Пугает количество отличников в 4кл.
Дано дворовая школа. По 6-7 отличников на класс. В классах по 24-25 человек. Это они так оценки завышают или программа лёгкая? Откуда столько? Сестра работает в другой школе у них в 4м классе отличников 1-2.
У нас было 13) В 5-ом от них осталось 4. Но у нас языковая гимназия с отобранными детьми была.
Завышают оценки, учителям выгодно показывать хорошую успеваемость, да и родители довольны и никому мозг не выносят.
И потом позориться в средней школе?
У сына учительница в начальной школе очень строго оценивала, говорила не хочу потом позориться. В результате сын второй год в средней школе практически отличник (в одном триместре по русскому 4 была)
Всегда можно спихнуть это на ученика: не адаптировался к средней школе, родители не контролируют-не помогают и т.п.
Учителям все равно. Зарплата совсем от других вещей зависит. Но родители мозг конкретно выносят. Обманываться рады. Почему - загадка!
А в "недворовой" Вас это бы пугало?
Школа входит в 80 школ из ТОП300 - 6 круглых отличников.
В классе дочери из 29 человек - 6 отличников, 7 человек с 1 четверкой. Школа дворовая, но хорошая, дети отобранные, учительница очень хорошая, оценивала строго по критериям, озвученными на собрании, никакого самодурства не было. После 4 класса 6 человек поступили в 2007, но ушли 5, из них только 1 отличник. В пятом еще неизвестны все итоговые оценки, но сильные дети так же пока учатся на отлично и близко к этому. Но пятый класс не показатель, посмотрим, что будет в 8-9. Правда, думаю, что к этому времени большинство сильных ребят уйдет в другие школы.
Бывает разный подбор детей. В каких-то классах туши свет ( у одного из детей в классе было 7 очень выраженных СДВГ).
У другой - 9 детей с очень высоким уровнем способностей.
Школы без отбора, самые, что ни на есть районные..
Как фишка сложится..
У нас дети отобранные (как умные, так и по знакомству), школа неплохой рейтинг имеет. 5-6 отличников в началке, еще человек 10 с одной четверкой, остальные с двумя-тремя.
Завышают безбожно), дети и родители счастливы.)
Может быть как у нас - самые подготовленные и способные дети были собраны в один класс (к лучшей учительнице), остальные в два других класса. Я баллы по олимпиадам по математике, русскому и окружайке видела по параллели - так лучшие баллы оставшихся двух классов были хуже средних в нашем.
Но если так во всей параллели, то, наверное, лояльно оценивают. А может, хорошо учат :)
А в чем криминал? в моем детстве в спец школе в началке почти все девочки были отличницами. Сейчас у дочери из 33х учеников отличников 8 (2кл тоже спец. школы). Оценки и знания по-моему в началке вобще отдельно стоят:) Пока можно выезжать на усидчивости и внимательности. А вот в средней-старшей школе уже мозги придется включать, тогда и видно будет.
В 4 классе у сына было 9 отличников (треть). Все они поступили в мат.класс довольно приличной школы (как минимум). Так что отличники могут быть реальны и в таком количестве.
это мало.
У моей подруги дочь учится в дворовой школе. Из 30 человек в 4-м было 25 отличников!!!!
Потом поубавилось. Сейчас после 6-го 12 человек.
Мой сын учился там год. Я знаю как выставляются оценки )))))
Да подруга и сама не скрывает.
и прекрасно:) главное следит ЗА СВОИМ ребенком, что бы кроме красивой оценки, как отличного мотиватора! были бы и знания. Лучше завышенные оценки при адекватных учителях и родителях, чем постоянных страх и работа на оценку, вместо знаний.
Школе нужны показатели.
Много отличников - это престижно.
Школа тут балансирует чтобы палку не перегнуть.
Заявишь слишком много - приедут с проверкой, всех протестируют, напишут придирки и нарушения, которых нет - что б не выпендривались.
У нас 11 было - дети реально освоили программу началки с блеском. ( что там осваивать-то?)
В седьмом классе "посыпались" - геометрия, физика...
Часто так бывает. Дети старательные, родители ответственные. С 5 как правило все меняется, умные детки так и останутся отличниками, а большая часть станет хорошистами. У нас было 7 отличников, причем 2 девочки очень умные, а остальные хорошие, всегда все сделано. 2 девочки так и остались лучше всех, пока не знаю результаты года, мы до 31 учимся, спрошу у сына, но думаю, что человек 5 будет. Постепенно будет все меньше, к классу 7, думаю, только эти две останутся отличницами.
Мой закончил началку в основном на 5, а в 5 классе уже тройки, думаю, по русскому и истории.
Мне не кажется, что это очень много. Конечно, многие факторы могут влиять - и программа, и учитель, и был ли отбор.
Пугаться тут нечего, главное, имхо, самой трезво оценивать знания своего ребенка, тогда будет понятно насколько оценка обьективные. И иметь в виду, что в 5 классе у многих учеба проседает, по крайней мере в 1-2 четверти. И это не обязательно значит, что оценки в началке были завышены, будет ещё и адаптация сказываться, и новые требования разных учителей. К концу 5 класса все более менее определится.
А я чето и не знаю сколько отличников в дочкином классе, знаю только, что их стало резко меньше как только ввели коэффициенты за оценки.
Если то, чему он учился на протяжении этих 4-х лет, усвоено на 5 - значит, оцена не завышена. Я думаю, в начальной школе мама пока еще может оценить реальные знания ребёнка.
А у нас в 3 классе реальный отличник-один, ещё двоих просто вытягивают, хотя итоговые контрольные даже на четверки. Думаю, учителю нужен рост успеваемости из года в год. Кстати, похвальные листы дали и тем, у кого в четверти 4-ки есть, а не только за год... но в средней школе все выровняется, думаю
Да, но ребёнку бы ещё это обьяснить, почему Машу вытягивают в конце года на пятерки, а он просто молодец)))
Будем надеяться))) как бы ещё уровень знаний объективно оценить у ребёнка... похоже, что пятерки эти не показатель)))
У нас 11 отличников из 25. Троечников (1 тройка) - 2. Это 4 класс. Правда, когда сдавали экзамен в гимназический 5 класс в своей же школе, то на необходимый минимум баллов только 2 отличника смогли натянуть, остальные опозорились.....
Кстати, у нас также. Из класса в предпрофиль прошло 10 человек. Некоторые родители "отличников" возмущались, почему их масики не прошли, а прошли совсем не отличники (но и не двоечники, конечно) и сразу стало ясно, кто реальный отличник, а кто "любимец" или за счет активности родителей в отличники пролез. Так что время покажет. В классе старшего ребенка была такая "хорошистка"-4/5, в 5 классе обнаружились огромные пробелы, скатилась по всем предметам не на 3-4, а на 2-3. В итоге ушла из школы в 7 классе, чтобы не позориться дальше. И,да,мама всю началку была классным "казначеем".
Предпрофиль - это часто определенные предметы. Например, моя математику легко пишет возле максимума, зато по русскому у нее слабая четверка и по всяким историям не надрывается. Естественно, не отличница. Но в физ-мат предпрофиль пройдет впереди отличников, потому как ей именно этот профиль подходит.
В классе ребенка (4й) круглых отличников нет вообще. Учительница сказала, что конечно, можно натянуть некоторым, но зачем?
Традиции пересдач неудовлетворительных оценок тоже нет.
Может так оно и лучше, во всяком случае, дети честно учатся и знают, что учитель не вытягивает любимчиков. У нас только о своём рейтинге думает и старается соблюдать баланс, подтягивая до отличника каждый год по одному человеку. Но это не 12 человек на класс, а 2-4.
ИМХО, главное - чтобы родители осознавали, что это "показуха". И умели сами оценивать уровень знаний ребенка.
Мой старший был отличником в началке. Но я прекрасно понимала, что математика и французский язык (из весомых предметов) у него не соответствует уровню "5". Поэтому математика в 5-7 классах у него упала до "4", это его уровень. Сейчас ему захотелось нормально ее знать, так он сам что-то делает.
Французский язык мне объяснили так: "Если мы ему поставим 4, то остальным придется ставить 3". Ну, мне на остальных было по фиг, поэтому ребенок стал языком заниматься дополнительно.
Главное, чтобы не получилось, что в 11 классе отличник спокоен, родители спокойны, а экзамены - на минимум.
Не вообще спокойны, а спокойны за результат экзаменов в том смысле, что дополнительно не готовятся. Одна моя знакомая уже несколько лет возмущается, что в стране невозможно бесплатно учиться, ведь ее дочь-медалистка не прошла на бесплатный (вуз не помню, но не "первого эшелона").
Ну это уж крайность. Возможно там были еще какие-то подводные камни. Может, в том вузе вообще не было бюджетных мест.
Да, у меня найдется такой пример:девочка готовилась в мархи, нахимала только на изо предметы, т.к. была уверена,что уж русский и математику сдаст на необходимый минимум без репетиторов, в школе-то 4-5, и школа-гимназия районного значения, не самая плохая по местным меркам. В итоге по проф.математику не сдала даже на необходимый минимум (30 вроде) и даже до творческого конкурса дело не дошло. Сидит теперь, весь год готовится к математике. Вот и реальная цена обычного школьного образования и оценок.
МАРХИ - очень высокая планка. Удачи ей.
Что получается - в той школе все, кто с 4-5, не смогли сдать профильную математику или только у нее такая картина?
Такие подробности (про результаты одноклассников) не спрашивала, но мама сказала, что на бюджет из всего класса (не помню, сколько человек) поступила только 1 девочка. Но может это не совсем достоверная информация и мама ее несколько преувеличила. Но то, что была уверенность, что ребенок "сдаст хотя бы на 50)-это точно, поэтому и не занимались дополнительно. Налегали только на творческие предметы.
Поможет выявить пробелы и "натаскать" на быстрое решение определенных типов задач. Самостоятельно не каждый может сорганизоваться.
По моему опыту, быстрое решение определенных типов задач способствует появлению глупых арифметических ошибок как ничто другое.
Ну и повторюсь, ни разу не сталкивалась с ситуацией, что имея пробелы по профильным предметам, можно иметь по ним же пятерки. По непрофильным - вероятность больше, но и замахиваться на профиль, зная, что школа в целом на него не замахивалась и не замахивается, как то странно.
Как раз наоборот. Знаю достаточно примеров, когда отличники очень плохо сдавали: и пробники, и сам экзамен. Родители были в шоке от пробников, но времени на ликвидацию проблем нет.
Школа хвалит, сплошные пятерки. Часть родителей успокаиваются, пускают все на самотек.
А тут на форуме не помните темы про пятерки? " Она ж старается, почему бы не простить ошибку и поставить 5. "
очень многим важны именно оценки. На них ориентируются. А потом - сюрприз в виде каких-то 60 баллов на егэ.
Когда в этом году заикнулись о подтверждении пятерочного аттестата 70 баллами егэ, начаись возмущения- как так! Ребенок учился на все пятерки , а ему пдтверждать надо? То есть родители даже понимают, что нет за пятерками ничего, но иметь ребенка -отличника для них круто
Такое может быть еще если ребенок не на своем профиле учится. ЕГЭ имеюет профильную и базовую часть, школа дает базу и за эту базу ставит 5. В итоге отличник сдает на минимальные баллы.
Но даже базовую часть, если выучить, можно сдать на 60-70 баллов. В примере выше речь идет о том, что ребенок не преодолел минимальный порог для подачи документов.
60-70 - это практически безошибочно, т.е. никаких недочитал, обсчитался, плюс хорошее повторение всех тем. А то, что ребёнок осваивает текущий материал на 5, совершенно не означает, что у него все надолго в голове остаётся. Хотя, конечно, не преодолевать минимальный порог отличнику все таки безобразие. А вот 40-50 баллов при обучении на непрофиле - закономерно. Наверное, там ещё какой-нибудь психологический фактор добавился - девочка увидела задания, к которым не знает как подступиться, запсиховала и не написала даже то, что знала.
Я с Вами полностью согласна. И тоже считаю, что на 60-70 может сдать реальный отличник по математике из обычной школы, аккуратный и при полном усвоении материала. А, как показывает практика, многие отличники дутые. И часто в этом есть вина родителей.
Да нет, разные случаи. В средней школе сложнее тащить на отличников, т.к. учителя-то разные, со своими принципами. Мою одноклассницу вели на медаль, а в 11 появилась новая учительница, которая не дружила с нашей классной и впаяла девчонке четверку. У моего ребенка наоборот получилось - началку окончил с четверка и, а с 5 - в отличниках. Я вообще не об этом, просто родителям и самим детям надо реально знания оценивать, не только на отметки смотреть.
часть отличников, совсем надутых, конечно, сдуются в 5 классе. А остальные, если 2-3 года продержатся выше среднего уровня класса, скорее всего отличниками и останутся.
Это справедливо не для всех школ, но для многих обычных школ так и есть
Я пока вижу только такую картинку:
В началке тянут, затем в 5-7 классах ребенок скатывается, затем в 8-9 начинают тянуть всех, чтобы поднять успеваемость и средний балл аттестата к выпуску. В 10-11 классе натягивают оценки по тем предметам, которые не соответствуют профилю ученика и общеразвивающим. Типа ОБЖ, физкультуры (в шкалах без спорт профиля), каких-нибудь музыке и основам психологии и прочее.
Какой смысл натягивать в средней школе оценки по русскому и математике, если все равно ОГЭ и ЕГЭ поставят все на свои места?
Возможно, мне просто повезло. Несмотря на то, что ребенок у меня учится в провинциальной школе дворового уровня, никто с ним особо не миндальничает. его уровень соответствует выставляемым ему оценкам по ключевым предметам.
Как-то все свелось к натягиванию. Тех, кого тянут, не так много, а те отличники, которые плохо экзамены сдают, они могут быть из другой категории. Оценки в школе на 60% состоят из прилежания.
Не поняла, Вы - о тех, кого называют "умными лентяями"? Ну, тут, откровенно говоря, я не представляю, что можно сделать родителям. :) Обычно прилежание либо воспитано в начальной школе ежедневным трудом родителей и учителей, либо ребенок сам имеет определенные амбиции, осознает цели, прилагает усилия к их достижению, строит планы на будущее (а это требует определенной эмоционально-волевой зрелости, на которую снаружи никак не повлияешь).
или Вы о тех, кого в наше время называли "железными попами"? То есть прилежными девочками, которые послушно выполняли все задания, аккуратно вели тетради, зазубривали учебник от корки до корки, но не научились думать? (Среди мальчиков, наверное, такие тоже бывали, но мне не встречались) тогда это все равно становится ясно к 6-7 классу. потому что сейчас программа построена так, что навыки анализа и синтеза информации требуются, особенно если школа все-таки старается поддержать какие-никакие стандарты хорошего образования. Такие девочки/мальчики обычно к 6-7 классу учатся пользоваться головушкой или уходят в качественные хорошисты и на этом уровне держатся до конца школы.
Про вторых. Если будет так, как вы сказали, то хорошо, но то, что , вижу, - это "попные" пятерки до конца. Текущий материал вроде бы усваивается, но материал годовой давности прочно забыт. Конечно, такие девочки сдадут экзамены, но не на 80. Помню, когда я первый раз самалично увидела это. Была я в комиссии на экзамене в одной из лучших школ Москвы (и тогда, и сейчас). Экзамен был совсем не по моей специальности. Мне представляют девушку - гордость школы. Отвечает она на вопрос, всякие узконаучные термины, дополнительные сведения, вызубрила хорошо - от от зубов отскакивает. А я по этому предмету и помню только один факт, косвенно касающийся вопроса, элементарное типа формулы воды, года отмены крепостного права. Я и спросила без задней мысли, а гордость школы не знает. Учителя побледнели все. Спросили, дать ли ей время собраться с мыслями и вспомнить, она честно призналась, что не знает. И после этого случая периодически сталкиваюсь. Та девочка, с которой начался разговор, именно такая. Решила, что сама сможет насдавать на нужный балл, она же отличница, как так?
Да, увы, есть такое... Но опять же ОГЭ и ЕГЭ ставят все на свои места. Там материал по всей программе.
К сожалению, программы школьные сейчас перенасыщены, а системности и преемственности маловато. Так что либо родители стараются, либо учителя пытаются поверить алгеброй гармонию и создать из имеющегося материала что-то, что помогает и новое усваивать, и старое не забывать.
Так и не понятно, какие объективные основания у нее были (или не были), чтобы решить, что может сама. По-моему, подготовка к экзамену (да и вообще почти всё школьное обучение) - это наглядный случай перехода количества в качество:-). Берется n-ное количество пособий и пробников и осваивается. А уж с репетитором ли самостоятельно - вопрос второй.
Неужели, ваша девочка ориентировалась только на оценки, не допуская их субъективности.
Такое ощущение, что вы пытаетесь меня в чем-то уличить. Возможно, она и готовилась дополнительно, но даже этого не хватило, чтобы сдать экзамены на достаточный балл для выбранного факультета. Вот не оценили правильно пятерки за комсомольскую работу. Про такую опасность я и говорю - либо понижать планку хотелок, либо готовиться тщательнее.
Да нее, я свой паззл складываю. Я ж тоже начала с того, что планка высока. Чем выше, тем сложнее. Обычно возникновение сложной ситуации не объясняется одной какой-то простенькой причиной.
Я 77 года рождения. Да так всегда было.
Иногда уровень школ настолько разный, что в одной - отличник, в другой еле на 3 натягивает. Правда по профильным предметам обычно разница. Другие остаются на уровне.
В 4 было две отличницы. В 5 они же остались, но текущие разбавились разными оценками. Одной даже 2 поставили однажды.
Но в нашей школе строго оценивают. Школа языковая.
Дочь в 5 стала учиться чуть лучше (по оценкам).
И что самое удивительное - наш класс вырвался в лучшие по математике. Удивительно, так как в началке ничего подобного не было.
Я сама перешла с пятерками из обычной школы в лицей и скатилась на 2-3. Поэтому считаю, что главное - знания, а не оценки. А уж как позорно было, когда медалисты не смогли сдать сессию в вузе и после 4х пересдач были отчислены...
Смешно :) У меня дочка круглая отличница. Перешла в 5-ый - весь первый триместр двойки по истории таскала. Это нормально - новый предмет, новые требования. Долго не могла понять всех требований с контурными картами. По остальным же предметам были 5-ки как и в начальной школе. В результате год с 5-ками закончила, 4 по истории. На лето купила себе конт. карту за след. год. Сказала, что будет летом ее делать :)
Отговорите её от этой идеи по возможности. Контурные карты - это не ИЗО, они должны заполняться осмысленно по результату пройденного на уроке материала.
Кстати, да. В школе старшего сына педагоги по истории и географии дают задания не те, которые в учебнике, а свои. А за излишнюю изобразительность снижают оценку, так как сделанное не соответствует заданному.
У нас в младшей школе сначала было 7 отличников из 25, как раз как у вас, И еще в конце 3го класса их 7 так и оставалось. Но к окончанию младшей школы осталось 4 отличника. Мне кажется, ничего страшного в младшей школе нет в таком количестве отличников - ну много умненьких деток, почему нет?
В 5м классе только 2е из них остались отличниками. В 6м классе всего один отличник в классе.
У нас в средней школе очень строго оценивают по некоторым предметам (гуманитарный профиль), приходится очень много времени тратить на домашнее задание, и не все дети на это готовы.
На всю среднюю школу 4 отличника, в некоторых классах их, вообще, нет (у нас по одному классу на параллели).
У нас после 3 класса сейчас вообще странная ситуация. Честный отличник выходил один, но были двое с одной четверкой по математике и в конце учитель решил их дотянуть на отлично (хотя итоговые работы были на 4). Наверное, либо учителю показатели нужны хорошие, либо реально детей поддержать хотела, чтобы руки не опускали...