2-й класс. Не отличница...
Дочь заканчивает второй класс. Девочка старательная, усидчивая, сообразительная. В первом триместре оценки не ставили, во втором все пятёрки, в третьем выходят две четвёрки по математике и русскому. Занимаюсь я с ней сама, уроки делаем вместе, вроде всё понимает, но не без недочётов, то букву пропустит, то в слове ошибётся. Последний месяц бесконечные контрольные просто через день. Задания весьма непростые, когда я училась, это был уровень 3-4 класса. И вот что-то меня поднакрыло обидой, ребёнок старается, но всё равно не дотягивает до 5. Сама уже спрашивает, сколько четвёрок получится, в электронном журнале всё видно. Учится по Занкову. Собственно вопрос: сходить поговорить с учителем на эту тему или оставить всё как есть? И как разговор построить, чтобы себе же не навредить? От бывших учеников этого учителя знаю, что решается проблема элементарно постоянной дойкой родителей, несите деньги и прочие плюшки - и будет вам счастье! Накидайте мнений и мыслей, пожалуйста, я что-то в раздрае...
не наседайте. Если есть способности и склонность, это все равно проявится, но просто чуть позже. Не гоните коней, можете загнать. Мы первые 3 класса всегда имели по математике 4, я не парилась, потому что непонятно было что интересно и что лучше получается, но старались. В четвертом классе пошло в гору и сейчас поступили в физмат школу по конкурсу. Не давите на ребенка, очень легко перегнуть палку. Станет нервной, пропадет желание, а это ооочень большой двигатель и мотиватор.
По поводу денег тут у каждого свое мнение. Мы с мужем совершенно отрицательно относимся к таким вещам и ни при каких условиях не стали бы покупать оценки! Ребенку тоже никогда деньги не даем за успехи в школе. Это принципиальный момент. И если ребенок узнает, что вы платили за хорошие оценки, то это будет сильный удар по самолюбию ребенка. Подумайте хорошенько. Стоит ли так начинать жизнь. Репетитор, если ребенок не справляется - да! Но это ребенок будет сам учиться. А нести деньги в конверте, чтобы учитель поставил то, что вы хотите.....
Так для неё для самой пятёрка - это мотивация. Я боюсь обратного эффекта - поймёт, что не дотягивает, и перестанет стремиться. Вижу, что это её беспокоит.
мой реб так учился. Все три года. Не было по математике ни разу 5 в четверти. И ничего. Теперь ребенок поступил в физмат школу в 5 класс.
Ребенка это беспокоит, потому что вас это видимо это тоже беспокоит, нет?
С другой стороны у ребенка нормальное честолюбие, ничего страшного тоже нет. Ваша задача помочь. Мы в 4 классе помогли, напряглись с занятиями, занимались и вот результат.
Да и все дети дозревают тоже по разному. Постоянные ошибки и огрехи - это черта характера, невнимательность, рассеянность и т.п , она проявляется и в обычной жизни. Может над этим поработать.
Её беспокоит, так как есть ещё брат на два года старше, очень сообразительный по математике, но у него программа намного легче была. По Занкову этому долбаному мы только что до тригонометрии не дошли во втором классе: решаем всё - задачи, уравнения, сложные примеры, геометрия тоже имеет место быть... Зачем гнать такими темпами - не понимаю. А дочь интересуется и у нас, как мы в школе учились, а у нас семейка на подбор - все отличники и медалисты! И сравнивает она, конечно...
А зачем на такую сложную программу отдавали?
Не тянет ребенок переводите на более простую, смысл над ребенком издеваться?
Ну кто же знал, что можно дойти до такого маразма в обучении? Обо всём и ни о чём в итоге, галопом по Европам и шир-пыр в сто дыр - вот наша программа! А зачем так гнать, такими темпами, математику - это просто выше моего понимания! А рабочие тетради по той же самой математике - вообще жуть! Усилий на миллион - знаний на копейку! Но тетради - это уже личные тараканы училки...
Я знаю родителей которым нравится эта программа и у детей с ней не возникает проблем. Учителя Вы под себя не подстроите, соглашусь с выше написавшим, от требований еще многое зависит, так что возвращаемся к смене класса.
т.е. если не 5, а твердая 4- то это называется "издеваться над ребенком"??
Извините, но странно это слышать..
И маме и ребенку нужна 5, а не 4, а на 5 он не тянет, на более легкой программе будет нужная 5-ка.
Вы написали вот так:
" Не тянет ребенок переводите на более простую, смысл над ребенком издеваться?"
На мой взляд, Вы написали глупость ( касательно данного конкретного ребенка).
т.е. в Вашем понимании "надо переводить" любого ребенка, который не круглый отличник и расстраивается из-за этого??
Любой-то не расстраивается.
А если данный конкретный расстраивается, то, наверное, переводить.. Или заниматься больше.. Или деньги нести, как предположила автор. Или забить на то, что ребенок расстраивается.
/другой аноним/
не, ну переводить умную хорошую девочку из-за некоторых четверок - я не согласна..
вообще бы не рассматривала такой вариант.
Зачем нужен такой урок- снижать планку..?
если это наносит сильную психологическую травму, то лучше перевести.
а если не наносит, то к чему вся эта тема?
"перевести". как все просто. как будто гарантия есть, что на новом месте будет лучше. как будто перевод - это не стресс и не чревато той же психологической травмой. как будто где-то в другом месте прямо ждут не дождутся ребенка автора. как все просто на еве
Вот тоже всегда поражаюсь совету перевести. При переполненных классах и прочих радостях.
пыталась перевести в параллельный класс, ребенок отличник, есть призовые места в школьных олимпиадах, нет проблем с поведением, но чето не перевели ребенка моего.
Вы не привыкли решать проблемы своих детей? Я не говорю что это просто, но если для блага ребёнка так будет лучше, я найду способ это сделать.
Перевод не такой большой стресс для обычного коммуникабельного ребёнка, посещавшего сад и кружки. Ему за свою жизнь не единожды приходилось вливаться в новые коллективы.
Главное что "непросто" не значит "невозможно". Все остальное вопрос приоритетов.
Мы рассматриваем конкретного ребенка который не тянет на вожделенную пятерку и расстраивается из за этого.
В 3 классе вполне потянет, если летом позаниматься
И потом, я с Вами стала изначально спорить, тк Вы написали "ребенок не тянет программу", про пятерку речи не было у Вас.
Такие слова можно сказать только про двоечника- троечника.
автор не рассматривает вариант больше заниматься, она считает программу слишком сложной и она ей не нравится.
Успокойтесь. Все хорошо у ребенка. Занков - самая сильная программа. Если ее тянет - молодец. Не требуйте 5. Вы наседаете.
Молодец, безусловно. Тянет, с моей помощью, конечно. Но ей и самой хочется на все пятёрки учиться, не я её прессую. Да, по-честному, и мне обидно за неё, боюсь, что перестанет верить в свои силы. Схожу завтра в школу, попробую поговорить. Хотя вряд ли меня услышат...
Не очень понимаю о чем вы говорить хотите? Чтобы программу сделали проще или чтобы ошибки не замечали? Не лучше ли у ребенка правильную мотивацию воспитывать, что главное знания, а не циферка.
Странно, у моего ребенка система Занкова, математика по учебнику Аргинской. Очень простая, я даже несколько разочарована, т.к. мне говорили, что программа для математиков.
У вас какой учебник?
Учебник у нас такой же, там всё просто и понятно. Но по нему на дом задают редко. Ещё четыре тетради Бененсон и три Зачётные тетради, это для ДЗ. Бененсон просто ужас! Математики там крайне мало, но задания длинные и малопонятные ребёнку, без помощи по ним никак. Полкласса списывает с сайта ГДЗ и не парится. Мне всё же видится, что ребёнок сам должен понимать, что он делает и для чего. В бененсоновском бреду я зачастую не сразу соображаю, чего от меня хотят. Учительница считает, что это замечательные учебные пособия!
О, у меня старшая училась по Занкова до середины 2 класса, математика тоже была Бененсон. Ощущения те же - усилий много, выхлопа мало, навыки не отрабатываются, не автоматизируются.
Переехали, пришлось школу сменить, попали на Моро. Получили прочную базу. Впоследствии - физмат класс.
Дык, Бененсон не имеет никакого отношения к началке вообще. Бывший программист из "почтового ящика" которая возомнила себя эдаким гуру в области преподавания (методики, в частности) начальной школы. Под покровительством Аргинской издала тетради к ее учебнику. Да, она хорошо натаскивает на поступление. Но, повторяю, никаких знаний по методике преподавания в началке у нее нет. Она даже никакие курса профпереподготовки не проходила.
Не так давно выпустила еще один "шЫдевр" для первого класса. Теперь в соавторстве с человеком, преподающим (преподававшем?) в известном челябинском лицее отнюдь не в младших классах. Теперь активно этот учебник пиарят на пару.
Ну, почему это нужно Бененсон, представляю: ей хорошо к 70-ти, если не за 70. Кушать хоцца.
Но зачем это нужно преуспевающему педагогу, репетитору и эксперту ЕГЭ в одном флаконе, ума не приложу.
Я несколько озадачена. Три года у них были тетради, сходила специально посмотрела прошлогодние (в этом году рабочие тетради вообще не закупали ни по одному предмету, школа бучу подняла), да, Бенесон. Ребенок за три года только 1 раз подошел с вопросом, когда не понял задания.
Но, может быть если не подошла программа и учитель (а учитель здорово может испоганить самую замечательную программу + речь идет и о деньгах к тому же, что вообще за гранью), лучше перейти в другой класс/школу?
По учебнику Петерсон то же самое проходят. Но программа не кажется какой-то сложной, задания обычные для 2-го класса. Старший ребенок по ней же учился, тоже без особых проблем.
Лояльность ещё можно проявить в отношении устного ответа. Но контрольные? Они имеют четкие критерии оценки, об'ективные. Если 1ошибка - это 4, учитель не имеет права поставить 5. Его проверяют в конце концов.
Да, т.к. иначе деточка расстраивается и теряет мотивацию.
В классе ребенка тоже такие мамашки есть, достают учителя постоянно.
А уж какие разборки бывали, когда у ребенка одна четверка появлялась за триместр!
Какая мотивация, если ребенок особо не стараясь и зная, что делает ошибки, все равно получит 5?
Естественно. Поэтому не слишком понятно, зачем некоторые родители постоянно бегают в началке к учителю с подарками и просьбами ребенку натянуть вожделенную 5-ку, особенно если не идет речь о переходе в более крутую школу.
Проблема не у ребенка, а у вас с установкой "только 5". Это вам обидно, это вы теряете мотивацию. Да и учительница под стать. А крайний ребенок, т.к. усваивает: 1) он неудачник с оценкой "4", 2) знания не важны, 3) всё можно поправить денежкой родителей.
А дальше средняя школа. Вот представьте, что вы 2 года будете носить подношения училке, она будет рисовать вам "5", а потом ребенок переходит в среднюю, а там оценка снизится и еще повезет, что ели только до "4".
Что я тоже не поняла о чем говорить с учителем. В то,что оценки можно купить, слабо верится, но если это правда, нафиг такого учителя, бежать от него, роняя тапки.
Имхо, у вас неправильный, очень вредный для ребенка подход к оценкам. Нужно стремиться к тому, чтобы был материал усвоен, чтобы не было пробелов в знаниях, стараться, быть внимательным тоже не помешает, но к своим ошибкам нужно относиться философски, вообще к учебе позитивнее относиться, не гнаться за оценками.
Мой ребенок знает, что у нее есть знания. Ее 4-ки за диктанты - это ошибки типа рырая белочка вместо рыжая, или пропущена буква в в слове деревья, или заяй вместо заяц. Ну, поражали над этим заяем и не стали расстраиваться, орфограммы все на месте и ладно. Ну, в следующий раз, провожая в школу перед контрольной по русскому, попрошу ее белочку ее обижать, придем и побежит ребенок на позитиве. Не за оценками. К оценкам у нас прививается здоровый пофигизм. Да, им сейчас труднее учиться и труднее быть отличником, у нас не было такого количества контрольных, не было коэффициентов, проектов, иностранный был с 4-го класса и тд. Вот и расскажите ребенку об этом, чтобы она не сравнивала ваши школьные оценки со своими. Скажите, что она сейчас знает и умеет намного больше, чем вы во 2 классе.
Если бы я так давила на ребенка и сидела синей часами над уроками, у нас бы пышным цветом расцвели тики и неврозы.
зачем ходить к учителю? 4 тоже хорошая оценка. У моей 3 года были 2 четверки - русский и математика. В четвертом классе русский сам подтянулся, вышло в году 5. А математика все та же 4. И что? Ребенок старается, но осознает, что она еще не дотягивает до пятерки. Значит, нужно работать над собой. Это для нее стимул
Попробуйте ориентировать ребенка на знания, а не на оценки. Тем более вы сами говорите - там пропустила, тут не заметила, то есть оценки честные. Просто внимательность ребенка пока недостаточная.. подрастет, улучшится. А быть отличником это во-первых тяжелых груз. Во-вторых, в началке им быть проще, а в средней школе, с массой предметов, ребенок съедет и будет расстраиваться. Да и вообще перфекционизм в большинстве профессий скорее минус, чем плюс. И жить изрядно мешает.
А в чем проблема иметь за какой-то предмет не 5, а 4?
Лично я не помню, за какиие предметы в каком классе какая была оценка.
Радуйтесь, что не отличница! Значит, учитель задает высокую планку, есть куда стремиться. Кроме того, ребенок не привыкает быть идеальным, у него есть право на ошибку и на четверку. С отличниками потом бывает очень непросто в старших классах, особенно, если оценки завышенные. С одним учителем в началке договоритесь, а с десятком в старших классах? Как? А ребенок будет стараться, да...
Никогда бы в жизни не пошла бы к учителю просить 5 и покупать лояльность. Ещё в первом классе наша учительница сказала, что к отличникам она относится строже, чем к остальным. То есть она постоянно задирает планку требований, чтобы отличники не расслаблялись, почивая на лаврах.
У моего ребёнка периодические спады по литературе и русскому. Но для меня 4 по этим предметам - это сигнал, а для ребёнка дополнительный стимул. Нужны ей пятерки - пусть впрягается и занимается работой над ошибками. Я поддержу, помогу, но сдавать-то все равно ей.
Однажды ей за контрольный диктант поставили 4 из-за отсутствия точки в финальном предложении. Обидно? Да. Но справедливо. Теперь она проверят всегда, стоит ли эта треклятая точка.