Как вы занимаетесь летом математикой?
Вопрос скорее к родителям 12-13 летних. Ваши дети сами без напоминаний садятся и решают дополнительно? Или вы заатавляете? У меня сын хорошо математику понимает и знает, но оетом невозможно заставить что-то порешать... Прямо печаль... Поделитесь опытом занятий, чтобы рещультативно и без надрыва!
мой ребенок летом не подходит к урокам и дополнительным занятиям вообще. и так целых 9 месяцев учебы, пусть отдыхает )
Аналогичная история... Но учитель математики много чего на лето задаёт, прямо списки задачников. Не могу заставить ничего сделать, говорит, что и так всё знаю и делать не буду... Этим летом видимо такая же ситуация будет.
мне кажется это не очень правильным, если еще и летом учебой напрягать, так к школе совсем глаза не будут глядеть на эту математику (это я об обычном, среднестатистическом варианте, имею в виду не когда надо нагнать что-то сильно упущенное или наоборот, когда ребенок рвется заниматься)
выполнение заданий потом контролируется? за него оценки ставят?
Оценки не ставятся, конечно. Но провпрять надо, что сделал. Я вижу это так: даешь задание на каждый день, реберок делает, а потом проверяешь. Но это всё теория, на практике- футбол, друзья и всё такое:)
Вот и моя. Ну максимум пару недель может не заниматься. Потом сама садится за учебники, мозг требует загрузки. Не вундеркинд, обычная девочка, но вот не может без учебы.
Моему 13, не занимается и я не хочу, чтоб он занимался. Лето для отдыха. Да и времени нет - он в Москве за 3 месяца всего дней 5. Математику понимает.
Мальчик летом будет 13, вперед программы не бежим, без напрягов с июля будем закреплять пройденное, есть сборник Ершовой, есть тесты к учебнику.
Сам прям не сядет, но если напомнить часок поделает математику
Вот такой, это за 5 класс, а он есть за все классы, у ребенка им учительница пользуется, а летом мы доделываем то что в школе не сделано было
Все один в один прям )))
Только купила сборник заданий ВПР за 6 класс. Удобно. Вообще все темы в одном задании. Тоже только после 20-го напоминания сядет
Договариваемся "о норме выработки" (количество номеров), в день.
Сын утром уносится гулять, прибегает на обед, решает (обычно около часа), уносится гулять.. Вечером, ещё чего-нибудь делает..
Но у нас так с началки было заведено.
В принципе, без фанатизма, ради чего-то (поездок, гостей..) можно забить.
Прокатывает вариант, мама, можно я завтра сделаю и за сегодня, у меня... (нет желания, болит голова и т.п.)
Пару раз из-за нарушения договоренности не пускала гулять с утра, если вчера оговоренное было не сделано. Больше вопросов не возникает.
Но необходимость занятий у меня осознается всеми детьми. По итогам уч. года сами подкатывают и рассказывают, что с их точки зрения нуждается в "подтягивании", а я помогаю организовать, чтобы и с пользой и не супротив желаемым мероприятиям...
Мне приходится ещё регулировать, чтоб они друг другу не мешали..
Ну и так, по возможности.. Когда на пляж, когда в очереди..
Что-то устно..
И у меня так же! Просто договариваемся и всё. Иначе никаких гуляний. Так делаем всегда. Занимаемся по 20 минут в день. Этого вполне достаточно пока. Когда начнем алгебру/геометрию - будем заниматься больше. Я когда училась сама занималась. Брала на лето учебники к бабушке. Отдача от таких занятий огромная!)))
Цель- быть готовым к 1 сентября воспринимать новые темы, не забыв старые. Сын учится на физмате, поэтому отбить желание уже не выйдет:)
еще как выйдет. Как стараться будете. Если он на физмате, то почему яростно отказывается от занятий? или это было ваше решение, а он подчинился:?
Потому что за год устал, поэтому считает, что летом отдыхать надо. Профиль сам выбрал, очень нравится, дело в другом- в лени:)
лень есть у всех, лень делать что-то неприятное. Но обычно она не распространяется на то, что нравится. Значит, не очень нравится. Если какой-то процесс нравится, то предложение заняться этим процессом не будет вызывать отторжения
Вы не правы) Все дети разные! Характеры и нервная организация тоже разные у всех. У меня сын очень спортивный и подвижный мальчик, поэтому и существует такая проблема. К любви / нелюбви к математике отношения не имеет никакого.
Какая связь со спортивностью и подвижностью?
Если человеку что-то нравится, он не будет от этого яростно отказываться, даже если любит бегать.
Попробуйте со стороны взглянуть. Или на себя примерить- вам нравится плавать и вязать ( условно, занятия из разных областей). Вы откажетесь от одного из них в пользу другого, причем, категорически откажетесь?
Даже прибольшой любви к спорту уделить полчаса в лень любимому предмету можно. Если он любимый, конечно
Уважаемый автор этих строк, проходите мимо этой темы, она не для Вас. Рассужать можно сколько угодно по поводу и без) Ваше мнение услышано уже, успокойтесь!
нет и нет
завязала с этой дурью после 2 класса
сообразила б после первого, может не пришлось бы тик лечить
Мой только читает. Не мене двух часов в день. Иногда больше, если хочет. Не только на русском, но и на английском, хотя бы пару книг. На одну смену ездит в матлагерь. Остальное время делает, что хочет. Это его каникулы. Но в августе уже возобновляются тренировки в спортшколе, поэтому просто ничего не делать все равно не получается.
В исходном посте про домашние занятия не было, а было про дополнительные задания. А домашние - это обязательные.
Дети разные, результативно не всегда получается. Но у нас не дополнительно, а летнее домашнее задание дают, чтобы дети не скучали и не забывали за 3 месяца что к чему ))) Сыну надо было напоминать и контролировать, в поездках это сложно и нервно, только на даче более или менее получалось. Договаривались заранее выделять на это час-полтора 3-4 раза в неделю. Но все равно основную часть делал в последний момент, дня за 3 до окончания каникул, а на часть заданий и вовсе забивал. Дочь сама распределяет время и делает, даже не знаю когда, но уверена, что все кроме внеклассного чтения будет сделано еще до конца июня.
Никогда летом не могла заставить заниматься, даже просто почитать - всегда за несколько дней до начала учебного года начинал читать краткое содержание заданных на лето произведений и строчить читательский дневник. Математика тоже слабовато, я и пособия покупаю - предлагаю потихоньку порешать пройденный курс, и репетитора взять в соседнем подмосковном городе недорого, когда мы на даче- наотрез. Сейчас закончил 7 кл, пойдёт в гуманитарный профиль, но алгебру-геометрию все равно надо подтягивать на твёрдую 4, у него 4 но еле-еле, итоговые написал алгебру 4, геометрию 3. В понедельник пойдёт переписывать, тк в профильные классы не берут с 3.
мой тоже в ФМШ поступил. Планирую, чтоб отдохнул как следует за лето. Даже читать не буду заставлять, по желанию. Математикой по учебникам и прошедшей программе однозначно нет. Это все вспоминается за неделю-две перед сентябрем. Олимпиадные задачки, головоломки - по желанию. Благо, это желание у него периодически возникает, моя задача только пособия покупать и подсовывать.
В том то и дело, что надо. Учится в физмате, полно дз по математике на лето. Буду как то стстематизировать задание и заставлять делать:)
Будем заниматься летом месяц или 1,5 пару раз в неделю, чтобы в вначале 5 класса чуть полегче было, тк поступили в физмат. Ребенок согласен, тк сам понимает, что так будет проще втянутся+добавятся новые предметы. Пройдем за какую-то часть лета с репетитором немного материала вперед и подтянем слабые стороны. Перед поступление в физмат занимались с репетитором тоже, но 10 дней.
А объясните, зачем слабого ребенка пихать в математический класс? Причем, слабым его считаете вы: репетитор Летом Перед 5 Классом. Сильному ребенку это не требуется.
Мамы совсем помешались на спецклассах и спецшколах(((
Одна доказывает, что ребенок любит математику, но категорически отказывается ей заниматься - любовь очевидна. Другая планирует летом репетиторов, чтоб ребенок в пятом классе не облажался на уроках.
С чего Вы взяли, что речь идёт о слабых детях? Если дети поступили и учатся успешно на физмате, то они совсем не слабые. Переходный возраст Вы совсем не учитываете?) Видимо проблема как раз в предпубертате...
Репетитор для поступления ( это ладно, в связи с диким ажиотажем школы увеличивают сложность заданий, без репетитора, возможно, сложно), репетитор летом перед школой. Сильному ребенку это зачем? Тем более в 5 классе.
То есть мама сама не уверена, что ребенок потянет без костылей в виде репетитора
зачем тогда при физмат школе летом выездной лагерь, где 20 дней занимаются математикой? Видимо у физмат школы слабые ученики и учителя не уверены, потянут ли они след класс?
Смешно)) А вы в курсе, чем занимаются в таких лагерях? Явно не подготовкой к следующему году и закрыванем пробелов. Обычно такие школы выкладывают материалы, посмотрите на досуге.
Школьной программой там не пахнет. В качестве примера http://www.sch57.ru/mathcamp.html
А почему вы решили, что я говорю про школьную программу? Кроме того, в лагерь при физмат школе 2007 не ездят дети из других школ и тем более стран. Только ученики 2007 школы.
посмотрела по вашей ссылке.. а чем там занимаются дети 5-6 классов? Ведь на фото явно старшая школа
ух как вас зацепило. В болевую точку попала? Близко к истине, которую сами от себя хотели спрятать?
Обьясните, почему вы так плохо понимаете прочитанное, да еще и делаете странные умозаключения. Для начала, слабый ребенок после 10 дней подготовки не поступит в физмат школу, как бы вы не пытались убедить в этом всех вокруг. И я не считаю, что индивидуальные занятия летом в спокойном режиме, что бы вначале 5 класса было полегче, нужны только слабым.
Пс. Вы так нервно реагируете на репетиторов чужих детей, может это у вас проблемы? Мне вот никакой разницы нет, занимается кто то или нет. Каждый делает так, как считает нужным.
У меня проблемы нет, более того, я заинтрересованное лицо. Поэтому мне и непонятно, зачем кормить репетиторов, ставя перед ребенком слишком сложные задачи.
ваша проблема, что у вас слишком много фантазий и вы постоянно что-то додумываете. Даже не представляю, как это мало того, что усложняет общение с другими людьми, но еще и постоянно неправильно понимаются слова собеседника....
бенок согласен, тк сам понимает, что так будет проще втянутся+добавятся новые предметы. Пройдем за какую-то часть лета с репетитором немного материала вперед и подтянем слабые стороны.
Объясните, зачем это сильному ребенку. Зачем изучать то, что будет даваться в школе, а если это топ физмата, то возможно будет даваться с какими-то вывертами? И не самостоятельно ( жажда знаний, интересно). Это можно объяснить страхом, что не потянет, что будет сложно слишком - это неуверенность в собственном ребенке.
если честно, то мне просто лень вам что-то писать. Каждый делает как считает нужным, этого вполне достаточно.
Мне другое непонятно, зачем вам нужно, чтобы я что-то вам объясняла, вам делать что ли больше нечего?) У вас ведь есть свое мнение и взгляд на жизнь, вам этого мало? Мне лично вполне своего хватает.
Если вы вдруг про моего, то я не говорила что он "любит" математику. Я говорила что он "математик", подразумевая математический склад мышления.
Почему вам нравится говорить людям гадости? И почему вы эти гадости придумываете, читая по диагонали? :))
Первые полтора месяца - отдых.
Или договориться - каждый день по 20 минут или полтора месяца (ну или месяц) по часу.
Я сама в физмат классе училась. И первое образование у меня как раз учитель математики.
Ребенок в языковой школе. Тоже задают вагон и маленькую тележку.
С математикой проще. За полтора-два месяца особо ничего не забывается. А то, что забылось, а точнее написать - подзабылось, освежается занятиями перед школой.
И да, никто нам такой нереальный объем не задавал. Да и бесполезно это. Все равно все заново будут проходить в школе. Просто тот, кто не решает, будет усиленно пахать и разбираться с задачами за короткое школьное время.
При должном усердии можно вообще заниматься пару недель перед школой часа по 4. Мне лично так было проще. Вникнешь, тебя в задачи затягивает и не замечая времени сидишь и решаешь задачки.
А если по 20 минут - это только сесть и пару задач решить.
Кстати, я бы даже не время занятий обозначала, а количество задач-страниц. Так вообще можно рассчитать все положенное-заданное.
" Просто тот, кто не решает, будет усиленно пахать и разбираться с задачами за короткое школьное время." - вот и я о том же) Поэтому выше написала, что в спокойном режиме позанимаемся месяц на даче) Чтобы в новой школе акклиматизация прошла полегче и оставалось время на другие интересы.
Вы главное поймите, что если вы прорешаете в июне, то за июль-август все забудется. Поэтому результативнее заниматься в августе, перед школой.
1. Ребенок войдет потихоньку в учебный ритм и легче будет в сентябре в школе привыкать к учебе.
2. Ребенок отдохнет за июнь-июль.
3. Ребенок освежит знания в памяти перед школой.
Занятия в июне не очень результативны.
1. почему вы решили, что мы будем заниматься в июне, я где то это писала? Или вы решили показать, что вы самая умная и поучить других?))
2. И вообще, я разве спрашивала совета, когда нам заниматься? Или давать непрошенные советы и поучать другого взрослого человека, о котором вы не имеете никакого представления, это признак "хорошего тона"? ))
Я не автор, если что.
Если задали математику на лето, то конечно надо делать. А всякие там «чтобы не забыл», «чтобы был готов к следующему году», то я,вообще, не понимаю зачем. ну разве что если дети совсем глупенькие, и постоянно надо руку на пульсе держать, чтобы не упустить знания, с трудом полученные за предыдущий год..
совсем глупенький не вяжется с физ-мат школой
а 5 класс не 1й чтоб за лето таблицу умножения забыть
летом отдыхать!
звучит как угроза или приказ другим) Отдыхайте, вам никто не мешает и не предлагает заниматься)
лечите своих тараканов
и зачем лезть на форум, если не собираешься никого слушать
тех, кто уже сделал ошибку и не советует другим ее повторять
заставляйте, лишайте отдыха, это ваш ребенок и вы имеете право рисковать и наносить ему вред, совершая ошибки как и многие до вас
мне жаль, что не нашлось тех, кто бы убедил в свое время, учиться на ошибках может и полезно, но только когда это чужой ребенок
расскажите, в чем ошибка "лишения ребенка отдыха", которую вы сейчас чувствуете, как я понимаю? К каким проблемам это приводит?
Ну вот то то и оно, что в физ.-мат. школе дети не глупенькие, и заниматься летом надо только, если дали задание. А некоторым ничего не дают, но все равно заставляют заниматься, вот зачем? Если ребёнку самому нравится математика, то пусть он хоть все лето решает целыми днями! Это для него, как отдых. А зачем давить на ребёнка и заставлять то, что ему не нравится? И так в школе 9 месяцев пашут, мой ребёнок лета ждёт, как манны небесной, чтобы отдохнуть от учебы, а тут бы ещё мамашка бежала с учебником математики наперевес и заставляла заниматься час утром и час вечером...Боженьки..
ну я прямо даже не знаю что Вам ответить...вроде как вся тема об этом и есть. автор задала вопрос можно ли заставлять ребёнка заниматься математикой летом и как это делать и написала свою цель для чего - «Цель- быть готовым к 1 сентября воспринимать новые темы, не забыв старые.» Т.е задания у них на лето нет, но заниматься вроде как хочет заставить.
в этой теме есть разные случаи, поэтому я и просила уточнить, какой из них вы имеете ввиду)
Как помочь автору я не знаю, потому что у нас другой случай.
Как вариант можно предложить отправить ребенка в лагерь, где будет математика, но это если сам ребенок этого хочет.
Я бы отправила ребёнка в лагерь на месте автора, если раньше не ездил. Даже если сильного желания не проявляет, главное, чтоб не сопротивлялся)) вдруг понравится в итоге. А вот так каждый день самой заставлять не понятно зачем, чтобы все нервничали - не очень как-то.
каждый день заставлять это действительно бред, но думаю, что автор не имела ввиду про каждый день. Мы будем заниматься 1-2 раза в неделю на даче, но и то не со мной, мне нафиг это не надо.
Вешать на себя еще и эти проблемы, чтобы кого-то заставлять и заниматься с собственным ребенком математикой - это хорошее здоровье надо иметь и крепкие нервы. А чтобы ребенок самостоятельно, один, по собственной инициативе садился летом и делал задачки по математике, тем более проходил новые темы - это утопия. Я бы и сама не села ни за что, даже если предмет нравится. Когда есть препод, который нравится и который скажет, что к след разу хорошо бы сделать и принести несколько задач, и когда у самого реб есть желание, то тогда да. Это другое дело.
Спасибо за совет, но в математический лагерь ездил в прошлом году и в этом тоже едет- очень нравится. Проблема в выполнении дз на лето, очень много задали по математике.... Ну и заниматься надо бы каждый день... Вот с этим проблема.
если реб понимает, что надо сделать домашку и он говорит, что будет, согласен и готов, а потом не занимается из-за лени - это одно. У нас срабатывает то, что мы договаривались на берегу, а реб свои обещания не выполняет. Тут уже я с полным правом перестаю выполнять другие свои обещания, тк договоренности должны всегда работать в обе стороны, а не в одни ворота. Но у меня девочка, поэтому многое работает на отношениях. Сложно давать советы другим, тк дети все разные. Ниже вам написала, как мы планировали время на домашку.
Вот это действительно проблема))) Нам очень много задавали в младшей школе по математике и русскому, были какие-то специальные тетрадки-пособия размером как альбом, тоненькие, по русскому и математике. У меня как только их приносила домой, тут же садилась и все делала-делала несколько дней не вставая, мы ее оттащить не могли, пока все не сделает - не встанет, можно сказать.
А потом у нас был гуманитарный профиль - русский и литература, история и обществознание тоже туда же. Вот где был кошмар, особенно в течение года. А летом читать и что-то делать уже было невозможно заставить ни какими силами. Я решила просто не замечать эту проблему. А дочка все равно очень хорошо училась, не знаю как у неё получалось.
Но в итоге она стала проситься забрать ее из этой школы, так как устала очень, и сказала что эти предметы ей не интересны, уж лучше математика. Теперь мы 7м классе пойдём в физ.-мат. лицей, не топ далеко, самый обычный. Заниматься не будем)))
понятно, анонимы перепутались ))
обсуждаем случай первого автора, где ребенок не хочет, а мама заставляет и переживает
Да, именно наш случай) Ребёнок хочет летом отдыхать. А дз на дето много, вот и прошу поделиться опытом тех, кто умеет организовывать время занятий. Очень много сбда написали негатива! На самом деле у нас всё в порядке и с математикой, и с желанием - проблема в летних каникулах, аоторые. Носят крышу:)
Самое важное правильно рассчитать количество необходимого под это времени, чтобы потом не делать взапарке в последний момент, насколько это возможно, конечно. Можно сделать так: посчитать сколько всего заданий и сколько заданий реб готов решать в течении дня: 1, 2, 5 или 10. Отсюда будет ясно, сколько всего дней нужно под это выделить и распределить это количество в имеющихся. Возможно, у вас один только месяц свободный, а может и все лето. Обсудить все это с ребенком. Если ребенок пропустил какой-то один день по какой-то причине (поездка, развлечения и т.д.,что тоже необходимо), то в след раз он должен сделать за пропущенный и за сегодняшний день, тогда не будет снежного кома. Если правила игры понятны обоим с самого начала и есть договоренность, то несколько проще.
Посоветуйте пожалуйста пособие на лето для ребенка закончившего 5 класс. С математикой к концу года проблемы, скатился. Хотим за лето подтянуть.
Возьмите дидактические материалы по своему учебнику. А если сами не понимаете, как решать, возьмите сам учебник и читайте, а потом уже решать.
10 лет: Занимается музыкой по будням, т.е. 5 раз в неделю. Летнюю программу разбиваем на две части и проигрывает их по очереди. + нем.язык два раза в неделю приезжает учитель + я сама с ним читаю книги на английском. Свободного времени вагон - отдыхать можно и с пользой. Читает сам с удовольствием. Зато в школе легко и просто.
Про математику - с прошлой недели подписала на онлайн курс нескучной математики - 5 недель до моря как раз успеет.
Я б заставляла заниматься (скорее всего, пообещав что-то желанное), если бы лето было более менее свободное. Но у ребенка всегда спортивные сборы длятся 2 месяца. В оставшийся месяц куда-то ездим на отдых недели на 2, там не до занятий, конечно же, или на даче. Единственное, что ребенок делает из учебы - учит пьесы к лету на фортепиано, но это все под его ответственность, я только напоминаю иногда. Ну и претензий к ребенку в плане учебы у меня нет, поэтому считаю что все хорошо, и что свободное время летом, которого не так и много, ребенок может провести так как хочет. Но.. еще раз повторю, что если бы делать летом особо было нечего, то заставляла бы заниматься, отправляла бы в разные лагеря, математические, лингвистические и т.д.
почему вы решили, что летом вспоминают темы прошедшего года? И почему считаете, что во всех школах весь сентябрь пережевывают старые темы?
Напишу про детей и з 1514 мат.класс. Большинство детей в нашем классе в этом возрасте летом ездили в мат.лагеря, где занимались олимпиадной математикой (летняя мат.школа при самой школе, Берендеевы поляны, Алые паруса, Умный лагерь, ЛМШ). Там и математика, и развлекухи. Примерно 1-2 лагеря за лето на 2-4 недели (в зависимости от лагеря и длительности смены). Плюс летом проводились турниры в Костроме, туда тоже ехала команда на неделю. То есть. дети, ориентированные на олимпиады (а иначе зачем мат.класс?), не гуляли целое лето.
На июнь дала отдых, читает книжки и смотрит мульты и фильмы на английском. Математику договорились подключить с июля - есть не решенное с кружка, есть какие-то распечатки интересные, которые я ей из сети надергала- всерос 6 класс, МОШ, варианты поступлений в сильные школы.Особо не насилую, 3-4 задачки по будням, считаю, хватит.
Перешли в 6 класс.
Кто занимается-как у ваших детей проходит лето? Вы с ними постоянно где то отдыхаете и на отдыхе где то занимаетесь?
июнь-июль лагеря никак не связанные с математикой. Август за городом на даче занятия с репетитором. Это наш вариант, нам так удобнее.
ПС. Плиз остальным, нет смысла мне писать ваше мнение на занятия летом с репетитором. Мне своего вполне достаточно. Другие не интересуют. Да, и с математикой все хорошо, поступили в физмат школу.
Занимаемся конечно. Мозг требует ) Гейдмана дорешиваем, читаем список потихоньку, англ делаем понемногу ...
Как то не напряжно ни детям, ни мне... Потихоньку после обеда например ...
А читаем всегда... Когда есть время свободное.
Я за то , чтобы летом заниматься хоть немного, хоть по 1-2 задачки решать. Учителя кстати советовали тоже заниматься( не именно нам, а в общем) ... А то говорят в сентябре как все заново проходим.
Так что если есть возможность и время у родителей то конечно надо .. Уж намного полезнее чем в планшете сидеть.
Просто у всех разные цели.