ОГЭ по русскому
Как подготовиться к ОГЭ по русскому с нуля ? Поделитесь опытом. МЦКО было написано на слабую 4, но знаний нет. Перед репетитором тоже нужна какая то база знаний. Боюсь, не допустят к ОГЭ.
P.S так получилось (( , про школьных учителей без комментов.
Времени много. Начинайте прямо сейчас заниматься, все успеете.
Хороший репетитор толе возьмётся за год подготовить.
целый год
я думала вы у 9м вот так спохватились ))
за год подтянуть можно - курсы или репетитор, в идеале то и другое
Моего сына за год из полной комы по русскому языку вытащила репетитор. Претендует аж на 5 по ОГЭ. Тест последние на 5. До этого с 5-ого класса с явной 3 на 4 иногда переваливался.
Сын весной пробник в школе писал, два урока, каждый по 40 мин + перемена.
За 3,5 часа можно диссер написать.
и тем не менее это время экзамена. диссер, говорите? ну-ну)))) сами-то хоть пробовали тестовую часть?
Сама занимаюсь со своим ребенком, тоже был 0 в русском. В ОГЭ ничего сложного нет, там все просто. Я своего сама научила писать изложения и сочинения. И по тестовым вопросам тоже сама тренировала. До моей подготовки был 0. В школе по правилам чему-то обучили, изложения и сочинения - ноль. Ни одного сочинения и изложения не мог написать, вообще.
Если у вас нет на это времени, то просто возьмите любого репетитора или любые курсы подготовки к ОГЭ. ОГЭ это не ЕГЭ, поэтому все проще, все понятно и доступно. Это все равно пойдет в плюс, и чему-то научат, точно.
Просто я лично репетиторам не очень доверяю. Хз, что они там делают и чему учат, а деньги при этом берут. Я знаю, что я научу, по крайней мере на таком простом уровне, лучше любого репетитора. Времени у меня хоть и мало, но 2 часа в день всегда нахожу. Точнее жертвую своим свободным временем. Ну так зато экономия денег:-D
Как научили Вы покажет экзамен.
Наших в школе учили по критериям огэ писать, проверяющий учитель эксперт огэ, с ЕГЭ так же, в школе проверяющий учитель ЕГЭ.
Мой на 5 написал, правда по самой нижней границе, 34 балла. Но я очень-очень довольна, радуюсь и праздную свои успехи:-D
По критериям и книжкам-тестам для подготовки к ОГЭ. Я наверное неправильно написала. Я не русскому языку его учила, а лишь готовила к ОГЭ. Он пишет более-менее грамотно, этому в школе научили или сам научился, не знаю. Но не знал ни одного правила, поэтому тесты решать не мог. Не знал, чем метафоры отличаются от эпитетов, что такое сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, ну и все в этом духе. Теорию короче не знал. Я и сама ее никогда не знала. И вообще по моему мнению бред ее учить, не нужно это, нигде не пригодится. Главное грамотно писать. Но вот пришлось осваивать.
Изложения включала ему прослушивать с решу ОГЭ, 2 раза с интервалом, все по правилам. Изучила все критерии, которые нужны, и ему объяснила. Для сочинений купили книгу, которую тут советовали. Тоже всю ее изучили, прочли примеры. Там ведь надо все по критериям писать. Все критерии изучили, далее тренировались. С сочинениями особенно сложно было. Сначала двух слов не мог связать, ничего из себя выдавить. Но вот как-то освоили постепенно. Учила строить эти шаблонные фразы, шаблонные вступления, шаблонные заключения, короче все, как надо для ОГЭ:-D
Недавно вот последний пробник писал, 2 балла не хватило до 5. В начале года были только 2-ки, потом 3-ки. Но мы сейчас все еще продолжаем тренироваться. На самом деле ему и 4 хватит, вполне достаточно, потому что он по физмат профилю идет. Так что я уже в принципе спокойна.
вот тут (методичка Цибулько) пример без всяких заезженных шаблонов, они не так уж и обязательны, это учителя науськивают.
«Славка давно мечтал о море и парусниках. Поэтому на него огромное впечатление произвела копия картины. Мальчик увидел в ней тайну, загадку: «<…> он не хотел говорить громко, когда рядом тайна, мечта…» (18). Славка не хотел разрушать гармонию, которой для него была наполнена эта картина. Но, тем не менее, ему хотелось знать об интересующем его предмете больше. Мальчик очень хотел получить разгадку. Потому-то его мама и отыскала для него книгу «Морской словарь». Думаю, она поступила мудро — что, как словарь, может пояснить значение неизвестных слов? Словарь стал для Славки путём к заветной мечте: он «слово за словом» приближался к ней (37). Поэтому Славка «ушёл в чтение словаря, как уходят в дальнее плавание — надолго и без оглядки…». Автор сравнил мечту мальчика — морские путешествия — с путешествием по словарю: может, мальчик никогда не побывает на море, но он узнает морскую жизнь из книги».
Да нам лишь бы балл нужный набрать, да и все. Все, что проверяют на этом экзамене, вообще потом не пригодится. Не знаю, что там на ЕГЭ, но подозреваю, что похожее. В жизни потом нужно просто грамотно писать, а не различать типы предложений и искать краткие формы причастий прошедшего времени. А сочинение - ну тут или есть талант, или его нет. Не всем быть писателями. Если таланта нет, то помогут только шаблоны. Хорошо, что они хоть есть.
вы молодцы, вовремя надо все начинать. а то некоторые обращаются на голубом глазу аккурат за 2 месяца до экзамена((
Спасибо, что поделились. Мой тоже пишет более-менее грамотно, а теорию совсем не знает и шаблонами писать не умеет((( Думаю, справлюсь ли без репетитора.
Я не стала рисковать, т.к. изучать критерии выставления оценок и набора баллов вот совсем некогда. Репетитор имеет программу и четко знает на что обратить внимание, способен выявить быстро проблемы.
Иметь такое терпение и суметь системно заниматься, как Принцесса, мне кажется сложным.
И системный подход, умение не сворачивать под давлением обстоятельств разного характера. То, что сделали вы, мне кажется наравне с небольшим подвигом.
Спасибо! Книга называется: "Г. Т. Егораева. ОГЭ. Русский язык. Задания 15.1, 15.2, 15.3. 600 экзаменационных сочинений "на отлично"".
Тут рекомендовали ее книгу, давали ссылку на электронную, но там были только сочинения 15.3. Мы готовили 15.2 еще на всякий случай, если тема 15.3 попадется такая, что не сможет хорошо написать. Поэтому лучше покупать книгу с примерами всех вариантов сочинений.