Ребенок тревожится из-за оценок ...
Здравствуйте!
Год назад дочка закончила началку, в обычной дворовой школе.
Закончила отличницей. Всегда очень переживала за оценки.
Дома культа оценок нет. Принцип "главное - старайся, остальное - неважно."
В 5-й класс поступила в рейтинговую матшколу. Нагрузки высокие.
Надеялись, что мысль "только на пятерки" сама по себе сойдет на нет,
но не тут-то было ... Моя тревожная отличница по-прежнему бьется за оценки,
"не щадя живота своего", а кругом друзья говорят "хотите, наши дети поделятся
здоровым пофигизмом?" и смех, и грех ...
что делать-то? как сохранить нервы ребенка-"оценкомана"?
Выяснить по большинству предметов критерии оценок за письменные работы, устные ответы, пороговые значения для 5 ( у одного учителя 4,75 - 5, а кому-то и 4,54 тоже 5) и сообщить ребёнку.
Донести, что вы ее любите с любыми оценками
И вперёд!
Бороться, зная правила игры, не так уж плохо. Причём иногда оценка отлично это не столько показатель знаний, сколько показатель умения найти общий язык и подстроиться под учителя.
К психологу идти. Простите за такой простой ответ. Перфекционизм счастливыми не делает, а может и до беды довести
Пусть бьется. Пока еще можно. Не такая нагрузка, 5 класс всего. Дальше реально придется расставлять приоритеты:где биться нужнл,где забить и 4 сойдет.
попробуйте объяснить ребенку, что в жизни 100% результат недостижим, и что убиваясь ради пятерки, ребенок тратит слишком много времени, которое мог бы потратить на что-то более важное и интересное для жизни. Найдите ей что-то интересное. Курсы верховой езды, макияжа или еще чего-нибудь девчачьего. На что понадобится время. Учите ее расставлять приоритеты. Делить вещи на важные, где нужно 5 (ответить на вопрос "зачем?") и неважные, где 4 будет хорошей оценкой, зато сэкономится много времени.
Поищите какие-нибудь курсы, пособия по постановке целей и приоритетам. Можно хотя бы тайменеджмент взять. Он не совсем об этом, но и этого тоже касается..
"...а кругом друзья говорят "хотите, наши дети поделятся
здоровым пофигизмом?"
Мне кажется, что тут "друзья", точнее мамины подруги, напели...
Потом они же через пару лет будут заламывать руки, что нет мотивации никакой.
есть такой риск. Поэтому я считаю, что не надо говорить "пофиг на оценки", а предложила выше научить ребенка приоритетам. Определить круг предметов, которые не очень значимы для дальнейших целей, и в них пофиг на результат и на оценки как на его проявление. А остальные предметы, которые входят в значимые, продолжать учить на 5.
Я с Вами абсолютно согласна. :)
Мне кажется, это понимание здорового пофигизма и расстановка приоритетов сами приходят, когда нагрузка еще увеличится, а она в физмате точно нарастет.
Я не мешаю ребенку упираться, если это не влияет на здоровье. Но дочка автора пока маленькая и, если вот такие на данном этапе приоритеты, раз может и хочет, то пусть старается. Хуже, когда "все пофиг".