Учеба ребенка

копировать

Сейчас меня затопчут, но мне надо поныть, извините.
Дочь, 2 класс, умница, красавица, спортсменка.
Перевела я ее во второй класс в сильный лицей. Брали после собеседования, на котором я не присутствовала.
Первая четверть одна тройка, вторая четверть ударница, третья четверть 2 тройки. Сегодня двойку принесла. Выправить средний балл на 4 будет сложно. А школа любит выгонять за плохую успеваемость. Сижу трясусь.
Оценки, на мой взгляд, ставят очень жестко, за помарку могут снизить балл.
Дома домашку делает быстро и полностью самостоятельно. Я проверяю. Ошибки бывают, но намного меньше, чем в классе. За домашки часто 5, но они не идут в электронный журнал.
Научите как не нервничать, чтоли.

копировать

Ну и нахера вы её в лицей перевели? В школе была бы хорошисткой-отличницей, а в лицее троечница-двоечница.
Дочь-то что говорит, чего хочет? Ей нравится учиться в лицее?

копировать

Школа была паршивая, поэтому и перевела. Дочери нравится лицей, там действительно лучше, в том числе в плане атмосферы и контингента.

копировать

Зато вероятно будут знания.
Когда я перешла из обычной школы в лицей, у меня были 2-3. Почти весь год. В бывшей школе не поверили, ибо оттуда я уходила со всеми 5ками (кроме географии и рисования).

В 11м привыкла к требованиям, знания подтянула, пробелы закрыла. Но все равно было 3-4 по физике.
Зато в вузе на физмате мои 3-4 были гораздо лучше, чем 5 у медалистов (у 15! медалистов).

копировать

Сын уже закончил школу. славьте, учился в обычной школе, и да, за помарки оценки снижались.
В лицее еще жестче.
Зачем вы трясетесь? выгонят, пойдете в обычную школу.

копировать

Зачем я трясусь - вопрос хороший. Зачем мы все переживаем за детей? Как-то оно само получается.
Если выгонят ей опять придется привыкать к новому коллективу, учителю, а ей нравится класс и учитель хорошая. Вот и трясусь :(

копировать

"ей нравится класс и учитель хорошая" - вот о мотивируйте, быть внимательнее, чтобы сохранить то что имеет.
А трястись то зачем? я так и не поняла?
ваш ребенок в опасности, ваш ребенок плохо учится? ваш ребенок болен? в чем причина переживания? что случится если вы перестанете переживать? ваши переживания идут на пользу вам и ребенку?
добавьте конструктива )

копировать

нефиг выше головы скакать, не тянет ваш ребенок учебу, переведите в обычную школу

копировать

А вам нужно, чтоб именно отличницей круглой была? Моя была отличницей в плохой школе, в лицее стала хорошисткой (в четверти), тройки текущие бывают. В параллели 9 классов нет НИ ОДНОГО отличника))) А в старой, я думаю, есть))
У младшей в 4-ом классе один отличник кое-как держится. Продержится ли в пятом, неизвестно. У дочки и двойки бывают, оценивают очень строго. Ошибка и зачеркивание какое-нибудь - сразу трояк. Нам с прошлого века это не понять)))
Но я даже и не думаю переводить обратно (свят-свят). Наш лицей в первом десятке города по егэ, старая - не знаю в каком десятке.
По поводу что вас выгонят - чепуха. Они не имеют права выгонять, они настоятельно рекомендуют поменять школу для своего же блага, но это для ВООБЩЕ не тянущих программу.
Так что учитесь дальше и не переживайте))

копировать

Спасибо за поддержку :)

копировать

Самое худшее, что может случится, это ребенка отчислят. Ну вернетесь тогда в свою школу с чистой совестью. Вы по-крайней мере попытались.

копировать

Никто второклашку из школы не отчислит. Что вы, в самом деле, нагнетаете! К тому же ребенок по факту аттестован, а на три или пять - это уже мелочи. Паниковать стоит, если в четвертях двойки, а не тройки.

копировать

Я не понимаю, почему вы из-за 2 переживаете.
У моей бывают 2, но четверные выходят 5. Если много оценок, то 2 растворится в хороших оценках.

копировать

Не растворится. Если 2 есть, то 5 уже не будет в четверти. У нас тоже сильная школа, поэтому так.

копировать

у вас нет средневзвешенных?

копировать

Это все по разным предметам? По идее выгнать вас не могут, могут рекомендовать.

копировать

Что бы выгнали нужно иметь 2-3 за год по большенству предметов.
Стараться однозначно нужно. Но и понимать 3ка в лицее выше 5ки в обычной школе.
Сын в лицее. И все выпускники этого лицея поступают в 10ку лучших универов страны. Так что всё вы правильно сделали. Да и класс всего 2ой. У нас в 6том только впервые рекомендовали уйти двоешнику.

копировать

Мне бы ваши проблемы :((
По делу, если 1-2 двойки в учебное время (ведь не в четверти, да?), то они растворятся. Есть средняя оценка, если 4.7, то это 5. Да и учителям портить свой рейтинг, да еще и в 2 классе, совсем не хочется.

копировать

5 у нее не будет, там куча четверок и есть тройки. Но меня 4 в четверти более чем устраивает.

копировать

Второй класс?! Переводите в дворовку и не парьтесь. Лучше на кружок хороший отдайте, чтобы поступить в хороший лицей тогда, когда это будет иметь смысл, а не во втором классе. Сейчас вы просто рискуете надорвать ребенку психику с сомнительными последствиями и перспективами.
Дожили... Из-за учебы второклашки убиваться... Совсем уже...

копировать

Сейчас уходить, чтоб когда-нибудь вернуться??? WTF?

копировать

Зачем обязательно возвращаться? Просто лет через пять, когда будет понятен уровень и интересы ребенка, выбрать сильный лицей и поступить туда. В любом случае надо будет поступать ведь! Второй класс - это всего лишь начальная школа, в любом случае дети будут еще проходить отбор в профильные классы или школы.

копировать

Так из-за чего уходить-то?? Из-за одной двойки??

копировать

Это самый простой способ получить отличницу. И мама не парится из-за оценок, и ребенок счастлив.

копировать

Не надо в дворовку. В 9 класс за аттестатом, если соберется в колледж - туда конкурс аттестатов.

копировать

Выбирайте, что лучше вашей дочке: быть худшей из лучших или лучшей из худших?

копировать

У меня ребёнок учится в топовой школе. Перешёл\поступил из слабой. Там был звезда, тут все звёзды. Мой в слабеньких, учиться тяжело. Олимпиады, Всеросс, Сириус, сборы - это всё стало частью обыденной жизни. И это не какие-то бахнутые ботаники, это нормальные весёлые дети, просто они другие. Совсем другие. И их довольно много. Сын счастлив, общается с друзьями по интересам, в прошлой школе говорить было не с кем и не о чем. Интеллектуальный скачок колоссальный. Весь комплект оценок от 1 (и его ещё нужно заслужить!) до 5. Неудов больше, чем удов)) В прошлой четверти даже вырисовывалась одна итоговая двойка, но как-то вытянул. По своему опыту могу сказать следующее. Вам, как родителю, надо определиться, что лично вам нужнее: оценки или знания. И главное - нравится или нет ребёнку. Это просто оценки. Они часто субъективны, их ставят живые люди. Учителей иногда так заносит, что огого. Смотрите на ребёнка, на коллектив, в котором он общается, на его состояние. И сами не охайте над плохими оценками,не подсказывайте "правильную" реакцию. Важны не итоговые цифры, а знания и перспективы. И психологическое состояние ребёнка.

копировать

Я примерно так и рассуждала, но конкретно в нашем лицее любят давить на психику. Недавно девочку из дочкиного класса вызывали к заучу по громкой связи, девочки не было и учитель на весь класс сказала, что у той девочки много двоек, поэтому вызывают. Не корректно, конечно :(
Но при плохих оценках они будут давить. Если меня задавить будет сложно, то вот ребенка очень легко.

копировать

Послушайте, вам надо обязательно унять свою тревогу за оценки.
Это передастся ребенку, и это нехорошо, во всех аспектах.

У ребенка всего одна или две тройки (!). Да, во 2м классе это не очень, но и уровень школ, знаний, и требований - разный. Это не "много двоек", много плохих оценок. Много - это когда более 75% троек. И все тройки по основным предметам. Все, а не одна-две четвертные.
Успокойтесь, поговорите с учителем и перестаньте транслировать даже мысли про "выгонят из-за плохих оценок".

копировать

И главное у него хорошая среда обитания. Да простит народ мой снобизм.

копировать

Надо подойти к учительнице (тем более это началка) и пообщаться на тему:
- переживаю, что могут выгнать (может это ваши необоснованные страхи и из-за одной годовой тройки никто вас не выгонит)
- переживаю, что плохие оценки (где дыры и на что внимание обратить, чтобы подтянуть)
- уточните, возможно ли исправить эту 2 (некоторые учителя разрешают переписать, пересдать, рассказать невыученное...) и что для этого надо сделать и в какой период (у нас дается неделя).

Ваш контакт с учителем покажет вашу заинтересованность и желание изменить ситуацию в лучшую сторону.
И да, ну подумаешь 2. Бывает.
НЕ ПРИВИВАЙТЕ РЕБЕНКУ СТРАХ ИЗ-ЗА ПЛОХИХ ОЦЕНОК!
Даже перевод в обычную школу (из-за одной годовой тройки? вы что-то не так поняли) - не стоит комплексов на всю жизнь и боязни получить плохую оценку. Это всего лишь оценка. Но научите ее исправлять.

И да, за помарки оценки снижают. Это нормальная практика во всех школах.

копировать

Попробую, спасибо за совет. Правда я еще не видела работу, за которую 2 стоит, сегодня раздадут.

копировать

Вам надо расслабиться и успокоится, из началки никого не выгоняют. Скорее всего у вас будут переводные в пятый класс, вот в четвертом и подумаете об этом, а пока наслаждайтесь младшей школой и маленьким ребенком.

копировать

Спасибо. Сегодня уже отпустило :)

копировать

Моя перешла в лицей в 4 классе. У нее стали все 4 стразу. 5 было по чтению и пению. В 9 классе перешли в обычную школу (для злопыхателей - ребенок призер литературных фестивалей, ей 4 информатики в неделю не надо). +1 бал по всем предметам сразу. 10 пятерок в аттестат получила сходу.
Сама при поступлении в физмат стала четверышницей из хорошистки.

копировать

Я извиняюсь это как? "стала четверышницей из хорошистки" :mda

копировать

Ну была половина пятерок, а стали все 4.

копировать

Ну по формальному признаку это все равно хорошистка, но что бы понятно было я так написала.

копировать

По всем признакам это абсолютно равные понятия.

копировать

Ну все 4 и половина 5 в моем понятии абсолютно разные уровни.

копировать

Ну, так хорошисты (или четверышники) бывают разного уровня, да.
Стисняюсь спросить, в вашей системе координат отличник от пятерышника чем отличается?:mda

копировать

Пятерышник (он же отличник) - понятие абсолютное. На уровни не делится.

копировать

Вот тоже переживаю и не понимаю что делать-дочь в 5 классе, в началке была отличница, сейчас средний бал 4,6. Класс откровенно слабый, в 1 четверти по поведению вообще были серьезные проблемы, учителя докладные писали постоянно. Перевела бы в так называемую сильную школу, но где она мы в Севастополе, здесь все коллективы перетряхнули, очень много новых учителей с материка. ну не знаю есть ли смысл и главное-здесь, как ни странно, очень хорошие учителя по математике и русскому. Писали пробный ВПР по русскому класс 28 чел.-12 двоек, 2 четверки, остальные тройки. Вот что делать сама не знаю.

копировать

Вот и я вся в раздумьях... то же ребёнок 5 класс заканчивает в обычной школе. Но у нас странная система: сильных детей зажимают, к ним очень высокие требования, а слабеньких наоборот "5" и "4" окрыляют, что бы руки не опустились.И получается, что все дети примерно одинакового уровня. Мой периодически протестует против такого оценивания, и хочет убежать в гимназию.А я вот сижу и думаю, а нужно ли? Сын учится хорошо, скорее всего год закончит на отлично, может быть русский 4 будет. Мне очень нравятся почти все учителя, к ребёнку хорошо относятся. Но вот контингент слабеньких детей и отношение к ним, сильно расслабляют моего ребёнка. и что делать? В конце мая пойдёт писать вступительный экзамен в гимназию, но проблема в том, что набора в 6 классы нет. Он рассчитывает, что его возьмут т.к призёр муниципального этапа по математике, 1,2 места по району в робототехнике.

копировать

НЕ сомневайтесь. Если возьмут, переходите... пока есть у человека стремление хоть что-то изменить в своей жизни в лучшую сторону, стоит прислушаться, а не "бить по рукам".

копировать

Да, на вашем месте хвалила бы ребенка и сидела на месте если процессом в целом довольны.

копировать

Я бы задумалась о целесообразности лицея, в котором политика сдвига в сторону оценочной шкалы. Лицеи не за тем открывают, чтобы выдавливать из учеников "все пятерки".

копировать

Надо разобраться за что и как именно снижают оценку. Сын в 5ый класс перешёл в лицей... оценивают очень жёстко, но по существу. Оценку за помарки снижают там, где учитель не смог вообще ничего разобрать. И всё равно падение успеваемости было. Оно отражало пробелы, иногда ужасающие, в знаниях, отсутствие привычки работать качественно и на результат... как раз последствия учёбы в школе со слабой нагрузкой и учащимися. Многие родители, заметьте (!), а не дети до сих пор стонут на родительских собраниях "как несправедливы учителя"... речь о справедливости вообще не идёт. Они требовательны и последовательны. ИМХО, это хорошо.

копировать

За "там, где учитель не смог вообще ничего разобрать" (с) снижение балла, я считаю, не за "помарку", а за грязь и непонятное можно трактовать "в пользу" ошибки, а не исправления на правильный вариант. Это законно. За две такие типа помарки, когда не знаешь, как правильно, а косишь под "помарку" минус два балла. И это тоже законно.

Я о том давлении, которое пагубно сказывается на развитии в широком смысле, когда человек зацикливается на "пятерках", чтобы "не выгнали". Каким бы ни был "уровень" учебного заведения, он не обеспечивает развития человека. И корпеть и зубрить "на все пятерки", отказывая себе в активной внешкольной и внеучебной жизни человек не должен, иначе этими красным аттестатом потом можно будет только подтереться. Для успеха в жизни "пятерок" недостаточно.

копировать

Полностью согласна. И это родители в первую очередь должны для себя понять и принять.

копировать

Именно это я подразумеваю под "целесообразностью", даже под целеполаганием, если угодно:-)

копировать

Я так понимаю, занижение оценок - частая практика в сильных школах. У меня два племянника в одной широкоизвестной школе). У них не просто одни трояки, у них и двойки в четвертях бывают. А в обычной школе были умники-отличники. Один сейчас в десятом, все ОГЭ в прошлом году сдал на отлично. Все. Вообще не готовился. А в аттестате - аут. Выше тройки только предметы типа физры.

копировать

По моему мнению, во втором классе 2 - это или поведение или пробел. Посмотрите за что и дотяните ребенка до программы класса. Просто так два тяжело схлопотать. Может какая-то тема мимо прошла?