ОГЭ

копировать

Ребенок учится в 8 классе пока. Беда с грамотностью. Учитель по русскому сказала, что теоретическую часть он может выучит, но в итоге будет трояк из-за ошибок.
Как можно подтянуть ребенка своими силами? Это вообще реально? Заниматься согласен самостоятельно. От репетитора почему-то отказывается.
Учится вообще хорошо. Успехи в математике.

копировать

Учить правила,писать диктанты дома,ошибки в диктанте прорабатывать - правила учить.

копировать

Попробуйте поговорить с логопедами, занимающимися дисграфией. Может это по их части.
Поздно, конечно, но может что-то еще посоветуют.

копировать

Грамотность это ладно, не диктант же им писать, в сжатом изложении и сочинении можно поднапрячся и там где не уверен просто заменить слова синонимами, а сложные предложения разбить на простые. Как у него с заданиями на работу с текстом, сочинениями по тексту, как сжатые изложения пишет? Сейчас уже, в 8 классе, вполне можно купить любую книжку для подготовки к ОГЭ и хотя бы для себя попробовать поделать варианты. Посмотрите на сколько все плохо, или наоборот, может и не плохо вовсе :) В школе наверняка еще целый год готовиться будут.

копировать

А у него был репетитор когда-нибудь? Может, это страх перед безызвестностью.
У меня ребенок всегда отказывается. Но я упрашиваю встретиться на 1 занятие и, если совсем никак не пошло, то отказаться. Через пару занятий ребенок привыкает, а через месяц благодарит.

копировать

по английскому был, нравилось заниматься.

копировать

Сошлитесь на положительный опыт и пообещайте спросить мнение о полезности репетитора после пробного занятия. Скажите, что за свои деньги зла ему не желаете, только помощь и Вам очень важно, чтобы сын был доволен - у меня такой аргумент прокатывает.

копировать

Ну и пусть будет. Он на что-то повлияет этот трояк?

копировать

в 10 класс не хотят брать) человек 60 где-то должно уйти из школы после 9, там 10 классов меньше. Ну и думаю дальше про ЕГЭ уже, тоже наверно проблемы будут

копировать

Автор, у вашего ребёнка успехи в математике, наверняка хорошо идёт физика и информатика,возможно и химия. Какой может быть разговор «не хотят брать в 10»???!! Из-за трояка по русскому? Главное чтобы профильные предметы на высоте были.

У нас в прошлой школе учитель русского с 25летним стажем отстающих подтягивалаименно диктантами. Писали,ошибки зубрежкой правил исправляли.
Тестовая часть огэ даёт синтетики баллов, там важно сжато изложение и сочинение рассуждение правильно написать ну и без ошибок,конечно.

копировать

Некоторые школы не берут, особенно когда спрос учеников без троек превышает количество мест и есть из чего выбрать.

копировать

Если годовая 4, а экзамен на 3, итоговая 4. Аттестат нормальный

копировать

У нас при приеме текущие смотрели и был конкурс среднего балла по рус. и по мат.

копировать

тем более,огэ не особо важен в этом случае

копировать

Как раз был важен и очень :). Это же не только "качество" ученика, но и баллы в рейтинги.

копировать

а зачем новой школе баллы рейтинга старой?
Если переходить в 10, то баллы за огэ идут в рейтинг старой школе ( 12 с любых трех, так что русский можно и на трояк написать)

или вы про какой-то иной рейтинг?

копировать

Наверное, экстраполируют данные. Вряд ли троечник выдаст 220+ (я точную цифру не знаю) по баллам ЕГЭ в дальнейшем, если по основным предметам (рус, мат) в 9м у него низкий балл по ОГЭ. А это будет уже рейтинг новой школы. В 10-11 рус. только повторяют, весь материал пройден. Ну и бесконечные срезы тоже дают баллы школе в текущий рейтинг.
Сильная школа хочет сильных учеников, логично, на мой взгляд.

копировать

а некоторые сильные школы вообще не смотрят на русский и текущие оценки.

копировать

И такие тоже есть :)

копировать

выгнать не имеют право

копировать

Если не по прописке то имеют право. Банально может не быть мест.

копировать

А я вот не уверена, что имеют :) Вы просто не забираете документы и все. 10-й класс обязательный, если не ушли в колледж.

копировать

Вы не можете не забрать документы! Вы должны расписаться в получении аттестата. А потом подать документы в 10 класс

копировать

Так нельзя сделать. Аттестат выдан, документы тоже (и если даже ребенок их лично не получил и они тихо пылятся в шкафчике) , он все равно не считается автоматически зачисленным в 10-й.

копировать

В 10 класс поступают, это новая ступень обучения. 10 класс обязательный, но не обязательно в той школе, где учился 9 лет

копировать

Почему - обязательный? Не обязательный для ученика, но вот управление\департамент образование обязаны предоставить место ученику в любой школе, где есть места в 10-м классе (если уж не берут его в 10-й в родной школе, а он желает поступить в 10-й).

копировать

Надеюсь на математику. Олимпиадник. Учится в целом неплохо, троек нет. Но русский почти три, на грани.

копировать

у меня дочь всю жизнь учили русский на 3. ОГЭ без дополнительной подготовки написала на 5.
ЕГЭ на 93 балла, правда с репетитором

копировать

Если так, то переводите в нормальный физ-мат. И лучше с 9 класса. Там русский такого значения не имеет. А в своей средней вам ни математику не дадут, ни русский так и не дали.

копировать

что значит не хотят????? не имеют права не брать!

копировать

Кто это вам сказал? Сейчас всё больше и больше школ не берет в 10-ый с тройками. Между прочим это даже политика такая негласная, побольше выталкивать в колледжи. Раньше так тоже было, когда я училась, в 80-ых. И ничего плохого в этом не вижу.

копировать

тут уже была такая тема про 10 класс. Вроде как должны брать, но могут не взять. Через год посмотрим. Но вроде там снова как в 1 класс. В 1 класс не все же попадают куда хотят.
Я больше переживаю за ЕГЭ и поступление. Чтоб русский не помешал поступить в ВУЗ. Озадачилась заранее, чтоб ОГЭ нормально сдал для начала

копировать

должны брать но по месту регистрации и туда где есть место

копировать

Читает много?

копировать

Читает мало(( Взяли за правило каждый день перед сном читать. Читает с осени каждый день минут по 30. Еще была идея переписывать книгу. Изъявил желание, но быстро сдулся. На тройки учиться он не хочет. Еле вытягивает на 4. Средний балл 3,5.

копировать

Пусть продолжает :-) Особенно классиков, т.е. хороший русский язык... Пушкина может быть. Ещё попросите его читать вслух... можете услышать разные "чудеса" :( Далее любую аудиокнигу включите и попробуйте писать диктант. Посмотрите, проанализируйте где и как именно ребёнок ошибается. Не может быть, что парень патологически безграмотный. Где-то есть сильные стороны, их нужно вычленить и работать над конкретными проблемами.

копировать

Моя учительница (очень хороший педагог) в нашем 6-ом классе дала нам задание переписывать книгу. Проверяли друг у друга соседи по парте. Результат превзошел все ожидания!

копировать

Кстати, чтение запоем - не панацея от неграмотности(. Может помочь (оно же - "врожденная грамотность"), а может - как мертвому припарка.

копировать

Не панацея... но если хорошая зрительная память, помогает хорошо.

копировать

Видимо, другой вид памяти.( Разок прочитал - и может все прекрасно рассказать, но при этом пишет с ошибками.(

копировать

У нас младшая так... её прошу читать вслух. Она и читает с ошибками :-) Поправляю, несколько раз повторяем слова, делая упор на произношение и звуко-буквенный разбор. После этого пишет без ошибок + умеет к этой, разобранной ситуации применить правило. А просто зубрёжка правил эффекта не дает.

копировать

Это если ребенок по слогам читает.

копировать

Репетитора ищите. Если ребенок разумный, то кратковременно к экзамену при постоянных занятиях он натаскивается. Проблема только, что как только занятия прекратить - сразу все натаскивание уходит, а у вас еще ЕГЭ впереди.

копировать

Попробуем диктанты и зубрежку правил пока. Может ближе к делу на репетитора уговорю.
Спасибо всем за советы.

копировать

а проверять те диктанты вы будете? правильно делать работу над ошибками тоже вы научите? ну и правила нет зубрить смысла, если их он применять не умеет.

копировать

Проверять буду сама. Анализировать ошибки, учить правила, отрабатывать упражнениями. Что смогу. Попробуем. Там хватит ошибок, над которыми сможем самостоятельно поработать. Дальше будем думать.

копировать

бедный репетитор... после такого "спеца", как вы, потом разгре бать :-О

копировать

:crazy

копировать

крези - это вы, которые уверены, что лечить и учить могут все.

копировать

да ладно)) специалист справится. Самообразование никто не отменял. И у него есть педагог в школе в конце концов

копировать

самолечение тоже какбэ никто не запрещает. но результат *специалиста* явно ваши ожидания не превзойдет после вмешательства шарлатанов.

копировать

Если именно за ОГЭ переживаете, то логичнее к нему и готовитьмя. Изложение, конечно, по всем правилам он сам не напишет, но хоть тестовую часть и сочинения тренировать и по ним разбор ошибок делать (если вы сможете проверить). Есть тренажеры для ОГЭ, там и рекомендации довольно подробненько изложены, как должно выглядеть сочинение/ответ на вопрос, что именно оно должно в себя включать.

копировать

Сочинения не смогу сама. К ОГЭ они в школе начали готовиться в этом году. Учитель очень хорошая в школе.
Переживаю за ОГЭ как за этап, думаю, что большой беды не будет от тройки. В целом переживаю, что слабый русский помешает поступлению в ВУЗ.

копировать

Тут проблема больше, чем "беда от тройки".
Я советую обратить внимание на сочинение и изложение в ОГЭ по рус. как на работу с текстом и развитие письменной речи. Практически по всем предметам нужно "письменно отвечать на вопрос." Если сочинение-изложение вовремя не отработано, начинается "скатывание" по всем предметам, даже по математике: не все задачи в старших классах расчетные, кое-где присутствует описательная часть. А на инязе, обществознании - часто сдаваемых ЕГЭ, если не идти на чистый физмат - плохая письменная речь - это невозможность сдать на приличный балл, даже очень умному ребенку.

копировать

Сочинение и изложение не так плохо, "У меня правильнописание хромает. Оно хорошее, но почему-то хромает."

копировать

Сочинение и изложение пишут сейчас по критериям, совсем не так, как у нас раньше было. Критерии жесткие.

копировать

Да, но он же не на домашнем обучении. Их учат в школе. С сочинениями и изложениями не критичная ситуация.

копировать

Грамотности их тоже учили и научили.

копировать

У нас вот не учат. В смысле не учат этим критериям сочинения и изложения. Приходится самим дома читать, что там надо вообще.
Учат просто русскому, без привязки к ОГЭ. Никакой специальной подготовки нет. Поэтому я даже не знаю, как остальные ученики. Все ли они знают (и их родители в т.ч.) что эти критерии вообще существуют, что надо не просто написать все это, а по критериям.

копировать

Нашим объяснили на пальцах учитель русского, как нужно писать изложение и сочинение, и уже три пробника писали. Ошибки разбирали....

копировать

Там очень четкая методика. И критерии четкие. "Пальцы" там ни к чему. Творчества совсем мало.

копировать

Ну это я так написала - «на пальцах». Наша учительница - эксперт огэ по русскому, сначала объяснила на «пальцах» требования,дальше писали пробники,с сентября начали,изложение и сочинение. У кого ошибки были - разбирали.

А литературные сочинения- творческие,дети на уроках литературы пишут и к огэ по русскому эти работы никакого отношения не имеют.

копировать

не несите хню. никаких критериев у изложения нет. сжато передать текст. все!

копировать

Видимо, пока у вас дети ОГЭ по русскому не сдавали.
Критериев там вагон.

копировать

нет там ни вагона, ни поезда. критерии точно такие же, как и для всех сжатых изложений. у нас их с 6 класса пишут.

копировать

Вы же ниже утверждаете что критерии всегда были? Вы уж решите есть они или нет!

копировать

http://yagramotniy.ru/samoobuchenie/podgotovka-k-oge/izlozhenie-zadanie-1/kriterii-otsenivaniya-izlozheniya-oge - Ну да, мужики то и не знают

копировать

это для проверяющих методичка, так всегда было. ну да, грамотно надо текст написать еще, а вы не знали? раньше разве грамотность не оценивали?

копировать

И как это соотносится с вашим утверждением что критериев не существует?
Вы уж решите так всегда было или критериев нет? Это взаимоисключающие утверждения! Или вам все равно какую хню нести?

копировать

вот бред, против которого я, собссна, выступила. дама тупо раздувает щеки и мнит себя икспердом.
*Сочинение и изложение пишут сейчас по критериям, совсем не так, как у нас раньше было. Критерии жесткие.*
все в сжатом изложении точно так же, как и раньше. и не надо мне про вагоны заливать.

копировать

Только раньше проверяли свои учителя и могли на что то закрыть глаза.
А теперь есть чужие тети, которые просто проверяют на соответствие критериям.

копировать

по этим *критериям* качество текста невозможно проверить, и некоторые ошибки не попадают под озвученную классификацию вообще.так что проверяют так же, как и раньше, и те же самые учителя (пусть из других школ), а не инопланетяне.

копировать

Какие например ошибки не попадают?
Вы ошибаетесь проверяют строго по критериям, так же как и апелляция проводится с сылкой на критерии

копировать

Я та дама, здрассьте! :) 15 лет назад никто изложения по этим критериям не оценивал. Про разнообразные приемы сжатия в одном тексте я узнала, почитав методические указания и КИМы. Сочинения и я, и мои родственники тоже не по нынешним критериям писали. Мама-автор вполне может быть не в курсе, как и я пару лет назад, пока не было нужды. Не все ведь изложения пишут с детьми с 6 класса по критериям, изученным родителями. Некоторые родители пребывают в счастливом неведении критериев ОГЭ. И да, когда ребенок сдаст на полный балл ОГЭ, тогда тоже "икспердом" станете и можете "тупо" раздуться. :)

копировать

А я вот почитала про разнообразные приемы сжатия, и подумала: для кого это написали? Это все вроде и так очевидно же?! Мы эти самые критерии использовали в школе безо всяких КИМов и сейчас продолжаем использовать в нашей жизни. Да и ребенку это понятно без объяснений, как надо сжимать текст.

Так что критерии именно в этой области - сущий идиотизм. Другое дело, что у меня такое подозрение, что многие не знают других критериев, о которых так просто и не догадаешься. Например про 70 слов или про микротемы. Запросто можно упустить одну микротему или плохо ее отразить, если заранее не знать, что надо все 3 хорошо и сжато изложить.

А есть еще такой критерий, что в изложении на самом деле можно написать 50 слов, но тогда в сочинении не менее 90.

копировать

Экзамен сам по себе не сложный, но оценку ставят именно по критериям. Можно хорошо написать и без ошибок, но если критерии не выполнены, то и оценка будет низкой. Письменная речь теперь технологична: тут такой прием, а тут такой вот критерий. Количество ошибок рассчитано на количество слов. ( Я никогда не считала слова в сочинении и изложении раньше.)
Сочинение на ЕГЭ мне напоминает конструктор: тут нужно сказать вот это, а вот это предложение начать вот такими вот словами. Последовательность того, что нужно написать тоже четко сформулирована в методичках.

копировать

Совершенно верно. К критериям нужно относиться очень серьезно и точно знать что именно надо написать, когда и с каких слов.

копировать

Последние два года у него хороший учитель в школе (после двух лет постоянной смены слабых учителей дали классу лучшего учителя) и там учат их изложения писать. То что критерии и технологичность для таких как мой сын очень хорошо.

копировать

мы в школе сжатые изложения вообще не писали. даже слов таких не было

копировать

Неважно. Вы разве сами не понимаете, как сжать текст? Просто это очевидные вещи на уровне здравого смысла.

копировать

На уровне здравого смысла можно сильно недобрать баллы.
Там не такой объемный текст и если его сжать, не понимая критериев, то можно сократить какую-то микротему, при этом полностью передав смысл текста, и получить 0 по ИК1. А потом применить несколько приемов сжатия, но для другой микротемы и получить 1 балл по критерию ИК2.
На уровне здравого смысла все будет верно и логично, а на уровне оценки будет плачевно.

копировать

вы опять чушь несете. можно только один прием сжатия применить, никто за это баллы не снимет. и да, текст должен быть целостным, а не просто предложения, не связанные друг с другом. но эти требования были ВСЕГДА! и ошибки всегда учитель классифицировал в творческих работах, на полях ставили Р, Ф, С, Л. если вы не в теме, так лучше промолчали бы и не вводили людей в заблуждение.

копировать

Почему нельзя вести разговор вежливо?

копировать

Так баллы и не снижают. Их начисляют в соответствии с критериями

копировать

начисляют вам зарплату в бухгалтерии)) а баллы именно снимают за ошибки.

копировать

Нет, баллы не снимают. За правильно выполненное задание ребенку начисляют баллы!
Никто не говорит что изначально за ЕГЭ например, у всех 100 баллов а потом сняли 30. Все говорят что получил 70.
Но может быть у вас в бухгалтерии все по другому. Вам положен миллион просто сняли за ошибки 950 тыс!

копировать

еще раз - баллы не начисляют, учите русский язык. начисленное и полученное не равно по определению. вам начислили 100 р, а на руки выдали 50, да.

копировать

Странно а в интернете это довольно распространенное словосочетание?
например https://shkolazhizni.ru/authors/samaa/posts/14229/
Может вам стоит язык подучить прежде чем другим замечания делать?

копировать

То что для вас здравый смысл может оказаться не соответствием критерию. И все. Баллы потеряны

копировать

мне это никогда не требовалось. Ни в школе, ни в обычной жизни

копировать

Здесь не вопрос потребовалось или не потребовалось. Вопрос: как максимально хорошо сдать ОГЭ. Наша учитель уже с 6 гоняет по сочинениям и изложениям по русскому и сочинениям по литературе. Я сама, купив методичку по ОГЭ, прочла эти критерии. Я не изменю правила.Но я смогу подготовить ребенка.

копировать

Вопрос для чего вам это? Если нужны просто пятерки, то это не сложно. Если нужен максимальный первичный балл то уже сложнее.
У нас учителя вообще не напрягались относительно ЕГЭ. В результате все дети сдали неплохо , все пошли в 10 класс

копировать

Наверное, не ЕГЭ, а ОГЭ имелось в виду.

копировать

Да, конечно ОГЭ. Опечаталась.
На ЕГЭ конечно готовились полноценно. А вот 9 класс никто никому нервы не трепал, за что я очень благодарна учителям