсем убогая
в целом не надо рваться в топ за тридевять земель, к тому же рейтинги по средней и старшей, а началка можеть оказать не очень, надо искать золотую середину и удобно территориально
вам через 2 года надо этим заняться

копировать

Дайте ребенку спокойное веселое детство. И спокойный 1 класс. Потом можно начинать думать.

копировать

Тоже так считаю))) а то начитаются тут и начинается забег с 4 лет)))

копировать

у нас оба ребенка ходили в самую обычную дворовую начальную школу. спокойно потом поступили в 5 класс в топ школы. направление раньше 8-9 класса определить сложно, так что нужна школа с крепким общим образованием.
ну дома, конечно, много читали всегда, подкидывали задачки. репетиторов для поступления в 5 класс не брали.

копировать

Считаю бредом "готовить ребёнка к серьезной учёбе". Смотрите к чему склонности, интерес... их и развивайте. Старайтесь больше сами вкладываться, свои усилия, свои труды, не полагайтесь в столь юном возрасте на развивалки и репетиторов. Расширяйте собственный кругозор. Дети охотно следуют за родителями, особенно если те сами увлечены чем-либо. Таким образом и мотивация будет, и азарт к учебе, и нестандартное мышление...

копировать

Вы уже опоздали. К олимпиадам детей готовят с пелёнок.
А вообще оцените себя с папой ребенка, какие у вас способности и к чему. У торговцев рынка ребёнок студентом физмата не будет.

копировать

отсюда вывод: вы явно никогда не были студентом физмата, ибо написали очевидный бред. У вас одна, но ценная способность: постить ахинею.

копировать

Самое смешное, что у родителей с физмата бывают нефизматные дети -наш случай, например. Так что жизнь очень разнообразна и в ней многое возможно, и тот случай, что вы отрицаете, тоже встречается :-)

копировать

Исключения бывают,никто не спорит,но массово именно так, дети взяли способности родителей. В моем окружении(родственники, друзья, коллеги), родители инженеры - дети легко поступили и закончили уже Бауманский,работают. Несколько семей гуманитариев - дети такие же получились,тоже уже работают. Ну и т.д.

копировать

Это не исключения, а вполне себе норма. Иначе в аграрной изначально стране так бы и были сплошные практически крестьяне.
В моем окружении какие варианты только не встречались - и дедушки-бабушки от сохи буквально, а их дети - инженеры, врачи, педагоги, а внуки - вообще кого только нет. Гораздо больше в выборе пути зависит от способностей и склонностей человека, а также от возможностей учебы в семье, а не от зримой (все же IQ у крестьян или рабочих никто не измерял, ориентировались только на внешние признаки, т.е. где и кем кто работает) наследственности.

копировать

В советское время биографии с аграрным прошлым очень уважали и «продвигали», это было ценно, что от слесаря до директора завода дорос. Времена изменились.

копировать

Да какое продвижение? Не хватит директоров заводов для всех рабочих и председателей колхозов для всех бывших крестьян.
Стандартная генеалогия, судя по окружению и собственной родне: прадедушки-прабабушки - крестьяне\колхозники, редко кто городские (рабочие), дедушки-бабушки - колхозники\рабочие, дети их (наши родители) после школы пошли в техникумы (редко кто сразу в вузы поступал, в деревнях, да и в городах небольших школы 8-летки были), а потом и в вузы, мы уже (поколение 40+) после школы уже сразу в вузы, собственные дети - кто куда.
Зависит от способностей и возможности долго учиться, да и все.

копировать

Раньше после армии с одним экзаменом можно было поступит куда хочешь,сейчас ЕГЭ.

копировать

И не все мальчики в армию ходили, и уж точно не все девочки.) Плюс экзамен нужно было сдать на 5 (например, медалистам), только тогда абитуриент освобождался от остальных.

копировать

Дед - лесник. Папа - 3 высших (первое высшее в семье за много поколений). Трое детей - выпускники МГУ.

копировать

Исключения из правил бывают. У нас бабушка-портниха подняла одна на высшее образование всех детей (в то время это было тяжело). А гены пальцем не размажешь, это -да...

копировать

Это не исключение. Просто банально у людей могут быть разные доступы к ресурсам, плюс фактор воспитания никто не отменял.

копировать

Это да, с ресурсами... у нас знакомая семь раз в мединститут поступала, пока блат не нашли))) на инженерные специальности полегче было пройти. Поэтому, тут кто как и смотря куда.

копировать

Сын учится в началке физматлицея, у половины, как минимум, родители/бабы-деды закончили эту школу и МГУ/МФТИ - детей-математиков оч мало, а реально способных 2-3 штуки.
О чем вы говорите?

копировать

С другой стороны, в нашей школе те учителя началки, кто заведует отбором в школу, уверены, что если мама-папа с в\о, да еще их в\о известного вуза, желательно технического, то и ребеночек умный будет. Как говорится, ну и пусть верят в это и ребенка в школу возьмут.)

копировать

Это МГУ все подпортил ;-)

копировать

Эх, да не говорите:))