Реорганизация школы

копировать

Уважаемые родители! Очень хочу послушать мнений и получить советы от людей, уже побывавших в аналогичной ситуации.

Ситуация (прошу прощения за много слов).
В нашем холдинге существует три школьных здания, в которых обучение производится с 1 по 11 класс. Главное здание - постройки годов 80-х, большое, рассчитано на 1500 детей, остальные два - старые, довоенные, человек по 600 в каждом. Соответственно, в старых зданиях всего по 2 класса в параллели, домашняя атмосфера, приятный микроклимат.
Со следующего года одно из старых школьных зданий закрывают (официально для реконструкции, реально, судя по планам реновации района - под снос). И под это дирекция холдинга планирует всю началку из двух старых зданий собрать в основном (где они найдут классы для этого - не представляю), а старшеклассников из сносимого здания переселить во второе.
Ну в общем мы учимся в одном их старых зданий (в том, которое не сносят), и мне эта ситуация совершенно не нравится.
Я боюсь, что в классах значительно увеличится количество детей, что может возникнуть вопрос со второй сменой, что могут уйти хорошие учителя из старых школ. И ещё - основное здание крайне неудобно расположено для нас лично.

Расскажите, пожалуйста, переживали ли вы что-то подобное? Мои опасения обоснованы?
Можно ли этому как-то противостоять? И что лучше для этого предпринять? Есть ли нормативная база? Прецеденты удачного противостояния родителей и учеников?
На следующей неделе планируется общешкольное собрание. Стоит ли на него уповать? Как лучше подготовиться? Очень хочется отстоять своё право на учебу в выбранной школе и в классе, где всего 25 учеников.
Меня возмущает, как администрация росчерком пера решает за моего ребёнка, где ему учиться: в двух шагах от дома или трёх трамвайных остановках. И я очень волнуюсь, что наша пожилая учительница плюнет на все эти эксперименты и уйдёт, не доучив нас в четвёртом классе.
Очень жду конструктивных предложений и советов.

копировать

На мой взгляд, почти бесполезно. Школы просто заставляют разносить началку и старших по разным зданиям. У нас школа частично разнесла, часть еще оставила.. Старшие дети занимаются в малышовых кабинетах, пока у малышей физра. В школе нет места больше.

копировать

А в чем заключается практический смысл идеи сливать началку в отдельное здание? Зачем заставляют?
Я понимаю, когда строится новая школа или пристройка к старой, но когда началку запихивают в 4-5 этажные здания - это зачем?

копировать

Изолировать малышей от взрослых оленей. Это безопасность в первую очередь. Освободить кабинеты под допы и продленку. Это просто оргвопрос.

копировать

Ага, олени ( как тут пишут про старшеклассников) за малюсенькими партами.

копировать

У нас были две ситуации в прошлом году. Ситуация 1 - в одной из школ нашего холдинга проводили кап ремонт, и ученики этой школы учились в разных зданиях холдинга, в том числе и нашем. Мы этих учеников не видели, по-моему, была как раз вторая смена из них, т.е. в наши классы никого не добавляли, классы нашей школы остались такими как и были. На след учебный год все ученики вернулись в свою отремонтированную школу. Но тут возникла ситуация 2 - в эту заново отремонтированную школу администрация захотела перевести все старшие классы, а под началку оставить наше здание - как вы пишете, небольшое, с домашней приятной атмосферой. Мы как раз должны были идти в 5 класс в этом уч году и конечно же, родители нашей параллели (т.е. всех трех 4 классов) были категорически против - и территориально неудобно, и школа гораздо больше нашей, расположена на очень оживленном перекрестке, а наша на тихой улочке на приличном отдалении от шоссе. На общем собрании школы родители и высказали свое фи, потом собирали подписи на имя директора, что хотим остаться в прежнем здании. В общем, нас услышали. Проводили опрос по каждому классу и без согласия большинства родителей место обучения не меняли. Хотя некоторые классы перешли в полном составе. Думаю, постепенно все-таки сделают так, как планируют, если не грянет очередная реформа и не упразднят эти дурацкие холдинги :)

копировать

Оттянуть момент можно, но не более. Все равно "оптимизируют"

копировать

Несколько лет назад наша школа об'единялась с соседней,и хотели перераспределить классы территориально. Родители были против,и мы подписывали согласие,что не против об'единения ( куда жизни без него), но с условием,что каждый остаётся в своем здании. Итог - об'единились через несколько лет с третьей школой, и старшие классы отправили туда. Первые два здания пока каждое при своих интересах. Вывод - если вы и отстоите свои интересы,это всё равно очень зыбко. Присоединение третьей школы произошло втихую,никто ничего и не знал.

копировать

Есть другая школа близко от дома, а не в трёх трамвайных остановках? Должна быть.

копировать

Есть, конечно, как не быть. Но это школа относится к другому холдингу.
И мне придётся переводить ребёнка в другой класс, к другому учителю, на другую программу. И ещё не факт, что возьмут, потому что в классах 30+ человек.

В общем, идём сегодня на заседание управляющего совета. Будем слушать, что станет вещать эта тварь, директриса. Родители настроены завалить ее проверками: писать в прокуратуру, в Роспотребнадзор, в ДОГМ и все возможные прочие инстанции... если честно, я в успех не верю (((
Но просто зла не хватает! Конченные уроды!

копировать

и даже не надейтесь...мы боролись год - проверки, письма, адвокаты, суды - сняли директрису (теперь она депутат у нас....), толку то - поставили другого - такой п****бол... человек из департамента, молодой, инициативный, заболтал, убедил, уговорил всех, тоже гора собраний, управляющих советов - присоединили одну школу с садом, но все остались в своих зданиях, а летом тихой сапой - еще одну школу с 3 садами, и статус школы с углубленкой мы потеряли... теперь тоже стоит вопрос, что из нашего здания началку будут убирать, мне-то в общем уже все равно - дети учатся, но народ бурлит, обещают сделать 1 или 2 класса для тех у кого старшие учатся

копировать

статусы "углубленки" потеряли все, нет теперь школ с углубленным изучением предметов, все школы ГОУ

копировать

Да. В этом и беда. Произвол и бесправие((((
В моем конкретно случае - год бы продержаться и свалить к чёртовой матери из районной помойки.

копировать

О! Мы видимо тоже скоро попадем в такой замес(((( Только у нас школа между шоссе и большой дорогой одна! И как сюда малышей водить будут не понимаю((( Да и мой в 5 класс спокойно ходит в школу во дворе . А если отправят в другое здание кто то должен водить(( все соседние холдинги ужу поделили на началку и остальных. Наша директор пока бьется, аргументируя неудачным рассположением. До других зданий далеко слишком!Но ....дни сочтены. Вы напишите кому писали и что делали, если не сложно. И что помогло?((( надеюсь что то поможет)))

копировать

Это она Вам так говорит? С кем бьется то?
Школа сама вправе решать какие классы в каком корпусе будут.

копировать

Это сугубо прерогатива школы. Если только здание не признано аварийным и не пригодным для обучения детей. Лапшу она вам на уши вешает.

копировать

Это обычная отработанная уже схема в московских холдингах. Шансов ее отбить - чуть больше нуля. У нас началка в одном здании, с 5 класса - в другом стало в первый же год слияния еще 5 лет назад. Бейтесь, конечно, собирайте подписи родителей, пишите письма и жалобы по все мыслимые инстанции.

копировать

а у нас из здание в здание доехать вообще не реально. если такое придумают, то только уходить придется... :(

копировать

Сейчас открыла структуру нашей школы на сайте, а там уже 15 зданий: 6 школ и 9 детсадов. :scared2 вот это размах

копировать

Быть вам лидерами рейтинга )))

копировать

Расскажу, чем дело кончилось.
Может, и не кончилось, но тактическую победу на год мы одержали.

Мы писали в течение недели обращения в школу. Директор отморозилась и отвечала в стиле «о принятом решении вам сообщат после заседания Управляющего совета».
Мы написали в ДОГМ. И коллективно (собрали более 200 подписей - примерно 1/3), и индивидуально. Создали волну, и директор задергалась - стала обзванивать родителей, призывать не волноваться, не «эмоционировать» (бррр), а опять-таки подождать. Мы ждать не захотели и отправили представителей на заседание Управляющего совета. Директор сразу стала уползать в кусты, юлить и говорить, что ее не так поняли. Мы настояли, чтобы сохранение права на обучение в старых зданиях для детей всех классов прописали в протоколе.

Для себя я сделала вывод, что поднять максимальную волну - это единственный выход в данной ситуации. Чиновники не любят бумаг, не любят скандалов и лишних телодвижений, потому что на любое обращение надо давать ответ, то есть чего-то там делать...
Возможно, нам повезло и в том, что наша директриса - не сильно умная и хваткая дама... Этакая терпила-клуша. И сдалась она под конкретным напором. Отступила перед скандалом. Скажу по секрету, я бы на ее месте повела себя по-другому... но у меня реальный опыт прений, и я находилась по другую сторону баррикад. А у неё хватило ума только попытаться не пустить нас в школу, подменив списки на охране на совершенно непонятные и неизвестные никому фамилии. Детский сад в общем.
Ещё немаловажный момент... у нас оказались классные родители. Образованные, юридически подкованные, умеющие не орать, но аргументированно отстаивать свои интересы. Без эмоций, давления на жалость и не поддающиеся на провокации. Администрация вкупе с представителем ДОГМа на заседании пыталась как могла устроить базар, чтобы обвинить нас не в адекватности: уничижительные замечания, шуточки, хамские ремарки... короче, мы не повелись на их сценарий.
Кроме того, мы записали заседание на диктофон.

И что ещё я скажу... В любой ситуации надо биться за свои права. У меня лично был момент рефлексии: не проще ли плюнуть и свалить из этой помойки. Но потом решила, что какого черта! Почему судьбу моего ребенка должна решать какая-то неумная и не особенно образованная тетка, попой высидевшая себе к пенсии кресло директора? Почему моего ребёнка росчерком пера могут лишить классного учителя и хорошей программы? Почему из-за равнодушных чинуш и их подпевал мы должны подстраиваться под обстоятельства? Я решила для себя, что хуже не будет в любом случае, а безмолвное быдло делать из себя не позволю, поэтому и отправилась с другими родителями защищать своего... наших детей...

А вообще мерзко все и гадко.
Заседание Управляющего совета напоминало собрание в сельсовете...
Директриса делала вид, что не собиралась ничего реорганизовывать и никого переводить.
Завуч глубокомысленно изрекала что-то вроде «Какие умные все стали...»
Представитель ДОГМа требовал назвать источник слухов. Больше его ничего не интересовало.
Куча непонятных людей бурчало на предмет позднего времени...
Очень печально осознавать, какие ограниченные люди учат и организовывают учебу наших детей. Пусть это и районная школа, но ведь они и в рейтинге участвуют, и пыжиться пытаются, вылезая со всякими инновациями и проектами... В общем, лишний раз убеждаешься в том, насколько все давно прогнило и протухло...

копировать