кем работать девочке-технарю?
вопрос в заголовке ). будет сдавать физику и математику профильные, знаю, что сдаст хорошо. поступит она в политехнический (не Москва, областной центр). но я вообще не представляю, куда потом трудоустраиваться
Наземные транспортно-технологические средства - вот, например, специальность ). я даже приблизительно не могу представить, куда после нее
все такие специальности - полная хрень. В смысле, что учат тому, что никому не нужно. Но сам факт наличия технической специальности - очень и очень здорово и полезно. Лучшее место, куда можно пойти - это туда, где надо уметь считать и, в идеале, пригодилось бы знание хоть чего-то из того, чему учили. Например информатизировать ремонт транспортно-технологических средств. Или обсчитывать что-то связанное с транспортом (экономист). Или продавать.
Но можно просто информатизировать, не важно что. Потому что людей, умеющих считать и соображать, мало.
спасибо. я это понимаю и очень рада за нее, что у нее такой склад ума. но хочется направить куда-то в нужное русло, чтоб не было мучительно больно за бесцельно прожитые в учебе годы. а ничего посоветовать не могу (
отправила бы на бухгалтера, это прям ее. но это только платно, а платно она учиться отказывается.
считать умеет и любит. но ей вообще без разницы, где учится. а мне не хочется, чтоб она повторила мою ошибку и выучилась на нечто невнятное (. а посоветовать ничего не могу, я из лириков
Может дать возможность ребенку уехать и выучится вдали от дома на нормальную специальность? Или это не рассматривается сразу?
я готова рассмотреть что угодно, ее тоже возможно уговорить уехать. самое сложное для меня - определить нормальную специальность
Если честно, то я бы сделала так. Зашла бы на сайты посольств разных стран и посмотрела, с какими специальностями страны готовы принять с распростертыми объятиями. Вот те, что встречаются часто, меня бы очень привлекли. Чем не показатель конкурентноспособности?
Можно зайти на популярные технологические ресурсы, посмотреть, что там интересного пишут.
Ну и робототехника, связь, биотехнологии, мед.техника... куча того, что сейчас развивается. Программирование пока еще отличный вариант.
"с какими специальностями страны готовы принять" может и так, только не за специальность они их призывают, а за развитые навыки у людей с такой специальностью. Лет 20 назад очень много программистов зазывали в Канаду, например, а работали они там в те годы кем попало, вакансий программистов тогда не было. Вот это нужно понимать.
учатся в разных местах. ВМК МГУ, Бауманка, Томский политехнический (или как он там называется), Минский Государственный...
Работают потом вот здесь, например: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/EPAM_Systems
учатся либо на бизнес-информатике. либо там же, где программисты, проектировщики.
на работе выступают посредниками между заказчиками и программистами, пишут документы с тз, постановкой задачи, схемами бизнес-процессов, алгоритмы и необходимое поведение системы описывают. Иногда в аналитики из предметной области приходят, если умеют хорошо систематизировать и классифицировать.
Поддержу ответ про 1С. Там вариантов много. Обучать пользователей, настраивать программу, администрировать ее, поддерживать и обновлять. Про программирование я не говорю, это не всем дано.
поверю ). я просто столько слышу о росатоме как о земле обетованной, но все никак не получается добыть конкретики )
Моя актуальная конкретика довольно скудна, поскольку у меня в шаговой доступности как раз бывший филиал МИФИ. Максимум, что я знаю, что девочки с дневного с хорошими оценками стараются попасть туда(росатомовское предприятие) на диплом и заинтересовать собой начальство(в хорошем смысле:-)).
Предположу что для попадания собственно в росатом нужно закончить мифи или что-нибудь где есть слово "ядерное".
И далеко не все там хорошо живут.
А я там бываю периодически в качестве внешнего ИТ-специалиста. Я живу хорошо. Но мне все равно, что росатом, что сбербанк. Приятельница как раз сейчас работает в сбербанке. Закончила какой-то такой же маловразумительный провинциальный технический вуз, мы с ней обсуждали зачем их сейчас учат каким-то конструкторским элементам, устаревшим лет 100 назад. В общем, отучилась, а тут сберу нужно было много специалистов для поддержки. В ИТ-поддержку стараются брать людей с техническим образованием. Вот она увидела предложение, откликнулась, прошла небольшой конкурсный отбор, на котором оценивали просто адекватность человека. Дальше ее обучили нужной теме и отправили поддерживать систему. И она теперь уважаемый специалист в поддержке сбербанка в своем родном городе. Там подучится, может в москву перебраться.
Для работы достаточно просто технической грамотности. Всему, что нужно, меня учили на работе. Работают выпускники совершенно разных вузов, в основном технических, иногда экономических, в большинстве своем провинциальных.
ТО же, что и в других компаниях. Там работают физики, математики, программисты, так же самые обычные специалисты типа кадровиков, бухгалтеров и т.д.
Тестировщик. Учиться проще, чем на программера, зарабатывать начинаешь быстрее, график работы, как правило, фрилансово-свободный, можно учиться дальше.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Тестировщик
Тестировщики фрилансово не нужны.
Чтобы быть тестрировщиком нужно знать процесс, нужно уметь его настраивать, нужно понимать что и как происходит. Фрилансер больше времени на это потратит.
Да и среди программистов специальность считается самой отстойной. Говорю вам как человек который через это прошел лично.
Да уж лучше на программиста учиться, чем на тестировщика. Если девочка, действительно, технарь. Зачем себя недооценивать?
а на тестировщика и не учатся. Учатся там же где и программеры, но работа получается проще, меньше платят, ну и считается недопрограммист.
Не поверите, но да. И врачом и юристом и тренером. Просто придется получить профильное образование.
Лучшие врачи- это врачи с технарской жилкой.
В таком разрезе именно девочка-гуманитарий может работать кем угодно, тольлко профильное образование получить... :-) технари слишком узко заточены.
Технарь это развитой мозг. Куда уж шире-то? ))
А дальше можно с этим тренированным мозгом идти в любую интересную область. В гуманитарную так совсем прекрасно - в ней любой технарь будет выделяться, а потому быстро вырастет. Кроме писателя, художника, музыканта и других областей, которые требуют таланта и/или тренировки с детства.
Вы оч. узко мыслите. Гуманитарий - это тоже развитый мозг, только шире развитый. Гуманитарии - это не те, кто не смог освоить математику в школе :-)
Я очень хорошо знаю, кто такие гуманитарии, поверьте. Тем не менее гуманитарии по большинству областей деятельности уступят технарю, потому что передача информации - это дискретная вещь, требует сначала разложить на пункты, а потом передавать. Любой анализ это тоже дискретная вещь. Гуманитарий в ряде случаев может лучше предсказать результат, он может учесть больше факторов, из него получится прекрасный следопыт или психолог. Но он не сможет объяснить другим, как он это предсказал. И обучение стандартными, то есть дискретными и логическими путями, ему тоже не сильно поможет.
Гуманитарии, которые "шире развиты" - это считанные единицы, и , как правило, это как раз талантливые люди именно в чем-то таком, типа литературной деятельности. В подавляющем же большинстве гуманитариями себя считают люди не способные освоить ни технические, ни гуманитарные предметы толком, потому что способностей просто нет.
Мне кажется, вы путаете двоешников с гуманитариями :-) ну или сами двоешники себе почему-то считают гуманитариями :-)
Даже спорить не буду.
Технари это люди, которые предпочитают хорошо делать свое дело, а не выступать и коммуницировать с такими же любителями коммуницировать.
Проблема в том, что "рабочих лошадок" нужно очень много. А тех, кто будет руководить (вы же на это намекаете?) - единицы. Поэтому может быть один гуманитарий поднимется выше, чем 100 технарей, он будет ими руководить. Но только 99 остальных гуманитариев будут перебиваться с хлеба на воду. Потому что до руководителя не доросли, а рабочими лошадками быть не могут.
А проблемы с коммуникациями имеют место. Они прекрасно описаны в истории про 7 красных линий, которые все перпендикулярные, некоторые нарисованы зеленым цветом, а одна котенком.
В подавляющем большинстве гуманитарии - это люди, которым в детстве внушили, что они не способны к естественным наукам. На самом деле за этим стоит либо отсутствие грамотных преподавателей и низкокачественное и бессистемное преподавание либо нежелание родителей заниматься этим и вкладываться или все вместе.
Гуманитарии, которые "шире развиты" - это не обязательно талантливые люди, но практически всегда - это люди , у которых изначально больше возможностей, которые предоставлены родителями. Не обязательно или, вернее, не только финансовых возможностей.
Почему же "кроме"?) По первому образованию технарь, по второму - экономист, вот по третьему уже художник). Возможно, как раз технарски заточенные мозги помогают при специфическом обучении, маркетинге, работе в инете, обработке и прочем.) У мужа то же самое, только третье образование - литератор.)
Нет, не получится. Технари достаточно спокойно получают тот уровень знания гуманитарных дисциплин, который необходим для работы (за вычетом совсем уж специфических работ). А вот наоборот - не получается.
Наоборот, отлично получается, я видела неколько отличных разработчиков, которые по образованию филологи, юристы, историки. Программированию они научились сами, с математикой проблем не имели. Ну вот гениальными математиками они, наверное, не стали бы. С коммуникациями и внятным изложением своих мыслей у них проблем тоже нет.
А почему вы думаете что они гуманитарии? Ну юрист, ну филолог. В эти области технари тоже идут.
Внятное изложение мыслей это тоже по части технаря. Все постановщики задач это технари. Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.
А проблемы с коммуникаций если и есть то не того уровня.. И какая связь между технарем и гениальным математиком? Гениальных единицы, математиков чуть больше, а технарь это левополушарное мышление. Их примерно половина.
Это вы технарей с кем-то путаете ))
Технари прекрасно работают с большими объемами текста. Многие из них очень хорошо читают, имеют огромную скорость чтения.
А с каких пор программисты стали технарями?
С математикой на каком уровне у них не было проблем? Я технарь, но у меня тоже имеется некоторое знание истории, например. Пожалуй, даже на уровне выше среднего. Это не делает меня историком, но вполне хватает по жизни. Подавляющему большинству программистов математика не нужна.
Разработчики - преждет всего математики, если вы считаете, что она гуманитарии, то кто же тогда технари?
Разработчики чего именно прежде всего математики?
Орбит спутников, моделей распределения нагрузок на крупные сооружения - да, однозначно, математики.
Математика понадобится, например, при разработке алгоритмов и программировании контроллера для бпла, где на входе ты получаешь задачу в текстовом описании (вида "надо, чтобы срабатывал на человека, но не срабатывал на птиц"), а на выходе нужна готовая прошивка, еще и сделанная с учетом работы при разных климатических условиях.
Но этим занимаются единицы. Подавляющее большинство делают работу ремесленников. И даже ту продумывают не сами, а получают постановки от аналитиков.
Для решения задачи вида "если мы получаем от внешней системы сообщение Х, то должны обеспечить обработку в соответствии со спецификацией У" математика не нужна. Это не технарская работа.
Тогда надо договориться о понятиях.
Если делить людей на гуманитариев и технарей по доминирующему полушарию, то все кто не гуманитарии - технари, и наоборот. И в этой классификации программистами становятся скорее технари, чем гуманитарии.
А если технарь это, условно, 30% лучших математиков, а гуманитарий - 30% лучших музыкантов, психологов и филологов (список можно дополнить), тогда остается вопрос, куда отнести оставшихся 40% населения.
Деление по доминирующему полушарию само по себе довольно условно. Не знаю, есть ли способы прямых исследований на эту тему, но совершенно точно, что их практически никто не проходит, даже если они есть. Поэтому делить по подобному признаку вы не можете. Опять же, если человек лежит на диване, то вне зависимости от своих полушарий, он просто тунеядец, а не технарь или гуманитарий.
Технарь, это, пожалуй, характер полученного человеком образования.
И полно людей, которые вовсе не подпадают под подобную классификацию. Можно что-то притягивать за уши, но результат не будет корректным.
Технарь это не образование, в том и дело.
Один мой знакомый, который в школе имел стабильную 5 по математике, и даже один год проучился в бауманке, чистейший гуманитарий. Вот как начинаешь с ним общаться - так это видно. Причем он очень хороший гуманитарий, из тех, с кем пообщавшись, начинаешь гуманитариев ценить. Потому что в них есть то, чего в технарях нет, и никогда не будет. Они больше слышат, больше видят, больше воспринимают и чувствуют.. Вот только в офисе это все может пригодиться лишь для плетения интриг
А, еще у этого моего знакомого все растения прекрасно растут. Черт знает, что он с ними делает. У меня дохнут, отдаю ему- он их спасает.
До цветочков уже добрались...) У нас с мужем все колосится, уже до войны с зарослями доходит, и в школе детей все этажи озеленили, т.к. дома эти деревья не помещаются.
МФТИ\МЭИ; в школе, естественно, по математике-физике-информатике -пятерки, впрочем, как и по многим другим, уже гуманитарным предметам). Видим, слышим, чувствуем), можем красочно описать или нарисовать, и муз.школы у обоих за плечами, и бальные танцы.
Есть подозрение, что деление на технарей-гуманитариев - фигня; в школе это просто показатель недостатка способностей (а также усердия, сознательности, невезение с преподом и т.п.) ребенка к каким-то предметам, а не генетически обусловленный склад ума.
я думаю, если взять конкретное свойство, то всегда можно найти людей и среди технарей и среди гуманитариев, у которых это свойство есть
В моем окружении МФТИ (человек 15) ни у кого само не колосится.. Но при этом растет нормально. Нормально. Потому что они могут взять книги, прочитать про особенности выращивания и обеспечить приличный результат. А данный гуманитарий это все как-то чувствует. Когда добавить, когда убавить, когда прикрыть, когда открыть. Проблема только в том, что он это объяснить не может. Его спрашиваешь "почему ты так сделал?", а он отвечает "я так чувствую". И может покопаться в себе и поискать объяснения, что-нибудь вытащит из себя. В меру своей способности разложить свою чуйку на составляющие.
Мне кажется, в данном случае "чуйка" - просто большой опыт или знания, когда-то полученные, и по необходимости выдаваемые на-гора, буквально на уровне интуиции. Возможно, все это из детства (мама или бабушка ярые цветоводы были), от знакомых или коллег-цветоводов (и те, и те мне, например, по жизни встречались, инфы от них полно получила), от книг по цветоводству, когда-то давно прочитанных и т.п.
А почему надо сделать так или не так (в плане объяснения) - иногда лень какому-либо профану объяснять все с азов, иногда некогда и т.п. Проще сказать "сердцем чувствую")).
на мой взгляд у конкретного человека чуйка это результат подмечания огромного количества информации. То есть я посмотрю у цветка на листики. на стебель, на цветок. А он посмотрит на все это вместе и увидит комплексно. Любая дискретность это ведь некоторое приближение. Особенность правого полушария в том, что оно воспринимает объект целым, а не раскладывает его на элементы. Вот он воспринимает в целом.
И мама с папой у него не были цветоводами, и книг по цветоводству он никогда не читал. И вообще с чтением имеются проблемы. А чуйка есть не только в цветах, а в предсказании поведения людей, например. Проверено многократно. Я ошибаюсь, а он предсказывает. (когда речь идет о малознакомых людях ..) То есть эти качества действительно есть, они сильные, вот только в работе они мало где нужны. Важнее умение прочесть, понять и передать другому.
Ну так это все и у технарей встречается; точно так же, как подобных качеств нет у многих людей с гум. специальностями.
Наверное, все люди являются кем-то вроде да Винчи) - и это могут, и то, и рисовать, и железяки изобретать, и на балалайке, и на компе.)
среди моих технарей такой чуйки ни у кого нет. Но они совсем-совсем технари, причем их много, все из одного института. то есть нечто общее видно, и видно чего в целом нет.
Хотя были у нас в институте хорошие музыканты. И склад мышления у них был необычный.. хотя математику с физикой тянули хорошо. Может это как раз технари с сильным правополушарным. Или даже гуманитарии, которые хорошо справлялись с наукой гуманитарными методами. Но таких десяток на факультет всех курсов.
Я знаю одну выпускницу технического вуза, которая переквалифицировалась в акушерку. Еще одну подобную выпускницу, которая теперь консультант по грудному вскармливанию. Это не врачи, но люди с медицинскими профессиями, в которых весьма успешны.
А лучшие известные мне врачи - это люди с технарскими мозгами.
Все равно, говорить что аналитический склад ума (синоним математического) не способен к анализу, это странно.
Автор, да куда угодно, главное высшее получить, к нам (работа), без в/о даже администратором проектов не берут, сейчас столько курсов, по ИТ, SAP, экономика, программирование и т.д... что только выбирай..
Главное не идти в программисты. Их сейчас как собак нерезанных. Найти работу сложно. У нас в строительной компании искали программиста на запрлату 30 тр, так претендентов приходило сотни, т.к все выпускники программисты сидят без работы или работают продавцами в KFC. Время когда программист была денежная и престижная работа давно прошло.
Вы живете в параллельной реальности...
Не пойдет программист на зп в 30 тысяч.
Если только они выпускники аграрного факультета мгу
Идут. Работы нигде нет. У многих семья уже и дети, надо кормить. В параллельной реальности живут те, кто считает что у нас нет кризиса и безработицы.
Я программист. Знаю, на какую зп у нас идут студенты ( не выпускники!!). От 40.
В нашей стране не все в порядке, но у вас совсем трэш.
У нас в ИТ нет кризиса и безработицы. У нас нехватка людей.
Давайте сюда ваших программистов.
Я среди знакомых кидала клич, кто своих готов пристроить, так свободными нашлись только 30летние с опытом работы в ресторанном бизнесе. У остальных все хорошо.
Если они готовы не только сидеть в компьютере, но еще общаться с пользователями, и простое кодирование программы не единственное, что они могут и о чем мечтают (потому что это-то им как раз делать не придется), то да, нужны. 30 тыс на стажерскую позицию. Нулевые адекватные молодые люди.
Раньше хорошо трудоустраивал девочек Институт связи и информатики работать на телефонные станции. Но в условиях кризиса работы там теперь нет. Вообще устроится девочке технарю на работу будет очень сложно, тк даже мальчики технари сидят без работы. У подруги сын закончил факультет автомобилестроения - в итоге работает курьером, тк без опыта работы никуда не берут. У знакомой дочь закончила Бауманку факультет ракетостроения, 2 года сидела без работы, пошла на курсы переквалификации, теперь работает учителем математики в школе. Одна из отраслей где сейчас есть спрос- это геодезия и картография. Эта специальность востребована в строительстве + сейчас все строят и оформляют дачи в собственность и нужны схемы и замеры участков. Но это опять специальность для мальчиков. Я бы сейчас тех ВУЗ девочкам не советовала, останутся без работы.
Особенность технаря как раз в том, что он может пойти и получить другую специальность. Он гибок. И вариант работать учителем или репетитором тоже возможен.
Если тяжело, значит вуз был не по уровню.
Но, наверное, там хотя бы мужа удалось найти?
Выйти замуж в бауманке несколько проще, чем в пед.вузе?
Она закончила его с красным дипломом, а распределения нет, работы нет. Вообще ее это все очень подкосило. С детства внушали будешь хорошо учиться получишь хорошую работу. В результате школа с золотой медалью, Бауманка с красным дипломом и... никому не нужна. Хорошо в школу пристроилась, а то родители боялись как бы дело до самоубийства не дошло.
Это у девочки что-то с головой или самооценкой. Или неадекватные требования к работе.
Мы ищем и не можем найти хороших технарей, с относительно быстрыми перспективами зарплаты до 200+ (лет за 5 можно выйти на эту сумму). И нет на рынке!.. Правда начинать придется, конечно, тысяч с 30-50 на первые год-два. Но вряд ли она учителем сильно больше получает.
Бауманка, без работы!... где такие бродят?... ссыпьте всех нам.
вот и я об этом.. тут пишут, работы нет, кроме как KFC. что за бред... я работаю в ит- фирме, у нас инженера ищут по полгода не могут найти...
ну если учиться тяп-ляп, то да...
Ну, конечно, а после гуманитарных прямо нарасхват.
У меня из всех молодых знакомых не удалось нормально трудоустроиться только одной девочке после МГУ ( экология), она пошла второе высшее в Фин. академию получать, после чего трудоустроилась нормально. Все остальные после технических и экономических ВУЗов быстро нашли работу. Правда все умные и хорошо учились - МИЭТ, Буманка, МИРЭА, МАИ, Плешка, заканчивали в последние лет 5, троих прямо уже в универах работадатели присмотрели.
Это военная специальность - поэтому инженером в армию, ну или в гражданскую промышленную авиацию. Может быть девочка не хотела работать по специальности?
Неправда, строят. Мой приятель на МИГе работает. Там заплаты не очень, по мне так работа неинтересная, но девочке, видимо, нравилось.
Знаю российское КБ, работающее на боинг. Там хорошие гранты и хорошие зарплаты. Но берут туда не всех, конечно.
После факультета ракетостроения можно пойти в экономисты, бухгалтера, менеджеры по продаже стульев и эскаваторов, учителем математики,физики и черчения...
Ну здрасте были. Все в порядке у программистов, если голова на плечах и работать умеют.
Вижу перед глазами пример человека, который только год отработал на новом языке (со старой платформой ничего общего), сейчас ЗП уже за 100. Но пашет конечно для этого больше 8 часов в сутки.
Ой, какой мощный троллинг! Время, когда программист стал денежной профессией, началось лет 20-25 назад и продолжается до сих пор. Сужу по зарплатам выпускников 16-19 годов, т.е. тех, кто уже выпустился или выпускается в ближайшее время. Самая минимальная зарплата -100000 руб. Очевидно, что нормальный программист не пойдет на зарплату 30000, это сисадмины без образования скорее всего.
Не всегда родители могут правильно определить технарь ребенок или гуманитарий. Обычно дети у которых зрительная память-технари, у кого-звуковая память-гуманитарий. Последите как ваш ребенок учит стихи, если сидит и по несколько раз перечитывает глазами-то технарь, если дает учебник вам и просит чтобы вы прочли, а он за вами повторяет-то гуманитарий.
:) зачем им тогда натурщицы? а то постоянно смотрят на них, или на природе... посомтрел запомнил- дома написал
Сейчас именно посмотрел, запомнил, потом использовал, художники реалисты увы не ценятся, нужны фантазийные темы.
Засада в том, что и ребенок, и взрослый могут иметь способности в самых разных областях, и технических, и гуманитарных. И способы получения и обработки информации могут варьироваться, и, соответственно, мало чем помочь при выборе специальности.
Применительно к себе и детям: у всех преобладающая зрительная память (сама на слух практически не воспринимаю информацию, например; в одно ухо влетает и т.д.), при этом способности есть практически везде, ну разве что правила русского языка противны с 1-го класса всем.)
Технари и гуманитарии это очень условное организационное деление. Невозможно по нему определять какую профессию выбрать. У каждого человека есть и визуальная и звуковая память, но в разной степени развитая и по-разному востребованная в зависимости от потребностей и обстоятельств.
Сестра работает инженером-проектировщиком в строительстве после Бауманки. Достаточно денежная специальность.
А что она проектирует?
Просто если говорить чисто о строительстве, то это прежде всего МАРХИ, МГСУ в конце концов. Но Бауманка?
воздуховоды и другие коммуникации, ее факультет назывался что-то вроде "системы жизнеобеспечения космических кораблей".
Мне кажется будущее трудоустройство еще и от режима учебы зависит. Если тусить по клубам с трудом переваливаясь с курса на курс, то да, после окончания ВУЗа работу искать будет долго и не факт, что удастся найти что-то денежное по специальности. А если успешно стажироваться, участвовать в конференциях, получать смежные навыки, то есть шанс, что будет замечена еще в процессе учебы и получит предложение по работе уже на старших курсах или сразу после.
спасибо всем большое, я даже не ожидала такого количества откликов. отвечу оптом.
да, я считаю, что мой ребенок технарь, потому что несмотря на то, что у нее все оценки отличные, физику, химию, математику, например, она изучает с удовольствием, а гуманитарные предметы потому, что слишком ответственная.
с учетом того, что она отказывается учиться платно и не хочет связать свою жизнь с программированием, я уже склоняюсь к тому, чтоб выбрала любую специальность технического вуза для корочки во, а потом закончила курсы для той специальности, которой она захочет заниматься после окончания вуза
Я была такой девочкой, какую вы описываете. Закончила тех.вуз, инженер, микроэлектроника, потом получила второе во, экономика, но все-таки вернулась к тех. специальности, работаю в патентной ведомстве, экспертиза изобретений и полезных моделей. отдел измерительной техники. Это мое, работаю с удовольствием, но очень много юридической информации, которую я плохо воспринимаю. Но работа очень интересная.
Действительно интересная?? Образование схожее; тоже как-то предлагали в патентном отделе работу, отказалась. Показалось это жутко скучным и неинтересным, да еще, действительно, очень много всего по юридической части.
Гораздо больше понравилось работать в области внедрения, аналитики, тестирования ПО, попутно в тех.поддержке и обучении пользователей.
Мы, наверно, о разном говорим. Есть патентное ведомство, ФИПС. Заявители подают к нам заявки на получение патента, а мы проводим экспертизу по существу, поиск и т.д. И принимаем решения выдать, отказать, признать образованным, сделать запрос и т.д. Сегодня это может быть устройство захвата изображения (фото), завтра газовый датчик, а послезавтра анализатор биоматериалов. У меня отдел физики и прикладной механики. Не скучно в общем)
Есть патентные отделы в различных нии и конструкторских бюро, они помогают автору изобретений правильно составить заявку для подачи к нам.
А юридической части сначала много и сложно, кодекс, требования, нормативные документы, приказы, а когда много применяешь к заявкам запоминаются, потом только отслеживать изменения в них приходится.
Мне моя работа очень нравится, но она на любителя. Гуманитариев у нас нет. Если вам ваша нравится, то прекрасно. Я автору о своей профессии рассказала, как вариант. Аналитика наверно тоже интересно.
Да, ваш вариант гораздо интереснее, конечно. Мне предлагали работу именно в патентном отделе НИИ - продукция узкоспециализированная и лично мне жутко скучная), уже работала когда-то в этой сфере, знаю не понаслышке. И, соответственно, сама работа гораздо более однообразная. Это бы не стала советовать по теме топа, а вот ваш вариант - очень даже.