Ребенок и я перед выбором. Кто примет оконч решение?

копировать

Очень нужен совет. Кому из нас принимать окончательное решение?

Ребенок (7 класс) выбрал себе профиль и вскоре собирается сдавать вступительные экзамены. Пусть будет профиль Икс. В течение года рассматривался еще профиль Игрек, но в конце концов выбрал Икс.

Меня с самого начала одолевали сомнения, стоит ли с 8 класса ввязываться - учиться будет сложно, обо всем внешкольном придется забыть и вообще непонятно, нужен ли предмет Икс в таком объеме.

Профиль Игрек мне нравится тем, что там более сбалансированное преподавание. Предмет Икс тоже на уровне, но есть еще и другие. И профиль Игрек более прикладной, что ли для жизни. И навыки на профиле Игрек развиваются более интересные. Сыну Игрек тоже интересен. Но неинтересны именно прикладные аспекты, ему больше подавай челленджи для мозгов, а не для практики.

Преподаватель предмета Игрек сказал мне, что он рекомендует сыну моему все же выбрать профиль Игрек. Причины назвал.

У меня сейчас вопрос. Давить на сына и направлять его на профиль Игрек? Или поддержать, пусть поступает на Икс? Я очень склоняюсь ко второму варианту. Но решить так и не могу.

В случае, если пойдет на Игрек, нас ожидает спокойная жизнь. Сын может, оценит. Может, нет.
Если поступит на Икс, возможно, вылетит. Если будет поступать и не поступит, есть теоретическая возможность попасть на Игрек в допнабор, но без гарантии. То есть можно сесть меж двух стульев.


Как бы вы принимали решение на моем месте? Что бы советовали ребенку?

копировать

Если так хочет, то пусть поступает на свой икс.Да и до окончательного выбора своего места в жизни еще достаточно времени. Даже если вылетит с этого икс или просто разонравится/передумает, то в 10 и даже в 11 классе (по умолчанию считаю, что ребенок умненький) можно просто найти репетитора для подготовки к нужному ЕГЭ. Даже если вообще не поступит ни на икс, ни на дополнительный набор игрек - это тоже не конец света, в ВУЗы поступают и из обычных школ, было бы стремление.

копировать

Разговаривать стоит, конечно, но важнее поддержать... до прикладных аспектов нужно мозгами дорасти.

копировать

Дайте ребенку выбрать то, что ему нравится. Моя племянница когда-то стояла перед подобным выбором. Она всегда очень любила математику. При этом была круглой отличницей в физико-математическом лицее. И когда встал выбор профиля она выбрала именно математику. Как она сказала - я знаю физику, понимаю ее. Но математика- это моя жизнь. Девочка в итоге не только успешно выучилась, но и все годы училась с удовольствием. Это самое важное на мой взгляд.

копировать

Я бы слегка подавила в сторону своего мнения. Но совсем слегка:-)

копировать

Мое мнение - пусть ребенок идет и занимется тем, чем хочет. Всегда лучше занматься тем, чем нравится. Кстати, вы озвучили мнение преподвателя Игрек, а мнением преподавателя Икс вы интересовались?

копировать

Это опечатка!
Преподаватель по Икс считает, что ему не надо на Икс, а надо на Игрек.
Объясняет это тем, что при наличии способностей нет желания к рутинной работе и может запросто поступить, а потом вылететь в середине года. Выражается это в том, что при очевидных очень больших способностях, многие учителя отмечают нестандартное мышление, нет никакого прилежания в оформлении, записывании, может сходу сказать ответ, но расписать его не сможет или не захочет. Интересуется только сложными заданиями, которые ему как вызов. От простых увиливает всеми силами.
Учится сейчас ровно по всем предметам.

На профиле Игрек предмет Икс тоже глубоко изучается, но все же попроще.

копировать

Эта беседа при ребёнке велась? Парень-то в курсе как его учеба и амбиции выглядят со стороны?

копировать

Конкретно эта - нет. Но вообще он в курсе.

копировать

Если Вы позволите ребёнку поступить по своему, нужно продумать как организовать контроль со стороны родителей.. до тех пор, пока не выработается необходимый в выбранном направлении навык трудиться над рутиной. Если парень в курсе, что это его реальный недостаток и иллюзий по этому поводу не питает, то согласия достичь не должно быть сильно сложно.

копировать

Я просто опишу наш опыт. Ребенок поступил на профиль Х. Хотел, горел. Потом ближе к конце 8 класса вдруг понял, что хочет Y. Экзамены в конце года по профилю Х успешно сдал. Я пошла советоваться с педагогами. Два педагога в один голос говорили мне, что ребенку нужно продолжать профиль Х, что Y - это легко, просто и никуда не денется. Туда уйти всегда можно, а вот вернуться обратно уже не получится. Педагоги считали, что ребенком движет банальная лень, а не искренний интерес к профилю Y.
Ребенок божился, что Х - уже не его, в таком объеме ему не нужен. А Y - его будущее, профессия и жизненные интересы. Я послушала ребенка.
9 класс ребенок отдыхал и купался в славе за счёт знаний и умений, который дал профиль Х.
В 10 классе оказалось, что профиль Y тоже требует работы, но так работать ребенок не умеет и учиться не хочет - вокруг теперь другая,насыщенная внешкольная жизнь. :(
Сказать, что я жалею, что послушала ребенка, не сказать ничего. Надо было слушать педагогов.
Нет у детей в 14-15 лет достаточного жизненного опыта и понимания, к чему их решения могут привести. У педагогов есть.

копировать

Спасибо за рассказ

копировать

Вы считаете, что 8 класс это рано для профиля?? А когда? Математику и около нее выбирают с пятого. Спорт зачастую с начальной школы. А вы 8 класс, это уже 15 лет, считаете что все еще рано?
Имхо, нормально.
Что касается профиля, то не достаточно вводных. Если ребенок хочет, но может вылететь, это его риски, и может это его подстегнет. Если вы оцениваете его шансы "не вылететь", зная вашего ребенка и область, процентов в 10, то лучше туда не идти.
Опять же, только вы знаете уровень осознанности и ответственности ребенка. Если он высокий, если ему можно делегировать принятие решений и последствий, то пусть он принимает. Если он еще ребенок и хочет глупостей, значит вы.

Еще одна мысль. Если вы настоите, то ребенок потом будет всегда вас этим попрекать, что мол "настояли, а то, может быть, мечтой было!", даже если не было. Лучше пусть попробует, убедится что не его, и дальше очень активно гребет в сторону игрека (если это проще и ему рекомендуют, выгребет и попозже). А вдруг он ради икса даже аккуратным станет?

копировать

Если бы ребенок выбирал между профилем, любым, где всяко придется работать больше, и непрофилем, и где можно полениться, и склонятся ко второму, тогда однозначно надо было бы настаивать-уговаривать на профиль. В Вашем же случае выбирается более сложное дело из двух дел. Если сейчас настоять, переубедить, переломить его, может так случиться, что навсегда отобьете охоту работать, принимать самостоятельные решения. В конце концов, пусть попробует. Какие риски реальные сейчас?

копировать

Не давить, а пусть ребенок делает то что ЕМУ нравится. А вы можете САМИ заниматься тем направлением которое нравится вам.

копировать

Если ваш ребенок абсолютный гуманитарий а рвется в физ-мат,то я бы настояла что этот выбор не разумен и соц.эконом это явно более приемлимый результат(это я так,для примера))))

копировать

Прям в точности наша ситуация, описала чуть ниже.

копировать

Я считаю, что профиль должен выбирать ребенок. А вы советуете, разъясняете последствия. 8 класс - еще можно пробовать и менять свои решения. Пусть попробует.

копировать

Мой сын полностью сам принял решение и пошел в физ-мат класс, где ему ОЧЕНЬ тяжело, так как он - гуманитарий. Особенно очково было в 9м классе, так как он решил сдавать профильные ОГЭ, чтобы остаться в этом же классе. Я опасалась, что он вылетит.. но нет, сдал все 5 предметов на "отлично", в том числе и математику, и физику, и информатику.

Несколько раз он нам говорил, что очень благодарен, что мы на него не давим.

копировать

поступать куда хочет
передумает - в 10й перепоступит в другое место

копировать

Я думаю, это не такая секретность, чтобы давать названия Икс и Игрек. Здесь много людей в теме, приоткройте завесу тайны, Вам смогут дать более полный ответ, всегда интереснее опыты практиков, а не теоретиков.

копировать

Ну, вы и нашифровали:) Линейное уравнение с двумя неизвестными имеет бесконечное множество решений, или вообще не имеет корней:)

копировать

+5

копировать

Если про челенджи для мозга, то очевидно, что математический или как там у вас в школе назвали. Более прикладной это соц-эк или филология-лингвистика? Естественнонаучный почему-то в голову , всвязи с вашей ситуацией не приходит.

копировать

Люди, это всего лишь предпрофиль в школе!!! Конечно, пусть идет, куда хочет, пусть примет решение, за которое потом м.б. расплатится, м.б. получит удовольствие, и м.б. сам побегает, чтобы перевестись потом на другой профиль. У нас похожая ситуация, школа спец по языку. Мне лично было бы жаль потерять язык, перейди ребенок на какой-то профиль, не филологический, где по английскому будет мало часов. Это раз. Два- и хорошо и плохо - мой ребенок ни что особо не ориентирован и не блещет в математике. Так что для меня все просто. Но если б горел, было бы сложнее. И в основном сложность в том, что школа испокон веков заточена на английский и дает его хорошо. Как такая школа может дать сильную математику и естественный блок предметов? Просто добавить часов? Если есть сильные преподы по этим предметам, то ещё бы и ладно, а у нас не особо-то. И я б тогда перевала в математическую, раз такое бы дело пошло. А профили в обычных школах это фигня какая-то имхо.

копировать

Вот поэтому мы в нашей "традиционно языковой школе" попросили оставить "традиционно языковой профиль" в 8 классе. Все предпрофиои в 8-профанация, он быдет выражать в +1 часе по предмету. Так пусть этот час идет плюсом к английскому, а не к физике, которую и за 2 часа нормально не выучишь, и за три. Но у нас язык (5ч/нед) оставляют на всех предпрофилях+добавляют 2 часа на предпрофиль (у нас эти 2 часа уйдут на языки-6 часов англ, +2час второго, на других профилях второй оставляют 1 час, типа "так положено"). Чтобы дать нормальный профиль по предмету часов должно быть гораздо больше, чем предлагает школа. Ну какой это физико-математический профиль, если все углубление идет за +1час алгебры и +1 час физики к базовой программе?

копировать

В нашей языковой 2ой язык только у филологов остается. Самое мне непонятное, что классы решили сохранить, только допчасы по предметам будут взависимости от профиля. А вот как так если ребенок углубленно будет изучать математику, то что он будет делать на базовых часах по математике со всем остальным классом, который будет тупить? И так на любом предмете по профилю? Мне кажется это таким абсурдом. Если уж пойдет углубленка, так надо на каждом уроке двигаться вперед и повышать сложность. Ну как и зачем у продвинутых в каком-то предмете детей могут быть общие часы со всеми, что они на них будут делать, в носу ковырять что ли?

копировать

Было собрание и учителя говорили, кого бы они хотели видеть на своих профилях, в общем-то это те, у кого 5 или близко. Но сказали, что ессно возьмут всех, кто захочет, было бы желание. И отдельно по желанию родителей рассказывали про каждого ребенка - стоит /не стоит. Я ребенку своему рассказала про это все , про отзывы учителей о нем. Он прям и загорелся - и туда ему надо, и сюда, и здесь чуть подтянуть и он звезда, и здесь он потянет ( это он так решил сам и захотел доказать). Но я подумала, что надо идти туда, где как помаслу все идет, интересно, без далеко идущих планов. И в институт я также говорю - иди туда, где интересно, не думай о прикладном и как потом. Это все фигня, сколько людей не работают по специальности, потом доучиваются, Если надо. Профиль, выбор вуза это не приговор на всю жизнь, как только поределишься точно для себя, так сразу же и курс переменишь, лет до 30 можно поболтаться, если нет четкого предпочтения. Считаю, что не надо вгонять в стресс и себя и ребенка, как-будто выбор предпрофиля (ещё только!!, даже не профиля) это такое судьбоносное решение. Все можно переиграть, не конец света, было бы желание. Вот это самое главное. Не задушить его.

копировать

Я бы еще на учителей смотрела. У нас решили провести вступительные испытания-контрольные в предпрофили. В прошоом году набрали всем по желанию, опыт негативный. Но, как сказали по секрету, в августе, когда уже будут известны учителя, можно будет записаться в любой, вне зависимости от того, куда сдавал, по желанию. Понятно, что это информация не для всех и ребенок должен быть на хорошем счету по предмету.