Детские поделки в школах

копировать

Вопрос, скорее для "Все остальное". Хочу понять общие тенденции)) Вот только подруга запостила, что скоро 8 марта, и сыну (1 класс) нужно что-то сделать - типа, нарисовать, или слепить, и вот она собирается возиться с этим весь вечер. И я не первый раз от многих мам слышу - воот, в школе к празднику то-то и то-то сказали сделать, я вчера вот полночи занималась этим.
И я всегда в недоумении - ведь сделать сказали не родителю, а ребенку, почему родитель-то заморачивается и сидит весь вечер? Зачем? Школа - это ответственность ребенка. И его дело. Помочь - да, посоветовать - да, Но не за него же делать. Для меня даже делать вместе - не есть хорошо. Т.е. нормально, когда мама там сидит книгу читает, или там ужин готовит, дите рядом ваяет, периодически просит помощи. Но не маме же до ночи.

копировать

никогда не сижу и не делаю, и не только потому, что рукожоп, в отличие от дочки, знатный, просто руководствуюсь именно принципом, что поделка - детская и делать должен ребенок...покреативить, если спросит совета - могу, но только словом помогаю, делом - нет. по этой причине с детского сада не участвуем ни в каких конккурсах рисунков, поделок, потому как знаю, что там родители вовсю все ваяли, и побеждали типа дети...

копировать

+100. Хочет - делает, не хочет - не делает )

копировать

возможно из соображений, что сам ребёнок сделает что-нибудь кривенькое, принесёт в школу, а там шедевры, созданные семейными бригадами с бабушками-тётушками во главе - обидно будет. короче, чтобы не хуже, чем у других.

копировать

Да фигня все это. Дети-первоклашки нак всегда горды тем, что сами сделали, что им и в голову не придет, что чья-то работа красивше :)

копировать

Не фигня, я дочь врачей обычной больницы, с первого класса сама-сама, было ужасно обидно, когда мне ставили 3, а соседу по парте, 5. Ему все рисунки рисовала мама, а я тот ещё художник. Ну и с железным конструктором я намучились, не собирались у меня качели с грузовиком, до сих пор помню это чувство отчаяния! А помочь совсем некому, папа на дежурстве, мама с дежурства :) Своим, уже большим детям помогаю с ерунденью: доклад по музыке/изо и т.п. Ну нет у них на это времени, объективно.

копировать

Ну если учитель-идиот, то что поделать?

копировать

Таких идиотов слишком много

копировать

это только до момента выбора победителей :)

копировать

Т.е. любая поделка авотоматически участвует в конкурсе? :scared2

копировать

А у нас, кстати, в школе просто выставки проводят, без победителей.

копировать

Как-то плохо вы знаете детей...

копировать

Ну значит у нас выборка особая :) и моему ребенку, и его одноклассникам абсолютно очевидно, что они сотворили шедевры и все молодцы :)

копировать

лучше кривенькое, но свое. знакомая учительница показывала работы первоклассников, там настолько видно, когда рисовал взрослый, что ошибиться невозможно. на конкурсах такие работы обычно исключают сразу.

копировать

А у нас даже на собраниях говорили - ПОМОГАЙТЕ ( делайте сами), а то дети приносят такую фигню, что выставлять стыдно. И не только у нас.

копировать

Ну хочется маме поделки поделать - пусть порукодельничает.
Во все времена были дети, которые вместо поделки приносят кривульку-загогульку из бумаги и никто их не ругает.
Некоторым всей семьёй какие-нибудь снежинки повырезать сплошное удовольствие.

копировать

Такие мамы всегда были и будут. Сейчас их, как мне кажется, стало больше. Я не такая, у меня тоже подобное всегда удивление вызывает. Помочь -- да, пожалуйста, но делать за ребёнка. да ещё и полночи -- не понимаю этого.

копировать

Нам еще в садике популярно объяснили про все эти поделки и конкурсы: идея образования сейчас - совместное творчество (учеба) родителей с детьми, а раз так - вперед с песней!
У нас тоже постоянно конкурсы то рисунков, то поделок из природного материала, из мусора, плюс стенгазеты и прочее. Где-то участвуем, где-то нет. Конечно, сразу видно, что ребенок сам делал или рисовал, а что в лучшем случае с родителями, или просто родители наваяли, ребенок только подписал работу.)

копировать

из-за границы копируют и , как обычно, через задницу.
цель - вовлечение родителей в детсадовскую/школьную жизнь детей. К примеру, если в садике/началке идёт тема Мосты, то рекомендуется сделать мотивацию родителям , чтобы они "разделили" эту тему с детьми: сьездили к конкретному мосту, сделали фотки (по желанию), чтобы ребёнок в саду потом поделился какой-то интересной информацией или задал какой-то вопрос. Но это не обязаловка, есть - значит есть, нет -значит нет. Сюда же посещение с детьми библиотеки чтобы найти книги по определённой теме и вместе посмотреть.
Никаких совместных поделок, а уж тем более поделок на конкурс в этой идеи образования не подразумевалось, потому что это даёт толчок к соперничеству, а цель садов и младшей школы - научить ребёнка работать в команде и тратить свои
"силы" не на соревнования, а на добывание информации и знаний.

копировать

Хе. Я тут поржала на днях. Пришла рассылка от... активной мамы. Точнее, пересылка рассылки (там цепочка - от директора через завуча-секретаря-школьный родком). :-)
В школе проводится конкурс поделок "Подарок маме к 8 Марта" (или как-то так). Надо поучаствовать.
Рассылка, напомню, РОДИТЕЛЯМ.
А теперь главный ТА-ДАММММ!
8 класс. :-)

копировать

У нас подобные рассылки через кл.руков всем классам рассылают, с 1 по 11-е.
Участвуют те родители (иногда даже с детьми)), у кого есть свободное время и\или кому нужны плюшки от школы.

копировать

У нас есть классная группа где-то, то ли вацап, то ли вайбер (у детей). Туда классная всё, что от детей ждёт, присылает. Этого не было. :-)

копировать

Хааааа.... Прелесть какая! Наша учительница честно сказала в прошлом году: дети переходят в 7 класс, больше мы в конкурсах поделок-выпечки и прочих детских мероприятиях не участвуем. Работы у них и так хватит. :D

копировать

Я этого не понимаю.
Никогда не заморачивалась с поделками этими.

копировать

Мы с ребенком делаем ВМЕСТЕ: даю ему возможность самому придумать, сразу оцениваю масштабы действия и на стадии идеи пытаюсь наложить вето ;) (как-то на день космонавтики МКС дитё решило сделать, переориентировала его на спутник ;)), далее делаем - сложные моменты - помогаю, а что осилит сам (например, тот же спустник вымазать серебряной краской), то это сам :) Но это речь про 1-2 класс. Старший в средней ваяет исключительно сам, но там творчески одаренный ребенок, ходит в соответствующие кружки, уже лучше меня получается :)

копировать

А вот цель этого действа? Научить делать спутник, что ли?
Ну и пусть бы сделал МКС, как уж получилось бы.
Или не сделал бы - но понял бы сам, что замахнулся на что-то слишком большое.

ИМХО, цель-то - не поделка, не?

копировать

Хм, развитие мелкой моторики :) наверное, первое. Сюда же и развитие навыков, начиная с обсуждения, как мы это будем делать, как это проще сделать, какой материал использовать, например, что такое папье-маше он теперь знает.
Второе, он теперь запомнил и даже среди ночи расскажет, что 4 октября 1957 года на орбиту Земли был запущен первый искусственный спутник ПС-1, что он выпалил своей учительнице, войдя с этим спутником в класс. А так бы было проходной информацией и не факт, что запомнилось бы.

Он занял первое место, грамоту ему вручили на общешкольной линейке, чему был очень горд, ЧСД на пару пунктов поднялось.

Ну, и помимо того, что все вышеописанное хотел именно он (но мы всегда с детьми с самых ясель делали все поделки вместе, своеобразное совместное творчество, пусть будет так), я надеюсь, что он вырастет большим дядькой и будет вспоминать свой местами кривоватый первый искусственный спутник :), как я помню многие аналогичные события своего детства.

Как-то так.

ЗЫ. А про МКС - перед этим событием побывали на экскурсии в Музее космонавтики, ребенок был в восторге, ну и "замахнулся на Уильяма, понимаешь, Шекспира" (с). МКС ему предложила сделать, но не в рамках того конкурса, а отдельно, так как время было ограничено.

копировать

Я к сожлению такой рукожоп в плане поделок, что мои дети все делают сами.

копировать

Не знаю, я тоже этого не понимаю. Ребенку только материалы выдаю, максимум идею подам, дальше сам

копировать

Да, вы правы, я тоже этого не понимаю. Мало того что поделки делают, так еще и рефераты пишут и сочинения за детей.

копировать

"Умные" дяди и тети в верхах подумали и решили, что взрослые мало общаются с детьми. И чтобы у родителей и детей была совместная деятельность - современное образование направлено на совместное изготовление поделок, подготовка к докладам, проектам и т.д.

И такая дребедень лет 5-7 уже. Совместная деятельность должна объединять.

копировать

школа у дочки обычная "типа гимназия", но если в садике поделки/рисунки было обозначено как совместное с родителями времяпрепровождение, то в школе с 1 класса четко - делают дети.
у кого делают мамы - это видно. над ними подшучивают - мол кому задание дали то? тебе? а почему ты не сделал?
во 2-м классе моя даже помогать не разрешает.
я почему то подумала что тенденция именно на самостоятельность ребенка сейчас направлена.
думала у всех так...

копировать

Это вам с учительницей просто здорово повезло...

копировать

Вашим детям сколько лет?

копировать

Предполагает, что поделку будет делать ребенок вместе с родственниками. Многие так и подписываются - семья таких-то. Лично мне нравится что-то поделать вместе с ребенком руками. И вечера мне на это не жалко т.к. это не часто происходит. Я считаю, что это полезно и правильно. Мы такие поделки храним, иногда вспоминаем, как мы их делали.

копировать

Это от ребёнка зависит: старший у нас в плане поделок "безрукий", младшая же сама любит и умеет мастерить :-)

копировать

Согласна с тем, что такие мамы всегда были. И связано это именно с нашим менталитетом - даже если во всем классе все дети сделают сами дома, то найдется кто-то один, кто принесет "совместное семейное творчество" и это станет прецедентом на будущее для других. Мне нравится в этом отношении западный подход,, где дети делают проекты сами и это даже не обсуждается,что сами и даже не с родителями.А уж когда родители за ребенка делают, то это вообще нонсенс.

копировать

А у нас таки родители. И не только поделки, поделки это фигня (в реальности родители могут что-то сделать, чего ребенок сам не освоит или просто помочь). У нас уже и обучение во многом это родители - учителя в школе вообще как-то не парятся с объяснением материала. Вытянет сам или родители вставят - хорошо, нет - ну, значит, в пролете дитятко.

копировать

У меня ребенок два года назад закончил школу. НИ одного раза я дз не делала
с ним (даже в голову не приходило), на подготовку в школу не ходили (многие оголтелые мамаши из сада бегали, хотя в саду научают всему необходимому для поступления - считать, писать что-то легкое и т.д.). Здесь важен настрой родителей, а не потакать школе, которая хочет заработать на лицейных классах и прочей мишуре.
Сейчас учится в вузе (творческом), где как раз важно делать проекты и прочие вещи. Так вот, благодаря тому, что все это было пройдено раньше, умеет выстраивать процесс, чтобы все было сделано и сделано во время. Сейчас речь идет не о качестве (качество будет нарабатываться с годами), а о сроках сдачи и вообще выполнении поставленной задачи преподами. Многие, смотрю по рассказам, неспособны этого сделать.

В школе посещали всякие олимпиады (не высокого уровня) и конкурсы, т.е. моя задача была отвести-привести, но не вместе что-то готовить. Очень часто были видны проекты родители-дети и даже одни родители, что во мне вызывало всегда недоумение и неприятие. И, кстати, всегда доклады были нестандартные (к примеру, на музыку делала доклад на региональный конкурс про Мюзиклы- проработала тему, слайды, т.п. и видно было, что основной массе принимающих это было незнакомо и неинтересно, быстро завернули, вопросов не задавали)-учительница сказала: надо было брать тему, что я рекомендовала)) Смешно было, хорошо мы уже взрослые были и все про эти "конкурсы" понимали. Но тоже важная составляющая жизненной школы, как ни крути) Тоже самое про сочинения: ни дай бог было написать "свое мнение", А не рекомендованное - у нас это ууух, как не любят! Говорит - все равно буду писать, то что думаю. Я всегда поддерживала - правильно, так и надо! А иначе зачем эти "сочинения" вообще нужны?

копировать

Ну у вас ребенок-гуманитарий, вам повезло. А если идти в физику или математику - что делать тогда? Учитель говорит - вот раз-два-три и получили бином Ньютона, давайте решим быстренько задачку. В гимназическо-лицейский класс приглашают мальчика из Физтеха или с Мехмата, у них знания какие-то есть, а умения объяснить (или даже понимания, чего дети на этом уровне знают, а чего - нет, и начинают в восьмом классе диффурами пользоваться) - умения нет.

Учителю пофиг на тех, кто прослушал, потому как родители дома объяснят. И в наше время в школе учили двоечников, а отличники в носу ковыряли, Теперь же успехи школы оценивают по олимпиадам, 100-бальникам ЕГЭ и прочим выкидышам, посему учитель учит отличников, остальные - присутствуют.

копировать

Сейчас СТОЛЬКО записей онлайн-уроков, по каждому учебнику, по каждому предмету, разными учителями... что, если что-то не понял в школе - смотри дома сколько влезет...

копировать

Но смотреть мультики или чатиться с машей/васей интереснее и не надо так напрягаться.

копировать

Так и в школе в окно смотреть и записки маше/ване писать интереснее...

копировать

А про школу я еще раз повторюсь - учителю интересны только те, кто ништяки принесет. ЕГЭ хорошо напишет, на олимпиаде выступит или еще как отметится. Остальные могут в окно смотреть.

копировать

Да всегда были те, кто смотрел в окно и записочки писал, а кто учился.

копировать

Я смотрел. И с соседом по парте играл на листочке из тетрадки. И закончил на хорошо и отлично. А троечников тягали к доске да пытались им мозг вправить. Мне же не надо было, я и так хорошо справлялся.

копировать

Да. Но тогда тему "проиграл" - и усе. Либо бегай за учителем, договаривайся, чтобы объяснял после уроков. Либо на родителей уповай.
Сейчас же - посмотри видеоурок.

копировать

Я немного выше поспорила) Моя дочка всегда ходила на творческие олимпиады и прочие конкурсы, но учителю надо было, чтобы она выступала с нужными темами - и только такие там получали места и проходили выше. Так что эти вещи - тоже еще та штучка... неоднозначная. Про серьезные Олимпиады ничего не пишу - пишу про такие... не очень серьезные), творческие. Потому что у технарей, вангую, все поддается четкой аргументации и документации.:)
ЗЫ -и по внешкольным всяким конкурсам мы поездили - обидно, да, но все заранее распределено... Зачем?:-#

копировать

Нет. подождите, если бы ребенок был не гуманитарий, мы бы ходили в КРУЖОК для этого дела. Ведь для своих дел она посещала очень много, условно назову их, "кружков". Всякие "школы юного техника, математика", судостроение - никто не отменял) Я все это видела своими глазами, все это сейчас функционирует как в СССР и даже лучше- я даже топ сохранила, где мама такого технаря (а они живут не в Москве и даже не в городе-миллионике, а в глубинке) писала про все возможности, которые таким детям дают. И разница у нас -что технарям многое бесплатно, А мы, увы, за все такие дела (только с нашим уклоном) платили и сейчас платим и очень много.

копировать

Ерунда. Мой сын в физмате. 10 класс. Я со 2 класса в принципе не знаю, что они проходят. Репетиторов не было никогда. Не отличник, да. по профильным предметам четверки. Но это его четверки. И надо сказать, то напрягается он не сильно, т.е.если б занимался больше, был бы отличником.

копировать

Угу три раза про обучение. Я до 8-го класса еще как-то волокла. А сейчас вроде КАК знаю, но объяснить уже не могу.
Дочь как-то к учительнице подошла и задала вопрос, почему вот здесь так, а не вот так. И записала объяснение на диктофон телефонный. Мне потом сказала, что это для того было сделано, чтобы еще раз послушать объяснение и хоть что-то понять.
Фиг. Я материал-то знаю, в общем и целом. Послушала тоже, но из учительского объяснения, перемежаемого "нууу... ммммм.... тут это идет сюда, а это идёт сюда" ничего не поняла. Вообще. Алгебра, однако.
Ютуб теперь смотрит. И репетитор, потому что не всё в Ютубе находим. Нюансы, тсзть. Типа пробела, глубоко закопанного в прошлые годы.
А репетитор старой школы, легко проблемы с провалами находит и заполняет.
С физикой тоже надо что-то думать, т.к. я даже вспоминать не хочу. Могу, но устала.

копировать

Не, это не про нас. Хочет участвовать - делает сама. Просит помощи - немножко помогаем. Никогда и ничего за нее не делаем.
Кроме того, стоит полный запрет на любые, связанные со школой, дела после 20:00. После 20:00 - отдых и сон, и только.

копировать

А если уроки до 20 не успевает сделать? Отбираете учебники?

копировать

Да, именно так.

копировать

Сейчас некоторые мамы дальше пошли. Они не просто сами делают за ребёнка - они обращаются к знакомым профессиональным художникам, чтобы нарисовали, а то и готовые поделки покупают на ярмарке мастеров. Знаю лично таких "победителей". Поэтому в конкурсах поделок обычно не участвуем. В этом году вот чето захотелось, был конкурс поделок из круп и макарон. Я показала технику на "черновике", придумывал и делал ребёнок полностью сам. Ну, не занял никакое место, конечно.

копировать

У нас школа пошла по другому пути. Еще лет шесть назад объявили, что никакие поделки детям на дом не выдают. Все проекты делают только в школе. А до этого тоже родители видимо рисовали-клеили.
Я по этой причине 4 года водила ребенка в художественную школу, чтобы меня никто не дергал по поводу нарисовать/придумать. И знаете, это сработало. Меня никто никогда не трогает.

копировать

Золотая идея!! Спасибо!
Надо обсудить со всеми родителями и учителем.
А то у нас кл.руководитель только и делает, что в воцап родителям присылает задания к новым конкурсам рисунков и поделок.

копировать

Браво школе!

копировать

В наших реалиях, увы, только так - или никак.
А хотите прикол? У меня муж бауманку закончил, за его товарища чертежи всю дорогу мама делала.. Т.е. реально друг бухал или веселился, а мама делала. Это, наверное, все поделки в школе переплюнуть может:party3

копировать

Моя мама своему племяннику тоже диплом чертила, а было это в конце семидесятых, на минуточку. Так что бывает и так. К чести племянника, инженером-конструктором он никогда после этого не работал.

копировать

Всегда помогала, т.к. обладаю навыками рукоделия. которым в своё вреия меня обучила мама и зачастую совместными творческими проектами. Идея всегда была дочкина. мои доработки, исполнение детское, под моим руководством. Сейчас дочка всё далает сама, прекрасные работы, а я даже скучаю и горжусь, какую креативную красоту она может забацать!

копировать

Принципиально никаких поделок ни в саду, ни в школе не делала и делать не буду, сыну на них все равно, было бы не все равно делал бы сам

копировать

Навскидку. Убила бы...

"Родители обычно весь день проводят на работе, совместное же творчество детей и родителей восполняет недостаток родительского внимания, оказывает массу положительных эмоций, создает теплую атмосферу в семье."
(ага, после целого дня на работе, уборки и готовки дома - самое оно сделать поделку очередную. Какая книга и отдых. Вы чего?)

"Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.
И в ситуации когда в творческий процесс погружены дети, а родители наблюдают и помогают и восхищаются результатом.
И в ситуации когда родители заняты творчеством, а дети наблюдают за этим процессом, помогают и восхищаются!"

"Совместное творчество с детьми — радость для всей семьи!"

"Согласно требованиям ФГОС ДО (пункт 3.) «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»:
– необходимо создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
– обеспечить поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
– наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи."

копировать

Продолжу. (в негодовании).
"Если раньше родители недостаточно активно принимали участие в наших выставках, то теперь мы можем порадоваться взаимодействию с нами. Их фантазии нет предела"... (родителей то есть). "Радует, что дети с интересом рассматривают поделки, сделанные другими семьями. Пусть основной труд по изготовлению таких поделок часто лежит на старших членах семьи (то есть это все прекрасно понимают), но дети очень гордятся результатами совместного творчества."

Уродские ФГОСы подразумевают, что после целого дня работы - родители счастливы сделать надцать поделок, а потом в школе продолжить делать поделки, проекты. исследовательские работы и т.д.

И воспитатели, и учителя будут требовать, чтобы вы делали эти работы с ребенком. На это современное образование направлено. И если с поделками можно схалтурить, то в школе ребенок просто не справится.
БЕСИТ.

копировать

А потом на этом проекте будет написано "ГБОУ 3333 г. Москвы, учитель Сидорова М.Х"

копировать

Ну да.) Учителю бонусы, ребенку пятерка.

копировать

А родителю - совместная деятельность после работы и быта.

копировать

"Перемена труда есть отдых!" (почти И.М.Сеченов)

копировать

Научный руководитель))) Сиидорова,учитель нач. классов. так на моих исслед. работах пишется))).

копировать

Да просто нынешние мамки сами недоиграли в детстве, теперь вот наверстывают ))))

копировать

Варианты разные. Я, например, иногда делала вместе с детьми. Цель - а как они иначе научатся, если с ними ничего не делать? А за меня мама всю начальную-среднюю школу шила-рисовала и т.д. Почему? Я копуша была, зашивалась с уроками, к тому же часто долго была на продленке, если б я села это ваять сама, ночи бы мне не хватило, а спать ребенку надо.

копировать

У меня есть такая приятельница, мама одноклассника дочки. На все мероприятия делает за своих детей шедевральные поделки, причитает, что пол-ночи возилась и обижается, если поделку "ребенка" не оценили.
Она сама очень любит рукоделии, во-первых, а, во-вторых, услада ее самолюбию.
Я своей ничего не помогаю, она сама очень творческая, но может схалтурить)

копировать

Я такая ночная мать. Мои дети бестолковые, и в 9 вечера объявляют мне, что нужна поделка. В электронно дневнике почему-то этого не пишут. А один из детей еще и криворукий, чем я буду истерику из-за поделки сутки терпеть, лучше сама сделаю. Ненавижу поделки.

копировать

За меня бабушка всегда шила к урокам труда, ибо я рукожоп знатный, даже наметать не могу. Мой потолок-силки проложить, как щас помню
Я помогаю обоим делать всякие рукоблудия на ежегодную рождественскую благотворительную ярмарку. Сделать надо нормально, чтобы товарный вид имело и продалось в итоге. Вместе придумываем ( смотрим в интернете), я покупаю материалы и пару вечеров ваяем вместе.
Это мой потолок. В начальной школе даже и не помню, чтобы подарки мамам задавали на дом. Вообще поделок не помню, чесгря

копировать

У меня деточка с 5 лет ходила в кружок шитья. Ессно к 7 годам уже лихо строчила на машинке, в 8 получила свидетельство с печатями как аттестат о прослушанном полном курсе и аттестационная работа есть. К этому всему еще куча дипломов и грамот за участие в районных конкурсах.
И что вы думаете, педагог в школе на трудах вот не поверила, что деточка САМА сшила элементарнейшую юбку на резинке - три шва, одна резинка. Устроила ей допрос верю- не верю.
Надо было, конечно, тетеньке свидетельство прислать копию и стеллаж из детской :ups3 который весь Тильдами заставлен хенд-мейд.

копировать

Ну так аттестат бы и отнесли. Учитель не имеет права засомневаться что ли?? Странные люди.

копировать

Так ученик при ней на уроках и шил юбку :ups2 спрашивается, куда она на уроках смотрела, что потом вопросы задает))) вот кто на уроке сидел в телефоне чертей гонял, а потом готовое все принес, тем пусть и выдает свои верю-не верю

копировать

Да уж, проблема у вас ппц просто...

копировать

я где-то написала, что это для меня проблема? Вам показалось

копировать

Я ни одной поделки в школу не сделала. Все мастерилось исключительно на уроках труда в школе и в кружке" умелые руки",в той же школе.

копировать

Ага, у нас тоже, как объявляется конкурс поделок в садике, так всё... мамки рады стараться для чада своего. Получаются конкурс мам, а не детей. Мамы соревнуются в своем мастерстве, а не дети показывают, что они умеют, чему научились.

копировать

Задолбали эти поделки с конкурсами в школе. У нас в месяц призывают участвовать от 3-5 раз.
Учитель нач. классов на мозги детям капает " где поделки?"
Конкурсы разные , инициатива от учителя ИЗО.Подписано даже согласие на участие ребенка в кружке ( давали на род. собрании подписать), чтобы наши поделки участвовали в районом конкурсе...
Так вот, если поделка займет первое место в районном конкурсе. Учителю няшки полагаются, когда премию делят и какие то баллы за активную работу. Поделки для внутри школьного конкурса потом висят на стенах школы в коридоре, дети гордятся этим )) Обратно ничего не выдаётся.
Короче замучили нас поделками... да я такая сумасшедшая мать, которая сидит ночами и что-то мастерит )) получаем грамоты в портфолио, ребенок доволен, учитель тоже . Но сейчас меньше стала участвовать , надоело вся эта показуха между мамами )).

копировать

Я вас сильно удивлю, если скажу, что некоторые просто не участвуют? СОВСЕМ,

копировать

У нас такие тоже есть, но давит учитель . И очень помпезно вручает грамоты, что мой ребенок тоже хочет выйти к доске и получить её )) за маму ))

копировать

Так это с ребенком надо работать, а не со школой.
Значит ему не хватает той сферы, где он успешен.
Мои не хотят за маму грамоту, у них свои медали и кубки в шкафу стоят.

копировать

Не собираюсь работать на эту тему с ребенком. Поделки занимают кучу ненужного времени ребенка.
У дитя другие интересы и увлечения.
В принципе не напряжно мне поделку сделать, но частота конкурсов просто зашкаливает.

копировать

Тогда делайте и не жужжите.

копировать

Они не нужны никому, эти грамоты в портфолио. Только ребенку и его рожителям на память

копировать

Да понятно всё это. Но прессует учитель детей(( лекции читает на темы участия в конкурсах.
Так делаю 1 поделку в 2 месяца, вроде участвуем в школьной жизни ))

копировать

За 4 года ни разу не делала никаких поделок. Либо делают в школе на труде, либо дома сам.
Тоже самое с уроками. Я свое отучилась, больше не хочу, есть много других интересных дел.

копировать

Я не автор, но нас именно заставляют. Каждый день ребенку долбят, чтоб принес, я рядом написала.

копировать

а что будет, если не принесете ? )) Выгонят из школы ?)

копировать

Ну и зачем с 1 класса напрягать отношения ребенка с учителем? Можно, конечно, настоять на своем, встать в позу и не принести. Но кому от этого лучше будет? Я больше беспокоюсь о комфортном нахождении ребенка в школе и в своем классе. У вас, возможно, учителя не настолько требовательны в плане конкурсов и поделок. А у нас вот так... Хотя, на конкурс чтецов готовились далеко не все, а вот поделки попросили принести ВСЕХ.

копировать

У нас так: с началки дети разделились на тех, кто участвует в конкурсах и олимпиадах, и "поделочных".
Такое вот распределение трудовых ресурсов.
С первых не спрашивают "поделки".
Вторые по определению не участвуют ни в каких испытаниях, где важен интеллект.
Все, как у взрослых.
Мой ребенок не "поделочный";-)

копировать

ну, у нас тоже по сути так и есть, некое распределение. Но правда - по желанию. Но на олимпиады идут те, кто реально их может их хорошо написать. Остальные делают поделки ;)

копировать

да никто никого не выгонит. Просто мариванна будет преувеличенно хвалить и благодарить тех, кто принес, ставить им лишние пятерки и давать другие мелкие бонусы, а непринесшему укоризненно покачает головой и скажет эх,Коля, что ж ты так меня подводишь, вот посмотри на Маню-Петю, как они молодцы, а ты.....
Многие дети серьезно переживают из-за этого. Моя бы рыдала 100%.

копировать

Ну так я и говорю - если ребенку это надо - то пусть сам и делает, чтоб не рыдать потом.

копировать

Я тоже делаю все своему, но стараюсь, чтобы по максимуму принимал участие. Почему сама? Потому что мой не сможет сделать ВООБЩЕ НИЧЕГО сам))) Вот такой рукожоп вырос)) Осенью, помню, в начале 1-го класса нужно было сделать поделку из природного материала. Ну разве мой ребенок САМ сообразит, что и как сделать?))) Да ни в жизнь((. Хотели откосить, не получилось. Учительница постоянно ему напоминала, чтобы принес поделку.Ну и чтобы не быть белой вороной, пришлось в последний день состряпать ему композицию)) У всего класса, кстати, тоже были поделки, сделанные родителями. Учительница сама это прекрасно понимает, что творчество родительское, но ей наверное тоже указание дали, чтоб все принесли))

копировать

Ничо он не рукожоп! он просто не знал, КАК это делается! Моя такая же была. Всю началальную школу делали вместе, теперь я процесс то вижу не всегда ( делают с подружкой), только оценки.Но у нас не поделки, а презентации, но тоже оценивается креатив.

копировать

А что будет, если ребенок НЕ ПРИНЕСЕТ эту поделку?
Его лишат завтрака в школьном буфете?
Поставят на горох под иконы?
Заберут в соцприют?

копировать

Ничего не будет, но посмотрят косо, 100%. Да и каково ребенку чувствовать себя белой вороной, все принесли, а он нет, тем более, в 1 классе? И учитель внушение сделает.

копировать

ну так если ребенок не хочет быть белой вороной, то пусть сидит и делает поделку, в чем проблема?

копировать

Так не может!)) Не умеет, вообще не знает, с какой стороны к ней подойти.

копировать

Пусть попросит учителя научить.
Ему за это деньги платит государство.

копировать

он у вас уо? Вы можете ему подсказать идею, из какого материала сделать, подсказать КАК делать, но не делать ЗА НЕГО. Разницу чувствуете?

копировать

Могу. Нашла в интернете идею, сходили в парк, насобирали материал. Говорю, вот это нужно присобачить сюда, вот это - сюда. Взял в руки, покрутил, ничего не получилось... Стала показывать, как нужно, в итоге всё сама и сделала))) Как-то так. У него мелкая моторика не очень развита, но голова варит хорошо. И еще очень неусидчивый, долго возиться с чем-то не может. Стараемся, работаем над этим, но пока как есть...

копировать

Объясните ребенку, что:

- косо смотрят как раз на тех, кто приносит явно "мамкины" поделки

- нужно уметь отвечать за СВОЮ лень, рукожопство и отсутствие фантазии

- ничего страшного в том, что ты рукожоп - на самом деле нет. Кто-то ведь и программистом должен быть - не всем торты печь и автомобили перекрашивать:ups1

копировать

В нашем класса (это пока 1 класс) все приносят мамкины поделки)) Поэтому никто косо не смотрит)) Я одна хотела откосить, но учительница моего ребенка задолбала, и чтобы не напрягать с ней отношений, пришлось сделать. Но надеюсь, когда будет постарше, будет делать сам, как умеет. В сад не ходил, поэтому не доводилось ему ничего своими руками делать. Сейчас более-менее на уроки технологии учится этому)). По п.2 и 3 он и не спорит, и все понимает, это я больше заморачиваюсь.

копировать

Забейте!
Умничка ваш ребенок.
Училке ЖЕСТКО довести вашу позицию о том, что рукожопство вашего ребенка - проблема училки, а не ваша.
И что на "ребенкины поделки" у вас нет ни времени, ни желания.

копировать

)))))

копировать

У коллеги ребенок ходит в школу,где за не принесенные поделки/рисунки ставят 2.По ИЗО всё время приносит 2 и 3,т.к рисует плохо.Вот где жесть.Она уже замучилась рисовать/лепить/шить и т.д. У старшей даже по алгебре задают сделать какие то поделки,шары,кубы и прочая хрень. Дебильная школа.(не Москва,регион)
Я никогда не заморачивалась этими поделками,хочешь-делай,помогу чем смогу,нет так нет.Чаще всего не делали,но и оценки у нас не ставили.

копировать

Это повод для общения с администрацией школы, я считаю.
Имхо, про ИЗО и Технологии может быть только две отметки: 5 - означает "старался" и 4 - означает "не старался".
По крайней мере, в начальной школе.

копировать

Да.

копировать

Администрация школы покажет вам стандарты обучения, пресловутые ФГОСы, где четко прописано наглядность обучения, включение родителей в образоват.деятельность и т.д.
Просто есть школы, где это проводится редко и особо детей не дергают. А есть где дергают. И имеют право.

Про ИЗО, технологию и физ-ру с музыкой я бы еще добавила - имхо тоже да. Но опять таки имеют право. Есть стандарты обучения, плюс система оценивания в том числе по этим предметам. Так что... как повезет.

Я 77 г.рождения. Помню дрючили нас на рисовании только в путь. А потом на черчении. Я училась легко и хорошо. После окончания средней школы четверки были по географии, химии и рисованию с черчением.

копировать

Неловко признаться, с удовольствием участвую в таких мероприятиях :) Обожаю всякое мелкое рукоделие, рисование, есть куча материалов (осталась от тех времен, когда на все это хватало времени :)) Я, скорее, наоборот, на руках сижу, чтобы самой все не сделать за дитё :)))))))) Делает, старается, иногда кривенько, все равно нравится и процесс, и результат :) К сожалению, в связи с занятостью зачастую приходится делать допоздна. Зато мы учимся выбирать относительно несложные и быстрые в исполнении варианты :)))))))

копировать

И я к вам :) для меня эти рукоделки - своеобразный отдых :)
Допоздна не сидим - я выбираю из ребенкиных идей самые ненапряжные варианты. Младший - детсадовец - с удовольствием со мной поделки творит, очень радуется, когда ему потом грамоты вручают и поделки его хвалят. Старшему все эти конкурсы и грамоты еще в саду были безразличны, а в школе он вообще на них рукой махнул. Делает только те проекты, которые ему реально интересны, а такое нечасто бывает.

копировать

О-о-о-о-о!!!! Что, и после сада, в школе тоже будут эти чертовы поделки????? Вот засада:(

копировать

В САДУ?????:scared2
Вот уж все садовские поделки должны делать воспиталки с питомцами[-X

Не... у нас тоже было что-то такоЭ. Муж с сыном что-то делал. Типа конкурс подарков к 8 Марта. Какой-то нарцисс из гофрированной бумаги по книжке....

Но только по приколу. Было бы в обязалову - из принципа наша семья не стала бы принимать участие.

копировать

Неа. Это сейчас называется "совместное творчество" или как-там, смысл - совместная работа ребенка и родителей.

копировать

Скажите, что у вас в выходные запланировано "совместное краеведение", "совместное домоводство" и "совместное патриотическое воспитание".
Будете гулять по раёну. Можете скинуть фоторепортаж на флешку.
Также будете учить ребенка гладить.
И смотреть фильмы про войну.
И все это гораздо важнее СРАНЫХ ПОДЕЛОК.

копировать

Нас в саду так не напрягали,как в школе :) с поделками.
ещё прибавится по Окружающему миру , чтоб икалось автору Плешакову :fight3с его презентациями на флешках и распечатках :dash1

копировать

А вот презентации должны делать сами дети.
Сейчас в 8 классе так...
Кто делал в началке сам - щелкает всю эту фигню, как орехи. И предпочитает домашку выполнять именно в таком виде.

За кого делали в началке родители - продолжают и сейчас делать. А дети производят... тягостное впечатление:ups1

Как оформлять презентацию - должен учитель показать. Хотя у нас это пришлось делать отцу.

копировать

Ни разу не делала с детьми подобного. А, помогала первый раз на флэшку перекинуть.

копировать

Сижу на работе в данную минуту и творю открытки на 8 марта - ручная работа :) По собственной инициативе (в школе поделок уже год не требуют), благо в работе простой. Доставляет удовольствие создание чего-то красивого своими руками.

копировать

Я не в школе, работала в детском саду. Проводили конкурс поделок (строго по желанию ребенка, без обязаловки и оценивания). Дети - подготовишки, то есть уже способны при желании что-то сваять сами. Причем мы очень просили родителей, чтоб работы были именно детские, при минимальной помощи взрослого, Петя-Вася-Миша приносят кривенькие-косенькие поделки, все радуются и хвалят. И тут Ваня гордо приносит елку из мандаринов, явно сделанную руками профессионала. Естественно, елка на порядок круче любой детской поделки. Глядя на это, мама Мани вспоминает, что у нее на работе есть 3д ручка (тогда - чудо-чудное), и она приносит еще более крутую поделку, рядом с которой Маня и не сидела... В итоге мамы Пети-Васи просят вернуть им детские поделки, они завтра что-то покруче принесут. Миша страдает, что его поделка (собственноручная) самая плохонькая...
Все родители дружно клянут сад, который ЗАСТАВЛЯЕТ их изгаляться в творчестве... Мне как воспитателю даже сфотографировать нечего - видно, что поделки вообще не детские.
Вопрос - мамы, нафига??

копировать

В саду это более-менее норм, совместное творчество. В школе славьте, у нас была умная учительница, и родительское творчество заворачивала или оно не оценивалось. Т.ч. хитромудрые родители перестали оказывать детям медвежью услугу.

копировать

Значит вы не смогли РТОМ донести до родителей, что поделки именно детские.
Какая-то проблема коммуникации возникла.
У нас, например, в саду отдельно оцениваются поделки от ребенка и поделки ОТ СЕМЬИ.
В каждой номинации заслуженное первое место.

копировать

Доносили и ртом, и в письменном виде в объявлении. И все было хорошо, пока одной маме не захотелось выпендриться. А дальше пошла цепная реакция...
Мест у нас вообще нет, всем участникам грамоты и пирог в подарок (пекут в д\с), вся группа пьет чай с пирогом.

копировать

ну и отставили бы эту мандариновую ёлку на отдельный стол "вне конкурса"

копировать

Конкурсов у нас не бывало, только выставки. Так и поставили эту елку отдельно, другие мамы увидели и включились в "соревнование", которого не было...

копировать

ну и отлично. Что не так-то ?
Захотелось людям руками поработать..

копировать

Вы видимо давно в саду работали? Современные стандарты образования введены с 1.01.14 года. Вам как воспитателю процитирую:
Согласно требованиям ФГОС ДО (пункт 3.) «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»:
– необходимо создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
– обеспечить поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
– наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей

копировать

И для чего Вы это сюда притащили? Не работаю всего год, потому что в декрете. Фгосы знаю.
Как все это мешает объявить выставку ДЕТСКИХ поделок?
Для взаимодействия с родителями проводится куча других мероприятий (на которые они совсем не рвутся приходить, ибо работают).

копировать

В нашем саду всех просто "насилуют" с этими поделками, которые в состояние сделать только родители, а никак не ребенок. И заходят со стороны детей, т.е. накручивают детей в саду, что мол ваши родители должны и тыпы...

копировать

Да, у нас, к примеру, детей скворечники просили сделать к весне. Неужели ожидали, что они сам всё сами сколотят из деревяшек?

копировать

И сколько сделали скворечников? Кто их потом развешивал? Поселились ли в них скворцы?

копировать

Штуки две принесли :-) Энтузиасты папы сколотили и принесли. Без понятия, кто развешивал и где. Я их больше не видела.

копировать

У нас тоже такой был, причем отдельно было озвучено, что скворечники из бумажных пакетов и пластиковых канистр не нужны, только деревянные домики

копировать

В строительном магазине видела готовый набор-скворечник, как конструктор, только гвозди забить))) племянник(11 лет) сколотил, моя трехлетка гвозди подавала и раскрашивала))) Счастью детей не было предела, а сколько гордости-САМИ сделали!

копировать

Воспитатель, а вы почему В САДУ на занятиях не предлагали детям сделать поделки? Какого фига вы НА ДОМ задавали такое?
Всегда удивляло вот это - сделайте, принесите. Ага, а вы плюсики себе поставите, что провели работу. Еще и родители потом крайние - "нафига..."

копировать

Я рукожопая и без творческой фантазии, поэтому помочь не могу в принципе. Но мне повезло, у детей руки растут откуда надо:ups1

копировать

За ребенка никогда ничего не делаю, но вместе выбираем - божеш ты мой сколько всего сейчас в инете можно найти, в моем совецком прошлом сотой доли не было.. полет фантазии изумляет.. короче выбрали и начинаем вместе творить, если не спешить и не заморачиваться, то это хороший повод просто пообщаться с ребенком. Сидим- режем- клеим- общаемся, красота.. Под это дело сын увлекся оригами и таких драконов мастерил, сложные и красивые. вот хочу ему найти бумагу для мокрого оригами, может получится.. полночи не сидим конечно, час-полтора и все.. в саду не было поделок, только в школе

копировать

Выбьюсь из общего хора. Считаю идею совместного творчества очень правильной. Я вот родитель рукожоп и пофигист. Мне проще, чтоб дети "по комнатам" и не отсвечивали. Добровольно заставить себя играть с ними - НЕ МОГУ, муж такой же. Мне проще заработать на их развлекухи, чем развлекать самой, лучше тупо на еве посидеть. А такие проекты действительно сближают, и дело тут не сделать за ребёнка, и даже в не "научить" ребёнка, а именно "сделать вместе". Мои очень радуются, когда я с ними вожусь, а если б не задание, фиг бы я что-то делала).
Воспоминание из школьного детства. Мои родаки тоже были пофигисты, профессура, ё-маё, не до деточек. У деточек были преподаватели и кружки. Но, когда в 4 классе, папа сам сделал мне костюм снежной королевы для школьного спектакля, я была самым счастливым ребёнком.

копировать

Доля истины - есть. И когда это совместное творчество раз в полгода - можно все отложить и сделать вместе.
Но несколько раз в месяц на разные темы - это перебор.

А еще было бы неплохо на выбор предлагать. Я поделки ненавижу лютой ненавистью в любом виде. Делать их для меня - мегасложно. Да и рукожоп я.

А вот что-то интересное найти с ребенком, интересные факты подыскать - могу.

копировать

а если это практически каждый день,как у коллеги (написала выше) это жуть жуткая.

копировать

А кто считает неправильной? Просто если оценивают творчество именно ребенка, подключаться папе и маме значит подставлять тех детей, кто делал все сам. А дома по желанию, хоть обтворитесь)))

копировать

+1000, я может хочу с ребенком вместе блины печь и на сноуборде кататься, а не лепить.

копировать

И что там первоклассник сам наваяет? Какую-нибудь какулю? Тут у взрослых-то тётей далеко не у всех руки откуда надо растут.
Не, я считаю, ребенка надо учить что-то делать, показывать различные приемы, техники и т.д. Учить во время совместного творчества. Показывать ему, как что-то можно сделать быстро и эффектно.

копировать

Для этого как раз и созданы уроки труда\технологии в школе.

копировать

Это да, только конкурсы всякие начинаются уже с сентября)) Когда они там научиться успеют за 1-2 урока?

копировать

Я тоже считаю, что учить нужно дома и своместно. Всё, что я умею в этой жизни, меня научила моя мама!

копировать

Ага, один учитель с кривыми руками на 30 человек.. Многому он их может научить? У нас учитель хорошо знает и преподаёт русский язык, чуть похуже знает математику, но от творчества она далека. По программе чему-то учит, но толку от этого чуть.

копировать

У учителя руки могут быть очень даже прямыми, и научить может запросто 30 человек. У классе ребенка есть стенды, на которых все их творчество постоянно выставляется - не всякий взрослый так сможет, а это 2й класс.
Сама недавно проводила урок труда в классе - прекрасно деточки за 45 мин успели во всем разобраться и поделку состряпать.

Думаю, это все чудесные отмазки насчет криворукости учителя, который не хочет возиться особо на трудах, все показывать-объяснять-раздавать\собирать материалы. По крайней мере, в началке уж точно ничего сверхсложного нет. Понятно, что это вряд ли сравнится с профессиональными работами, купленными родителями для конкурсов или родителями же рукастыми сделанными, но тут уже инициатива со стороны школы должна быть - вся подготовка к конкурсам только в стенах школы, тогда будет честно.

копировать

Я, к сожалению, не встречала пока рукастых учителей начальных классов. Обычные женщины, как большинство тут на еве, которые сами признаются, что жопоруки. И энтузиазма у них чему-то такому научить детей - нет. По программе дают задания и всё. А энтузиазм оставляют для русского или математики.

Слов нет, как бы было замечательно, если бы технология (труды) преподавалась в школе с воодушевлением, а к конкурсам готовились бы без привлечения родителей. Но нет, просят сделать ДОМА и принести. Нарисовать ДОМА и принести. Все работы для конкурсов, выставок, праздников (рисунки или поделки) делают не в школе, а задают на дом.

Тоже самое, кстати, было в мои школьные годы. Всему такому меня научила мама, а никак не школьные уроки труда.

копировать

Видимо, нашим больше повезло, учительница действительно рукастая, многому учит. При этом объявления о конкурсах рисунков-поделок рассылает родителям в чате), т.е. надо сделать дома и принести, а на трудах и ИЗО они по программе занимаются. Выдвину предложение, чтобы в школе и готовились, охват шире будет), а то у нас и дети, и родители уже притомились дома в этом всем участвовать, и откровенно на конкурсы забивают, к расстройству учителя.

Мне, кстати, в школьные годы тоже повезло (поздний СССР). Дома мама только вязать научила, а остальное все показали в школе и в изостудии, хотя семья очень даже рукастая и творческая. Просто родителям тогда не до рукодельных посиделок с детьми особо было, все работали, потом быт, очереди, ...

копировать

А я люблю совместные поделки делать. Сама в жизни не сяду плести фигню какую-нибудь, а вместе прикольно. Ребенку нравятся такие поделочные вечера.

Правда, пару раз, когда какой-то конкурс поделок проходил в рамках школы, а мы с мужем были оба в командировках, я заказывала поделки флористам в цветочном магазине. Просила сделать так, чтобы выглядело не профессионально, а как будто сами делали. Первое место в школе наше было, ага :). Ловлю тапки поборников честности. Сама в принципе за честность, но приемлю двойные стандарты :)

ПЫСЫ. Но нас не напрягают с поделками на постоянной основе. Так, раза три в год - осень, зима, весна.

копировать

А, вот откуда могут ноги расти!) Недавно был конкурс осенних букетов в школе - так некоторые композиции можно было бы в бутиках цветочных только встретить) И надписи - "1 Б", "2 В"...)

копировать

Вот-вот :)

копировать

люблю рисовать, не умею правда совсем, но люблю и с удовольствием рисую по литературе и окружающему))))

копировать

Ну это не совсем поделка, а "папа решает, а Вася сдает")))

копировать

Много чего делала с ребенком или за ребенка, т.к. тратить его время на всякую чепуху не считала нужным. Старалась делать попроще, чтобы было похоже на детское )) А за меня моя мама, помню, шила для уроков труда, потому что шить я никогда не любила, не умела и не собиралась - и что я потеряла от этого? И я, и мой ребенок окончили школу с золотыми медалями, которые давали совсем не за поделки, а по основным предметам мы прекрасно соображали. Также часто помогала с какой-нибудь второстепенной, черновой работой, когда было понятно, что это ничему не учащая потеря времени. Увы, не все учителя гении, а еще часто бывали накладки, когда по всем предметам задавали кучу всякой рутины и именно на завтра - один ребенок всю ночь бы сидел.

копировать

Примерно в половине случаев делали с детьми и за детей. Нам, родителям, это ненапряжно и местами приятно, хотя были случаи, когда по каким-то причинам было напряжно - тогда спокойно забивали. Дети до фига всего могут сделать самостоятельно.Те, которые уже выросли, многое делают лучше нас. Не понимаю этих охов-ахов на тему как так можно - делать за детей. Места и конкурсы не волнуют.

копировать

Подруга очень в этом плане рукастая. МАРХИ заканчивала все-таки. И что она только не делает, такую красоту. И конечно принимает участие во всех этих детсадовских конкурсах. Но с детьми совместно редко удается делать. В итоге ночами все это делает, пока дети спят. Мне кажется, она всегда побеждает, так как у нее это профессионально все получается. Ей самой надо на выставку... для взрослых))).
Но она не работает, время есть. Ну и для души как бы выходит.

копировать

Делаем вместе. Я учу, ребенок учится, да и по времени получается нормально, без нервов и огорчений.
А кто как делает, меня не парит. Тем более, что никаких конкурсов в школе не проводят, только выставки поделок.

копировать

Самореализовываются мамы.

копировать

.

копировать

С поделками помогала только один раз, когда дочь вспомнила о том, что нужно сделать почти в 10 вечера, а был это 1 класс и ослушаться учителя и не принести ей было очень страшно. Но то был единственный подобный косяк, больше не забывала.
А вот с домашкой по технологии я помогаю и ни капли не стыжусь. Ребенок достаточно сильно загружен учебой и времени вышивать картинку 20 на 30см с 25 цветами за 2-3 недели просто нет. И шарф за неделю минимум 80 см. крючком она связать не успеет. Образцы всякие легко сама вязала к уроку, а вот шарф за неделю, увы, не те скорости. Для меня же это два вечера под вечерний фильм. Как крючок держать знает, основные столбики-петли знает - ну и отлично, будет желание и время свяжет сама, то что захочет.
А! Еще, сыну помогала с рисованием. Учитель уж очень высокие и тупые требования предъявлял, а ребенок технарь с кривыми руками и корявым почерком. Весь класс стонал от 2 и 3 по изо. Я плюнула и по выходным целый год "ваяла шедевры". Да учится он и это его обязанность, но прикрыть от дурости и тупости некоторых педагогов - это уже моя обязанность. На борьбу и барикады у меня нет времени и сил, проще нарисовать и забыть. ну для примера задание - "нарисовать пейзаж в технике Айвазовского", критерий оценки - нравится педагогу или нет. Ну ведь БРЕД! А трояк в аттестат совсем не хотелось.

копировать

Я в подобном случае (ИЗО) просто сама учила ребенка рисовать хотя бы для школьного уровня пятерки, как бы не отмазывался тем, что он технарь\историк\лингвист\и вообще рисование - это не его. И такие знания могут пригодиться, а вот делать за него - нет уж.

копировать

Ну я начала с попыток научить. И мне наивной, как многим другим родителям, казалось, что за соблюдение правил озвученных педагогом и выполнение домашки по предмету ИЗО не должно в журнале стоять 2 балла, ну хотя бы трояк, просто потому что эта домашка сделана по правилам и требованиям. Но критерий оценки - "мне не нравится". Ну и нафига тратить время и копья ломать? У двух девочек в аттестате за 9 класс ЕДИНСТВЕННЫЕ 4 по ИЗО, а еще у 4 человек из класса единственные трояки. Нормально? У моего 4 стоит, до пятерки моих 5 лет художки не хватило :)

копировать

Тогда да, с такой клиникой у учителя бороться практически бесполезно, согласна( У нас похожая была, считала, что ИЗО в 7-м классе - самый важный предмет, а задания были - как для художки.( Но все же как-то удалось ребеночку выползти на 5, особенно благодаря участию в различных бесконечных конкурсах( (за это тоже оценки ставились у нас).

копировать

А почему вы не возражаете против таких заданий? Почему не поднимаете на собрании вопрос? Вот если на математика будут весь урок ничего не делать, а потом зададут самостоятельно изучить и весь учебник прорешать, народ ведь быстро взвоет, а тут почему-то терпит многочасовые домашние задания. я своим сразу сказала, что больше чем пол часа тратить на д.з. по труду нельзя, если надо больше, то в игнор. И пусть учитель попробует что-то не то поставить. Но такой ситуации и не было - подучают свои 5 за недовязанные шарфики и недовышитые салфетки. А мамы в группе зачем-то плачутся, что опять всю ночь вышивали.

копировать

Ого. У нас подобной подлянки, как вышить картину, связать шарф в принципе нет. учитель показывает, на уроке делают. на этом всё.
Про ИЗО тоже самое. Только на уроке, исключения были один или два раза за всю началку.

копировать

Поделки делала в детском саду, и то в младших группах, в старших все родители на это "забили". В школе у кого есть время и желание, делать нечего - почему бы не сделать, да хоть всей семьей. У меня на это времени нет. Дочка тоже этим не занимается, у нее тоже нет времени.

копировать

У нас учительница даже пишет- прошу откликнуться творческих родителей. Т.е на детей она уже вообще не насчитывает в некоторых конкурсах. Я по началу вроде стала участвовать, а потом меня озарило, что мои школьные годы прошли давным давно. Теперь ребёнку по желанию помогают советом. Да, и плакаты у нас рк печатал в типографии. Когди им от завуча влетело и запретили это , было много возмущения в ватсапе. У нас учитель прям замучила уже всех с этими конкурсами.

копировать

не участвуем. Сыну это неинтересно, мне тем более. В 1 классе еще были попытки, искали вместе что то и вместе делали. Потом как то стало получаться, что не я ребенку помогаю, а он мне. Ну и наплевала на это дело. Все начинается и заканчивается тем, что сын объявляет такого то такого то конкурс поделок.