Откаты в развитии у подростка (учеба)

копировать

Я занимаюсь математикой с семиклассником. Парень абсолютно нормальный, имхо, и к концу года я в полном недоумении.
Когда начинали осенью, средняя оценка у него была 2, не знал таблицу умножения и названия арифметических действий. Оценка за 6 класс у другой учительницы при этом была 4.

Год занимались более или менее регулярно. Сначала был резкий прогресс, средняя оценка стала 4.

Но все как-то рывками. Сначала очень хорошо разбираем тему, все решает, я нарадоваться не могу. Потом раз - не помнит таблицу умножения, на знакомые формулы смотрит и говорит "я не знаю". Сколько будет три в квадрате - шестнадцать. Домашнее задание делает через два раза на третий. На занятиях чуть не спит.
Если бы так было постоянно, я бы считала, что просто ребенку не дано и не нужно. Но ведь иногда нормально все, даже пятерки были, но к концу года все работы писал подглядывая в смартфон (((

При этом математика в школе простая, требования, на мой взгляд низкие. Они и программу не выполнили за год, медленно шли. А еще я как-то спросила, если бы тебе сейчас надо было выбирать профиль обучения, чтобы ты выбрал? Ответил - маткласс. Потому что математику он понимает лучше остальных предметов, он считает.
Как мне с ним заниматься дальше и какие ставить цели? (Родители передо мной ставили цель вылезти из двоек, но я вижу, что положение очень шаткое сейчас, двоек нет, но это временно) Я впервые столкнулась с таким учеником. У всех остальных был устойчивый прогресс, даже у мало способных.

копировать

а с другими предметами там как?

копировать

Не знаю точно. Как-то средне. Учится из под палки.

копировать

Не аллергик? Весна-пыльца-препараты...

копировать

Аллергик... Почти весь май не посещал школу. Но мы занимались это время. Думаете, из-за этого? И как же быть с этим? Экзамены и серьезные контрольные тоже весной

копировать

Попробовать поменять препарат от аллергии, для начала....может что-то лучше подойдет... Некоторые имеют такое вот неприятное воздействие - спать хочется и сосредоточиться тяжело.

копировать

есть такие экземпляры, не аллергики. тяжело, долго и нудно, но вода камень точит. терпения вам.
что помогает мне. первые 10 минут он мне рассказывает всё, что знает по темам. и алгебру, и геометрию. на удивление ребёнок с огромными проблемами в решении задач, без проблем составляет системы и решает их. честно скажу я боялась этой темы с системами как огня. оказалось всё не так плохо.:)

копировать

"Мой" одно занятие может рассказать, что знает. А на другом занятии скажет "я ничего не знаю".

И у меня все время ощущение, что он запомнил приемы, не понимая и не чувствуя. То есть иногда много задач подряд решает правильно и быстро. А потом бац - видит в числителе и знаменателе одинаковое что-то и сокращает, даже если там ничего нельзя сократить. Например a+b/a-b может сократить на a.

копировать

оооо это вообще у всех любимое занятие сокращать через знак плюс. "бью по рукам" за такое.
-что мы можем сокращать?
-множители,
-а тут?
-слагаемые.
с грустью в глазах едем дальше:)
я честно не знаю с чем такое связано. реально помогаем вместо букв подставлять цифры например а=10 в=7 поставляем и считаем по "его" схеме и по общепринятой. одно и тоже получилось? нет. ну а какого фига ты сокращаешь?

копировать

Может он недосыпает?

копировать

По слухам да, недосыпает. Поиграть любит и в сети поторчать.

копировать

вы его только не бросайте. у меня такой сын был, мы с репетитором не понимали, что происходит, вытягивали его 2 года на устойчивый уровень. года оказалось мало при начальном пубертате.

копировать

У меня логопедический ребёнок. То, что Вы описали происходит довольно часто после ОРВИ или весной (аллергик+утомляемость).
Что делаем -постоянно повторяем с дефектологом забытые темы. Говорят, что в подросковом возрасте с буйством гормонов вспомнит все темы. Математика тоже наш "конёк", но по оценкам шалтает от 5 к 3 и обратно - итоговая выше 4 не бывает. А вот с русским ужасно тяжело.

Поговорите с родителями, возможно какие-то препараты принимает ребёнок.

копировать

Вы с родителями беседовали на эту тему? Нет ли у мальчика сезонных спадов и в других областях?
Говорили ли сами с мальчиком, как он оценивает свое состояние? Почему периодически так тупит, как он сам считает? 7 класс - это 13-14 лет, уже навыки самооценки и саморефлексии есть.
У моего далеко не глупого старшего сына есть сезонный спад: это январь, февраль и середина марта. При этом с сентября по декабрь и с апреля по май я не знаю горя с ребенком сейчас, он учится сам, причем активно, с интересом и любопытством. Но зимой - как будто отключаются мозги. Он сам признает, что зимой соображает хуже и тяжелее, поэтому зимой я активно контролирую его учебу, он принимает витамины + старается сам как-то контролировать свое состояние: больше спит, старается гулять чаще, проветривать комнату, соблюдать более жестко режим отдыха.

копировать

У меня пара моих детей искренно учат темы по математике и хорошо , просто от зубов решают задачки, но как только решают, что тема пройдена и она больше в учебнике не появится, то все эти знания из головы просто ветром сдувает. Просто особенности быстрой памяти. Надо как-то донести до парня, что записывать решения и формулы надо на долгосрочную полку памяти. Мне помогло то, что задавали моей младшей столько задач, что не выучить, было не реально и требовали четких , без ленцы действий. К римеру. Задача на движение. "Едут на встречу два предмета, один в три раза быстрее...." - на эту тему задают 15 задач. Потом, "Едут на встречу два предмета, один проехал на Х км больше.." - и на эту тему 15 задач. И так очень подробно обо всем. Все задачи в одно действие, но их очень много однотипных, и каждого типа по 15-20шт. А умножение - так вообще по листу Нефедовой за раз, это помимо задачек. Не выучить, просто невозможно)

копировать

В свое время отец также удивлялся моему брату - вечером занимаются математикой, все пройдут брат даже сам задачки порешает. А на утро , чтобы освежить усвоенное, отец ему предлагает что-то порешать из пройденного вчера, а у брата полный ноль в голове, белый лист. Как такое может быть?