Как хорошо писать диктант?
Как отработать навык?
И правила знает, читает много, а все равно ошибки..(((((((((
Может какая-то методика есть или пособия? Интересует 4-5 класс.
Привычка есть, но она частенько вредит ) Правильное на неправильное исправляет )
Например, "Его охватИт удивление и любопытство". Написал сначала правильно, а потом подтер на "охватЕт". Почему? Говорит, глагол "хватать" же 1 спряжения, значит на конце Е.
Но окончания глаголов еще ничего, нормально. А вот с элементарными проверяемыми! гласными в корне может наделать ошибок. Ну как так можно?
Эффективнее всего - писать и писать диктанты. Мы на семейном обучении писали, ребенок пошел в школу и поначалу писал диктанты лучше всех. Сейчас писать перестали, так как вроде школа должна этим заниматься, съехал на четверки. Но он у меня правила не учит и книжки не читает. От школьных диктантов толку нет. Толк, когда рядом сидишь заставляешь прямо "почувствовать" предложение и знаки препинания в нем, тут же тыкаешь пальцем в ошибки. Диктанты мы писали всегда сложнее, чем то, что им в школе дают (я их сама придумывала). Школьные диктанты после такой встряски ребенку просто смешными казались.
Я, наверное, не смогу сама сочинять диктанты ((
Что значит "почувствовать"? В смысле, читать с выражением, чтобы было понятно, где ставить запятые? У них в школе, наоборот, учитель старается монотонно довольно-таки читать..
В смысле сочинять? Покупаете сборник диктантов и диктуете. Чай ни при советской власти.
Этот навык только тренировками можно отточить...
Поняла буквально - самой придумать диктант )) Какая талантливая мама, подумала я.
Скачала пару сборников за 5 класс. Но их море. Может порекомендуете какой-то конкретный или автора?
Я смотрела на лабиринте отзывы и по ним брала себе (мой пока еще не в 5 классе у нас сборник с 1 по 4 класс Узоровой. На самом деле не особо важно, какой сборник. В этом деле реально нужна практика.
Да, я сама придумываю диктанты, которые частенько плавно перетекают в сочинение. Пишем о своих животных, о жизни. В таком ключе ребенку интересно как писать, так и ошибки потом находить. А готовые диктанты нудные какие-то. Я сама половину правил не знаю, но ошибки делаю очень редко. С ребенком ни одного правила, как того требует школа, не учили. Учу его понимать суть этого правила и все, плюс тренировка потом. Результат для нечитающего ребенка отличный. Ошибки изредка делает, но зато сочинения пишет лучше всех.