Если в группе неадекватный ребенок

копировать

У меня дочка ходит в логопедическую группу. Все дети там без каких либо проблем, кроме непосредственно речевой . Дети адекватные, на удивление никто не дерётся,не кусается,не истерит. По началу я боялась этой группы, ведь могут там быть дети, которые не только с речевой проблемой,но и с психическими расстройствами. Но заведующая меня уверяла , что таких не берём,для них специальные сады и группы.
Почти год дочь отходила без проблем.
Но в марте привели ещё одного ребенка. Мальчику 5 лет и он не разговаривает вообще. Он падает на пол в истерике, кусается, лупит детей. Воспитатель попросила родителей, чтобы поговорили с детьми, что мальчик новенький и ему нужно помочь освоиться, и сама детей просила помогать ему. Девочки и мальчики без проблем показывали ему игрушки, показывали как играть . Все было нормально месяц. К середине апреля пошли первые жалобы. Кто-то из родителей пришел за ребенком и увидел,как этот мальчик просто подходит к играющим в машинки двум мальчикам и на голову одного опускает со всего размаху пластиковую корзину. Воспитатель обещала поговорить с мамой. Через день этот мальчик изподтишка во время тихого часа укусил девочку за щеку. Опять - обещали беседу с мамой. Потом недолго он притихшие ходил, а вчера избил двух девочек в раздевалке - одной и второй со всей дури с ноги в живот зарядил. Одна из них моя дочка.
Она испугалась и стала часто моргать - сразу поехали после сада к неврологу -нервный тик. Мальчики в группе,увидив это, кинулись на него лупить (видно достал он всех ой как) и разбили ему одну линзу в очках.
Мои эмоции не передать словами.
Воспитатель просила не поднимать шум. Контактов мамы не дала, у рк тоже нет ее контактов, в общем чате ее нет. Я и мама второй девочки на взводе. В понедельник собрались идти к заведующей, чтобы этого идиота убрали из группы.
Сегодня с самого утра позвонила воспитательница. Говорит, та мама пойдет к заведующей жаловаться на то, что неадекватные дети избили ее ребенка. И говорит, что звонила и мамам мальчиков,которые его отлупили, те тоже собрались идти.
Началась переписка в чате. Каждая готова дать добро на любой взмах рукой защищаться, если понадобиться -бить. Потому что потом, расспрашивая детей, многие узнали, что это ежедневно он щипает кого-то, кусает, дёргает за волосы, бьёт кулаком в бока ,а воспитательница говорит, что Захар особенный и болеет, и нужно быть терпимее.

У кого были подобные ситуации? Реально ли выгнать этого отморозка? Как вести себя детям?

копировать

Ужас!
Если ребенок в 5 лет не разговаривает вообще - ему нужно в спец сад. А если ещё и агрессивный, то нельзя его в группу к нормальным детям.
Я бы нашла маму и вставила бы мозги . Это только ее вина.
И конечно, требовать убрать из садика.

копировать

Если он не разговаривает в 5 лет, то где же раньше была его мать? Надеялась на авось?
То что дерётся понятно - говорит он не умеет,его не понимают. Мать во всём виновата. Идите к ней, разбирайтесь. Всей группой.

копировать

Вы думаете ,что мать не знает, что ребенок такой? Пошлет она всех ходоков. Тут надо по-другому действовать. Коллективное письмо заведующей сада. Но это тоже ничего не изменит в результате, но действо это нужно для того,чтобы потом с копией этого обращения написать другое в вышестоящие инстанции. Кто там над садами стоит?
И в письме надо особо подчеркнуть, что действия ребенка наносят физический вред другим детям. Моральный вред никто рассматривать не будет, а вот физический может заставить шевелиться, так как если, не дай Бог, какой то ребенок серьезно пострадает - мало никому не покажется.

копировать

Я больше вам скажу, я уверена что такие мамаши, которым срать на детей, именно и поощряют ещё такое поведение.
Согласна с вами, нужно писать, писать и ещё раз писать. Всей группой и везде.
А ещё я бы не поскупилась на видеонаблюдение в группе. Это как ничто другое поможет прояснить ситуацию.

копировать

Про видеонаблюдение правильно. Вот правовые основы https://www.kakprosto.ru/kak-905343-mozhno-li-postavit-videonablyudenie-v-detskiy-sad-#subheader-905343-0-1

копировать

Скорее всего, мама уже , язык стесала, пытаясьдонести до ребенка, что так деоать нельзя. Но мамаши вроде вас уверены, что родители учат своих детей бить всех вокруг

копировать

+1, у меня ребенок был таким в дс. Мамы, наезжающие на нас даже не представляли, как было тяжело. Смешно было, когда они предложили мне скинуться на психолога. А я тогда тратила десятки тысяч на лечение и ежедневные занятия. Сейчас, слава Богу, все хорошо, 7 класс, хорошая школа, замечаний к поведению и учебе нет.

копировать

Поддержу вас и пожелаю удачи! Удивительно, что большинство написавших здесь считают, что проблемным ребенком не занимаются родители и им всем вместе надо на учет к психиатру! У меня самой дети непростые и ситуация с десятками тысяч в месяц на лечение и спец. занятия мне знакомы.

копировать

Я не помню,как это называется, но нынче модно в одну группу спихивать нормальных детей и детей с отклонениями. Дибильные порядки. А страдают нормальные дети.

копировать

инклюзивное образование это называется

копировать

А ничего вы не сделаете. 90%, что заведующая замнёт ситуацию. Похожий случай был у моей племянницы. Группа была обычная,но там был мальчик, который всегда всех лупил. Помню, и к заведующей они ходили, и с родителями беседу вели, и с мальчиком. Толку ноль. Так и лупил всех до выпускного. А как самому попадало - картинно падал на пол с крокодильими слезами и сразу бежал жаловаться всем, и няне, и воспитательнице, а мать потом устраивала выступление, мол на моего ребенка гоните, а это ваши его провоцируют.

копировать

Маме того мальчика не позавидуешь, конечно. Но и мам остальных детей понять можно. Странно, то Вы не можете поговорить с мамой. Кто-то же приводит этого мальчика в сад.
Та мама пойдет жаловаться к заведующей, ну и пусть идет. Пусть чаще ходит, пока не поймет, что ее драгоценному сыначке не место в Вашей группе, что его все обижают...
Лично я бы на Вашем месте не боролась бы с ветряными мельницами, а просто постаралась бы тихо-мирно перевести своего ребенка в другую группу или даже сад. Ребёнка того жаль, конечно, но я не готова участвовать в его социализации, если это наносит прямой вред моему собственному.

копировать

Такие мамаши обычно самыми первыми приводят и самыми последними забирают. Некогда им ребенком заниматься, он же особенный.
А про перевод остальных детей в корне не согласна. Много детей не должны нарушать свой привычный уклад из-за одного ненормального .

копировать

Ну я бы выделила время и пришла бы первая и ушла бы последняя, но мамашу заловила бы.
Можно, конечно, доказывать, что все дети не должны менять уклад и тд и тп, но это как раз сродни борьбе с пресловутыми мельницами. Мне, по большому счету, не особо интересно, что там с большинством детей. ВЫ такой ситуации мне в первую очередь интересен именно МОЙ ребенок. Поэтому я бы перевела. Это моя точка зрения, я ее никому не навязываю.

копировать

Ну заловили бы и..? Кто вы такая, что с вами надо разговаривать? Я бы прошла мимо с улыбкой, а вы стойте и истерите под камерой.

копировать

Я ее залавливать и не собиралась. Это была реплика на слова автора, что они никак не могут пообщаться с мамой, а телефона ее нет.
Свою позицию я уже озвучила выше

копировать

Прийти заловить -мало. Нужно все же решать коллективно вопрос, то есть верхушки садика и родители, воспитатели, психолог. Официально вызвать, чтобы не выкрутилась и пришла.
А вообще налицо - мать не занимается сыном. Такие должны в СОПах стоять .

копировать

А с чего такие выводы? Может она занимается, а ребенок тяжелый, а в саду воспитатели отвечают за детей, так что спрос с них все равно будет.

копировать

Ну воспитатель же не может только одним ребенком заниматься. Дети маленькие, за всеми нужен глаз да глаз

копировать

Увы, обязана справляться со всеми.

копировать

Если воспитатель знает, что ребенок проблемный, она должна ни на секунду его не выпускать из поля зрения. Держать за руку, тут косяк ее. Особенно в раздевалке

копировать

попробуйте такого ребенка целый день продержать за рурку

копировать

Если воспитатель не справляется со своей работой, то всегда может уволиться

копировать

Выгнать нереально. Разве только тьютора ему дадут. Как добиться чтоб дали, не знаю. Проще самим перевести и жить спокойно, чем ждать , пока там что-то решится

копировать

Никто, никого не уберет, воспитатели обязаны справляться со всеми, сделаете хуже своим походом только воспитателю.
Инклюзия у нас в стране.

копировать

увы, очень частая ситуация(
у нас был сад, который предполагал изначально, что туда будут ходить особенные дети. был дополнительный персонал и в общем-то обходилось без эксцессов.
а потом мы пошли в школу... в самую обычную, языковую. но по ощущениям к нам в класс тоже попало несколько особенных детей, но теперь-то никаких дополнительных опций у педсостава не было... всю началку стояли на ушах и дети, и родители всем составом (( проблемные дети постепенно ушли сами, а могли бы и не уйти (

копировать

Я бы посоветовала вам хорошенько поработать над этим вопросом. К заведующей, потом к верхушке над заведующей. Такие семьи должны стоять на учёте, а дети - на учёте у психиатра. Вот справочник от невролога прикрепите. Бить детям я бы не разрешала, т к. маман там явно не первый сад меняет. Раз под конец года его перевели.

копировать

Один совет глупее другого. Ребенок с проблемами, отдан в соответствующую группу, это уже хорошо, так как сейчас инклюзия. Естественно, мама знает о проблемах, естественно, она прошла комиссию и отдала ребенка соответственно направлению. Рядом с ребенком ее нет, отвечать за него она не может в это время.
Вы видели только отдельные моменты. Как обстоят дела в остальное время, никому не известно. А недавние события показали, что воспитание и поведение других детей и их родителей недалеки от поведения того мальчика.
Собственно, единственное правильное решение здесь - увольнение воспитателя, если она допускает драки и травмы, и выговор заведующей.
Всё остальное - чушь, не соответствующая закону, и неадекватное поведение взрослых особей.

копировать

А как по-вашему должны поступить дети автора и остальные в группе? Терпеть побои?
Неправильно детей с болькой в голове отправлять в группу к здоровым детям. Ему может и полезно, а остальные 15-20-30 деток причем?
Для неадекватных детей есть специальные заведения, вот пусть вместе с мамашами такими их там держат и учат кукушек, как детей с особенностями воспитывать, чтобы те не доставляли проблем окружающим.

копировать

Написать жалобу на воспитательницу, которая допускает побои и даже массовую драку. Пусть д/с думает, как действовать. Если диагноз ребенка не соответствует написанному в заключении комиссии, пусть направляют на повторную. работать с ребенком и его родителями должен сад, а не группка посторонних дилетантов с весьма сомнительным поведением.

копировать

Ну уберут воспитателя - придет следующий. Следующего уберут и т.д. Страдать будут дети от этой карусели. И мальчик будет вести себя также . Ибо ни один воспитатель не сможет 100% времени уделять 1-му ребенку

копировать

А не надо 100% времени одному ребенку. Но когда как минимум 25% группы избивают друг друга , все же жирную задницу с места воспиталка должна оторвать.

копировать

О какой соответствующей группе идёт речь? Для детей с психическими отклонениями? Логопедическая группа обычно (ну в нормальном ее проявлении) должна состоять из одинаковых детей. У одних просто речь и звуки страдают, у других это неврология, у третьих ещё чего. К каждой группе детей свой подход и своя методика. И если у автора поста группа собрана из детей, которые имеют проблемы только с речью и звуками, то что там делает мальчишка, который в 5(!!!) лет не говорит вообще? Его нужно лечить и учить говорить. Возможно, зава просто получила на лапу от такой мамы ,вот и взяла мальчика в середине года. Ведь в группах такого плана ежедневные занятия, как групповые, так и индивидуальные. Как туда можно привести ребенка, который испортит весь учебный процесс, в марте?

копировать

Дети в такие группы приходят с заключением комиссии.

копировать

Где была дура-воспиталка, когда как минимум 5 человек в группе дрались? Вот на нее и заявляйте в прокуратуру.

копировать

Если он дерётся с последствиями, то можно было бы собрать справки из травмпункта и на основе этих справок писать заявление заведующей о решении этой проблемы. Если ребенок особый, пусть дают ему тьютора, который будет обеспечивать безопасность детей.

копировать

Как-то у нас в группе была девочка-неадекват. Родители сами этого не скрывали, когда она клок волос другой девочке выдрала. Это дичь .

копировать

Такие проблемные дети меняют за свою жизнь кучи садов.
У меня в голове не укладывается, как можно не заметить проблему у своего ребенка? Ему же не три звука поставить нужно, а учить говорить с нуля. Он ничего вообще не говорит?

копировать

Вы не понимаете, что "вообще не говорит" это со слов автора, которая видела этого ребенка несколько минут, и со слов других сплетниц?

копировать

Кумушки, у вас еще школа впереди. :-) логопедических, неврологических и классов - зпр там не будет. Будет масса, а в ней будет до 50% детей с ОВЗ. И вам никто даже не сообщит, что они вообще есть.

копировать

Вы толком ничего не добьетесь. Разве что вздрючат воспитателей. Ну. возможно, проведут дополнительную внутреннюю комиссию.
Если в диагнозе мальчика стоит "моторная алалия" или "ОНР" (что соответствует описанию "не говорит в 5 лет"), то это - речевые диагнозы, которые позволяют ребенку посещать именно логопедическую группу. И если мальчик понимает обращенную речь, а его уровень интеллекта соответствует (исключая вербальную сферу) календарному возрасту, то в группу для детей с задержкой психического развития его никто не возьмет. :( Прежде всего, потому что не имеют права брать. Эти группы - меньшего наполнения, не более 10-12 человек. И любой ребенок, занимающий не свое место, будет переведен в группу для детей с тяжелыми нарушениями речи, она же "логопедическая". Знаю это, потому что сейчас сама дрожу за своего ребенка, которого будут направлять то ли в группу для детей с ТНР (которая будет ему тяжела), то ли в группу ЗПР (в которую и хочу пойти, но для которой он не совсем подходит, так как его развитие активно прогрессирует).
Если бы у ребенка были тяжелые поведенческие проблемы, которые мешали ему обучаться, то было бы обосновано направление на ПМПК. Но если мальчик хорошо кушает, соблюдает режимные моменты, занимается в группе, а все его поведенческие взбрыки происходят в период "свободного времяпровождения" и только в общении с детьми, то тут Ваших воспитателей заставят мальчика просто постоянно держать при себе и следить за ним в три глаза...
Ничего, кроме конфликта между родителями, не получится. :(

копировать

Так воспитателя и надо вздрючить. Ребенок ударил двух человек, потом еще несколько начали бить его. Где была воспитательница, зная, что агрессивный ребенок в группе?

копировать

Обычно такие процессы затеваются для того, чтобы убрать ребенка с ОВЗ из группы. Но если родители не захотят прислушиваться к голосу разума, увы, ничего не сделает детский сад.
В принципе я - за разумный подход к ситуации. Если ребенок не тянет программу группы, то ему будет лучше в группе для детей с ЗПР. Его агрессия может быть следствием того, что он не соответствует уровню группы, не может общаться с детьми на должном уровне. Если моего ребенка сейчас поместить в группу нормальных детей его возраста, он там будет изгоем, он будет чувствовать себя неумелым, слабым, он будет раздражать педагогов и детей. Если же его поместить в группу нормальных детей на год моложе или в группу детей с ЗПР или ТНР его возраста, то ему будет гораздо легче и выполнять требования воспитателей, и выполнять режимные требования, и общаться.
Но если его проблема - только неумение общаться и излишняя импульсивность, то дело воспитателей - следить за ним и призвать его к порядку. Если воспитатели не могут справиться, пусть ПМПК вписывает ему ассистента в ИПР, и с ребенком в сад ходят мама, бабушка или няня, чтобы помогать педагогам следить за ним. Я потратила свое время и ходила со старшим ребенком в 1(!) класс, чтобы помочь педагогу, ребенку и его товарищам наладить отношения. Сейчас мой старший сын преодолел свои детские проблемы, прекрасно ладит с одноклассниками, хорошо учится и не требует контроля. Но если бы я уперлась рогом и свалила все на школу, то сейчас он бы учился на индивидуалке, потому что не умел бы общаться с одноклассниками и учиться в коллективе. С младшим я тоже буду тратить свои силы на это. Потому что моя цель - не столько прогнуть систему под ребенка, сколько дать ему образование соответствующее его возможностям и способностям, при этом не навредив его психике необходимостью каждый день отстаивать свою целостность.

копировать

Рекомендацию в данный садик дала пмпк, а не мама придумала. Значит, вопросы туда.
Хотя может и зпрного садика нет, как например, в Москве уничтожили школы 7 вида((, могли и садики почитать.
А в данном случае, не исключаю, что дети цепляют ребенка, вербально ответить не может, вот и агрессия.

копировать

Пмпк не дает рекомендация в какой-то сад, а дает лишь указание, по какой программе обучаться. Логосад берет именно по этому заключения. Ребенок полностью соответствует группе и ее напралению, убрать его не удастся, вся ответственность на воспитателях.

копировать

я имела в виду именно это. Коряво выразилась

копировать

Да, но Вы сами понимаете, что мама может по-разному предоставить информацию. ПМПК собирает анамнез со слов матери, ребенок, даже нейротипичный, на ПМПК в окружении чужих теток будет вести себя не так, как в спокойной домашней обстановке. Чтобы получить направление в группу ЗПР (то есть соответствующий диагноз получить и рекомендации в ИПР по занятиям именно с дефектологом и психологом, а не только с логопедом) я предпочла слегка преувеличить проблемы своего ребенка. Но могла и преуменьшить, тогда бы мне дали направление в группу логопедическую.
Поэтому все равно надо смотреть по ребенку. Из-за чего проблемы? с чем проблемы? Могут ли воспитатели справиться с этим? Если воспитатель не сможет помочь ребенку наладить отношения с детьми, не сможет выполнить свои обязанности, какая польза будет этому мальчику от постоянного нахождения в стрессовой ситуации, а?

копировать

Я не думаю, что хоть какую-нибудь маму устраивает такое положение. В таком возрасте на фоне отсутствия речи зпр скорее всего есть, и тети из пмпк все это знают.

А вообще информация о данном мальчике через 3 руки, никто не знает, что на самом деле.

копировать

Кумпа! Спасибо Вам огромное за то, что Вы есть на форуме! Вы умная и добрая мама - пусть Ваши дети получат самое лучшее образование и будут счастливы в жизни!

копировать

Я не знаю, как обстоят дела у вас в России , у нас в Беларуси очень сложно с логопедическим группами. Они есть далеко не в каждом саду, а колличество детей значительно превышает норму. Когда меня коснулся вопрос такой группы, а моей дочке нужно было поставить звуки и ничего более, но на комиссии в ЦКРИРе посоветовали, что лучше и качественнее это будет именно в такой группе. Но у нас система -без поллитра не разберёшься. В нашем садике есть такая группа, но места там заняты детьми из другого садика, и нужно было идти в другой. А мамы, которые входят в нашем саду, все из других садов,в которых тоже есть такие группы.
Я не рискнула отдавать в такую группу, попросила просто занятия в пункте, просто понаблюдал за этой группой на прогулке и пообщалась с мамами. По рассказам, а они в группе по 2 года почти все, периодически туда "подкидывают" для эксперимента вот таких,как ваш . Мне мой ребенок дорог, я не готова к такому.

копировать

Вы меня извините, но вам дороги ваши дети? Вам и остальным родителям? Это. Вопрос нужно было решать с первого удара по голове.

копировать

у нас такая уо в школе, терроризирует детей, ничего не сделаешь. Учитель за, ибо боится потерять работу. Бросается стульями, рычит, пыталась самоубийство совершить на уроке. Ужас.

копировать

Я думаю такое поведение обусловлено еще и безнаказанностью. Потому что все дети должны быть толерантны к мальчику, а ему позволено всё. Если каждый ребенок будет давать ему сдачи, это чудо поймет, что на любое действие ест противодействие. И в следующий раз просто побоится лезть драться. Это только кажется, что они глупые и нифига не соображают. Все они соображают и делают выводы

копировать

Как меня отговаривали от лого группы! Врач, логопед в саду,комиссия говорили, что с Дизартрией нужна именно группа. Я уже было согласилась. Потом в бой вступила моя мама. Она работала в саду, знает все сады в округе. Советовалась со своими знакомыми логопедами, заведующими, воспитателями. И все,как один, отговаривали от группы. Потому что знают эту кухню изнутри. И наличие детей с отклонениями там - норма. Многим показывали ребенка, они говорили, что нашему ребенку в этой группе делать нечего. В итоге занимались частным образом.

копировать

Меня тоже отговаривали. Особенно при том, что у ребенка не было особенных проблем, только "р" не выговаривала. Просто воспитатель уходила в логогруппу и взяла ее с собой, потому что дочка сложно привыкала к саду и новым людям. В итоге в группе все дети были абсолютно нормальными. А логопед занималась с ними так, что никакой подготовки к школе не понадобилось. Дочь заканчивает 4 класс в сильной школе у очень сильного учителя. В классе всего две отличницы - моя дочь и еще одна девочка. Обе из одной садовской логогруппы. Так что не всегда логопедическая группа это зло.

копировать

к сожалению, ни одна "нормальная" группа также не застрахована от подобных неадекватных воспитанников. ( и ни один класс даже. у нас в школе был такой мальчик. даже не один. но именно этот особенно выделялся. у него было дикое поведение, но интеллектуально он многих опережал. не в учебе, а именно в жизненных каких-то аспектах был развит не по возрасту.

копировать

Имхо, это , конечно, замечательно, что воспитатель учит быть терпимее к особенным детям, но она забывает о своей роли и своих прямых обязанностях в воспитательном процессе! Она должна обеспечить, прежде всего, безопасность , детей, а не учить их быть "терпелами"! Извините, за жаргон! Поэтому, да, нужно разговаривать у заведующей. К воспитателю, имхо, вообще много вопросов! Где она была, когда мальчик бил вашу дочь и другую девочку, а также , где была, когда дети били мальчика в ответ?( Почему все допустила?

копировать

Воспитатель виновата однозначно, как она могла допустить массовую драку?

копировать

Если мальчик совсем не разговаривает в 5 лет, его не могли взять в логопедическую группу, а только в коррекционную для детей с ЗРР и ЗПРР. Во всяком случае, когда я пятилетнего сына переводила из сада 7 типа для детей с ЗПРР через ПМПК, нас не взяли в логопедическую группу, хотя диагноз был уже ОНР 2 - говорить сын начал в 4 года.

копировать

Беда в том, что таких групп нет. Даже реальные логогруппы редкость, так логопед пару раз в неделю. Я лично знаю в Москве единственный сад, который заточен для детей с ТНР. И детей с заключением "адаптированная программа для детей с ЗПР" (а то как раз алалики) берет любой обычный сад. Не имеет права не взять - инклюзия....

копировать

А какой сад в Москве заточен под детей с ТНР? Можно номер?

копировать

1708.

копировать

Там и ЗПРшникоов и аутистов много, так что нет, не только ТНР.