Ситуация вокруг Математической вертикали
Прошу совета по ситуации. В нашей многочисленной параллели все 6-е классы писали эту работу. Причем, как и некоторые здесь, узнали о том, что пишем, 19 числа. Было непонятно, для чего все это? Ведь неподготовленные обычные дети вряд ли напишут хорошо. Но есть среди наших шестых классов один, специально отобранный, в идеале из отличников, фактически - из блатных с мелким вкраплением отличников. Дабы предостеречь от поспешных выводов на тему - вы просто завидуете отличникам, напишу, что мы учились с этими детьми с первого класса и прекрасно знаем, кто из себя чего представляет. И вот, случайно узнается, что их готовили к этой работе, как и планировалось с января, их одних, а всех остальных просто выставили "живым щитом", чтобы создать им соответствующий фон. Мне очень обидно за наш класс, за другие, которые также бросили на поддержание репутации этого класса! Это подло, я считаю. Лучше бы нам ничего не давали вообще писать. Девочки, я хочу как-то дать развитие этой ситуации, точнее даже не я одна, нас группа товарищей. Посоветуйте, что можно сделать.
Зачем вообще к чему-то конкретно готовиться? К олимпиадам, к вертикали? Надо просто заниматься математикой, тогда любая работа по математике будет восприниматься спокойно.
Ну был класс блатных, стал класс блатных под названием Математическая вертикаль, для Вас ничего не поменялось. Расслабьтесь.
Честно говоря, мне глубоко фиолетово на этот класс. Мне глубоко неприятно, что нас использовали, именно за этот факт и хочется призвать к ответу. Практически нас лишили каких-либо шансов, в угоду этому классу.
Ну и чего, потом блатные пройдут на бютжет, патамучта папа купил олимпиаду, а потом его возьмут в газпром на начальную зп 100 тыщ с кабинетом и секретуткой. А Вам останется или смотреть на это снизу или выбираться наверх. А чтобы выбраться наверх нужно учиться, чем и займитесь. Если что, я тоже где-то очень низко, без папы с волосатой лапой.
Да никто не отрицает полезность учебы, кто ж с вами спорит) Речь ведь не об этом. Дело в том, что даже дети понимают, как с ними поступили, и если взрослые не защитят их, они воспримут эту ситуацию как норму, что не правильно.
В жизни все не очень правильно :) Да и вообще меня в последнее время посещают мысли о том, что школа это мышиная возня. Родители пекутся об олимпиадах и конкурсах, дети сутками учатся, родители вбухивают сотни тысяч в репетиторов, а дети после вуза идут продавать телефоны в магазинах, потому что зп 40, а не 30. Нет, конечно, не все, но большая часть.
Устроенными оказываются или те у кого папа, или те, кто нашел себя и планомерно шел в выбранном направлении. И вот вопрос, как помочь ребенку найти себя для меня стоит острее, чем пытаться доказать дочери, что у нее с подругой одинаковые шансы, несмотря на то, что у нашего папы Опель, а у подругиного Бентли.
Кто с ними поступил? Мама которая не постаралась в 1 классе найти сильного учителя? Мама которая не посчитала нужным дополнительно заниматься с ребенком?
Не правильно думать что вам кто то что то должен!
А каких шансов вас лишили и в чем использовали? Разве там нужна массовость написания работы? Просто дали попробовать всем. И неужели в вашем классе совсем никто с этой работой не справился?
Что значит "неподготовленные " ?
Дети либо знают математику, либо не знают.
Даже зная за неделю - никого не подготовишь, если уровень не тот.
Автор пишет о том, что детям в одной параллели создали не равные условия. Я бы в Департамент образования написала, тем более, что коллективное недовольство этим
Еще есть вариант, о котором мамы на эмоциях часто не думают. А именно учитель.
Наша уже месяц готовит детей к ВПР, на допах решают тесты прошлых лет - вот так вот она решила, в параллельном классе тишина.
Возможно учитель математики того класса будет вести математику в Вертикали и подготовил своих детей (ибо не все учителя проходят аттестацию). Ну или может он находит тех детей более перспективными. Узнайте.
У нас разные учителя, я не думаю, что учитель в добровольном порядке организовал кружок для своих. Все это было в рамках программы, возможно, что вели его вообще третьи лица.
Начните с этого. Вполне может, что и добровольно. Знаю, что учителя проходили конкурс/неконкурс отбор/неотбор, ну короче, не все могут вести эту самую вертикаль.
Опять таки, кто должен был Вас информировать о кружке. Может новость на сайте была, может бумажка висела, а Вы не видели. Может детям сказали, что кто хочет ходить на кружок, пусть приходит. Это не началка, бегать никто не будет а Вами.
Я этим не интересовалась, т.к мой НЕ математик. Но насколько знаю, дети писали контрольную в декабре, без предупреждения. Кто получил хороший балл потом ходил на доп. курсы. Потом всем сообщили, когда будет контрольная для отбора в мат.верт
У нас в прошлом году была аналогичная ситуация. Ребенок явный математик, школа дворовая, никому ничего не надо. Мы решили "зайти" попробоваться в мат школу поступить. Не поступил. Начали заниматься. И дома, и стали водить на мат кружки + репетитор ( очень неудачно, отказались). В этом году ребенка не узнать. задачи щелкает как орехи, участвует в олимпиадах, едет в мат лагерь, поступает в топовую мат школу ( хоть бы поступил!)
Изначально лентяй жуткий, но способности в математике выше средних. Усилий потрачено очень много, денег потрачено масса, но результат налицо.
Если захотеть, то на школу, какой бы она вам кружок не предложила, ориентироваться не надо, надо брать ситуацию в свои руки.
Школа "должна" только в рамках обязательной программы, все остальное по желанию, и вполне может быть профильным.
Учителя разные тем более, да вот один учитель захотел кружок и за один день набрал детей для его открытия, второй не захотел этим заморачиваться, школа не имеет право требовать от учителя открытия кружков или вешать двойную нагрузку на уже ведущего.
Так с самого начала поступали бы в сильный класс. Была бы другая программа.
Могли бы водить ребенка на кружок и он был бы подготовленный.
Странно сидеть 6 лет ровно на попе а потом обижаться что ваши дети знают меньше чем те кто 6 лет пахал
Чем неравные условия? Никто не может запретить одному учителю готовить к работе, а другого заставить готовить. Вы еще скажите, что на ЕГЭ неравные условия: одних школа готовила, других - репетиторы, а бедняга Пупкин все сам. Короче, я без адвоката, пусть и он без адвоката. :-)
А с чего Вы решили, что школа обязана была готовить ваш класс к вертикали? Школа обязана давать знания в рамках программы. От написания вертикали любой ребенок мог отказаться и ему бы ничего за это не было.
Пусть пожалуются, а в ЦПМ разберутся, кто что кому по этой программе обязан.
Школы никто насильно не заставляться в ней участвовать, программа государственная, не междусобойчик.
Так никто и не обещал равные условия для всех!
Всегда у гимназических классов другая программа, другая нагрузка, дополнительные занятия!
Глупо идти в обычной класс и требовать чтобы учили как в гимназическом!
Никто не запрещает другим классам готовится самостоятельно, если их учителя не хотят их готовить! Видимо школа знает что свои 25 человек она и так наберет! А тащить всех что бы потом мучатся никому не интересно
пусть жалуются и организаторы программы рассудят, правильно школа поступила или нет.
автор утверждает, что они вообще не знали, что у них будет организовываться такой класс, то есть у них не было возможности готовиться самостоятельно.
а неизвестно - будет класс или не будет. Но организаторы программы планируют, что классы для тех, кто сходу такое решает, а не после многонедельных натаскиваний) Так что жалуйтесь, ага))) везде есть неадекватные родители и к ним давно все привыкли
Так зачем они тогда готовили выборочный класс, там все должны были сходу решить?
Жалуются не только неадекваты, иногда это единственный способ администрацию некоторых обычно местечковых школ взбодрить и т.п.
Потому то учитель это класса решил что хочет возится с подготовкой. А ваших готовить он не готов! Слишком разный уровень изначально!
там даже учителя разные) С тем классом занимается другой учитель по другой программе изначально
О том и речь. Странное желание ничего не делать 6 лет а потом вдруг стать не хуже тех кто все эти годы вкалывал
потому что это не выборочный класс, а класс отличников, с которым занимаются по углубленной программе, и то, что вы назвали "кружок" - это тоже часть углубленной программы. Вы почему своего ребенка не подготовили, чтобы он в тот класс поступил в свое время? естественно, у них будет более сильная математика!
Мы тоже узнали за неделю до написания работы. Но у меня ребенок математикой увлекается, не вижу в этом проблемы.
Готовится нужно было 6 лет а не в последний момент. Если ребенку математика не интересна и идет слабо, то зачем такого ребенка пихать в спец класс?
Учиться не вертикалям а по программе и меньше участвовать в массовке
тогда не будет обид и сами будете решать к чему готовиться и где участвовать
а то никаких нервов не хватит
Ну, как посмотреть. Я вижу, что школа создала отобранный сильный предпрофильный класс, который готовила к профилю. И по результатам теста готовила успешно. А всем остальным дала шанс попытаться туда поступить.
вообще, по правилам самой Вертикали к экзаменам допускаются дети, которые ходили на кружок, он был, по моему, с ноября. На истину не претендую, так завуч говорила. Мой вообще в 4 классе, там 2 года на кружок надо будет ходить с 5 класса и это обязательно.
Вертикаль это грант для конкретной школы, т.е. им за это платят. Насчет обязательных кружков - у меня инфа от непосредственного исполнителя, официально заявившего это на общем собрании. Как то больше доверия, чем к анонимному сообщению на форуме.
Кружок не обязателен. В нашей школе вообще провели тест на условии - если наберется 25 человек желающих и сдавших достойно, то откроем класс. Никого не готовили. Но тестирование провели.
А у нас больше доверия личному опыту. Наши дети на кружок не ходили и при этом были допущены до вертикали!
И это куда более достоверно чем ваше анонимное сообщение на форуме!
я про ваш первый набор ничего и не писала. Я про кружки в 5-6, что они будут обязательны, это условие программы. В общем, это сырая программа, правила меняются по ходу. Может, через 2 года ничего уже от нее не останется.
чтобы получить грант, надо сначала класс набрать, нет?)) У вас инфа от заинтересованных людей, а не от исполнителей) На сайте статграда четко написано, что никакие кружки не нужны, каждый школьник может попытаться. Вас разводят, но вы главное верьте))))) сейчас в малом разводят, потом в большом обманут
В этом году может у всех скомкано все получилось, но наши пытались все в рамках правил сделать - объявили по всему холдингу, провели первый экзамен, набрали 70 чел. в маткружок, провели второй экзамен среди этих 70. В следующих наборах обязали проводить маткружок в 5-6 классах, это условие существования классов Мат. Вертикали. Меня разводить не нужно, мой ребенок собирается в другую школу. И если будет развод, то только со стороны организаторов этой программы.
Опыт этого года показал что писали все дети. Вы же уверяете что могут быть допущены только дети которые прошли кружок.
Нам и не нужно ничего доказывать. Хотя мы нашли вам регламент, где написано что писать может любой учащийся.
http://cpm.dogm.mos.ru/directions/math-vertical/
А чем вы можете подтвердить свои слова? У вас даже такого регламента нет, но продолжаете спорить и бить пяткой в грудь что только вы знаете правду!
и? что вас так возбудило на спор? У вас так, у других по другому. В этом году вообще все через голову сделано - кто как хотел, так и делал и особо не проверяли условия. А условия первоначально были такие, что 19 декабря сдаются первые экзамены, потом кружок, потом 19 апреля экзамен. Регламент на 19 апреля был написан позже. А вот со следующего года кружок обязателен, именно под эгидой вертикали и будет он не пару месяцев, как в этом году. Вы не волнуйтесь, еще куча регламентов будет и перекраивать будут. Это вообще программа для электронной школы, завуч и не скрывает это, так и сказала, что все оттуда будет.
и? что вас так возбудило на спор? Спорите тут только вы!
Где написано что кружок обязателен? Хоть какое то доказательство покажите :)
Как то больше документам доверия, чем к анонимному сообщению на форуме. :)
У вас так, у других по другому. С чего вы решили что у всех будет так как вам примерещилось?
хорошо, пусть будет все так, как вам видится, для вашего спокойствия кружков не будет, даже если в программе они есть и у всех обязательны. Я вообще не вижу смысла в этом споре
Не бейтесь головой об стену, нет в свободном доступе никаких нормативных документов по этой программе. Для вас только презентация, слайд 8. Учителям директивы сбрасывают сверху, они знают больше, у них и спрашивайте. И правильно пишут, программа недоделанная, пилотная, они пока сами не знают, что делают и куда это приведет - отсюда и семь пятниц на неделе.
Кружок необязательный для посещения, но всех учеников обязаны оповестить о такой возможности.
Где это прописано? Ссылку можете показать?
Более того где написано что учитель который решил вести допы для своего класса обязан принимать всех детей?
Это не должно быть прописано, потому что это глупость такое писать.
Это программа и кружок, который относится к программе, финансируется из бюджета этой программы, это не частные уроки.
И нет никаких своих классов.
Так может кружок не относился к программе? Может учитель с сентября ведет кружок для желающих?
Не частный кружок, то учитель имеет право сообщить сперва тем детям у которых ведет и детей из другого класса брать только если места будут.
А если школа не согласна то учитель имеет право отказаться вести кружок!
Значит это какой-то другой кружок.
Учитель не имеет права такого. Школа информирует всех учеников, обо всех кружках в ее стенах. Учитель не небожитель, он сотрудник государственного образовательного учреждения.
Время проведения (если это не оговорено специально), как посадить детей в классе, в классе находится учитель непосредственно преподающий классу или кто-то другой итд итп
То есть порядка еще не существует, как например, порядок участия в егэ.
А так же порядок участия допускает введение регламента, например не будут допущены те у кого 3 по математике и т.д.
Но он, конечно, может это допускать, но это так глупо, что вряд ли кто-то когда-нибудь воплотит это в жизнь. Максимум, что может быть по предполагаемому пункту это неуд и не аттестован. Но мы же не об этом.
Мы о кружке.
а зачем допускать тех у кого тройка в году? школа ведь сама в праве устанавливать критерии зачисления в школу
Я вас расстрою, но даже отлично написанная работа не гарантирует зачисление в класс. Согласно регламенту
"Результаты диагностической работы учитываются при приеме учащегося в класс по проекту «Математическая вертикаль», помимо этого школа вправе установить свои дополнительные критерии для приема в этот класс"
Вы меня совершенно не расстроили, это как раз нормально, когда желающих слишком много, их нужно как-то просеять, но мы немножко не об этом.
как раз путаете. порядок участия и порядок проведения это разные вещи.
порядок проведения это время, число детей в кабинете, число наблюдающих и т.д.
Поймите, к тестированию допускаются все желающие, даже если я эту фразу не понимаю, то, в любом случае, здесь не идет речь о допуске к самому тестированию.
как вы сделали вывод что нет речи о допуске к тестированию? Школа вполне имеет право решать сама, и это прописано в регламенте
Так там только один регламентирующий документ.
Все остальное это рекомендательный характер или просто планы на будущее
То, что вы называете регламентирующим ДОКУМЕНТОМ, вовсе не документ. Поэтому, следуя вашей логике, им тоже можно пренебречь, как и другими рекомендациями.
Не нужно доводить до абсурда. Никто не знает как и что, для этого рекомендации и даны, чтобы директор самодур не решала, что взять нужно петю, у него папа начальник, а васю нет, у него папа дворник.
А здесь, судя по словам автора, это и произошло. Поэтому повод жаловаться есть.
Абсурд это считать что любая рекомендация обязательна к выполнению
так может думать только человек у которого русский язык не родной и он не понимает значение некоторых слов.
Жаловаться на что? на то что не обязательные рекомендации не были исполнены?
Скажите, как должна действовать школа, если нет регламента? Правильно, она должна действовать согласно рекомендациям, которые даны всем школам Москвы, иначе этот проект становится не городским, а школьным.
Регламент есть. все что не входит в регламент - на усмотрение школы.
наша школа просто приняла решение набрать мат вертикаль с улицы
Так в регламенте написано что школа имеет право выставлять свои критерии для зачисления в класс
Она не доказывает, она рассказала, как это проводится в их школе. Отсюда вывод - может быть как угодно, в том числе и с обязательным кружком. Если информация полезная, то можно иметь ее в виду. Если - нет, то нет смысла развивать тему.
не может быть ни с каким обязательным кружком, это прямое нарушение прав ребенка и было бы! Проект разрешает любому шестикласснику сдать экзамен
В какой программе они есть? Покажите эту самую программу!
Я вот тоже не вижу повода спорить. Вы сами что то придумали и выдаете это за истину! Какой смысл?
Ничего подобного, запись идёт на портале гос.услуг. Каждый может записаться. Как тольконабираетсч определённое количество детей, запись закрывается. Если они сидели на жопе ровно, кружками не интересовались и пропустили запись - это их проблема.
О том, какая проводится работа по доп.образованию в школе, родителям рассказывают на собраниях, раздают распечатки, популярно объясняют, как записать на пгу итд итп. Как родитель должен узнать, если такая работа в школе не проводилась?
Вот вам скажут: "На Красной площади выдавали золотые слитки, почему ты не взяла?" А вы: "А я не знала, что выдавали!" А вам в ответ: "Ну ты и, дура, вот я уже целый год каждый день дежурю на Красной площади!"
Вот этот разговор в топе примерно так же и выглядит.
А кто то обязан вам рассказывать что будут выдавать золотые слитки?
Вполне возможно что кого то кого посчитали нужным оповестили, но не обязаны оповещать все население земного шара!
Если это гос.программа, да, обязаны. Золотые слитки не просто так раздают, их государство раздает всем гражданам без исключения.
Не правда. Множество гос. программ проходит для отдельных категорий.
Например парад на красной площади он не для всех а только по приглашениям а как раздавать приглашения государство определит само!
То, чем вы сейчас занимаетесь, это домыслы.
Мы ведем речь о конкретной ситуации, а именно, о плохой работе школы по этому проекту.
с чего вы решили что работа плохая? Школа должна отобрать сильных учеников. Как она это сделает это ее дело.
главное чтобы дети были набраны
Так если тот класс типа сильный и отборный, то логично, что для него проводятся дополнительные занятия, не? Вашим классам всем дали шанс, в чем вас ущемили? какой еще щит? Если бы работу писал только тот класс, вы бы сейчас еще больше голосили про упущенные возможности.
И мне кажется, что даже натаскать можно только способных изначально детей, остальных натаскивай не натаскивай - выше головы не прыгнешь.
Правильно, что дали возможность участвовать всем.
Неправильно, что Вы не знали об этом кружке. Напишите на сайт школы, если не успокоитесь, и спросите, какого фига не информировали о кружке.
А по делу - это Ваша ответственность готовить Вашего ребенка. Школа давно уже не дает ничего. Наши дети нужны только нам. Задачи быои уровня 4-5 кл.
Спасибо, мне неактуально))) а кружок запросто может быть не для всех, а как допзанятие для профильного класса
государство обязано давать вам объем школьной программы! Это вы получаете!
Все остальное это уже добрая воля а не обязанность!
Почитайте Калину, зачем создается математическая вертикаль. Он вот понимает, что государство должно, не мне, кстати, себе, ему, понимаете, выгодно иметь не бездарей, а хороших специалистов.
Вы это как посчитали, что только 25?)) Почему не 27?) Или 50?))
Государство вообще-то собирается 300 классов открыть.
потому что в школе класс открывается если набрано 25 человек.
Никто не будет открывать 2 класса в одной школе если наберется 50
Если в параллели наберется 50 учеников, которые хотят изучать математику, которые показали хорошие результаты, то возможность открыть два класса изыщут.
Но речь не об этом.
А я говорю о том что государству не интересно иметь много умных детей, хотя есть возможность.
Так же и тут. Нет смысла открывать 2 класса в одной школе.
Ну на деле может быть и не нужно. Но конкретно по этому проекту, заявления были другие. И тут не ищут одаренных, им нужны такие крепкие ребята просто, чтобы потом сделать из них инженеров.
Давайте так, напишу здесь в последний раз и пусть тему закрывают, а то слишком много немотивированной агрессии. Если внимательно почитать презентацию этой программы, чего многие спорщики явно не удосужились сделать, можно отметить удивительную особенность. Оказывается, это действительно государственная программа, а не простой междусобойчик, как тут справедливо было замечено, и если школа берет на себя обязательства по размещению этой программы, она предоставляет равные возможности всем учащимся, независимо от их текущего статуса. Равные, это значит, своевременное информирование о вступлении в эту программу,а также предоставление доступа ко всем подготовительным кружкам в рамках этой программы. Всем, это значит не закрытые мероприятия с отдельно взятым классом. Более того, школе выделяется финансирование под подготовку. И уж, простите меня, за 4 месяца, с должным обоюдным старанием, можно подготовить к работе кого угодно. Только вот это никому было не нужно, зачем расформировывать класс, за который было получено много благодарностей от родителей) Чтобы не распалять фантазии некоторых здешних правдорубов, уточню: класс этих пахарей был собран год назад - за это время успешно провалены все олимпиады и тому подобные испытания, но, "взялся за гуж не говори что не дюж", как говорится). Всем спасибо.
Эко вас зацепило-то, что вы не с этом самом классе. Естественно школе не интересно классы перемешивать, а вам нужно было раньше думать. Информация о Вертикали давным давно на слуху. Чего же вы не подготовили ребенка, если так хотели? Я вот уже сейчас в пятом думаю об этом, и буду готовить сама, мне кружки совершено ни к чему.
Вот реально, неужели люди надеялись что в сильном классе нужны дети уровень которых сильно ниже. И родителям было на это наплевать почти 6 лет!
Вы похоже не поняли! Школа предоставила всем право написать эту работу. А вот кружок для конкретных детей это инициатива конкретного учителя!
Привыкайте что в жизни будет много разного. Например ваш учитель по математике будет готовить к ОГЭ, а учитель по русскому на это забьет. А в другом классе вполне возможно будут готовить по всем предметам.
Уравниловки нет и не будет. Отвыкайте от советской привычки что вам все должны! Своих 25 человек ваша школа и без вашего класса наберет. А подтягивать до уровня сильного класса детей родителям которых 6 лет было плевать на качество образования дело сложное и не благодарное.
Ваша школа решила что проще набрать детей из сильного класса чем за 4 месяца подтянуть уровень ваших детей до нужного!
Пригласительную работу давали писать всем желающим (ну, по мере оповещения, либо просто дали всем детям), а в кружок уже отобрали хорошо написавших - т.е. он не для всех был. Кружок это не инициатива учителя, кружок прописан в программе. То, что у всех школ получились неравные условия набора это косяк организаторов. Кто то вообще поздно подключился и писали только вступительную работу, без всяких кружков.
Какой именно кружок? карусель? а что вы сами его не организовали? http://karusel.desc.ru/krugok
У вас каша в голове какая то. Какая Карусель, причем тут она? Вот такой же кружок, как описано в этом сообщении https://eva.ru/topic/139/3530102.htm?messageId=96911208 только раз в неделю
а у вас опилки в голове - это и есть карусель-кружок. Или что-то свое местечковое внутришкольное
В последний раз - если вашему ребенку математика неинтересна и он в ней не силен, то школа не обязана насильно тащить в спецкласс такого ребенка. Если же у вас были какие-то стремления поступить в математический класс, то именно ВЫ обязаны были своего ребенка готовить. А школа в настоящий момент протестировала детей - именно чтобы дать возможность всем себя проявить. Ваш ребенок себя проявить не смог. Никакая подготовка ему не помогла бы
Расскажу как было в нашей школе.
На род.собрание пригласили родителей 10 детей из нашего класса, а всего родителей 25 детей из разных классов.
Нам сказали, что все наши дети решили предварительную работу по математике не менее 70 процентов от всех заданий.
Работу писали добровольно.
Учитель рассказал о ''Математ. вертикали'' и предложил ходить в кружок. Кружок бесплатный, запись через ПГУ.
В этот же вечер информация была выложена в классном чате в Ватсапе, все родители класса были в курсе.
Кружок был 1 раз в месяц. Цель кружка была заинтересовать детей математикой. На кружке решали занимательные задачи. Специально к работе никак не готовили. Сейчас специально у дочки спросила, она говорит, что не было в работе никаких похожих задач.
19 апреля вступительную работу по мат.вертикали писали всем классом, хотя изначально предполагалось, что пишут только эти дети. Может сверху распоряжение вышло, что пишут все?
Прежде чем переживать, нужно узнать результаты. Вполне может оказаться, что дети из обычных классов решили лучше, чем отобранные.
Расскажу, как было у нас. Школа участвует в проекте. В феврале подготовила презентацию, собрали родительское собрание 5-6 классов, рассказали о программе, ответили на вопросы родителей, представили учителей и кураторов. А кружки у нас и так были.
А в нашей школе сегодня первоклассникам дали эту работу, учительница музыки заболела, решили занять детей. Так написали все, за 15 минут. Сын сказал, что им часто дают такие работы, ничего сложного. Они их на переменах щелкают.
А мне кажется это не тролли, это люди из ДО или кто там впры, вертикали сочиняет и вот тоже тут тусуются оправдывают свои косяки итд
А то вон в топах про впр тоже есть дети из обычных школ, которые всё решают)) и в каждом сообщении "мой не олимпиадник всё решил, сказал леготня и даже время осталось")))
Стыдно в 5 классе не написать эту работу! Вы, просто не занимаетесь с детьми, все нормальные родители давно отдали своих детей в кружки карусель! И даже не пытайтесь оправдать свою лень!
Мода на "впихивание" своих детей в математические классы приводит к появлению таких тем.
Я понимаю, зачем дали писать работу всем 6-тиклассникам. Чтобы выявить способных и талантливых в математике детей. Не со всеми родители занимаются с пелёнок, есть и без кружков/лагерей способные дети. Хотели всем дать шанс. Шанс дали, способные дети справились с работой.
Не согласна я с позицией автора. В чём их ущемили? Не подготовили, не натаскали? Ваш ребенок очень способный в плане математики? Если это так, то уж до 6-го! класса он должен был уже поучаствовать хотя бы в школьном этапе ВОШ по математике и выиграть его. Или ВОШ вашему классу тоже писать запрещали?
Если бы ваш ребёнок выиграл хотя бы ВОШ на школьном этапе в 4-5-6 классе, вы бы, как обеспокоенная судьбой вашего отпрыска родительница (а раз вы завели эту тему, то так и есть), наверняка уже бы его записали в мат.кружки, а их даже бесплатных полно! Распечатывали бы задачи с архивов того же малого мехмата, решали бы с ним вечерами и в выходные (или его заставляли), ездили бы на олимпиады различные, кстати, многие из них тоже бесплатны. Тогда бы у вашего ребёнка не было бы проблем с написанием работы в класс мат.вертикали. Ну не было бы! Задачи простые для детей, которые занимаются математикой и любят ею заниматься, а другим и делать нечего в классе мат.вертикали. Вы, как родитель, как подготовили ребенка? Причем тут учителя другого класса? Кто кому враг?
ПЫСЫ: если что, мой ребенок в 4-том классе, на мат. вертикаль пока не претендует. Но вот завтра в школе все 4-тые классы пишут работу по математике для распределения по профилям. То есть будут решать, кого возьмут в 5-тый инженерный класс, кого в соц-гум, а кого в обычный. Инженерный класс далее, скорее всего, всем составом перейдет в класс мат.вертикали. Шанс завтра дают всем детям проявить себя. Учителя некоторые на допах давали своим олимпиадную математику, некоторые не давали. Нам тоже возмущаться?
В нашей писали работы для распределения по профилям. В итоге не более 10 человек от класса написали на 4-5. Остальные 20-на 2-3. Прямиком распределяются в универсальные. Надо быть к этому готовым тоже. А Вам-удачи!
Спасибо за пожелание. Но нам все равно. Ребёнок поступил в более сильную школу. А так, у нас в параллели 5 классов плюс две присоединенные школы. Если из каждого класса по 10 человек хорошо напишут, то должны инженерный класс набрать.
Что такое шанс, это вероятность. Дано 2 ребенка, одного готовили, другого нет, по условию задачи способности одинаковые. У какого ребенка вероятность попадания в хороший класс выше?
Так что возмущение автора понятно, никого бы тогда не готовили, тогда это шанс, а не профанация.
Шанс - это то, что дали писать всем 6-тиклассникам Москвы, вне зависимости от их подготовки. И если найдется математический алмазик, то его возьмут в мат.вертикаль и будут давать чуть больше математики, чем в других классах. Те дети, которые до этого теста изучали математику чуть больше, чем остальные, и так этот тест написали хорошо. Этим детям и нужен мат. класс, зачем остальным? Для массовки? Типа круто учиться в мат.вертикали? Так детей, которым не дано мыслить в олимпиадной математике, (а в тесте половина задач была из этой части), хоть готовь, хоть не готовь - мало толку. Иначе победителей различных олимпиад было бы очень много, все бы решали всё. А это не так.
А вообще, кто сказал, что мат.вертикаль - это хороший класс выше? Почему не хим-био, почему не лингвистический? Лет десять-пятнадцать назад было круто поступить в лингвистический класс, все туда рвались, вне зависимости от способностей ребёнка. Сейчас "в моде" учиться в мат.классе. Лет через десять все наедятся математикой и будет повышенный спрос на другие дисциплины. Все меняется.
А на самом деле, очень интересно, сколько детей из класса автора были победителями математических олимпиад, какие успехи показывали в математике? Почему они так рвутся в мат.вертикаль? Дети способные, или просто потому, что именно в этот класс отбирают детей, а потому все решили, что раз отбор, то там будет круто?
Про хороший класс, это просто к слову. Можете назвать его просто класс, в который хочет попасть ребенок.
Готовь или не готовь, даже как-то неудобно читать) Разве вы не знаете, что к олимпиадной математике тоже готовят? И да, этому можно научить нетупого ребенка.
Алмазики-это редкость, математическая вертикаль не для них, вернее и для них тоже, но, в основном, эти классы просто для способных и усидчивых детей. Это масштабный проект, цель которого, сделать больше граждан, которые будут приносить пользу государству, трудясь инженерами, с ними сейчас напряженка.
Что до шансы, про него можно говорит, когда дети поставлены в одинаковые условия. А тут про одинаковые условия речи нет. Один класс готовили, а другой нет. И, кстати, совершенно не факт, что в последнем дети менее способные.
Так и совершенно не факт, что те дети, которых "готовили" несколько месяцев (о, боги! небось час в неделю, четыре месяца вся подготовка была), все повально успешно написали работу. Скорее всего, это не так.
Я и писала, что готовят к олимпиадной математике, но выигрывают олимпиады единицы, остальные не дотянут никогда.
Все дети Москвы были в разных условиях, у всех разная подготовка, уровень мозгов, учителей, учебников, мотивации в конце концов. У всех есть шанс поступить, не в эту школу, так в другую. Не в этот год, так на другой. Готовьтесь. Сами. Тем более, что проект масштабный, детей наберут много, много же их уйдет после седьмого класса в другие классы, потому как в мат. вертикаль мама сказала поступать, запихнули, а ребёнку-то углубленная математика ни к чему.
А если посмотреть ситуацию с другой стороны: если бы ребёнок автора написал успешно, то не было бы такого топа, а было бы "а мой ребёнок поступил безо всякой подготовки, не то, что те тупни из отборного класса, их готовили-готовили, а толку нет". При неудаче всегда можно найти причину.
да ладно! вы уже много тупеньких детей часом в неделю подготовили для математического класса?
потому что умненькие и сами все эту работу написали. Вы думаете, в каждой школе были кружки?
Не знаю в каждой или нет, но если он есть, то в него имеет право зарегистрироваться любой ученик школы
Это должно быть примерно так
http://cos1296.mskobr.ru/proekt_matematicheskaya_vertikal/matematicheskaya_vertikal_zapis_na_kruzhok_po_matematike/
Но ведь учитель не может гарантированно всем вложить знания в мозг. В классе дочери тоже учитель готовил всех детей к ВПР (4 класс) на доп.часах, они у них обязательные для посещения, ходили все. Давал одинаковые листочки решать на каникулы, все были в равных условиях. Одни дети при этом написали на максимум баллов, а другие на половину от максимума и меньше. Почему все дети повально не вывелись на высокий уровень? Кто виноват?
Никогда не будет одинаковых условий для всех. Учителя не роботы, чтобы школа могла набрать 3 одинаковых учителя
Не нужно 3 одинаковых, нужно создать одинаковые условия подготовки, либо не готовить никого в стенах школы.
С какой стати никого не готовить?
Если есть учитель который готов заниматься с лучшими - это его право! А то что другим завидно это извините не правовые вопросы!
Да же вы можете придти в школу и сказать что хотите вести кружок для детей из вашего класса и школа имеет право пойти вам на встречу!
Нет такого право у учителя заниматься с лучшими. А если бы и было, то это опять не ситуация автора, пусть бы тогда все дети поступали в кружок.
Это программа финансируется из бюджета, вы же говорите о коммерческих услугах.
И я могу прийти.
1. У учителя есть право заниматься с лучшими.
2. у учителя есть право не брать в кружок более 15 человек!
3. Школа имеет право финансировать только один кружок на 15 человек!
4. Вы можете придти если есть свободные места. А их нет!
Я могу приЙти
Права заниматься с лучшими у учителя нет, максимум, гбоу может создать такие условия, чтобы этот учитель мог заниматься с лучшими, но это не его право.
Далее, это гос.программа финансируется из бюджета не школы.
Речь не о свободных местах, а о том, что родителям и ученикам не сказали, что есть, в принципе, какие-то места.
прийти можете но заниматься с вами учитель не обязан. Учитель укажет ГБОУ условия на которых готовы вести кружок. И никто его не заставит вести если он не хочет!
А с чеговы так уверены что кружок был по финансированию из этой программы? Вы документы видели?
Если мест уже нет, то о чем должны были говорить?
Вы ошибаетесь у нас в школе много бесплатных кружков без всяких программ.
директор не может удовлетворить хотелки всех желающих и открыть столько кружков сколько нужно
Открыть не может, но рассказать, что они существуют он как бы должен, это как бы его работа и работа его подчиненных.
Нет, не должен. Какой смысл рассказывать обо всех кружках людям у которых нет возможности туда пойти?
А на каком основании их не возьмут? Ученик может иметь текущую тройку, но тест составлен так, что он вполне способен написать его лучше, чем тот, у которого текущая пятерка.
Вот все подготовились, все написали, а потом уже смотрят, кого брать, а кого нет.
Так что кружок должен быть предложен всем, это и есть, в конечном итоге, цель вертикали, чтобы любой, даже тот, кто считается, что у него нет математических способностей, попробовал свои силы.
В регламенте написано что школа сама устанавливает критерии зачисления в математический класс.
Поэтому предлагать тем кто не соответствует критериям уже сейчас нет смысла!
Критерии эти на чем-то основаны, например, на балльной системе.
Есть два ученика один отличник решил 50% теста, другой троечник решил 100%. Возьмут, конечно, троечника, либо обоих.
Тест не стандартен, сделан он так специально, чтобы выявить как раз способности у тех, кто по мнению, например, отдельного учителя "не тянет".
Нет, школа сама в праве решить брать ли троечника или нет.
Если школа решит что брать будет только отличников, то это право школы. Результаты тестирования учитываются но не обязаны быть основополагающими
А вот глава департамента считает, что математические способности есть у всех, я, кстати, с ним согласна.
Чтобы выявить пробелы и интерес к математике, а далее, уже учить этих детей, кто заинтересовался, поэтому странно проводить тестирование только среди отличников, задача заинтересовать большинство.
понимаете, если родители нацелены отправить дитятко в маткласс, то они готовят ребенка вне школы в любом случае. Автор вообще не задумывалась об этом, значит ей и ее ребенку математика и не интересна особо
Ее и ее ребенка должны были проинформировать о наличии кружка в школе, чего не сделали, это повод для возмущения. Остальное лирика.
с какой стати должны были? совершенно не так! почитайте про этот кружок - кто-то (даже не учитель, а хоть сама автор) могли по своему желанию набрать сколько хотят детей (а не всю школу в обязательном порядке), зарегистрироваться, в определенные дни получать задания и решать их с детьми. Учитель в одном классе захотел это делать, учитель автора не захотел. И не обязан был хотеть и делать это.
С какой стати? Вы решили вести кружок для 10 детей которых знаете! Вы обязаны информировать остальные классы в этой школе? Чтобы детей стало не 10 а 60?
Кто должен?
Если учитель ведет добровольно кружок для своего класса, то это не значит что учитель обязан всех информировать!
Школа обязана давать программу! Остальное лирика!
Учитель, в данном случае, сотрудник гбоу, он не частный репетитор. Учитель, в данном случае, участвует в программе, которую организует до и цпм. Откуда финансируется всё не нужно объяснять? Поэтому учитель не может на свое усмотрение какого-то информировать, а кого-то нет.
Учитель имеет право решать как набирать кружок. И имеет полное право предложить сперва тем детям у которых он ведет!
Более того если гбоу не согласно то учитель имеет полное право отказаться от ведения кружка.
Нравится вам или нет, но если учитель уже набрал 15 человек то он имеет полное право больше никого не брать! И да, все на усмотрение учителя!
Более того он имеет право исключить из кружка тех кого считает нужным!
Он такого права не имеет, с чего вы взяли?
Максимум, что может сделать школа, опять же не учитель, а гос. организация, в которой он работает, это отказать за неимением мест.
У вертикали нет задачи искать одаренных детей, эту задачу выполняет олимпиадное движение. Задачи вертикали иные, поиск обычных детей, которых можно заинтересовать математикой, проще говоря мотивированных детей, которые потом будут поступать в технические вузы.
развивать будет обучение в этих классах. А вот есть что развивать или нет - как раз тестирование и определило
)))) как раз я пишу, что НЕ обязан. Думаю, если бы ребенок автора показывал выдающиеся способности в математике, его поставили бы в известность про эту вертикаль))
Да, и так тоже бывает. Один ребенок попадает к сильному учителю, другой к слабому. И что теперь? Обвинять школу что есть слабые учителя?
+1 Все вы верно написали. У нас вообще в общеобразовательных школах очень любят при выделении чего-то с приставкой СПЕЦ (любой направленности и уклона) но главное создать некое волнение, отбор, флер элитности и поманить плюшками. Так вот.... любят 90% родителей руководствоваться принципом "а чо! все побежали и я побежал"
Надо это его ребенку или не надо, тянет он этот предмет и его углубленную подачу или вообще как свинья в апельсинах - это уже не важно. Главное это влезть всеми правдами и неправдами в ТОП 20 шелковых умников и умниц отдельного спец батальона.
последняя фраза - супер!)))) именно так! хэппи-беби-парадайз https://yandex.ru/video/search?text=хэппи-беби-парадайз&path=wizard&noreask=1&filmId=17849053863350616591&reqid=1524591238288917-350839249084163171692768-sas1-1915-V
есть регламент выделения преподавательской ставки по кружку (вроде не менее 15 человек)
и есть санпин по наполняемости кружка (что-то не менее 2 м2 на человека, исключая мебель кроме непосредственно парт)
учитель одного из классов поговорил с детьми и родителями своего класса, более 15 человек согласились
администрация выделила преподавательскую ставку
в рамках класса набралось достаточно детей по предельным нормам наполняемости кружка по санпину
зачем информировать кого-то ещё? чтобы нарушить санитарные нормы? кружок уже создан и уже наполнен
кто мешал преподавателю другого класса организовать аналогичный кружок?
значит, оформили как внеурочку:-)
ситуация та же - учитель класса проявил инициативу, родители поддержали, администрация выделила ставку, по санпину предельная наполняемость
всем спасибо, все свободны также проявлять инициативу:-)
у моих второклашек в этом учебном году была следующая ситуация:
дети к началу учебного года остались без классного руководителя и всю осень были на предметном обучении
у них в сетке есть час внеурочки под названием "занимательная математика"
всю осень проф математичка вела у них кружок по олимпиадной математике, лишь походя задевая фгосовскую Холодову с её умниками и умницами и вполне закономерно считая, что дети, весело и с интересом решающие более сложные задачи, минимум-минимальный по Холодовой способны пройти играючи
а в параллельном классе, у которого тоже есть тот же час по занимательной математике, занимались всё это время по Холодовой
есть смысл в поиске ущемлённых?
На самом деле, даже если бы объявление об открытии такого кружка висело при входе в школу, пришло бы на этот кружок несколько детей, остальные бы забили, т.к. у них и так "драмкружок, кружок по фото...(с)". А если бы сделали доп.час, обязательный для всех, то был бы другой топ от другой мамы "с группой товарищей", что их детям сделали еще один доп, а у них и так загрузка большая, подскажите, как отмазаться и не ходить.
или так, на стописятой вкладке, но уведомили, причём с безконкурсной записью - а буквально через минуту после размещения наполняемость по санпину уже была достигнута:-)
учитель для СВОЕГО класса захотел проявить инициативу, учИтеля в классе поддержали - все пожелавшие сорганизоваться довольны и веселы
типа как раньше было точно (не знаю, как сейчас:-)), что информацию о планируемом банкротстве можно было разместить мелким шрифтом в местечковой газете, а кто вовремя не увидел - добро пожаловать в 6 очередь
Что значит своего класса? Класс что приватизировал конкретного учителя, речь ведь о средней школе вообще-то, это даже не началка, где еще как-то можно говорить о СВОЕМ.
то и значит. Почитайте про этот кружок, потом будем разговаривать предметно. Пока вы не очень себе представляете, о чем речь
почитайте еще. Я вам помогу - этот кружок не инициатива школы, а инициатива конкретного учителя. Вот такие правила эта вертикаль установила. И конкретный учитель сам набирает желающих. Потом подает заявку и на мосру открывается запись. Никого больше уведомлять ни учитель, ни тем более школа не обязаны
ха-ха))) то есть вы сами НИЧЕГО про кружок не читали? а зачем же написали
Адрес сообщения: https://eva.ru/topic/139/3530102.htm?messageId=96919053 наврали?
Мне ссылка не нужна, я ее изучила вдоль и поперек, то, о чем вы говорите там попросту нет. А ваша реакция и какой-то непонятный шантаж, дополнительно это доказывает.
ну все ясно, ссылки у вас нет и ничего вы не читали) Я таким врушкам как вы помогать не собираюсь!
да, да! зеленый виноград! ))) Адрес сообщения: https://eva.ru/topic/139/3530102.htm?messageId=96919323
И что вы этим хотели сказать? Зачем мне ссылка на мое же сообщение?
Я там помощи не просила, цель была подловить вас, если вы не поняли. Собственно, к этому и пришли, сказать вам нечего, ни ссылок, ни цитат.
Автор
Нет, там была другая ситуация - не просто учитель готовил. Был организован кружок или доп.курсы, но только для этого класса, других даже не информировали на этот счет.
https://eva.ru/topic/139/3530102.htm?messageId=96905198
Anonymous
Ну учитель то у вас один и тот же? Кружок вел их учитель или Ваш?
https://eva.ru/topic/139/3530102.htm?messageId=96905206
Автор (?)
У нас разные учителя, я не думаю, что учитель в добровольном порядке организовал кружок для своих. Все это было в рамках программы, возможно, что вели его вообще третьи лица.
https://eva.ru/topic/139/3530102.htm?messageId=96905231
Anonymous
А вас и не обязаны были информировать! Учитель организовал в том формате в котором хотел, и так как считал нужным.
По секрету скажу потом окажется что кто то говит к ОГЭ а кто то нет. Все учителя разные
https://eva.ru/topic/139/3530102.htm?messageId=96906998
т.е. по сабжу ситуация абсолютно из серии
на стописятой вкладке, но уведомили, причём с безконкурсной записью - а буквально через минуту после размещения наполняемость по санпину уже была достигнута:-)
учитель для СВОЕГО класса захотел проявить инициативу, учИтеля в классе поддержали - все пожелавшие сорганизоваться довольны и веселы
всех остальных никто не лишал возможностей, обусловленных свободой ИХ выбора (выбора сорганизоваться со СВОИМ учителем:-))
Описанная ситуация, это прямое нарушение регламента. Да, школа будет притягивать за уши, вот как вы сейчас, только несправедливость ситуации от этого никуда не улетучится.
На месте автора, если есть, конечно, желание, а не просто повозмущаться, я бы пожаловалась в до и непосредственно в цпм.
автора кто-то лишил права сорганизоваться ровно таким же образом со своим (другим!:-)) учителем и в рамках своего класса?
как в описанной мною в предыдущем топе ситуации с информированием на стописятой вкладке и закрытием норм санпина через минуту после начала регистрации, так и в ситуации с организацией нужного классу (и интересного учителю ЭТОГО класса:-)) допа через внеурочку НИЧЬИ права не нарушаются
им не только не сообщили о кружке, но и не сообщили о планах открыть этот класс. то есть автор и группа товарищей не была в курсе о проекте и не имела возможности организоваться и готовить детей.
это мы с вами сидим на еве и знаем о проектах которые нашим детям еще не по возрасту ;) а автор, видимо, не сидит. или читает выборочно.
уж объявить о самом проекте и участии в нем в школе точно должны были.
Абсолютно верно. А проекте должны были рассказать в школе, как это делалось во всех участвующих школах, приглашали родителей в актовый зал и показывали презентацию и отвечали на дополнительные вопросы.
кому должны?
У нас не рассказывали о проекте. Так что не говорите обо всех школах :)
Если что то было в вашей школе не значит что у всех так же!
Скажем так, если вам так проще, это не желаемое, а рекомендуемое ДО, и я бы хотела посмотреть на директора школы, который не выполняет рекомендации Калины.
Автор смело может жаловаться непосредственно ему, это его задумка, собственно.
Ну вот директор нашей школы не выполняет рекомендации. И поверьте она прекрасно себя чувствует. Школа одна из лучших в района уже почти 30 лет!
Жаловаться бесполезно. Если школа откроет класс, то задумка Калины будет реализована!
Она прекрасно себя чувствует до тех пор, пока кто-то из родителей не накатал на нее и ее самоуправство.
Вы правда думаете что за 30 лет никто ничего на нее не писал?
Вы такая смешная :)
В данном случае нет самоуправства. Рекомендация это не обязаловка. В регламента написано что школа сама имеет право определять кого допускать до написания работы :)
Вы путаете права и обязанности!
Вы директор?! Или приближенная?!!
Я еще раз вам говорю, просто не нашелся, видимо, у вас человек, которому есть до этого дело, а главное время!!!
Ей уж на пенсию пора и если проштрафится быстренько ее попросят!!!
Я сама закончила эту школу и там же учатся мои дети. Я про школу знаю очень многое.
пока что вместо пенсии она получила под свое управление еще 3 школы и 4 садика :)
Да) меня это очень беспокоит))
У меня вообще большие подозрения, что вы и есть тот директор, проштрафившийся. Хотя, наверно, нет, уж очень много ошибок.
Какой тот? Может вам к психиатру сходить, раз у вас глюки?
А ваши ошибки о чем свидетельствуют?
у вас есть доказательства что директор накосячил?
Это вы не видите разницы между рекомендациями и приказами. А директор человек образованный, знает где что допустимо!
Это она потом Калине будет объяснять на селекторе разницу между рекомендациями и приказом.
Калина такого приказа не отдавал, поэтому оправдываться не придется.
У вас какие то комплексы относительно рекомендаций которые вам дает начальство? Своего мнения иметь не допускается?
Адрес сообщения: https://eva.ru/topic/139/3530102.htm?messageId=96922761 - вы слишком хорошо осведомлены
И что? Это совершенно не значит, что я его подчиненная. Ну вот иногда слежу за его работой, он мужчина резкий, и таких оправданий просто не поймет, когда ему скажут, ну что вы, Исаак Иосифович, вы же приказа не отдавали, поэтому я ничего не нарушила и потупит глазки. С ним этот номер не пройдет.
Вот такое можно знать только общаясь с ним лично на профессиональном уровне.
Вы правда полагаете что человек не умеющий давать аргументированное обоснование своим решениям сможет работать директором школы? Я его понимаю, те кто стыдливо тупит глазки и отвечает в вашем стиле конечно получат пинка под зад. Нормальный управленец в таком случае всегда сможет объяснить почему в его случае было принято то или иное решение.
Калина не самодур и ему тупые исполнители не интересны.
Посмотрите хоть один селектор с ним, вам все станет ясно. Я в таком стиле не отвечаю, на этих совещаниях так отвечают директора, которых вы считаете, видимо, небожителями. И раз он директор, значит он точно прав, а уж дураком и подавно быть не может.
И да, он не самодур, но приходится работать с самодурами.
Смотрела конечно. Поэтому и говорю что пинка получит тот кто ссыкливо тупит глазки. Те кто уверен в правильности своего решения просто аргументированно его обосновывают!
Положение о приеме в Математическую вертикаль одной из школ, участвующих в проекте:
Порядок приема.
1. Классы, создающиеся в рамках проекта «Математическая вертикаль», набираются с 7го класса и продолжают работать в 8-9 классах.
2. С целью подготовки учащихся к поступлению в 7-й класс с углубленным изучением математики в школе организована работа математических кружков для 5-6 классов (пятницы, субботы).
3. Зачисление в 7-й класс «математической вертикали» проводится на конкурсной основе. Решение принимается специально созданной комиссией по комплектованию классов математической вертикали. Состав комиссии (далее – Комиссии) ежегодно утверждается приказом директора школы. Комиссия принимает решение на основании следующих результатов, показанных учащимися:
А) Результаты вступительного тестирования. Информация о времени, месте, продолжительности тестирования размещается на информационных стендах, на сайте школы, в средствах массовой информации, включая электронные, не позднее, чем за 14 дней до проведения работы.
Б) Результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающегося по предмету «математика».
В) Результаты участия в математических олимпиадах (этапы всероссийской олимпиады школьников, Математический праздник, и другие).
Г) Участие в работе математических кружков.
Д) Участие в кружках и проектах различных естественно - научных, технических , IT и инженерных направлений.
Е) Результаты ВПР.
4. Обучающиеся класса с углубленным изучением математики имеют право перехода в соответствующий общеобразовательный класс Школы на основании заявления родителей.
5. Переход в класс с углубленным изучением математики возможен на основании решения Комиссии по результатам обучения (итоги четверти) после проведения дополнительного тестирования, согласованного с ресурсным центром проекта.
Порядок организации обучения.
1. Организация образовательного процесса математического класса обеспечивает:
а) выполнение требований ФГОС ООО; б) развитие личности с разносторонним интеллектом; в) углубленную подготовку обучающихся по предметам математического профиля;
г) удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности д) реализацию образовательной программы в условиях сетевого взаимодействия с ресурсным центром ГБОУ Школы №
2. Количество учебных часов в неделю для учащихся математического 7-го класса составляет:
- алгебра – 3 часа;
- геометрия – 3 часа;
- комбинаторика и основы теории вероятностей – 1 час.
3. Каждому учащемуся предоставляется возможность выбора не менее двух дополнительных занятий по математике, физике, IT- , или другим естественнонаучным или техническим дисциплинам на базе школы или других учебных центров.
4. Для учебных или дополнительных занятий возможно разделение класса на группы. Решение о разделении принимается Комиссией и утверждается администрацией Школы.
5. Для учащихся математического класса выделяются в рамках учебной нагрузки дополнительные часы консультаций и обучения метапредметным умениям и навыкам (1 час в неделю).
И что? Это конкретная ситуация конкретной школы! Любая другая школа имеет право устанавливать свой регламент
Этот регламент написан не просто так, школа основывалась на данных, которые предоставил до и цпм.
Это положение конкретной школы и не более.
Если нет официального регламента, значит школе было рекомендовано а не предписано обязательно что либо делать!
только нормальные школы сообщают родителям и размещают на сайте информацию.
http://gym1542.mskobr.ru/proekt_matematicheskaya_vertikal/
http://sch1375u.mskobr.ru/obwie_svedeniya/matematicheskaya_vertikal/
И на сайте школы, где моя дочь учится, тоже нет и не было никакой информации. На род.собрании в январе родителям 4, 5 и 6-тых классов сказали, что будет такой проект, два учителя прошли подготовку и аттестовались, будет тест для поступления, кто успешно напишет и их родители будут согласны, те перейдут в этот класс. В школе три года уже при этом есть математический класс в параллели 6 и 7-мых классов. Вот не уверена даже, что дети из мат.класса все целиком перейдут в мат.вертикаль. Шило на мыло?
Ну вас то в любом случае проинформировали о проекте. В нашей школе информацию на сайте о проекте тоже сразу не найдешь, она в доп. образовании спрятана.
У нас за три для до теста повесили объявление, что желающие могут записаться на тестирование у определенного учителя и написать. Ни собраний, ни кружков , вообще ничего не было.
Так, возможно, что ваша школа не подавала заявку на участие в мат.вертикали? Наша-то подавала, в числе первых, и учителя проходили обучение. Потому нас и информировали.
нас проинформировали за неделю до написания работы - составляли списки желающих!
У нас не было ни собраний ни кружков!
Вы не видите разницу между рекомендацией и указанием? Рекомендации можно не выполнять, приказы - нельзя. Школа ничего не нарушила
Конечно, я вижу. Еще бы хотелось посмотреть на директора, кто не выполняет рекомендации департамента)
А вы сами проект-презентацию на официальном сайте читали? Там про кружки есть:
"Это не «математика как искусство», а математика для применения в самых современных профессиях
Подготовительный этап 6 класс
пригласительная работа по математике (декабрь 6 класса)
пилотные классы – январь 6 класса
кружок (январь-апрель 6 класса)
вступительная работа (апрель 6 класса)"
http://cpm.dogm.mos.ru/presscenter/news/detail/7016191.html
yashchenko_matematicheskaya_vertikal_1_dekabrya_adm.pptx
Или вы думаете школа сама решила, как принимать в класс? У каждой школы есть куратор по этому проекту. У меня ребенок в 5 классе, я мониторю ситуацию с Математической вертикалью, т.к. и я и ребенок заинтересован в этом.
А вы регламент проведения работы 19 апреля читали?
"Участвовать в работе может любой школьник, обучающийся в 6 классе. Порядок участия определяется образовательной организацией самостоятельно."
Никаких обязательств у школы нет.
кому должно? С чего вы решили что вам кто то что то должен?
Не нравится школа идите в другую.
я не автор) Более того - я сама не поддерживаю возмущение автора, готовить ее ребенка никто не обязан был. Но официальная информация на официальном сайте быть обязана была! И кстати, я уверена, что на сайте школы автора эта информация в декабре была. Просто в сильном классе учеников дополнительно предупредили и особо пригласили.
У нас в школе весит информацию но она минимальна. И там ни слова ни про кружки ни про подготовку.
http://sch962sv.mskobr.ru/ads_edu/proekt_matematicheskaya_vertikal/
В том-то и разница между вами и автором. У вас, в принципе, не изыскали условия для подготовки, тут и информировать не о чем. Одинаковые условия для всех соблюдены.
Хотя то, что информировали про вертикаль не в полном объеме, это, конечно, упущение школы.
Нет, я говорю только про свой класс. Но я допускаю что другие учителя своих детей готовили.
Я просто не настолько завистливая чтобы лезть в чужую жизнь!
У нас в холдинге 4 школы, и я не собираюсь проверять все.
Это не чужая жизнь. И зависть здесь не при чем.
Другие учителя могли готовить за счет своего собственного времени, но не за счет бюджета города. Если они готовили детей не за свой счет, то это не чужая жизнь, неужели это непонятно?
Это вы не понимаете - на сайте школы информация, желающие отметились, для них кружок организовали. Кто не отметился - в пролете
у вас проблемы со зрением или с ориентацией в пространстве? я отвечала на
Адрес сообщения: https://eva.ru/topic/139/3530102.htm?messageId=96921977
Для вас есть специальная опций справа вверху "ответ на сообщение"
Я не оправдываю вообще ничью зависть.
Я понимаю возмущение автора. Школа не права, если всё так, как рассказывает автор. И это странно отрицать, честно говоря.
в чем школа не права? в том что разрешила учителю готовить детей своего класса? должна была запретить чтобы никому обидно не было?
учитель который вел у ребенка автора тоже имел право подготавливать детей но не захотел.
Я вам скажу больше в 9 классе автор узнает что не все учителя к ОГЭ готовят
Нет в школе своих детей, своих учителей, своих классов итд. Доп образование в гбоу доступно всем без исключения. Да, школа может отказать, потому что нет мест. Но до этого нет мест, нужно сначала оповестить, открыть запись, а только потом нет мест.
ну все же кто заинтересовался - мог бы подойти к учителю и все узнать, посмотреть в инете и т.п.
я и не сомневаюсь, что на сайте школы автора какие-то упоминания были) но автор хочет, чтобы ее персонально оповестили)
Я не автор.
Но персонально необязательно совершенно, можно на собрание позвать всех и там всё сообщить, можно через электронный журнал, можно через классного руководителя, способов оповещения родителей предостаточно.
Автор ни слова не написала, что информации на сайте не было. А что кому когда говорил автор не знает вообще, только домысливает. Как и вы сейчас.
так если сразу набрались желающие то в чем смысл оповещения?
предлагаете повесить объявление: кружок открыли но мест нет?
Как бы это не было смешно, но да, это было бы справедливее по отношению к другим. Только оповещать нужно было всех одновременно и если желающих много, то придумывать какой-то отбор в кружок, либо, кто первый записался, того и тапки.
Вы еще забываете что школа имеет право устанавливать свои правила зачисления в класс математической вертикали.
Т.е. например детей которые имеют в полугодии 4 школа имеет право в принципе не допустить до участия в конкурсе. Зачем их дополнительно готовить на кружке?
учитель придумал правила отбора. В первую очередь он хочет подготовить своих учеников. Это его право!
Насчет недопущения к участию в конкурсе, это вы уж совсем, мягко говоря, приукрасили. Допускаются все, а уже по результатам тестирования, олимпиад итд школа имеет право зачислить или нет.
Нет, это не так. Концепция Математической вертикали такая, что поучаствовать в тестировании дают возможность всем, даже независимо от текущих успехов.
С чего вы это решили? я читаю регламент. Там написано что порядок участия устанавливается школой.
Порядок участия, в данном случае, не подразумевает допуск тестированию. Тестироваться может любой желающий.
с чего вы так решили?
у программы нет ограничений по участию, но школа имеет право установить ограничение на свое усмотрение
Из интервью Калины и из презентации на цпм.
Школа может установить ограничения только при зачислении.
а вот ниже пишут что на тестирование были допущены только те кто ходил в кружок. Так что видимо интервью это все же не приказ к действию
Да ёлки. Участвовать может каждый. Концепция проекта такая.
Если школа занимается самоуправством, то это проблема отдельно взятой школы и отдельно взятой администрации.
И если по ходу реализации проекта подобные нарушения будут выявлены, департамент просто так это не оставит.
документ можете показать?
Если в регламенте на официальном сайте написано что школа сама устанавливает порядок участия, то о каком самоуправстве идет речь?
презентация это не регламентирующий документ. Это как предвыборная программа. Она может содержать обещания но не обязательна к исполнению
Документов по этой программе в общем доступе нет. Всё это - презентация, регламент по проведению, носит рекомендательный характер. И это нормально, когда школа действует согласно рекомендациям ДО.
Проект сырой, и если все будут делать, что хотят, всё это перейдет в профанацию, чего департамент очень не хочет. А именно это сейчас и происходит, судя по топу Классы Математическая вертикаль.
Это как раз регламент. Он регламентирует, устанавливает сроки и правила. То что тут лежит электронная версия без подписи не значит что документ не подписан
Электронная версия тоже с печатью и подписью. Любые нормативные документы выглядит как файл пдф с подписью и печатью, которые выкладывают на сайте любого гос департамента или учреждения, остальное носит рекомендательный характер.
Вы видимо не в курсе что до того как стать пдф файл формируется в ворде без печатей и подписей
)) А между этими этапами обязательно есть этап выкладывания вордовского файла без подписей на оф.сайт госучреждения, да? Это тоже такой регламент?))
просто люди для общего ознакомления выложили документ в таком виде. В школу уйдет за подписью и печатью
Не говорите глупостей, люди просто так ничего не выкладывают, нормативный документ, это нормативный документ и на сайт его выкладывают в нужном уже виде, просто это не документ и неизвестно станет ли он им.
Дикость какая-то. Тому, кто этим документом будет пользоваться, они перечислены в начале этого файла.
Хорошо, вам лично никто не обязан ничего делать, не оповещать, не выкладывать, ни-че-го
Мне да.
Обычно это фиксируется в протоколе собрания или совещания, в течение какого времени, как правило, это три рабочих дня, нормативный документ должен быть выложен на сайт.
Вы видели этот протокол? Какие даты там указаны?
может вообще не принималось решения выкладывать на сайт :)
школа не имеет права ограничивать в тестировании детей. ЛЮБОЙ шестиклассник может пройти тест
написано что школа сама устанавливает порядок участия.
А значит школа имеет право кого то не допустить
http://cpm.dogm.mos.ru/directions/math-vertical/ - читайте регламент проведения тестирования
На выполнение заданий отводится 90 минут, 10 минут отводится на организационные вопросы. Работа выполняется на обычных листах в клетку или в отдельной тетради. Использование микрокалькуляторов и иных технических средств не допускается. Участвовать в работе может любой школьник, обучающийся в 6 классе. Порядок участия определяется образовательной организацией самостоятельно.
Порядок участия, в данном случае, не подразумевает допуск или недопуск к тестированию. Тестироваться может любой желающий.
Надеюсь, в департаменте читают данный топ и на ближайшем селекторе пояснят нерадивым директорам, которые действуют согласно желанию своей левой ноги, что значит порядок участия в этой писульке.
С чего вы сделали такой вывод?
Это как с высшим образованием. Любой человек согласно законам РФ имеет право получить высшее образование.
Но каждый конкретный вуз устанавливает свой порядок участия в конкурсе.
Достаточно информации в презентации, там используется словосочетание "желающие 6классники"
Можно почитать еще интервью, где иногда прямым текстом, а иногда завуалированно говорится, что это массовый проект, для всех.
http://www.mk.ru/moscow/2017/12/05/v-shkolakh-moskvy-startuet-unikalnyy-obrazovatelnyy-proekt.html
ну а там, где мы увидим интерес ребят к математике, но работу пока напишут плохо, мы откроем кружки, подкрепив этот интерес знаниями, а также обучим учителей в ресурсных центрах, вузах и ведущих математических школах. Классы, в итоге повысившие свой уровень, присоединятся к проекту в сентябре. В 2019 году проект охватит уже и 8-е классы, а в 2019-м — и 9-е. Ну а в перспективе, конечно, хотелось бы, чтобы класс «Математической вертикали» появился в КАЖДОЙ школе Москвы!
https://www.ucheba.ru/article/5852
«Люди, которые будут заниматься математикой как искусством, нужны, но их всегда очень малая доля. А вот в работе нам математика нужна практически ВСЕМ. И журналистам она нужна, для того чтобы многие вещи понимать гораздо глубже, и нужна любому — это математика не как искусство, а математика для работы, математика для будущей профессии», — отметил на пресс-конференции, посвященной «Математической вертикали», руководитель столичного образования Исаак Калина, который, сам будучи учителем математики, возлагает на эту программу большие надежды.
Я уверен, что в 6 классе у всех детей есть способности к математике, только у некоторых они „спящие“, главное — их разбудить», — пояснил Исаак Калина.
https://rg.ru/2017/12/07/reg-cfo/v-2018-godu-v-shkolah-startuet-proekt-uglublennogo-izucheniia-matematiki.html
По мнению директора школы N 2031 Виктора Донского, новый проект станет ключевым звеном предпрофильной подготовки. "Важно, что здесь участвует не так называемая математическая элита, которая так или иначе есть в каждой школе, - подчеркнул он. - Возможность глубже изучать предмет есть у любого ученика, интересующегося математикой".
Вы бы еще в качества примера привели предвыборную программу депутатов госдуммы и уверяли бы что это именно то что реализуется в реальной жизни!
Ну вы же приводите непонятные бумажки и называете это документом.
Эти интервью с организаторами проекта, с теми, кто придумал проект и пытается реализовать, а на местах, как обычно, палки в колеса вставляют в виде элитарных классов, как у автора топа.
Каких романтиков, вы понимаете с кем интервью, это не романтики, это Калина и Ященко.Те, кто проект придумал. Тот же Ященко, автор презентации на официальном сайте.
Да, и думаете Калина из своего кармана деньги вынул? Ему прежде чем он финансирование получил пришлось много всякой фигни рассказать на более высоком уровне!
Вы в курсе сколько денег украдено на стройке в сочи? Сколько на чемпионате мира по футболу? А ведь все руководители этих проектов божились что сделают быстро и качественно!
Да при чем здесь всё это??? Вы уже забыли про что говорили? Мы говорим о концепции, всё точка. Концепция вот такая - "Математика в каждый дом!"
Мы говорили что нет ни одного документа на основании которого можно что то требовать и что то ждать.
А у кого этот кружок был - что было 19 декабря? что за пригласительная работа? : https://eva.ru/topic/139/3530102.htm?messageId=96921703
В соседней теме Классы Математическая Вертикаль выложена пригласительная работа. У нас в школе кружок был, в него пригласили детей, которые решили более 80% этой работы.
то есть не всех детей даже на кружок позвали? так, может, и у автора была контрольная какая-то, на которую никто внимание не обратил, а это и было поступление в кружок?
а кружок резиновый? У нас тоже была отборочная работа, и тех кто хорошо написал пригласили на кружок, кружок правда не в нашей школе.
Содержание проекта "Математическая вертикаль":
Подготовительный этап 6 класс
пригласительная работа по математике (19 декабря 2017)
пилотные классы – январь 2018
кружок (январь-апрель 2018)
вступительная работа в классы проекта (24 апреля 2018)
формирование окончательных списков учащихся классов проекта (15 июня 2018 года).
Нам рассказывали, что всё будет последовательно. Предполагалось, что
в апреле работу пишут дети, написавшие вступительную работу в декабре. Желательно, чтобы дети походили в кружок.
А потом, видимо, департамент по каким то соображениям переиграл и скомандовал писать всем.
Т.е. тогда получается логично, что школа решила готовить только избранный класс. Зачем готовить детей, которые по начальной информации не были бы допущены к этой работе.
"А потом, видимо, департамент по каким то соображениям переиграл и скомандовал писать всем" - это.видимо, ваши домыслы.
"которые по начальной информации не были бы допущены к этой работе." -- а это откуда взяли?
Ничего подобного департамент не переигрывал.Особенно с такой формулировкой. Зачем вы врете? Когда несете такой бред, задумайтесь на минутку, возможно сюда заглядывают люди, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым организациям...
Где это я вру интересно? Сначала работу в апреле должны были писать только дети, которые написали предварительную работу в декабре и ходили на кружок.
А потом вдруг ни с того ни с сего работу в апреле написали все шестиклассники в нашей школе и ,судя по отзывам, в других школах то же самое.
Школы не сами же этот гимор себе придумали.
В департаменте вашем вечно какую-нибудь хрень придумают, а учителя, дети и родители мучаются. Почитайте вам полезно будет, что люди о вас думают.
А то только рапортуете, как все прекрасно.