школьный невроз, 4 класс

копировать

Докатились..
4 класс, отличник круглый, давно назревал конфликт с учительницей английского....ребенок все учит - а результат 4, все без ошибок письменно делает - не ставит оценки, т е первые две четверти это было 5, потом скатился на бал ниже по ее предмету. Я и говорила с учительницей и вставала на ее сторону, пока в один момент сына не стало трясти накануне уроков английского, весь нервный, голова болит, все не так и тп , все свелось к тому, что это стало не только накануне , а каждое утро - плохо, тошнит, голова кружится и тд.....копали долго что к чему, выяснилось, что она его прилюдно начала гнобить, что он лентяй, бестолочь, перестал учиться. Если бы я была далека от английского, я бы может и поверила, но я сама преподаю) и вижу прекрасно его знания. Сделала вывод, что учитель хочет добиться доп занятий. Адекватно смотрю на вещи, долгое время была на стороне учителя и старалась не нагнетать, но увы....
Вопрос первый: как не навредив ребенку помочь ему, перевести в другую группу?
Вопрос второй, к какому специалисту с этой проблемой?

копировать

Просто пойти к завучу и попросить перевести в другую группу. Дело абсолютно житейское, зря вы это раньше не сделали. У моего сына была похожая ситуация с английским в школе, сын не ездил с учительницей в зарубежные поездки на учебу , т.к. это было дорого и не эффективно. В результате, преподаватель начала цепляться, пытаться прилюдно гнобить. Много чего было!:-) Но у меня сын старше был, он мог учителю противостоять. Вам же посоветую просто перевести в другую группу. А уйдет раздражитель в виде нелюбимого учителя- уйдет и проблема.

копировать

Перейти в другую группу - на самом деле довольно легко. Можно через завуча, у нас даже через классного руководителя можно было. Тем более у вас есть предпосылки.

НО! Вам надо научить ребенка относиться к оценкам спокойно. Ибо проблема то у вас не в учителе, а в отношении ребенка к оценкам. Это всего лишь - оценка. Нельзя к ней так относиться и на этом фоне невроз себе зарабатывать.

Остался месяц до конца учебы. Ребенку Магне В6 подавайте, перевести можно прямо сейчас. Работать над проблемой тоже надо прямо сейчас.

копировать

У нас в началке был ужасная обстановка с англичанкой, из 2-х групп одна учитель ( причём она в школе считается сильной), но очень с «характером». У нас группы разделились, что в одной было 20 и 10 чел осталось у этой с «характером», мы не успели перевестись и потом уже директор отказывала, тк ненормальный перекос. И вот в 4 кл она взялась за моего сына, до этого у него английский шёл хорошо и хвалила его. В общем она бесконечно придиралась, за малейшую ошибку ставила 2 в журнал, высмеивала произношение. Кошмар, творился, и ещё она мне постоянно говорила что ему нужно позаниматься дополнительно, эта учитель занимается репетиторством активно. В общем за 4 кл она влепила сыну 3 годовую, средний балл был что-то вроде 3,6. В средней школе с 5 кл другой учитель, и 6-7 у сына всегда 5 по англ. сейчас мы после 7 кл. пытаемся поступить в лицей , если уйдём я давно собираюсь написать про эту англичанку отзыв на всех сайтах, чтобы знала как над детьми издеваться.

копировать

Согласна с вашим мнением. Но в последнее время пришла к мысли, что каждый потенциальный невротик рано или поздно найдет своего "злого учителя". И вообще наступила эра какой-то всеобщей невротизации, или так и было всегда, просто говорили об этом меньше.

копировать

Вы правы, больше стало «невротизации» - родители стали больше участвовать в учебе детей и хотят пятёрок (хотя многие родители в этом сами себе не признаются, мол да нет, мне-то всё равно на оценки...).

копировать

Ну со старшими я не меньше участвовала, а они изначально не невротизировались. За то у младшего сколько ни "прикручиваю" своё участие, от невроза не уйти:dash1

копировать

В данном случае проблема не в отношении к оценкам. Ребенок переживает не из-за того, что ему поставили заслуженную тройку, а из-за того, что к нему придираются не по делу и вместо заслуженной пятерки ставят незаслуженную четверку. Ситуация, когда ребенок реально учится, старается, делает всё, что нужно и без ошибок, а получает все равно не выше четырех по каким-то невнятным и надуманным причинам не так безобидна, как кажется. Такими занижениями можно вообще отбить охоту что-то делать.

копировать

А как может учитель не ставить письменные, которые у всей группы? КР, словарные всегда должны быть, не может быть в 4 только устных оценок...на устном да, могут легко загнобить, в это верю.
Возможно тут или болезненное осознание ребёнком, что не так он крут как хотелось, помноженное на страх разочаровать маму, которая англ сама преподаёт (если окажется, что справедливы оценки) или у парня сильная зависимость от оценок, от которой как раз пора избавляться накануне средней школы.
В любом случае лучше всего помогут родители и беседы за жизнь.

Можно и в др группу перейти, можно договориться, начать платить и все что надо нарисуют.
Но лучше донесите до ребёнка, что главное его знания, а оценка не всегда адекватна как в ту, так и в иную сторону. Большой уже, должен понимать, что 5 по матем тут может, к примеру, оказаться 3 в мат школе.
Если переживает мальчик за уровень знаний - пусть пробник кэмбриджского экзамена сдаст типа КЕТ, сразу увидит свои слабые и сильные стороны. Если сдавали уже, то и молодец, просто побольше уверенности хочется пожелать...а школьные учителя англ...ну вы ему и сами объясните :)

копировать

Только что решила подобную проблему с учителем физкультуры. Просто написала завучу через нетскул, что снимаю своего ребенка с уроков физ-ры до момента освидетельствования у детского психолога. Но там физрук двойки лепил по любому поводу.

Что касается вашего ребенка, то вы сами загнали его в истерику. Четверка - хорошая оценка, и ребенку нужно это знать. А вы от него ждете и требуете пятерок, вот он и сходит с ума от четверки.

копировать

Если ребенок сделал работу на пять, а ему ставят четыре - это не хорошая оценка.

копировать

Если в работе отмечены ошибки, она НЕ сделана на 5. А если ошибок (отметок) нет, то стоит задать вопрос учителю.

копировать

нет у нас прессинга со стороны родителей за оценки, вообще нет и не было, я всегда за знания, ребенок это знает, но видимо в его голове сидит, что он лучший и сам от себя требует большего....старается, учится, вот как бы этот момент в нем побороть, что оценка не отражает знания и порой жизнь бывает несправедливой....Ведем беседы, на примере спорта , он спортсмен, капитан команды, вот там требуют с него, ответственности , памяти ,результатов, не я , тренер...И каждая игра должна быть для него выигранной, да еще и с его весомым вкладом, очень переживает, если мало забил, что то не доделал, где то не доработал...там тоже ведем беседы, тренер постоянно читает лекции, но из головы ребенка никак не выбить этот комплекс отличника. Может надо подключить психолога все же...
Английский в 5 классе будет вести другой преподаватель, завуч поговорила с учителем, и с ребенком, вроде все решили, пришел и сказал, все хорошо , посмотрим надолго ли...

копировать

Кто-то ему внушил... то ли тренер, который требует, то ли еще кто.

Опасность еще и в том, что ребенок "распылится" вместо того, чтобы дать себе возможность найти действительно любимые дела, в которых будет успешен.

копировать

так он нашел, хочет стать спортсменом, Вы предлагаете не распыляться и бросить учебу?)))

копировать

Если он решил стать спортсменом, зачем ему пятерки в школе? Вот я о чем.

Будет психовать в школе - не будет психологической устойчивости перед соревнованиями. Это и называется "распылиться".

копировать

так самое то тут и сложное!)я не прошу его быт отличником, уж так повелось, сам он такой исполнительный, и пока да, отличник, совмещает со спортом....
в началке все отличники,вот жду 5 класс, может психологически ему станет легче, не говорю, что надо съехать совсем, но может эта гиперответственность немного схлынет..

копировать

Да, хорошо было бы съехать по учебе и расслабиться. У меня когда-то так и произошло, для родителей был шок ))) они у меня такие ))

копировать

я наверное странная мать, наоборот все ждут феерии, красного диплома, крутых школ, а я жду спортшколу и комфорта психологического для своего ребенка)

копировать

Вы редкий человек, и вашему ребенку очень повезло.

Надеюсь, парень ваш расслабится, и все у него будет замечательно!

копировать

спасибо Вам!!)

копировать

В 5м она останется его преподавателем?