Математика в тренде?

копировать

Может у меня выборка неправильная, сужу исключительно по местным топикам.
Но, складывается впечатление, что родители помешались на математике для своих детей, пихают их в кружки, школы лагеря. Это все зачем? Чтобы проще было в ВУЗ на бюджет поступить? Понятно, что решать задачки проще научить, чем писать сочинения и эссе. А не боитесь, что к моменту выпуска конкурс на технические специальности вырастет в разы?

копировать

Эссе все равно всем писать. Про то, что решать задачки проще - это вы смело очень заявили. Кому как. А математика в тренде, потому что очень много реально интересных и востребованных специальностей требует сдачи профильной математики на ЕГЭ.

копировать

Не возрастет, потому что математические мозги либо есть, либо нет. Натаскать можно, но далеко не каждого ребенка,точно не так, чтобы прямо в разы.

копировать

Если у ребенка легко идет усложненная математика и физика, то логично ему куда поступать?!? Правильно! В филологический.
И почему у вас претензии только к математикам? Вон, спортсмены в лагерях летних по пол лета проводят.
И какое вам дело до конкурса в технические ВУЗы? Я не переживаю, наоборот, вижу что именно в техническом шансы на бюджет намного выше чем у гуманитариев

копировать

Вот Вы насмешили. Ка показывает жизненный опыт, практически все математики могут написать эссе, а вот решить сложную задачку может редко кто из гуманитариев.

копировать

Решить сложную задачку может неглупый ребенок, которого с детского сада таскают по математическим кружкам/лагерям/шахматам/олимпиадам, потом направляют в школы с математическим профилем и т.п. Но настоящих математических гениев там процентов 10, а остальные просто прилежно учатся.

копировать

Но ведь пусть ходит на кружки, ездит в лагеря? Даже если не гений... Это ведь лучше чем по улицам болтаться в поисках приключений.

копировать

Что кружок лучше пустого болтания по улице - согласна. Но почему именно математика?

копировать

Я как то задалась лет пять назад найти для своей дочери литературный кружок. Ни одного в округе. Так и пришлось математику углублять, благо сама репетитор, знаю, как и чему подучить. А у ребенка явные задатки были.

копировать

Гениев нигде нет 10%. Есть талантливые. А талант не натаскать. Есть середнячки, но умненькие и прилежные. Так вот именно эти дети, трудолюбивые и умные, потом делают головокружительные карьеры. А талант - это единичный экземпляр. Хоть в математике, хоть в литературе.

копировать

Так почему родитель тащит этого трудолюбивого в математический кружок/школу? Там проще контролировать результат?

копировать

Потому что ему нравится задачки решать

копировать

математических гениев единицы, а востребованность людей с развитым логическим мышлением огромна.

копировать

+ много
в олимпиадной математике математика вторична

копировать

Это тут так на Еве помешались. По моему большому окружению дети равномерно распределились по интересам. Кто в спорте,кто в музыке,кто в художке. Единственное-большинство дополнительно занимается английским.

копировать

Не боимся. Внизу пишут, что это помешательство Евы, поэтому очередь в ВУЗы на наших детях не закончится)) хоть Ева и сила но не в таком же масштабе

копировать

Это мировой тренд. В Силиконовой долине так же.

Если бы у ребенка не было выраженных способностей, нажала бы на языки. Био добавила бы, химию, науку, словом.

копировать

да, выборка неправильная. В нашем классе на кружок по математике ходит весь класс. После 4 класса только 2 человека ушли в матшколу. Один в инженерный класс (именно у него были способности к олимпиадной математике). Изучает дополнительно английский почти полкласса. В классы с углубленным иностранным ушел 1 человек. Человек 7 в театральном кружке - у этих детей даже родители считают, что это их будущее поприще :). 5 человек рисуют, в худшколу собирается одна девочка. Ну и по 1-3 ребенку на шахматы, конструирование, русский язык и пр. А, да в спортивные кружки тоже почти весь класс ходит.

копировать

да, чтобы в ВУЗ на бюджет. в хорошей школе на уроках научат тому, что в школе посредственной придется добирать на стороне. просто потому, что этого не будет в программе.

копировать

Т.е. хорошая школа = школа с математическим профилем?
ВУЗ тоже технический?

копировать

да. и только ЕГЭ по математике бывает базовым и профильным.

копировать

Мой ребенок в восторге от математики - бежит в математические кружки (их 3), глаза горят от математических лагерей. Дома дополнительно (самостоятельно!) решает задачи. Глаза горят у ребенка от математики. Мне здесь главное - немного направить и не спугнуть.

копировать

Ничего не боюсь. Никуда дочь не птхаю - идёт только туда, куда хочет. Про ВУЗ даже не думала ещё - это она об этом будет думать, а я только помогу, если смогу. Расписывать заранее жизнь ребенка - глупость несусветная "развивающая математика в детском саду гарантирует будущее в Газпроме, иначе нет в жизни счастья"

копировать

Ну вашим-то и не грозит ничего из светлого.

копировать

ключевое слово "дочь"..

копировать

Так вашу и пихать смысла нет.

копировать

Самоутвердились? Молодец. может, теперь меньше желчи достанется вашей семье, и все у них будет хорошо ;)

копировать

Технарь гуманитарием может стать в любой момент, если появится такое желание. Среди моих бывших однокурсников (физтех) почти все в свободное время картины и романы пишут, занимаются вокалом и новые муз. инструменты осваивают для снятия стресса) Многие еще всякие курсы ораторского мастерства время от времени проходят, а также языковые , от русского до японского, причем с погружением.
Есть примеры полной смены сферы деятельности - писатель, сценарист, ивент-менеджер со своим агентством, актер, художник по спецэффектам для большого кино, дизайнер.
И один-единственный пример перед глазами, когда гуманитарий в экономисты ушел...

Вы не обращали внимания на новости? Технари уже лет десять как прочно влезли и в лингвистику, и в медицину...

Кстати, очень показательны игры в компании, когда выпускницы филфаков и прочих инязов глазами хлопать начинают на некоторые загаданные технарями слова, относящиеся как раз к гуманитарной сфере.... Увы, нормального гуманитарного образования у нас по сути нет, за оооочень редким исключением (знаю одного умнейшего историка, но это человек такой, учится всю жизнь, знает кучу языков, даже программировать умеет). А еще гуманитарная сфера очень коррумпирована в принципе, насколько я могу судить, что опять же легко объяснить именно особенностями гум.наук как таковых.

копировать

Ну уж это слишком)

копировать

а по-моему очень честно.
Посредственный "счетовод" будет более востребован, чем посредственный художник, например. Видели бы вы, с каким придыхание бухгалтера говорят об одной из них, которая, в отличие от большинства, "дружит с математикой". Я это во многих бухгалтериях наблюдала. И та, кто дружит, обычно быстро вырастает. К ней все идут за помощью и советом. И это при том, что речь не идет о какой-то олимпиадной математике, а всего лишь о том, чтобы устанавливать связи между разными явлениями. Между цифрой в одном счете и цифрой в другом, между нажатием кнопки и результатом программы и т.д.. Но почему-то эти вещи лучше делают "математики"..

копировать

согласна. У меня тоже "дружащие" с математикой хорошо продвинулись в карьере.

копировать

Интересно, a Япония то знает, что она отказывается от гуманитарных предметов. И что местные дамы имеют в виду под гуманитарными предметами:)
ШКОЛЬНОЕ образование, базовое, должно прежде всего учить не отдельному предмету на высшем уровне, а учить думать, пользоваться информацией, должно давать возможность ориентации в разных областях и что особенно важно, использовать возможности каждого ребенка. А ЭТОГО НИ В ОДНОЙ СОВРЕМЕННОЙ да еще и массовой школе НЕТ. В школе не учат, а пытаются дать некий кусок некой информации, из которой 95% детей не вынесет ничего. 4% нахватается вершков и только 1% научится САМ отлично плавать в этом море и добьются успеха в дальнейшем. 3% из перечисленных 5% добьются высоких показателей в определенном наборе. И 85% из всех в лучшем случае станет обычными выпускниками, ни бе, ни ме не умея и не зная куда податься. Бесполезно прожитие 6 лет жизни, дальше они уже были не в состоянии усвоить материал и он им, в самом деле, был не нужным. Для 15% примерно из них может быть 3 последних бесполезных года. НО они усердно мучаются родителями и школой, что бы потом их сбагрить в ВУЗ, где еще часть просидит пару лет, и только небольшая часть досидит до конца, причем, опять же немногому и научившись. И наконец выйдут с круглыми глазами, в мир, искать себя. И увы, найдут не все.
А вот, между тем в японии, дети выйдут уже реальными специалистами, будь то сантехник или изготовитель суши, или фермер или математик. Потому Япония так и будет еще 500 лет впереди огромной России с ее огромными ресурсами всего, только все эти ресурсы на *мат*. Как там у Пушкина о дорогах.. Может лет через 500 мечтал быть дорогам... ну что 500 еще не прошло, но и дорог не появилось.

копировать

А теперь самый главный вопрос: ваш-то будет сантехником ?

копировать

Я другой аноним, но про сантехника хочу ответить: год назад нам эти специалисты от УК меняли стояки. Знали бы они физику, понимали бы, что на стыке широкой и узкой трубы будет гидроудар. И не моргали бы глазками потом. Так что сантехнику не помешает и физика, и математика.

копировать

вопрос был "ваш сын сантехник" ?
Я вот своего дотяну за уши до диплома, т.к. знаю разницу между в офисе сидеть документы раскладывать и и по колено в говне бегать за 27 тысяч.

копировать

ну пинайте, до того диплома что допинаете, как раз в лучшем случае будет качественно бумажки перекладывать, человек без профессии и будущего.

копировать

видите у вас не очень хорошо с пониманием при чтении. Вы читаете личностно, а написано о СРЕДНЕМ. Написано, что в японии, если человек получает корочку по специальности ЛЮБОЙ, он Будет СПЕЦИАЛИСТ своего дела, даже если его работой станет печь пирожки на улице или собирать мусор. И тем более будет специалист, если его способности ему позволяют заниматься наукой. А У НАС В СТРАНЕ РФ и из МГУ выходят не редко человек, который ничего не умеет, он там штаны сидел.
Нет, мой не будет сантехником, не его это.

копировать

офф: Вы давно вне русскоязычной среды
уже?
или вообще?
<он там штаны сидел> - это не коррекция телефона

копировать

а, вы о чем то другом, кроме выискивания врагов, умеете говорить. Или не за это выденьгУ получаете?

копировать

страннейшее с точки зрения русского языка у Вас построение фразы получилось, да:-)

копировать

идите на грамота ру, обсудете. А в разговорной речи человек может использовать язык, как ему ВКУСНО .

копировать

ну построили Вы идиоматическую фразу так, как носитель не станет
забавно получилось, да:-)

копировать

вам без разницы где и что флудить, главное план выполнить. может и забавно со стороны на вас смотреть, но противно, это как секс за деньги.

копировать

Вы на сделанные Вами же смешные ляпы всегда столь возбуждённо переводите тему? Вам на собственном опыте лучше знать, что именно и как именно Вам противно

итак, возвращаемся к вопросу:
<он там штаны сидел> - это не коррекция телефона:-)

засим фсё в обсуждении Ваших взаимоотношений с русским языком

копировать

Зато по сути написано верно. Но вы кроме построения фраз, к которому прицепились, не увидели ничего. На пустом месте базар развели

копировать

по сути забавно выглядят фразы капсом про "у нас в России" и РЯДОМ про "штаны сидеть";-)

копировать

по факту, у вас профессиональная деформация личности.

копировать

по факту по-русски "штаны сидеть" НЕ говорят, совсем:-)

копировать

Математика лишней никогда не будет. Даже уже тот факт, что она развивает мышление и логику, о многом говорит. Ну а гении- совершенно иная история. Гуманитарное образование сейчас не нужно никому, поэтому и стараются люди отправить своих детей в школы с сильной математикой.

копировать

А тут есть такие, чьи дети были с математикой "на Вы", но многочисленные занятия сделали свое дело и теперь вы выбираете между МАХМАТом и ВМК МГУ?
Или обратная ситуация, пичкали-пичкали ребенка математикой, и в старших классах он/она твердо заявляет, что он/она эту пакость ненавидит и видит свое будущее в совершенной другой области?

копировать

Я не особо пичкаю, этим в школе очень активно занимаются + на курсах при универе, куда дочка сама пошла.
Математиком она не станет, думаю, т.к. разговоров уже больше о физиках-химиях-биологиях, хотя математику и информатику любит тоже, в олимпиадах вполне успешно участвует.

Знаю даму, которую именно математикой пичкали, в инженерном вузе отучилась с подачи родителей, но заниматься любит рукотворчеством, диплом заброшен. Впрочем, о мехматах с физтехами там речи не было, конечно, просто крепкий середнячок...

копировать

мне кажется, если с математикой даже школьной на вы, то многочисленные занятия не помогут дорасти до уровня мат факультетов. Занятия будут вызывать у ребенка протест, да и сложности в математике имели под собой какие-то причины, скорее всего в мозгу. Компенсировать их можно, а вот перебороть так, чтобы обойти многих других, будет намного сложнее. И надо ли?
А если школьная математика сложностей не вызывает, то многочисленные занятия помогут натренироваться для какого-нибудь маршрута поступления. Через обычные олимпиады или через институтские олимпиады или через егэ, в общем, что будет проще идти.

копировать

У меня первая любовь подобный был :). Учился в первом в нашей школе гуманитарном классе, имел по математикам твердую двойку. Учителя и те уже смирились с тем, что он чистый гуманитарий и просто натягивали ему тройку.
Ну закончил школу, поступил в пед на что-то гуманитарное. И быстро понял, что свалял дурака. Что единственный вуз в нашем городе, где хоть чему-то учат - технический, что выпускники-гуманитарии не особо нужны, что перспектива ему не нравится.
Схватился за голову, за пол года подготовился и сдал вступительные в технический вуз.
Но! Это он сам решил, думаю, что попытки давления ни к чему не привели бы.

копировать

Да, автор, вы правы математика сейчас в тренде. И на пике популярности. И моды. Сейчас математика, как вариант доп. занятий, «переплюнула» лингвистику и спустилась в младшую школу. Более того, сейчас математические кружки организовывают даже для дошкольников.
К сожалению, все это порождает нездоровый ажиотаж и бег по кругу. Как недавно высказалась моя знакомая: «Вот вы занимаетесь математикой дополнительно... Может, нам тоже надо?» Знаете, это из разряда: все побежали, и я побежал. И таких очень много.

НО. Я могу ответить на вопрос, почему моя дочка ходит на доп.занятия математикой. И почему мы планируем в перспективе поступать в физмат.
1. Из всех предметов в школе она любит только математику, а все остальное терпит. И я всячески стараюсь не загасить этот интерес, потому что не вижу альтернативы.
2. Спрос рождает предложение. Сейчас гораздо шире выбор качественных математических и технической направленности кружков, секций, пособий. Куча электронных проектов. Те же олимпиады навроде Олимпа, 2х2 для малышей.
3. В общеобразовательных школах в массе своей математику преподают отвратительно. Это, к сожалению, факт. А математика - такой предмет, что пробелы, допущенные в мелочах, будут нарастать как снежный ком. Ни один гуманитарный предмет так не взаимосвязан по темам, как математика. Поэтому я и держу уровень математики под жестким контролем.
4. В списке хороших (а не с дутым рейтингом) школ превалируют математические. Даже если школы не позиционируют себя как чистый физмат, то все равно математика при поступлении сдаётся на продвинутом уровне и в дальнейшем ей уделяется достаточно большое внимание.
5. И таки - да. Специальностей, где требуется крепкая математическая база, гораздо больше, чем чисто гуманитарных. Мы живем в век высоких технологий. Даже для рабочих специальностей требуется умение разбираться в сложных механизмах и принципах их работы, производить расчеты и замеры. Плюс компьютер. А математика, как ни крути, очень тесно переплетена с физикой.

копировать

<В общеобразовательных школах в массе своей математику преподают отвратительно. Это, к сожалению, факт. А математика - такой предмет, что пробелы, допущенные в мелочах, будут нарастать как снежный ком.>
<Специальностей, где требуется крепкая математическая база, гораздо больше, чем чисто гуманитарных. Мы живем в век высоких технологий.>

+ много
добавлю: ни само поступление на начфак, ни обучение на нём не подразумевают ни знания, ни понимания математики от слова совсем
а потом идёт уже снежный ком... причём далеко не только по математике
ещё и поэтому стала так востребована малышатская доп математика (как базовая доп, так и олимпиадная как логика)

копировать

А и не нужно учителям начальной школы глубокое знание математики.
Родители, в погоне за модой, омолаживают олимпиадную математику, спустили ее на уровень детского сада. Спрос рождает предложение, родителям кажется, что чем раньше начать, тем лучше результат. Это не так. И любимое - все побежали, и я побежал. Вот так все бегут в математические кружки, школы и к репетиторам. А олимпиадная математика - любимый запрос у родителей к репетиторам, даже если ребенок едва обычную тянет.

копировать

когда учителя, обучающие детей ОСНОВАМ математики, путают понятия числа и цифры, или когда в задаче "у трёх братьев по три сестры, сколько всего детей в семье?" зачёркивают ответ 6 и исправляют на 5...

математику надо научить чувствовать, понимать, видеть в подавляющем большинстве случаев несколько путей решения, объяснив тем самым, что математика - это очень лёгкий предмет

сугубо имхо, но лучше было бы даже в младших классах, чтобы математик вёл предметник
у меня дети так попали прошедшей осенью во 2 классе на предметное обучение, когда математику в том числе вела математичка - она ВСЕМУ классу пулей закрыла кучу "дыр", потому что она их видит навскидку! и, как спец, понимает, какими снежными комами какие дыры вылезут в дальнейшем

зы: олимпиадная математика для малышни к классической математике имеет ну очень отдалённое отношение, развивая логику
так что прямой корреляции с успеваемостью по обычной математике нет, наоборот, БЕЗ перегруза по олимпиадной, путем снятия стресса и страхов перед академичностью цифр, можно добиться прорыва и в обычной математике
но, кроме понтов родителей, безусловно должны присутствовать желание и интерес ребёнка:-)

копировать

Вы привели пример, когда у учителя нет базовых знаний и понимания, до глубины там как до луны пешком. Это из разряда везет/ не везет.
С предметником вам повезло, у нас опыт был отрицательный ( 1 год у одного ребенка), учитель не могла объяснить второклассникам ничего. На разных языках говорили. Точно такой же неудачный опыт был с преподавателем мгу. Тоскливо и непонятно, но это не в началке.
Малышня должна играть, гулять, наблюдать и спрашивать. Рисовать и лепить, фантазировать, а не решать задачки. Задачки, раннее обучение - это мамины хотелки. Надо и приятельницам на форуме похвалиться, да и оценки потом в школе хорошие. Когда все делается вовремя, никакого страха перед академичностью цифр нет, а когда родители пытаются форсировать события, исходя из каких-то своих целей, страх и получается. 4-5 летний ребенок обычно хочет того, чего хочет мама, это возраст, когда рнбенок стремится быть хорошим.
Что же такое произошло за последнее время, что народились продвинутые в математике малыши? Все просто: мода, а мамы за ней следуют. И безумные конкурсы в математические школы тоже сюда же.

копировать

про долю моды не спорю
в 4-5 лет тоже соглашусь про рано - потому что это в подавляющей части желания родителей
а вот лет с 7 уже имеет право на жизнь и интерес детей

начфак по сути всей практики своей не подразумевает именно ПОНИМАНИЯ, ЧУВСТВА математики, к сожалению
отсутствие ощущения чисел как элемента развлечения порождает академизм
непонимание порождает несвоевременность выявления дыр
дыры порождают страх
страх, в свою очередь, порождает уже непонимание ребёнком плюс проблемы во многих предметах в дальнейшем

а современный профессиональный мир в рамках степени востребованности всё больше логичен, чем гуманитарен - даже гуманитарные исторически дисциплины мигрируют на стык с цифрой

копировать

Простите, а что такое начфак?

копировать

факультет начальных классов

копировать

Вы совершенно правы. Я бы еще добавила, что серьезное мат образование - возможность учиться и работать за границей.