Собеседование в ЛИТ. 3 класс.

копировать

Доброго всем дня! Подскажите, записались на завтра на собеседование в 10 утра для поступающих в 3 класс
Что с собой стоит взять ребёнку?
Сколько времени все это занимает?
И оргвопрос. Мы заполняли анкету на сайте, по ссылке проверила - система пишет, что все ок. А что-то с собой типа регистрационного листа должно быть? Или нет? Или документы?
И куда идти?
Подскажите, пожалуйста, а нам рано завтра выезжать... мы из области с дачи поедем. Времени будет впритык.

копировать

Пенал, сменку. Никакие документы не смотрели. По времени-часа полтора. При входе детей встречают, проверяют по списку фамилию, выдают бумажный номерок. Собирают в группы и отводят в классы.

копировать

Расскажите, пожалуйста, ваши впечатления от экзамена. Что ребенок говорит? Как английский прошел?

копировать

Увы, не могу поделиться свежими впечатлениями. В прошлом году поступали.

копировать

А не свежими можете поделиться? Боюсь за устный английский, у меня ребенок довольно скромный, может растеряться. Дают ли там время и подбадриваютли

копировать

Все было очень доброжелательно, не беспокойтесь! :-)
Насчет подбадривают- не могу сказать. У нас английский на очень хорошем уровне для второго класса был, поэтому описание картинок проблем не вызвало. Быстро отстрелялись.

копировать

В прошлом году в 3 класс было два потока. Около 220 отсканированных работ. В этом году три потока. Откуда столько детей ? Или многие просто проверяют уровень детей?

копировать

Вы не знаете откуда дети берутся? Или почему все решили поступать( вместе с вами, вот негодяи,да?)

копировать

Ну вот лично мы проверяем уровень ребенка. Низзя?

копировать

Кто ж вам запретит-то? Простота хуже воровства, наглость - второе счастье, и прочие народные мудрости же про вас придумали)))

копировать

А сканирование проводится в здании на Кржижановского?

копировать

Да

копировать

Подскажите, пожалуйста, когда будут результаты? И где их смотреть? На почту присылают или вывешивают где...

копировать

Обещали 27 апреля вывесить на сайт, по номерам , которые сегодня детям раздали

копировать

Как ваши дети оценивают сложность работы?

копировать

Мой психанул на математике, хотя пишет и олимпиады успешно два года подряд и учится на 5. Не ясно что с ним случилось, но случилось. Поэтому все время потратил на математику русский даже не брался делать.
На англ не повезло с ксртинкой. Попались лыжи и коньки. Он этих слов не знает и стушевался не сказал вообще ничего, хотя англ у него не нулевой далеко. И вышел рассказывал, как девочка рядом не знала, что значит вот а ю дуинг и другие элементарные слова.
Для нас это было крайне неудачное выступление.
Хотя были дети, которые не знали, что такое уравнения. Я не очень понимаю, что за дети, может первоклашки. ТК уравнения в программе 2 класса есть даже у морро не говоря об остальных.

копировать

В Гармонии (Истомина) нет уравнений во 2 классе.
И по русскому не проходят члены предложения во 2 классе (Соловейчик). Мы на этом в прошлом году и завалились.)
Не расстраивайтесь! Попробуйте в 1514 поступить в 3 класс.

копировать

На ДОД можно было все темы выяснить, это не было секретом. Даже учебник называли, по которому темы будут брать. Думаете в 1514 другая программа? В образцах разбор слов по составу. Все-равно брать учебники 2-3 программ и учить.

копировать

В прошлом году, когда мы сдавали, ничего подобного не было. На ДОД ничего не рассказывали о поступлении в 3 класс.

копировать

Ага 1514, не поступившему в ЛИТ)))) Сегодня экзамен простейший был. В 1514 один диктант чего стоит!

копировать

Ребенок наших близких друзей в прошлом году не поступил в ЛИТ, на математике растерялся. В этом году они зимой сдавали в 3 класс 1514 (в новое здание класс набирали). Ребенок показал один из лучших результатов. Перешли с 3-й четверти, а сейчас очень жалеют - программа не нравится и учитель совсем неопытная.

копировать

А из какой школы перешли?

копировать

Из 46-й

копировать

А почему обратно не возвращаются в свою школу, если так все плохо?

копировать

Потому что хотят в 5 классе учиться здесь, надеются, что так будет полегче поступить в гимназический класс, плюс на подготовительные курсы собираются в следующем году пойти. А, может, и не очень удобно обратно возвращаться.

копировать

А что Вас рассмешило? У нас такая ситуация была. В ЛИТ не прошли, а в 1514 - да.

копировать

кхе, я знаю девочку, которая с первого аза поступила в 1514 в 5 класс и 3 раза завалила в ЛИТ (в 6 тоже пробовали аж 2 раза)

копировать

Что ее так привлекало в ЛИТ? Пытаюсь в другой теме сравнить эти школы. Ответов нет. Может быть Вы мне поможете?

копировать

Специально для вас съездим на диктант ) нужно же чем-то питать вашу несостоятельность по жизни..

копировать

Мы ходили за опытом. И получили его )

копировать

Бывает, растерялся. Не переживайте, зато опыт получили. Всё-таки 2 класс - это ещё не взрослые дети, могут растеряться. ( А в школе у вас какой учебник по Математике, может задания были необычные, вот и растерялся?

копировать

Мы учимся по Ивановой )
Там не было необычных заданий. Ерунда полная. В школе они решают задачи гораздо сложнее )
Ему просто стало скучно я поняла его и не было понимания, зачем он туда пошел.
Он мне так и сказал потом: мама, я не хочу уходить из своей школы ))) Хотя мы и не собирались вовсе.

Он не теряется на олимпиадах с 1 класса. Еще не было ни одоной, с которой бы он не привез хоть какой-нибудь награды. Ему это очень интересно.
А вот записывать в четыре действия задачу, которую он в уме решает - не интересно ))))

копировать

Математика - легко тому, кто по гейдману занимался. Ребенку было легко. Русский- при сдаче работу смотрели и некоторым рекомендовали искать ошибки. Задания несложные. Ребенку было сложно придумать предложение со словом вера, но вымучил про веру в чудеса))) Английский - не знал, как прыгать через скакалку, сказал через провод))) на вопросы ответил. В итоге, сказал, что ничего тяжелого не было.

копировать

Опишите пожалуйста подробнее какие задания были по русскому и математике- может примеры есть . Собираемся в следующем году пробовать поступать

копировать

Подскажите пожалуйста спокойно ли вы записались на экзамены в лит ? Говорят , записываются первые кто успел за 1,5 часа ? Знали ли вы точную дату открытия записи заранее или все время проверяли ? Спасибо

копировать

Какая глупость. На 3 класс недели две точно запись была открыта . Может больше .Потом места закончились, но сделали донабор на экзамены , так как смогли ещё один класс организовать для сдачи.

копировать

Мы пропустили открытие записи, точную дату на ДОД не называли. Когда записывались 1 поиом из 3 был закрыт. Вряд ли закрытие произошло иак быстро. На ДОД говорили, что в прошлом году тех, кто лично к ним обратился даже после закрытия записи, тоже допустили до экзамена

копировать

Так было только в первый год набора.

копировать

Сын сегодня сдавал во втором потоке. Отличник, победитель окружной по математике. Но бывает невнимательным (может переписать из задания - вместо +, пропустить слово при списывании), а также почерк не очень.
Вышел вроде довольный, но потом в ходе рассказа выяснилось, что во время письменной по русскому подходил учитель английского, результате он вспомнил, что вообще не выполнил задание с разбором слова по составу. Также возникла сложность с подбором прилагаткльного к нужному слову. Остальное говорит по математике и русскому сделал.
По английскому попалась картинка, где дети сидели за столом и ели торт. Говорит, что описал и ответил на вопросы учителя.
Удивило, что картинка с тортом вроде не особо вписывается в перечисленные темы. Выше писали про коньки и лыжи, которые тоже вроде не очень подходят. Разве что к games их отнести? Будем ждать результатов.

копировать

А что такое окружная по математике в 3 классе?

копировать

Вообще-то во втором. У нас был классный, школьный этап и потом окружной, где были дети с разных школ.

копировать

Из разных школ
Пожалуйста...

копировать

Там были не совсем коньки и лыжи. А более обширная картинка: дом со снегом на крыше, девочка катающая на коньках и мальчик на лыжах, дерево на котором сидел снегирь и под деревом зайчик. Все это на одной картинке. Поэтому рассказать было о чем, даже не зная некоторых слов.
Сын рассказал, что на крыше лежит снег, что это зима и ветренно, что зайчик сидит под деревом. Учительница спрашивала что делает девочка и мальчик? Он начал строить предложение, но не знал как сказать «коньки» и «лыжи» - и она ему подсказала. Еще спросила какой у него номер? Он ответил (номер был трехзначный).

копировать

Сын писал вчера в утреннем потоке.
У него проблемы возникли с заданием по русскому языку - найти глаголы и прилагательные. К сожалению, в нашем учебнике (Соловейчик, 2 класс) эти части речи не проходят (( Там они называются "действие предмета" и "признак предмета". В общем, это задание завалил...
Математика была вполне подъемная. Были уравнения, задачи на нахождением периметра, а также задачи "в 4 действия" (по словам сына). Говорит, все решил (хотя одну ошибку, в примере на деление, точно сделал).
Английский показался несложным. Как пишут выше, на любой картинке можно найти знакомые слова и что-то рассказать.

копировать

Девочки, а кто-нибудь может рассказать о педагогах, набирающих третьи классы в этом году? Что-нибудь про них известно?

копировать

Они обе были на Дне открытых дверей в январе. Обе Татьяны, впечатление создали хорошее. Думаю, можно после оглашения результатов встретиться с ними. Не знаю, как между ними распределят детей и можно ли будет выбрать, к кому идти

копировать

А как будет происходить оглашение результатов? Опубликуют на сайте баллы? И сделают просто "отсечку" по первым 50 местам? Или будут публиковать номера поступивших? Как было в прошлом году?

копировать

Внизу возле раздевалки в Вс я видела объявление, что результаты будут на сайте 27 апреля, под тем номером, который выдали детям во время экзамена. У меня лично ребенок вернулся с собеседований с приклеенным на толстовку номером , состоящим из буквы и 3-х цифр)

копировать

Это ясно, не понятно следующее. Список с номером и соответствующими баллами висит на сайте. Просто отсекаете первые 50 мест? Если по рейтингу ребенок 35, то прошел? Это точно? Приоритетность баллов за предметы не существует? Возьмут ребенка с баллами (условно) математика -3, русский -4, англ -5 и другого с баллами 2-5-5?

копировать

С двойкой отсекут сразу даже если максимальный по математике и по русскому . Так было в прошлом году . Правда такого радикального примера не было. Любая двойка - сразу отсекают. Приоритет идёт математике . Возьмут первые 50 детей без двоек с высокими баллами - при спорных математика и русский - выбор математиков. Эти правила были в прошлом году. В этом - возможно будут какие то изменения , либо будут придерживаться старых условий. В мае уже будут списки по фамилиям, те не будет понятно какие именно номера прошли. Из прошлых 50 рекомендованных фамилий двое детей в лит не пошли. Остальные учатся.

копировать

Спасибо. Теперь стало понятнее.

копировать

это во все классы так?

копировать

Ну судя по обсуждениям на с скул было так да и в 5 и в 6 . В прошлые годы.

копировать

Расскажите, пожалуйста, про началку ЛИТ!
Какие плюсы от учебы именно там, например, почему можно захотеть уйти от своего хорошего учителя с сильной программой в дворовой школе?
Математика в 3-4 классах ЛИТ по каким учебникам преподается? Часов в расписании вижу стандартно 5 (но может есть доп. часы?).
Английский по каким учебникам и насколько сильное преподавание (тот же вопрос про часы, в расписании их 3, есть ли дополнительные за сеткой?)
В расписании не вижу информатики, но подозреваю, что она есть))) Верны ли мои подозрения :)
Есть ли кружок занимательной математики (не Умники и Умницы, а более серьезный уровень)?
пс. у меня сейчас первоклассник, потому ответы на мои вопросы, это просто в копилку на будущее :)
Заранее благодарна за информацию!

копировать

Официально в началке ЛИТ используется УМК «школа 21 век». То есть учебники для вполне себе дворовой школы.
Но вроде как в прошлом году писали про учебник математики Гейдмана

Тоже хотелось бы узнать от знающих про преимущества... Только реальные, а не гипотетические вроде «прекрасной атмосферы» и «мотивированных детей адекватных родителей».
Меня в первую интересуют учебные программы, пособия и отзывы об учителях, набирающих 3 классы (выпускающих нынешние 4-е). А также допах и внеурочное, их качестве и обязательности.

копировать

Давайте подождём отзывы вместе :) мне тоже не интересны отзывы о контингенте и атмосфере (это слишком субъективно и может при хорошем учителе катастрофически не повезти с парой детей в классе и речи уже не будет об особой атмосфере и контингенте). Мне интересны факты ( программа, учебники, количество часов, количество и качество допов).

копировать

С удовольствием ))))

копировать

Уходить от своего хорошего учителя с сильной программой в дворовой школе смысла нет, только если не прицеливаетесь поступать потом в 5-ый класс. Это уж если совсем честно-честно.
Но при этом скажу, что набирающие учителя - хорошие.
В школе всего 4 класса, а потому детей существенно меньше.
Много кружков, так как это здание бывшего дома творчества, довольно много бесплатных.
В расписании нет информатики, нет ее и по факту, но есть бесплатный кружок Скретч.
Математика по Гейдману и всё в пределах расписания. Какие могут быть допы в началке??? Английский - условно по Верещагиной и какие-то листочки. Но высокий уровень можно достичь, только добирая на стороне. Есть очень хороший кружок по англ языку.
Про кружок занимательной математики не слышала.

копировать

Большое спасибо за отзыв!

копировать

Учимся в 3 классе. Математика преподается по учебнику Гейдмана. Всего 5 часов в официальном расписании. Еще два раза в неделю платный кружок по логическим задачкам. Кружок стоит в сетке как урок. Преподает учитель начальных классов. Иногда добавляется еще один- два урок математики. Получается 8-9 уроков в неделю.
Английский язык- всего два урока + третий урок платный , но обязательный в сетке. Учебник Верещагина + Раунд Ап + свои листы от преподавателя. Также есть дополнительный бесплатный кружок английского языка у преподавателя с авторской методикой- 2 раза в неделю.
Информатики, к сожалению, нет в 3-4 классах. Но есть бесплатный кружок скретч ( язык программирования) для всех желающих вне школьной сетки. Занятие идет два урока.
С 5 класса в сетке 4 английский урока обязательно + разные кружки английские. На сайте лита есть раздел улисс- куда выкладываются домашние задание в открытом доступе. Можете посмотреть уровень и математики и английского.

копировать

Сколько получается доп часов в сетке на английский и математику в неделю? 3-? Сколько стоят эти дополнительно-обязательные занятия?

копировать

математика- два урока в неделю как кружок платный в неделю. Он не обязательный- но ходят все и он в сетке.
Английский- 1 урок в неделю он платный , но обязательный
один стоит 2000, второй 2600 в месяц

копировать

Спасибо

копировать

Третий урок английского платный, но не обязательный. Да, есть допурок по математике под названием Алгоритмик, тоже платный, но тоже по желанию.
Возможно, сейчас в 3-х классах что-то изменили, но никак не понимаю, откуда вы взяли 8-9 уроков в неделю по математике. Во всяком случае, в прошлом году не было, да и в 4-х сейчас тоже нет.

копировать

Уточнила у ребёнка - говорит 8 уроков математики в неделю , включая 2 урока кружка математического (алгоритмик)

копировать

Супер инфа! Спасибо.
Подскажите ещё, если не трудно. Какие учебники по русскому и окружалке? И как вы бы их уровень оценили?

копировать

Окружайка- Плешаков
Русский язык и чтение - учебники программы начальной школы 21 век

копировать

Может быть Вы знаете учителей, набирающих в этот год классы? Ну хотя бы поверхностное мнение услышать...
Так как слышала от знакомых, пришедших на ДОД, что оба учителя разочаровали (а одна из них особенно).

копировать

А какая особенно? Татьяна?

копировать

Они обе Татьяны

копировать

А чем именно разочаровали не уточнили? С профессиональной или человеческой точки зрения?

копировать

Большое спасибо, Улисс посмотрю!

копировать

Девушки, чьи детки сдавали в этом году экзамены в 3 класс, напишите, пожалуйста, какие еще карточки попадались ребятам. Про лыжи и торт прочитала :)
Поступать планируем в следующем году, присоединяюсь к ждущим любую информацию )

копировать

У нас была девочка с игрушечным медвежонком и шариком.
По словам ребёнка.

копировать

Я тоже слышала о такой картинке от знакомого ребёнка. Только девочка там сидела на скамейке и держала в руках медвежонка и воздушный шарик.

копировать

спасибо!

копировать

2 мальчика играли в мяч, девочка прыгала через скакалку

копировать

спасибо!

копировать

у моего была спальня, просто комната, без людей

копировать

спасибо

копировать

У наших детей было зоопарк, спальня.

копировать

спасибо

копировать

Ну, как ожидание? Я уже раз 10 заходила на сайт ЛИТа, не терпится узнать результаты.

копировать

Тоже ждем... что-то пока не выкладывают :(

копировать

повесили, велком

копировать

Спасибо, посмотрела!
Мы видимо прошли. Будем теперь думать идти или нет...

копировать

Какой у вас результат?)

копировать

Я вам в личку напишу ;)

копировать

Скажите знающие, какой вес у оценки по английскому? У нас 3, но меня поражают наличие оценок 0 и 1. Это как?

копировать

Расскажите как оцениваются баллы? общий балл или как?)

копировать

Пятьсот раз уже писали. Люди с двойками по любому предмету вычёркиваются. Остальные выстраиваются по математике. У кого равные по математике, смотрят общий балл по русскому и английскому.

копировать

Подскажите, а проходной балл каков?

копировать

Тоже непонятно, как считать

копировать

В прошлом году с баллом в 32 мой ребёнок прошёл . Но критерии были другие 12 ( макс балл 18 по математике) 16 ( 22 макс балл по русскому) , и 4(5 английский) В этом году те же 45 баллов но они теперь 14-26-5

копировать

Подскажите, пожалуйста. На просмотре дают ли фоткать и можно ли посмотреть чужую работу? У меня подруга поедет, я работаю..

копировать

Нет и нет.

копировать

отлично (
спасибо

копировать

Паспорт у Вашей подруги спрашивать не будут. Нужен номер, с которым ребенок на экзамене был. По номеру дают работу. Если, конечно, у Вашей подруги свой ребенок не поступает и она его работу смотреть не будет.

копировать

это понятно, но работу она и свою тоже будет смотреть.

копировать

Съездили мы посмотреть работы и убедились, что сейчас мы на своем месте.
Баллы снимали за оформление в большом количестве.
Такая школа не для моего ребенка.
Любопытно, а в 1514 такая же петрушка с поступлением? Если написал не четыре действия отдельно, а все четыре в одно выражение со скобками, то сразу два балла из трех снимают и в таком ключе.
Ударение на букве ё и это сразу 0 баллов. и т.п. и т.д.

Конечно же олимпиадным детям там не место. Моему просто скучно стало там )

В пятом классе они по тому же принципу детей отсеивают? Так чтобы сразу туда не ездить )

копировать

...

копировать

Ну зачем вы не договариваете?
Баллы вам сняли не за оформление, а за неправильное прочтение задания.
Задание по математике «Реши задачи по действиям с пояснением» /далее следуют условия двух задач/. Значит одно выражение со скобками тут не подходит. Задание такое - по действиям решить, понимаете?
Далее русский. Задание «Подчеркни слова, в которых ударение ставить не нужно, а в остальных поставь ударение». Вы не понимаете, что поставив ударение на букве «ё» - вы не выполнили условие задания?

копировать

дибилизм.. ответ верный. решение верное.. нафига задачу решать по действиям? лень проверять без шаблона??

копировать

Это тоже своего рода проверка на внимательность. Ребенок должен уметь читать задание.

копировать

Вы странно рассуждаете... вот если бы этого не было в задании, то да - дебилизм. Но это УСЛОВИЕ задания. Что значит тогда «на фига»? Затем, что ПРОСЯТ решить ИМЕННО ТАК.
Если бы было условие «Реши задачу сложением: Миша купил 4 ручки по 7 руб, сколько рублей он потратил?», то решение 7*4 = 28 было бы неверным, понимаете? Так как попросили решить сложением.
Также и тут.

копировать

Ну молодцы, оформление превалирует на содержанием, аккуратность во главе угла, ни одной слржной задачи на подумать, все на оформление!!
Результаты олимпиад по математике и информатике , профильных для лицея , он же информационных технологий, показывают кого они набирают)))

копировать

Понимаете ли в чем дело... вот если бы задание звучало «Реши задачу» и Петя написал аккуратно и по действиям, а Саша неаккуратно и одним выражением, и при этом Петя получил больше баллов за решение задачи - тогда да, ваше утверждение было бы верным «оформление превалирует над содержанием, аккуратность во главе угла».
Но в данном случае это не так. Это «внимательность превалирует» ;) И отбирают учеников не просто способных решить задачу, а еще и внимательно прочитать задание ;)
Ну что ж - имеют право.

копировать

Ну вот теперь Вы разобрались, все Вам понятно))) Не ходите к нам в 5 класс

копировать

Конечно не пойду ))))
Ps если бы знали критерии оценки и уровень задач( вариант Мцко за 2 класс) и сейчас бы время не тратили. Результаты муниципального тура по математике, физике и информатике просто кричали об уровне школы, но повелась я на pr здесь на Еве, в частности, и объяснение некоторых родителей, что результат такой, потому, что олимпиадами не интересуются. Опытным путем пришла к тому, что "не интересуются" , а не могут, правильно по инструкции оформить или решить сложную задачу, посмотрев на нее с другой стороны- вещи прямо противоположные. Каждому свое!! Рада, что вы нашли свою школу.

копировать

Школа не скрывает, что экзамены проводятся по школьной программе. Но ее поступающий должен знать очень хорошо. А в начальной школе оформлению всегда уделялось большое внимание. Обучение в лицее достаточно интенсивное. Подразумевается, что учиться приходят дети, способные понимать, что от них требуется. Да, Вам правильно писали, на олимпиады Лицей не ориентирован, никого туда не загоняет, специально к ним не готовит, зато дети хорошо сдают ЕГЭ.

копировать

С помощью оформления они отсекли детей, которые знают что-то сверх школьной программы))) В этом то и беда. В топе писали за снятие баллов за решение выражением, числовой прямой и тп

копировать

Еще раз: там было конкретное задание - решить по действиям, а не выражением или числовой прямой. Отсекли тех, кто не умеет читать задание.

копировать

А зачем Вы вообще пришли сюда поступать, если Вам все заранее не нравится? Про решение задач Вам все правильно ответили. И раз Ваш ребенок не знает, что на Ё ударение не ставится (школьная программа) - это не проблема ЛИТа.

копировать

Я написала, почему пришла поступать. Написала не согласно шаблону, вы не поняли, значит Лит - ваша школа.
Про ё - не я писала ))))

копировать

Про ё - извините, нешаблонная вы наша :-)

копировать

Вы планировали пойти в лицей информационных (!) технологий с ребенком, который простейшую инструкцию не в состоянии понять и выполнить?
Если бы вас попросили решить задачу через построение графика, а вы бы получили правильный ответ через систему уравнений, вы бы тоже утверждали, что все верно сделали?
И ваша оригинальная орфография в слове "дЕбилизм" тоже вас характеризует как умного образованного человека?

копировать

эта орфография придает пикантности всем утверждениям мадамы :chr3

копировать

Давайте так. Моему ребенку это не интересно я так и написала. Как собственно и мне. Такая система ему не подходит и слава богу имхо.

И насчёт недоговариваете..
Ребенок написал все действия. Написал единицы измерения в скобках, но в последнем действии написал "всего". Минус балл. Потому что не написано чего всего не смотря на то, что рядом есть единицы измерения. Слушайте это полнейший бред. Спасибо конечно, но нам такого не надо...

копировать

И да в нашей "херовой" школе детей не учат что на букву е нельзя ставить ударение. Ударение в этом слове есть, в дальше уже тоноксти каждого личного учителя. Как и с оформлением задач.
Нужны стандартно заточенные натасканные на клеточки и чёрточки дети. Мы уловили. каждому свое

копировать

Голодная кума Лиса залезла в сад;
В нем винограду кисти рделись... :ups1

копировать

Да не нервничайте Вы, право слово! Знаете, что правы - так не тратьте эмоции!
У меня старшие дети поступали и поступили в ЛИТ, но предпочли, разумеется(!!!)
более хорошую школу!
И дело не в "отступить 3 клеточки от полей".
Иначе бы мне хоть одна душа ответила на вчерашний пост! =D>:cool1

копировать

Прекрасный ход - звонко провалиться на экзамене и ходить всем громко доказывать, что это просто ребенок слишком хорош для данного сельского учебного заведения)
Не надо вам сюда, и слава всем богам, идите своей дорогой. Ваши несостоявшиеся одноклассники и учителя тоже три раза перекрестились, я думаю.
Тут одна такая же ушибленная который год по форуму бегает, никак не успокоится, все доказывает, что ее ребенок достоин большего. Кому и зачем непонятно, всем уже скучно и пофигу, но вы можете с ней хейтерскую коалицию создать, оживить ситуацию)

копировать

Человек свое мнение высказал и спасибо ему. Кому-то эта информация очень пригодится, чтобы понять что тоже не надо сюда. Или подготовку перенаправить в нужное русло. Вот набросились.

копировать

Я тоже сегодня ездила на просмотр, так как балл по математике был не ясен.
Мое мнение таково - поступают дети, которые натасканы (либо хотя бы знакомы) на правильное решение (по конкретным действиям) и требуемое (ЛИТом) оформление решений задач.
Например, в задаче про учеников (два неизвестных) мой ребенок решал с помощью числовой прямой, нарисовал ее и получил правильный ответ - 10. Ему поставили 0 баллов. Дама сказала, что возможна апелляция (плюс один балл), но мне это было уже не интересно и особо погоды не сделало бы, поскольку конкурс, по ее словам, от 11 баллов по математике.
Но факт остается фактом, чтобы было два балла, нужно какое-то решение в трех действиях, которое мой ребенок не смог бы выполнить, так как подобные задачи не видел. Она что-то объясняла, но мы так и не поняли)
Далее, не написано в ответе слово слив (или каких-то других фруктовых деревьев), тоже минус один балл, решение и ответ правильные.
У нас результат 6-21-4.
Русский не смотрела особо. Английский не давали, но тема была ферма или дача (такой темы не было указано на сайте).
Далее, про мешки и кг картошки - мой умножал 4 на 6 - тоже балл сняли, так как 6 - это мешки, а 4 -кг, и нужно наоборот. Для моего ребенка эти требования непонятны. Для тех, кто с ними сталкивался - будут делать, как положено - умножать мешки на кг.
Задачу про периметр не решил-не понял фразу "портниха ОБШИВАЕТ лентой полотенце прямоугольной формы" и вопрос "хватит ли 8 м ленты, чтобы ОБШИТЬ полотенце со всех сторон", не понял слово "ОБШИТЬ", не сообразил, что задача на периметр.
Где-то не дописал дм и см-минус один балл. По сути за все задания, за исключением задачи на периметр и про учеников, по которым 0 баллов, - один балл за ту или иную неточность при правильных ответе и решении по существу.
У меня сложилось мнение, что второклашки, выполнившие на максимальный балл задания, готовились к поступлению именно в ЛИТ. Что написать в соответствии с требованиями Лита сложно на максимальный балл, который учитывается для поступления. Мой ребенок, даже если бы отнесся более внимательно и было бы больше времени, математику не 11-14 баллов не написал бы, а максимум на 10, так как все равно допустил бы подобные ошибки.
По дороге к школе с мамочкой разговорились - тоже шла целенаправленно смотреть математику, так как ребенок отличник и олимпиадник написал математику на 3 балла.
Только не нужно агрессии со стороны поступивших, я вас искренне поздравляю, я высказала мнение для тех мамочек, кто, как и мы, имеет ребенка отличника, возможно участника олимпиад, и кто не готовился, а пришел писать "с улицы" - к математике нужно готовиться специально именно в соответствии с их требованиями, на подготовительных курсах или где они там готовят. Думаю, именно эти детки и написали на максимальные баллы за редким исключением.
Две задачи про учеников и про полотенце я переписала, могу здесь написать тоже.

копировать

Мы поступали в прошлом году. В малый ЛИТ не ходили, специально не готовились, просто решили "попробовать". Математику написал не на высший балл, но на проходной. В нашем классе больше половины, кто не ходил на подготовку в ЛИТ. Пишу не "в пику" Вашим словам, а просто для того, чтобы те, кто поступает не думали, что если они не ходили на подготовку, то шансов нет....
Что касается кг на мешки или наоборот - это требование появилось не так давно (по крайней мере, когда я училась в физмате, его не было... видно кто-то диссертацию защитил:)), этому сейчас в школах учат и это считается принципиальным моментом
Возможно, на апелляции нужно было отстоять ваших 2-3 балла и они бы с хорошими баллами по русскому и англ, дали бы шанс... хотя может Вы в этом не заинтересованы...
В нашем потоке, где по математике максимальный был 16 или 17... дети проходили и с 9,5, и 10 баллами ... проверяющие не заинтересованы в апелляции

копировать

Дама была явно не заинтересована в апелляции, я согласна. Ну было бы в результате апелляции вместо шести - 8 баллов, что, кстати, маловероятно. По ее словам - за задачу с правильным ответом, но с решением в виде числовой прямой, - накинули бы один балл.
Я не говорю, что совсем не поступают дети "с улицы". Я говорю про высокие, максимальные баллы у деток по математике, которых не мало.
Про то, что в условиях, когда примерных заданий не имеется на сайте, как, например, для 5 класса, а очень размытые формулировки, подготовиться фактически невозможно для написания работы с наилучшими результатами.
Кстати, пришло в голову, а к чему относится задача про учеников?) указано ли такое требование хотя бы в общем в темах (требованиях) по математике. Темы "ферма" по англ не было точно. Но это отступление больше.
Когда я ранее изучала инфу по поступлению, имелись акценты в части английского, что вот, мол, пишут детки математику и русский хорошо, а английский на два балла.
По сути я хочу сказать следующее - хотите максимальный балл по математике, чтоб не дергаться и поступить- необходимо соответствовать заданным критериям, то есть их нужно хотя бы знать. ТО есть заниматься у них же)
Ну да Бог с ним.
Всем поступившим -поздравления!

копировать

У них это-курсы ?

копировать

Учимся в 3 классе. У нас друг не прошёл с 11 баллами по математике в том году. Правда по английскому у него 3 была . И по русскому 13 баллов из 22 . Максимальный бал по математике был 18 баллов. Мы прошли с 12 баллами.

копировать

Скажите, а в вашей нынешней школе, учительница разве не снижает ребенку оценку, если не проставлены единицы измерения или ответ не записан/дан не полностью? Ведь эти требования всегда были и есть.

копировать

Наша учительница снижает баллы за все) Но в том-то и дело, что ее требования известны, а здесь новый формат, если можно так выразиться. Мой не написал дм и см после знака "равно", так как расценил, что после "равно" нужно писать решение. А нужно было написать решение и выше еще после знака "равно" написать в дм и см ту же величину. Нюансы, с которыми ребенок не знаком, когда впервые видит задание.

копировать

Согласна с вами .. Бредовые ребования к оформлению. Не ум проверяют а действительно как цдо дети знают как оформить задачу.
На курсах или где то ещё... А вот где??? Репетиторы? ИЛи ещё как то?
Сильная ли вообще школа лит !?

копировать

Сильная школа? Лицей информационных технологий, смотрим информатику , классов в лицее 6, то есть примерно 180 чел. Муниципальный этап, призеры: 7 класс - 8 чел, 8 класс - 4 чел, 10 класс 3 человека, в том же 10 классе - 1 регион. Математика -7 класс 4 человека, 8 класс -2, 9 -1, 10-1, 11- 2 человека, на регионе -0.
Это вроде , профильные предметы))))

копировать

Ну вот я о том же... Конкурс бешеный, а дети не особо то сильные... Делаем выводы...

копировать

Я сижу Вас читаю и понимаю, что и родители там с прибабахом. Никто вам ничего не планировал доказывать, зачем мне это.
Если бы я прочитала эту информацию ранее, то я туда ребенка просто не повезла бы - не тратила свое и его время. Я пишу не для вас, вы можете сидеть в своем чудесном лите и работать по инстрцкциям с утра до ночи и дальше. Я пишу для тех, кто там ещё не был.
Ещё раз для глухих - каждому своё. Кто-то 2*2 хаит, но я не бегаю с белой табуреткой и не воплю там, что дети ваши не поступившие туда ни о чем, а 2*2 прекрасны.

копировать

И Вам удачи. И найти свою школу. Если, конечно, такая в природе существует)

копировать

Так мы уже нашли свою школу, все в порядке у нас.. )

копировать

В любой нормальной школе требуют грамотно писать пояснения к действиям в задачах. Нам в обычной школе за "всего" точно снизили бы оценку.

копировать

В каждой школе на вступительных есть свои требования к оформлению, особенно много внимания уделяется этому в младшей школе, потому что оформление часто демонстрирует понимание, а так же прилежность, скажем так. Если у вас гений, который внятно и аккуратно не может записать решение, то ждите седьмого класса, идите в 179, там гению всё простят)

копировать

Вы прочитали мои планы) именно так мы и хотим сделать.

Именно по этой причине мой сын не учится в обычной школе. Он бы вздернутся откладывать клеточки и решать в 5 действий то, что он решает в уме )

копировать

Ну и прекрасно, у каждого свой путь. Вы в частной что ли учитесь?

копировать

Мы учимся в классе 2*2..
Ходили просто посмотреть уровень лита на будущее. Посмотрели )

копировать

Это совсем разные истории, 2*2 - олимпиадники, ЛИТ - вообще на олимпиады мало внимания обращает.

копировать

Я не говорю, что это хорошо или плохо. Просто каждому своё. И это нормально. Не понимаю, почему здесь такие баталии разыгрались.
Это просто не наше. И хорошо, что дети разные и школы разные, главное найти то, что подходит ребенку.
Мне кажется в этом и есть главная задача родителя.
Меряться тут пиписьками причем не своими не считаю нужным. Каждому своё.

копировать

Оно и видно, как вам не интересно не своими пиписьками меряться))) В каждом вашем посте прям видно.

Вы только это... гоп не говорите, пока в 179 не поступите своего гения))))

копировать

Я тут не буду руки заламывать и рыдать, если он туда не поступит, угомонитесь. Я своего ребенка гением не считаю. У вас все, кто не пишут стройными буквами уже гении сразу что ли? Более того, я допускаю, что он вообще не захочет никуда поступать в 7 классе и это его дело - не мое. И НЕ ВАШЕ!

копировать

Не обращайте внимание. Читаю эту тему про оформление у удивляюсь, чесслово )) Умного ребенка, который в уме прокрутил несколько действий вперед и записал их одним выражением, - не возьмут, а тот, кто по действиям решают - тот хорошо.
Кстати, спросила у своего ребенка про мешки и кг. Ты говорю, как запишешь решение? Представляете, он тоже умножил кг на мешки )) Неправильно, говорю, ты решил, ребенок. Не возьмут тебя в ЛИТ )) Он говорит, а какая разница, как умножать - мешки на кг или кг на мешки, ведь смысл и результат один.
И про "всего" спросила. И тоже засомневался, стал бы записывать после всего - чего всего ))
Странная ситуация, конечно, с этим оформлением ((( Ведь важен прежде всего интеллект. На правильное оформление можно натаскать за месяц. А вот мозги... они либо есть, либо нет.

копировать

У Вас получается либо умный, либо тот, кто оформляет все правильно. А, представляете, есть еще те, кто и решает хорошо и быстро, и мысли свои правильно оформить может. Вот их и возьмут. Зачем учителям тратить время на то, чему ребенок должен был уже научиться в 1-2 классе?

копировать

Оно и видно, как вам не интересно не своими пиписьками меряться))) В каждом вашем посте прям-таки очень видно.

Вы только это... гоп не говорите, пока в 179 не поступите своего гения. А то таких много на дороге попадало.

копировать

я только одного не понимаю.. как они хотят учить программеров и инженеров? где надо КРЕАТИВИТЬ постоянно. Где нет шаблонов и выучить как писать код и писать его все время не получится особо. да будет красивый и даже оптимизирован наверное, но ничего нового они написать не смогут.

копировать

В 3-ий слишком маленькие еще дети, поэтому много формальных требований. ЛИТ - школа не для очень продвинутых детей, а для крепких хорошистов скорее.

копировать

Ваш ребенок учится в лицее? Или Вы так огульно обо всех литовских детях сказали, чтоб беседу поддержать?

копировать

Я вижу постоянно, что самые сильные из ЛИТа уходят, олимпиадников единицы, результаты ЕГЭ далеко не самые высокие по Москве, рейтинг в конце первой сотни.

копировать

Результаты ЕГЭ как раз высокие по Москве, Вы плохо осведомлены.А уходят, да, олимпиадники. В основном те, кто использует ЛИТ как перевалочную базу, понимая, что пересидеть 5-6 класс лучше в хорошей школе. Но много сильных детей остается и прекрасно учится дальше.

копировать

Как перевалочная база, бесспорно - подходящий вариант.

копировать

Слава Богу, так рассуждающих не так много.

копировать

Но эти сильные сидят почти все на репетиторах! И это сильная школа?
А отбирают они 50 проц точно своих...

копировать

Зачем вы так уверенно ляпаете полный бред?

копировать

Не бред. Детей в 10 и 11 классе без репетиторов единицы.

копировать

Про ЕГЭ это вы зря. С учетом того что нет выдавливания неуспевающих, учат всех кого набрали, ЕГЭ очень даже. Выше только школы с переводными экзаменами и отчислением, либо наборы только в старших классах.
http://edu.repetitor-general.ru/rating/ege2017.php

Олимпиады действительно не в ЛИТ, тут больше проектная работа в старших классах.

копировать

У меня двое детей учились в ЛИТе. Мальчик закончил, но последние 2 года плотно на репетиторах по ключевым предметам, нужным для поступления. А девочка сказала, что уровень там низкий, и ушла в Л2Ш дальше учиться

копировать

А Вы знакомы с понятием "алгоритм"? В программировании довольно много формальных требований. И информатика - это работа с информацией. Условие задачи, задание - это тоже информация, умение работать с которой должен продемонстрировать второклассник.
А уж для развития творческих способностей в лицее есть все необходимое, творческая среда и неравнодушные учителя, прежде всего. Дети учатся очень интересные и разносторонние.

копировать

я уже поняла что лит выбирает детей по формальным требованиям.. это их право... но умные дети, которые готовы делать прорывы и изобретать новое к вам не пойдут . просто не пройдут отбор по формальным требованиям. не их место и вам они не нужны.. ок. а в 7 классе у вас тоже такие требования к оформлению? теперь понятно почему дети в средней школе уходят от вас и слава богу..

копировать

Сколько же в Вас агрессии(( И все-то только из-за того, что ребенок Ваш провалил экзамен. Поберегите себя и будьте счастливы! А нам без таких только лучше.

копировать

А где Вы увидели агрессию, анализ ситуации я увидела, личную оценку увидела, агрессию нет.
Ps а вот у Вас пошел переход с оценки ситуации на обсуждение личности говорящего)))

копировать

Вы сами себе противоречите: личная оценка, которую Вы увидели, как раз и характеризует личность, дающую эту оценку))

копировать

херово у вас и с алгоритмами оказывается..

копировать

А у вас и общая культура не блещет

копировать

Согласна. Раньше очень хотела в лит чтоб дочка пошла....но потихоньку разочаровываюсь в нем (
Дурацкие формальности оформления (( а где же логика?

копировать

угу, гораздо лучше накреативить нешаблонно, а там трава не расти, как оно работать будет.
большая ошибка думать, что тот, кто не в состоянии действовать по правилам, автоматически является творческим гением.
а программирование это по сути создание правил и инструкций))

копировать

Вы не правы. Вы про взрослых. Здесь же про ребенка, который в уме или быстрым счетом способен быстро выдать правильный результат. Его работу не зачли в пользу шаблонного мышления учителя. А он готов быстро усвоить и выдать правильный результат, победить на олимпиаде. и в программировании он напишет гораздо больше, чем соплежуй. И мозги подключит, когда что-то нужно будет сделать, а не ждать, учили-не учили его делать следующий шаг.

копировать

почему вы думаете, что тот, кто распишет по клеточкам, не решил эту задачу так же быстро и в уме?
обычно бывает так: быстро посчитали, потом вспомнили требования учителя к оформлению - в данном случае требования конкретно этого задания решить по действиям - и написали, как надо, как принято. итого у ребенка два навыка: считать и выполнять правила. а у торопыжки только один. ну и скука еще.

копировать

Ничего он не готов, не идеализируйте. Для победы на олимпиадах нужно уметь точно так же расписывать свои действия и объяснять.
И что сможет написать "гораздо больше" в программировании человек, не умеющий разложить действия на составляющие?

копировать

Вопросы вызывает, что победители олимпиад не прошли по умению оформлять и сами задачи и примеры были ниже уровня Мцко для 2 класса)))
Здесь все прицепились к задаче, решённой не по действием, но там были и другие тонкости в оформлении )

копировать

Ага. Ребенок, который в состоянии понять, что от него хотят и расписать решение, тот, выходит, соплежуй. А ребенок, который кроме циферок в задаче ничего в не видит, про того экзаменаторы должны сразу сквозь листочки понять, что он гений, все быстро усвоит и прославит школу.
Брюсь, вы в корне неверно понимаете цели и задачи школьного образования.

копировать

столько возмущений по поводу оформления... просто поставьте себя на место экзаменатора: поступают условно 10 человек и всего 2 места - двое написали работу безупречно (решили все задачи и оформили их правильно) и двое решили все задачи, но допустили кучу помарок в оформлении.... кого вы выберете? - видимо "гения", который решил, но не смог правильно записать...
Понимаю мам, стоящих горой за своих детей, которых по их мнению недооценили, но в жизни так и бывает. Кто-то справляется с неудачей, делает выводы и идет дальше, а кто-то всю жизнь жалуется на несправедливость и наступает на одни и те же грабли... Вот никогда бы не стала обесценивать успех других детей, чтобы "оправдать" своего....

копировать

Весь топ не читала ... соглашусь с тем, что обесценивать успех чужих детей некрасиво,
Но причина возмущений более чем видна!!
Снижение баллов за оформление - очень удобная форма "что хочу, то и ворочу",
а в переводе "кого хочу - того и наберу". А это уже повод для возмущений ... ибо никто,
кроме экзаменаторов не видел и не увидит работы "тех двух"
Мы же тут все взрослые люди ...... к чему фарс?

копировать

Вот полностью с вами согласна! Кого хочу того и возьму!

копировать

+1.

копировать

Наверное, это было бы справедливо, обозначь они на сайте ЗАРАНЕЕ все требования к оформлению. Ну согласитесь, снижать оценку или не засчитывать вовсе решение задачи способом, отличным от желаемого в лицее - это допустимо, но при условии заранее озвученных правил игры. А теперь где и в каком месте на сайте, инфостенде или ещё где это написано?
И ещё момент. На куче маткружков, которые, думаю, посещают многие из пробовавших свои силы в ЛИТ детей, наоборот, приветствуется нестандартные схемы решений, небанальное мышление и мозговые штурмы. А требования «две клеточки вправо - одна клеточка вниз - скобка открывается...» и тд - это обучение по принципу «не думай, а делай».

копировать

Вы очень правы про детей из мат кружков, я знаю 3-х детей, которые плохо написали математику в Лит, при этом фамилии этих детей в списках призеров Олимпа и 2*2 мелькают уже второй год))) именно это и вызывает вопросы)

копировать

Клеточки вправо тут ни при чем. В экзаменационной задаче русским языком сказано - реши по действиям с комментариями. Ребёнок решает в одно сплошное действие. Мама утверждает, что он это сделал, потому что ему скучно решать по действиям, а школа этого не оценила.
Вы серьёзно считаете, что мама права, когда поливает грязью экзаменаторов?

копировать

Вы очень резки в суждениях. «Поливает грязью...». Я, например, как раз больше конструктивизма вижу в постах критикующих. И, насколько я понимаю, это несколько человек. И вопрос не в одной задаче, которую нужно было решить действиями, а в куче мелочей, не влияющих ни на ход решения, ни на результат, но снижающих баллы до непроходного уровня.

Со своей стороны могу сказать, что один мой знакомый однажды выразился о ЛИТе как о хорошей дворовой школе. Теперь я понимаю, что это так.
ЛИТ никогда не станет в один ряд с лучшими, потому что у него иные критерии. Разумеется лицею это не нужно, они выше этого и вообще...
Но! Что показали экзамены: задания в массе своей построены таким образом, что форма превалирует над содержанием, то есть цель школы — однозначно набрать не талантливых, а исполнительных. Очень «дворовый» подход к штамповке «отличников».
И дело даже не в этом... я ни в коей мере не умаляю достоинств ребят, прошедших отбор. Они молодцы! Но если бы изначально школа вывесила свои требования к оформлению работ с примерами и критериями, показала бы наглядно, за что могут быть снижены баллы, то уровень поступивших был бы существенно выше. А игра честнее.

копировать

...ЛИТ никогда не станет в один ряд с лучшими

Послушайте, ну вы вроде производите впечатление умной женщины. Какой ряд, кто эти ряды строит? Мамы, которые к пятому дню рождения ребенка уже расписали ему все академическое будущее, включая победы на всероссе и грант в mit?
Да, ЛИТ не встанет в один ряд с школами, заточенными под олимпиадников. Тодес не сравнится с балетным училищем Большого. Колледж импровизационной музыки с консерваторией, worldclass со школой Винер, а мотоцикл дукатти с мерседесом s-класса. И что? Вы не понимаете, что не все дети нацелены на олимпиадные забеги и научные статьи? Не все хотят и не все способны. И даже, о ужас, не все «нормально-продвинутые» родители об этом мечтают.
Ежегодная истерика вокруг именно лита происходит потому, что мамы прочитают на форумах, что в лите детям хорошо, и все - вижу цель, не вижу препятствий. А потом начинается. Ну думать же надо...

копировать

Ваш пост нужно вынести в эпиграф всех топов про ЛИТ)

копировать

Проблема ваша в том, что вы думаете, что тут кто-то чем-то обижен или очень хотел попасть в лит,а не дали )))
Уверяю вас, если бы у меня была такая цель... )
Я бы сходила в том году на сканирование, узнала бы все правила. Подготовила ребенка именно к этому и у меня нет ни малейших сомнений, его бы взяли в эту школу.
Но мне, а тем более сыну, это все было не нужно, я просто съездила туда посмотреть, что такое ЛИТ, который все хвалят вот и всё.
Никто тут не обижен ни разу. Просто жаль моего времени.
При том, что сама школа и ее атмосфера мне очень понравились.
Я живу в САО, ребенок учится в классе 2*2, неужели вы думаете, что я бы возила его ежедневно в ЛИТ. Ради чего?
Более того, у меня не было цели и поступить в 2"2 в том году. Мы пошли туда случайно просто ради интереса, а в итоге взяли и решили попробовать.
Я совершенно спокойно отнеслась бы к тому, что он учится в дворовой школе в началке, а вы "О боги!" в целом ЛИТе )))
Меня пугают такие вот родители, но они есть везде, во всех школах, к моему глубокому сожалению..

копировать

У меня нет проблем, связанных с обиженными литом. И необиженными тоже. Это вы тут разоряетесь длинными постами с кучей смайликов. Ничего нового вы никому не открыли, тут каждый год по пачке таких как вы пишут одно и то же.
Понятно, что вам сподручнее было бы фыркать, если бы ребенок прошел с максимальными баллами))

копировать

а вы видимо питаетесь этими людьми, вы то тут что делаете из года в год? ) рассказываете другим, какие они идиоты, а вы молодцы? прекрасная миссия в жизни.

копировать

Все эти "а нам и не надо было", "очень легкие задачи, искал подвох", "не интересно, потому не решил" со стороны всегда весело, каждый год аттракцион :)

В этом году экзамены позже сделали, так люди даже волноваться стали, спрашивать, где же топик про ЛИТ.

копировать

Сделаю вид, что не заметила вашу придирку к словам и формулировкам, отвечу по существу. И извините, что много...

Я действительно, пристально приглядывалась к ЛИТу, и призраки очередной реорганизации нашей школы даже сподвигли записаться на экзамены (в итоге не пошли). Изначально мне нравилось в ЛИТе многое, но, «обрастая информацией» я начала понимать, что ЛИТ как школа ничего собой не представляет... даже не так: он не выделяется из массы всех прочих школ Москвы, которые набирают детей по территориальному признаку.
Поэтому я тоже не понимаю ажиотажа вокруг ЛИТа. Я его объясняю в первую очередь недостатком информации, искаженными «сарафанными» сплетнями и устойчивым стереотипом «школа с отбором на юго-западе — это круто».

И да, беда ещё в том, что ЛИТ — это школа с отбором, то есть этими экзаменами администрация по сути своей и «заманивает» в свои стены. «Если ты умный, если ты готов к конкурсу и вообще к любому состязанию, то попробуй». «Ты победил в 2х2 — попробуй». «Ты отличник в своей школе — попробуй». Ну и так далее...
Но на практике другое... и многие за всей этой внешней мишурой не понимают, что отбор ЛИТ — это не отбор талантливых или эрудированных детей. А отбор крепких середнячков, умеющих следовать правилам и беспрекословно выполнять команды учителя. Примерно на тех же принципах формируются отдельные классы в практически каждой районной школе. Именно поэтому ЛИТ — это аналог районной школы, но без территориального прикрепления.

Но не надо укорять матерей, ищущих хорошие школы для своих детей. Число хороших школ и так уменьшается в геометрической прогрессии. Мне бы очень хотелось отдать ребёнка в одну школу с первого до 11 класса. Но я понимаю, что даже контролируя процесс обучения, имея неглупого, старательного и развитого ребёнка, в 11 классе районной школы в лучшем случае я получу всего лишь ребёнка, который думает что что-то знает, а скорее всего ребёнка, имеющего стойкое отвращение к школе, к учителям и системе в целом. Вот поэтому и я тоже ищу варианты поступлений в хорошую школу.

Для меня хорошая школа — это школа, которая задаёт ребёнку высокие планки и ориентиры, которая учит его думать над нестандартными задачами и вырабатывать аргументированное мнение по поставленным вопросам.
Олимпиады и ЕГЭ — это вторично, я согласна. Но что в плане альтернативы даёт ЛИТ? Возможность пересидеть в тёплой атмосфере до лучших времён?
Я понимаю, когда школа набирает детей, обладающих широким кругозором, умеющими выражать свои мысли и доказывать правильность решения. Я понимаю, когда на экзаменах проверяется глубина и системность знаний. Но в чем сакральный смысл набирать детей, которые могут решить простые задания, а критерий отбора выстраивается на базе аккуратности и оформления работы? Я думаю, что большинство детей, пришедших на экзамены, написали МЦКО по русскому и математике на максимальные баллы и получили свои пятерки.
Мое мнение, что такой отбор просто облегчает дальнейшую работу учителям, которые получают стандартизированных под определенные критерии детей.
Вот смотрите, в чем талант педагога началки? Прежде всего научить ребёнка учиться, то есть заинтересовать и сподвигнуть ребёнка к поиску нового. В чем талант обучения предмету (любому)? Показать все его грани в виде разных методов, нестандартных решений или альтернативных точек зрения. И наибольший эффект достигается тогда, когда ребёнка направляют вперёд, когда он не боится ошибаться, когда он ищет решения, проверяет гипотезы и готов к диалогу. А не когда его до автоматизма учат правильно расставлять точки в сокращениях или скобки в единицах измерения. Это же не тест на пунктуацию по русскому языку.
Ведь тот же уровень знаний или подготовленности по математике можно было проверить на базе большого числа однотипных примеров, на понимании условий запутанных задач, выстраивании логической взаимосвязи... а в противном случае, я вообще не понимаю сути требований ЛИТа по математике и, главное, выстраивания рейтинга по баллам за математику в приоритете.

И последнее... очень хорошо, что родители на форумах рассказывают о подводных камнях и о своём восприятии этих подводных камней. Это расширяет границы информации. А субъективизм всегда будет присутствовать как с одной так и с другой стороны.

Ещё раз простите за много слов... но, честное слово, задело...

копировать

Пусть каждый найдёт своему ребёнку подходящую школу. Кстати, ваш идеал похоже из разряда фантастики, но вдруг и вы найдёте.
Никто из моих детей в лите не учился, но школа недалеко от нас, поэтому знакомые оттуда есть. И представляете, все довольны. Вот никто не ушёл. Значит есть люди, которым нужна такая школа. Зачем туда едут поступать со всей Москвы, мне непонятно, но родителям виднее. А для живущих близко хороший выбор, точно лучше большинства местных районных школ.
И об этом и об особенностях поступления на моей памяти пишут уже три-четыре года, одно и то же, но всё равно находятся те, кого не предупредили.

копировать

Спорить с многословным макаренко в вашей голове смысла не вижу. Искать опрпвдания ЛИТу за то, что он не соответствует вашим утопическим представлениям об идеальной школе не буду. Тем более, что вы совершенно очевидно не имеете не малейшего представления о том, как поставлен там учебный процесс. Если бы хотя бы четверть дворовых школ была близка к этому уровню, было бы куда меньше родительских страданий в этом разделе))
Удачи вам в поиске школы, «хорошей» конкретно для вас.

копировать

Спасибо за пожелание. Именно поэтому мы не будем поступать в ЛИТ, несмотря на его удобное для нас расположение.
Вам тоже успехов! И удачи в учебе!

копировать

Народ, а для чего вы своих детей в ЛИТ усердно запихиваете, если он не олимпиадный, баллы по ЕГЭ плохие, все на репах и прочее? Тем более - в 3 класс мелких пихаете.
Сразу расскажу об опыте ребенка - была задача свалить из своей школы в топовую школу, когда в 5-й не прошел в 1567, причем завалился на олимпиадных - нестандартных задачах. Свалил после 5-го в ЛИТ - мечта быть программером, сам готовился - математика для поступления была сложнее, чем в школе, к учительнице подходил и просил объяснить то, что не проходили. Сам режим экзамена моему не олимпиадному ребенку очень понравился - быстро, четко, родные топики по-английскому, краткое эссе по русскому. Вышел - довольный, счастливый - ждали оценок, поступил.
Ну вот сейчас он на Ломоносовском. Чего могу сказать - нормальная школа с нормальными нагрузками, очень ребенку нравится то, что с учителями поболтать можно, в контакте можно переписываться, подойти можно к любому и что-то спросить. Учебные субботы не парят - так и учились в старой школе, английский - ну количество часов как и в бывших спецшколах, программированием - ну доволен, нормально, интересно, хотя хотел бы больше. Жалеет, что ДВ химию не ведет на Ломоносовском. Все остальное - замечательно, интересно - но всякая интересная и насыщенная жизнь внешкольная и школьная интересна в более мелком возрасте, а не когда у тебя ВУЗ на носу.
Хорошая, нормальная школа с адекватными преподами для детей, которые знают, что они хотят, а не для тех - кто хочет просто сильную школу, кто хочет олимпиады, кто хочет этакий СУНЦ или Интеллектуал, были кадры, которые очень плакали, что мало биологии, т.к. деточка врачом быть хочет - чего они в ЛИТ поперлись тогда - непонятно.
Опять же про себя - младший у меня первоклассник, его вот точно в ЛИТ пихать не буду в 3-й класс, потому что не хочу сидеть и подгонять после мотивированного ребенка немотивированного этого:), хочет быть врачом? Вперед, 1535 ждет, готовься и все будет твое.
А поступать в ЛИТ и потом плакаться, что там все не так, экзамен не такой, топики не такие, олимпиад нет ... Зачем? Множество отличных школ и они ждут ваших детей и активных родителей - вперед туда.

копировать

Как раз очень понятно, зачем они это делают, и с чем связана вся эта безобразная истерия. Всем родителям очень нравится думать, что у них растёт маленький гений, которому дорога только в заповедник типа СУНЦ. А когда вдруг оказывается, что в СУНЦ, Интеллектуал и 179 их гений не пролезает, родители начинают лепить СУНЦ из школ, которые ничем таким заниматься не предполагали.

копировать

Угу. "лепят" так, что учителя от классов отказываются. Администрация идет на поводу, меняет учителя. Неее, опять плохой, Васе не пять, а три стивит. Слишком строгий. Меняйте его немедля! И так по кругу. Слава богу, что терпение администрации упало до нуля.

копировать

подскажите, а если математика и русский хорошо написаны, но английский 2 балла. есть шанс, что возьмут?

копировать

нет

копировать

с 2 не берут вообще.

копировать

Вот, а еще 3 недели назад переживали что не будет темы про ЛИТ.

Она всегда бывает, рано или поздно. Каждый год олимпиадные гении (!!!во 2 классе теперь!!!) в большом количестве не умеющие быстро и аккуратно решить школьную программу (это требование было всегда и это не секрет) поднимают вой.

Сейчас еще второй поток в 5 класс сдаст и начнется священная война в каком потоке задачи сложнее были и как экзаменаторы должны это учитывать! Ждем :)

копировать

А нам-гениям прям вот интересно, вы всех, кто может решить что-то выше школьной программы в гении записываете автоматом или еще какой отбор есть по гениальности чужих детей??

Нам ущербным родителям "гениев" не до прошлогодних веток про лит и выяснений, что там было и как. Уж простите нас, убогих. Дети гении, а на родителях природа отдохнула

копировать

Нет конечно, не сразу. У нас во втором классе был второй диплом в зимней МИРЭА, правда тогда в ЛИТ еще не набирали так рано. Позже мы не утеряли способность читать задания и успешно поступили (гений потому что и оформлять умеет и в олимпиадах в началке участвовал, сейчас конечно ЛИТ нам все испортил и ребенок отупел). Теперь каждый год, одно и тоже читаем.

1 ) начинают не поступившие гении, они были уверенны что легко поступят, но не сложилось, очень больно падать, начинают писать всегда одно и тоже. "Да не очень то и хотелось", "Школа не очень", "Нам не подходит", "Дети поступившие тоже не о чем."

2 ) войны между потоками про сложность задач в 5. "Во втором/первом задача легче", "Дети во втором/первом глупее", "Это надо как-то учитывать" (последнее вплоть до составления пропорций по потокам)

копировать

А ну ясно, рефери виднее кому и куда хотелось и очень или не очень )) теперь всё ясно, доходчиво )

копировать

Про зелен виноград вам уже выше цитировали))

копировать

Читайте "задание" внимательнее. :) Про "хотелось" ни слова. Про "поступил" речь, уверенны что пройдут, а потом кто-то гордо не пойдет, кто-то все таки зайдет. Но эти обычно тихие.

Громкие которые споткнулись. Оправдываются. Вы яркий пример.

Раньше еще списки были поименные, вот там было еще веселее, с расследованиями, интригами. Нынче пожиже конечно выходит, но тоже ничего.

копировать

О, даааааа! Как его, того мужика, величали, который истерил на полинтернета и списьками мерялся? Вот были люди в наше время (с).

копировать

ни у одной школы тут нет столько защитников. тут и тусуют родители поступивших. никуда не получается больше поступить?? зачем защищать свою школу если она и так хорошая?? повысить конкурс и свою значимость в своих глазах?? мы про свою молчим ... меньше народу больше кислороду..

копировать

Странность заключается в том, что в этом топе мамы , как вы выразились, олимпиадных гениев, выражают исключительно удивление низким уровнем вступительного экзамена по математике))))))

копировать

Значит школу устраивает этот уровень. Его тоже могут написать далеко не все, как видите.

копировать

При этом, заметьте, уровень экзамена считают низким те, кто не смог его сдать на высокий бал.

копировать

Он, уровень, в самом деле удивительно низкий!!! )))

Если же переходить от иронии к фактам, то непременно хотелось бы узнать,
есть ли на форуме в стане защитников родители нынешних 5-классников,
чьи дети поступили в ЛИТ весной 2016г., как очевидно из простой арифметики -
поступили не в 5-й класс, а в 4-й, что явилось первым экспериментом ЛИТа
в номинации "началка"
Есть такие??
Ну отзови-иииииитесь! ))
Я, если что, мама обычных детей,
Не гениев уж точно, хоть они и прекрасно учатся в сильной школе!
Также я не следователь прокуратуры (а то была бы Anonymous)! )))
Не следователь ... но вопрос имею!
А как вообще поступАли и поступИли ВЫ ?!?!
За честный ответ ...... нет, возврат средств не обещаю! )) -
просто сниму шляпу, пожму руку., поблагодарю за честность!
И не только, думаю я.
Многие якобы "негодующие на пустом месте"

копировать

Печально, но факт остается фактом: все топовые школы держатся в топе (побеждают на олимпиадах и хорошо сдают ЕГЭ, остальные факторы считаю чепухой, они меняются каждый год) за счет отбора умных детей со всей Москвы. И чем позже произошел этот отбор, тем более подготовленные и крутые дети. Посмотрите на 57: в классах, набранных с 1, обычные дети, которые ничем не блещут, весь рейтинг за счет спецклассов, которые отбирают ооочень тщательно.
Так и с ЛИТом - когда у них было одно здание на университете и набирали только в старшие классы детей, реально интересующихся информатикой, это было очень крутое заведение с приличным рейтингом, с духом, традициями. На моих глазах стали набирать с 7, с 5, сейчас вообще вот в 3 берут! Ну нельзя не ошибиться с такими маленькими детьми! Процент ошибок в определении истинного интеллектуального уроня и потенциала тем выше, чем младше ребенок. И родители, и дети априори не могут угадать с будущим профилем в столь нежном возрасте. И все, кирдык лицею, и не лицей он вовсе, а обычная дворовая школа теперь. Ну не умеют у нас учить с нуля ЛЮБЫХ детей на топовом уровне, только отобранных. А отбирать правильно малышей невозможно - о чем как раз тут и весь сыр-бор, что и требовалось доказать. Я знаю ситуацию изнутри: у меня двое детей лицей закончили, куча знакомых там и друзья в управляющем совете. Я считаю, что мы его потеряли, когда началась чехарда с объединениями зданий. Сейчас туда младшего ребенка не повезу просто потому что даже затраты времени на езду стали бессмысленными.

копировать

И что говорят друзья из управляющего совета? Некоторые из них почему-то энного по счету учиться приводят. Хотя могли бы выбрать поближе школу. Поэтому и интересно, что ими движет.

копировать

Сейчас банально выгодно набрать как можно больше учеников из-за подушевого финансирования, вот они и набирают. За счет былой славы.Те, кто идут, надеятся на все самое лучшее и я им всего самого лучшего желаю от всей души, но своего ребенка туда не повезу, нам далеко. У нас в государственных школах нет средств таких и нет методик, которые из обычных детей делают необычных. Своего отдала на курсы программирования, с сентября беру репетитора по олимпиадным задачам информатики , на лето купила Фоксфорд курс изучения языка Питон. Если интерес, который есть сейчас, не угаснет, и если лицей каким-то образом возродится и станет былым Лицеем, то перейдём туда в 10-11 класс на программирование. Держу руку на пульсе

копировать

В 10-й прогерский? Шутите? У знакомых мальчик в 9-м не прогерском. Они пытались перейти. Им ответили, что мест нет.

копировать

При желании переходят люди.

копировать

Ошиблась, в 9

копировать

А как найти в каких еще школах есть классы программистов?

копировать

Это вы просто не в теме, как выглядят дворовые школы сейчас и что там происходит. По сравнению с ЛИТом небо и земля. Может, конечно, существуют очень приличные дворовые школы где-то, но в моем окружении таких нет. Ребенок занимается в кружке, в котором дети из простых школ. Так вот их родители не знают, куда бы детей перевести. Им и топ школы то не нужны, да и не поступят они туда, но то, что происходит в их школах в средних и старших классах, не устраивает даже не особо радеющих за образование родителей.

копировать

В теме, к сожалению, поэтому старших детей в ЛИТ и переводила. Младшую тоже буду переводить со следующего года, но в другое место, сейчас поступаем, среднему повезло попасть в отобранный по конкурсу класс с очень хорошими учителями + курсы и репетиторы , пока оставим все как есть.

копировать

Вот и нам повезло попасть в наш набор в единственный отобранный класс. И с учителями везло, т.к. они практически все были из старшего здания. Уже 4 года отучились без репетиторов и курсов.

копировать

Ваш класс сформировали в 6-м, еще два - в 7-м. не надо про единственность и уникальность. Вашим детям эта привитая "уникальность" общаться не мешает после распределения по другим классам?

копировать

Нет, не мешает, класс тоже неплохой подобрался. Согласитесь, что, когда набирают 1 класс, он отобран лучше, чем, когда 3 набирают.

копировать

А вот по словам моего ребенка, пришедшего в 7-й, от большинства детей того класса веет снобизмом. Он какое-то другое слово говорил, на подростковом сленге, но смысл именно таков. Что "мы лучшие, мы звезды". Мой говорит, что те дети так и кучкуются вместе, других не очень и подпускают. В ЛИТе раньше никогда такого не было. Мой племянник его закончил не так давно. Всегда поток между собой общался нормально.

копировать

По-моему, дети общаются по интересам независимо от класса, кто-то хочет учиться, а кто-то тусить. В нашем новом классе как раз дети хорошо перемешались.

копировать

Появились списки