Проблема с устным английским - прошу совета.

копировать

Доброго всем дня! Знающие и опытные, я к вам за советом в части английского.
Имею в наличии ребёнка 9 лет. В меру старательного, в меру раздолбаистого. Умного, можно сказать «отличника».
И вот в конце года по окончании 2 класса вылезла такая проблема по английскому языку. У ребенка отличное чтение, прекрасный (без преувеличения) беглый с листа перевод с английского на русский, хороший словарный запас, понимает речь на слух, хорошее произношение.
Проблема в одном: не говорит. Не может составить ни одного предложения. Перевод с русского на английский - набор слов. Описание картинки - набор слов. Та же ерунда с рассказами и пересказами темы, ответами на устные вопросы и т.п.
Не понимает ни одной грамматической конструкции ни с модальными, ни с фразовыми глаголами. Конструкции типа There is/ There are — неразрешимый ребус. Вопрос задать не в состоянии. Понимания, что такое глаголы to be, to do и их вспомогательной функции, не говоря уже об их изменении по лицам, нет от слова совсем.
Причём я не могу понять, как так можно: перевести с английского на русский предложения и вопросы с теми же am/are/is, do/does, have/has got - он может, а составить с ними предложение и перевести с русского на английский нет.
В общем, я в шоке. В дневнике нет ни одной четверки - только пятерки. Мне даже в голову не приходило, что настолько все плохо. В школе английский по Верещагиной 3 раза в неделю + кружок по Кембриджскому учебнику 2 раза в неделю. Письменные тесты на отлично.

И что теперь делать? Забить до лучших времен? Нанять учителя на лето? Купить видеокурс? Тесты и тренажеры не вариант- писать будет правильно по образу и подобию.
Вообще что должен уметь ребёнок после первого года обучения? Может, я просто многого хочу?

Сейчас ребёнка отправляю к бабушке и дедушке на все лето. Заниматься с ним они не смогут(((

копировать

А по-русски проблем с пересказами и рассказами нет?

копировать

Нет, все просто супер. Любой доклад, любой пересказ. Артист разговорного жанра.

копировать

На простые вопросы ребенок отвечает? Типа, как тебя зовут? Какого цвета машина?

копировать

Ну как.... My name is.... скажет. I am from Moscow. I am a pupil. Про цвет или иной признак скажет It’s red... long... beautiful... и ты пы.
Но вот, например, картинку описать... типа там: красное яблоко лежит на столе. Или два дерева растут около дома...
Может сказать как в русском On the table red apple.
Или вообще, чего-то там выудив из глубин памяти: There are two trees grow near the house... Постоянно забывает -s в окончании в третьем лице. То есть какие-то знания есть, а понимания четкого нет.

копировать

Это вполне хороший уровень по Верещагиной после 1 года обучения.
Дети реально на уроках говорят очень-очень мало.

копировать

в 3м сейчас или 2й
не понятен класс
да, чаще всего первый год, а то и не один, применяют методику с англ на русский
типа потом научат обратному
может и научат, в спецшклах возможно, но тоже не факт
во 2 классе почти никто не умеет составить фразу, если конечно не заниматься помимо школы, а лучше с лет 5
вы занимались? тогда какие претензии, все нормально для школьного уровня
если цель выучить язык, школа тут просто рядом, хотя для экзамена необходима, он отличается от знания языка, есть тонкости

копировать

Школа обычная. Меня что ещё напрягает: взяли Верещагину, но пройти учебник не успели. Present Continuous не начинали.
Занимаемся второго год, но первый был вообще ни о чем. Пели песенки, но ребёнок не сильно догонял что почем.
Английский устный скорее всего потребуется для экзамена в пятый. Но, возможно, и в следующем году из-за переезда будем менять школу. Рядом будет языковая школа (не то чтобы супер, но с амбициями). Придётся тогда проходить через их тест. Дую на воду, но...
В любом случае, я очень боюсь, что, не уяснив основные грамматические правила, потом все будет накапливаться как снежный ком, когда пойдут разные времена. Не хочу запускать.

копировать

Для отработки грамматических конструкций мне очень нравились тренировочные примеры Барашковой, они представлены в виде сборника упражнений по конкретной теме, там же есть ответы и комментарии по теме, родители могут вообще не знать английский и при этом контролировать понимание ребенка.. Я занималась по ним с дочерью летом после второго класса, благодаря им была заложена база.

копировать

По Барашковой мы в школе занимаемся. Ребёнок их без проблем щёлкает. А закрой книгу, попроси воспроизвести те же предложения, которые он пачками только что писал - Бэ-Мэ...

копировать

Прошу прощения, что влезаю со своим вопросом. У нас похожая ситуация. Сын тоже закончил 2й класс. Была итоговая контрольная работа, которая состояла из 4х частей -работа с текстом (получил 5), работа с упражнениями (получил 4), диалог с соседом по теме спорт (получил 5), и аудирование - получил 2. Я немного в шоке от этой 2ки. Если учесть, что мы Верещагину заслушали "до дыр", то я даже не знаю что и делать. Посоветуйте мне. На ум приходит только искать преподавателя по скайпу, но ребёнку 9 лет исполнится только летом (насколько будут продуктивны такие занятия).

копировать

Это можно узнать только опытным путем :-) обычно в 9 лет дети нормально уже занимаются по Скайпу. За мою практику было 3 исключения, но это было понятно после первого занятия. Не расстраивайтесь, аудирование - самая сложная часть языка, зависит от скорости речи, акцента и пр.

копировать

Я отдала ребенка на "разговорник" с носителем, в мини группе (4-5 человек). Учительница по русски очень туго говорит ) Мы очень довольны, потому что в школе с ними практически не разговаривают ! Одна сплошная грамматика и письменные тесты, диктанты. В группе дети обсуждают на каждом уроке какую то одну тему и все , что вокруг нее. Поют песни, отгадывают загадки, все в форме игр и диалогов, ибо на русском там никто не говорит )

копировать

+100 Я тоже за занятия в маленькой группе с носителем языка. И хорошо, если носитель по-русски совсем не говорит. Чтобы ребенок слышал живую речь и сам говорил, и не боялся делать ошибки! Обычно на таких занятиях очень приятная дружеская атмосфера и дети посещают их охотно.

копировать

Спасибо! Я тоже размышляла на тему носителей. А вот вопрос: преподаватели-носители контролируют правильность речи ребёнка, обращают внимание на ошибки? Или понятно - и ладно?
И по поводу групп... дети все одинаково вовлечены в процесс? Не получается ли так: кто-то молчит, кому-то пофиг, кто-то не догоняет? Я просто в некотором роде разочарована в группах - в нашей, куда мы ходили, наблюдала у детей просто отсутствие интереса. Я даже не про слабее-сильнее, а именно про интерес и мотивацию... у вас было по другому?

копировать

надо искать хорошего педагога, впрочем, как и везде, неважно по какому предмету. У нас вовлечены все дети, они подбираются в группы по уровню знания, поэтому все в одинаковых условиях. Наши дети туда БЕГУТ )
Ошибки поправляет обязательно, исправляют в процессе разговора столько раз, сколько нужно.

копировать

А куда бегут ваши дети?)

копировать

на занятия ) А у вас какие варианты были ? )

копировать

Мы тоже с носителем педагогом в мини группе, только, благодаря этому, и говорит.

копировать

А как такую группу найти?

копировать

ну, наверное так же, как и любые другие курсы ) Находите языковые курсы и уточняете у них, есть ли отдельно именно разговорные группы. Как правило, почти везде они есть.

копировать

Спасибо)

копировать

Мой натренировался в играх. Хоть какая-то польза. Играют со всеми, часто общаются на английском в команде, т.к. слишком много национальностей.

копировать

Вы меня простите, конечно, но в чем там можно натренироваться? Там очень специальная лексика которая нигде и никем в реальной жизни не используется.

копировать

А вы в Москве? ))

копировать

В Питере )

копировать

Жаааль ))

копировать

.

копировать

Прямо себя узнала. Ровно мои проблемы всю учебную жизнь. Для меня аксиома - русский. Я просто не могу изменить логику языка. С английского всегда переводила роскошно, до того, что в институте у меня один раз не принимали работу с формулировкой: профессиональный перевод:). Пришлось на месте другую статью на глазах изумленного препода переводить. А в другую сторону - не могу.Не понимаю построение фраз, чтобы все было верно. При этом за рубежом я понимаю суть и как собака Павлова - могу кивать, могу не кивать, а сказать далее банальных коротких фраз - нет. Ту биир, ту кола:)))))))))))))

копировать

У моей в 3-м классе твердая пятерка по английскому. При этом она даже формы глаголов ту би не знала до февраля. Знала от силы десяток слов - все что выучивалось к уроку на след. день забывалось. В школе не отрабатывается, хотя группы у нас меньше 10 человек. В феврале наняла репетитора именно для изучения английского и постановки разговорной речи. Репетитор сказал, что уровень у ребенка нулевой. За 3 месяца мы прошли программу до 3-го класса включительно :) Ребенок в обыденной жизни строит фразы и пытается говорить. Но этого мало. Как я понимаю нужно заниматься непрерывно практически, пока ребенок не будет знать англ. язык в достаточном объеме и владеть им, т.к. в школе реально не учат и все забудется, что учили.

копировать

Давайте по-простому. Что вам надо от ребенка?
Чтоб были пятерки- таки они у вас есть.
Чтоб говорил? Так надо идти и РАЗГОВАРИВАТЬ, а не по учебникам в кружках заниматься. Надо искать для ребенка возможность ГОВОРИТЬ. Не с репетитором. А с детьми. Не про "Ландон из зе кепитал оф грейт британ", а про малышек пони, монстер хаев или чем там она увлекается. Никакими другими способами нормальной разговорной речи не получить.

копировать

вот да! ) Наши на "уроках" обсуждают Гарри Поттера, играют в Мафию, сочиняют стишки ))

копировать

А просмотр мультфильмов на английском помогает для изучения языка?

копировать

Идите на курсы английского, групповые занятия. НО! на дз и успеваемость по английскому в школе внимания обращать не надо. Вы будете медленно, системно и интересно учить язык. Все аспекты языка. Результат придет. Но ничего общего со школьным английским это не имеет. Мой ребенок сейчас проходит А2 коммуникативного курса, то есть простейшая грамматика, а в школе 5 класс Верещагина, черт ногу сломит, косвенная речь, пассив... Я с ним дз школьное не делаю, 4, 3 мне все равно (экзамен правда на 5 сдал, так как тут то и вылезла система), а вот за тем, что проходят на курсах слежу, чтобы все делал... Диалоги учит, слова, работает с аудио, видео, текстами, пишет задания по письму, грамматику делает. К 11 классу выйдем на С1.