ОРКСЭ-что выбрать?
Посоветуйте, пожалуйста, какой модуль ОРКСЭ выбрать? Склоняемся к Основам мировых религий, но возможно Православие или Светская этика...
Ваш учитель сертифицирован на все блоки? Мы исходили из того, что наша только на православие и этику. Выбрали этику. Но если бы был еще выбор, то выбрала бы да, религии. Но требовать непонятного учителя и в непонятное время посчитали слишком сложным.
Спасибо! У нас собрание только будет, не знаю учителей всех((( советовали на учителя идти, но как выбрать их...
Спасибо за топик.
Актуально, должно быть собрание на эту тему.
Пойду читать про все это дело.
Поняла, спасибо. Светская этика-не стОит? Посмотрела программу-благодетель, порок... не понятно боюсь будет
Да такой и был у ребенка, насчет хвалить не знаю, у меня только одно отложилось, что в нем есть что то про сатану, это мне ребенок доложил в первый же день, но вот в каком контексте там про него рассказано не помню уже, учебник как учебник, у нас учитель детей не напрягала, в последний триместр мне кажется они вообще к ВПР готовились на этом уроке, так же как и на трудах и ИЗО.
У сына был курс Основы Православной культуры, ему очень понравился. Старшая дочка, у которой была светская этика, мне выговориоа, что яее на опк не отправила, ей было скучно.
У сына была Светская этика. По факту во время урока проводился классный час либо дети ехали на экскурсию.
Зависит от педагога. У нас, например, учительница очень религиозная, и основы православия уже с 1-го класса вовсю дети изучают с погружением в тему. Так что в 4-м классе смысла нет этот предмет выбирать, несмотря даже на возможное отсутствие выбора (могут раздать уже заполненные заявления с ОПК), если хочется некоторого расширения кругозора у ребенка + он в принципе не из религиозной семьи. Пока склоняюсь к мировым религиям или этике, посмотрим, как сложится все.
Я тоже склоняюсь к Мировым религиям, но смотря кто тоже вести будет. Если наш учитель, то наизусть весь учебник будем учить))) лучше буддизм тогда уж, но чтобы не дергали
Сегдня прошло собрание. Пришёл батюшка, Учитель очень активно пропогандировала Основы православия. Даже не знаю, как поперёк классного руководителя идти... она настраивает всех на Православие- типа интересно, учитель хороший. Этика-ни о чем, часто гуляют весь урок, а Основы мировых религий-преподаватель никакой, скучно будет. Остальное не рассматривается (преподавателей иудаизма и буддизма нет, ислам-мало кто выбирает, всех на этику тогда). Не знаю даже... как быть
У вас еще цветочки.) У нас заманивали тем, что на ОПК (ведет сам кл.рук.) будут готовиться к ВПР. А кто плохо это все сдаст - те пойдут в 5-м самый слабый и неинтересный класс (у нас распределение по профилям с 5-го). Плюс при распределении будут смотреть текущие оценки, кои выставляет тоже кл.рук., а она может обидеться из-за нелюбви родителей конкретного деточки к ее любимому ОПК, и деточка станет получать плохие оценки.
Что вас смущает-то. Ну почитают дети библию, познакомят их с заповедями. Никто не будет заставлять их в молитве лоб о пол расшибать.Что в этом страшного?
У нас, правдв, никто ничего не агитировал и не пропагандировал на собрании. Пришел священник, очень корректно и призвал родителей заниматься больше своими детьми)).
«Часто гуляют весь урок» на этике - в смысле на улице гуляют? Я бы тогда этику выбрала, хоть понуляют дети.
В этой ситуации вы должны сами решить, интересно для вас православие само по себе и не считаете ли религию так таковую опиумом для народа.
По мне ОРКСЭ - предмет проходной, чем меньше напряга тем лучше.
Я бы в вашей ситуации выбрала бы этику, но при условии что Православие - это реально православие, а не подготовка в ВПР.
Обычно подготовкой к ВПР заменяют тот модуль, который ведет классный руководитель. А если пришел батюшка, то это точно не будет подготовкой к ВПР.
ну и отлично, я бы и выбрала того, у кого интереснее и плодтворнее время пройдет. Этика для 4 класса - это они будут разбирать случаи и рассуждать, кто правильно поступил, кто неправильно. Для настоящей этики нужно сперва философию изучать. Мировые религии может быть интересно, если преподаватель заинтересует, а если никакой, то только отвращение будет.