Помогите пожта с биологией 7 класс

копировать

Прошу помощи с 2 вопросами по биологии.
1. У грызунов нет потовых желез-почему? У собак,кошек- их мало- почему?
С собакошками ответили, что охлаждение с помощью дыхания и вылизывания достигается. Учитель ответ зачеркнул с подписью "почему???"
2.Почему у крупных млекопитающих t тела постоянная, а у мелких нет.
Ответил ребенок - скорость обмена веществ у мелких высокая и при падении t окр среды падает и t тела.
Учитель зачеркнул :( Подписано "подсказка в физике".
Помогите пожалуйста, если не сложно тому, кому понятно. :)

копировать

Девочка, учись пользоваться интернетом) если твоя мама тебе не помощник)
https://znanija.com/task/2164274
http://de-ussr.ru/chelovek/organizm/teploregulyatsiya-u-zhivotnyh.html

копировать

детка, в твоих ссылках нет ответа на вопросы автора.

копировать

Точно. :) Это мы и сами находили.

копировать

Я не буду писать ответы, потому что не знаю. Но. Я точно знаю, что учитель в школе не может ставить двойку или снижать отметку, если ребенок не ответил на вопрос, ОТВЕТА НА КОТОРЫЙ НЕ БЫЛО В УЧЕБНИКЕ ИЛИ ОН НЕ ГОВОРИЛ ЭТОГО НА УРОКЕ.
Вопросы, которые вы написали- из разряда "олимпиадных". Если учитель не объяснял этого на уроке, то ребенок знать это не обязан.
НО вопросы интересные. Потратьте время, найдите на них ответы. научите ребенка удивляться и искать. И не сдаваться.

копировать

Почему вы так уверены, что это учитель не объяснял, а не ребенок "прохлопал ушами"? ;)

копировать

Это вопросы для домашнего задания. Нам никогда не задают домашние задания из учебника, любит "интересненькое". Но тут - мы выдохлись.

копировать

если учитель потом двойки не ставит за несделанное, то все ок. Вопросы интересные, заставляют подумать, порыться... 7 класс- не 3, самое время заставлять верхний ганглий напрягаться)) Правда. Пусть думает ребенок. Мое предположение по первому вопросу- запах. Пот дает запах, а для хищника и маленькой жертвы это критичные моменты. вот лошади все равно, пахнет она или нет- она все равно не прячется от хищников, у нее защита- ноги. А для хищника важно не пахнуть.
Маленькие мыши могут не потеть потому что живут в условиях дефицита воды, потеря жидкости с потом для них может быть критична.
Это мои предположения, а не готовый ответ. Пусть ребенок порассуждает.

копировать

2- нет, но 3/4/5 за мыслительный процесс может быть :)
Обычно справляется, но тут запросил ребенок помощи, да и просто сейчас очень большая нагрузка с другими делами. Пытаюсь помочь.
Спасибо за помощь Вам!

копировать

Ну, в целом, и 2- нормально, если чел "забил" и вообще никакого результата не выдал.
Я б (как учитель) хотела бы побольше версий и рассуждений, и фразу "я склоняюсь вот к этой версии, она мне кажется наиболее правдоподобной потому что...".

копировать

я не уверена. Поэтому не написала «бегите жалиться завучу». я написала: «ЕСЛИ не объяснял, ТО...»

копировать

Да мама я :) Реально, читаю, я не понимаю ответа на 1 вопрос. На 2 еще как-то с использованием энергии могу что-то представить. Но чтобы нормально ответить - не понимаю

копировать

Я не автор. У моего в 7 классе весь учебник из таких вопросов. Ответов в этом же учебнике нет. Это кошмар какой-то. Я пыталась ему помочь в начале года и вообще ничего не поняла, хотя я в школе с биологией была в хороших отношениях. Но здесь внимательное изучение учебника не приводит ровным счетом ни к чему.

копировать

а что за учебник?

копировать

"Руководство по биологии", Зайцева, Красных, Лернер

копировать

Я не автор, но как же надоело тратить время на поиски ответов на подобные "олимпиадные" вопросы! Вот уже нет никакого желания ни искать ни удивляться, а есть у подростков одно огромное желание забить. Конец года, контрольные почти по всем предметам. Все силы уходят на математику, русский, иностранный, но уж никак не на биологию, если это не профильный предмет

копировать

http://www.everythingpossible.org/index-134.htm

"У мелких млекопитающих, мышей например, тоже нет потовых желез, но уже по другой причине. Иметь потовые железы для них - непростительная роскошь. Ведь чем меньше животное, тем больше у него относительная поверхность тела, тем больше, следовательно, падает на него тепловых лучей и тем сильнее его тело разогревается теплом, полученным извне. Чтобы остудить себя в жару, мелкие животные (например грызуны весом в 100 граммов) должны изливать на него слишком много воды: приблизительно 15 граммов (то есть 15 процентов своего тела) каждый час".

копировать

Прекрасный ответ для учителя-непростительная роскошь))

копировать

что-то я так и не поняла. Они должны изливать на себя слишком много воды. И как они это делают в конечном итоге? Как грызуны охлаждают себя?

копировать

В землю зарываются, наверное - там попрохладнее)

копировать

Вылизываются

копировать

автор написала в первом посте, что ответ неверный)

копировать

Автор не написала, что ответ неверный, автор написала, что спросили "почему"? Ну то есть "как" не спрашивали.

копировать

Девушки, кто понимающие, может есть еще версии? Помогите пожалуйста. Реально сломали голову уже - почему и как 2 вопрос связан с физикой именно?

копировать

Связь с физикой - через термодинамику: для всех теплокровных характерны потери тепла через поверхность тела. У крупных животных отношение площади поверхности тела к объему тела меньше, чем у мелких (т.е. на единицу объема приходится меньшая площадь). Поэтому потери тепла через поверхность у крупных теплокровных меньше, чем у мелких. И крупным легче поддерживать постоянную температуру, чем мелким. А вообще-то вопрос не вполне корректен - у всех теплокровных работают механизмы, направленные на поддержание постоянной температуры тела, поэтому нельзя говорить, что у каких-то млеков температура постоянная, а других - нет (и еще вопрос - где мерить - на коже у крупных температура тоже значительно меняется, а вот в центре печени - достаточно постоянная). Кстати и интенсивность обмена веществ у мелких теплокровных выше - поскольку приходится компенсировать значительные потери тепла (возможно, в том же направлении стоит подумать над первым вопросом)

копировать

Жму вам руку и встаю на колено! Спасибо Добрый человек!