В 5 класс: 1543 или 1567?
Ребенок поступил в 5 класс 1543 и 1567. Прошу совета и информации у знающих эти школы изнутри. Подскажите, какую стоит выбрать для хорошо соображающей, работоспособной, упорной и ответственной девочки, которой при всем при этом очень важно доброжелательное и заинтересованное отношение учителей? Хочется, чтобы все предметы были сильными (выше среднего), т.к. с профилем определимся не раньше 8 класса.
И, может быть, здесь есть такие же, как мы, т.е. поступившие и туда, и туда: поделитесь, пожалуйста, к какому выбору склоняетесь и почему?
Выскажу свое мнение - или ориентироваться на логистику до школы, или на конкретных преподавателей. Говорить о школе "вообще" не правильно, т.к. в одной школе один и тот же предмет два преподавателя могут вести совершенно по разному и по разным программам. Если что - учимся в 1543.
>чтобы все предметы были сильными (выше среднего)
Думается нереально - что-то все равно будет проседать. В 1543 в среднем звене это мат-ка и физика. Хотя нужно определить, что такое средний уровень..
Под выше среднего я имела в виду такой уровень, который позволит при необходимости сменить школу и поступить в 8 класс в другую сильную школу по выбранному профилю. Ну, например, если ребенок решит, что хочет заниматься химией - в 1303.
Расскажите, пожалуйста, подробнее о проседающих в 1543 математике и физике. В чем это выражается? Если ребенку не нужна математика уровня призеров серьезных олимпиад и школ вроде л2ш, а нужна просто хорошая сильная база + немного сверх нее, то придется ли добирать математику на стороне или достаточно будет освоить то, что дают в 1543? То есть на математике специализироваться ребенок вряд ли будет, но, возможно, выберет профиль, где она нужна на уровне выше среднего. Сейчас математика нравится и неплохо идет, занимается в мат. кружке, на весенне-осенних Олимпах и 2х2 результаты в 1 - 4 классах были в пределах похвальная грамота - третий диплом.
Понимаю ваши вопросы, но не могу на них ответить. Не буду вводить вас в заблуждение. Мат-ка и физика проседают, например, в сравнении с Л2Ш хотя бы по часовой нагрузке. Все индивидуально. Есть дети, которые не тянут, и наоборот есть такие, кому - мало. При одном и том же преподавателе. Знаю, что подобная ситуация везде - и в Л2Ш, и в 179 и т.п.
Спасибо! Может быть, знаете о каких-то нюансах в 1543, которые не видны со стороны, но важны для принятия решения? Ужасно боюсь отправить ребенка в неподходящую школу.
Только собственный опыт даст вам ответы на ваши вопросы. Для одного нюансы, для другого - благо. Зачастую понимание приходит со временем. Вот преподавала нам русский учительница в годах. Сначала были шокированы отношением - были случаи ребенок приходил в слезах, потом привыкли, потом осознали нюансы ее поведения, потом прикалывались, теперь вспоминаем с улыбкой и благодарностью. Знания давала ВО!, фигней не грузила, домашки много не задавала. Все успевала на уроке вложить в головы, аудиторию держала в тонусе :-)
Грубовата была в обращении :-) Да вы не волнуйтесь - Софья Филипповна уже не будет преподавать со следующего года. Уходит на заслуженный отдых. К нашему сожалению :-)
Софья Филипповна очень понравилась моему ребенку на дне открытых дверей. Мы потом задавали ей вопросы по тогда еще только предстоящему экзамену задавала и дочка прямо никак не могла уйти от нее:)
Здесь же на еве прочитала и об уходе директора. Это тоже заставляет беспокоиться. Как это скажется на школе?
Кто ж ответит сейчас на этот вопрос. Все беспокоятся. Но школа готовится к смене директора.
Единственный словесник - мужчина (говорят, неплохой). И кто-то ещё будет, но кто, неизвестно.
Мы не хотим к СФ, но хотим к определеному учителю математики (ИВ) и пока не понимаем, как будут комбинироваться русский и математика. И будет ли СФ классным руководителем (думаю, вряд ли, но вдруг)
да. вы что-то про него знаете? так в общении он очень приятный, но какой учитель, не знаем.
>если ребенок решит, что хочет заниматься химией - в 1303.
Вы сходите на ДОД в 1303. Послушайте директора. Если вы уж напуганы 1543, то Сергей Евгеньевич.. очень своеобразный собеседник :-) "Понятно? Мммм?"
если нужна просто хорошая база - по всем предметам - то 1543 более чем достаточно. Те, кто хотел, после 7 класса поступили в 179 и 57
У нас ребенок - призер региона по математике и "Высшей пробы" по математике - вообще без дополнительных занятий (и особого интереса к предмету). Только на школьных знаниях и занятиях. Так что, если ребенок не фанат математики, то 1543 - вполне удачный вариант.
Физика - да, по нашему мнению, слабая. Возможно, если бы было другое преподавание, у ребенка был бы интерес к предмету. Но для поступления нам физика не нужна, так что не переживаем по этому поводу.
Информатика конкретно в классе ребенка хорошая.
Сами мучительно выбираем сейчас между 1543 и 1514 для младшего ребенка - в связи с неопределенностью с учителями и директором
есть, поэтому сомнения и мучают. Если бы сказали уже наконец точно, что будет, можно было бы тогда как-то решать. все-таки в 1514 больше определенности. А тут сами учителя ничего не знают о том, кто будет директором и что ждет школу. Но по разговорам уходят в конце года единицы, так что костяк учителей сохраняется. Надеемся и на сохранение традиций - театральных постановок и поездок с экскурсиями.
полагаю, что, даже если начнут сливать, то пару лет еще продержится уровень... хотя через пару лет переходить в новую школу не хотелось бы....
по словам знакомых, которые знают и 1514 и 1543, в 1514 нагрузка значительно ниже. а у нас и так ребенок привык балду гонять и скучает на уроках. в 1543 ее хотя бы думать и работать приучат.
появилось немного информации - вроде как директор уже намечен и вариант хороший (не Калина!))))). есть некоторые основания надеяться, что радикальная смена курса / принципов школе не грозит. как и объединение.
появилась определенность с учителями математики - уровень ожидается приличный, планируют уделять внимание олимпиадам, чтобы не терять детей тех родителей, кто очень на них нацелен уже в средней школе.
склоняемся постепенно к 1543, но еще думаем (так как нет окончательной ясности со словесниками)....
Спасибо за отклик. Может быть, знаете или можете предположить, какие учителя достанутся набранным 5 классам? И расскажите про ваш опыт - преподавание каких предметов нравилось, а каких - нет?
Логистика для 1543 и 1567 в нашем случае примерно одинакова.
Про учителей не знаю. Сходите на собрание - должны что-то сказать. Будут фамилии - уже можно высказывать свое мнение.
Преподавание предметов - очень многое зависит от конкретного учителя и конкретного ребенка. Одному подойдет один, другому - другой преподаватель. Неправильно обобщать.
А когда обычно проводится собрание для родителей зачисленных в 5 класс? В гимназии о проведении такого собрания пока не упоминали.
Куда - в школу. Я не отвечу вам про собрание 5-х классов - я не знаю, я всего лишь мама более старшего ребенка из 1543 :-)
Думала, вдруг вы помните, как у вас это было при поступлении в 5й :)
Начиталась на s-cool про довольно жесткое отношение учителей к ученикам. По вашему опыту, это так и есть? Каково в школе впечатлительному ранимому ребенку?
>Каково в школе впечатлительному ранимому ребенку?
Чем раньше начнете готовить к реальной жизни, тем лучше. 1543 может помочь, а может и нет. Как и любая другая школа, где может повстречаться учитель-монстр, который нарисовывается в вашем родительском воображении. Ваши родительские опасения понятны и абсолютно нормальны.
мы, когда шли в 5 класс, тоже очень боялись. но, наверное, повезло и никаких ужасов замечено не было.
но смотря что понимать под "впечатлительным и ранимым ребенком". возможно, у нас не такой.
Некоторые дети уходили из школы, такое случается
Мой ребенок поступал в 5-й класс 1543 три года назад. Тогда собрание было 30 или 31 мая. Детей к собранию уже разделили на классы, представили классных руководителей и назвали большинство предметников. Мы ходили на собрание вдвоем с мужем. После собрания приняли решение в пользу другой школы.
Спасибо. Что на собрании повлияло на ваш выбор? Какую школу предпочли? А то ребенок мой еще в несколько школ поступил, но я их пока отмела, остановившись на выборе между 1567 и 1543. Может, зря?
Не напугало, конечно. Просто поняли, что не наше. Во-первых, не понравился менторско-высокомерный тон, с которым ряд учителей разговаривали с родителями. Не впечатлил классный руководитель. Для нашего ребенка мы хотели кого-то помоложе и поактивнее. Учитель по английскому сообщила, что группы по уровню не делят, а, наоборот, перемешивают, чтобы все были в равных условиях. К тому же начинают с повторения практически с нуля, а у нашего на тот момент уже подтвержденный B1 был и собирались B2 сдавать. Не хотелось чтоб мотивация упала и на лаврах почивал. Ну и так увлеченно нам рассказывали про творческие зачеты и другую гуманитарную нагрузку, что нам показалось это несколько излишним для ребенка, больше склонного к математике. Плюс стало понятно, что тогда придется расстаться со спортом, к чему были совершенно не готовы.
в предыдущие годы собрание было в начале июня - уже по классам и с классными руководителями. как в этом году будет - в свете смены директора, непонятно
Позвонила в школу - говорят, что собрание будет после распределения по классам, а распределение - после того, как все принесут документы, то есть после 15 июня.
То есть пока никакой ясности ((((( прямо не знаем, что делать
Да, я это вижу. Но не ясно, это результат и средней, и старшей школы 1543, или только старшей.
А откуда дети в старшей школе берутся? Из средней. В 8 класс 1543 надо поступать всем - и своим, и пришлым со стороны. Но , конечно, своих готовят к этому с 5 класса и их большинство в 8 классе.
1543 однозначно. Все, что я знаю об этой школе (мы не прошли), свидетельствует о том, что выбор между этими двумя в ее пользу. И - там есть хорошая биология и 2 языка на прекрасном уровне, когда вам не нужен репетитор потом. Плюс 5-классников там очень нежно ведут первый год. Знания отличные.
То, что СФ уходит - это точно? Ее представляли как русичку следующего года у 5 кл, она называла пособия по русскому. Русского там 9 часов! говорила.
Вот еще https://mel.fm/novosti/2751348-rating
нет, на ДОД ее представляли как руководителя набора по части русского языка. точно так же, как Хачатурян - отвечает за математику. при этом 5 классы он, естественно, не берет
Пожалуйста, расскажите, что говорили на ДОД в 1543? Не смогла прийти из-за младшего ребенка, заболел, температурил (
Сколько часов в сетки + обязательных допов по математике, русскому и лит-ре, английскому. Будут ли они? Бывают ли в 5 классе допы по физики, информатике, геометрии (понятно, что начальные представления о предмете). Или ориентироваться на имеющиеся расписание, которое сейчас у 5 классов? Что такое кружок в учебной сетке сейчас?
Назывались ли конкретные ФИО преподавателей в параллели?
ДОД был сугубо про поступление.
но по опыту - ориентироваться на текущее расписание.
допы по математике есть (олимпиадный кружок).
по физике и информатике нет. информатика в 5 классе - в среде Лого (черепашки), но если поменяются учителя (что вероятно), то может что-то изменится.
конкретных учителей никто не знает пока
А куда вашему ребенку было сложнее поступить?
На каком месте списка поступивших находится ваш ребенок в каждой из школ, и какое из этих мест ему комфортнее?
Считаете, лучше идти туда, куда сложнее было поступить?
В нашем случае это не поможет сделать выбор, т.к. по сложности, говорит, было примерно одинаково. В 1567 ребенок в верхушке списка по баллам, а в 1543 баллы за экзамены не сообщают, поэтому место неизвестно. Но по спискам поступивших вижу, что в 1543 поступили дети, которые в 1567 набрали меньше баллов, чем мой ребенок, в том числе и вовсе не прошедшие в 1567.
С другой стороны, по всяческим рейтингам 1543 сильно опережает 1567. Получается, даже если 1543 и набирает детей послабее, то учить она их умеет лучше?
Рейтинги этим школам в основном делают олимпиады. Все.
Возьмите, и посмотрите результаты этих школ по интересным вам предметам:
https://reg.olimpiada.ru/rusolymp-summary/search/
Вбиваете номер школы - 1567 или 1543, выбираете предмет, и смотрите сколько сильных детей по этому предмету в данной школе. И делите на количество набираемых классов. Потому что 10 детей в одном классе это лучше, чем 15 в двух.
Ну про муниципальный этап так еще можно сказать. На регионе есть задания - за пределами программы даже спец. школ.
на регионе - еще заслуга школы во многом (сужу по собственному ребенку и одноклассникам из 1543).
То, что экзамены в 67 были сложнее - не показатель. И то, что в 1543 прошли те, кто не прошел в 67 - тоже, т.к. там брали 100 чел, а в 67 - 85 (если бы брали больше, то и они прошли бы). Дети и там, и там хорошие и прошли отбор. А вот кто учит и по каким учебникам - важнее. Посмотрите расписание в 5-7 классах (когда англ. будете писать например в 1543) - сколько часов чего, какие спецкурсы и кружки в школе. Можно посмотреть олимпиады именно для средней школы (Олимпы те же, турнир Архимеда и др.) - я думаю, что в 1543 это все лучше и в ближайшие 3-5 лет эффект смены директора не отразится.
1543 - точно лучше! Конечно, все зависит от набора учителей, который Вам попадется, но в среднем пед. состав в 1543 ровнее и программы сильнее. В 67 гораздо более пестрый состав и больше рисков - повезет или нет с учителями.
В 1543 психолог работает с набранными пятиклашками в течение всего года после поступления. У них даже психологическое тестирование детей после экзаменов есть для комплектования детских коллективов. Отличный подход, я считаю.
Разве в 1567 нет чего-то подобного? Там и тестирование до начала учебы, и тренинги в течение года и специальная традиционная командообразующая поездка.
если есть реальные сложности, нужно не ждать, когда психолог придет к Вам, а идти к ней самим! И помощь будет!
Как можно сравнивать 1543 и 1567?
1543 и 1514 - это топ, у них стабильно высокие результаты каждый год у выпускников, смотрите статистику по ЕГЭ.
Правда, после присоединения двух слабых школ и после третьего года набора в 1 классы по прописке, 1514 в рейтинге 100% упадет ( Это они сейчас наверху, пока отобранные дети выпускаются.
И еще про оценки. На ДОД в 1543 сразу сказали, чтобы родители пятерок не ждали за учебу, это редкая оценка у учеников ) Поэтому, если кому важно говорить "мой ребенок - оличник", то это не сюда. Но знания дадут крепкие, для поступления в хороший ВУЗ хватит.
Это смотря какие олимпиады смотреть - можно посмотреть муниц. этап в 7 классах, а также олимпиады для 6-7 классов. Матпраздник например. 1543 стабильно хорошие результаты показывает. А 67 очень эпизодически присутствует - отдельными ребятами иногда.
Вот я тоже согласна, что скорее можно сравнивать 1514 и 1543. А 1567 - это увы уже второй уровень. И в средней школе много исходов в 6 или в 7 класс ТОП школ тех, кто следуя старой репутации перешел туда, но обнаружил, что это больше не одна из лучших школ в Москве, а лучшая в районе. В то время как 1543 - уже в ТОПе.
Так что если расстояние одинаковое - лучше в 1543.
В 67 тоже оценки падают. И даже в 8 класс далеко не все поступают из своих учеников - можно посмортеть у них на сайте результаты поступления в 8 класс - в тех таблицах, кот. с оценками за экзамены указано, кто из какой школы поступает. В мат класс там самое слабое представительство из своих, а в физ - наоборот большинство. Это говорит о том, как этих отобранных в 5 классе сильных ребят учили.
слышу от всех, что в 1567 очень тяжело учиться и этим они гордятся. Мне больше по душе место где гордятся и отзывы о том, что учиться интересно, а сложная программа приложение. Будь у меня выбор в 5кл, откажу тем где с порога твердят что у них тяжело учиться.
Наблюдаю детей из трех семей - ученики в 1567.
две девочки - порфили биология и история - обе поступили в ВУЗ мечты и не только, мама школу хвалит, дети тоже вспоминают добрым словом. Но там и вне школы были занятия, у обоих максимальная отдача, не ясно чья заслуга.
два мальчика - профиль физика. Один прошел в их же 8й физический (с репетитором), 2й умный мальчишка расчитывал, что пройдет, но не прошел ( без репетитора), расстроен очень.
Школа к себе привязывает, не слышу вокруг, чтоб дети переходили из нее в другие, даже не пытаются.
Я рада, что вам подошла их авторская методика) нам-нет, и проучившись с 5 по 9 класс там, решили уйти, о чём и не жалеем)
На тему - оч.тяжело учиться есть собственные наблюдения. Нашему мальчику да, оч.тяжело в начале было. На то имеются объективные причины - его несобранность и медлительность, неумение "держать нагрузку", невысокая скорость письма, логопедические хвосты. Но за год адаптировался и проблемы с учебой стали заметно меньше.
Его дворовый друг, который учился в началке в другом классе, т.е. получил другую подготовку, прошел, как танк, вступительные экзамены и не испытывает сложностей в учебе после нагрузок в начальной школе.
Все практически дети занимаются чем-то, помимо школы и достаточно серьезно, т.е времени хватает. Я даже по своему оболтусу вижу - умей он лучше организовывать свое время, проблем бы не было. И никто из одноклассников не хочет переходить в другую школу, хотя многие добираются издалека...
Если вы про результаты этого года, так накладка была с математикой. Дети из сторонних школ срезались еще похлеще. С физикой более понятная ситуация - "свои" лучше знают требования к лабораторным. И не стоит упускать тот факт, что многие к окончанию 7 класса вообще не определяются с профилем и планировали оказаться в общегимназическом классе, который отменили только после нового года.
У Вас еще есть время посмотреть все своими глазами - в обеих школах будут собрания. А решить можно в начале июня.
Большое спасибо всем ответившим! Насчет собрания 1543 почему-то молчит. По крайней мере, в вывешенном на сайте порядке действий для родителей поступивших не упоминается о собрании.
Ну вы школу тоже поймите. Опубликован список зачислен. Не все из зачисленных принесут документы - предпочтут иную школу по разным причинам. Поэтому школа сначала собирает документы, то есть уверена, что, если родители донесли документы, то ребенок точно будет учиться у них. Из тех, кто принесет док-ты будут сформированы классы. Классы стараются делать равносильными исходя из результатов экзаменов. И только потом назначается собрание.
Ну, вот тут выше говорят, что раньше собрание было до подачи документов. Представляли будущих классных руководителей и учителей-предметников 5 классов. Надо полагать, рассказывали что-то о программе и особенностях обучения. На основе это информации родители принимали решение, подавать им документы или идти в какую-то другую школу.
Теперь школа предлагает родителям принять решение почти вслепую. Потому что на собрании для поступающих говорили преимущественно о вступительных экзаменах, об учебе почти ничего не было сказано. Кстати, тогда прозвучало, что распределять детей по классам будут по уровню подготовки. Я это поняла так, что классы будут не равносильными, а как раз наоборот.
На главной странице сайта школы увидела ссылку на видео учительского капустника "Вишневый сад. Перезагрузка". С удовольствием посмотрела, восхищена. Мне, как человеку для школы постороннему, трудно судить, о чем это, но показалось, что в том числе о переменах, которые ожидают школу в следующем учебном году.
собрание всегда было после подачи документов. но раньше на момент подачи уже было известно, кто будут классные руководители и можно было попроситься в класс к конкретному учителю. сейчас не так.
распределяют детей по классам равномерно, нет более слабых/сильных классов. все классы ровные.
посмотрите еще постановки 11 и 10 классов этого года)))) очень удачные)))
Я думаю, многие школы так начали поступать в связи с тем, что дети поступают в несколько школ сразу. Это же нужно распределить поступивших по классам, проанализировав рез-т.ы. В наш год распределяли равномерно. Но в А класс лучше не стремиться - там больший процент позвоночных/блатных, лучше не будет. Потом вы предлагаете провести собрание для поступивших, потом найдутся те, кто передумает поступать, и нужно будет заново формировать классы, опять проводить собрание - ведь на первом же не было родителей детей из резерва. Задавали бы вопросы про обучение на ДОДе. И потом - ну распределят вас по каким-то соображениям по классам, вам что-то не понравится - все равно решение не изменят.
Если вы автор темы и ваш ребенок в самом деле соответствует описанным качествам, вам нечего волноваться - все будет хорошо. В основном проблемы у тех детей, кого втащили в школу по блату - зачастую они не тянут программу. И в школе достаточно учителей, которых подобная политика администрации "бесит".
В спектакле были обыграны моменты неопределенности с новым директором, но вы же поняли, что учителя в школе это сплоченный сложившийся коллектив. Учителя тоже люди - чего им хорошее менять на нечто неопределенное. Всё с назначением нового директора будет хорошо :-)
Большое спасибо за ответы! У нас пока вопрос не с выбором класса в 1543, а с выбором школы, и как раз для этого очень бы пригодилось собрание, проведенное до истечения срока подачи документов. Чтобы потом не проводить его повторно, достаточно было бы пригласить на него родителей детей из списка резерва (та же 1567, например, вывесила на сайте вместе со списком принятых и список резерва и собрание для родителей планирует провести до начала приема документов).
Мы, как и многие из поступивших в 1543, еще в 1514 попробуем сдать экзамены. А после них тем, кто пройдет, решение о выборе школы придется принимать быстро, за несколько дней, т.к. 1543 документы принимает до 15 июня.
А зачем родителям из резерва ходить по собраниям, если их дети не будут приняты? А если поступали в несколько школ и в нескольких резервных списках? Не находишься на собрания да и смысл?
Не ищите идеальной процедуры поступления в 1543 - никогда не публиковался резервный список, хватает позвоночных и "своих". Например, нет и резервного дня, если ребенок заболел, например, в день экзамена. Можно сказать 1543 "зажрались", но рядом 1514 (новое здание на Новаторов) и 1329.
что такого глобального может изменить собрание?? понятно же, что все будут себя хвалить, а не рассказывать о внутренних проблемах школы. 1543 на порядок выше чем 1567 и по рейтингам и по учительскому составу
Вон выше кто-то написал, что именно после собрания в 1543 предпочел другую школу.
Зачем собрание? Хотелось бы посмотреть на людей, с которыми ребенок будет проводить значительную часть ближайших лет жизни, если пойдет в эту школу, и услышать от них хотя бы пару слов. По-моему, законное жаление, согласитесь. Прекрасный учитель с отличной программой обучения может быть совсем не тем, чего хотят конкретные родители для своего конкретного ребенка.
Мы школе показали наших детей, привели их на экзамены, дали возможность школе выбрать тех, которые подходят ей, и даже согласились на психологическое тестирование. Логично, что ответный шаг должен быть за школой - показать учителей и рассказать об особенностях обучения. Не только школа выбирает детей, но и родители выбирают школу. А так, увы, создается впечатление, что школа ориентирована на "своих" - тех, кто тем или иным образом имеет к ней отношение и безо всякого собрания уже обо всем имеет представление.
Ну вот посмотрите вы- что вам это даст? На глаз определите, нужно ли вам там учиться? Какие критерии у вас? Там полно странных на вид учителей, но это ровным счетом ничего не значит. Пока свой ребенок не поучится у конкретного учителя, ничего вы не поймете.
У нас сейчас ребенок ходит в дворовый холдинг, так там на собрании "фонтаны били голубые и розы красные цвели". однако, двое из моих троих детей, ушли оттуда в старших классах, не оглядываясь. Вообще никакой связи с уровнем обучения и распрекрасными обещаниями администрации и педсостава.
Вообще-то оценить атмосферу школы по родительскому собранию очень реально. Нужно уметь доверять своим впечатлениям и ощущениям. Плюс ребенок тоже имеет какие-то впечатления от экзаменов.
У моего ребенка в классе учатся дети, которые в пятый класс поступили в 4-5 школ. Говорят, прямо почувствовали, что наша для них "своя", на этом и основывался выбор. Некоторые при этом ездят через всю Москву.
Именно это я и имела в виду. Да даже какие-то детали программы могут иметь значение.
Вот сходили мы с ребенком на собрание для поступивших в 1567. И про многое сразу стало понятно, что нам - именно нам - это не подходит. Вот пара примеров.
Словесность. Сочинения до 8 класса не учат писать, т.к. считают, что в 5-6-7 классе дети на это еще не очень способны. Дочка, которая второй год пишет на кружке эти самые сочинения и складывает стихи (пусть и не ахти какие, но, по крайней мере, ей это интересно), сказала: "Нууу, без сочинений скучно". Первое полугодие все уроки литературы посвящены нелюбимому ребенком фольклору, занимаются по листочкам учителя, учебник не у дел.
Математика. 5 класс - простые дроби с нуля, десятичные - только с шестого. У дочки по школьной программе простые уже пройдены, плюс на кружке освоены операции с ними.
Реакция администрации почти на любое предложение из зала - немедленное нападение с объяснением, какие родители такие-сякие неразумные, что хотят того или иного.
Все, что сверх стандартной средней школьной программы, - за деньги.
Ну с простыми дробями же вычисления гораздо сложнее обычной школьной программы. Задачи из Смыкаловой за 6-й класс они в 5-м проходят.
5-6 по русскому изложения нужно научиться писать хорошо по 300-400 слов. А сочинения на литературе есть, только пишут их дома на тему пройденного произведения. И фольклор, сказки- это основа русской литературы во многом, основа русской культуры в целом, мимо этого нельзя пройти. Но это только 5 класс.
В прочем Вы правы, «Кому нравится арбуз, а кому — свиной хрящик»
Вроде бы больше ничего. Вообще, школа деньги не выкачивает (мне есть с чем сравнивать). Ни в плане образования, ни в плане всяких сборов на общественную жизнь. Ни (упаси боже!) на подарки учителям.
Может быть, аноним, писавший выше, что все за деньги, конкретизирует, что он имел в виду.
Признаю, выбрала неверную формулировку насчет того, что "всё, что сверх стандартной программы - за деньги". На собрании насчет платности я услышала только следующее.
Учебниками по английскому школа не обеспечивает. Точнее обеспечивает, но совсем не теми, по которым собирается детей учить. Поэтому учебники - за счет родителей.
Выбрать второй язык теперь нельзя, будет только немецкий. Но если кто-то хочет французский - можно изучать за деньги, платный учитель у школы есть.
Математики только стандартные 5 часов в неделю. Но есть кружок. И он, если я верно поняла, небесплатный.
Про французский удивили! Не объясняли, с чем связано? Это первый год так. У тех, кто перешел сейчас в 6-ой класс. французский был бесплатно.
На платные учебники по языкам я вообще не обращаю внимания и не считаю это какой-то обузой, навешиваемой школой. Так как ни в одной школе, ни в одном классе нам хорошие комплекты учебников не доставались бесплатно. Неужели их где-то бесплатно выдают?
Кстати, на кембриджских курсах учебники тоже оплачиваются отдельно. Поэтому к 5-6 ежемесячным тысячам можно прибавлять еще 3-4-5 тысяч в год, а в некоторые года учебники закупаются дважды, если группа быстро осваивает программу.
Французского со следующего года, наверное, не будет в сетке обязательных, а только дополнительно платно после уроков. Те, кто уже изучает, ессно, продолжат в сетке и бесплатно.
Это временно, так как один из преподавателей временно не сможет работать. Потом вернется. По крайней мере я так поняла.
А еще в 1543 второй язык - до конца обучения и на высоком уровне, а в 67 - до 7 класса включительно и все...
Мамы уже обучающихся в 1543, расскажите, пожалуйста, про английский. Ребенок тоже поступил, но из школы с углубленным изучением английского. Не хотелось бы терять уровень.
В 1514 и лите нет двух языков в основной сетке. Идёт дополнительно. (кроме возможно гум направления в 1514)
Впечатления 1567
Были на собрании в одном из классов (био). Потрясающие люди - учителя его будущие - биолог,химик, учительница литературы и русского, математик. Видно, что это увлечённые педагоги, которые способны сделать свои предметы любимыми для ученика.
Очень уютный актовый зал - много самописных афиш - видимо, театральная студия в школе на высоте.
да уж ;) сначала номер на день учителя, потом выступление на День гимназии, весной на День культуры, есть еще неделя иностранных языков - соответственной на иностранном языке и постановка, в перерывах между всем этим знаменитые творческие зачеты по литературе -3-4 за год. Для тех, кому этого театральства мало - есть театральный кружок.
Важно помнить, что все это требует репетиций!!!!!
не нагнетаю))) просто констатирую факты... Дети обожают все эти репетиции-спектакли! Насчет участия-неучастия - большинство из них максималисты-перфекционисты, поэтому стараются ВСЁ выполнить на 100 баллов и не отказываются ни от чего!
Хочется ответить избитой фразой: Елена Дмитриевна, перелогиньтесь. И посмотрите рез-ты опроса учеников на предмет желания участвовать в творческих зачетах.
Я бы перестала ставить оценки за творческие зачеты. Троек я не видела, но все равно дети, бывает, переживают. А сами зачёты пусть будут - это шанс поучаствовать всем, кто не хочет или не может участвовать в больших постановках, которые требуют гораздо больше сил.
Ну и возможно оставила бы один зачёт в год, как в старших классах. Чтобы уж точно в удовольствие, а не как обязаловка
Какая патетика, умилительная восторженность.. скупая родительская слеза скатилась под стол.. И ведь сразу за всех детей школы ответили. Ну хорошо - за большинство.
день учителя, день гимназии и день культуры, а также праздник иностранных языков - дело добровольное. участвуют желающие. Творческие зачеты в 5-7 классах 2 раза в год, не больше. в старших негуманитарных классах - раз в год обычно (чаще, если есть желание учеников).
репетиций требует, да.
к последнему дню культуры дети репетировали до 10-11 вечера почти каждый день. но все (прежде всего сами дети) остались очень довольны результатом. удивительным образом это никак не сказалось на обучении. и в олимпиадах успевали участвовать и уроки делать.
Всероссийская и мош - результаты на сайте. Перечневые - это уж кто куда ходил. Но победы тоже есть.
Конкретно наш ребёнок получил большое удовольствие от участия в постановке и оглядываясь назад, на свои школьные годы, могу сказать, что это именно то, что помнится много лет спустя. А не учёба)))) но с учебой у детей тоже все в порядке)))) (ребёнок - призёр перечневой олимпиады первого уровня. Репетиторов по проф предметам нет)
Ну да, ну да.. А вы к какому врачу предпочли бы попасть на прием - который учился и помнит чему или который лицедействовал во время учебы?
К тому, который человек нормальный и специалист прекрасный, а не асоциальный заучка. Но справедливости ради нужно сказать, что в обеих школах 67 и 1543 с этим все в порядке. Просто в 1543 по целому ряду предметов выше уровень преподавания.
Вы от вопроса не увиливайте - он достаточно конкретен. И это - ваши дети в обеих школах учились?
Одно другому не мешает, а только дополняет. Конечно, если сил не хватает, то можно не участвовать или не переходить в эту школу - это ведь дело добровольное. В одной из школ училась я, в другой - ребенок и я знаю много-много выпускников и родителей обеих школ. Но кто-то поступив в обе выберет другую, 2007 например - чтобы не отвлекаться на театр. А кому-то именно эта атмосфера и театры-праздники важны.
Уже стало охватывать беспокойство - тема разрослась, а об атмосфере ни слова. Ну наконец-то. Атмосфэра! Куда ж без нее..
Замечательный (и очень известный) нейрохирург Алексей Кащеев закончил 1543.
Совершенно необязательно заниматься в школе только учёбой и больше ничем, чтобы стать хорошим специалистом. Это же школа, после неё ещё учиться и учиться.
Потом 1543 об учёбе забыть не даёт, поверьте. Скидок на длинные репетиции учителя не делают. Контрольные и тп идут в своём режиме.
Сразу скажу, нравится эта школа, из того, что знаю о ней текущей (ну и что для биологов и английский-немецкий кому). Что касается выпускников, раз Вы упомянули, знаю близко двоих - один нормальный, вполне себе, звезд не хватает, но человек хороший и интеллигентный. Другая сука сукой, спасу от нее нет, интеллектом не блещет, подлиза, но все та же 43я... Последняя очень часто упоминает школу.
Вы за раз в трех разных сообщениях отметились, и сразу все они с помоями на 1543. Нетрудно догадаться почему ))
Вы ошибаетесь. Я как раз хвалила школу за языки и биологию. Но раз упомянуты выпускники, пример тоже привела. И из этих 2 школ выбрала бы 43.
По всему топу сложилось впечатление, что кто-то из родителей резервного списка 67 школы любыми способами пытается разогнать конкурентов )))))
А Вы смешная(ой))))), во всей этой ветке одни анонимы, да и в принципе стилистика форума такова. Дело не в сплетнях или домыслах, а в элементарной логике. Калина не трогал 1543 из-за уважения к Завельскому. Дальше-в той или иной мере неизбежны изменения. Возможно постепенные. Но неизбежны. Не предсказуемы.