Обсудим итоги первого класса?

копировать

Топ для обсуждения результатов работы в первом классе, итогов и достижений учебного процесса, программы, учебников, заданий и т.п. Что сделано, в каком направлении двигаться дальше, на что обратить внимание. Планы (учебные) на лето – давать ли расслабиться и забыть совсем о школе или же возвращаться к прописям и задачкам. Интересны как мнения родителей первоклассников, так и советы более опытных, прошедших не один класс и не с одним ребенком.
Моя ситуация: ребёнок закончил первый класс. Обычная средняя школа в Московской области. По итогу я, пожалуй, слегка разочарована. Ожидала большего. Ребёнок школу не любит и ходить туда не хочет, ему «скучно». Система «без оценок» никак не стимулирует. Мне программа показалась странной (у нас Школа России). Как-то рвано, что ли. Письменно писать научились, но отработке почерка времени не уделили. В тетради просто каракули. Звуковой разбор вообще ужас, но этому уделили кучу времени, а, например, главные члены предложения – бегом и мельком. Диктантов и списываний не было. Математика так же: где-то топтались очень подробно, а что-то мельком пробежались. Может я многого ожидала, но учебники за второй класс оптимизма не внушают. Летом думаю не расслабляться на 100%, а по чуть-чуть заниматься, буквально одну строчку и одну задачку, но каждый день. Как-то так.
Какие впечатления оставил первый класс? Делитесь!

копировать

Написала Вам огромный пост, потом стерла и поняла что это лирика. Школа кошмар, но человек ко всему привыкнет. И Вы привыкните.

копировать

Спасибо Вам! (далее идут много смайликов, смеющихся до слез)))))))))

копировать

Я, скорее, ожидала худшего. Учительница очень нравится и ребенку и мне: дисциплину держит, объясняет доходчиво. В школу ходил с большим удовольствием. По-моему, уже скучает без неё) Обзавелся недалеко живущим другом. Пишет красиво. Оценки отличные. В учебной программе (у нас Перспектива) особых изъянов не усмотрела. Моему можно было бы и посложнее. В конце года успешно написал олимпиаду в гимназию. Я долго сомневалась, но подаю -таки туда заявление. Да! Под конец учебного года отверг красивейший ранец, который купили прошлым летом. Во второй жаждет идти с ранцем Лего. Всю душу мне вынул с этой темой))). Летом буду заниматься с ним потихонечку, не давя, математикой по учебнику Петерсон, и английским - беру репетитора на 2 раза в неделю июнь и июль, чтобы в гимназии не просел сразу по языку. Ну и по строчечке он сам с удовольствием пишет русский, а я клею ему наклейки-оценки. Ведь во 2м классе их уже не будет...

копировать

Да, с ранцем и у нас вышел казус))) мой тоже отверг отличный немецкий ранец и тоже просит лего, настаивает (настолько, насколько это возможно, конечно) . Вы пойдете на поводу? Будете менять ранец?

копировать

на отработку почерка времени особого и нет в школе. Этим можно заниматься на каникулах. Но почерк будет еще улучшаться во втором-третьем классе, потому что у первоклашек слабые руки, а с возрастом почерк становится стабильнее из-за силы рук.
Главные члены предложения будут еще попозже.
Звуковой анализ, к сожалению, есть в программе, и им занимаются даже в дошколке.
Математика в начальной школе для сильного ребенка простовата. Если этого не хватает, надо дома дополнительно самим. Школа обеспечит русский и литературу.

копировать

У нас все ожидаемо отлично.
Математика Петерсон понимание без проблем, домашние задания успевал делать на уроке чаще всего.
Русский из школы 21 века вроде, с кучей пособий, есть задания по списыванию, были часто диктанты и словарные диктанты, мой справляется пока отлично, беспокоит только почерк. Домашнее задание тоже успевал на уроке сделать, дома дополнительно писали в прописях.
Чтение я даже не знаю, что проходили, мой ребенок читает много и очень хорошо. Все дополнительные творческие и рабочие тетради заполнял сам, тоже чаще успевал на уроке.
В чате мамы возмущались объему домашней работы, я эту домашку почти не видела (((
Все переводные административные мой написал на 5.
Вывод, который напрашивается и, который, в свою очередь, донес до меня педагог, моего сына надо грузить дополнительно, хотя я и не планировала в 1 классе этого делать.
По факту математикой к марту начала с ним заниматься по Ивановой за 2 класс, ребенку дается очень легко, вот размышляю над усилением домашней программы, вероятнее будет олимпиадная математика, хотя я не люблю ей заниматься самостоятельно, боюсь по незнанию дать неправильно.
Еще добавила письмо, вернее списывание. Взяла старую советскую книгу Толстого с короткими рассказами для детей (важна старая советская, там нет ошибок), ребенок списывает по пол-рассказа в день.

Также с марта начали заниматься английским с репетитором, сын сразу зачитал, набрал уже приличный словарный запас, совсем не красуюсь, у него наверное склонность к языкам.
На лето)))
Английским, математикой, списыванием по русскому и чтением заниматься будем все лето, без фанатизма.
Итог
Меня 1 класс моего второго ребенка не напряг совсем, с ним я не вспоминала, что есть домашняя работа и что по математике надо правильно отсчитывать какие то клеточки, он все с первого раза понял сам.. Со старшим было сложнее во много раз, он был менее самостоятельный, медлительный и на такие мелочи, как клеточки не обращал внимания совершенно)))

копировать

Нам тоже Петерсон казалось достаточно лёгкой программой, догружали олимпиадной математикой в дистанционном кружке. В первом классе разбирали материал с дочкой, со второго распечатывали ей объяснения темы и задачи, дальше она занималась сама. Когда решит сверяла с ответами (было очень удобно, т к.там не просто ответы были, а ещё подсказки для ребенка, если не догадался сразу как решать).

копировать

Она не то, чтобы лёгкая, в ней много формальностей, типа схем к задачам. А моему схемы не нужны, он читая задачу в уме несколько действий решает сразу и ответ выдаёт))) но для основной массы детей эти схемы нужны, так говорит наш многоопытный учитель. А какие дистанционные курсы по олимпиадной математике Вам понравились?

копировать

Не пренебрегайте расписывается решения. Если ребенок будет участвовать в олимпиадах, то столкнется с тем, что за правильный ответ без решения получит 0 или 1 балл, а за неправильный ответ, но правильный ход мыслей несколько баллов. Дистанционных математических кружков сейчас много. Мы занимались в дистанционном кружке 2х2. Там есть один нюанс, для кого-то это может быть большим минусом, для нас -это был плюс. Задания присылают не регулярно, могут прислать сразу два, жёстких сроков прохождения контрольных нет, хоть летом все проходи. Но мне это очень понравилось, т.к. ребенок занимался этим в своё удовольствие, а не как обязаловка. У меня сохранились некоторые уроки на почте, если интересно, могу переслать.

копировать

Перешлите, пжл Vz075@mail.ru
Спасибо!

копировать

Спасибо!) получила.

копировать

Нет, конечно не пренебрегаем, сын все расписывает и схемы чертит, он очень кропотливый и собранный мальчик, выполняет все, что нужно))) младший мне после способного, но ужасно неорганизованного старшего подарком кажется :)
Про правильное решение и запись олимпиадных задач знаю, со старшим это проходили, он в 2007 учится. Но старший и сейчас пренебрегает правильной записью решения, в олимпиадах из-за этого (в том числе) не берет места. Но он и не страдает, считает, что правильное решение это главное, я пока переубедить не могу, надеюсь на наших замечательных учителей, что убедят его и научат и на хорошую головушку сына :)
Буду очень благодарна, если пришлете материалы дважды два на почту Alexandra_Nik@mail.ru
Большое спасибо за предложение!

копировать

Если вам не сложно, можете мне прислать тоже. Хочу понять, может быть оно нам тоже надо.
Marionell@mail.ru
Спасибо!

копировать

Ой, а можно мне тоже, пожалуйста kaptira@mail.ru

копировать

Если вас не затруднит можно мне тоже скинуть хотя бы один урок.
Заранее большое спасибо
dyatlova@hotmail.com

копировать

Поезжайте в матлагерь с олимпиадниками-сразу уверенность спадёт))))

копировать

Это Вы мне? Если мне, то зачем я с 7-милеткой в лагерь с олимпиадниками поеду и уверенность в чем должна пропасть?

копировать

Читайте побольше, обсуждайте, развивайте речь.

Посмотрите про активное чтение, работу с текстом по возрасту.

Хороши головоломки в этом возрасте. Пространственные, на словообразование.. всё что весело и с удовольствием. :)

Про английский язык поддержу. У всех моих детей база формировалась до начала языка в школе и не было никаких проблем. Индивидуально гораздо проще заложить правильные основы.
Мультики на английском, стишки, песенки... Очень помогает при формировании правильного восприятия на слух.

копировать

C высоты 4го): 1 класс ни о чем, все мучаются со 2м. И в 1м у нас учитель себя не проявила во всей красе, во 2м мы взвыли. Занимались летом только английским месяц, оправданно. С ранцем не мучались совсем, в 4м все равно взяла рюкзак, ибо детские картинки ни о чем. Спорта и творчества включите побольше, потом времени может не быть. Если не нравится учитель, поищите, вдруг найдете, который нравится. На друзей не ведитесь, друзья могут поменяться. И не надо отрабатывать почерк.
Домашка по 3 ч в нормальной гимназии была. Потом перешли к школу у дома, 15 мин на письменные и 15 мин максимум на устные по простой программе, но 3-4 ч дома занимались дополнительно теми предметами, которые нужны.

копировать

Видимо, у всех по-разному )) меня первый класс просто выжал... ребёнок расстраивался по каждому поводу: крючки не получают (буквы умел писать, а крючки нет), уточка в прописях дурацкая получилась и т д и т п. Второй класс и далее легче, а в 6-ом - вообще красота )) учится очень хорошо, маму не дёргает )

копировать

Да, программа Школа России рассчитана на очень слабых детей. И если Вы не будете много дополнительно заниматься с ребенком, если учитель не будет много давать также дополнительного материала из других учебников, то Ваш ребенок к концу четвертого класса будет иметь совершенно примитивные знания, и его участь - продолжать учится в том же духе в той же школе.
В этой программе русский язык еще более менее ничего. Математику Моро частенько называют учебником для дебилов, а Плешаков по окружайке способен убить у ребенка любые зачатки любви к естественным наукам.

копировать

Мой ходит в школу потусить, школа вполне нравится. Школа России, английский со второго класса. Домашку делает сам, без напоминаний, собирает портфель сам. Почерк безобразный, будет двойки во 2-м классе ловить. Ведет местами себя как старшеклассник (возможно, копирует брата старшего 16 лет) - списывает на контрольных, считает на калькуляторе на коленке, может научить других, как исправить оценочку, с мальчиками ведет себя самоуверенно, независимо от возраста, и хамит, если мальчики не нравятся, любимец девочек, считает, что всем очень нравится, любимец учителей - сидит тихо, задания выполняет, приветлив . Плешакова написал на трояк, при чтении ответов - ржал, удивлялся, как мог так натупить. Нет проблем с физрой вообще, т.к. спортсмен - со старшим вечно с физрой бились. Дома гружу допами - переписывает, списывает, делает 3 тысячи примеров, простейшие задачи решает - это в течение учебного года. Летом - читать каждый день, писать каждый день - списывание, диктовка, словарные слова, простейшие орфограммы. Математика - всякие тренажеры. Возможно,возьмут с отцом или братом английский. Буквы точно писать будет.
Плюс будем заниматься выправлением почерка. Возможно возьмем таблицу умножения, т.к. она ему интересна, и будем расширять знания по русскому языку - члены предложения не брали в школе.
Из плюсов - учительница авторитет для ребенка, если она сказала так, так и будет делать. Если я выражаю сомнения, то предлагает узнать в ватсапе у учительницы:)
Из достижений - входит тихо в середине урока в кабинет, сразу включается в работу, в рюкзаке не роется:) - это после утренней тренировки.

копировать

Тусите дальше... хорошо, что у Вас не требовательный Учитель... мы во 2 классе хлебнули сполна с исходными данными...

копировать

Это мой второй сын, старший в 10. Учитель требовательный, но адекватно требующий - под него и шли, т.к. этот ребенок другой, и гонку адеквата и неадеквата в виде требований не выдержит. А чтобы не хл*мат* с такими - приходиться заниматься, и иногда за уши вытягивать в нормальное состояние, причем заниматься регулярно, ежедневно, много, не отпуская вожжи - тогда и будет результат. А так да, пусть лучше тусить ходит, чем потом прогуливать будет.

копировать

Хорошо, что учитель адекватный... у нас так нагрузила во 2 классе, что 3 -4 класс-паём был. Наверное, от нагрузки учителя зависит, но мой ребёнок взвыл просто. Но сейчас легко все идёт

копировать

А есть тут такие, кто закончил первый год по программе 1-3? Как впечатления? не пожалели?
Мы идем в первый класс, наша школа набирает и по 1-4, и по 1-3. После собеседования учитель сказала, что в заключении напишет рекомендацию на программу 1-3. Теперь предстоит еще одно тестирование. А я до сих пор не уверенна, нужна ли нам эта программа.

копировать

Не нужна 1-3-голом по Европам... но все зависит от требований учителя

копировать

Голопом))) надо отрабатывать все))) но если гений-попробуйте поступление в топ потом)))

копировать

ГАлопом - начинайте отработку.

копировать

Вообще не вижу в этом проблемы . Я заканчивала 1-3 , проблем у детей не было , все учили в нормальном темпе. Сейчас у тех кто в 1 классе ( (1-4) многие жалуются , что процесс подачи Нового материала медленный , к концу года даже есть откат. Но если у вас будет сильный учитель , который кроме программы даёт ещё доп материал ( петерсон ,например) , то все будет хорошо с системой 1-4.
Все действительно зависит от учителя, а не от программы

копировать

Мы тоже идем в этом году на 1-3. Сомнения, конечно, имеются. Но у нас этот класс дают самому сильному учителю из всей параллели. Она уже на собрании сказала, что будет давать доп. материал по Петерсон и домашнюю работу с сентября. Посмотрим. Но у меня ребенок был готов еще в прошлом году (сейчас пойдет в 7 лет 6 мес).

копировать

Мы тоже идем на 1-3 в итоге. Но нам задали кучу домашки на лето, потому что мы не ходили на подготовку вообще.

копировать

Мы тоже не ходили. А какого типа задания вам задали? У нас устроили отбор. Кто-то прошел, кто-то нет. Домашку не задали.

копировать

У нас тоже было тестирование. Взяли тех кто ходил на подготовку и тех кто прошел тестирование. задание дали то, что они год проходили на подготовки, т.е. всю программу 1 класса. Петерсон математика 1, 2 и частично 3 часть. Прописи Жуковой 3 части, Азбука (не помню чья), и к 1 сентября Диктанты сделать, это для всех, дали распечатку. Начинаем 1 класс как 2ой, сразу с оценками и сразу английский.

копировать

Хм. А нам сказали прописные буквы не писать.

копировать

Вообще-то правильно пока не писать прописными. Но вот наш учитель считает по другому, перестраховывается. Дело в том, что учебники 1-3 ещё не вышли на этот год и ещё нет до конца утвержденной программы. Но меня тоже смущает это письмо прописными буквами, мой вообще не умеет это делать.

копировать

а у нас завтра тестирование на эту программу. Тоже на подготовку не ходили. Первое собеседование прошла хорошо, вот написали рекомендацию на 1-3. Мне то и собеседование сложным показалось даже)), фактически по всей программе и гоняли - и читать, и считать, и логика, и стих, и все-все-все. Что завтра будет - даже не знаю)

копировать

Год назад я тоже весьма скептически оценивала итоги первого класса. Теперь по прошествии второго понимаю, что в первом классе у грамотного учителя закладываются основы. Дело даже не в материале (знания там элементарные), а в отношении к учебе.

Из практических навыков (ничего сверх, Школа обычная, программа Перспектива):
1. Автоматизация счета до 20.
2. Первые элементарные орфограммы: жи-ши и тп, словарные слова.
3. Навык списывания. Наша учительница в первом классе диктантов не давала, но списываний было много. По её словам дети должны научиться переводить печатный текст в рукописный.
4. Беглое чтение.
5. Много изо и труда - мелкая моторика.
На мой взгляд, было мало письма-чистописания. Но к концу второго класса все равно все выровнялось.
Из полезных допов на лето:
Объемный список для чтения и таблица умножения.

Оценки нам ставили, дневники вели, доп. литературу использовали.
Экскурсии и прочие внеклассные мероприятия не практиковали.
Во втором классе учительница «закрутила гайки». Требования ужесточились. Стало сложно, но мы и не филонили. Много диктантов, много контрольных, много тестов по литре и окружайке.
Вообще современные программы очень рваные и непоследовательные. Это преподносится именно как образ мышления современных детей. Не знаю. Но ребёнок не жалуется.

В целом я результатами довольна. Главное, не ждать от школы чего-то сверхъестественного, на мой взгляд, иные учителя с амбициями устраивают ненужный прессинг, но толку на выходе ноль. Перегруженность информацией или заданиями, не теми, которые интересны ребёнку в данный момент, а теми, которые диктуют сверху - не вижу смысла. Пусть допы остаются допами вне школы.
Конкретно я дополнительно занимаюсь с ребёнком на меташколе, планирую продолжать и впредь + дополнительная олимпиадка по математике. Считаю, что не хватает углубленки по русскому... буду думать на эту тему...

копировать

Согласна. И меташколой именно по математике до 3-4 класса можно обойтись легко (одной ею).
И таблицу умножения именно после 2 нам давали на лето. Сейчас дают после 3его, это неправильно.
Русский - Рамзаева. Диктанты Богдановой. Больше ничего не надо.

И в нашем случае ключевой фактор - хорошая программа, потому что учитель так себе.

копировать

У меташколы сейчас на лето ещё МАТЕМАТИКА появилась.

копировать

она и была. и она хуже той, что среди года

копировать

Двое детей. Старший в первом классе учился по программе Начальная школа 21 век. Во втором классе после нового года перешли в другую школу "Школа России", где я поняла, что ребёнка начали учить. В первом классе на уроках "просиживал", не было тоже оценок. Учитель вроде хорошая, но нравилось ей учить тех, кто хорошо соображал. А с такими тугодумами, как мой старший сын, ей было в тягость. В новой школе (это уже 2 класс) по программе "Школа России" ребёнку было интересно. Уроки были в темпе и насыщенные (была на окрытых уроках). Учитель отличная. После уроков оставляла тех, кто, мягко говоря, отставал. Из старой школы ушёл с оценками 2-3, сейчас закончил 4 класс оценки 4 и 5. Конечно заслуга не только в учителе, но в дополнительных уроках (были репетиторы в 1 классе по русскому языку, также логопед присутствовал).
Младший сын. Закончил второй класс. Программа - Начальная школа 21 века. 1 класс закончил всё как у вас, прям как под копирку. Но у нас учитель была никакая. Почерк ужас, звуковой анализ отсутствует. Подлежащее и сказуемое ваще не проходили (кстати также и во 2 классе). Второй класс другая учитель, процесс вроде пошёл поживее, но всё равно, чего-то не то. Также присутствует репетитор по русскому языку и занимаемся самостоятельно очень много.
Мой вывод - всё зависит от учителя. Даже самая примитивная программа обучения в руках первоклассного учителя принесёт много плодов в виде знаний.

копировать

Такая же история - младший ребенок учится по Школе России. У меня восторг от того, что есть правила! Их можно нормально учить! После правила четкая отработка программы!
А не не пойми что в 21 веке...

копировать

Наш учитель работает в школе с 1977 года, программа Школа России, МО. Оценки ставили, хоть и нельзя ( все родители согласились на общем собрании)
Мне показалось, что ничего нового ребенок не узнал. В конце года стал интересен Окружающий мир, что-то новое рассказывал про технику.
Полностью научилась писать - это да, однозначно в школе научили. Раньше прописными не писала вообще. Математика - неожиданно возникла проблема с последовательностями - что больше. что меньше. Получила 3 за эту тему, пришлось дома все разбирать.
русский язык - ребенок понял, что это трудно и скучно...

Изо, труды - не любила, не успевала все делать. По итогам всех контрольных все 5-ки, но это пока ни о чем. На лето задали список чтения, 90% которого мы читали ранее вслух ( я читала дочери)
На лето учить таблицу умножения до 3 ( давно знает..)
Сама сейчас заниматься не хочет, откровенно тупит и сидит в телефоне. Жалею, что закончилась школа- она структурирует. Весь год ходила спокойно без радости, но и без ненависти. Надо значит надо. В общем учебный год прошел спокойно и как-то незаметно
Поэтому итоги каике-то пока неопределенные. Поняла, что если нужны знания- то другая школа _ сами-сами