Как разговорить ребенка?

копировать

Читала много статей, как разговорить ребенка, что нужно спрашивать - что тебе больше всего запомнилось сегодня в саду и т.д. Но все это как-то не работает. Все-равно, каждый раз, когда я спрашиваю дочь после сада, или после того, как она вышла с занятий каких-то - и в ответ слышу либо: все как обычно. либо все хорошо. При этом, само по себе, дочка любит поболтать. Особенно любит подробности - чтобы что-то рассказать, начинает с самого начала (я пошла туда-то, взяла то-то, а там еще лежало вот это и все это, чтобы рассказать про что-то совсем с этими предметами не связанное.) Но так она может начать сама говорить, вечером например.
А именно в момент, когда я спрашиваю, как прошел день - у нее рассказать нечего.
При этом есть второй ребенок, чуть младше - с тем таких проблем нету. Он легко и непринужденно начинает рассказывать какие-то ситуации из сада, что хватает на всю дорогу. А с дочкой - хорошо и молчит.
Как разговорить первого ребенка?

копировать

Рассказывайте как ваш день прошел, что нового увидели, узнали, что запомнилось, что порадовало или огорчило. Тут важен не перечень событий, а эмоции. И она научится в ответ тоже делиться своими эмоциями., пережитыми за день.

копировать

Мне кажется, ребенок еще маленький, чтобы на вопрос КАК давать развернутый ответ, как взрослый :)) Как? для ребенка ответ будет - хорошо, плохо, нормально. Какой вопрос - такой ответ.
Я бы задавала (и задавала ,и задаю :)) вопросы типа - ЧТО сегодня на завтрак было? Это было вкусно? А что бы тебе больше понравилось? А ЧТО было после завтрака? Прогулка или занятия? Вы помогли посуду убрать? А ЧТО потом было, занятие? Какое - музыка или рисование? Лепка? ЧТО вы лепили? Тебе понравилось? Ты довольна, как получилось? А у Кати получилось? А у Алеши? А воспитательница кого похвалила? А прогулка сегодня была? Кто быстрее всех на прогулку оделся? Ты оделась? Молодец какая ты у меня! А что на прогулке делали? Где играли? Что на дорожке нашли, что на соседней площадке видели? И т.п.
Мне кажется, в таком возрасте у ребенка гораздо больше словарный запас для ответа на вопрос кто, что, какой, где, чем - как :) С первоклашкой моей точно так же. Спрошу, как в школе день прошел, как дела сегодня - хорошо, нормально, все хорошо. Начинаю спрашивать - что на литературе читали, какие правила выучили, какую поделку на технологии делали, как Захар и Кирилл, баловались сегодня или нет, что в столовой самое вкусное было - говорит, не остановишь :))

копировать

так моя почти уже первоклашка, последний месяц в саду перед школой.
Я понимаю, про что вы говорите. И именно так тоже и спрашиваю, как вы написали. Но это на допрос по сути похоже на какой-то. А я хочу, чтобы она сама научилась рассказывать про то, про что хочет. Ведь даже на те вопросы, что вы написали - можно ответить однозначно, а можно развить мысль. Вот моя овтетить однозначно. Что лепили - цветочек. Хорошо получилось? - да.
В то время, как второй ребенок, который на год младше - ему нужна только зацепка и он разовьет мысль, мама не горюй)). Вот как бы и старшую такой же легкости научить, не знаю....
Ваш вариант предложенный - это вопрос-ответ. А мне хочется именно связного рассказаю, где она рассказчик, а я слушатель.

копировать

"А я хочу, чтобы она сама научилась рассказывать про то, про что хочет"
если дочь в других ситуациях может спокойно рассказать всё что хочет, значит про сад она рассказывать не хочет. отстаньте от ребёнка. будто поговорить больше не о чем

копировать

Рассказывайте о себе. О своем д/с, о событиях тех лет. О воспитательнице своей. Глядишь, и дочь поделится.

А излагать, что сегодня ели и как гуляли ей, в ее-то возрасте, уже просто-напросто скучно.

копировать

Это просто разный склад ума у детей. Скорей всего у первой хорошо с логикой и математикой, она быстро запоминает четкую информацию или перечень событий, а вот стишок в котором много образного запомнить ей сложно. В этом случае надо читать ребенку больше того где много описаний и образных сравнений, слушать классическую музыку. Ну и сходите к логопеду, чтобы он оценил развитие речи. Удивительно, но один из моих детей имел проблемы с уменьшительными и прилагательными, специально перед школой занимались, чтобы восполнить это.

копировать

1. Правильно формулировать вопрос. Спросить "как прошел день" и "вы сегодня на занятиях делали мишек, а какого мишку сделала Аня?".......ну вы поняли.....конкретно надо спрашивать, а не в общем.

2. Понять что дети разные, есть болтуны а есть молчуны. Это от природы и ничего вы с этим не сделаете.

копировать

Полностью согласна. Нужно задавать конкретные вопросы, а не общие (Как прошел день?, Что делали? и т.д.). И не только задавать вопросы, но и что-то интересное рассказать о том, как твой день прошел. Чтобы это не было похоже на допрос. Да и ребенок, послушав маму, может быть захочет что-то своё рассказать.

Тоже приходилось подходы искать, чтобы разговорить дочку. Если в лоб спрашивать, ей будет неинтересно отвечать, нужно было придумывать, как спросить так, чтобы ей стало интересно и захотелось ответить не дежурной фразой "Нормально/Хорошо", а подробности рассказать.

копировать

У меня чуть схожая проблема была - дочка стала мало говорить после рождения второго ребенка. Нам невролог прописала пантокальцин, чтобы расшевелить мозги так сказать. Про пили месяц, я старалась чаще разговаривать с ней, успокаивала её, что всё также люблю её. После этого то ли она настроилась, то ли препарат помог, на речь и мысли пошли в гору. Уже рассказывала, что было в садике, что видела вокруг.

копировать

Попробуйте спрашивать через игру, пусть собачка расскажет кошечке, что она сегодня делала, видела. Может, так ей проще будет. У нас с общением тяжело было из-за нервного тика, ребёнок просто стеснялся говорить. Пили витамины группы В и Пантокальцин, через месяц улучшения пошли, тики не такие яркие и частые, ребёнок поспокойнее и веселее стал.

копировать

может, вам поможет, здесь, правда, про школу: https://www.psychologos.ru/articles/view/25-sposobov-uznat-u-rebenkazpt-kak-dela-v-shkolezpt-ne-sprashivaya-nu-kak-dela-v-shkole-vop-zn-

копировать

разговаривать надо с ребенком, а не выспрашивать.
ребенок чувствует, когда спрашивают наигранно.

а меня бесят мамки, которые приходят за ребенком в садик и первым делом спрашивают "ты ела? а что ела?"
нет, блин, голодом морили!
в саду помимо питания есть еще куча много всего интересного.

копировать

не работает все это. И у моего хорошо болтающего ребенка про сад был блок от воспитательниц первых. Потом как прорвало, ближе к 8, много подробностей узнала. неприятных. ну и про наказания в саду и пр. Со школой такого нет.

копировать

Это привычка. Воспитатели младшей группы рекомендуют родителям читать меню, а потом спрашивать у ребенка. Это и развитие памяти и речи и дети таким образом запоминают название блюд, продуктов. Для трехлеток это хорошо. Но люди часто увлекаются и продолжают по привычке интересоваться меню. Младшая дочка даже в средней школе на мой вопрос:"ну что сегодня было?", в первую очередь рассказывает школьное меню. А сын еще в середине младшей группы сказал:"Мама, ты же читаешь каждый раз чем нас кормили. Зачем еще мне тебе это рассказывать?"

копировать

а при чем тут еда вообще? Лично мне пофиг, что они там ели. У нас с питанием особых проблем нет.
Я когда спрашиваю - как день прошел, что интересного было? - абсолютно не еду имею в виду.
Просто если сын, в ответ на этот вопрос - начинает рассказывать, что было. Он может какую-то ернудовую историю рассказать, но рассказать! а дочка просто ответит - хорошо, нормально.
Поэтому я и спрашиваю - как ее разговорить, какие вопросы задавать, чтобы она тоже ситуации стала обрисовывать мне, произошедшие за день..

копировать

Болтайте с ней на детском языке. Меня одна девочка научила, ребенок рассказывает абсолютно все

копировать

У меня малоэмоциональный ребенок. Все хорошо- часто был его ответ. В 5 классе стал рассказывать подробности школьной жизни.