Родители учатся за ребенка

копировать

Вижу тенденцию у родителей /мои приятели/- учатся не то, что вместе с ребенком, но даже и за ребенка. У одной моей приятельницы сын заканчивает началку. Все 4 года она его упорно тянет. Он отличник в классе, да. Но ведь не может же это продолжаться бесконечно? У другой моей знакомой сын уже в средней школе. Тоже тянет. Пишет за него сочинения и т.п. Искренне не понимает, как можно по-другому. Хочу спросить тут на еве.ру: что выходит из таких случаев? Большая вероятность, что дети вдруг на каком-то этапе возьмут и сами без мамы пойдут дальше?

копировать

Да, именно сами пойдут дальше. И пойдут так же, на "хорошо" и "отлично" - потому что планка задана, привычка делать на совесть выработана. Я тоже началку заканчивала с сыном, в пятом классе делали вместе некоторые предметы. С седьмого все сам, только пару раз писала вместо него рефераты по несущественным предметам. С восьмого меня вообще не пускает к урокам. Учится очень хорошо.

копировать

+1
Все именно так.

копировать

+1
с 1по 3 класс сидела рядом, рефераты помогала делать (фактически делала за него), в 4-ом все перешло на уровень «мам, проверь», в 5-ом - «сын, ты помнишь, что надо сделать...», в 6-ом обращается ко мне только в спорных моментах. Учится хорошо

копировать

+1

копировать

Как правило, так дальше и пойдут в хорошистах и отличниках, планка задана, имидж создан, контакт с учителями налажен..
А дети, "брошенные" родителями с учебой на произвол судьбы, то ли выплывут, то ли нет. А пока выплывать будут столько шишек себе набьют, что потом и не отмоешься..
Это только про чужих детей да в теории все кричат, что "сами пускай учатся, сами"... Ага.. а как о своих детях речь, редко кто так поступает.

копировать

За меня мама очень долго писала доклады, сочинения, делала труды и поделки. Я занималась сама только нужными мне предметами, с которыми потом и поступила. За детей своих все это не делаю, во-первых, лень, во-вторых не умею.

копировать

Есть такой пример именно с сочинениями. Мама класса до 7 писала за сына, но все разбирала с ним вместе проговаривала, учила. Сейчас, в 11 классе, он прекрасно пишет, собирается на журналистику поступать.

копировать

Дело в том, что задания не соответствуют возрасту. Детям задают доклады, презентации, сочинения класса со второго. Задания по окружайке, по труду такие, что ни один ребенок сам не сделает. Вот большинство мам и сидит над домашкой. Моя подруга клятвенно обещала, что ее ребенок будет учиться сам. Выдержала одну четверть первого класса: поделки у ребенка самые плохие, задания по окр. миру не выполнял, потому что надо было что-то искать в Интернете, фотографировать, распечатывать. В общем, попал в отстающие. Плюнула мама и теперь, как все другие, делает с ребенком и за ребенка уроки. Это, конечно же, неправильно, но у нас вся школьная система построена на лицемерии: школа только делает вид, что учит, и при этом победно рапортует, как у нас растет качество образования. Но если что и растет, так это рынок репетиторских услуг.

копировать

Рынок репетиторских услуг растет и развивается четко по Кейнсу. Школа тут не при чем ;)

копировать

у меня трое школьников.Ни за кого не делала ничего.Все сами.Не понимаю, как можно по другому.И все ,то они не могли сделать, это как раз этот убогий окружающий, то они и не делали.На вопрос учительницы почему, отвечали,что не могут, не знают как.Она затыкалась.И да, мне фиолетово, какая оценка по окружающему будет.Даже не интересовалась никогда

копировать

У Вас не было несобранного ребенка, наверно. Поэтому Вы не понимаете ) У меня один ребенок все сам делает, я не проверяю. А второй... Он просто не будет делать домашнее задание или будет делать несколько часов то, что на 15 минут. Потому что в это время он будет смотреть в окно, разрисовывать стол и стрелять ластиками. Приходится сидеть рядом, мотивировать, разбираться в том, что задали на дом и вместе учить диалоги. В школе он учится хорошо, на 4, близкую к 5, но я понимаю, что его хорошие оценки - это мои оценки.

копировать

О, у нас учитель за такие доклады о достопримечательностях Москвы трояков понаставила и отчихвостила родителей, что она задаёт на неделю доклад с выходными и когда один второклассник притаскивает ей доклад в Поинте, другой со статистическими данными об архитектурных изменениях, которые сам понять не может и портик от перебрика отличить не в состоянии, когда все в вензелечках и завитушках с клипартами - сразу видно процент работы детей и родителей. Всем, кто так сделал три, кто сам писал и составлял корявыми почерком (ну или красивым, как повезет) текст - тому 4/5 в зависимости от успешности ответа на вопросы

копировать

А по моему это единственно верный подход, а то получается, что оценки родителям ставят. Одно дело за ребенка делать, когда ребенок и объяснить то не может готовое решение и совсем другое делать вместе и помогать.

копировать

если этот доклад реально нечастое событие - да. а когда чуть ли не каждую неделю, а ребенку это вообще ни разу не интересно? (
а все эти "сочини сказку", "придумай загадку", "продолжи рассказ писателя"? есть творческие дети, конечно, но даже им по заказу не особо фантазируется, наверно...

копировать

Сочини, придумай и продолжи в началке — это подготовка к написанию сочинений в дальнейшем.
И что, такие огромные доклады требуют?
Может наоборот, довести у ребенка до автоматизма написание докладов? Найти инфу, систематизировать и оформить, что бы в час стал укладываться.

копировать

Я вообще не понимаю здешних воплей по поводу МЦКО, Ну МЦКО, ну и что? Мне вообще все равно, как мой ребенок ее напишет

копировать

Это вы к чему? Тут про Мцко никто не упоминал.

копировать

Все из той же серии

копировать

если просто "делать за", то маловероятно
хотя есть прием "делай как я" и он бывает эффективен
при условии, что копирование идет с пониманием, а не формально

копировать

"За ребенка" - не равно "вместе с ребенком". Я помогала ребенку учиться первые 6 лет, да и сейчас не откажу в помощи. но не за оценку, а для того, чтобы он сам понял материал и смог им воспользоваться. 7 класс - я уже понятия не имею, что и как они проходят, просто смотрю на итоговые оценки и задаю вопросы "Почему такая оценка? Не понял материал? Или поленился?" Если не понял материал - будем вместе разбираться. Если поленился - исправляй сам.

копировать

Вероятность оч.большая, гораздо больше, чем если мама этого делать не будет. Даже если мама помогает, "делает за ребенка" ребенок при этом учится. Просто это изъян современной школы, она больше контролирует, чем учит, и мама вынуждена учить сама.

копировать

Вероятность есть. Сын коллеги - мама его всеми силами тянула, помогала и т.п. К старшей школе "рванул" сам, поступил в МГУ БВИ (по олимпиаде).

копировать

Физику в 5 классе всей семьей каждую неделю делали. Как вспомню, так вздрогну: хорошо, что дело не дошло до "сделай дома ядерный реактор".
С 6 класса уже сам ребенок делал и оформлял работы. Результат-он физику понимает. Уверенна, ЕГЭ напишет на 90+.

копировать

Вы ничего не путаете? Какая физика в 5 классе?что-то Вы сочиняете..

копировать

Почему так решили? В нашей школе профили с 5-го класса, соответственно, тогда же и физика у физмата начинается, как химия у химбио и пр.

копировать

Естествознание может, а не физика с химией?

копировать

Именно физика и химия (туда же биология и др. профильные предметы), просто самое начало еще. Изучать подробно будут еще 7 лет, но разделение по предметам, а не все в кучу - уже с 5-го.

копировать

Ну у нас физика и химия с пятого класса. Никакого естествознания.

копировать

Есть-есть такие профильные школы... Там физика на уровне для 5 классов, конечно, но предмет так и называется. То же и с химией.

копировать

Не, не путаю. Предмет назывался основы естествественнонаучных исследований. А по сути -практическая физика. Учебно-методический комплект разработала учитель физики из школы №1567.

копировать

Ясно, спасибо.

копировать

Это все началки в основном касается, ну максимум до 5-6 кл., я бы сказала больше контроль , проверка д/з, участие во всевозможных конкурсах и олимпиадах. Тк ребёнок может просто не владеть информацией и родители его направляют. Но за него же не пойдёшь сдавать экзамены в конце 4 кл, если он поступать куда-то решит. А в более старших классах, ну максимум кто-то сочинение напишет, если на дом задали, презентацию там, доклад. Все контрольные и тесты, которые в школе проводятся, ребёнок пишет сам, рассказывает стихи, пересказывает тексты и тд и тп. Так что я не понимаю как можно за него учиться.

копировать

Не всем так повезло. Некоторые родители даже программу началки не тянут :)

копировать

Есть такое. Мама одноклассника дочери пристает с уроками каждый день, не может сама разобраться. 2 класс только, а она уже сдулась

копировать

+100

копировать

Я так вообще считаю, что в начальной школе должно и нужно помогать и контролировать учебный процесс ребенка, т.к. все же большинство детей в этом возрасте толком организоваться и собраться не могут. Меня контролировал и помогал в учебе папа, когда я училась в начальной школе, я тоже постоянно была в курсе учебы и заданий моих детей. Зато в средней и старшей школе уже вообще никаких проблем не было. Дети повзрослели, никаких дыр и проплешин в учебном материале не было и дальше уже поперли - только в путь))) И по одноклассникам и своим, и детей вижу, если родители в начальной школе держали руку на пульсе, то проблем с учебой в дальнейшем как правило не было. Знаю, что многие не согласны с моей точкой зрения, что должна школа и ребенок сам, но своему опыту доверяю больше.

копировать

Я помогаю дочери с уроками. 6 класс - сейчас в основном помогаю с математикой и английским. С докладами немного поспокойней в этом году, а так и с докладами помогала.
Был у нас опыт с репетиторами. В 4 классе занимались математикой год - толку ноль. Еле-еле 4. В 5 классе мы с мужем сами с ней занимались - в результате текущие оценки 5 и 4, иногда 3. В году твёрдая 4.
Также в 5 классе мы перестали ходить к репетитору по немецкому, я занималась с ней сама - в результате первый раз в году твёрдая 5. По английскому тоже 5. Но, если честно, труда немецкого репетитора не преуменьшаю - мне было несложно заниматься после неё. Но то, что в школе 5, хотя без репетитора - это удивительно, конечно, я порадовалась. Пришла к выводу, что никакой репетитор не будет иметь такой мотивации, как родители. Планирую в 7 классе помогать с алгеброй.
В этом году, кстати, я меньше занималась, так получилось, дочь немного съехала. Если 5 класс она закончила с двумя 4-ми, то сейчас четвёрок будет штук 5 или 6((

копировать

Ну тут, знаете ли, по-разному бывает.. математику, например, мы с мужем прекрасно понимаем, но ребёнку доходчиво объяснить ни он, ни я не можем. Либо, иногда терпения не хватает) Поэтому, у нас есть прекрасный репетитор, который великолепно нашёл подход к нашему ребёнку и очень хорошо объясняет все. И, соответственно, результат налицо. А вот по английскому языку, да, когда я ей помогала с уроками, объясняла грамматику, результаты у неё были очень хорошие. В этом году я перестала помогать, и съехала она у меня(( но у нас ещё и с учителем беда, новый, плюс ко всему не наблюдается у неё системы.. задаёт мало, практически не объясняет, зато очень строго спрашивает(( это наша великая печаль. И теперь я четко понимаю, что репетитор по английскому нам точно нужен. Но где найти хорошего, я пока не знаю.

копировать

Мне кажется, что все от ребенка зависит. Одному помогать надо, другой на шею при этом садится, и сам уже не в состоянии ничего делать. Каждый случай особый.

копировать

У нашей классной в началке очень формальный подход. Будь добр, в неделю два доклада по окружайке, поделка по трудам, часто по чтению доклады. По оркисэ тоже просят доклады. И ЗАЧЕМ моему ребёнку это все? Что за бред, когда 20 детей друг за другом выходят и бубнят свои доклады? Намного эффективнее было бы разбить детей на группы и давать доклады раз в месяц каждому звену. А биографии писателей/поэтов? Ну, не могут дети найти разные факты, у большинства информация одинаковая. А попробуй без доклада - сразу пара в элжур. Болел? Гони поделку, которую делали на трудах. А учебников нет, поэтому ищу на Ютьюбе.
Вывод - если бы не было такого объёма лишнего труда, с удовольствием доверяла бы ребёнку. Но так как у него банально не хватит времени на весь этот бред, то доклады и поделки дома на мне.
Кстати, с кем общаюсь, ни у одного ребёнка больше нет такого идиотизма с окружайкой.

копировать

У нас есть.. я вою уже

копировать

у нас доклады по окружайке очень редко, поэтому дети им рады и делают с удовольствием. Только доклад должен быть коротеньким и выходить нужно без бумажки. И один-два раза за учебный год нужно небольшой проект по окружайке. Контролируют домашнее задание в начале урока самостоятельной работой - небольшой письменный опросник. Про биографии писателей вообще непонятно - это по литературе на весь урок такое занятие? А когда они изучают жанры литературы, учатся анализировать произведение?

копировать

Вот и думай, у нас на собрании (2 класс) одна мама очень сильно возмущалась, что учитель не задаёт доклады и проекты в Пауэр Поинте делать - многие ее подруги отдали детей в известные школы и там все делают такие доклады еженедельно. Родители в классе психанули хором:))) что за детей никто учиться не будет. Учитель посмеялась и сказала, что ждет все-таки самостоятельных детских работ
А по делу - да, делаем вместе математику, русский, английский, чтение - забила на окружающий, ну блин, для УО предмет;) делают сами. Есть ситуации, когда надо разобрать, посмотреть, как усвоили тему. Со мной также делали и вреда не вижу, самостоятельно поступала и в МГУ училась, но по полкам мне программу дома раскладывали до 11 класса;)

копировать

Ну вот смотрите. Где-то со второго полугодия 1 класса начинаются презентации. У нас было стабильно раз в месяц. Ребенок пауэр поинт, естественно, до этого момента в глаза не видел. Презентацию нужно сделать. Ну на кого это ложится? Ответ очевиден. Да, после пары тройки презентаций ребенок уже сам соображает как надпись налепить и картинку вставить. Но поиск информации, ее структуризация, компиляция - это навыки, которые нарабатываются не за пару-тройку презентаций. То что я сделаю за 20 минут, ребенок будет делать неделю. Классу к 5 как раз и нарабатывается более-менее. Ну и такой еще гаденький момент. Сделал ребенок презентацию сам в начале 2 класса (каюсь, не было времени, ребенок прошляпил и не предупредил на выходных). Для своего возраста сделал вполне прилично. И получил трояк. Потому что на фоне других презентация его была самая убогая. И дело не в оценке совсем, а в чувствах ребенка.
В 6 классе почти не помогаю. Только шарф на технологию крючком вязала. Ну не может человек держащий крючок в руках 2 недели еще за неделю связать шарф размером 40 на 120см.
Сочинения проверяю, подсказываю иногда как изменить и что добавить. Стихи по просьбе проверяю, даты по истории, задачки иногда помогаю разобрать, если клин зашел :) В остальном учеба самостоятельная и вполне успешная.

копировать

Мне со старшей повезло почти не касаться ее учебы с середины 2 класса. Выросла, поступила на бюджет, учится на повышенную стипендию. Но, оглядываясь назад, я думаю, что если бы постоянно держала руку на пульсе, как сейчас с младшей, результат был бы лучше.
Младшая пока в началке, уроки по большей части делает самостоятельно, но я мониторю постоянно и вкладываю в ее учебу куда больше времени и сил, чем со старшец, хотя младшая по факту и умнее, и самостоятельнее. Потому что реалии уже другие.

А вот всегда было интересно, что подразумевается под словом "тянут".

копировать

Абсолютно не жалею, что активно помогала, а иногда даже делала какие-то вещи за ребенка в началке. Во-первых, школьные программы частенько настолько неадаптированны к возрасту детей, что создается впечатление, что писали их люди далекие от школы, от понимания процесса обучения младшешкольников. Некоторые моменты, не иначе как издевательствами, не назовешь. Я считала лишним грузить ребенка ненужной для ее возраста информацией, поэтому, можно сказать, местами "училась за нее". Во-вторых, наша учительница была чрезмерно плодовита на эксперименты и проекты, смысл которых, похоже, доступен был только ей, естественно, от этой шелухи я дочь тоже освободила. Сейчас, она в 6-м, отличница, самостоятельно делает все, да,у нас есть репетитор по английскому, но у ребенка явные успехи по этой части, поэтому и взяли. О выборе профессии пока не думаем, но хороший иностранный лишним не будет.

копировать

Только не за ребёнка. Родители учат ребёнка за учителя. Это не хорошо и не плохо, это реалии современного образования. 2 класс - дз по литературе с сегодняшнего урока на завтрашний : написать сочинение на выбранную ребёнком на уроке тему о вов + подготовить доклад про пионера героя (жизненный путь, подвиг, память). Мы с ребёнком дома написали, подготовили. На уроке учитель обе работы собрал, полурока обсуждали сочинения (ребята выходили к доске,рассказывали, отвечали на вопросы), потом всем раздали тетради для контрольных и дали задание: пишем эссе про своего пионера - героя. (Как писать такие творческие работы дети тоже все время разбирают) .
В итоге у тех, с кем учатся родители, за этот урок 5/5 за сочинение, 5 за работу на уроке, 5 за доклад, и 5 за эссе. Плюс это эссе на следующем уроке учитель с каждым обсудил.
Те, кто не сделал дз потому что "не умею, на фиг надо, не по возрасту и школа должна учить" получили по четыре двойки с разными коэффициентами. Чему научились первые и чему вторые, можете сами сравнить.

копировать

+100. Один в один так было в прошлом году.

копировать

Вот подозреваю, что то, что Вы описали (родители выполняют работу учителя) и подразумевается под словом "тянут". )
Хотелось бы услышать что все-таки имел в виду автор топа.

копировать

Да и в наше время так было - кто поступил в ВУЗ, тех родители контролировали, и учебу и успеваемость.

копировать

Гораздо в меньшей степени. Я всегда училась сама, в ВУЗ поступила легко.

копировать

Совершенно не так, это не у всех так было. Просто это обычное утешение тех родителей\детей, кого действительно приходилось тянуть и контролировать вплоть до вуза, а то и дальше.) Вот им и кажется, что других или тоже тянули и контролировали, или за взятки\по знакомству в вуз устроили.)

копировать

Ничего подобного. Прекрасно учились и поступали без контроля родителей. Но кого-то и тогда на вступительные экзамены мама за ручку приводила, это да.

копировать

Мне последний раз помогали с учебой и контролировали в 3-м классе. То есть все это закончилось с окончанием начальной школы. Да и в начальной помогали всего несколько раз, по пальцам можно пересчитать. Правда я не помню такого, чтобы мне задавали какие-то дебильные доклады и поделки, которые я сама не смогла бы сделать. Все как-то по возрасту было.

копировать

Никогда никто не контролировал но я в 80-е училась.

копировать

У нас так не было.

копировать

Я учусь за младшего.
Каждый год собираюсь бросить. И каждый год меня муж уговаривает потерпеть ещё годик "в следующем году мозги проснутся! Это же мальчик!" сейчас пятый заканчивает.
Есть старшая дочка отличница. Учится полностью сама на 101%
Сын откровенно удивляет. Иногда спасаю его от тупых работ, помню по литературному чтению вся рабочая тетрадь была сплошное "Раскрась картинку" - затрахало сил нет. Ребенок книжку почитать в своё удовольствие не успевал, всё сидел раскрашивал.
Плюс деньги. Боюсь сейчас "брошу в открытое плаванье" потом сама же цену автомобиля выложу на репетиторов. Сын соседки сейчас ходит в восьмом "закрывает дыры" по английскому и математике - это ж сколько денег !!!

копировать

Со старшей дочерью сидела всю началку. Второй и третий класс от и до, в четвертом она иногда могла сама выполнить д/з по чтению или окр.миру, но я всё равно проверяла. С 5-го класса начала уже более самостоятельно учиться. Но в 5,6 и 7 помогали по алгебре много. Что имеем: заканчивает 8 класс, к урокам относится очень ответственно, делает сама, во втором-третьем классах по всем основным предметам были 4-ки, закончила началку с 4-ми по русскому и математике, сейчас год закончит с 4-ми по физике и алгебре, как и в прошлом году. Если просит поспрашивать слова по английскому, погонять по датам по истории - всегда гоняю)))
Средняя дочь: самостоятельная с самого начала, почти не проверяла, но проекты по окружающему миру ей делала, проверяла готовность к диктантам по английскому. Второй и третий класс на 5-ки, началку закончила с 4-кой по математике. Сейчас 5-й класс, учится хорошо, самостоятельно по большей части. Правда, регулярно просит что-нибудь объяснить по математике. Решаем, объясняю.
Младшая: ну тут загвоздка))))))))) Второй класс проучилась на 4-ки по всем основным предметам. Блюду её изо всех сил. Ленится жутко((((( Сейчас заканчивает 3-й. Первые три четверти без троек. Во второй чуть было не схватила трояк по математике в четверти. Я поднажала, гоняла по таблице умножения, которую она ну никак не хотела учить, а отсюда посыпались проблемы с предметом. Хотя про себя решила, что как будет так и будет. Ну что ж теперь? Но вытянули. Честно: сил моих уже нет, заниматься не хочет, если что-то делает и вдруг ошиблась и я ей говорю спокойно, что тут не так - всё, дальше начинает включать "я не понимаю" и тут как ни объясняй "не понимаю" и всё((((( В общем, туго, но пока не бросаю. Помогаю, объясняю, делаю проекты по окр.миру, помогаю отвечать письменно на вопросы по чтению и пр.

копировать

Когда училась сама, не было никакого контроля родителей (папа рабочий, мама "крестьянка") перед собранием спрашивали, что у меня с поведением и с учебой и все! Закончила 9 классов на 4,5, хотела поступать на ветеринара и закончить 11 классов, даже преподаватель по химии подходила к матери и просила, так как химия и биология были моим коньком(( но мама сказала идти в пед.училище, так как оно рядом с домом! Закончила педулище на пять, развод родителей и нищита, поступила в пединститут, параллельно работала в школе, зп маленькая, бросила пед и поступила в ГУУ)) Сейчас главбух) Но мечтаю стать ветеринаром))) Никто никогда не помогал, все сама!
А с единственной дочерью все наоборот, хочу дать то, чего не хватало мне,вижу ее способности,сидим вместе учим/делаем, но ХОЧУ развивать Я, а не она. Нет интереса к учебе, не самостоятельная совершенно, зависима от меня.
Заканчивает 4 класс- одна четверка по русскому языку, остальные пятерки, а любви/интереса к учебе и школе нет.
Не знаешь, что лучше опека или "пусть сама".

копировать

вы забываете, что тогда 1. были нормальные учебники, сегодня многие бред, та же окружайка, музыка, религия, 2. часов раньше было чуть ли не вдвое больше (спец школа), 3. учителя были не нынешние троечницы, 4 учителя были неравнодушные, 5. такого количества детей с дислексией, неврологией и тп не было, а в классах инклюзия, девочка с уо задолбала, мальчик, бьющий об асфальт другого, нонсенс раньше, а сейчас ничего особенного.

копировать

4. Равнодушных было много.
5. Было также много как и сейчас. Я сама поняла, что со мной было не так, когда ребенку поставили дисграфию. Но ему сейчас учитель говорит, что то типа "молодец, уже лучше", а меня сразу определили в ленивую и и неспособную. А сколько таких ленивых и неспособных среди троечников было?

копировать

Я делаю всю письменную часть гуманитарных предметов за сына, который учится в 10 классе (инженерном). Сообщения, доклады, письменные ответы на вопросы по биологии, истории, обществознанию, географии, ОБЖ на мне. Математика, физика, информатика и русский на нем. Первая часть предметов ему нафиг не нужна и делать их некогда. Зато во вторую часть он вникает качественно и учится по ним отлично. Главное - хорошо знать те предметы, по которым будешь сдавать ЕГЭ и изучать потом в институте. Все остальное приложится потом, если появится интерес. А не появится, значит и не надо.

копировать

С ума сойти! Второй раз учиться в школе!

копировать

А что делать, если полно балластных предметов, а по основным задают в несколько раз больше, чем в общеобразовательных классах? Если бы в профиле занимались только профилем, было бы намного лучше и для учеников, и для родителей, и для учителей. Но это у нас низзя.

копировать

Если не тянешь всю школьную программу, а не только егэшные предметы - то стоит пойти в школу\класс попроще, кмк. В вузе тоже полно балластных предметов - будете также за деточку все это делать??

копировать

А в чем смысл пиерехода, и в каком это ВУЗе полно балластных предметов? Я балласт тоже дочке иногда помогаю делать, и сыну помогаю, мне оч. жалко тратить ИХ время на всякую ненужную фигню.

копировать

Конечно, если у родителей есть время, силы и желание за ребенка делать часть школьных предметов - то на здоровье, можно никуда не переходить, если это сходит в школе с рук и ребенок на незнании не прокалывается. Но в вузе-то - тоже так делать будете? А предметов таких достаточно много, разве что к старшим курсам в основном профиль идет.
К примеру: если брать тех.вузы, то по программе могут быть из непрофильных - история, культурология, философия, химия, право, физкультура, ...
В принципе же вопрос в том - если не хватает времени у ребенка на всю школьную программу, как на профильные предметы, так и на базовые, то он, вполне возможно, просто тянет воз не по силам. В вузе ему будет слишком тяжело, если не спихнет непрофильные предметы тоже на кого-то - будет покупать курсовые, зачеты, экзамены или еще как-то выворачиваться.

копировать

В вузе в учебном плане специальностей, которые интересуют сына, непрофильных предметов минимум. Да, есть история и философия, но я в этом достаточно хорошо разбираюсь, смогу помочь, если надо. Остальное - технические предметы. В школе он отлично успевает по тем предметам, которые ему нужны и результативно пишет по ним олимпиады. Части предметов (биология, география) в 11 классе уже не будет. Осталось дотянуть последние две недели.

копировать

На мой взгляд в ВУЗе таких предметов практически нет, я не помню, можно примеры. Но помочь я всегда готова :-)

копировать

Мда...)
Родители, учащиеся за студента - вообще что-то запредельное!)

копировать

Не знаю, вам виднее. Я помогаю всегда, когда дети об этом просят.

копировать

)) А если дети уже давно совершеннолетние, и в принципе им по силам какие-то дела самостоятельно выполнить, но только лень-не по профилю основному-еще что-то?) Тоже будете помогать, подстилая соломку, не давая повзрослеть, а попутно забивая в какой-то степени на собственную жизнь?

копировать

Да. и вы путаете, это не мешает повзрослеть (скорее наоборот, это признак взросления) и не мешает ничьей личной жизни, это нормальные отношения в семье. Они мне тоже помогают, это взаимопомощь называется.

копировать

Гм. Большие сомнения что-то...

копировать

Такую чушь пишете. Глупая вы..

копировать

Смотря чему "учащиеся". Есть предметы, которые идут в нагрузку и только отнимают время от основных занятий. С такими можно помочь.

копировать

Моя соседка так отучилась в вузе за мужа и младшего брата. Также учится с первого класса за своего старшего сына. Успехи не фонтан, если честно. Но может, если бы не училось, то было бы еще хуже?

копировать

Ну, чаще всего изучение этих предметов сводится к посидеть и послушать, что там рассказывают. Кстати, если лектор хороший, то и рассказывать может интересно. Нас только с философией напрягали, потому как этот маразм на минимум сдавать надо.

копировать

Если бы! Тут где как повезет. Да еще и препод по непрофильному предмету может считать, что его предмет как раз самый важный и нужный, и требовать знаний, как по профилю. В школе точно такие же учителя есть.

копировать

Ну, к счастью, чаще всего по совсем непрофильным народ адекватен. Хотя, конечно, могут и неадекваты попасться. Но, к счастью, оно не очень часто. По крайней мере, за годы обучения в универе, омерзительное ощущение у меня только от филосифии было, да и то, потому как я пыталась совсем через нее проскочить. Ну, еще посещением физкультуры напрягали. А все остальное было довольно таки приятно - чего-то интересное рассказали, потом всем зачет поставили.

копировать

Веззет!) Нам с мужем не так повезло, преподы попадались довольно зловредные. Благо, я-то гуманитарий по складу души, и все эти предметы были именинами сердца после профильных ужасов), а вот муж свою пару и пересдачу экзамена по философии (в МФТИ) как-то раз словил.)

копировать

Я сама диссер на пол года позже из-за этой филосифии защитила. При том, я честно к ним заранее пришла и сказала, что к весне защищаться собираюсь, но соискательство пока не могу оформить - двух лет после диплома не прошло, поэтому прикрепите меня к группе заранее, а потом все оформлю. Они отказали. А через пол года, когда уже с оформленным соискательством на экзамен пришла, прокатили, что мол их ахрененно важные занятия не посещала. Но на самом деле, это мне не повезло просто, обычно у нас из отдела аспирантуры человек на экзамене сидит и следит, чтоб философы экзамен проводили разумно. Осенью-то они мне все поставили, конечно, но на летний совет я уже не успела. Зато успела выйти замуж и завести ребенка (вместо иностранного контракта :-)). Но больше не помню, чтоб кто-то из гумов себя вел плохо. Все остальные были милые, рассказывали интересные сказки и ставили всем зачеты.

копировать

)) В общем, где как.) Есть шанс, что все по-доброму сложится.

копировать

А свое время не жалко тратить на ненужную Вашим детям фигню?

копировать

Я гуманитарий, мне даже интересно. Сейчас столько всего доступно. Когда сама училась в школе, кроме учебника и библиотеки ведь не было ничего.

копировать

Я тоже гаманитарий, но дрлать за детей доклады не собираюсь. Они тоже должны знать и основы истории, и биологию. Подсказать, где искать, могу, проверить и подкорректировпть-пожалуйста. Но не делать За. Я работаю, читаю по возможности, у меня куча дел по дому, свои интересы. Зачем мне еще доклад? Время с детьми я могу провести интереснее, нежели за деланием домашки.

копировать

А я не работаю, поэтому могу и доклады сделать, и свои интересы учесть при этом, и пообщаться с ребенком не на тему уроков. Если бы работала, наверное, тоже бы не делала этого. А так почему бы и нет? Свободного времени у меня достаточно. И еще есть одна вещь, которая меня прикалывает, хотя она дурацкая и детская, конечно) Все мои домашние работы в школе очень хвалят и ставят за них исключительно "пятерки", хотя у меня в школьном аттестате больше половины "троек" (забросила учебу классе в 8 практически полностью) и только три "пятерки" - по русскому, английскому и НВП. И это льстит моему самолюбию).

копировать

Льстит то, что уровень развития взрослого вроде человека оценивают как уровень ребенка???
Безработные мамы совсем уже свихнулись от чадолюбия и от безделья)

копировать

Считайте, что я закрываю гештальт и делаю это для себя) Ну заодно и сыну помогаю. Мне тоже помогали родители в старших классах по тем предметам, которые мне и тогда были не нужны, и сейчас не интересны (физика, химия, геометрия). К счастью, это именно те предметы, в которых мой сын чувствует себя, как рыба в воде. Поэтому у нас все очень гармонично.

копировать

Согласна, что дети должны знать все то, о чем Вы написали. Так мой и знает. Все, что я делаю, он обязательно прочитывает, если надо учит, а потом отвечает в школе. Просто не тратит уйму времени на поиск, компиляцию, оформление, а использует это время более рационально.

копировать

Назовите хоть одну тему для доклада в школе, которая требует массу времени на поиск и компиляцию? Это в каком классе?

копировать

Наш вот на днях как-то долго, час-полтора ваял презентацию о квазарах (астрономия, 10-й класс). У них докладов как таковых нет, надо обязательно презентацию сделать со всякими спецэффектами. Честно ваял, не отвлекаясь на Ютуб или еще куда, я поглядывала). Обычно все же быстрее делается все, мне кажется, если только совсем большая презентация не требуется, для конференции какой или на пол-урока рассказывать.
Само собой, делает все сам. Не хватало еще родителям время тратить на учебу ребеночка!)

копировать

В 7-м. Да какая б ни была тема. Если делать качественно, а не просто скачивать из Интернета - это время.

копировать

Да пожалуйста. 7 класс : доклад по английскому о положении инвалидов в России, сравнение с положением инвалидов в других странах и обязательным "почему у нас лучше". 2 класс: участие 9 тк в Берлинской операции ( во дворе школы памятник) .

копировать

По какому учебнику учатся в 7 классе, что задают такие темы? Наши учатся по Лазеру, все доклады-презентации в рамках учебника, на основе пройденной лексики и граматики. Ребенок сам с удовольствием делает. По страноведению только одна обширная презентация, но ее месяца 3-4 назад задали, устная часть-не более 5 минат должна быть. Моя помощь заключалась в одном-принесла свою большую книгу-путеводитель по Англии, предложила тему. Остальное делает сама. Я не понимаю, почему я это должна делать за ребенка? Времени предостаточно. По текущим годовым презентавиям никто не требует уровня курсовика студента МГУ. Ровно тот уровень, который ребенок подготовил сам. Всегда веселит подружка, делающая все эти работы за ребенка, а доклады по английскому при помощи репетитора, которая возмущается полученной 3 или 4 вместо ожидаемой 5. Это, действительно, очень смешно. Она пыхтит полдня, а результат-не 5, еще и права можнт пойти покачать за неправильное (на ее взгляд) оценивание (как же, это ж она делала!), а при этом результаты у самостоятельно делающих детей выше. В любом случае, мы с Вами друг друга не поймем: разные ценности, разные стремления. Время покажет.

копировать

Тоже жалко, но я его портрачу намного меньше, ну и у меня времени точно больше, чем например у старшей, у которой профильный класс, поступление через 4 года, музыкальная и спортивная школы. Я считаю, что перед поступлением в ВУЗ время ребенка оч. дорогое, в прямом и переносном смысле.

копировать

А зачем на ребенка навешивать столько, что он, в итоге, не справляется и не успевает? Всегда приходится выбирать и расставлять приоритеты, чем пытаться об'ять необ'ятное, тем болен, за чужой (родительский) счет. Это же костыли, которые вреда принесат больше, чем пользы. Да и такое распыление на мкзыкплку, спортшколу, углубленную школу ни к чему хорошему не приведет. Или везде все будет "по верхам" , или приведет к срвву, или с родительскими "костылями". Музыкалка со спортшколой-то не сильно сочетается. Или у вас везде общеразвивающие и оздоровительные группы?

копировать

Именно справляется и успевает, с моей помощью в НЕприоритетных областях.
Нет, у нас везде предпрофильные группы, отлично сочетается. Музыкальная школа скоро будет закончена, спорт останется, вероятно на всю жизнь, как хобби или хорошая подработка.
У сына вместо музыкальной художественная школа получилась, пока так.
У нас, к сожалению, негибкая система общего образования, ничего тут не поделаешь.

копировать

А как чисто технически это происходит? Доклады, презентации - понятно, а письменные ответы по всем устным предметам Вы пишете в его тетради своей рукой что ли?

копировать

Набираю в ворде и распечатываю на принтере. В таком виде учителя их принимают. Сын предварительно прочитывает то, что я написала, чтоб не попасть впросак в случае чего. Темы легкие, это база, профиль у них математика-физика-информатика. Вот в них я ничего уже не понимаю, но с этим он прекрасно справляется сам.

копировать

Главное, чтобы он потом не вырос в мужа и отца, который считает балластной нагрузкой погулять с ребёнком и помочь жене с тяжелыми сумками, потому что он в это время зарабатывает деньги и ему жалко тратить время на такую фигню))) Но я надеюсь, всё нормально будет))

копировать

+много! Об этом, собственно, и речь выше.
Не говоря уж о некоей инфантильности изначальной такого школьника, а потом студента, за которого любящая мамочка учится, чтобы деточка не перенапрягся.)

копировать

Никакой инфантильности нет. Есть выстроенные приоритеты. То, что действительно важно, делается самим "деточкой", причем делается качественно и без халтуры. Ему потом с этим жить и работать. То, что неважно, то неважно. Но поскольку обострять незачем, то оказывается помощь. Мне в свое время такую помощь тоже оказывали.

копировать

Ну если муж и отец семейства реально много работает и зарабатывает, то он имеет полное моральное право не заниматься бытом. С детьми, конечно, общаться надо, если хочется в дальнейшем хороших отношений и взаимопонимания. А для работы по дому можно нанять помощницу, если доходы мужа действительно большие и жена не справляется.
Что касается школы, то при варианте делать все полностью самостоятельно и при этом учиться без троек ученику в старших классах просто некогда будет спать. Когда я училась в старшей школе, мой папа делал за меня черчение и геометрию, потому что я гуманитарий, а он преподавал эти предметы в вузе. Теперь я выросла и до сих пор в геометрии ни в зуб ногой, зато могу помочь своему сыну по истории, литературе и проч.

копировать

А если муж семейства зарабатывает немного, на домработницу не хватит, а жена по какой-либо причине не зарабатывает (декрет, болеет, ..), то имеет моральное право на быт забить, или все же не очень?
Туда же и право насчет детей, это не обязательно паровозик повозить 5 мин, а достаточно трудоемкий процесс может быть, как пресловутая домашка.

По поводу школы: в хорошей, считающей сильной школе (рейтинги и т.п.), с разделением по профилям уже с 5-го класса - учиться без троек, и даже с редкими (1-2) четверками и при этом полностью самостоятельно вполне возможно. Не всем, конечно, многие не тянут, прямо скажем, но все же это совершенно не уникальный случай.

копировать

Если зарабатывает немного, значит, и работает не много. У такого мужа жена, скорее всего, тоже работает, поэтому домашним хозяйством они должны заниматься вместе.

Учиться самостоятельно везде возможно. Но все люди разные. Одним все предметы интересны одинаково - они до конца школы не определились с направлением, у других сильное чувство долга и они делают неинтересные уроки через силу, а третьи сразу отметут то, что им не нужно и будут углубленно заниматься тем, что нужно. Здесь нужен индивидуальный подход.

копировать

+1 И я так же, только мой пока в 7-м. Зато у него есть время на спортивную школу, любимый кружок и дополнительные занятия языками, по которым тоже немаленькая домашка.

копировать

Моя тоже в 7-м. Все делает сама. И тоже есть время и на кружки (спорт, музыка), и на доп.язык. При этом я не скажу, что она перенапрягается и света белого не видит. Но я и пятерок не требую. Как получается. Если б активно вмешивалась и делала половину за нее, то была б отличницей. Только зачем? Кому эти пятерки, добытые родителями, нужны?

копировать

Я за свою черчу, шью и вышиваю (ну, рукожоп она), пишу доклады по ИЗО, музыке, истории и географии, 8 класс. По математике подбираю доп. задания, с ней не сижу, только если непонятно, разбираем. Помогаю, если есть вопросы по физике и информатике. У нее углубленка хим.- био полностью сама и музыкальная школа выпускной класс. Достаточно занятий без докладов и без рисования. В началке, кстати, она сама вояла презентации, как то их в третьем классе научили. Сейчас просто нет времени на эту фигню.

копировать

У нас в 10-м инженерном убирают некоторые гуманитарные предметы. Точно не будет географии, обществознания и ОБЖ. На счет биологии не помню.

копировать

Вам повезло. У нас географии и биологии не будет с 11 класса, поэтому в 10 желательно иметь хотя бы 4, чтоб не портить аттестат. В 11 останутся только история и обществознание. Ну литература еще, но ее сдавать в виде сочинения, поэтому заниматься ей все равно надо самому ребенку, хочет он того или нет.

копировать

Не делаю и не собираюсь. Считаю, должен учиться сам.

копировать

это тенденция Мин.Обр., чтобы родители учились вместе. С экрана телика это не скрывают. Я сама училась с младшим, приходилось не по доброй воле.

копировать

Вот интересно, какую цель при этом преследуют? Поставить семьи в такие рамки, чтобы у родителей вообще не было свободного времени, а те, кому не помогают, чтобы скатились на 2-3? Или что?

копировать

сейчас невозможно в началке ( и далее ) учиться одному ребенку. Школа предоставляет услуги и ей все пофиг, к сожалению.

копировать

почему невозможно??

копировать

Программы\требования учителей такие.
Те же презентации с 1-го класса. В школе РР не учат в началке, только сильно позже, вот и приходится дома родителям ускоренный курс организовывать, заодно с обучением поиску и анализа информации.

копировать

в первом классе делали проекты по стринке, ручками. На РР перешли только в третьем классе. Я сама за 4 года не делала ни один проект. Один раз научила ребенка, как искать информацию в инете и составлять из нее осознанный текст. Иногда он приносил мне прочитать написанное и что то подправить.
Пройдя 4 класса, я с уверенностью могу сказать, что все "страшилки" придумывают сами родители. Ничего там такого страшного в программе нет.

копировать

Кроме презентаций, пожалуй, все достаточно мирно, можно учиться самостоятельно. Правда, еще зависит от учителя. Если требуются презентации в РР с 1-го класса, то в любом случае придется ребенка учить этому дома, а пока не научится, делать кому-то из взрослых.
Другой пример: в соседнем классе первоклашки начали делать задания из пособий для 2-го класса во втором триместре, настолько учитель гнал программу. Методика - одну тему\главу на уроке быстренько разобрали, следующую на дом задали, и т.д. Родители или сами учились с детьми (учили детей), или с 1-го класса репетиторов нанимали.

копировать

Значит, у вас адекватный преподаватель. Увы, родители не придумывают. У меня трое школьников, в общей сложности все трое поучились в 5 школах. И чего только мы не повидали! Общее впечатление: сегодня в школе нет никакой общей методики. Кто во что горазд: и требования у всех разные, и система оценок, и качество преподавания. К тому же разные дети реагируют на ситуации по-разному. У нас была учитель, которая заставляла всех участвовать во всех школьных конкурсах. Не принял участия - об'ясняй классу, почему "подвел товарищей". Кто-то рыдал, а кто-то забывал через минуту.
И забудьте свой школьный опыт. Сегодня в школе все по-другому. Другие требования, другие учебники, в разы больше об'ем информации. Если раньше было требование, чтобы 70% класса усваивали материал, тогда можно было двигаться дальше, то сегодня учителя не парит, кто сколько усвоил. У них программа, через урок новая тема. Если ты чего-то не понял или не успел - твоя проблема. Поезд идет дальше. А в таком ритме успевают единицы, многим нужна помощь, особенно при углубленном изучении предметов. Вот и подключаются родители или репетиторы.

копировать

сколько лет вашему малышу ? мы с младшим устали в школе (

копировать

почти 11. Ну, наверное, он тоже устает. Ну так и мы тоже в школе уставали, в свое время... Но я бы рехнулась, если бы после работы мне еще надо было бы делать уроки ))) Я в 1 классе сказала ему, что я свое уже отучилась.

копировать

в Москве в нашей школе так не скажешь:sad1

копировать

Я согласна с вами. Мне интересно, какая цель была у того, кто таким образом составил программы? И почему эту идею вообще удалось пробить?

копировать

Почему удалось пробить этот бред не знаю, а озвученная цель - сближение детей и родителей, чтобы они вместе полезно проводили время. Причем это начинается с детсадовских поделок и прямым текстом пишется во всяких методичках.

копировать

3.14здец...

копировать

+1 именно так сказали про телику "сближение детей и родителей, чтобы они вместе полезно проводили время"
я поседела до повышенного давления с таким сближением.

копировать

Цель озвучили давно, чтобы родители, бабушки / дедушки больше занимались детьми и внуками, и больше времени вместе проводили.

копировать

Я хочу с детьми гулять, кататься на роликах, коньках, лыжах, ходить в театры, музеи и т.п., а не делать домашку.

копировать

Вот именно, я тоже. Ненавижу весь этот бред по биологии, истории, ОБЖ. Подросткам то хорошо, ну 3 в году, ну и ладно. Пока еще не дошло, что в 10 по профилю можно и не попасть с тройками даже по непрофильным предметам. А если еще в другую школу придется переходить, то уж точно лучше без троек за 9 класс. Вот и приходится помогать

копировать

нет, это не правильно.
Я тянула всю началку и 5 сидела рядом, сейчас 6 класс, так и привыкла чтоб кто-то сидел рядом. Сама никак не может собраться, настроиться, мозги в раскоряку. Если делает сама, то с кучей ошибок.
В конце года я устала, контроль ослаб и всЁ! три, два, три, два, три, три....
Ну и пусть! всё! хватит!
Через 2 года младшая в первый класс идёт. Вот чтобы не говорили, но не буду сидеть с ребенком. Сама с самого первого класса.

копировать

Да так полезнее , причем и детям, и родителям

копировать

Приходилось "пинать" сына сразу, как началось что-то серьезнее игр в детском саду, сам ничего, только с напоминаниями по сто раз, ДЗ с первого класса вместе, а если сам, то усаживался и сидел до отбоя, ничего не сделав..
Сидела, напоминала, подталкивала, отвела за руку на подготовительные курсы в физмат, после них тоже сидели вместе всю домашку делали, неожиданно поступил. 5-й класс, просто не отходя от него провела - ужасно тяжело было. 6-й уже более менее, вздохнула свободно.
7-й начал "за здравие", потом понеслось. как лавина, сплошные 2-ки, и уже противной подростковый характер - сам знаю. Вызвали на педсовет, думала что сейчас скажут, какой мальчик плохой ученик. Ничего подобного, отругали МЕНЯ - надо сидеть и дальше, нельзя убирать руку с пульса. Вот так.

копировать

Никогда за детей ничего не делали. Уроки проверяли у старшей в началке и 5 классе. Разбирали, что не понятно. Проверяли-помогали с домашкой по математике и физике (разбирали проблемы, об'ясняли). Доклады, презентации с 5 класса делает сама, могу проверить прокоментировать, дать совет. Сейчас 7-проверка на уровне "сделала ли уроки", если вижу, что начинаются 2-3, ведем беседы. Но она сама может напрячься, подтянуть, разобраться. С младшим (3 класс) приходится проверять/контролировать/разбирать английский, все остальное проверить и усадить, чтобы делал. Презентации помогаем искать, распечатываем,если надо. Но они у него примитивные. Рисунки не рисую, стихи не пишу-что сделал, с тем и пошел. Проверяю наличие (сделал/нет). Считаю практику делания что-либо за ребенка порочной. Контроль нужен, помощь, при необходимости, окажем и предложим.

копировать

Из всего этого получается, что родители делают что-то не сколько за детей, сколько за учителей.( А те только проверяют, насколько родители успешно поработали дома учителями.

копировать

У нас пока такого не было. Часто именно ребенок не дорабатывает. С английским сложнее. У дочери-шикарные учителя, только со школьными уроками результат меня устраивает (я сама хорошо знаю язык, имею первое преподавательское образование, работаю с ним), без моего участия, а с младшим приходится заниматься (но не делать за него, а именно об'яснять). Старшего ребенка отпустила в относительно свободное плавание в 5 классе, с младшим не знаю. Но делать что-то "за"-это сюр (знаю семьи, где и рисуют, и пишут доклады, и делают дз по биологии, истории, контурные карты вместо ребенка, для меня это не допустимо). Но я не требую от детей пятерок. Как учатся, так и учатся-их ответственность. Итоговых 2-3 нет-и хорошо. У дочери, правда, впервые будет итоговая 3 по геометрии в этом году. Но я рада, что она в третьем триместре разобралась, начала учить и вышла на твердую 4 у требовательного учителя.

копировать

Выше считают, что не "сюр" и за студента что-то делать, в школе это вообще само собой, если какие-то предметы не профильные.

копировать

И мне это странно зачем? Ну непрофильный-сделай, как получается, получи 3. В чем проблема? Или делать не могут/не хотят, а от троек убегают? Да и что сейчас такого сложногл и времязатратного при наличии интернета? Любой доклад школьного уровня делается путем нажатия нескольких клавиш. Дети быстрее взрослых сориентируются. Что за такие темы, которые требуют вдумчивой работы мамы?

копировать

Просто маме скучно, а тут при деле аж 11 лет, а то и дальше, в вузе, это если ребенок один. А если не один - ну совсем не зря небо коптит мамо.) И да, ребеночек будет получать оценки выше своих способностей, тогда мамо подружкам может похвастаться "отличнегом".)

копировать

А зачем портить аттестат лишними "тройками"? Пользы от таких занятий на от...бись ребенку все равно не будет, а аттестат хоть большой роли при поступлении и не играет, но все равно тот, что без "троек", производит более выгодное впечатление. А в выбранном вузе эти предметы не понадобятся студенту уже никогда.
Доклад, сделанный путем нажатия нескольких клавиш, легко серфится учителем в интернете и становится ясно, что его списали от строчки до строчки. Для того, чтоб он был не похож на другие, нужно не просто скачать инфу из интернета, а посидеть, подумать и переработать ее нужным образом, на что, естественно, тратится время.

копировать

А разве учителя серфят доклады началки и средней школы? Еще скажите,на антиплагиате проверяют. Большинство докладов списывается с вики и пары-тройки статей, т.к. темы позволяют вполне (биографии писателей, животные, географические открытия, страноведение и т.п.). Никогда замечаний учителей не было. Это не диплом в институте. И даже не курсовик. Еще раз, прошу назвать тему доклада в школе, которая требует кропотливой и вдумчивой работы мамы.

копировать

Не знаю. Я про старшие классы (10, 11). Любые темы требуют переработки. Я собираю информацию из нескольких источников, выстраиваю ее в определенном порядке и переписываю другими словами. Часть примеров там, где они нужны, придумываю сама.

копировать

А Вы не боитесь,что ребенок не научится это делать сам, если Вы все время делаете за него? В институте же тоже придется, по рпзным темам. Или вот не делал никогда доплпды, а на дипломе как выдал результат. Это же тоже навык, которому учатся. И даже не в теме речь, а в умении находить информацию на определенную тему, составлять план, доказывать свою тз, делать выводы. Каким обрпзом ребенок этому научится, если за него все делала мама? И как, приходит 16-17 летний лоб и просит: "Мааам, ну напиши за меня доклад, я так занят, сто задач решаю". Ведь в жизни, в любой сфере деятельности надо уметь презентовать результаты своей работы. Или, когда сын будет работать, Вы и на работе будете за него презентации готовить?

копировать

Он умеет находить информацию на нужные темы, просто те предметы, которые делаю я, не входят вообще в круг его интересов и их не будет в вузе. А времени они занимают прилично. На его работе вряд ли будут нужны презентации, он с очень высокой вероятностью будет программистом.

копировать

Программистам очень часто приходится делать презентации. Вы думаете, они только сидят и программы пишут? В современном мире, в крупных компаниях презентации приходится делать всем сотрудникам. Недавно к нам в компаниб приходили разработчики sap-представляли презентацию продукта, отвечали на вопросу. Презентации они тоже готовят сами, а не какие-то волшебные феи за них. Если что, мой мож тоже программист, сейчас уже много лет руководитель. Презентации приходится делать и представлять частенько. Также как и составлять инструкции для пользователей. Работает в очень серьезной структуре. В нашей коммерческой организации точно также. Сейчас мало уметь что-то сделать, надо это также представить публике (широкой или узкой), обосновать. И все это делается в виде презентаций. Так что они не только продажникам нужны.

копировать

Мой муж тоже работает в IT сфере, в крупной серьезной конторе. Только не программистом, а oracle dba. Никаких презентаций не делает, с людьми практически не общается. Пишет какие-то протоколы и инструкции, это да. Но это просто для любого человека, у которого хорошо развито логическое мышление и есть знание своего предмета деятельности. Сомневаюсь, что сами непосредственные разработчики программ ходят с рекламой. Это обычно очень специфические люди, многие с легкими аутическими чертами. Скорее, этим занимается какой-нибудь специальный пиар-отдел.

копировать

Я тоже в IT сфере, в крупной серьезной конторе. Только не программистом, а специалистом по определенной системе.
Презентации делать приходится, с людьми общаться приходится. Пиар отдел выполняет свою функцию, но когда доходит до обсуждения предмета, зовут специалистов. Процесс ненавижу.
А программисты с людьми не общаются, это верно. Но им и платят меньше

копировать

потому что мало руками и мозгами что делают, а презентовать сделанное рабами - милое дело (тк морковку за это дают не рабам). Этот факт оооочень раздражает. Мало кто руками или мозгами из руководителей работает в инокомпаниях.

копировать

моя мама написала реферат по философии на кандидатский минимум для моего брата. Она очень хотела, чтоб он защитился. Причем это было в 97 году, писала в библиотеке, так как интернета у нее не было.

копировать

Зачем? Очень гордится этим фактом, наверное. Мне б на месте Вашего брата было стыдно. Мама Ваша тоже скучающей домохозяйкой была?

копировать

Моя мама - вузовский преподаватель (не гуманитарий, не медик), а брат был оперирующим хирургом. Материала на оба диссера был вагон. Маме проще было выделить время, и ей было интересно.

копировать

Я за свою сестру писала сочинение при ее поступлении в вуз. Это было рискованно, но меня пропустили по ее паспорту. Ее будущая специальность с русским языком и литературой была никак не связана вообще.

копировать

А у меня один знакомый сдал на права за своего брата-близнеца. Просто вспомнилось.

копировать

Я знаю таких мам, которые и в институте делают за детей задания)))
Но не так все страшно. Есть дети, которые учатся прекрасно сами! На Еве выборка не очень показательна, так много неработающих и имеющих свободное время.

копировать

Я делаю окружайку за ребёнка, и проекты тоже. У меня на презентациях рука набита. Да, это помощь, ну и что? Защищает работы ребёнок же сам. От меня только визуализация темы и поиск материала.
Я считаю бредом заставлять младшеклассников искать, обобщать и структурировать материал из разных источников. Мы писали доклады на тетрадную страницу-полторы и рисовали к нему картинку-иллюстрацию, а от детей требуют подачу разнопланового материала со спецэффектами.
И ладно, если бы их системно учили этому в школе. Так нет, вот пример задания на выходные по окружайке (Плешаков): разворот учебника, разворот рабочей тетради (тот ещё трэш, кто видел - тот поймёт) + доклад-презентация на тему что-то там из весеннего неба. Ну и на фуагра мне грузить этим ребёнка? Пусть лучше те же ВПРовские варианты поучит, или меташколу порешаем больше толку будет.
А по поводу пятёрок. Да, считаю, если можно получить пять - лучше получить! Недавно в требованиях по экзаменам одной из школ, куда мы собираемся через год поступать прочла «иметь с собой на тестировании выписку из электронного дневника». Ну и зачем мне светить в этой ситуации случайные четверки по непрофильным предметам из-за непонятной ерунды.

копировать

Это потому, что учителя у Вас требую заведомо то, что ребенок не сможет сам выполнить
"Мы писали доклады на тетрадную страницу-полторы и рисовали к нему картинку-иллюстрацию, а от детей требуют подачу разнопланового материала со спецэффектами"
зачем это нужно, если ребенок не может сам сделать лично мне не понятно. У нас просит такие не большие доклады на несколько предложение, чтоб ребенок сам смог подготовить, рассказать и объяснить, а не с кучей не понятных, но таких крутых слов и спецэффектов

копировать

Сразу скажу, что я не знаю, как правильно.
Со мной не сидели, в семье было трое детей, родители работали и по командировкам. Перед собранием и раз в неделю, когда подписывали дневники (помните, такое было?)), устраивали "скандал" из-за 4, говорили, что буду в школе полы мыть. У меня золото и мгу, у братьев - серебро и мгу/военная академия.
У меня один ребенок - девочка. Читать научила в 3 года.Жалею, что писать не научила - почерк ужасный. А так все ттт. Сидела в 1 классе и в 4, когда выяснила, что ничего не знает:-) Репетитор один - англ и не по школьной программе.Школу сменила на сильную уже дважды. Учится на 4-5. За текущие 2 и 3 устраиваю представление, как в своем детстве, с заламыванием рук и упоминанием Макдональдса)) Но, в целом, глядя на окружающих, понимаю, что 1) мне повезло с ребенком 2) если бы я участвовала, результат был бы лучше.
Из того, что я вижу у окружающих, все не очень хорошо с подросшими детьми, с которыми плотно сидели. Никуда они сами не пошли ( там выше пишут - как пошел сам, как пошел)) Они инфантильны, поэтому их подростковый бунт был особенно страшен - вплоть до полного отказа учиться. Те редкие дети, что продолжают учиться, учатся однобоко - по какому-то предмету, что тоже чревато последствиями. И с ними все равно сидят родители. Ну и, став взрослыми, они продолжают так и жить - выученная беспомощность.
Так что я не знаю, с одной стороны, мне хочется, чтобы моего ребенка тоже все хвалили, и он везде был крут,но для этого нужно взять его за руку и повести,как это делают другие родители, с другой стороны, не всякого ребенка поведешь, плюс я не готова слить свою жизнь и работу в унитаз министерства образования)) поэтому моя девочка в школе тихо в середняках и проболтается, я думаю)) ЕГЭ рассчитываю на 90+ тем не менее, соображает хорошо.

копировать

Интересно, сколько человек в вашей выборке:-) Вы так пишете, как будто человек 30 разного возраста отслеживали.

копировать

Она в супер топ школе, что прямо на 90+ замахнулись? По моим наблюдениям 90+ - это всё же не без репетиторов, даже в самых хороших школах, тем более, если она в середниках.

копировать

Невозможно всех детей под одну гребенку. Все они разные и подход к ним разный. Кто-то сидит и направляет, а кому-то это не нужно ибо ребенок все делает сам.
Я со старшим не сидела, а вот с младшей приходится сидеть рядом. Она творческая личность и постоянно летает в каких-то облаках. Если русский и чтение делает сама и быстро, то с математикой сидим вместе. Если не сижу, то затягивается на полдня! Сейчас заканчивает 4 класс и я вижу плоды своих сидений. Уже вижу!!! Уверена, что мои труды (время) не пройдут даром.
Да, иногда хочется все послать лесом. Бывает и такое)))

копировать

Все индивидуально. Из наблюдений: за три года началки - с кем родители не занимаются - те учатся слабо, на тройки.
Тем, кто занимается с родителями/бабушками - намного легче. Да, высокая планка задается и детям самим не хочется низких баллов