правила муз.школ, Москва

копировать

Подскажите, пожалуйста, разбирающиеся. В школе пока спрашивать не хочу, вдруг что-нибудь ляпну и все испорчу.
Прошло прослушивание, по накалу страстей было ощущение, что поступает ребенок в МГИМО на бюджет, но это была районная музыкальная школа.
Поступил сын на бюджет, ему 7 лет, 8 будет в следующем году. По правилам,указанным в школе можно поступать в с 6,5 до 8 лет. Поступил он на фортепиано, а хотел играть на одном духовом инструменте. На фортепиано был 30 бюджетных мест, а на духовые -7.
Ребенок ходил год на подготовку в эту же музыкальную школу. Почему в т.ч. выбрали духовой инструмент - постоянный кашель. За год подготовки кашля практически не было.
И вот что теперь делать? Ребенок хочет играть на своем инстурменте, сроднился с ним. На подготовке отыграл программу 1-го класса. Фортепиано так его не вдохновляет, хотя немного с ним играла.
Вопрос1 у меня такой. Может ли ребенок отзаниматься год на фортепиано и, будучи учеником второго класса бюджета, попытаться поступить на бюджет на духовые? Или путь уже будет закрыт?
Другой вариант - еще год ходить на подготовку и опять попытаться поступить - по возрасту еще пройдет. Но я не знаю сколько будет мест в следующем году.
Третий вариант - учиться на платной основе. Только стоит это тысяч 15. Тут у меня еще один вопрос. Можно ли оплачивать музыкальную школу из средств мат.капитала?

копировать

Автор, я бы все же спросила в своей музыкальной школе. Ситуация несколько странная, т.к. обычно поступают учиться на тот муз.инструмент, на который ходят на подготовку. Почему ребенка взяли на ф-но, для меня лично загадка, вы прослушивались что-ли по классу ф-но? У нас на ф-но конкурс на порядок выше, чем на остальные инструменты, вот реально как в МГИМО! Далее идут гитара и скрипка, на духовые конкурс невысокий и детей с подготовки берут практически автоматом в 1 класс на бюджет. Везде по-разному получается, так что лучше в своей школе спросить.

копировать

Для детей после подготовки был определен отдельный день. Все прослушивались вместе, на все отделения. Было несколько временных интервалов. Дети без подготовки шли в другие дни по отделениям. Детей было оочень много.
На духовые был большой конкурс, т.к. и желающих было много и мест мало.
Про фортепиано - в анкетах писали, что дома есть инструмент, ребенок немного занимается. Может решили нам так одолжение сделать.

копировать

Чудеса! Вы же регистрировались на портале духовые инструменты?По идее должны были предложить ф-но, хотя бы спросить, пойдете ли! Видимо, ребенок ваш приглянулся пианистам! Иначе не могу объяснить!

копировать

В нашей музыкалке на духовые огромный конкурс! Особенно саксофон. Потому что 1-2 место всего на него выделено.
на фортепиано около 40 мест.

копировать

Ну так я и написала, что во всех школах по-разному, поэтому нужно спрашивать в своей школе. У нас тоже на ф-но выделяется самое большое количество бюджетных мест, но все рвутся именно в пианисты!:-)

копировать

У нас, наоборот, на фортепиано-2-4 места, а на духовые проще, т.к. есть духовые на духовом отделении и на инструментах эстрадного оркестра. Так отличается все-таки от школы к школе, даже в пределах одной Москвы. В нашей самое рубилово за пианино.

копировать

Может к директору подойти и поговорить? Мне кажется, если будете учиться на фортепиано, то потом могут не взять на бюджет духового, потому что, как только ребёнок поступает, на него уже выделяют деньги из бюджета, на всю программу, и это возможно только один раз, вторая программа уже платно.
Может кого-нибудь отчислят после 1го класса, или сам уйдет, и у вас будет возможность пойти на его место? В общем, там с этими бюджетными местами такой тёмный лес, что кроме директора никто не расскажет. Мы вот , вообще, переводились с программы хор+фортепиано (в этой программе было сразу 2 специальности) в середине года в предпоследнем классе (из-за нехватки времени на все) на просто фортепиано, и то сказали, что не могут сохранить наше бюджетное место, но в конце года как-то появились места и нам выделили.

копировать

Девочки, кстати, если я уж написала в этой ветке, может посоветуете, что можно подарить директору музыкальной школы, девушке? Мне кажется, это должно быть что-то такое прямо изысканное... А вот фантазия не работает.

копировать

А нельзя учиться на фортепианном, а только духовой взять платно? Наверное, это дешевле, чем полностью платно учиться...

копировать

У меня был такой вариант. Но. Практически каждый день ребенок играл минимум 30-40 минут. К концу года появилось осознанность. Отрабатывал трудные места сам. Но все равно и я была нужна. Посчитать, постучать и т.д. Если прибавиться еще и фортепиано... Честно говоря я не уверена, что сможем уделять этому такое количество времени. Будет еще и школа. + есть хоккей. Еще я работаю и это не единственный ребенок. Боюсь будет халтура везде

копировать

Каждый день 30-40 минут сам? Блин, где таких детей дают? Я б попробовала, а там видно будет. Потом, может он у вас фортепиано увлечется, а на духовом будет в своем темпе учиться, пусть и халтура, что в этом страшного?

копировать

Это сложно. У ребенка должна быть жизнь помимо муз.школы.

копировать

Так ребенка стоит спросить. Может его такая жизнь устраивает.

копировать

Спрашивай- не спрашивай, но никаких доп.занятий кроме занятий музыкой у ребенка не будет при таком варианте. Просто не будет на это времени и сил или не впишется в расписание И зачем такие жертвы?

копировать

Нет, он не фанат музыки настолько. Кроме того я боюсь отбить охоту. Занимался он, когда я ему говорила: урок через 4 дня, ты не успеешь выучить наизусть. В отдельные дни у него тренировки + детский сад. Еще хочется посмотреть мультфильмы и погулять. Изначально договаривались играть по 15-20 мин, но ежедневно. Но все затягивалось. Перед экзаменом мог и 2 раза в день заниматься в выходные + тренировки. Мне его тоже жалко честно говоря. И не хочу, чтобы бросил через год

копировать

Даже если приказ о зачислении уже издан, идите к Вашему преподавателю по специальности (если я правильно поняла, программу первого класса ребёнок с кем-то из преподавателей этой же школы прошёл?) и просите посодействовать. Ещё не поздно всё повернуть... и даже честнее, чем преподаватель фортепиано целый год будет вкладывать в ребёнка силы, а тот мечтать о переводе. Смысл?

копировать

Да, мне тоже не удобно по поводу фортепиано. Там куча желающих именно на этот инструмент, а мы так, от нечего делать.
По поводу провернуть. Я не уверена в этом. Попробую, конечно, подойти к преподавателю и завучу. Наш - один из 3 преподавателей-духовиков, Было 7 бюджетных мест, они все заполнены. Что же тут можно сделать?

копировать

Поговорить :)

копировать

А почему именно тех ребят взяли а не вас? Они ещё лучше что-ли играли на прослушивании и тоже ходили на подготовку? Вы же написали, что Ваш отлично выступил. Прямо школа гениев какая-то. Я думала, что на прослушивании обычно пропеть там ноты правильно, ритм прохлопать. А у вас все уже играли программы за 1ый класс один лучше другого. Вообще, ваш преподаватель тогда мог бы вас уже заранее предупредить, что есть шанс, что вас не возьмут, так как другие лучше. Тогда бы вы хоть в другую школу могли попытаться поступать тоже.

копировать

Знаете, я вообще ничего не понимаю в отборе в музшколы. Мой ребенок шел без подготрвки, именно что протопал-прохлопал и поступил на бюджет, на подготовку не ходил, на инструменте не играл. В этом году поступал сын приятельницы (та же музыкалка, подавались на гитару и электрогитару)- год занимался индивидуально с преподом от музыкалки (официально), до этого пару лет в детском центре. На мой взгляд, играет очень хорошо, со слухом-ритмом все в порядке, контрольный экзамен в музыкалке сдал на 5, а в итоге не поступил по результатам прослушивания. Другой инструмент также не предложили(

копировать

У нас та же история. Индивидуальные занятия, преподаватель нахваливает. Я и сама вижу способности, иначе бы в музыкальную школу не пошли. Сдает зачет, все хорошо и тут же ребенка прослушивают на поступление: все плохо. Сдается мне, что платно мой ребенок им выгоден.

копировать

Вот и я подумала, что так разводят на платное, в итоге возьмут через года-два на 5-летнее, а до этого выжмут максимально. Причем дочка этой же подруги, без подготовки в музшколе (занималась в другом месте) поступила, хоть и не на то отделение, куда изначально метили. Баллы набрала приличные, но позвонили за день, сказали, что не проходит на то отделение, а предложили другое (условно, хор вместо фортепиано).

копировать

У нас очень любят на домру уговаривать, там даже с тройками берут.

копировать

В нашей на домру, и на балалайку аншлаг. На бюджет с баллами ниже 4,5 не берут. Поменьше, 4,3 были на арфу. И, в принципе, редкость, чтобы что-то кому-то предложили. Девочка, которой хор вместо фоно предложили, на прослушивании больше 4,5 набрала, видимо, совсем задвинуть не могли, пришлось предлагать что-то.

копировать

У нас на домру и балалайками взяли с оценками 3, 3, 3. А на фортепиано и арфу 3+,4+,3+.

копировать

Объектино говоря, муз.школе нужны как воздух способные дети! Им нужно выставлять учеников на конкурсы, зарабатывать себе очки , получать гранты. А на платное отделение и так найдутся желающие, менее способные.

копировать

У меня способный ребенок и не потому что я мама и ребенок мой самый лучший. Я вот знаю, что к спорту нет способностей и не рвемся туда. Во время зачета все хорошо, через час уставшего ребенка ведут на прослушивание и говорят, что все плохо. Школа у нас самая обычная районная и не в престижном районе.

копировать

Какой район? Может набор маленький, конкуренция высока. Тогда на 2-3 места отберут или таланты, которым нельзя отказать, или блатных. Об об'ективности речи не идет. В нашей на все отделения много лет набор ведет одна и та же комиссия-директор и 2 зама, преподавателей и зав.отделений не привлекают. О какой об'ективности может идти речь?

копировать

Извините, район не буду называть. Набор там был хороший, 20 человек, судя по списку поступивших.

копировать

Я не защищаю и не оправдываю школу. Наблюдала ситуацию, когда после подготовки на бюджет взяли только одного ребенка, остальных взяли полностью с нуля, они даже нот не знали. Пред.комиссии в частной беседе сказала, что такова была установка сверху , искать таланты среди новичков, во избежание протекционизма при поступлении. Вот так тоже бывает.Могу сказать, что та девочка , которую взяли после подготовки, до сих пор самая сильная ,"звездочка" в своей параллели.Детям без подготовки было
очень сложно, некоторые сами ушли, некоторых отсеяли по результатам академконцертов.

копировать

У меня когда старшая дочка ходила на подготовку (она как раз закончила в этом году музшколу, 7 лет!!!))) , то взяли всех. Ну или большинство. Все с подготовки попали куда хотели. Мы вот не знали, вообще, куда хотим, но дочка была нарасхват, ее брали и на скрипку, и на фортепиано, и на хор. По хору учительница прямо очень уговаривала к ней пойти, в итоге выбрали хор и фортепиано, 2 специальности. Так и закончили с 2мя специальностями. Ещё она на академический вокал ходила с 4го класса бесплатно, и будет продолжать и в следующем году ходить, уже окончив музшколу, но уже платно, конечно же.


А вот если сейчас поступать (а у меня младшая будет следующей весной, а с сентября на подготовку пойдет), то, наверное, невозможно столько всего изучать бесплатно, да и бюджетных мест стало в разы меньше. Уже готовы к тому, что она не поступит никуда (так как старшая, наш главный эксперт в музыке, над ней постоянно прикалывается, что она в ноты не попадает).

копировать

Я не писала, что сыграл отлично. Я писала, что много занимался и играл уже не ходит котик по двору на трех нотах и т.д.
Со мной никто открыто не разговаривал, но было и так понятно, что шансов посиупить крайне мало. Да, были дети, которые играли лучше. И у нас 3 духовых инструмента в школе. Соот-но на наш брали 2, всегда 2 человека.