Матпраздник - рейтинг и сканы работы
Опубликован рейтинг и сканы работ Матпраздника 2018 года
https://reg.olimpiada.ru/register/mosh-math-2018/olympiad-protocol?reveal-initials&show-regids&include-region
Особенно, наверное, будет интересно тем детям, кто претендует на математическую смену в Сириус. Диплом I степени дает право участвовать в ней без отбора. Диплом II степени - ребенок получает право участия в закрытой отборочной олимпиаде в ЦПМ в сентябре.
Ну и можно посмотреть по сканам работ, насколько справедливо присуждены дипломы.
Критерии проверки работ здесь:
6 класс - http://olympiads.mccme.ru/matprazdnik/image/18/krit6-18.pdf
7 класс - http://olympiads.mccme.ru/matprazdnik/image/18/krit7-18.pdf
Границы по баллам - дипломы:
6 класс - http://olympiads.mccme.ru/matprazdnik/win6_18.html
7 класс - http://olympiads.mccme.ru/matprazdnik/win7_18.html
В этом году уже обладателей дипломов 1 и 2 степеней за 7 класс уже включили в мае в кандидаты сборной Москвы и они уже в Хамовниках, никакой отборочной олимпиады им писать не надо.
В Сириус и в Команду берут не всех кандидатов сборной по математике. Или высшие достижения, или отборочная на доп.места.
Не знаю как было на самом деле, но по информации с сайта ЦПМ сначала по результатам олимпиад (в том числе Матпраздника) необходимо попасть в кандидаты сборной Москвы, которые получали право написать отборочную олимпиаду в Команду, т.е. кандидаты тоже не все поехали.
Блатные - кто еще сомневается в их существовании?
Номер работы 11759695, Игорь Ж., Диплом I степени - оба проверяющих оценили задачу 4 в 0 баллов, в итоговом протоколе за нее стоит 6 баллов.
Номер работы 11759703, Владислав Д., Диплом I степени - оба проверяющих оценили задачу 2 в 0 баллов, в итоговом протоколе за нее стоит 5 баллов.
Номер работы 11759754, Анна Г., Диплом II степени - оба проверяющих оценили задачу 5 в 0 баллов, в итоговом протоколе за нее стоит 3 балла.
Можно было бы посмотреть еще качество проверки других задач, но даже это тупое натягивание баллов доставляет. А вы ходите в кружки, ездите в лагеря, поступаете в топовые школы.. суетитесь короче.
Это всего лишь значит, что они писали апелляцию и им подняли баллы. Вы сравнивали их решения с критериями оценки?
Я сравнила для двоих и увы. В одной работе совсем нечего апеллировать, чистые 0 баллов, в другой в сумме натянуто баллов 10. Цена вопроса 1 или 2 диплом против 3-й степени. Не хочется дальше смотреть. И причём тут нытьё? Выводы надо делать. Мой ребёнок написал неважно и не захотел апеллировать, хотя за верные задачи стояли нули, и вроде ладно, а на самом деле к проверке большие вопросы.
Каждый сам решит, что ему делать. Однако тоже посоветую: если Вам эта тема кажется бесполезным сотрясением воздуха, пройдите мимо.
Ответили. Это результаты дистанционной апелляции. За уши притянуто в некоторых местах, но если такая ситуация у всех подававших апелляцию, то почему бы и нет.
В первом случае размытый критерий - ошибка в одной цифре: видимо, посчитали, что отсутствие этой цифры - это ошибка в одной цифре.
Во втором случае - кривое доказательство, за одно место притянуть можно.
А у девочки - точно по критериям. она привела пример фигуры на 3 балла.
Если кому-то при аналогичных решениях апелляцию не удовлетворили, то тогда действительно плохо очень.
И это не все... и ещё хуже когда оба проверяющих за неверное решение ставят полный или почти полный балл... мда. Хорошо, если другим детям не придёт в голову на это посмотреть.
Может апелляции? Моя на физике в 7 классе как-то отапеллировала с нуля до призерства. Вот честно, не по блату. Правда, задачи с ней папа смотрел и объяснил, что решено верно, но отличным от авторского способом. Что и было. Сейчас в 11ом она прекрасно пишет апелляции сама и прекрасно свои баллы получает.
Там нечего апеллировать - задачи решены неверно, проверяющими даже указаны какие ошибки совершены. Можете глянуть и убедиться.
Апелляция это одно, а когда тупо затаскивают в призеры это.. ну ни в какие ворота не лезет.
Хотите сказать, что при натягивании результатов организаторы были скромны и это их оправдывает?
Баллов накинуто столько, чтобы участник занял место не ниже второго, чтобы участвовать в ЗАКРЫТОЙ отборочной олимпиаде в Сириус, в которой (кто бы сомневался) этот участник тоже "пройдет". Так было в прошлом году - те же фамилии.
Вывод : там есть что-то верное. И потом, если откровенно тянуть, то не проще ли дать переписать работу? Или заранее слить условия. А тут если и тянули, то как-то не напрягаясь
Чтобы выводы делать, нужно, как минимум, работу посмотреть, но ваша позиция "Глядеть не буду - своих забот хватит". Имеете право не глядеть - бесспорно. Ну тогда и с выводами не торопитесь.
на самом деле, увы, так и есть. Решение неправильное, проверяющие оба поставили 0, а в результате совсем не 0
Общественный контроль - придание подобных фактов публичной огласке может способствовать более качественной проверке в олимпиадах следующих годов.
Согласна , просто написать Ященко или прислать ссылку на публикацию в СМИ или хотя бы на форуме, ой, какая разница))))
Руководителям математики в ЦПМ тоже можно написать, им потом с этими великими олимпиадниками с питерской 239-й школой соревноваться. Хотя не исключено, что все они, включая Ященко и Со, знают всю подноготную прекрасно и терпят, чтобы иметь возможность других детей, честно отобранных, учить. Здесь писали, что в 179 в открытую говорят, что наличие некоторого количества позвоночных детей позволяет школе в ее неформатном виде существовать.
Ага, в следующем году просто заранее раздатут ответы перед олимпиадой нужным людям. Почему в этом году так тупо поступили - вот это загадка загадок.
а какие предложения? Сразу составить список правильных победителей и призеров и можно не тратить время организаторов и детей куда-то ехать, что-то писать а потом проверять?
Можно и так - хотя бы честным людям время сэкономят. Какой смысл ходить на это шапито?
По существу - олимпиады (особенно те, результаты которых влияют на распределение материальных благ из бюджета государства, в частности поездки в Сириус) должны:
а) писаться на анонимных бланках строгой отчетности, которые должны выдаваться только на мероприятии
б) работы призеров и победителей должны быть публичными (в этом году такое в первый раз случилось и, кажется, неожиданно для организаторов матпраздника)
в) исключить общение участников олимпиады и третьих лиц в момент ее написания
Хотя все это из области фантастики в нашей стране - финалы всеросов переписывают, а тут какой-то матпраздник.
Я не буду писать про натягивание баллов, но ноль при проверке-это не значит, что задача не решена. В этом году валом не зачитывали решенные задачи. И те, кто махнул рукой на апелляцию, не получали заслуженные оценки. А кто проверял? Кто активно влез во все значимые олимпиады? Вот КТО и ЗАЧЕМ допустил этих проверяльщиков к работам, это мне было бы очень интересно?!
Вы про МП или Всерос? Хочется от автора побольше информации про последний, упомянутое ее переписывание работы
Вы думаете этот факт как-то запротоколирован, чтобы он был доказателен? Результаты матпраздника в первый раз сделали публично доступными. И мне кажется неожиданно для его организаторов.
всеросные работы не первый год в открытом доступе. Совсем неожиданных п обедителей нет. По крайней мере в тех предметах, где участвовал мой ребенок
После наблюдения за олимпиадами этого года вместе с друзьями- родителями выпускника, к сожалению, верю полностью в непрозрачность перечневых, особенно вузовских олимпиад. А их прямо продают? не только просто своих детей через них в вуз пристраивают (надеялись хотя бы на это)? Печально.. Хотя бы вышка в эти игры не играет?
Мне никто не предлагал))
Говоря "дешевле" я имела в виду проще реализовать на практике. Чем меньше прозрачности тем проще кого-то протащить. Все не так страшно как кажется - поступают на бюджет обычные дети, пишут перечневые, кто-то просто по ЕГЭ.
Конечно, на бюджет какие-то обычные дети поступают. Но, если есть блатные, то значит есть и обычные дети, которые на бюджет не поступают из-за этих блатных. Вот какая загогулина.
не надо ходить туда, где блатные))
вот не представляю себе человека, который пойдет по блату на матфак, мехмат или физтех))
Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево. Нас уже приучили так думать, что вы говорите об этом утвердительно и улыбаясь.
А есть еще ФКН, ФББ, ФФМ и др. популярные факультеты с очень малым набором, тем более на бюджет.
Сотрудники учебных заведений с олимпиадами тоже живые люди и почему бы не подстраховаться и помочь своим детям получить нужный результат. Никто не говорит, что эти дети тупые. Но мест на бюджете мало, желающих примерно одного уровня много..
У меня нет информации ни подтверждающей, ни опровергающей блатных. Мой ребенок учится в одном из перечисленных мною мест. Не думаю, что там есть блатные. Трудно учиться, если школьная база слабая - практически невозможно.
Плакать теперь? от моих слез ничего не изменится.
Смысл как раз есть. Зачем это обсуждать исключительно в кулуарах? Правильно сделали. Но вообще, шок, конечно, даже не стесняются.
Как любопытно то - вот задача 5 (фигурки) из 7-го класса:
Работа 11759687 Георгий Ч. и работа 11759776 Алексей О. Ученики одного класса известной школы 1329, писали олимпиаду в одной аудитории - абсолютно одинаковые решения, даже порядок следования вида тетрамино совпадает. И решение абсолютно идентично решению организаторов. Совпадение? Нууу.. не думаю.
Эта же задача. Работа 11759681 Максим К. и 11759693 Всеволод Л. - видно же как ребята рассуждали и шли к решению. У каждого решение свое и не совпадает с решением организаторов. Вопросов нет.
На фоне этой информации задумалась об участии в МП моего ребенка. Решил много, был собой доволен. В итоге среди проверенных работ вообще не было нашей фамилии. Написала организаторам (награждение уже прошло). Нашли работу, извинились. Баллов оказалось подозрительно мало. Причем сняли все 8 баллов за самую сложную задачу при третьей проверке (первые два проверяющих дали полный балл), поэтому ничего не занял. Школа у нас самая обычная, посоветоваться было не с кем. Но позже ребенок, уверенный в своем решении, поделился им с преподавателем на маткружке. Тот сказал, решение верное.
А у меня и мысли об апелляции в тот момент не возникло, все-таки уважаемая олимпиада, трое проверяющих. И только сейчас узнаю о том, что это отбор в Сириус.
В общем, как-то противненько.
Привыкайте. И да - Матпраздник это отбор в Сириус. На сайте Матпраздника есть хоть какое-то упоминание о Сириусе? Нет.
А отбор в Сириус согласно его уставу как бы конкурсный. И кого волнует, что в Гражданском кодексе РФ есть статья 1057 «Организация публичного конкурса". Организаторам МП виднее, кто заслуживает поездки в Сириус, который построили и который функционирует за счет налогоплательщиков.
Матпраздник это не отбор в Сириус. Это олимпиада, победители которой теперь получают право туда поехать, но это не единственная возможность. А то можно сказать и что олим-да Эйлера, и заключительный этап ВОШ это отбор в Сириус. Сириус не предел мечтаний, в конце концов, я вообще с трудом понимаю, ради чего этот мухлёж, запихнуть несколько детей на халяву, испортив одну из лучших олимпиад... эх математики.
У него и пятая задача - какое-то уходящее в сторону решение расписано, потом оно перечеркнуто. Внизу справа пометка - см. лист с другой стороны. Возле этой пометки подпись проверяющего. Проверяющий, когда ставил рядом свою подпись, эту пометку не увидел что ли? А на обратной стороне уже просто правильный ответ изображен. Могу ошибаться, но такое ощущение складывается, что ответ тупо дописывался. Ну не знаю..
5 баллов за нерешенную вторую задачу это, конечно, финиш. Ответ неверный - проверяющий так и написал: нет 7. Что здесь думать?
По 2 задаче вообще вопросов нет, просто удивилась ещё раз результатам.
В идеале надо пересчитывать баллы и менять результаты.
Ради интереса ещё посмотрю экономику.
В этом году читала на еве про девочек, которых якобы тянут по математике и в сириусы, думала - завидуют люди. Посмотрела работу одной. За неверно решённую задачу поставили полный балл, хватило до 2 диплома...
Извиняюсь, ошиблась, не за последнюю, а про клеточки с водой - 8 б. 7 кл. Не могу сейчас посмотреть, потом перепроверю, может это я неправа.
Действительно, не права насчёт девочки, но это только радует. Просто у неё ответ не тот (по-другому записан) и в выводе видимо описка, а решение при ближайшем рассмотрении правильное, прям-таки эталонное :-).
Точно - отправить его в наказание в Сочи, пусть мучается. А если серьезно, то это наверняка не тупые дети. Пусть середнячки. И поучиться на сборах им тоже полезно. А на сборах в Сочи еще и приятно.
Но только нарушен принцип справедливости и какой-то более способный ребенок на эту учебу не попал. Что убивает мотивацию.
А почему не попал? Матпраздник выдает существенно меньше дипломов, чем имеет право, соответственно, если какой-то способный ребенок решил не хуже, то он тоже попадет в призеры.
И? Количество призеров МП можно легко увеличить не выходя за рамки положенных процентов. А в Сириус не только по МП отбирают. Да и не всем он так и нужен.
Послушайте, вы своей незамутненностью уже начинаете доставлять - не решайте за всех, кому нужен Сириус, а кому не нужен. Прошел по конкурсу в Сириус - сам решаешь ехать или нет. Не едешь - на твое место претендует следующий по рейтингу результатов. Важно обеспечить соблюдение принципа справедливости.
Всех призеров 1 и 2 степени до отбора в Сириус допускают? Всех. Значит, если человек написал сам, то шансы у него остаются. Ну, а если не написал и протащить некому, ну, что делать. Но ключевое слово - не написал.
Не хочу вас обидеть, но, простите, вы тугая. Еще раз специально для вас: всех призеров 2 степени допускают участвовать в закрытой, абсолютно непрозрачной отборочной олимпиаде в ЦПМ. Где "успешно" выступают некоторые, особо нужные кандитаты. Которые занимают места действительно способных детей. Если работы призеров МП еще хоть как-то можно увидеть и сравнить, то этой отборочной олимпиады - нет.
а в том году тоже были сканы к просмотру? сейчас нет.
любопытно, интересно сравнить, но сейчас совсем некогда.
вот думаю, сколько они еще будут доступны для просмотра?
В прошлом году сканы можно было посмотреть, если вы знали номер бланка. Это только в этом году открыли публичное просматривание работ призеров и победителей с фамилиями и именами. При этом номер работы это не есть номер бланка.
https://reg.olimpiada.ru/results/mosh-math-2017-6-7/plain-scans-reg-code
Публично обсуждалась задача 5 (фигурки) из 7-го класса автором задачи на фейсбуке за месяц до Матпраздника. В друзьях преподаватели мат-ки, родители, возможно, ученики. Это нормально?
https://www.facebook.com/groups/mathpuz/permalink/911256175716892/
И у многих призеров/победителей к этой задаче в работах просто приведен ответ.
Написали, что автор задачи его сын. Дискуссия математиков впечатляет! Причём они там хотя бы прояснили всё по условию. А дети многие думали, что с дырами нельзя, на чём и погорели. Если учесть, что полный балл засчитывался за одну картинку без объяснений, всё это дело смотрится совсем дико((,
Догадаться, что фигура может быть с дыркой это самый цимус в этой задаче. И такие дети есть!
Работа 11759681 Максим К. и 11759693 Всеволод Л. - видно же как ребята рассуждали и шли к решению. У каждого решение свое и не совпадает с решением организаторов. Вопросов нет.
Работа 11759687 Георгий Ч. и работа 11759776 Алексей О. Ученики одного класса известной школы 1329, писали олимпиаду в одной аудитории - абсолютно одинаковые решения, даже порядок следования вида тетрамино совпадает. И решение абсолютно идентично решению организаторов. Совпадение?
Конечно, круто, что догадались и нет сомнений, что сами. Но речь завели про открытое обсуждение с людьми, в том числе имеющими непосредственное отношение к школьным олимпиадам. Странно так делать и дать ту же задачу в точности.
Вот в этом вся «честность», «порядочность» и об’ективность в проведении подобных мероприятий.
Слушайте, я не знаю как составляются задачи на матпраздник, но сама я регулярно составляю задачи на куда более важную олимпиаду. Выглядит это так: всем, кто не закосил под предлогом, что в семье в этом году абитуриент (более младшие дети не считаются и репетиторство тоже - иначе просто работать будет некому), велено составить по 10 задач разной сложности на такой-то возраст. 10, конечно, у нас не выходит, но по 5 порождаем. И сдаем начальству. А дальше сидит человек, который эти задачи отбирает, редактирует, переделывает и решает, что вот эта задача пойдет на этот тур в этом году, та на тот тур, а вот ту пока оставим про запас. Вероятность попадания моей задачи на московский тур где-то процентов 10-20. Естественно, составив задачи я начинаю их обкатывать со своими учениками, и даже сливом это не считаю, т.к. я не знаю попадет ли им эта задача вообще.
А я считаю данный подход неверным, потому что, если ваша задача попадет на конкурс, ваши дети будут иметь преимущество.
Даже не начинайте торговаться - не на трассе же стоите. А дети они такие.. очень чувствуют несправедливость.
Это означает кандидат в сборную Москвы на всерос по математике. Этих детей начинают бесплатно дополнительно учить математике лучшие педагоги в лагерях/на сборах/на кружке. Светит потом войти в сборную Москвы. Это не единственная дорога, но самая короткая и комфортная. А для тех, кто не попадёт в сборную, это просто дополнительные бесплатные качественные занятия математикой.
А про альтернативы пути просветите пожалуйста, имею лишь слишком общее представление, без конкретики
Самому заниматься. Выиграть школьный, муниципальный, региональный этапы желательно с максимальными баллами и поехать на заключительный этап.
Или за деньги индивидуально заниматься.
Или с личным тренером родственником заниматься.