Склонность к математике

копировать

Как определить склонность ребенка к математике?
Вот дан человек:
- до школы хорошо понял состав числа, больше/меньше (на примере чисел с достаточно большим разрядом типа 45869872145> 45769872145), плюс/минус складывал, умножение/деление понимал, пространственное мышление отличное, логические задачки на ура, вообще все пособия пришлось скупить, чтобы удовлетворить интерес к ним.
- в школе математика стала скучна. Но все темы понимает, если есть проблема, то непонимание обычно убирается мной за одним заход. Стал невнимателен, постоянно ошибается в операциях, переставляет цифры (например, в задаче 168 винтиков, он пишет 186 винтиков в решении), мало того, что если в школе задача в одно действие, он может ее не решить (типа не понял), но дома в более сложной задаче это же действие просто не замечает, решает в уме. Математические диктанты стабильно "3", т.к. не всегда может воспринимать на слух. В школе итоговая оценка "4".
- мат.книги типа, например, Левшина любит, но только когда читаю я. В принципе усваивает. Понимает, что такое степень, факториал и пр. Пользуется иногда данным знанием.
- математические кружки "Меташкола" и "Кружок 30" решает. Но, я как нужна как стабилизатор. Иногда не так прочитает условие, получит неверный ответ, или опять цифры перепутает, или лениво думать - "не понял". "Кружок 30" любит больше, решает 3-4-5 задач успешно. Ходил на Малый Мехмат. Говорит, что очень нравится, но выходит с пустой тетрадкой. Максимум решал 3 задачи. При этом дома решает куда больше (но не все). Как будто там ему голову отключают.
- видно, что у него сложности с текстовым восприятием. Иногда чтобы задача стала понятной, надо чтобы прочла я.
- сам пособия в руки не берет. Нет такого, чтобы взял и добровольно стал решать.
Вот тут есть склонность? Что бы вы сделали на моем месте? Сейчас ребенок идет в 5 класс.
Особо хотелось бы услышать мнение мам, чьи дети уже прошли этап средней школы и определились с приоритетами или ВУЗом.

копировать

Учителя сильных школ сходятся во мнении , что определить, есть ли у человека реальные способности к математике , выделяющие его из всех, и есть ли у конкретного ребенка желание, интерес и возможности этим серьезно заниматься, можно только в районе 8 класса.

копировать

Но, вот в данный момент стоит ли вкладываться в это дело? Т.е. получается, что я его тащу. Конечно, "тащу" относительно легко, т.к. понимает пока и нет сопротивления, но я - необходимый внешний мотиватор, без которого ничего не будет.
В принципе я не жду того, что ребенок будет чистым математиком, но профильная ведь много где нужна.

копировать

Я вкладываюсь в то, что считаю перспективным. Математика сейчас мастхэв. И да, после 8 класса как раз-таки мне сказали про способности и что надо обязательно заниматься. При этом мотивация так и не проснулась :( Но я буду тащить, пока тащится.

копировать

Наконец-то вижу на Еве честный ответ )) А то как не почитаешь, сплошь одни математики, которые ни пить, ни есть, ни гулять, ни читать не хотят, а лишь бы только взять книжку и решать-решать задачи или к Олимпиадам готовиться ))

копировать

Все равно анонимно)

копировать

математика сейчас мастхэв, как раньше мастхэв были бухгалтера, экономисты и юристы. Потом этого мастхэва расплодилось столько... И куда девать потом такое количество математиков?))

копировать

Нет такой профессии - математик. А у человека с математическим складом ума гораздо больше возможностей в выборе образования, которое будет востребовано в ближайшие 20 лет.

копировать

медики тоже будут востребованы, причем всегда, но там нужна химия и биология)

копировать

Согласна. Вот тут и важны склонности ребенка - к чему лежит душа.

копировать

к примеру, моему ребенку 11. Не знает ни он, ни я какие способности и к чему больше лежит душа. Учиться ровно. Ждать 8 или 9 класса, чтобы определяться? В 8-9 классе поздновато определяться после обычной школы. Фиг поступишь в этом случае без репетиторов (а это не неделя-две занятий будет, это точно, и на это нужно много денег) к примеру в физмат школу, потому что программы к этому времени сильно различаются и нужно много нагонять. Поэтому поступили сейчас в физмат школу в 5 класс, просто потому что она недалеко от дома, других специализированных рядом нет, но прошли еле -еле по баллам, на грани.

копировать

Конечно, не ждать. Развивать то, что считаете нужным развить вы. А дальше, уже как сложится. Вон ниже пишут, что всероссник по математике собирается в гуманитарный вуз. Уверена, что все у человека получится - наверняка есть привычка трудиться, есть понимание, к чему стремиться.

копировать

ну да, получается родители направляют ребенка и совсем не факт, что в нужную сторону. Вот дочь поступила в физмат со скрипом и я не уверена, что ей это нужно. А там придется вкалывать по 6 дней в неделю. И не получится ли как у меня, музыкалка+высшее музыкальное на полке в итоге. Столько угроханного времени, а в итоге впустую. Лучше было бы эту кучу времени пустить на что-то другое и КПД в результате было бы хоть какое-то, а не ноль

копировать

Мы с сыном договорились, что если не проснется сильный интерес к какой-либо области, поступает по моему выбору. Второе высшее может получить уже для себя, если возникнет необходимость.

копировать

и им тоже нужна математика.
математика как основа мышления.
вообще это отправная точка любой науки.
лучшие диагносты в медицине это люди, у которых по математике было пять. И выпускники физмат школ.
химия и биология это описательные науки, человеку с логикой, которую в свою очередь им выстроила именно математика, не составляет труда взять и химию и биологию.
проще говоря, матем. это фундамент для любого дальнейшего образования. Без нее любое образование это лишь прикладная деятельность с потолком. У математически заряженных людей, тех же врачей в вашем примере, потолка и предела нет нигде, ни в одной отрасли.

копировать

Что там в 4 классе можно определить то?? Началку только закончил. Совсем мамаши уже офигели :crazy

копировать

Офигели, не офигели. А понять сейчас хотелось бы, стоит вкладываться или отпустить. Если бы у меня был опыт, может я бы тоже у виска крутила, а без опыта сориентироваться сложно.
И можно по делу?
Ведь если скучно можно свою тему завести.

копировать

Образование это то, во что нужно вкладывать на максимуме возможностей. Даже если результат заранее неочевиден.
Вы никогда не узнаете, как было бы, если бы вы что-то не сделали в своё время. Можно лишь сказать, что было бы так же или хуже. Но если хочется хотя бы шанс иметь на лучше, надо вкладываться. А вероятность, что это сослужит добрую службу очень немала. Вы же знаете, что история любого успеха это 5 процентов таланта и 95 процентов труда. И это правило применимо и к математике. Очень уважаемые педагоги -математики так говорят, в частности.

копировать

Знаете, вот если у ребенка есть склонности и интерес,он сам себе дорожку протаранит к мечте.
По вашему описанию, я вижу, что ребенок умненький, сообразительный, но математика ему... как бы есть - хорошо, нет - тоже нормально.
У меня ребенок такой, он пишет все олимпиады подряд (математика, эрудит, юн.натуралист, интегрированные олимпиады, православие, кенгуру до кучи), начиная с 1 класса. Но он ВООБЩЕ не готовится к олимпиадам. И я его не готовлю. Я пока смотрю, куда его кривая выведет, потому что не вижу пока смысла "тянуть" что то одно. Вот если я вдруг увижу ЖЕЛАНИЕ чем-то одним конкретно заниматься, вот тогда уже , имхо, и есть смысл тянуть в эту сторону.

копировать

А если не увидите желание? Вообще ни в какую область?

копировать

К чему то все равно будет тяготеть больше. Возможно, что в область совсем не школьных наук ) Сейчас вот проявился интерес к физике, но именно к практической, на кружке. Будет ли он так же с удовольствием решать задачки по физике - большой вопрос...

копировать

тогда в политику ))

копировать

1 раз вижу человека, который пишет православием и аля парки усадьбы плюс нормальные олимпиады. У ребенка нет кружков? Много времени? Дорога до школы 5 мин? Или только онлайн олимпиады пишет? Вот я с трудом нахожу время (сейчас не работаю) на 2 олимпиады в год очные. Это ж везти надо, ждать. Я, к слову, занимаюсь детьми очень много и впахиваю, если работаю. И не даю даже шанса писать ..рь, я фильтр, не ребенок. Слышали про сосуд и большие и маленькие камни?
Была на награждении в нашей школе. За парки-усадьбы-9мая-дороги войны детей награждали, как же, баллы школе. А за мош и всерос нет! Не нужны им они! А когда классная прислала олимпиаду "церки" или тп, была вообще игнорирована. Они церкви и птичек вырезать на уроках, а мы потом эти часы учебники нагонять и заниматься...

копировать

Да ладно бы на уроках вырезали церкви! там очный тур был - защита проекта на Воробьёвых горах. А мы по незнанию так и попали - сделал ребёнок дистанционный тур ( с интернетом естественно) и неожиданно прошел на очный . В следующем году умнее будем, отбрехаемся сразу от этого

копировать

Мы писали по православию на Праволимпе, там же писали ОВИО. Просто ребенка учителя пихают во все олимпиады, которые проходят на уровне 2-4 классов. Пишет очные олимпиады, районного и городского уровня. В этом году писал 5 очных олимпиад. Возили сами. До школы 15 минут. Кружки есть почти ежедневно, но большинство при школе, доп - английский разговорник, , плюс 3 раза в неделю ненавязчивый спорт. Я работаю, муж тоже.
Но я ведь уже написала выше - ребенок не прикладывает усилий к олимпиадам, я - тоже.

копировать

А чем для 1-5 класса плоха олимпиада Музеи-Парки-Усадбы? Самое то. Позже уже нет смысла время тратить. Сын с папой участвовали, когда она была первый год - по воскресеньям иногда бегали по парку или музею. Когда раз в месяц, когда 2 раза. И финал они очень азартно проходили. Следующий год уже было неинтересно

копировать

Ну какие-никакие способности и склонность можно определить. Я вот помню себя в детском саду, когда все спят, а я под одеялом головоломку решаю. Ни одной головоломки не бросала, пока не решу, так и ходила с ними. Родители мне все новые и новые покупали, весь дом ими завалили.

Но меня никто не тащил и не заставлял, я сама хотела, я так играла. А в начальной школе сама просила купить мне книги типа "Занимательная математика", сама их читала и сама решала задачи. В старших классах решала все задачи по геометрии, со звездочкой в том числе, то есть я не могла успокоиться, пока все их не решу. Почему-то геометрия мне больше нравилась. То есть склонность налицо.

А если интереса нет, то я даже не знаю, возможно ли его развить. Я не смогла, хотя пробовала. Мой ребенок занимается математикой просто потому что надо. Такого интереса нет, какой был у меня, и способности по математике явно ниже.

копировать

Если интереса нет, то хоть образвивайся. Можно дать хорошую базу, и все на этом. Чем ребенок отличается в этом от взрослого?? Попробуйте идти учиться играть на пианино, если оно вам по фигу и как инструмент и как развлечение.
У ребенка автора нет интереса к математике, это видно по описанию. Но развивать, канеш можно и в этом направлении и в куче других... 4 -5 класс рано для выявления способностей.

копировать

Ну, тогда у моей старшей совершенно нет и никогда склонности к математике не было. В свободное время она играла или читала (вот читала, правда много), а задачи решала на уроках или на олимпиаде, если мама приведет. Кстати, на олимпиадах класса до 8 она ровно хорошо выступала по всем предметам на уровне муниципа. Перед девятым она сказала, что хочет на этот профиль, пошла и поступила. Но даже учась в топовых школах я никогда не видела тяги чего-то порешать сверх положенного. При этом, думаю, что пожелай она поступить на мехмат, поступит. Так что говорить, что склонности нет, я б не стала.

копировать

да я вообще не представляю детей, которым только и порешать задачки, когда вокруг столько возможностей. Это у нас, 2 канал тв, книги и уроки, немного спорта. Сейчас море возможностей.

копировать

Ну, да. Это как сказать, что если вы в нерабочее время не изучаете литературу по работе, по вы хреновый специалист и работа вам противна. Но ведь это не обязательно. Если ребенок с удовольствием работает на уроке, у него нет отторжения при виде домашнего задания, и при этом он нормально успевает, то осталось только найти место, где на уроке его загрузят достаточным для него объемом. А в выходной тогда можно и отдохнуть.

копировать

Представляете, я вне работы делаю иногда какие-то вещи, связанные с моей работой:-D По собственному желанию, интересно мне просто что-то сделать, точнее освоить что-то новое. Мне просто моя работа нравится:-D

копировать

И я иногда делаю. Но это не обязательно.

копировать

Определили ровно во 2 классе, учитель сказала что нестандартно решает задачи. Сами ничего такого не видели. Ну и пошло-поехало - книги типа Перельмана подкладывали, сам читал, на мат.кружок записали, там педагоги зажгли дальше интерес, в мат.лагеря поездили для интереса тоже, по олимпиадам поездили, выиграл, появилась мотивация еще больше. Сейчас поступил в 5 класс в топ несколько.
Так что стоит и не рано совсем

копировать

наша учительница в конце 2 класса сказала, что в нашем классе математиков нет.сейчас дети 9 закончили.так и есть)

копировать

а математик это кто в понимании учительницы?

Хотя мне кажется, в обратную сторону перепутать можно, когда тренированный на начальную математику ребенок сдуется на алгебре с геометрией. А вот если в началке легко тянущих детей не было, то они потом не проснутся.. Слишком уж проста математика началки.
Но куда все такие дети делись? Пара на класс быть должна. У вас по соседству матшкола, и все пошли туда?

копировать

да, по соседству мат школа, однако там нет началки.Я не уточняла кто в понимании учительницы математик, однако она опиралась на свой колоссальный педстаж.И оказалась права.

копировать

у моего ребенка еще до школы ее обнаружили, сейчас 6 класс закончил.

копировать

И как успехи? Пишет всеросс на класс старше? Побеждает?

копировать

А зачем, не вижу смысла бежать вперед паровоза, успешно участвовал например в Математическом празднике, и вообще участвует в олимпиадах по возрасту. Математика не главное его увлечение и дается без проблем.

копировать

про какой мм вы пишите? Если из 12 решает 3, НЕТ способностей *но можно развивать. Если Пронина, нет интереса.
Левшина мой математик НЕ любит. Очень редко и только когда я читаю.

копировать

Нет тут шаблонного простого ответа. Столько решает- то то, а столько - иное. Бывает, долго дозревают те или иные участки мозга. Бывает, человек может глубоко мыслить, но в полной тишине и имея много времени. Сценариев множество разных.

копировать

Там решал 1-3 задачи, дома больше.

копировать

У моего ребёнка, которого я считала не особо математически способным, обнаружилось что с логикой все хорошо, а вот с чтением все плохо. Поэтому и тупил в условиях задач. И нам к логопеду-дефектологу, разбираться с дисграфией.
Ну и ещё, наверное надо говорить не про склонность а про способности. Способности у вашего есть. А значит надо грести в эту сторону.
А со склонностью разберется в старших классах

копировать

У него тоже дисграфия. Да. Но в последний год вроде лучше стало.
По крайней мере в нужную школу поступил, написав русский и литературу.
Спасибо!

копировать

У моего ребенка тоже дисграфия. В начальной школе вообще был караул, к 6 классу все более или менее выправилось, но с русским проблемы до сих пор. Зато математика " поперла". Поступил в одну из сильнейших мат школ.

копировать

дисграфикам деваться некуда. В гимназии с их сложными сочинениями шансы очень малы, остается туда, где сильная математика и дают переписать русский.

копировать

Дисграфия может компенсироваться.
По крайней мере у меня так было. У ребенка тоже есть улучшения.
Надеюсь, что к классу 7-8 будет уже приемлемо.

копировать

пока ни малейшей склонности не видно
средние данные, интереса нет
но это всего лишь 4 класс
узкие специалисты от рождения не частое явление (если не принимать за него мамопапины хотелки)

копировать

А к каким-то другим областям знаний он проявляет интерес? Если нет вот прямо выраженных успехов на уровне 4 класса, типа дипломов Олимпов, я бы оставила ребенка в текущей школе и смотрела дальше , давая кружками или занятиям с родителями несколько больше, чем школа. Вкладываться материально не обязательно пока. Запишите в кружок 179 школы, он бесплатный, раз в неделю.

копировать

Спасибо.

копировать

Я слышала от некоторых мам, что их детей хлебом не корми, только дай порешать, и всё свободное время они готовы тратить на это, вот это - склонности)

копировать

Это к фанатам матбоев. И далеко не всем математическим детям этот формат нравится. Что не отменяет их любви и понимания математики.

копировать

А СДВГ у него нет?
Обычно явные математические способности заметны сразу. У моего старшего ребенка это было видно невооруженным взглядом с самого раннего возраста. Никаких трудностей не вызывала ни одна тема. Все задачи решались легко, сам разбирался, если были небольшие вопросы, был интерес докопаться и сделать, от этого получал удовольствие.
У вас, ИМХО, обычный ребенок, который может изучать точные науки, но это не самая сильная его сторона.
Математика в любом случае развивает и никому не повредит. Вариантов вузов с профильной математикой тоже намного больше. Поэтому занимайтесь дальше.

копировать

Если не секрет, куда ваш старший поступил?

копировать

Надо же, с СДВГ обычно в спорте успехи делают, а не в математике.

копировать

Сдвгшки зачастую хорошо и быстро соображают, даже если при этом стоял на ушах. Лично знаю ребёнка с сдвг в детстве - сейчас в команде Москвы по математике.

копировать

у сдвг успехи там, на чем гиперфокус. Если он на математике - будет тащить ее.

копировать

Никто не даст вам правильного совета сейчас ,кроме вас самой . Вы знаете ребенка, как никто другой. Смотрите, наблюдайте, предлагайте.
Вообще, способных детей очень много. Но, как правило, к 6-7-8 классам их становится существенно меньше. Старше и подавно. А почему? Мне кажется именно потому, что родители не вкладывались ,как Вы пишите. Знаете сколько изначально способных "под заборами валяется " будучи взрослыми?
Вкладывайтесь, не жалея себя. Все обязательно пригодится.

копировать

Спасибо! :)

копировать

До 8 класса у дочери была тройка по математике. В 9 классе вдруг математика пошла в гору вместе с физикой. Как итог: 1- ый курс МФТИ. Подруга её наоборот была всегда в первых рядах по математике и на олимпиады ездила, но поступила на социологический в МГУ- разлюбила математику к 11 классу вконец. Так что не делайте поспешных выводов по поводу математики.

копировать

Сказка какая - то. Не верю, про тройку до 8 класса, а потом МФТИ... Или Вы ей запрещали математику делать?
Ну те, кто в началке 4 имеют, а потом в гору - таких много. Это объяснимо, в началке арифметика, далее логика нужна.

копировать

У нас в родне такой же случай, до 9-ого тройка и не только по математике, не глупый, но раздолбай, все в компьютер играл. Потом что-то щелкнуло, взялся за ум - школа с золотой медалью, Мехмат МГУ.

копировать

Вы по Станиславскому?) Ваше право. Написала как есть, а уж верить или не верить -личное дело.

копировать

:-)
Ну правда, не верю)))

копировать

Еще один повод для вашего "не верю"
Я поступила в топ вуз, сдав математику на 5. В анамнезе: ужасная школа (и даже не в Москве), выше 4 по предмету никогда не получала, репетиров не было.

копировать

и какой отсюда вывод?
или учитель занижала из-за цвета глаз, или вуз такой топовый-топовый. или поступили минуя математику. Что еще можно предположить?

копировать

нет. просто никто не отменяет сильное желание и возможность подготовиться минуя школу.

копировать

По секрету: большинство детей, поступающих в топ школы, поступают туда не благодаря своим предыдущим школам. Так что это в вашей истории совсем не удивительно. Удивительно то, что если вы реально самостоятельно натренировались, то почему в школе не было пятерок?

копировать

Потому что мы со школой друг другу не подходили.
Есть дети, которые подходят к системе, они такие как ей надо, а я ее не устраивала.
Самостоятельно я натренировалась после школы, в процессе обучения в другом учебном заведении (не высшее), когда решила поступать в ВУЗ.

копировать

А, тогда ваша история должна звучать иначе:
"в школе я училась по математике на 4, а после школы, когда поняла что хочу поступить в вуз, для которого нужна математика, напряглась и натаскалась, сама, без репетиторов"
Если к этой картинке добавить название топ вуза, например ВМК МГУ, то картинка станет вообще распространенной и удивления не вызовет.

копировать

Вы уверены, что все школы дают одинаковый уровень математики? Можно ли сопоставить 4 (или другую оценку в школах 179, л2ш, 2007, 57 школе и 4ку, например, типичной сельской школы? А знания можно сопоставить?

И почему сложно поверить в качественные изменения в знаниях и оценках девочки в 8-9 классе (когда математика ну не настолько сложна и догнать ее в принципе возможно, особенно если пришел новый профессиональный учитель), и во с этим верованием тут же утверждать, что поднимание математики с посредственного уровня посредственной школы в вуз (факультет не тот, но вуз тот) - это вообще распространенное явление?

копировать

Уровень школ разный, но уровень сильных школ не является недостижимым для детей, которые там не учатся.
Последний абзац я не поняла.

копировать

А у нас в семье есть пример, когда в школе были 4 и иногда 5. Первые два курса института также, а на третьем курсе как прорвало, что закончил с красным дипломом. Еще и в конце пятого курса пересдавал свои четверки, полученные в начале, чтобы его получить.
А кто-то уже на работе раскрывается, карьеру строить начинает и вверх идет.

копировать

Интересный пример. Полагаю, это классический случай, когда умение планомерно трудиться выводит к успеху (Ваш). Ну а подруга просто сменила приоритеты. Пример моей дочери - пропорхала до 7 класса с пятерками, все было легко, трудиться не привыкла. В 7 классе стало сложнее, пошли по математике в том числе и 4ки и 3ки, но заставить изменить отношение не получилось. Она просто не умеет думать над задачей, получается. Всегда писала сразу в чистовик, а оказалось, что все не так просто. Сразу математика оказалась в нелюбимых предметах. В 8й класс идет в сложную школу, либо случится прорыв, либо нет...

копировать

Удачи Вам!

копировать

в тройку до 8 класса и физтех верю с трудом.

А вот финалист всероса по математике, которому математика резко надоела - вполне реальный персонаж. Собирается в гуманитарный вуз.

копировать

У каждого свой опыт и свои примеры из жизни. Бывает по- разному. Многие мамы стараются, перволят в топовые школы детей, а на деле выходит потом всё иначе. А другие ничего не делают, а дети потом сами вверх идут. Такова жизнь.

копировать

Ого. Спасибо.
А у дочери вашей в 9 классе учитель случаем не сменился?

копировать

Учитель сменился, Вы правы. Наверно это тоже послужило толчком.

копировать

Это же надо такое написать)) Сейчас у некоторых мам весь мир рухнет )) Здесь, на Еве, если на олимпиады в началке не ходил, то всё, неудачник и слабак, от которого и ждать-то уже нечего в будущем ))

копировать

Уверена, что склонность к математике у единиц. Выезжают дети со средними способностями на старте и большой работоспособностью. Не надо своим детям придумывать особые таланты, если есть мотивированность и желание учиться, то любая голова справится с математикой, даже не очень светлая!

копировать

Одаренность, я думаю, - у единиц, а способных не так уж и мало.

копировать

Мне рано за своего ребенка говорить. Она закончила 2 класс. Олимпиады по математике - 1 место в параллели, в том году - в классе. Меташкола решает сама 7-8 из 10. В уме лучше меня считает, соображает по математике лучше меня, а я не самый отсталый человек ..
Но ооочень она невнимательная. И тест у психолога регулярно проходит - внимание ниже среднего показателя для возраста. По описаниям - похоже на СДВГ. Задания не читает, не слушает, может зависнуть на чем-то своем и все прослушать. В классе средний балл у нее выше всех учеников, но ошибки делает в контрольных смешные,только из-за невнимательности. У нас Петерсон математика.
То ли особенность у нее такая, то ли к неврологу надо...Но и преподают очень не интересно. Просто по учебнику учитель тему читает. У нас в классе очень много кто к репетитору ходит((
Вот и как тут поймешь что делать...

копировать

А какие симптомы этого СДВГ? У меня тоже смышленый и невнимательный ребенок. Тоже Петерсон и идёт на ура математика. Вам этот диагноз врач ставил или сами? Может у нас тоже СДВГ??

копировать

Да нет, к врачу не обращалась еще. Прочла в интернете симптомы - похоже

копировать

Вы проходили в школу диспансеризацию? Если да, то у невролога были! СДВГ ---серьезный диагноз, специалист не пропустил бы. А таких детей видно сразу, родители одноклассников их быстро в неадекваты записывают. Тч не надо по интернету ставить диагноз

копировать

В школе нет. Перед школой- да.

копировать

Если перед школой не было сдвг, то уже во 2-м вряд ли внезапно появится)).
Если невнимательность больше в примерах, то в программе Петерсон отработке устного счета внимания мало уделяется.

копировать

Она может зависнуть на чем-то своем и не слышать ,как к ней обращаются. Или наоборот постоянно отвлекаться от занятия (в первом классе вместо дз сидела и точила карандаши,приходилось все отбирать. Сейчас в состоянии сделать дз сама, но к концу года подвисала на чем-то). Может постоянно с места отвечать в классе. Теребить в руках что-то (крутить волосы, мять бумажку,раскачиваться). Или даже во время разговора забираться на диван и прочую мебель. Перебивает, не дослушав. Не умеет анализировать (почему так произошло,а не иначе). Как будто не прислушивается к своим личным ощущениям. В общем, мы часто с ней беседуем о ее поведении, разбираем многие ситуации. Но она забывает о своих обещаниях через пару часов.
Прочла признаки СДВГ ,у нас большинство сходится((

копировать

Без серьезных исследований мозга , мрт, уздг и др, где будут смотреть за процессами возбуждения и торможения, расширены ли желудочки - СДВГ поставить нельзя. А по вашим описаниям можно и про черты аутичного спектра сказать. Только это гадание на кофейной гуще. А ребенка с СДВГ невролог не пропустит. Сейчас модно говорить, что ребенок СДВГ , но это серьезный!!! Диагноз. И многие понятия не имеют, о чем говорят.

копировать

а каким боком невролог к сдвг? это психиатрический диагноз. невролог не имеет права его ставить и лечить

копировать

Мы на днях были у невролога сильного. Назначила узи сделать, к окулисту глазное дно проверить, к нейропсихологу на предмет внимания, и анализ витамина Д. У нас, правда, немного другие проблемы, но это база, как я понимаю. Причем у окулиста в глазном дне мы в самом деле обнаружили нехилые проблемы. К окулисту ходим регулярно, а глазное дно смотреть повода не было. Да и вообще ребенка не обследовали особо, он же сильный в целом.. Вот это "сильный в целом" и сослужило плохую службу. Проблемы казались нормой.. Вот теперь будем пить всякие витаминки и мониторить сосуды. А нейропсихолог нам сказал, что проблем с вниманием нет. Зато другие есть.
А у вас может и другое скажет. В общем, рекомендую этот набор. Правда недешево вышло. Тысяч 10 все эти крутые специалисты. Зато доверять можно, вроде проверенные. (Москва.. )

копировать

Контактами не поделитесь? А то как раз сейчас ищем по знакомым проверенного специалиста. Можно на адрес Kaptira@mail.ru

копировать

У меня старшая с СДВГ, расширенные желудочки, снижена функция реакций торможения. Сейчас уже взрослая и уже не наблюдается. А лет 8 назад наблюдались в Филатовской у Ламаго. Не знаю даже, работает она там теперь.

копировать

Мой тоже очень не внимательный. Еще и дисграфик.
У него другая программа (нет Петерсон), но мне обещали, что там хорошая математика. На деле очень простая, ребенок привык скучать на уроке (хотя у большей части класса есть проблемы, тут спорить не буду). Петерсон даю иногда для понимания как усвоил школьную программу. Проблем с пониманием школьной математики нет.
Вот и пойми.

копировать

А интерес к математике есть?
У моей дочки и интереса нет. Вообще ни к чему нет,кроме поделок. Любимое занятие - сесть с клеевым пистолетом и мастерить ерунду всякую из ...овна и палок...Хочется чтобы интерес к учебе был. Пока выезжаем на том,что надо. А дальше и вовсе обленится((

копировать

Вот чтобы взять книжку и порешать нет. Но Кружок30 решает вполне с удовольствием.
Т.е. я бы сказала, что интереса особо нет, но и нелюбви тоже.

копировать

Я по своему дисграфику вижу, что скорость школьной программы слишком медленная, успевает все понять и усвоить. У нас оказалась особенность в том, что ребенок новые слова плохо усваивает и понимает. Если в тексте много новых слов, он выключается. Поэтому если темп будет быстрым, каждый день новые термины, вероятно начнет отставать. А если одно и то же жуется по неделе, то все хорошо.

копировать

А что такое склонность к математике? У меня, например, кроме 5 никаких оценок по математике не было. Это самый легкий предмет для меня, домашние задания с телевизором делала (параллельно кино смотрела). На мехмат меня на аркане тащили, но я упиралась. Не интересна мне математика и все. Интересна как прикладная наука. Дополнительно я иногда задачки повышенной сложности решала из сборников и всегда успешно, но если бы меня стали на разные математические кружки гонять, я бы заартачилась. Если бы у меня такая мама была, как большинство на еве (суперматшкола для деточки плюс 100 маткружков), я бы сказала этой маме, чтобы она сама в эти кружки и школы ходила. Если все-таки меня бы насильно заставили в эти кружки ходить, то возненавидела бы математику, наверно. Сдала ее успешно в МГУ без репетиторов, но не на математический факультет. Сын на меня похож. Умный и способный, но математику не любит особо, хотя справляется с ней легко. Есть у него склонность? И была ли у меня?

копировать

способность была, склонности не было
способности имеют широкое применение. К массе других склонностей.

копировать

Да никак, если нет выраженных способностей, а таких детей единицы. Мы, например, вообще никак ни на что не нацеливались, просто я старалась дать понять ребенку в начальной школе, что хорошо бы по всем предметам учиться хорошо, потому что это вполне реально. Просто трудиться надо. К математике особых способностей не было и пятерок по ней тоже. К 4 классу стало лучше, в 4 классе вроде даже на 5, но есть ощущение, что учительница натягивала. Только весной надумали попробовать поступить! До этого даже мыслей не было. В результате реб после третьего переписывания поступил в 5 класс 2007 со скрипом и все результаты были на грани. Не знаю как будет там учиться, говорят сложно, но отказываться тоже не хочется. Не боги горшки обжигают. Единственное, что успокаивает, что у реб появилось желание, а это меняет многое.
С музыкальными способностями проще и их сразу видно, а с остальными сложнее.

копировать

По тому, что вы написали, у меня сложилось впечатление, что склонности у ребенка к математике есть, а вот со школой и учителем глобально не повезло. А может, и с окружением. Или какие-то неприятные события в жизни у вас произошли. Что-то подействовало на вашего ребенка, что он начал терять интерес к учебе. Попробуйте найти причину и устранить ее. Ну и да, учить математике нужно.

копировать

Если ребенок хочет, а еще главное понимает зачем это надо, то он будет заниматься на результат, даже сам сев с учебником и это касается не только математики.
У сына, скажем так совсем не гуманитария, есть не явные конечно но проблемы с историей, биологией, географией, то есть там где надо материал брать из учебника, и если с учителем по истории повезло я считаю, то учитель по биологии это нечто, такое ощущение, что учитель на уроке ничего не рассказывает, а спрашивает материал который дети должны сами усвоить прочитав в учебнике, так вот ребенок ходит за мной сам и просит, что бы я по задавала вопросы и в результате имеет твердую четверку со средним баллом 4,6.

копировать

Человек (и ребенок в частности) устроен так, что его желания и стремления меняются. Сегодня у него получилось, и он "хочет", завтра - провал, и он уже "не хочет". Не то, что дети, далеко не все мамы понимают, зачем надо ребенку решать ту или другую задачу. Единицы, на самом деле, видят смысл, а большинство детей учит, потому что "модно", "все так делают", "престижно", "быть не хуже других" и т.д.
Легко мотивировать ребенка учить на "4" и "5", это не так сложно вызубрить в средней школе гуманитарный предмет на положительную оценку. А попробуйте поставить цель ребенку выиграть Всеросс по истории. Хватит у него мотивации? Сильно сомневаюсь.

копировать

Я считаю не правильным навязывать ребенку глупые цели, да и вообще цели, у него своя голова на плечах, и ему еще в 1 классе донесено, что я уже отучилась, и его тянуть не буду.

копировать

Ваш ребенок в первом классе выбрал себе цель и следует ей все годы учебы? Ну... У вас уникальный ребенок, о нем диссертации писать надо. А мы тут об обычных детях разговариваем.
Кстати то, что вы не можете и не хотите мотивировать ребенка, это ну... никак не повод для гордости. Хотя таких мам очень много. Так ведь проще: "Он все сам, а я ни за что не несу ответственности". Только он ребенок, а вы - взрослый человек, и ответственность - все-таки ваша ноша, а не его.

копировать

Ну может все таки цель это громко сказано, он определился с тем что ему нравится, но учится по всем предметам хорошо.
Мотивации ему свой достаточно, так что мое мнение просто излишне.
А вот результат я поощряю. Потому что отдыхать иногда тоже надо.

копировать

Я не ошибусь, если предположу, что ребенок не старше 6-7 класса? Тогда у вас впереди еще много сюрпризов с целями и мотивацией ребенка.

копировать

Ну не у всех же матери как неродные. Этот топ не для вас

копировать

Мой ребенок практически отличник и его за ручку водить не надо)

копировать

Что делать, что делать, развивать, записывать на кружки, заниматься с ребенком. Я в живую вижу только лентяев, которых надо заставлять учиться и контролировать. Читаю про мотивированных детей только на еве, да еще понаслушалась, ожидая сына в 179, куда он весной ходил. Мое мурло только под страхом наказания может что-то порешать. Он дз-то за 15 минут делает, причем или в голове решает или с гдз списывает. Чтобы нормально сделал скандалить час приходится. И у моего склонность есть только ко вкусной еде, к друзьям, и к комп играм. Все. Больше склонностей нет. Причем купила ему курс Питона, чтобы самому игры программировать можно было, все не интересно. Заставлять надо.

Развивать надо, а там, куда кривая вывезет. У моего первые 5 классов по математике 5 было. В началке в 4 что ли классе написал на максимально количество баллов всеросс для малышков. Еще были какие-то маленькие олимпиады. А вот в 6 классе на Матпразднике решил мало. В 6 классе первые 2 четверти трояки были, четвертая четверть - 5. Но он перешел в другую школу, перешел с Виленкина на Петерсон. Ничего, вон 5 даже в последней четверти получил, сначала прямо рыдал.

копировать

Я никаких особых склонностей к математике не видела, пока в 3 классе ребенок не написал Кенгуру на 1 место. Ну еще во 2-3 классе решал примеры и задачи не тем способом, который учитель предлагала, а каким то ему удобным. За что получал трояки и замечания. Потом в школе его начали отправлять на олимпиады, где он неплохо себя стал показывать. В основном 2-3 места, правда.В этом году 6 класс, поступил абсолютно без подготовки в Л2Ш. Сильных способностей нет, но выше среднего. Возможно, хватит, что бы стать хорошим инженером, как он пока хочет. Насчет интереса - сам берет в библиотеке книжки с головоломками и олимпиадными задачами, сидит решает. Все действия с обычными и десятичными дробями выучил еще до того как прошли в школе. Но большого энтузиазма к школьному курсу математики нет.

копировать

Я так понимаю, что сейчас это просто очень модно и престижно « иметь склонность к математике»:)) Отсюда все эти темы и счастливые мамочки из матшкол)

копировать

+1000!!!

копировать

физматшкола для того, чтобы потом было проще поступить в хороший институт на бюджет и по возможности без репетиторов, что маловерятно после обычной школы. Ничего модного в этом нет, банально так просто дешевле. Ну если дешевле - это модно, то почему нет?