Оцените ситуацию, посоветуйте.

копировать

Речь о двух мальчиках, сыне и моей и подруги и моем сыне.
Сыну подруги (пусть Вася) - 13 лет, закончил 6 класс, учится хорошо, был репетитор по математике, раз в неделю, у Васи теперь 5. Мама очень обеспокоена будущим сына, ей нужно УЖЕ знать и вкладывать деньги в то направление, которым будет заниматься сын, пока это не слишком ярко видно: так как мальчик ровно учится по всем предметам. Нравится очень биология.
Папа у Васи программист, мама хочет ребенка либов программисты, либо второе направление: дизайн и реклама, это колледж. Но для поступления в колледж необходимы навыки рисования и хорошие. Мама готова оплачивать уроки рисования, сам мальчик не рисует практически. Другое: хочет с сентября пригласить ему репетитора по программированию, чтобы понять, интересно ли это сыну. Группу/кружок отвергла, занятия нужны дома почему-то. Еще момент, подруга заказала для Васи натальную карту(астрология) по профориентации и атм сказано: что мальчик все же гуманитарий, ему нужны творческие профессии. Но в то же время он запросто одолеет математику, так как у него изначально хорошие способности. Мама мальчика мечется: что делать?
Я ей советую успокоиться и ждать, еще много времени до определения с профессией.
И наша ситуация: ребенку 14, закончил 7 класс, 4 только по: информатика, литература, физ-ра, технология. Все. Остальные тройки. Уроки из-под палки, зато все чего-то придумывает, заявил, что хочет стать режиссером)))) Есть репетитор по математике и английскому, но толку мало: ленив, постоянно ноет, что предметы это ненужные, отнимают у него время и силы. Я принимаю активное участие в школьной жизни сына, но все как-то ...так. Я думаю, что уже сложилось мнение о сыне и ему не выплыть из троек, как вы считаете?
Прокомментируйте наши ситуации. Спасибо.

копировать

Оба мальчика - хорошие ребята. :) Оба слегка ленивы и находятся под гиперконтролем мам, как и 80% современных мальчиков. И больше из Вашего текста ничего о них не узнаешь. :)

копировать

То, что мы растим "маменьких сынков" на данный момент - это нам с подругой понятно. Хотели бы как-то уже дистанцироваться, но не получается(((

копировать

Почему "маменькиных сынков"? Вы путаете гиперопеку (когда человеку не дают ничего делать самостоятельно, все выполняют за него, создают для него "тепличные условия") и гиперконтроль (когда каждое действие человека контролируется, когда ему постоянно предлагаются варианты действий, когда он находится в постоянном напряжении из страха несоответствовать требованиям).
Поэтому есть два варианта развития для таких людей (я намеренно не пишу "детей"):
1) смирение с ситуацией. Человек вырастет в прекрасного исполнителя, возможно, и карьеру сделает успешную. Помните песню Шнура "Тебе повезло, ты не такой, как все"? Творческая и предпринимательская жилка, вероятно, будет забита.
2) протест. Тогда это будет человек, который пассивно или активно сопротивляется попыткам контролировать. Ну, там, как покатит. Может, вырваться из под контроля в положительную сторону и построить свою жизнь с полным пониманием и получить от этого удовлетворение, независимо от результата. А может вернуться к пункту 1, насладившись свободой. :)

Судя по посту, Ваш сын более склонен к протесту, а сын подруги - к смирению. Но протест может и у него возникнуть. :)
Ничего в этом патологического нет, понимаете? Это стиль воспитания, который диктует современное общество жителей больших городов. Высокая конкуренция, постоянное стремление пробиться выше - это жизнь больших городов. И родители естественным образом переносят это на детей.
"Будь лучше, будь умнее, занимайся старательнее, учись хорошо, занимайся спортом дополнительно, определись с профессией, как можно раньше, тебе нужно выбирать профиль, иначе опоздаешь, надо определиться уже сейчас, быстрее, тебе нужен репетитор, тебе нужен психолог, твой средний балл ниже 4, ты можешь лучше, почему ты ничем не интересуешься? ты ничего не добьешься с такой ленью, что ты собираешься делать после школы, думай, решай, выполняй"... В итоге люди либо смиряются и живут в постоянном глухом неврозе, либо взрываются и на Еве появляются топы "Перешел в 9 класс и как-будто что-то случилось. Не учится, хамит, огрызается, я теряю ребенка"...

копировать

То есть лучше не делать того, что вы описали в последнем абзаце?
Но тогда будет вообще никак. У подруги будет лучше: на трйоки скатится. мой на двойки, наверное. Не подгонять? Занять мамам пассивную сторону?
Кстати, сейчас вспоминаю себя. Никто меня не подгонял, уроки делала сама, без напоминания. Профиль сама нашла, любимыми предметами сама занималась углубленно, потому что мне это было интересно.

копировать

Кому лучше? Для ребенка сейчас? Для ребенка в будущем? Для Вас сейчас? Для Вас в будущем? Для внуков Ваших? Для общества? Для психологов?

Это избитое уже сочинение, но читайте: http://www.b17.ru/blog/20861/
В этом смысл родительства, да и жизни в целом. Что бы мы ни делали, не получится сделать все "идеально, так, как надо". Мы можем жить только соответственно своим представлениям о правильности действий. Если Вы считаете, что именно так правильно вести себя с Вашим сыном, ведите себя именно так. Ваша семья уникальна. Вы уникальны, Ваш ребенок уникален. Готовых рецептов успеха нет и не будет. :)

копировать

Эх, мы обе с ней думаем о том, как бы наши дети не "остались на обочине жизни".

копировать

Как выглядит обочина жизни с Вашей тз?

копировать

Ждала такого вопроса . Стандарт: ни любимой/хорошей профессии, ни денег, ни семьи, ни интересных путешествий/хобби. Как-то так

копировать

Вполне в рамках приведенного выше текста:-)
Не угадаете.

копировать

Продолжайте. :) Если ситуация достигнет невозможного уровня, то есть будет активно вредить вам и вашим детям, то все станет ясно само собой. Обычно в таких случаях взрываются либо дети, либо родители. И прооравшись и наплакавшись на жизнь, начинают понемногу, потихоньку менять свое поведение, строить новые отношения.
У моего сына такой взрыв произошел в прошлом году, в середине 6 класса. И с того времени он сбрасывает с себя мой контроль. Каждый день. Каждый день борется против него. Потому что я - очень гиперконтролирующий родитель. Я не могу просто так взять - и отпустить. Я лезу, я назойливо спрашиваю, я пытаюсь вмешаться. Но он упрямо сражается за независимость. А я сражаюсь сама с собой.
И его борьба за независимость для меня и него сейчас куда важнее оценок.

копировать

Да!!! отстать от ребенка. мы учились сами потому что нас не тюкали родители, не видели наших оценок, ежедневно не выводили средний балл на сегодня и разносрочных прогнозах. соотнося его с количеством баллов на егэ.
ваш получит заслуженных двоек и, возможно, начнет шевелиться. у него появится шанс.

копировать

Для меня очевидно одно - у мальчиков видимо сильно много свободного времени))
По поводу комментирования - ну первая мама более тревожна, чем вторая..

копировать

У моего сына меньше свободного времени - есть две секции, куда ходит с удовольствием. Сын подруги сейчас никуда не ходит, не хочет и неинтересно, она не стала заставлять, хотя я считаю, что например плавание для здоровья можно было бы предложить, но там мальчик категорически отказался.
Я тоже очень тревожная, но считаю, что конкретно пока с профессией рановато. Сама я определилась ближе к 10 классу, муж тоже. Считаю нецелесообразным давить на ребенка и выпытывать, куда он хочет поступать и тут же нанимать репетиторов, да еще по программированию. Вот против кружка программирования была бы не против - общение в среде все-таки лучше, чем репетитор в квартире.
Подруга перфекционистка все же, я нет.

копировать

инд занятия эффективней, но нет сравнения с конкурентами
нужны,и инд и группа
не к 10му, а с 9го - надо выбрать экзам предметы и профиль для 10го и сразу в начале 9го начинать целенаправленно готовиться

копировать

Я считаю что крыша у мамы едет конкретно. На вашем месте не вмешивалась и советов бы не давала, потому что будете виноватой по всем фронтам.

копировать

хотите астральную карту бесплатно?
нет проблем
мамы современные, умеренно озабоченные, у той, что с астрологом, видимо денег больше, потому тесты-карты-ненужные репетиторы
пока сына это не сильно напрягает - вай нот
мальчишки тож нормальные, средних способностей и достаточной лени, вполне себе типичные представители
творческие порывы еще не убиты, если угадать направление и увлекутся, могут горы свернуть, если не угадать, с репетиторами дотянут может даже до средненького вуза
а вот как сложится их жизнь взрослая и нострадамус на настрадал бы ))

копировать

Постою рядом. В Васе вижу своего Ваню. Тоже углубляемся потихоньку в матем и программ, без фанатизма, но меня останавливает, что я ему "выбираю " профессию. С его стопоны нет ни сопротивления, ни увлеченности. Спрашиваю его мнение, нужна ли доп.матем. и програм. ответ один- Да, можно.

копировать

А сколько лет вашему сыну?

копировать

12, 6 класс

копировать

У сына вашей подруги все нормально, если он учиться хорошо и к тому же всего 6 кл., я бы на вашем месте за него не переживала. У вас плохо, 3 по основным предметам( матем, русский, английский?), а средний балл какой? Уровень школы? МЦКО писали хотя бы? Тк если школа не сильная, могут ставить 3 за нулевые знания. Мой 7 кл без троек закончил, но сдавали в 2 лицея экзамены- нигде не прошёл, поступали на гуманитарный профиль, но математику сдавали. Те фактически 4-5 в нашей школе оказались «твёрдые 3» , ну что-то 4. В нашей школе тоже делят на профили, идём в гуманитарный, кто остаётся в универсальном классе из нашего- очень слабые дети и не хотят учиться, все МЦКО и внутренние переводные контрольные написаны на 3-2, ещё у нас английский устный сдавали , тк школа языковая. Вам нужно русский и математику до 4 подтянуть.

копировать

Я тоже подруге говорю, что все у вас нормально, но ей этого мало)))
У нас плохо, средний был около 3,4 сейчас, увы. Школа самая простая, около дома. Я прекрасно отдаю отчет, что оценки у людей 4-5 завышены, про 3 поверить сложно просто, неужели нулевые знания? Но сын много читает, кстати. А про школьные предметы - прям аллергия, как его колбасит(((( Лень такая...чудовищная, иногда просто сижу и говорю: делай уроки, делай(((( При этом у него прекрасная память, знает наизусть много стихов, запоминает все очень быстро, но есть подозрение, что все очень быстро куда-то испаряется

копировать

Вы же на экзаменах не будете рассказывать, какая у него хорошая память и сколько читает. Почему тогда по истории, общаге не положительные оценки? Это же гуманитарные предметы. Смысл в репетиторах, если даже с ними 3, вам денег не жалко? Наш год грозят ещё обязательными сделать историю и английский ЕГЭ. Мой тоже и ленивый и не особо способный, тоже пинать приходится.

копировать

Сама не понимаю, как это он так. А впрочем, вот так: скучающий вид на уроках, подперев голову кулачком, ленивые ответы....Кому это понравится? Тут и на 4 ответишь,а 3 поставят. И наоборот, если видна старательность ребенка, а не пофигизм.

копировать

Вы сама долго в эти сказки верить будете? За письменные контрольные у него сплошь 5ки? И только за скучающий вид на уроке нарочно 3 ставят? С учетом репетиторов? Мама, у вас не первоклашка "он самый умный, только отвлекается"

копировать

Вот знаете, нет. Разговариваю с учителями, так они кричат об этом: он где-то далеко, описывается ситуация с подпиранием головы кулаком ( не выдуманный мною момент, естественно), возмущение учителей. И потом, отсталого ученика видно: лексикон, манера построения речи, причинно-следственные связи. По трудовому обучению, когда шитье было,я изнемогала, отвлекалась,я ничего не понимала в чертежах/выкройках, учительница хотела мне ставить или 2, или 3, уже не помню. Стала листать журнал и чуть не выпала: иванова, так ты еще и учишься хорошо?!
Ее удивлению не было предела, так я получила 4. Просто потому что учусь хорошо по главным предметам. А так получила бы 2/3, считаете это справедливо? Нет. Почему-то зачастую учителя (старая закалка) считают, если учишься шалтай-болтай по одному предмету, то и по всем предметам точно так же.
А то, что у сына отсутствует мотивация, воля и самодисциплина - это видно. Как только я сажусь с ним прорабатываю тему (англ, например), то за контрольную получает 4/5 (да, письменную, пересказ, да что угодно) Ноя не могу быть с ним рядом все 24 часа и учить вместе уроки. Как было бы просто объявить его просто отсталым дурачком. Но он физически не может САМ делать/учить все уроки. Его искренний вопрос: а зачем? Тут хочется треснуть по лбу и заорать: дурак!

копировать

Интересно,у нас вами один сын на двоих?(

копировать

Вот моя любимая тема про "учить вместе все уроки". Учите один-два. И то дело сдвинется в каком-то направлении. Думаю, что лучшем, чем сейчас.

копировать

Трудно что-то советовать не зная вашего сына, его уровень знаний, если у вас есть возможность, я бы советовала пройти независимые диагностики в ЦНД, за 7 класс, русский, алгебру, английский. У нас четко результаты этих диагностик совпали с школьными оценками. И не нужно «придумывать велосипед», учите то что нужно сдавать в 9 и 11 кл обязательно- матем и русский. Никому ваше чтение и стихи наизусть не нужны, у нас определенные образовательные стандарты. Я уже писала, что нас делят на профили после 7 кл( до этого уже делили по успеваемости после началки) и в классе с откровенно слабыми детьми остаётся друг моего сына, у которого 5 по истории и призёр муниципального этапа, но матем МЦКО на 2. Девочка одноклассница учит японский , а по английскому 3 , тоже ее родители рвут и мечут, почему нельзя японский вместо английского сдавать.

копировать

Что такое ЦНД и МЦКО?

копировать

http://mcko.ru/diagnostic_requests/new в нашей школе пишут в каждом классе по 5-6 диагностик, по большинству предметов. Если школа не заказывает( а они платные, если не обязательные), можно записаться на индивидуальную и сводить ребёнка. На Кантемировской и в Зеленограде куча мест на июнь.

копировать

Речь о других городах, крупных. Например, интересует Омск и Новосибирск, что-то не нашла ничего подобного.

копировать

http://demo.mcko.ru/test/index.php есть он Лайн за 7 класс, ещё у них приложение есть my skills

копировать

Или просто дело версии распечатать, там на сайте есть по всем классам и дать ребёнку прорешать, подсчитать самим .

копировать

У меня не возникло ощущения, что МЦКО что-то отражает объективно. Это простые срезы. Даже мой бестолковый старший сдавал МЦКО по математике на четверки и даже пять однажды затесалась, хотя триместровые и годовые тройки, на мой взгляд вполне заслуженные.

копировать

Они всегда разные по сложности, в этом году в нашей школе 5 по русскому только у одной девочки в параллели( пять седьмых), по матем и английскому много 5-4, но и 3 есть и 2. Мой английский в школе пропустил, писал в центре на Кантемировской, сказал что там было посложнее, заданий 29( в школе 25, ему учитель давала тест написать, который пропустил). Они же разрабатывают ОГЭ и ЕГЭ, подруга возила туда 9-классника, он ОГЭ писал пробную. Может у вас школа математическая? Тогда конечно тест по математике покажется легким.

копировать

У нас школа обычная, класс правда профильный (технический), но это с восьмого класса. И обычного у нас нет, есть гуманитарный и технический- то есть просто пересортировали два обычных класса на два профильных. С седьмого класса опыт по Мцко по математике такой: это легкий способ получить хорошую оценку. Там на четверку достаточно решить правильно большинство простых заданий. Но они совсем простые- кто хоть как-то на ненарисованную тройку усваивает программу, их решит, ошибки возможны только по невнимательности. Решение небольшого количества задач, которые чуть сложнее, чуть ли не гарантирует пятерку. Да, класс девятый, забыла написать.

копировать

Да я все уши своему прожужжала, как спланировать время и для него лучше решить простые задания и перепроверить, но вот у него именно с матем проблемы, он все понимает но на время решать не может и может глупые ошибки сделать, заниматься отработкой ему не интересно. На 4-5 он пишет русский, английский( на 5 всегда), историю, метапредметный. Но я сейчас точно знаю его уровень, и на следующий год мы убираем все кружки ( он в EF ходил 2 раза в неделю и в Специалист на программирование, оплатили курс Java для школьников, думали интерес к матем пробудит). В следующем году будет усиленно русским и матем заниматься. Английский у нас в школе будет сильный в гум классе.

копировать

Ваш ребёнок гуманитарий явно. Мой больше технарь, но предметов на твёрдую 4-5 у него нет вообще. По физре только оценка 5.0 :) Алгебра и информатика на нетвердую 4. Скажем так, технические немножко лучше гуманитарных, с которыми совсем швах.
С программированием, ИМХО, вы зря заморочились. Программирование - это математика в первую очередь.
Мой сдал сейчас ОГЭ по английскому, письменный+устный. По-моему, он единственный такой из параллели, у кого никогда не было по английскому репетиторов/курсов, но выбрал этот предмет для ОГЭ:) Готовтлись сами, я ему помогала, результатов пока нет, но ясно, что экзамен точно сдан.

копировать

Так он сам захотел на курсы программирования, ездил на разные пробные занятия, потом в Специалисте один модуль оплатили, но он отходил все 4, ездил по субботам по 4 часа занимался. А что ваш ещё сдаёт по выбору? Грозятся же постепенно увеличивать кол-во экзаменов, сделать 3-4 по выбору. Информатика вроде не сложная, по крайней мере часов мало, у нас в 7-8 кл по 1 уроку в неделю всего.

копировать

Информатику и сдаёт)
Ну как несложная. Наверное, да, несложная, но меня напрягает тем, что я помочь не могу.

копировать

У подруги просто крыша едет, а вам надо научить сына дисциплине...
Режиссер - это управление другими. Как он будет это делать, если не умеет управлять собой?

копировать

А как научить его дисциплине? Я вот говорю ему об этом, но , видимо, говорить мало, надо что-то делать. С чего начать? Самой смешно стало: парню 14 лет, закончил 7 класс, я буду его дисциплине обучать((((

копировать

А кто его будет обучать?
Армия хорошо 17-летних дисциплине обучает... Гы... справляются как-то, и вы справитесь...

копировать

Тут дело такое... С одной стороны рано им еще с профессией определяться, маленькие еше. С другой - именно сейчас нужно начать заниматься рисованием, к примеру, если колледж планируется, или чем-то другим на какой-то серьезный профиль. А если сверху посмотреть - то талант пробьется сам все равно)

копировать

Если Ваш не знает, как ищется видеостудия для занятий и как туда попасть, раз есть запрос на режиссуру, помогла бы. Остальное - личное дело мамы Васи, и если она намекает или исподволь советует "вложить в ребенка, пока не поздно", мягко отклонила бы ее тенденцию на меня давить и убеждать меня, что мой сын - инвестпакет. У каждого свои взгляды на данный вопрос.

копировать

Я бы не беспокоилась на счет чужого ребенка, у которого и без опеки мамы все хорошо, единственное, я бы посоветовала той маме двинуть сына в биологию. Кстати программирование с ней очень тесно связаны. Все биопроцессы сейчас программируют и медкибернетики очень даже в чести.
А вот вашему сыну надо менять репититоров и загрузить ему все каникулы тем, что он ленился изучить во время школьных занятий. Это дает отличный результат как раз на отдыхе - других предметов нет, вот и гоните английский, русский и математику по два раза в неделю. В два дня английский и в два дня математику и русский одновременно. Ну и чтоб домашнюю работу делал без калькулятора и интернета, сам.
Я так своих будующих пятиклашек гоняла. Дала отдыха только на две недели вначале и две- в конце. Итог пятый класс окончили одна без четверок, вторая с тремя четверками. Это при том, что 4-й класс они закончили практически с одними трояками обе. Смысл тот, что когда основные предметы начинают получаться, то и ребенок сам себе требование и к остальным предметам повышает - учиться хорошо - приятно и легче, чем плохо. На вопрос "у нас каникулы, почемуууу?" Ответ " потому что во время учебного года бездельничали - отработка!"

копировать

Главное чтоб человек хороший был;)

копировать

издеваетесь?

копировать

Нет, нисколько:)
Мне непонятно, каких комментариев вы ждёте.
Сказать точно, кто из вас прав, мы не можем, как вы понимаете.
Разные дети, семьи, уровень онажематеринства, академические успехи у детей.
Выберется ли ваш сын из троек, я не знаю)

копировать

Автор, вам надо не других детей обсуждать, а своим заниматься. Какая разница, что творится в семье N.., если вы не можете справиться со своим чадом.
Честно, я не знаю, что посоветовать, потому что просто не принимаю людей, которым все фиолетово. Извините.
Ребенок всегда должен быть чем-то занят, к чему-то стремиться. Учить делать уроки самостоятельно надо в началке.
Что делать сейчас? Как вариант, сходите пообщайтесь с психологом. Только к психологу надо не сына тащить, а сходить вам самой. Попробовать разобраться, чем можете помочь вы своему ребенку.

копировать

С чего вы взяли, что мне фиолетово?:)
К психологу ходили. Был прогресс на время занятий, вот и все.
Чужих детей я не обсуждаю, а сама подруга попросила описать ситуацию и что скажут люди, всего-то:)
У ребенка 2 репетитора, 2 секции, с чего вы взяли, что он заброшен?

копировать

К сожалению про фиолетовый цвет- это я про ребенка...
А к психологу попробуйте сходить сами, без ребенка. Извините, если обидела. Мы хотим вложить в наших детей все, что можем. А когда видим их валяющимися на диване амебами, то руки опускаются....

копировать

А дети подруги- это все-таки дети подруги.
Если и хотели спросить про второго мальчишку, то лучше бы это было сделать в отдельной теме, не сравнивая со своим.