Вопрос от мамы 4-х летки мамам школьников про мотивацию и поступление
Сыну 4 года. Иногда заглядываю в школьные темы, в темы про поступление в 5, 8 классы, голова кругом. Курсы, олимпиады, баллы, для меня пока темный лес это все.
Но насколько я понимаю, после обычной школы куда-то поступить вообще нереально.
Но ведь не все учатся с 1 класса в топовых школах и лицеях.
Когда начали готовить ребенка к серьезной учебе? Как правильно мотивировать? Когда ребенок сам выбрал направление (математика, биология, гуманитарные и пр), или вы сами направляли (хотя, реально ли это)?
Поделитесь пожалуйста, опытом.
Все дети разные и нет увы какого то единого рецепта:)
С моим ребенком лет в 5 все было понятно и к его 13 ничего не поменялось.
В началке надо на учителя идти, а не на топовость смотреть и в обычных школах есть хорошие учителя.
Ойй, а у нас наоборот, в 4,5 года звездочка моя ясная произвела на меня впечатление необучаемого ребенка, когда мы с ней начали заниматься простейшими цифрами-примерами. Зато к концу первого класса уже было ясно, кто тут главный. Ни в сад не ходили, ни на "развивашки", кроме студии "два притопа-три прихлопа", дома тоже с того раза как-то и не пошло обучение, только читать я ее научила до школы. Но вот сейчас на физтехе учится. ИМХО, мотивация может возникнуть исключительно у самого ребенка, никакие искусственно поднимаемые мотивы не пройдут. Ну и личные способности, в том числе и к соревнованию, интерес к предмету.
Про учителя полностью согласна, но не всегда "хороший" учитель подойдет конкретному ребенку, бывает и так.
У вас ребёнок взрослый уже, сейчас несколько по другому все))) я тоже разговаривала с мамой девочки с физтеха. Она мне сказала, что в началке надо просто арифметику хорошо знать))) но сейчас при поступлении уже в 5 класс включают олимпиадные задачи, поэтому тоже ушами не прохлопать. В 4 года да, рано уж гонять, но в начальной школе надо дополнительно заниматься, если планы какие-то есть. Посмотрите в Интеллектуал задания прошлых лет-можно осилить их, если просто ждать, что талант сам проснётся?))))
Да ничего не по -другому, у меня еще младший ребенок в 3 классе, тоже будем проходить через все это еще раз. Со старшей поступили в 8 класс в гимназию из простой дворовой школы, порешали дома с отцом задачи, из ее класса еще трое из простой школы поступили туда же, все уже студенты МГУ и других вузов, причем кто-то еще в 5 классе ушел в гимназию, а результаты к концу школы у всех примерно одинаковые оказались. В начальной дополнительно не занимались, да и в средней тоже до конца 7 класса. В олимпиадах стали участвовать с 8 класса, но с очень посредственными показателями, потом уже в 10 классе серьезно взялись, участвовала в нескольких, но тоже без места, параллельно занималась в заочной школе, закончила на отлично. Таланту и просыпаться не надо,если есть упорность в достижении цели и способности, умение себя организовать. Как раз многим средне-способным и не хватает упорства и организованности, всё шаляй-валяй, особенно у мальчиков.
Ок, молчу тогда))) а то мне эти поступления покоя не дают... контингент у нас в дворовой -жуть, нам бы окружение хорошее, а не только учеба. Но ваш опыт меня немного успокоил
Очень много вопросов)). Не загоняйтесь, еще рано. Сильно готовить к школе не стоит, имхо. Дети к школе выдыхаются, тут на Еве много писали об этом. Ребенок в первом классе откровенно скучает и расхолаживается, пропадает интерес к учебе.
К чему у ребенка выявится интерес, туда и направлять.
После обычной школы реально поступить в хорошие ВУЗы, если ребенок учился в школе хорошо.
После обычной школы куда-то реально поступить если ребенок от природы сильный или если он менее сильный, но занимался дополнительно - сам/в заочных кружках/с родителями/с репетиторами/в очных кружках
Если никаких серьезных "научных" способностей в нем не замечено, то наверное ему сильные школы и не нужны. И надо профессию искать не столь интеллектуальную, и вуз такой же. Может ребенок будущий актер, или спортсмен, или менеджер успешный. Родителю важно все-таки заметить склонности и способности ребенка, и прикинуть в какой области это будет востребованным. А дальше спланировать образование исходя из этого. Если ребенок будущий спортсмен, ему надо искать спортшколу, а не мотивировать его к занятиям математикой.
Наследственность тут тоже играет роль... если вы врачи, наверное не стоит пытаться вырастить спортсмена. Хотя попробовать можно.
В общем, в ваши 4 года я бы отдала ребенка в спорт, посмотреть что у него будет там, к чему есть данные. И попробовала посмотреть что у него с чтением-счетом-памятью. Заниматься этим в рамках обычных развивашек по возрасту. Если что-то идет лучше -переходить на следующий уровень. Так и узнаете, что ребенок может и хочет.
Попробуйте еще зарегистрирвоаться на сайте учи.ру и посмотреть материалы для самых маленьких (кажется это первый класс, но может там и раньше что-то есть). Как у ребенка пойдет. Оно сделано красочно и с уроками.
И прислушайтесь, какие хорошие началки в окрестностях. Именно началки. Они могут быть сильными даже в весьма посредственных школах.
Я тут регулярно читаю про началку, ловлю челюсть с пола и не понимаю, неужели вот без таких издевательств над детьми нельзя обойтись? Такое впечатление, что детей с 1 класса (а может и раньше) в плуг впрягают и они до заветного ВУЗа пашут как тяговые лошади, получая плеткой за каждую не "5" с двух сторон (родитель + учитель).
Я выбрала другую стратегию, посмотрим, какие плоды она принесет.
По мотивировать: я привела детей в альма-матер, там круто. Их впечатлило. Вожу по музеям, театрам и научным фестивалям. Но без напряга и обязаловки. Смотрим документалку, худ.фильмы и мультики. Делаем проекты. И не ругаю за трояки, четверки и даже за двойки. Это обязательное условие учебы: делать ошибки, понимать, что мир не рухнул, исправлять (ну или забивать).
С направлением - про это не знаю. Но по себе помню, что выбрать направление мешал узкий кругозор, расширяю в меру своих возможностей. Но! Углубленная математика и начитанность (для началки) - святое. А дальше пока не знаю. Пока полагаю, что обязательно нужно упор на английский + 2 предмета углубленно (кроме математики), которые вызывают максимальный интерес + грамотное изложение мыслей.
"По мотивировать: я привела детей в альма-матер, там круто. Их впечатлило. Вожу по музеям, театрам и научным фестивалям. Но без напряга и обязаловки. Смотрим документалку, худ.фильмы и мультики. Делаем проекты.
Углубленная математика и начитанность (для началки) - святое. "
И это, на ваш взгляд, не "пахать"? :)))
Ситуаций, когда ребенка с двух сторон бьют за четверки, я не знаю. Понятно, что бывает, и раньше было, но явление не массовое. Массовое как раз то, что описываете вы. И со стороны именно оно выглядит как "пахать", а изнутри родитель начинает пояснять, что на самом деле все совсем не так страшно, как выглядит снаружи :))
неа. не пахать.
дети программу проходят в школе (уроки до 12,25-13,20, у нас стандартно, обязательных доп.уроков нет).
дома уроки никогда до ночи не делают. чаще всего до 18.00 уже давно свободны. математика дополнительная 1 час у младшего, 2 часа у старшего в неделю (а то и быстрее).. и дома (ехать не надо вообще никуда).
начитанность - в основном читаю я, вечером по 30-60 мин и интересное. старший ребенок только в этом году стал читать сам в охотку (до этого было не заставить), младший пока не просек фишку, читает только заданное учителем.
а посещение музеев, театров и других интересностей с какой стати выглядит как пахать? а кино и мультики?
проекты - это школьные (простые) и 1 проект для защиты на каком-нить конкурсе. вот единственное, к чему можно прицепиться.
а что вы подразумеваете под "не пахать"?
Куда вы спешите? Наслаждайтесь детством, еще успеете поморочиться насчет школ
даже топовые школы все сильнее скатываются во фгос, при котором сами-сами, а мы только проверяем, а вам три года еще только до началки и потом еще 7 до того чтоб определяться, много чего может измениться, и министра несколько раз сменить могут
обычную школу легче задвигать, чтоб заниматься с репетиторами
а инд занятия полюбому эффективнее
так что топ школа + немножко репетиторов или обычная + репетиторов побольше - равнозначные опции и понять какая подойдет лично вам и ребенку можно только начав учиться и много ближе к средней школе
убить самооценку и желание учиться, засунув в сильную школу не по способностям, а потому что на еве пишут, тоже не велика премудрость
начинайте с первого параметра - близко к дому и дальше мотрите, чтоб не свсем убогая
в целом не надо рваться в топ за тридевять земель, к тому же рейтинги по средней и старшей, а началка можеть оказать не очень, надо искать золотую середину и удобно территориально
вам через 2 года надо этим заняться
Дайте ребенку спокойное веселое детство. И спокойный 1 класс. Потом можно начинать думать.
у нас оба ребенка ходили в самую обычную дворовую начальную школу. спокойно потом поступили в 5 класс в топ школы. направление раньше 8-9 класса определить сложно, так что нужна школа с крепким общим образованием.
ну дома, конечно, много читали всегда, подкидывали задачки. репетиторов для поступления в 5 класс не брали.
Считаю бредом "готовить ребёнка к серьезной учёбе". Смотрите к чему склонности, интерес... их и развивайте. Старайтесь больше сами вкладываться, свои усилия, свои труды, не полагайтесь в столь юном возрасте на развивалки и репетиторов. Расширяйте собственный кругозор. Дети охотно следуют за родителями, особенно если те сами увлечены чем-либо. Таким образом и мотивация будет, и азарт к учебе, и нестандартное мышление...
Вы уже опоздали. К олимпиадам детей готовят с пелёнок.
А вообще оцените себя с папой ребенка, какие у вас способности и к чему. У торговцев рынка ребёнок студентом физмата не будет.
отсюда вывод: вы явно никогда не были студентом физмата, ибо написали очевидный бред. У вас одна, но ценная способность: постить ахинею.
Исключения бывают,никто не спорит,но массово именно так, дети взяли способности родителей. В моем окружении(родственники, друзья, коллеги), родители инженеры - дети легко поступили и закончили уже Бауманский,работают. Несколько семей гуманитариев - дети такие же получились,тоже уже работают. Ну и т.д.
Это не исключения, а вполне себе норма. Иначе в аграрной изначально стране так бы и были сплошные практически крестьяне.
В моем окружении какие варианты только не встречались - и дедушки-бабушки от сохи буквально, а их дети - инженеры, врачи, педагоги, а внуки - вообще кого только нет. Гораздо больше в выборе пути зависит от способностей и склонностей человека, а также от возможностей учебы в семье, а не от зримой (все же IQ у крестьян или рабочих никто не измерял, ориентировались только на внешние признаки, т.е. где и кем кто работает) наследственности.
В советское время биографии с аграрным прошлым очень уважали и «продвигали», это было ценно, что от слесаря до директора завода дорос. Времена изменились.
Да какое продвижение? Не хватит директоров заводов для всех рабочих и председателей колхозов для всех бывших крестьян.
Стандартная генеалогия, судя по окружению и собственной родне: прадедушки-прабабушки - крестьяне\колхозники, редко кто городские (рабочие), дедушки-бабушки - колхозники\рабочие, дети их (наши родители) после школы пошли в техникумы (редко кто сразу в вузы поступал, в деревнях, да и в городах небольших школы 8-летки были), а потом и в вузы, мы уже (поколение 40+) после школы уже сразу в вузы, собственные дети - кто куда.
Зависит от способностей и возможности долго учиться, да и все.
И не все мальчики в армию ходили, и уж точно не все девочки.) Плюс экзамен нужно было сдать на 5 (например, медалистам), только тогда абитуриент освобождался от остальных.
Это не исключение. Просто банально у людей могут быть разные доступы к ресурсам, плюс фактор воспитания никто не отменял.
Это да, с ресурсами... у нас знакомая семь раз в мединститут поступала, пока блат не нашли))) на инженерные специальности полегче было пройти. Поэтому, тут кто как и смотря куда.
Сын учится в началке физматлицея, у половины, как минимум, родители/бабы-деды закончили эту школу и МГУ/МФТИ - детей-математиков оч мало, а реально способных 2-3 штуки.
О чем вы говорите?