Ребенок плохо учится. Что делать?

копировать

Закончили 5 класс. Литература 5. Обществознание 5. Биология 5. География 5. Музыка 5. Физкультура 4. ИЗО 4. Математика 4. История 4. Русский 4. Англ 4. Технология 4. ОБЖ 4.
Вроде нормально учится, да?
Только все контрольные почти всегда 3-2.
По истории все тесты на 3, по математике итоговая 2, экзамен 2, русский экзамен 3, изложения и сочинения 3-2.
ВПР почти все на 5. Но мы много пробников прорешали.
Если его спросить, он знает ответы, пишет или решает рядом со мной почти всегда правильно, пишу почти, так как заскоки бывают.
То ли у него мозг бежит впереди паровоза, то ли что...
По математике задачи не доделывает, или решение дает не на вопрос. Примеры - половину действий забывает сделать. Вот элементарные ошибки.
По русскому, то буквы пропускает, то знаки препинания, задания после текста делает частично всегда или вообще не делает.
По иностранному языку переписать без ошибок не может, не говоря уже о словарных диктантах, половину букв пропускает.
Как я это вижу, устно все нормально, как дело касается тестов или письменных работ, полный швах.
Почерк отвратительный, все учителя жалуются.
Уроки САМ почти не делает, посиди со мной, поучи со мной. Топики по английскому, пересказы параграфов - все это под моим контролем. Письменные работы - нам не задано, тяп ляп. Или с ним надо сидеть и диктовать, проговаривать.
Что говорят учителя... Классная: пусть все делает сам, двоек нахватает, одумается, начнет нести ответственность. Двоек нахватал, знаний ноль, ответственности ноль. Потом - ему не хватает Вашего внимания, больше проводите время с ребенком.... Делайте, проговаривайте.
Пример - не сдал математику, на следующий день переписывать. Дали его вариант, чтобы прорешать, на следующий день писал другой вариант. 3-. Почти те же ошибки. Хотя все прорешали, проговорили, все знает.
Что делать, куда бежать? На грани "на второй год". Как развить усидчивость, внимание, или в чем вообще проблема?
Работаю я много, прихожу поздно, физически нет сил... есть еще один ребенок, который в 1 класс идет. Бросать работу и садиться дома? А если у мужа что с работой?

копировать

По итоговым оценкам хорошо учится. Как возможна 4 годовая, если все контрольные на 2-3? Учителя натягивают? И откуда второй год с итоговыми 4-5?

копировать

невролог, точнее нейропсихолог вроде называется
нужна коррекция - режимом, упражнениями
откуда итоговая 4, если контрольные на 2-3

копировать

Тесты, контрольные всегда с повышенной степенью, тем более итоговые. Никакими устными ответами, домашками и докладами их не закроешь. Если за большинство контрольных 2-3, то как у вас 4 вышло? Должен быть средний балл по предмету 3,6 для 4( это у нас, во многих школах выше), но если контрольные плохо написаны, то мало кто из учителей поставит 4, а у вас ещё и 5.

копировать

Очень похоже, что ребенок логопедический. Если не обратитесь к логопеду, то к 8 классу по письменным предметам будут одни 2. Сами не выкарабкаетесь, поэтому чем раньше логопед, который не просто будет деньги получать, а понимать, как ребенка вытащить, тем больше шансов вы дадите ребенку на жизненный успех. Тем более мальчик. Поздно вы спохватились. Вот результат того, что работаете целый день.
И еще обязательно проконсультируйтесь у грамотного невролога (лучше в Невромеде), ну или у другого, только хорошего, не районного, может быть ребенку нужна поддерживающая терапия (типа элькар, магне, ноотропы).

копировать

Плюсуюсь к возможной логопедической проблеме. У моей двоюр. сестры было нечто подобное и как результат- дисграфия.

копировать

У подруги с сыном была похожая проблема, помог хороший невролог. Плюс сами занимались по книге Семёнович (Метод замещающего онтогенеза) для улучшения связей в головном мозге, хотя, врач говорит, что в этом возрасте это уже мало эффективно.

копировать

У вас нет системы коэффициентов оценок? Когда устный ответ с к-том 1, контрольная, диктант - с к-том 5? Если нет такой системы, то ещё можно понять как вышли хорошие итоговые.
Посоветовать можно только продолжать делать уроки совместно, контролировать, держать руку на пульсе. Пока ребенок этому не сопротивляется, как я понимаю, и есть эффект от вашего присутствия и участия.
В вашей ситуации (требует усиленного контроля старший плюс идёт в первый класс младший) искала бы работу ближе к дому или договаривалась о сокращённом рабочем дне.
И летом поработать над устранением пробелов в знаниях.
А на оценки, получается, в вашей школе ориентироваться нельзя.

копировать

У нас не 5-бальная система, поэтому при переводе в 5-бальную происходит бардак... То есть можно много устных ответов дать на условную 5+, а контрольные написать на верхний порог тройки, таким образом это все суммируется и выходит 4. Но по математике может выйти итоговая 3. Она предупредила.

копировать

А какая система оценивания? Судя по предметам, вы в России все таки( ОБЖ, ВПР) по вашему описанию ребёнок очень слабый, хорошо написанные ВПР единственно выбиваются из других контрольных на 3-2, но может в школе «помогли» написать? У вас частная школа?

копировать

Кроме вас проблемы ваших детей никто не решит. Поэтому, решайте, что для вас главнее: будущее детей, или наличие страховки в виде вашей работы на случай форс-мажора. Речи о голодании семьи ведь не идет, как я поняла, если вы оставите работу. Я в похожей ситуации пошла к руководству и перевелась на неполный рабочий день. Правда, у нас очень хорошее руководство, которое мной очень дорожит. Не всем так везет. Но попробовать можно. Тем более причина очень веская.