Как ставятся оценки?

копировать

Дочка учится в 1 классе. Математика и русский идут хорошо. Читает она с 4 лет. Читает очень быстро вслух, с интонацией,с паузами, как взрослый, но не любит пересказывать. Дома пересказывает. В классе теряется. Я учителю это обьясняла, что это боязнь публичного выступления.она слушать не хочет: ребенок к концу первого класса уже должен хорошо пересказывать. Учитель прямо так не и сказала, что не ждите пятерок по чтению во 2 классе. Это меня не испугало. Я не из пугливых, чтоб бояться отсутствию пятерок))) . Но у меня назрел вопрос: как учитель оценивает чтение в оценках, если в классе половина класса еле-еле читает, конечно, без всякой интонации-по слогам и , конечно,не все идеально пересказывают.Как тогда оценивается чтение ?

копировать

В школе важна не скорость чтения, а понимание прочитанного. Нет, ну понятно, что 30 слов в минуту - маловато. Но в общем и целом есть нижняя граница, и всё.
Понимание проверяется через пересказ. Без умения пересказать дальнейшей учебы не будет, поверьте. Пересказ - это навык высказывания своих мыслей и суждений на заданную тему. У вас есть лето на отработку этого навыка. И "дома рассказывает" - послушайте, что и как она говорит. Возможно, вы ей подсказываете или подталкиваете, а сами за собой этого не замечаете.

копировать

Чтение как таковое отдельно оценивают, пересказ отдельно, у ребенка еще рабочие тетради были, там по произведениям работа+контрольные по разделам учебника отдельно. В тестах обязательно задания были по работе с текстом, главная мысль и т. д.

копировать

С пониманием текста нормально все, все контрольные пишет хорошо. Стихи запоминает на раз два. И хорошо читает. Проблема именно с пересказом текста.

копировать

В первом классе оценок нет, поэтому пока "половина читают по слогам" их никак и не оценивают. К началу 2 класса уже только единицы совсем уж плохо читают, основная масса 60-120 слов в минуту. А само чтение оценивается всего-то пару раз в год, да и то не только скорость, но и ответы на вопррсы, понимание и т.п. Предмет же литературное чтение включает в себя очень много разных работ. В том числе и пересказы, стихи наизусть... но я б сказала, что больше всего работы с текстом, анализ текстов, развитие речи.

копировать

в 1 классе не оценивается
но у учителя есть опыт набоюдения как меняется скорость чтения и понимания на примере прошлых учеников
а что ж вы не переспросили "и что вы предлагаете?"
научить она совсем не хочет?

копировать

Вот интересно, что именно она учитель и она предлагает МНЕ научить. Ощущение такое, что она сама не уверена в своих учительских способностях. В школе были консультации -она ни разу меня не пригласила, на собрания на все четко хожу, спрашиваю, что и как. Она отвечала, что все нормально. Теперь вот месяц до конца года и она мне решила позвонить. Еще вот эта штука с запугиванием оценками. Я поспрашивала знакомых родителей. У них все то же самое. Звонила-угрожала снижением оценок во 2 классе. Подруга моя говорит: у нее что так много свободного времени, чтобы всех родителей по вечерам обзванивать?

копировать

Да не берите все это близко к сердцу :) Спокойнее! Вы ж, так понимаю, с ребенком занимаетесь в любом случае, что можете делаете, руку на пульсе держите и помогаете когда надо , не маргиналы и не забили на дитя :) А там уж что будет, то и будет. Вам же не так важно вырастить именно отличницу? Ну а хорошо учится она в любом случае будет и за усвоением знаний проследите. Нормально все!
Не всегда надо так уж внимательно слушать даже и учителей, иногда и фильтровать полезно. Учитель тоже всего лишь человек, не истина в последней инстанции, да еще и со своим сиюминутным настроенем и своими тараканами...

копировать

Спасибо Вам за моральную поддержку)))

копировать

Оценки по этому предмету ставятся за:
стихотворение/проза наизусть
ответы на вопросы к тексту, пересказ
тесты по пройденному материалу (кто написал такое-то стихотворение, из какого стихотворения эти строчки и т.п.)
техника чтения (где имеет значение скорость и отсутствие ошибок)
Как видите, кроме как за технику чтения, есть за что получить оценку. А нормы техники настолько низкие, что ученик, читающий по слогам, вполне может получить хорошую оценку.