Помогите советом

копировать

Есть умный мальчик 5 лет, ходит в садик. В садике есть "Вася", очень харизматичный и шаловливый мальчик, заводила компании. Любимые слова писи-каки-пуки. Мой от него тащится, смеется и повторяет всё это!!! Что бы переплюнуть "васю" обозвал воспитательницу одним из эти слов!!! Вечером только и разговоров "вася-вася-вася"! Пытаюсь объяснить, что "вася" ведет себя плохо, говорить, хочу быть плохим!!!!
Вопрос: Что делать?

копировать

Не надо давать Васе оценки.
Введите дома свои правила, и предерживайтесь их. У себя дома. Говорите, "А у нас принято так", оставляя Васю за скобками.

копировать

+100
Писи-каки-пуки перерастет через некоторое время. За обзывательства - наказать, объяснив, что Вася может делать все, что ему хочется, но ты, Миша, будешь делать так, как тебя воспитываю я.

копировать

За обзывательства наказала, естественно. В саду, когда Вася болеет, идеальный ребенок. Послушный, все задания выполняет. Как приходит Вася, ребенка как подменили. Если встречаем Васю на улице, у ребенка глаза сразу горят и он к нему бежит и ВСЁ за ним повторяет. И явно не хорошие поступки:((((( Как уменьшит влияние Васи?
Писи-каки-пуки, конечно, перерастет, но появится другое! Меня не столько этот Вася беспокоит (мальчик неплохой), а то что мой так подвержен влиянию. В школе будет Петя, который будет что-то гадкое делать и мой как баран будет повторять. Как заставить думать своей головой, а не повторять за васей/петей?

копировать

Будет :-(. Вы не можете поменять характер и способности человека, даже если ему 5 лет. Он такой родился. Все что вы можете, следовать вашим правилам у вас дома.

копировать

поднимать самооценку своему ребёнку и проследить за своим поведением, есть ли у него выбор дома: что делать, что надеть, что кушать, что купить в магазине.
Спорт. Дать ему возможность иметь богатое окружение его ровесников, может он и другую модель для себя найдёт, более положительную.

копировать

Спорт-бассейн. Там общения нет, прибежали, переоделись-поплыли. С самооценкой, действительно есть проблемы. Хвалим постоянно, даём выбор. Но он очень не уверен в себе, часто говорит, что уже других.

копировать

Ребенок прекрасно чувствует, когда его хвалят фальшиво. Не нужно хвалить постоянно, нужно хвалить искренне.

И еще предлагаю много читать ребенку. Именно рассказы о детях, о взаимоотношениях, о спорных ситуациях.

копировать

вы вместе смотрите фильмы? можно после просмотра поинтересоваться его мнением: "А как бы ты сделал в этой ситуации? Как ты считаешь, он правильно поступил?"
И конечно главное - это окружение вашего ребёнка, чтобы оно у него была разное. Не только школьное и не только двор. Именно разные секции, особенно где ребёнок может достичь успеха.

копировать

Он не смотрит фильмы, только мультики немного. Ему ведь 5. В бассейне с успехами не очень. Он один из самых меленьких в группе.

копировать

А ему нужен этот бассейн? Он ХОЧЕТ туда ходить?

копировать

В бассейн хочет. Очень любит воду и ходит с удовольствием.

копировать

Зачем для этого секция, где он самый мелкий и "успехи не очень"?

копировать

Предлагаю подумать в такую сторону (как вариант): члены семьи изображают себя абсолютно положительными, без недостатков, буквально-таки идеальными (в детстве вели себя хорошо, не *мат*ганили, прекрасно учились в школе, помогали маме и тыпы), никаких рассказов о просчетах/промахах/дурных делах, и вот ребенок чувствует, что не дотягивает! Ему проще и легче с Васей, который не загнан в подобные рамки.

Писи-каки - нормальный этап взросления, незачем даже акцентировать на этом внимание. Сказать "да, все дети, и я тоже, ржали в этом возрасте над писями и каками, это нормально. Но сейчас мне это уже не смешно, ибо пройденный этап, так что давай сменим тему".

"Обозвал воспитательницу" - ну смех и грех. Неужели она сама не может разобрать эту ситуацию с детьми??

Из ваших текстов в данном топе складывается ощущение, что вы очень заморочены на хорошо/плохо. Вам очень важно, чтобы ваш ребенок был хорошим. А у вас самый обычный ребенок, в нем есть и положительное, и отрицательное. Дайте ему быть собой.

Предлагаю обсуждать ситуации с другого ракурса: "Петя, а что бы ТЫ почувствовал, если...... ?"

копировать

Вы меня не совсем понимаете. Меня не беспокоит Вася и писи-каки. Меня беспокоит ведомость сына. Что он выбрал в кумиры самого оторву и копирует его! Меня беспокоит, кого он выберет в школе в кумиры. Не будет ли этот петя раздолбаем и не начнет ли он его копировать!!! Вот, что меня тревожит.

копировать

Если не беспокоят "писи-каки", то почему "За обзывательства наказала, естественно"?

Я вам и пытаюсь объяснить, что сын ведется за *мат*ганами, так как вы из него делает слишком хорошего мальчика..

копировать

ну вы не сравнивайте "теплое с мягким", одно дело ети между собой говорят и смеются, а другое воспитательницу обозвать! В школе дети матерные слова знают, но знать и учителей посылать -разные вещи!

копировать

Воспитательница САМА разберется, на то она и воспитательница. У детсадовца и школьника совсем разный уровень понимания ситуации, поэтому не нужно думать (на манер умной Эльзы), что если годовалый ребенок кого-то по башке лопаткой треснул, то он вырастет и всех поубивает.

Ребенок будет взрослеть и умнеть, а ваша задача не в том, чтобы лепить из него идеального на манер "идеальных" мамы и папы (которые в реальности вовсе не такие), а развивать эмпатию. Как ты думаешь, что подумала воспитательница, когда ты ее так назвал? Что бы ТЫ подумал/почувствовал, если бы...? И так далее. А наказания ваши НИЧЕГО в голову ему не добавят.

копировать

Автор, через писи-каки-пуки проходят все дети (ну может за редким исключением). И это чудесно, когда этот этап случается в саду (именно в саду этот этап и должен быть). Но некоторые задерживаются и это случается в школе. иногда даже во 2-3 классе.

Поэтому, успокоиться, порадоваться, что у вас все в возрастной норме. И не обращать внимание. Перерастет.
Поступки Васи - не обсуждать вообще. Игнорить. Ну и что, что Вася сделал. Равнодушие изображайте. Чем больше вы ведетесь, тем больше сын пробудет в этой фазе.
А запретный плод - он, вообще, сладок.

Ну и окружение найдите иное. Где дети общаться могут, а не только пришли и ушли.

копировать

Меня писи-каки не беспокоит. Это пройдет. Беспокоит ведомость! Пока всё безобидно. Я не хочу, что бы он повторял всякую глупость за "массовиками-затейниками" и вляпывался в неприятности.

копировать

а сколько этот этап длится? У моих уже год точно. Уже прям и несмешно.

копировать

я не ждала когда у моих это пройдёт. Я сказала, что это туалетная тема, хочешь эти слова произносить, иди в туалет и говори их сколько хочешь.
Не было у них этого периода.

копировать

Поговорите с ребенком-что именно привлекает в Васе? То что он нравится окружающим (внимание постоянно обращают),что ему все сходит с рук и тд? Значит ваш ребенок не уверен в себе,но хочет быть в центре внимания.Попробуйте переключить ребенка на другой объект подражания

копировать

Я же говорю, Вася харизматичный очень, он всем нравится. "душа компании/массовик затейник". Он всей группе нравится, от части все его копируют, но мой особо в восторге.

копировать

Значит вам надо работать с самооценкой сына.

копировать

Дело не в Васе, а в том, что вы хотите видеть на месте лидера своего сына. Но лидерство не даётся по желанию родителей. В этой группе дети выбрали харизматичного Васю. Естественно, большинство равняется на него, подражают, обезьянничают.
То, что ваш сын тоже в числе обожателей Васи, ничего плохого в этом нет. Это его роль на текущий момент. Возможно, он ее изменит. Возможно, ему будет комфортно на вторых ролях всю жизнь. Главное, чтобы в такой ситуации решение принимал ваш сын, а не вы.

копировать

молчать и не спорить.