Плохо разговаривает

копировать

Всем добрый вечер. Уважаемые модераторы, не знаю, правильно ли выбрала раздел. Сюда лучше или в здоровье.
Моему сыночку 3,5 года.
Он до очень плохо разговаривает. Лечимся с осени у остеопата, невропатолога.
Пьем препараты. Речь развивается, но говорит крайне плохо. На уровне совсем крохи. Машина - бибика, кошка -няу-няу, собака - ау-ау. Ну и т.д. :(((((((((((
Плюс он очень гиперактивный.
Мозг полностью сохранен. Ребенок все понимает, знает буквы, цвета, формы, множество животных и пр. Назвать все не может, но показывает верно.
Плюс у нас частые истерики. Истерику может вызвать все, что угодно.
Когда что-то не по его, он начинает драться и кусаться, кидаться предметами.
И в то же время, он очень ласковый, внимательный. Все замечает, старается помочь как может, жалеет.
Моя боль и печаль. Очень и очень страшно, что так и останется.
Я верю, я очень верю, что все будет хорошо, но мне просто страшно.
Очень хочется услышать положительных примеров, советов, как вести себя.
К моему ужасу и стыду, он может и деток других толкнуть, ударить (раньше чаще было, сейчас реже). Как-то услышала в наш адрес : " зачем с ТАКИМ приходить на площадку и гулять где нормальные дети" (когда сынок толкнул ребенка ниже себя ростом, я многократно извинилась, сразу забрала его с батута, но услышала такие причитания. Другая мама заступилась за нас, и стала с понимаем говорить "Вы же видите, это особенный ребенок". Мне стало ТАААК больно.
Плюс мы ходим к остеопату (посоветовал психолог в саду), платим не малые деньги. Я явных улучшений не вижу. Пьем препараты, которые стимулируют мозг, но повышают возбудимость. Он после них еще более буйный.
Мне страшно.
Дорогие мамы, если кто с подобным сталкивался, посоветуйте специалистов, к кому можно обратиться. Послушаем еще мнений. (мы в Москве).
Спасибо

копировать

Вы проводили какие-либо обследования? Что говорят специалисты?
По поводу поведения. Это может быть просто характер, шалость. В принципе все дети время от времени дерутся, толкаются и вредничают. Вы пишите про гиперактивность. А в чем она проявляется?
По поводу речи. Однозначно надо идти к логопеду. Не занимайтесь самолечением и не ищите диагнозов в интернете. Отличные специалисты в центре патологии речи на Таганке. Я в своё время ездила в НИИ Педиатрии на Ломоносовский (не понравилось) и в Морозовскую б-цу (просто отлично).
Но своего логопеда мы нашли в районной поликлинике (тогда они ещё там были).
Если что, у меня ребёнок в 3,5 года просто жевал кашу во рту, изъяснялся на уровне междометий. Смазанная дизартрия. У знакомой у мальчика при внешне похожих признаках поставили моторную алалию.

копировать

а вы ездили на Таганку, в Морозовскую и в НИИ Педиатрии платно? туда нужно направление или просто приезжаешь и записываешься? в Морозовской вы логопедов нашли или дефектолога?
понять бы, как действовать....

копировать

Мне кажется, вам надо в разделе "другие дети" написать, в их весеннем топе. Там девочки очень много могут вам посоветовать.

копировать

Сделайте узи сосудов шеи. Такое часто бывает при плохом кровообращении. Ребенок дерется и толкается, потому что не может говорить, появится речь, это уйдет.
У нас в группе было 2 неговорящих мальчика. К 5ти годам говорят оба. С одним очень много занимались (остеопат/невролог/нейропсихолог). Лекарства давали. Точно знаю про диакарб. До этого делали кучу исследований. ЭЭГ, узи, рентген шейного отдела.

копировать

Есть замечательный логопед-дефектолог. Принимает как частным образом, так и в Н евромеде.

копировать

Лучше не сюда или в Здоровье, а в другие дети, там больше опытных мам. Положительные примеры вам не нужны и даже вредны. Если у кого-то все само прошло, на вас это никак не повлияет.
Я бы советовала искать не остеопата, а для начала психиатра хорошего, т.к. ноотропы гиперактивному ребёнку на мой взгляд весьма сомнительный выбор. И не стесняться показать ребёнка не одному, а пятерым врачам, мнения и диагнозы могут различаться сильно.
Но в любом случае начинать надо с диагностики.
На площадках находиться близко и развивать у себя мгновенную реакцию. И лучше гулять в то время, когда детей на площадках поменьше, и обстановка поспокойнее.

копировать

Раз сохранен, значит был риск потери
ребенок действительно особенный? Верно говорят, не в тот форум вопрос
с нормалами сравнение не годится и тут же не просто невролог, посерьезней спеца надо
и поймите, другим деткам и мамам страшно рядом с вашим ребенком, они не нарочно и не со зла

копировать

Сын в 3,5 только начал говорит первые слова. До этого мычал. Сказать что я психовала - ничего не сказать. К 4м годам было очень мало фраз и каша. Дети начали дразнить. Уровень 2-х летки в речи. Но при этом ребенок знал буквы в 2 года (показывал безошибочно пальцем весь алфавит). Ничего не пил - аллергия. Мы перевелись в логопедический садик, очень довольна. К школе речь была чистая, с русским языком проблем нет. Ребенку 10 лет.

копировать

Если интеллект сохранен и ребенок все понимает, особого повода для печали нет. Мой младший вообще около 4-х лет заговорил, зато лего уже в 2 года собирал сам (предназначенное для детей старше 8 лет). Мы жили у черта на куличках, где нормальная медицина отсутствует. Не лечились. Заговорил вполне сносно. Сейчас ему 7 исполнилось - читать быстро научился и оказалось, что у него очень хорошие способности к математике. Истерики были - сами прекратились, стал вдруг спокойный и уравновешенный. Да, в русском языке он скорее всего в школе блистать не будет, но в математике явно всех обойдет. А так, очень похож на вашего был, только не бил никого. Меня неоднократно спрашивали на детской площадке:" У вас мальчик немой?". Больше всего в его развитии сыграло общение со старшим братом и его друзьями - тянулся очень за ними. И старший брат (старше на 3,5 года) его всюду за собой таскал.

копировать

Наверняка, это у вас первый ребенок...

копировать

При всем уважении, чем посылать Вас на какие-то дорогостоящие упражнения к модным альтернитивщикам с весьма сомнительным эффектом, посоветовала бы Вам психолог, как пробить направление на коррекцию коммуникативных навыков к дефектологу. Ваш мальчик развит наверняка по возрасту физически, или даже переразвит, тянется к ровесникам. которым он надоедает со своими биби и уауа, они его не понимают, отрицают, иных способов объясниться с ними Ваш ребенок не освоил и естественным образом отвечает обидой и агрессией на это неприятие. В компании для товарищей по игре его буквы и формы совершенно не имеют никакого значения, и его внутренняя доброта - так же, они хотят общаться, а с Вашим ребенком это почти невозможно, он не может выразить свою волю, отсюда и проблемы с общением.

копировать

Вы в семье много говорите между собой? Он слышит речь?

копировать

Нет, блин, все жестами разговаривают!

копировать

Не злитесь. Есть люди которые целый день могут говорить в режиме радио, озвучивая все что они думают и делают, а есть те, кто говорит только по делу и немногословно.
Вы к каким относитесь?

копировать

По последним исследованиям, развивающее значение для ребенка имеет только речь обращенная к нему лично.
Иначе можно было бы тупо включить телевизор, там все разговаривают, что-то показывают и называют.
Мама-вечное-радио скорее плохо для ребенка.
Лучше немного, но качественно.

копировать

Так мама с ребенком целыми днями вдвоем, разве нет? Папа-то на работе. Получется, что говорит она именно с ребенком. Ну или не говорит/говорит мало.
И да, телевизор "маму-радио" не заменит, так вроде никто и не предлагал маму на телевиизор заменить.

копировать

Нет. Очень важно разговаривать взрослым между собой (или с другим детьми (старшими).
Телевизор тоже неплохо, нa нe слишком сложном уровне.

копировать

Да, важно. Но задержка не от этого)

копировать

Мы не знаем, от чего задержка в данном конкретном случае. Скорее всего, совокупность факторов, как всегда. Т.е. и от этого тоже.

копировать

Это не влияет на речь ребенка. У меня 2е детей. Один начал говорить после 3х, второй в 1.5 болтал без умолку. У первого гипоксия при родах. УЗИ головного мозга в детстве не очень, ЭЭГ с небольшими отклонениями. Но он в 2,5 знал цифры до 10 и весь алфавит. Мелкий этого в 2.5 не знал, но не замолкал.
Если учесть возраст ребенка автора, то у него явная задержка речевого развития и нужны обследования и лечение. Простой маминой болтовней не обойдешься.

копировать

Влияет, в числе прочего, что не отменяет индивидуальных особенностей и возможных заболеваний.

копировать

Есть семьи "болтливые" есть не очень, есть дети болтливые, а есть не очень. Поэтому есть диапазон возраста для начала речи. Это как с "ходить". Кто-то в 10 месяцев пошел, кто-то 1,3 и это всё норма. А вот не одящие до 2 - это патология. Так же и с речью.

копировать

Влияет, и очень сильно.

копировать

Задержка или недоразвитие речи на практике крайне редко бывают от неразговорчивости родителей. Я лично не знаю ни одного случая. Причина обычно в либо в органике, либо нарушение слуха, либо это такой вариант нормы, что тоже бывает. Я здесь уже рассказывала - чисто как иллюстрация, не в качестве аргумента: детском саду в группе моего сына была девочка - дочь слабослышащей (точнее, глухонемой) мамы, а папы у них не было. Девочка разговаривала очень хорошо, намного лучше моего сына.

копировать

Вы тоже знаете такие случаи : -) они у вас проходят под обозначением "вариант нормы".
Разумеется, это вариант нормы, рано или поздно научится. Но когда у ребенка нет примера живой речи, он начинает говорить позже, если сам не обладает повышенными речевыми талантами.

копировать

Нет, вариантом нормы я называю индивидуальный темп развития. Не обязательно речи. Например, мой младший сын начал ходить в 1г2 мес. Такое бывает как вариантом нормы, так и следствием неких медицинских проблем. Но не оттого, что ребёнок не видел, как ходят взрослые))

копировать

Конечно, есть индивидуальные особенности. Но я право же отвечаю за свои слова. Я изучала вопрос в свое время :-) Мне это было актуально.

копировать

Вы зря злитесь. Вы наверное не можете представить такой ситуации, но бывают матери-одиночки, которые целыми днями молча с ребенком сидят. Немного с ним "агукают" и все. Этого недостаточно. Ребенок должен постоянно слышать речь, лучше живую.

копировать

У меня сын (3,5 года) поздно говорящий, занимается с логопедом - прогресс очевидный. Медицинских проблем нет. Но у нас ситуация осложняется другой языковой средой. До трех тоже все знал, понимал, показывал, собирал и тд, но не называл. Говорил кое-что , сейчас вполне болтает.

копировать

Я в таких случаях всегда выступаю за коррекцию с дефектологом/логопедом. Из моего опыта, большинство таких детей к школе вытягивают речь до нормы либо условной нормы, особенно если родители занимаются проблемой. У моей близкой подруги была такая ситуация, только девочка. Сколько я не высказывала своё мнение, попыток заняться коррекцией речи почти не предпринималось. Сейчас ей пять с небольшим лет, в целом речь вроде как даже с небольшим опережением, но не выговаривает некоторые звуки, они сейчас этим занялись. Но мое имхо - коррекцией речи все же лучше заниматься, на авось не надеяться.

копировать

Скажите, спокойная ли обстановка дома? Есть ли четкий режим, достаточно ли занятий, сна? Не много ли гаджетов и мультиков?

копировать

На консультацию к дефектологу и логопеду.И не ждать.

копировать

Вам лучше перейти в раздел другие дети -там больше подскажут в каком направлении лучше провести обследование.
Нам очень помогли занятия с дефектологом, нейропсихологом, томатис, массаж общий.

копировать

А к детскому психиатру обращались? Еще к клиническому психологу хорошо.
Мне с дочкой невролог рекомендовала как раз к психиатру сходить (врач из 6 детской психиатрической больницы), а психиатр уже клинического психолога порекомендовала. У моей, правда, другие нюансы (агрессии нет).
Занятия с дефектологом.
Насчет 6-ки -это НПЦ психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой, там и обследования и коррекцию можно пройти (сами, правда, не были, но отзывов в инете много)

копировать

Да, если кто-то из врачей скажет про аутистический спектр, не пугайтесь. Во - первых, детей с такими нюансами много и многие моменты корректируются. Ну и при сомнении лучше еще перепровериться. Сейчас, увы (со слов специалистов), "модно" диагнозом аутизм разбрасываться.
Ну и насчет истерик кризис 3 лет со счетов, конечно, не сбрасывайте.

копировать

Вы понимаете в чем дело...Психопатии (в том числе и шизофрения) с аутизмом подружки,они всегда ходят рядом.И не очень грамотный врач не всегда различает((((

копировать

Ювенильная шизофрения имеет довольно честкие диагностические критерии. И первый из них - нормальное общее, в том числе и речевое, развитие до 3 лет. Если речь была нарушена сразу - это не шизо. Этого пока придерживаются все психиатры по России, кроме отдельных профессионалов, которые имеют уникальные школы, обычно свои собственные.
А вот спутать РАС с сенсо-моторной алалией, или легкой формой умственной отсталости, или с ЗПРР, или с элективным мутизмом - тут да, иной раз все заивсит не столько от квалификации врача, сколько от любимой темы.

копировать

Так в том то и беда,что часто имеют место быть сочетанные нарушения.

копировать

Не хочу спорить.

копировать

ЭЭЭ, шизофрения -это не психопатия. Спутать шизофрению с психопатией - это надо быть вообще не врачом

копировать

А что логопед говорит?

копировать

Идите к неврологу. Обычно назначаются ЭЭГ, УЗДГ, иногда МРТ. Как правило, там ничего особого не находят, максимум - задержка формирования корковых ритмов" на ЭЭГ и "нарушение венозного оттока" (что может быть просто погрешностью, так как редкий ребенок спокойно даст замерить сосуды в шее, мышцы напрягутся). Пить или не пить ноотропы - дело Ваше. Решение всегда принимает мать. Это палка о двух концах. Ноотропы могут помочь с речью и общим развитием, но на них может резко ухудшиться поведение и эмоционально-волевая сфера.

Идете к логопеду. Обычный логопед в поликлинике Вас отправит на фиг, но Ваша задача - получить диагноз ОНР 1 ст. и, подозреваю, поставит моторную алалию (если уж Вы говорите, что ребенок ВСЕ понимает, все знает, все умеет).

Идите к логопеду-дефектологу. Этот специалист работает с такими, как Ваш сын. Есть методики, с помощью которых ребенка учит говорить. Вам еще приходится логомассаж, очень полезная штука.

Если будут усиливаться проблемы с поведением, не только на площадке, но и дома, и в саду и т.д., Вам не избежать визита к психиатру, если Вы захотите отправить ребенка в систему общего образования. А уж что Вам поставит психиатр, зависит от того, что и как Вы ему опишете.

Возможно (повторяю, возможно!) , Ваш сын заговорит с помощью этих мер. Реально есть такие случаи. И реально, такие дети быстро догоняют норму и потом ничем не отличаются от сверстников.
Но возможен, и другой вариант. Нарушение развития речи после 3 лет всегда ведет за собой вторичную задержку психического развития. Речь - основа нашего взаимодействия с людьми и миром. Так что поработать придется, будут взлеты и падения, постепенно Ваш сын начнет говорить.
Есть и третий вариант: ничего не делать. Отвезите сына на море летом. Есть редкие случаи, когда ребенок сам начинает говорить. Я, правда, ни разу не видала такого, только слышала. :)

копировать

Уже писала как-то здесь, племянник такой как у вас, 4,5 года, диагноз ЗРР ( со слов сестры). Ещё в октябре не было слогов, только ау, ыыыы и т.д. И вот неделю назад появилось ма, ба , а вчера наконец то сказал муха:) Результат работы логопеда-дефектолога,плюс психиатр работает.
Кумпа вам все правильно пишет, надо работать и работать с ребенком, Удачи вам!

копировать

Логопед-дефектолог вам в помощь. Пишите ЛС

копировать

Давайте тоже в этой теме спрошу. Моему 2 года ровно.

Говорит тоже в основном отдельными слогами, причем если что-то уже начал как-то называть, то так и продолжает. Животных не пытается называть собака и тп, а только по издаваемым звукам, при этом заставить его повторить правильно не получается - я говорю "собака, скажи собака", он - "да, авав". Машины точно также - говорит брм. И мне кажется, что мало у него звуков, обычно от слова оставляет один-два слога самых простых или похожих просто, иногда меняет при этом местами. К примеру, печенье - это мемене, птица - пи. Дай/на - нету, вместе этого есть где. При этом это "де" обозначает - где это находится и дай одновременно. К примеру, "мама де" говорит, если хочет, чтобы я подошла. Себя называет по имени. В смысле не я или мое, а имя говорит.

Старшая говорила значительно лучше даже в 1.5, а в 2.5 с ней можно было уже полноценную беседу вести. По книжкам заниматься плохо получается - он совсем мало на них внимания держит. Так вроде он не глупый - стаканчики/пирамидку собирает, из конструктора машинки собирает разные.

Собственно вопрос. Это отставание речи? Нам надо к врачу? К какому идти? Невролог в поликлинике - совсем дура, так что у нее смысла нет спрашивать (она нам назначала травы успокоительные из-за того, что ребенок в год разревелся от ее стучания молотком по его коленке :/ ).

копировать

1) Сколько слов, включая лепетные (это и "ав-ав" и "де" и "брм")?
2) я правильно понимаю, что он может объединить два слова, типа "мама де?", "брррм биби" ("машина поехала")?

Если слов более 70, а ответ на второй вопрос - "да", то все не слишком критично, но расслабляться нельзя ни в коем случае.
Больше говорите с ним, причем фразы должны быть из 1-2 слов, не более. Не надо говорить "Петенька, смотри, машинка красная поехала", надо: "Петя, смотри. (пауза) Машина едет. (пауза) Красная машина. (пауза) Ма-ши-на.".
Обратитесь к дефектологу за консультацией. Цель консультации - посмотреть, как логопед-дефектолог будет работать с Вашим ребенком, взять на вооружение приемы и спросить его, как можно развивать речь ребенка. Потому что часто родители не представляют, КАК развивать речь ребенка. А это довольно просто.

Если же слов меньше 70, а ответ на мой второй вопрос "нет", то я бы поскорее искала хорошего невролога и дефектолога для работы. Есть хороший шанс, что летом Ваш малыш затрещит, как сорока. Но есть такой же шанс, что не затрещит. Мой старший сын затрещал. А младший - только после лекарств и на 1-1,5 года теперь отстает от сверстников. :(

копировать

и у меня та же проблема((
собираюсь искать логопеда и дефектолога. и невролога бы другого, а то в поликлинике у вас просто пень.

копировать

Расскажу про нас. у меня сын заговорил фразами после 4-х. до этого один-в-один как у вас: би-би, дай, мама-папа и все! на остальное говорил только "ха"! не могу сказать что был гиперактивным, скорее наоборот, но в связи с тем, что его в саду никто не понимал, толкался, царапался, кусался
при этом по врачам начала водить/лечить начиная с года. особого прогресса не увидела. хоть и сама занималась, и в саду (как мне казалось) тоже с ним занимались. результат - "0". потом прошли комиссию ПМПК. сразу скажу, что у меня по этому поводу было масса предрассудков: мол, у меня что - ребенок ненормальный, что требуется комиссия? сама себя успокаивала, мол вот вроде чуть-чуть стало лучше. потом посмотрела правде в глаза - нужны специалисты на постоянной основе. на комиссии определили - срочно нужен логопедический сад с занятиями психолога. про специализированный сад для ЗПР мне, кстати, сказали что не видят смысла, т.к. конкретно у нас в городе там собирают детей с очень серьезными умственными нарушениями. даже если и специалисты там хорошие, то общая атмосфера в группе только навредит ребенку - будет регресс. поэтому если бы предложили такой вариант при условии, что общая масса детей с аналогичными нарушениями, то я бы повела в свое время сына именно в группу для ЗПР: там не только логопед и редкопоявляющийся психолог как у нас, но и дефектолог, и группа еще меньше, и игры соответствующие. так вот. дали нам место в саду комбинированного обучения в логопедическую группу. в первый год был очень серьезный прогресс. потом у нас в группе сменилась команда воспитателей/логопеда и мой сын с ними не нашел контакта (. вот тут опять у меня наступил очередной кризис, мол ничего не получается. но меня здесь на форуме встряхнули - все в руках родителей. начала водить сына на дополнительные занятия: во-первых психолог-невролог. там все занятия были направлены на развитие волевой сферы, логики, памяти, умственных способностей. во-вторых прошли курс логопедического массажа (надо бы еще ни один раз, но силы, в том числе финансовые закончились). в-третьих , методом тыка пыталась найти сферу, где у сына будет зона успеха. палец ткнул в область робототехники. один момент, который меня потряс: по итогу занятия надо при родителях и преподавателе рассказать как работает программа (там, конечно, все очень просто, команд 4-6 , не больше). так вот сын, который вообще толком ничего не мог пересказать на занятиях в саду, рассказывал как работает программа вполне сносно, начиная буквально с первого занятия. поэтому пока ходим на эти занятия уже второй год, т.к. "зона успеха" себя оправдала - угадали. в этом году заканчиваем сад, ходим на подготовительные занятия. идем в обычную школу. проблем, конечно, еще очень много: память, речь, усидчивость. но у меня в голове появился свет в конце тоннеля. верю, что у нас все получится. главное не опускать руки, много заниматься, поддерживать сына, продолжать лечение и все получится.

копировать

а во сколько вы пошли в сад?

копировать

ровно в 2 года. в логопедический в среднюю группу попали в 4,5 года.

копировать

Мы вот забили тревогу около 2 лет ребенку было, ну он просто мычал и жестами все доступно показывал, и неврологи и остеопаты и массажи, таблетки не выписывали, говорили задержка темпов, три года исполнилось, а он говорил только мама и папа, я уже успокоилась, т к все врачи пройдены, и видимо надо было эту мысль отпустить ... в 3 года и три месяца в ребенке включился радиоприемник, он вдруг резко заговорил, предложениями ,начал с рассказов о цунами и вулканах))) Ну в нашем случае он копил информацию, произносит все для возраста внятно и четко, если что то не выговаривает пытается сказать правильно, подключили логопеда, так что примеры разные, но главное все же убедиться, что нет проблем по неврологии, тогда можно и ждать