план развития ребенка

копировать

Добрый вечер! Начала читать про школы, поняла, что вроде опыт родительский есть, но пока не очень понимаю алгоритм подготовки вдумчивого ребенка.
Вопрос по младшему ребенку, которому 6 лет. Мне кажется, что у он хорошо соображает для своего возраста, хотелось бы развить его способности. И сделать упор на математику, физику, возможно информатику.
В первый класс он пойдет в школу во дворе. Мы живем в Тушино. Будем исходить из выбора учителя. А вот что с ребенком делать одновременно со школой?
Подскажите дистанционные занятия, развивающие не шаблонное мышление, дающие возможность потом участвовать в олимпиадах. Какие-то кружки, не отбивающие охоту учиться. Может еще что-то.
Мужа подбиваю заняться переездом на юго-запад. Но это вопрос не простой. И с какого-то класса сам ребенок может ездить в другую школу, но для этого он должен соответствовать по уровню знаний и иметь привычку трудиться.
Старшая дочь меня в старших классах поражала тем, что если у нее не получалась задача по математике или физике, то она ее откладывала со словами: не получается. В детстве я все решала до тех пор, пока не получится, но вот в этом ребенке мне это воспитать не удалось. Хотя она гуманитарий, в первом классе писала рассказы про зверюшек, переводила их на английский и т.д.
математика не ее конек. А младший думает по-другому. хотелось бы не упустить.

копировать

Если хотите развивать нешаблонное мышление, не отдавайте в школу до 5 класса. Учите на СО.
Школа как раз вовсю и занимается развитием шаблонного мышления, особенно в началке.
А так главное давать ребенку время на игры, конструирование, творчество. В Тушино со школами совсем плохо. Мы с вами товарищи по несчастью. Но дети началку отучились в Тушино, с 5 класса ездят в другие районы, поступили по конкурсу.
Мы готовили к поступлению с помощью репетиторов. Видела детей на поступлении, которые из 8 задач решали 2, при этом 2 года отходив в маткружки. Мамы рассказывали, что на кружках нет контроля, поэтому дети могут делать что угодно.

копировать

Тоже живу в Тушино. Хорошую началку с хорошим учителем вполне можно найти, а дальше уже думать.

копировать

А я видела семейников, которые к лагерю вообще не адаптированы и работать в команде не могут... поэтому, каждый ребенок индивидуален и надо исходить из имеющейся ситуации

копировать

Вы в школу сперва отправьте, а там и решите что понадобится развивать - нешаблонность, умение жить в коллективе или жи-ши
кружки ищите в зоне проживания, полюбому до 5 класса никуда сам не поедет
а за 4 года из физика в лирика и обратно сто раз превратится
отложить если не получается нормально для ребенка, который еще не знает приемов как сделать, чтоб получилось и это не тупо сидеть часами, решая неправильно
вот и научите таким житейским мелочам

копировать

+10000

копировать

Да, многие на математике Высокий балл имеют, но на русском с английским срубаются... закончите 1 класс-сделаете краткосрочные выводы

копировать

Я не согласна с теми, кто тут пишет, что в 7 лет нельзя сказать, к чему расположен ребёнок. У меня ребёнок закончил 1й класс. Математический склад ума уже виден. И видно, что артистических способностей у него ноль и тяги к этому нет. Чего не скажешь, к примеру, про дочку наших друзей. Ей - была бы публика...
И я бы не сказала, что ребенок превращается из физика в лирика и обратно...
Обязательно занимайтесь дополнительно, если видите, что ребёнок объективно сильнее сверстников. Я со своим занималась раз в неделю в дистанционном кружке меташкола (олимпиадная математика), 2 раза в неделю он ходил на шахматы, и на ночь обязательно чтение вслух интересной книги: начинали с абзаца, под конец года по странице. Итог: по матиматике уможает, делит, решает простейшие уравнения; имеет шахматный рейтинг, читает со скоростью 113 слов в минуту (против средней скорости в классе 60 слов). Летом решили поднаоечь на английский, т к со 2го класса переходим в гимназию.

копировать

А вообще, очень рекомендую занятия шахматами. Только нужен хороший преподаватель. Шахматы феноменально развивают у ребенка способность логически мыслить, вполне посильны 6ти 7ми леткам, даже на уровне участия в турнирах.

копировать

Вот если бы Вы сказали "Мой ребенок закончил 11 класс..." :)

копировать

Это точно..., не успели отдать в школу-уже видят математические способности и на юго-запад переезжают... подождите-увидеть все воочию

копировать

Мамочка, ваш только первый класс закончил, почему же Вы считаете, что не изменится? У меня другой опыт. В начальной школе артистичный ребёнок, победетиль всевозможных конкурсов чтецов, главный артист театральных студий, по учебе все было ровно, никаких склонностей. Думала, гуманитарий, артист. В средней школе - совсем другой ребёнок, стих рассказать с выражением по литературе стал стал стесняться, театральную забросил, зато проклюнулся интерес к физике-математике, серьезный интерес, который раньше не наблюдался. Так что все может измениться)

копировать

от вашего согласия ничего не зависит
ярко выраженные склонности типа тащить в дом всяко больное животное и лечить или собрать маленькую ядреную бомбочку из лего или ночью втихую решать судоку - редкость
а мамы любят собственные амбиции принимать за склонности детей

копировать

и еще одно забываете
уметь не значит любить
тут обнаружили, что дочь очень неплохо тянет математику, даже была мысль, может в это направление
только она ее не любит
кто сказал, что артистичная натура не увлечется химией
а математик вполне может зафанатеть международным правом
развивать в началке надо гармонично и это не математика
скорее спорт и творчество
и шахматы - они подходят и физикам и лирикам
как и преф ))
к тому же на чистой математике далеко не уехать, ей в пару нужны физика-химия-биология-общество
и язык не лишний

копировать

Никакого плана нет... у нас многие такие потом после первого класса утирались. Все зависит от требований учителя-может и обычная школа раем быть...

копировать

ну какой такой план?
незапредельный загруз разноплановыми занятиями
с моими двумя потенциальными физиками, а не лириками это 3 раза по 1,5 часа качественной ОФП (10 минут от дома), 1,5 часа олимпиадной математики (дома), 1,5-2 часа "творческого восприятия" (10 минут от дома), 1 час ИЗО (в школе после уроков, внеурочка), 1 час шахмат (в школе после уроков, внеурочка)
плюс дома создана инфосреда (аудиотека, видеотека, интересная библиотека), которой рулят сами дети (от физики до рисования, от генетики до музыки), а взрослые готовы поддержать ЛЮБОЙ ДЕТСКИЙ интерес, ответить на вопросы и помочь разобраться (при наличии просьбы от детей)

физмат? а если биофиз? или физхим? или биохим? а вдруг для решения глобальных проблем физики понадобится понимание распределения акустики, основанное на устойчивых принципах расположения симфонического оркестра? необходимо ли рисование как твёрдая рука и чувство пространства инженеру? как восприятие музыки и картин повысит умение чувствовать нюансы?
ответов на эти вопросы нет:-) и эта простая мысль доведена до детей:-)

воспитать умение и желание искать и усваивать знания, компилировать различные дисциплины и информацию, полученные в разное время и из разных источников
поддержать любознательность
сформировать общий кругозор как веер знаний, из которых в дальнейшем и может быть осуществлён выбор уже более глубоких интересов
ведь если ты о существовании чего-то тупо не знаешь, то как ты этим заинтересуешься?:-)

копировать

Абсолютно согласна! Очень правильно и содержательно ответили!

копировать

Постарайтесь засветиться в дистанционном кружке Пеликан и в Олимпах - это вам откроет дорогу в летние матлагеря Т.П. Зориной. Там как раз очень разносторонняя деятельность для началки будет - интеллектуальные игры, всякие мероприятия с творческими станциями, разные предметы в учебное время. Лагеря 2х2 тоже неплохи для началки.
Информатика - пособия Горячева, Зака. По математике тоже море пособий. Разнонаправленные пособия на интеллект - Бураков, Ткачук, Вахновецкий, Колосов.
А на самом деле лучше развивать все. Даже не знаешь, когда и что пригодится (это я под впечатлением текущего поступления дочери)....

копировать

А расскажите, пожалуйста, про поступление дочери. Что пригодилось? Вы же не в России, правильно?

копировать

Автор, Вы явно евы перечитали -остыньте с переездом и олимпиадной математикой! На ребёнка своего лучше посмотрите и развивайте его способности, а не гонитесь за призрачной мечтой!