1505 и 1530
Добрый день! Расскажите про эти школы. Куда стоит идти? Интересуют в том числе обязательные платные дополнительные уроки, есть они?
Есть знакомая девочка, которая из 1530 поступила в 5-ый в 1505. Они довольны, говорят, что 1505 сильнее и лучше во всех отношениях.
О! Любимая тема нашего района.. :)
Старшая окончила 1530 два года назад (сейчас там учатся приятели младших детей)
Младшая учится сейчас в 1505.
В 1505 достаточно строгая система требований. Организация средней школы была одна из лучших и продуманных. Но с этого сентября школу ждут сильные изменения в связи с переходом на медицинский/инженерный/гуманитарные профили. Сами понимаете, что подобная дифференциация в 5-м классе очень относительна. Программ ещё нет, что будет никто не знает.
Думайте, готовы ли вы к такому разделению с 5-го класса. Насколько ребенку будет доступна дальнейшая смена профиля//школы, если это понадобиться. очень большие нагрузки, объёмные д.з. - норма для этой школы. С учителями и одноклассниками как повезёт. Есть очень удачные классы/параллели, есть откровенно неудачные. ( в своё время по этой причине не отдала туда старшую).
В школе 6-ти дневка ( в красном основном здании). Здание перегружено. Детей гораздо больше, чем то, на которое школа была запланирована. Тесно везде: в классе, в коридорах, в раздевалке, в столовой.. :( Из-за этого дети часто не успевают поесть (или нормально), опаздывают на уроки после завтраков/обедов.
1530 - политика школы "пусть перебесятся в средней школе, чтоб взялись за ум в старшей". На мой взгляд/вкус средняя школа (по крайней мере при прошлом директоре) была организована слабо. По сравнению с 1505 - халява. Сейчас там ещё и проблемы с контингентом. Значительно снизился порог вхождения, что не самым лучшим образом сказалось, много курящих, немало матерящихся прям по ходу движения... Можно постоять рядом со школами, когда дети идут с уроков, очень чувствуется разница.
Гайки начинают затягивать в 9-м классе. Я очень любила их индивидуальные профили (только в старшей школе). Реализовано удачнее чем где бы то ни было из того что я видела (а видела я немало). 5-дневка. Лучшего учителя обществознания, чем Стерлягова Елена Васильевна, мне ещё не попадалось. Любимая учительница моей дочери по английскому Зыбина Елена Евгеньевна не могу удержаться и не упомянуть ещё раз добрым словом, очень своеобразная дама, но благодаря ей моя дочь очень неплохо выучила язык безо всяких репетиторов.
Важно объективно оценить своего ребенка. Если дитё любит учится, готово к высоким нагрузкам, высокий дух соревновательности и самоорганизации, то велик шанс найти себя в 1505. Моя дочка влюблена в школу, и она ей очень подходила по духу.
Если ребенок натура более творческая, тяготящаяся рамками, утомляемая, то вполне возможно в 1530 будет лучше.
По поводу платных допов в 1505. Они в меру по желанию.
В 5-м классе было три платных факультатива. Мы платили за все. В 6-м отказались от доп. русского, т.к. было низкоэффективное заполненние рабочих тетрадей. Зато доп. математику взяли вторую. Т.к. репетитор нам обошелся бы дороже.
Так в 1505 гимназически классы так и останутся же, не только профили будут. Инженерный и лингвистический профиль уже весь этот год были, медицинский не с 5 класса.
Вы явно в более младшей параллели. Насколько я смогла убедиться, то словам администрации можно верить очень относительно.
Вот что было показано в презентации родителям 8-х классов.
Собственно речь, не о том, как будет называться класс, а чему там будут учить. Многие шли на индивидуальные профили. Эта система их не предусматривает.
Так вы пишете про разделение в 5 классах. И я про них.
Про нововведения в более старших классах слышала, не уверена, что 1505 это та школа, куда стоит идти за определенным профилем.
Мне кажется мы с вами говорим на разных языках..
Что вы имеете ввиду под "гимназическими классами"?
Для меня это были те классы, которые потом шли по индивидуальным профилям в красном здании.
Администрация официально объявила, что от них отказывается и переходит на вышеуказанное разделение с соответствующими учебными планами.
Для меня важнее соотношение предметов-часов и педагоги их ведущие, а также возможность ребенка учиться среди тех, кто разделяет интерес к дисциплине, а не пытаться освоить его в классе, где половине он даром не сдался. Дискутировать на тему, гимназический ли класс, не вижу смысла, особенно с учётом, что теперь это школа.
Под гимназическими я имею в виду 5-е (а так же 6 и 7е) классы, обучающиеся в красном здании. В 5 классах красного здания нет разделения на профили. Ребенок автора же в 5 поступать будет, скорее всего. Хотя она и не обозначила, какой класс им нужен.
Что дальше будет разделение по профилям и этому рады не все, это понятно.
Не буду с Вами спорить, тк. сама опираюсь на косвенную информацию.
Но относительно 5-х классов, видела в этом году списки рекомендованнных к зачисления (полагаю после курсов), т.к. вот там были рекомендации по траекториям http://gym1505.ru/node/4620 , из чего я сделала выводы, что профильные классы с этого года будут комплектовать прям сразу. Чтоб потом родители не возбухали, наверное.. :(
Это и в прошлом году было, когда моя дочь поступала. Чтобы взять всех желающих, как я поняла, и не терять денежки) Тупо те, кто не набрал нужных баллов по математике, определялись в гум. класс, по русскому-в инженерный. Кто набрал нужные баллы по всем 4 предметам-в гимназический.
Жаль, конечно, что 1505 тоже сделала профили, а не оставила инд.траектории. Т.к.не всех детей можно подогнать под профиль, а инд.подходом школа именно славилась...
Ну вот в прошлом году, я как раз решила, что это для других корпусов, а в этом году и в красном здании сначала для 8-х классов провели собрание на эту тему, потом когда об этом услышали 7-е и у них возникло очень много вопросов, объявили и в 7-х..
Так что готовьтесь..
Прикол ещё в том, что в начале года, администрация подтверждала индивидуальные профили.. А в конце года вот так.. :(
То ли силком сверху спустили, толи денег под это дело захотелось.. Массам о том не сообщают..
Да, я уже слышала об этом новшестве. Посмотрим, может, к тому времени как дочь доучится до 8 класса, еще что-нибудь новое придумают)
А вы что думаете? Останетесь в школе или присматриваете что-то другое?
Будем уходить.
Сама в прошлом году удивлялась, когда знакомые забирали ребенка, после 8-го, жалуясь на неудовлетворенность обучением. А в этом году тоже почуствовали проблемы с основными предметами математика-физика-химия-информатика. :(
На мой взгляд, единственный способ избежать этого, это периодически тасовать классы/группы, иначе все равно сильные недозагруженны, слабые не успевают.. :(
А это новое разделение упраздняет и этот момент тоже.
И я знаю, что за голову схватились в первую очередь родители самых сильных детей и те, кто уже прошел поступательные компании со старшими детьми. Те кому в МГУ нужен, допустим один набор предметов, а в другие вузы - другой.. А ещё в МГУ всем нужна сильная математика с информатикой, независимо от профиля.. А многим и физика с экономикой (т..е. общага..) + на БВИ гоняют по всем школьным предметам. Знаю мальчика, который на ФИЗТЕхе выбрал направление с биологией и к 3-му курсу стал тонуть, т.к. не хватило базы, заложенной в школе (зачем физматовцам биология).
Хотя на собраниях (когда параллелью собирали), видно было, что в 8-м классе возмущалось больше, в 7-м ещё мало кто определился и понимает во что эти изменения выльются.
Причем многие дети в принципе не готовы к подобному выбору.