Проблемы из-за логопедии

копировать

Ребенок заканчивает 3 класс. Учится с 2 на 3. Двойка вообще частая оценка. У ребенка стертая дизартрия, дислексия. Учится в обычном классе, но собираемся идти на комиссию на ПМПК. ( у нас большая очередь, уже год стоим). Путает буквы при чтении, читает по слогам и словами, слов 50 в мин ( в начале года было), при написании выпадают слоги, путает о/а, и/у, ш/щ, п/т, начинает буквы м,л,я сверху. Пишет тоже очень медленно ( 10-14 букв в минуту). Дома пишет долго, но практически без ошибок, правда не аккуратно. В классе вообще абракадабра , страшно смотреть на работу. Лечим неврологию, делаем лого массаж, занимались с логопедом ( но она уже нам не может помочь). Живем в маленьком городке, логопедов-дефектологов ( именно школьных) очень мало, у них все расписано. Хочу летом позаниматься с ребенком. Помогите с пособиями по нашим проблемам.

копировать

Пособия надо подбирать под конкретные задачи. Вы напишите, что именно вы хотите делать самостоятельно.
На самом деле, я бы посоветовала поискать другого логопеда. Наша логопед очень успешно работала с детьми класса до 5-го.

Я бы разбила проблемы на подзадачи, а те разделила по степени решаемости.

Например, пальчиковый и лого-массаж - показан практически всем, можно делать самостоятельно дома.

Сейчас не могу с разбега вспомнить, есть методика стимуляции когнитивных функций через тело.. Вот примеры упражнений оттуда http://club.doctorgavrilov.ru/profiles/blogs/6459150:BlogPost:225588, хорошо делать вместо физкультминуток посреди занятий .

Когда ребенок путает буквы, очень хорошо работают упржнения на формирования узнавания букв: лепить их из подручных материалов, рисовать (палочками на песке, пальчиком по спине/руке), узнавать поэлементо.. Т.е. от простого к сложному.
По поводу чтения по слогам - не форсируйте события. При логопедических дефектах, мозг дозревает позднее, у меня сын читал по слогам с 4 лет до конца второго класса (мы читали каждый день), а потом одномоментно, вдруг перешел на слитное чтение.
Письмо - не зацикливайтесь на буквах, штриховки, линии - лишь бы разрабатывалась рука, найдите вид деятельности, который будет ему приятнее.

Ну и т.д.

копировать

А ваша логопед в Москве? По скайпу, случайно, не занимается? Нам тоже нужно (не автор)

копировать

В Москве,по скайпу не занимается и вообще ходит по очень узкому району.

копировать

а что за район? (вдруг подойдет?)

копировать

Спасибо за отклик. Сайт не могу открыть ( антивирус не дает), Логопеда ищу, но и деньгах я ограничена. Поэтому сама хочу позаниматься.

копировать

Тогда тем более. Расчлените на отдельные проблемы и консультируйтесь уже по ним.
Дефекты обычно очень многогранны. Та же дислексия бывает разной: фонемотическая, аграматическая, оптическая и т.д.

И помните о том, что в основе лежит обычно незрелость(корковых, высших психический функций и т.д.), т.е. просто проработка по пособиям будет не эффективна.

Я, например, сторонник теории взаимосвязи когнитивных функций и телесно-моторных. У моего ребенка, овладевание сложными для него видами деятельности (езда на двухколесном велосипеде, бадмнтон, танцы), влекло за собой скачкообразное развитие учебной деятельности, знаю тех, кому помогало пианино...
Надо смотреть на ребенка. УНиверсальных рецептов не существует

копировать

Моя подруга дефектолог советовала заниматься с ребенком по книге Садовникова, Нарушение письменной речи.