Смена школы. Как понять необходимость?

копировать

На самом деле, этим вопросом я задаюсь, наверное, с подготовительной группы детского сада. Именно тогда начались мои первые школьные метания - в анамнезе была школа "за 300" во дворе и школа ТОП20 российских школ (sic!), находящаяся в нескольких остановках на метро по прямой, хотя и в рамках округа, но в соседнем районе, куда ребенка без проблем приняли бы "по знакомству". Место действия, кстати, центр Москвы, если это важно:)

Выбрала я учителя и школу во дворе.
МНОГАБУКВ, можно ограничиться последним абзацем:)
Сейчас ребенок 3классник, активно занимается бальными танцами (с соревнованиями, тренировками 4-5 раз в неделю, перспективами и прочей мишурой, которая положена спортсмену, который видит себя на мировых чемпионатах) впереди время на самоопределение. Сам ребенок считает, что спорт - это прикладное к его жизни, но бросать не будет до истерики, любит, ездит на сборы, тренируется. Но нет, спорт - это вторично у нас, по его словам, первична учеба.
Детка башковит, но рассеян, психолог объяснила это мировосприятием левши:) - в тесте зачеркнуть неправильные ответы, когда просят сделать наоборот - милое дело:). Читает много, читать любит, намедни вот прочитан Мало, перешел к Диккенсу. На память не жалуется, стихи в школе (я засекала ради интереса) выучивает наизусть ровно со второго прочтения, в любых объемах. Любит очень логические задачи и задачи "от противного" (не в смысле представителя ЛГБТ, а в смысле с поиском доказательств от противного), всегда с восторгом решает задачки Кац, например:), но при этом написать диктант на трояк потому что в слове "Мурманск" "у" пропустил" - да только так:( С любимым предметом определиться не может - то он журналист, то биолог, то космонавт, то военный, то юрист - и так раз цать в месяц.
Про школу/школы и перспективы, что думаю я:). А думаю я дать в первую очередь английский язык (ребенок хочет, опять же), для этого есть знакомый педагог, натаскивать его именно с целью всяких там Олимпиад,соревнований и прочего -зачем, не знаю, знаю, что знание языка еще пока никому не вредило. С 4 класса начинаем репетиторствовать его.
А дальше затык. Ну как и любая онажемать, я много общаюсь с родителями детей из нашего класса и "чего вы ждете от нашей помойки, это же внерейтинговое место, бежать отсюда надо после началки" - ну пара на класс таких есть, как есть и те, кто считает, что все весьма неплохо, а что плохо - догоняется репетиторами и курсами в 7 классе и дальше. Кстати, контингент в классе более чем мотивированный, в школе тоже, лиц с "русским языком, как иностранным" в классе нет, кроме одной девочки, дочери культурного атташе Чехии, которая по-русски говорит лучше многих русских:). Ну и глядя на массовый ажиотаж на Еве в поисках своего пути, как бы тоже задумалась, а не надо ли и нам:)? Учитель в началке изумительная, очень хорошо дается русский, математика (Петерсон и Гейдман, угу, директриса в своем желании в этот самый рейтинг ворваться, дала полную свободу учителям началки, лишь бы родители не жаловались, а наши и рады, скупают рабочие материалы), англичанка одна из сильнейших в школе, язык дает прекрасно - в основе Старлайт, но постоянно какие-то распечатки, книжки, еще какая-то дополнительная информация.
Активно читаю форумы, обсуждения и вижу, что даже в рейтинговых школах родители все равно в большинстве своем отмечают перекосы: сильный русский, слабый английский, прекрасные иностранные языки - слабые точные, сильные точные - слабые иностранные. Ну и идут к тем же репетиторам... И постоянно в Москве какие-то межшкольные брожения: из школы в школу, из класса в класс, то с учителями не повезло, то с классом, то ребенок передумал
Нам выдали тут почасовые предметы в нашей подзаборной в 5 классе (типа заманивают): Русский язык 6 Литература 3 Иностранный язык 5 Математика 5 История 2 География 1 Биология 2 Музыка 1 Изобразительное Искусство 1 Технология 1 Физическая культура 2

Вот и как понять, надо ли сейчас начинать детку тянуть на смену школы (отзывы о средней школе настолько противоречивы, что вообще картина не складывается) или оставить все как есть и действительно дожимать репетиторством, курсами ближе к делу при вузе выбранном? Я бы и видела его может быть в компьютерах, крипотографии - но не его по натуре, там скорее будет биология, химия - потому что именно интересы такие по дополнительным вопросам, фильмам - но опять же, на этом выводов не сделать. А еще я панически боюсь истории с клоуном, или я сделаю все наоборот (для тех, кто не читал) http://psyhologytoday.ru/public/ya-sdelayu-vse-naoborot/ - ну если он сам не знает, чем он живет, что он видит в своем будущем - напихать ему в башку математику и физику? В любом случае, в динамике, если в семье все будет стабильно, на ОГЭ/ЕГЭ будут наниматься репетиторы. Но отдавать ради сильных предметов, которые просто не вызывают интереса, чтобы его от них тошнило? В общем, просто прошу советов и помощи, потому что не знаю, чего хочу.

копировать

Если танцы в серьезном объеме останутся в жизни ребенка, то с сильной школой класса с шестого это сочетать не реально. Имейте в виду, что чем дальше, тем сложнее поступать. Конкурс в седьмые в хорошие школы 15-20 человек, поскольку целыми классами уже мало кто набирает. Поступить в пятый легче всего. Курсы при ВУЗах - это у вас какие-то придумки из прошлого, сейчас надо к ЕГЭ готовится, это либо в целом сильная школа, и то не всегда целенаправленно готовят, либо репетиторы, но тоже желательно, чтобы они не на совсем непаханое поле падали. И важный момент - контингент детей, если все сильные дети разбегутся из вашей дворовой, то учится среди одних троечников - гиблое дело.

копировать

Просто те школы, которые вызвали более менее интерес - 179, лицей ВШЭ - это уже после 5 класса, для них я готова и репетитора искать и подстраивать время, да и недалеко от дома они, но так ли надо после началки метаться? Курсы - я немного не то имела в виду, я скорее, о классах при вузах (я училась в школе, где таких было несколько, только позитив вижу от этого,но не знаю, есть сейчас это или нет:), но опять же - это после 8-9 класса по идее.... Но вот, допустим, недалеко от дома у нас 1239, 1529 и 1799 - вроде бы и рейтинги и гремели на всю Москву, как лучшие и престижные, а на деле, мало кто туда идет именно из местных жителей, просто знают, что там одно название уже осталось

копировать

Классов при ВУЗах нет, но есть так называемые предуниверситарии - школы при ВУЗах или просто школы ориентированные на конкретный ВУЗ, типа 1580. Но их не много.
Если вы на 179 нацеливаетесь, то заниматься олимпиадной математикой надо начинать вот уже прям сейчас и активно. В лицей ВШЭ прием только в 9 и 10 , раньше нет.
Можно не ходить в пятый, а если потом пролетите мимо сильных школ, то куда? С каждым годом в средней школе пропасть в знаниях между обычной школой и сильной растет и ширится.
Мы были практически в вашей ситуации, только школа у нас не совсем отстойная, гимназия языковая, поступали в первый еще по конкурсу. Началка была отличная, а про среднюю отзывы тоже были очень разные. Мы остались в своей в пятый, я хотела ощутить на себе, и сейчас в шестой убегаем, с нами бегут еще несколько самых сильных детей. А бежать в шестой особо некуда, мало набора, но мы даже седьмого ждать не стали, пошли добором в более-менее приличную школу, потому что наша чем дальше, тем печальнее. Отставание, особенно в математике у ребенка приличное нарисовалось уже в пятом, пока его ликвидируем занятиями с мужем.

копировать

А ребенок уже знает, чем он хочет заниматься? По какому принципу вы выбирали школу, на чем основывались, почему именно математика? А языки иностранные, русский, история?

копировать

Она явный технарь. Но мы пошли не в чисто математическую школу, а в школу и где и математика и иностранный на более-менее приличном уровне, плюс планируем в класс математической вертикали поступить в 7-ой, он в этой школе будет, а в нашей нынешней - нет.
То, что ребенок не будет сдавать историю и литературу уже сейчас очевидно. Если вдруг случится любовь к химии, будем думать.

У нас слишком все слабо стало в нынешней школе, многие учителя ушли в последние год-два, набрали девочек после ВУЗов сразу. 70% учителей - совсем беда у нашей параллели. Кроме того наша школа вообще не замечает наличие олимпиад, новая, наоборот, уделяет этому внимание.

копировать

только никто не спросит о ваших планах, когда историю введут обязательным егэ
а минобр на то настроен
а не дай бог новый министр и решит, что без литературы диплом - не диплом, и ее тоже введут
этим плоха ранняя специализация
на пару лет можно прогнозировать, выбирая план на 10 класс, но обрезать с 5го - очень высокий риск

копировать

Предположим введут, но в этом случае, наверняка будет профиль и база, как с математикой. Базу сдать может любой вменяемый ребенок, а при поступлении в технические ВУЗы вряд ли кто-то надумает учитывать историю.
Практически нет школ, в которых все предметы преподаются на одинаково высоком уровне. Что-то углубляют, что-то проседает, потому что углубить все невозможно, не хватит не часов в сетке, не времени у ребенка.

копировать

хотелось бы верить, но беспокойно
верно про углубленность, но специализация теперь везде - с 10 класса
то есть готовить что-то углубленно с 9го
но у автора еще 3й и вот тут я против урезать предметы
определится в 7м с направлением - и отлично
можно и в 9м
до того надо все пробовать, а вдруг химия увлечет или романтика механики, а этих предметов нет в 5 классе

копировать

Но если при этом до 9-ого сидеть в дворовой школе, то потом можно вдруг понять, что поезд ушел, и ни в какие приличные школы ребенок уже поступить не может или не хочет, потому что немотивированное окружение его размотивировало на фоне пубертата).

копировать

это неверно
если не отлынивать и исправно делать домашку, то никуда поезд не уйдет
проверено

копировать

А вот не всегда в среде раздолбаев троечников, которые классу к 7-ому вообще забивают на домашку, нормальному ребенку удается сохранить желание учиться. Дети подвержены влиянию, особенно в переходном возрасте. Поэтому , если класс откровенно слабый и школа особо ничего не требует, то лучше оттуда уходить до 7-ого класса, пока желание учится не отбили. Такие примеры у меня есть и не мало. Кроме того, с слабой школе разрыв в знаниях неуклонно растет, и что бы куда-то поступить, даже в 8-ой, уже надо репетиторов по всем предметам поступления в сильную школу, и то не гарантия, при конкурсе выше 10 чел. на место.

копировать

Ну а чем спасет поступление к примеру в 8-ой, если в школе упор на два предмета, как во многих мат. школах,например, а остальное по остаточному принципу? В 179, прямо говорят, что иностранного у них можно сказать нет... Туда идут только фанатичные математики и им нормально, конкурс запредельный.

копировать

а мне ответили, что она не математическая

копировать

Это вам, наверно, ответили про инженерный класс. Но поступление в него только в шестой, это лотерея, и ,кстати, к ЕГЭ они не готовят вообще, о чем с гордостью заявляют. У них свой путь)

копировать

и это в том числе (инженеры слабые в матем - это же ужасно)
а написали, что матем сильная только в мат классах, а типа это только малая часть

копировать

Математические классы - это основная часть. Инженерный - это вообще особая история, он только называется инженерным, а в целом он для как раз для всесторонне развитых детей, это тот редкий случай в Москве, когда все предметы на достаточно ровном высоком уровне, кроме иностранного, но математика у них слабее, чем в математических, именно потому что всё ровное, углублять что-то сильно сложно

копировать

Наоборот, нормальные сильные школы только с 7 класса и набирают, многие позже. Профильное образование только тогда имеет смысл, когда его ребенок сам выбирает, а не родители, а к пятому классу большинство детей даже близко не представляет себе своих интересов будущих.

копировать

Ура, вы поняли, чего я боюсь:) спасибо за это - именно того, что я, не представляя интересов ребенка, запихну его в физматбиолингво класс и детка свихнется от "не своего" "неинтересного" и "чуждого". И из позитивного в плане "остаться" я вижу то, что подзаборная школа дает возможность тратить время на репетиторов и подготовку к переходу в сильную школу, когда уже более менее понятно, чего хочет ребенок. Но я боюсь, что ошибаюсь из-за отсутствия опыта, поэтому и пришла за советом

копировать

Только этих нормальных сильных школ, набирающих в 7-8 класс совсем мало, и конкурс в них запредельный, с каждым годом все выше и выше.

копировать

конкурс во все школы с каждым годом все выше, потому как детей рождалось больше. А школ таких немало. особенно в центре, где автор живет. И даже те школы, которые набирают с пятого и началку, потому все равно добирают "нормальные" классы. Потому как большая разница между классами, набранными чуть не с младенчества и детьми, которые сами осознанно идут учиться по профилю.

копировать

Что в центре есть, кроме 179 и 57? Ну еще 1535 и 171 где-то не особо далеко. А что еще?
И все туда ломятся...

копировать

рейтинговых-то много, но все знакомые, кто так или иначе ходили в школы первой сотни, расположенные в ЦАО 1234, 171, 1239, 1529 и 1799 - все с репетиторами и не с одним, не обязательно по профильному предмету - где-то тянут русский, где-то историю, где-то химию/биологию, но зачем тогда переводить в рейтинговую школу, если можно также с репетитором в обычной школе заниматься? Я вот этого понять не могу:(, честно пытаюсь, именно с позиции, переводить ребенка или нет, но не могу я решиться/решить

копировать

с репетитором занимаются во всех, потому, что к экзаменам школа не готовит даже топ-топ
знания дает, нагружает домашкой больше, напрягает большей ответственностью
но разложить по полочкам, структурировать - это репетитор
с дворовой его роль больше, с сильной меньше
и вы правы - это равноправные альтернативы
и осознанно меняя школу в 10 классе - не по маминым хотелкам - бегут не куда-то, а от чего-то - от скуки, нафталина и пустой муштры, чувствуя, что силы и способности есть, а мотивация пропадает
не столько из-за учебы, сколько из-за общей обстановки демотивирующей - слабого класа, орущего учителя и тп
можно это желание осознать и раньше, но не факт, что ваша школа демотивирует и надо будет бежать, посмотрите еще
и в простой школе если не забивать на домашку + немножко помощи родителей и совсем чуть-чуть репа (не считая языка) можно получить высокие баллы

копировать

Мои знакомые (а их было несколько), чьи дети переходили, брали репетитора для сдачи ДВИ, к ЕГЭ школа подготовила хорошо. Так что не все.
НО само нахождение в коллективе мотивированых единомышленников и детей и учителей помогает и учится и в профессии сориентироваться. А сидение в районном болоте может привести к тому, ччто ребенок не захочет учится в итоге или вовсе в школу ходить.

копировать

+100

копировать

по Ленинскому куча школ, начиная с ЛИТа и Второй школы, туда же Воробьевы горы, 192, теперь еще и при Бауманке на Стасовой лицей, лицей на Донской, Плехановец и ВШЭ там же, это только то, что пришло в голову сразу, бывшую 26 не забудьте, 1257. В номерах я не уверена. поскольку их без конца объединяют-разъединяют, но смысл от того не меняется. Ломиться можно куда угодно, если мозги есть - поступит, а если нет, то какой смысл в пятом классе запихивать? Мозгов больше не станет, а учеба опротивеет так, что ничего уже не поможет.

копировать

Ленинский - это не центр, и далеко не всем туда удобно ехать. Я только про центр писала. На Донской , Плехановец - это очень средненькие школы, 26-я тоже уже не та.

копировать

Мне кажется, эта поступатедьная истерия имеет пик в 5-7 классах, когда все куда-то бегут, конкурс огромный, как отобрать детей, которых мамы привели и репетиторы натаскали не ясно. Но ребенок уровня призера региона спокойно пройдет донабором в большинство школ, и пройдет тогда, когда посчитает нужным и на тот профиль, на который захочет. А этот уровень не является каким-то запредельным и вполне можно подготовить самим или с репетиторами или курсами или лагерями. Главное чтоб ребенок хотел и тянул.

копировать

.

копировать

чего вы хотите понятно и без столь длинного текста
вопрос - чего хочет ребенок
он готов менять школу? в другой идеально не будет
вон в 179 ломятся, но там процесс учебы сильно отличается, настолько, что например профильный огэ не разрешают сдавать (объективно другая программа, нацеленная сразу на егэ), оно вам точно надо? у других другие цели, другие дети, не надо бежать за толпой
менять шило на мыло по рейтингу школы - бессмысленно, рейтинг стоит на учителях, а они уходят
и в дворовую могут приходить сильные отдельные учителя
и топ школа может потерять ключевых и замена не равна ушедшим
идеально не будет нигде
не суетитесь, оставайтесь пока рядом с домом, если нет критических недостатков или горячего желания перемен (у ребенка) и посмотрите что там, может ключевые учителя будут годится
а если не понравится - в 7-8 классы бывают наборы и везде есть в 10й
язык в школе не учат, даже в спец, нужны доп курсы или репетитор - если речь о знании языка, а не просто оценках и даже экзаменах
по обществу и истории есть хорошие репы, по информатике, физике и матем
плохо с русским, его лучше бы в школе, а вот тут топ школы часто проигрывают
если это не дорогущая ломоносовская, там сильный

копировать

Первое, на что НЕ готов ребенок, это бросать танцы. Категорически:) до слез. Да и школу он не стремится менять и я не стремилась изначально, рассуждая, что индивидуалки с репетиторами по нужным предметам в обычной школе - это лучше чем топовая школа и репетиторы,потому что в первом варианте время на репетиторов ОСТАЕТСЯ, если понятно о чем я сказала, ну в школе не такая загруженность домашкой, чтобы можно было найти время и на спорт его любимый и на репетиторов...
Спасибо, вы многое разложили по полкам, буду думать:)

копировать

Я думаю, школу точно имеет смысл сменить в 10 классе, чтоб ребенок учился в классе соответствующего профиля с одноклассниками, собирающимися примерно в те же вузы, что и он. А раньше не обязательно. Тем более, что вы пока не знаете даже приблизительно куда поступать будете.

копировать

все правильно вы думаете... в профильной будем море домашки и ребенок физически не успевает на спорт и репетиторов по нужным ему предметам.. у нас так сейчас складывается что похоже школу с английским придется бросать. жалко столько усилий в нее вложено и родительских и ребенка.. но видимо нам не по пути.. главное видеть цель. ресурсы ребенка не безграничны и у всех разные.. некоторые и топ тянут и кружки и на все олимпиады еще.. но не все такие дети и другим надо просто выбрать свой успешный путь..

копировать

репетиторы - это когда либо готовятся пройти по олимпиаде, либо родители со слабым или узким образованием и не могут помочь или тащить явно слабого
до экзаменационного года репы нужны только по языку
танцы вообще не при чем, не важно какая школа, выбирать приоритеты творчество или школа придется классе в 7-8, пока может танцевать
к той же цели можно идти разными путями с равными шансами
с 4 по 6 класс - время творчества и общения (не запуская учебы, но и не циклясь на ней)
когда этого нет, можно вложить свободное время в учебу, но творчество очень даже небесполезно и для учебы

копировать

он же у вас левша? я пропустила
даже не думайте в сторону точных наук, если нет явно выраженного интереса, разве что комп лингвистика и дизайн как совмещение техники и творчества
левши все творческие, куда их не запихивай они утонут в творчестве в итоге
причем если дать сразу утонуть, то успокаиваются и даже потом сподвигаются к бизнесу и наукам, а если не дать, то ой что выходит
даже суровые высокопоставленные папы не в силах противостоять тяге левши к творчеству, куда уж маме ))

копировать

*тут автор горько вздыхает и роняет слезу на клавиатуру* левша.... про архитектора и дизайнера он тоже как-то озвучивал, но пока в эту сторону вообще не смотрим - там же надо еще на рисование идти учиться, а это вообще темный лес, никакого понимания, что делают дети, которые хотят:ups1 Левша, Близнецы - все собрал, что мог, чтобы точным наукам не соответствовать:chr1

копировать

творчество - это не только рисунок
он Индиану Джонса еще не смотрел? )))

копировать

раз десять....

копировать

Я кажется понимаю о чем вы, не просто он не знает чего хочет, мы не знаем, чего хотим для него, мы не можем дать толчок и направление.... Отсюда и наши метания и его.... Надо будет с ним на профориентацию съездить ради интереса

копировать

Да рано ему еще знать. Вы смеетесь что ли? Знают единицы, и то потом в 11 классе резко могут передумать. А вы про 3-клашку. Если есть деньги на репетиторов, то учеба в обычной школе может быть плюсом. Только не слушайте, что репетиторы нужны только отстающим или тем, у кого родители сами объяснить не в состоянии. Репетиторы разные бывают, в том числе и для углубления и расширения знаний, а не только прохождения школьной программы.
У меня была другая стратегия. До 6 класса приличная языковая гимназия, никаких курсов или репетиторов по языку или чему-то еще не потребовалось, потом ( с 7 класса) многопрофильный - это важно - лицей, как раз для того, чтобы ребенок смог определиться с направлением к 10-ому классу, получая при этом хорошую лицейскую базу. У нас, кстати, некоторые именно на 10-11 класс ушли в экстернат и занимаются с репетиторами дома по основным предметам к ЕГЭ, а остальное им в аттестате нарисуют.

копировать

да понимаю я все это, и себе напоминаю тот анекдот "вы тоже говорите" - я о том, что если все определяют детям математические и подобные профили в 4 классе, как люди это делают, как они знают, что ребенку будет хорошо и пора ли мне дергаться и волноваться. Но в целом, спасибо, вы меня успокоили:)

копировать

да и не должен он ничего еще выбирать
в 3 классе ему должен быть интересен весь мир
и вы ему должны дать возможность пробовать все предметы
и тогда уж выбрать
чтоб не было потом неожиданностей и обид, что мамин выбор не по душе
хотя неожиданности в любом случае возможны
но когда прям математик-технарь это видно обычно заранее
а если нет - не надо метаться по рейтинговым школам

копировать

Что за бред? Когда точные науки мешали искусству/творчеству?
Чтобы ребёнок понимал точные науки их нужно до него "донести", а как правило учители началки в это вкладываться не хотят -у них есть "звёздочки" без больших усилий.

копировать

когда они не увлекают
шансы, что попадется учитель, который раскроет творчество в математике, химии и физике, ничтожны
а что вызовут отвращение - 98%
и в сильной школе тоже - туда ожидают уже увлеченных предметом, поэтому не боятся рутины

копировать

*даже не думайте в сторону точных наук*
А можно ссылку на источник? Или это по одному ребенку вывод? Вот у меня, например, левша - вообще не гуманитарий несмотря на наши попытки приобщить к культуре: театры, музеи, книги, театральный и рисовательный кружок. У него широкие интересы, но все естественно-научные. Племяшка-левша - призер Всероссийской олимпиады по математике, заканчивает мат. фак, гуманитарного в ней так ничего и не проявилось.

копировать

Мне кажется физика может пойти у левши, не ? Геометрия? А также конструирование-робототехника ? У меня тоже левша. У него очень сильно развито абстрактное мышление, и если не ошибаюсь, это одна из сильных черт большинства левшей. Не представляю своего ребенка с любовью решающим уравнения, но олимпиадные задачи на геометрию-стереометрию ему даются легко.

копировать

Вот кстати, развертки, всякие фигуры, объемы он очень любит, но в силу собственной гуманитарности я никогда не задумывалась, где это можно по жизни применить, сборка лего - это я вообще за достижение не считаю, мне кажется, сейчас нет детей, которые его быстро не собирают, не перебирают и не конструируют из него всякое:)) муж говорит, пусть пробует все, что захочет, где-то да выстрелит:)))) ну я у меня шило в там...

копировать

Посмотрите свою среднюю школу в результатах каких-либо олимпиад.... всероссийская олимпиада школьников, перечневые олимпиады ВУЗов подойдут вполне. Как дети их пишут на общем фоне? Примерно и получите "среднюю температуру по больнице" в средней школе. Дальше узнавайте какие факультативы, курсы и т.п. допы даёт ваша школа. Кто их ведёт? Каковы перспективы образования вне сетки, с кем школа сотрудничает (институты, университеты и т.п.). Актуально для старшеклассников будет очень... о помните одну вещь: школа ДАЁТ возможность учиться, а брать её или нет решать ребёнку... не торопитесь :-)

копировать

Как школа пишет олимпиады вообще никакого отношения к школе не имеет, как правило. К олимпиадам все готовятся самостоятельно, отнюдь не в школах, тем более дворовых.

копировать

У нас другой опыт: школы обоих детей предлагают допы для олимпиадной подготовки, углубленного изучения предметов и т.п. ... Ключевое слово "предлагают". Но, как показывает практика, сначала родители всячески противятся, потом нанимают репетиторов и самостоятельно готовятся... смысл? Даже в "дворовой школе" где старший сын отучился началку, учитель первые 2 года билась за то, чтобы дать детям возможность учиться... потом бросила "кидать камни в болото". В школе младшей дочери на допы ходит меньше половины класса... остальным "неинтересно". Думаю, сейчас уже потому что непонятно. Дочь учится во втором классе. Ей знакомы многие темы, которые старший изучает в 5ом. А уж всероссийскую олимпиаду школьников пишут все ученики, достигшие возраста, просто в обязательном порядке. Так что уровень вполне можно оценить, зная сколько детей в параллели, прикинув сколько всего детей от школы участвовало и какие баллы набрали. Если участие приняло 1-2 человека (образно) при наличии 3-4 классов, то да, Вы безусловно правы. Если же более 40ка детей при наличии всего 3хклассов по 25 человек ... :)

копировать

смысл репетитора в удобном расписании и высоком кпд
олимпиадная активность не вполне показательна
а хотя, пожалуй это показывает активность учителя, но тоже могут быть подводные камни - в одной школе казарменная дисциплина и всех заставляют, в другой демократия и по желанию
а не у всех детей в классах помладше есть желание провести рабочий день с 8 утра до 6 вечера почти без перерыва и без обеда или потратить выходной на олимпиаду
тренироваться полезно, но это напряг и не всем хочется пока прямой нужды нет
олимпиады - это больше викторина, чем академическая наука, тем многих и увлекает
но не показатель знаний именно школьных
с допами тоже не все просто, если 8м уроком - а вы представьте себя под конец рабочего дня без обеда, с тяжеленным баулом, весь день на деревянной скамейке - как там с работоспособностью? вот потому и не ходят, кпд слишком низкий, а время стоит дорого
а учитель может быть и неплох
короче сложно ))
но поддаваться на всеобщую истерию поступления потому-что-все-побежали не надо
в 5м еще рано для неопределившегося с профилем

копировать

Откровенно говоря, преклоняюсь, можно сказать, перед родителями, которые умудряются впихнуть в расписание детей после школы, кружка ещё и репетитора. У нас примерно как у автора расписание: 5ый класс = 6 уроков в сетке. Заканчиваются около 14 часов. Обедать и завтракать можно в школе. Потом музыкальная школа 4-5 раз в неделю по 2-3 часа. Плюсом дорога: всё в пешей доступности около 30 минут = часа полтора в любом случае уходит. Ребёнок домой приходит часов 17-18. Ужинает, уроки за 2 школы (бросать музыкалку категорически не хочет). Итого свободен около 21 часа в лучшем случае. И этот режим будет сохраняться до 8го класса включительно. Потом уйдет музыкалка, но появится компьютерная школа. Куда репетитора впихнуть? На тот же выходной? Если же использовать те возможности, что даёт школа, то допы ставят либо нулевым уроком (к 8ми приходить), либо 7мым. Это более реально... и КПД высокий. Потому что преподаватели классные нереально, и дети мотивированные. Причем касается не только профильных допов (математика, информатика, английский), но и других: журналистика, краеведение и проч. В школе младшей дочери аналогично... дело в хорошем педагогическом коллективе, энтузиастах, поддержке администрации всех начинаний Либо есть, либо нет :)

копировать

Если кратко, по часам у вас все более чем. Я б осталась.
Ребенок сам о себе заявит, проявит, рано или поздно.
Репетиторы в 4? не знаю.
танцы - преходящее, и это меняется после 1 лагеря. или 1 экзамена в хорошей школе. или будет профессией или хобби.

копировать

Почему мы сменили школу после 6 класса.
1. Ребенку категорически не нравилось учиться. Для меня это был повод задуматься - почему так. Может не нравится один предмет, другой, но чтобы все! Значит в бОльшей степени это вина учителей, которые не смогли заинтересовать предметом.
2. Просмотр уровеня домашних заданий. У нас были настолько примитивными, что уровень образования понятен без слов.
3. Необходимость нанять репетиторов по некоторым предметам. Основным ( в нашем случае мы репетиторов не нанимали, сами дополнительно занимались. И много). Я не против репетиторов по одному, максимум двум предметам, но только в случае , если ребенка надо подтянуть. И я говорю не о старшей школе, а о средней. Если на этом перииоде мне надо тратить деньги, чтобы мой ребенок не опустился на уровень дебилов - бежать из этой школы надо.

Увидя все это в 5 классе, мы сами усиленно стали заниматься с ребенком в течение 6 класса и поступили в 7 в другую школу.