Дислексия и музыкальная школа
Помогите пожалуйста , кто в теме. Возможно ли занятия ребенка с дислексией и дизграфией в музыкальной школе? Ребенку 8 лет занимаемся и с нейропсихологом и с логопедом. В остальном нет никаких проблем. Интеллектуально, творчески и спортивно развитый ребенок. В плане быта, даст фору своим сестрам. Прошли в музыкальную школу на эстрадный вокал и гитару. Дочь хочет гитару. А я не знаю сможет ли она изучить нотную грамоту. Это же тоже символы? Не будет ли тут больших проблем? Может у кого то дислексики знакомые занимаются, как обстоит именно обучение нотной грамоте?
Просто с одной стороны занятия музыкой как раз показаны таким детям, а с другой стороны не хочется еще и с нотами мучится. как с книгами.
Лучше с нотами поначалу помучиться. Но показано - это не то слово! Да, будет непросто. Но результат будет.
Мы поздно начали, сын больше дизграфик, нежели дислектик, с нотами поначалу был адский ад, но постепенно будет легче.
А у вас дислексия прямо сильная-сильная? Она же разная по уровню.
Мой ребенок с языком углубленным мучается... Считаю что наоборот, это поможет и в деле дислексии тоже.
Она сейчас закончила 2 класс. Младшая из двойни. Учим читать с 5 лет. Перед школой год занималась с репетитором начальной школы. По всем возможным методикам.С логопедом , дефектологом и нейропсихологом весь первый второй класс. Плюс невролог типа глиателин, кортексин, лицитин. В итоге сейчас читает... Но назвать это хорошим чтением рука не поднимается. Может забыть букву((( Письмо: словарные слова может написать без ошибок. Если пишет сама от души , то вот на днях нарисовала плакат к футбольному матчу и там " Росия(я зеркальное) впиред" Все слова где б-п, к-г это без ошибок просто не бывает. Я вот даже не знаю сильная это дислексия или еще хуже бывает? Язык просто боюсь даже представить дополнительно изучать.
У нас третий класс - тетрадь подписала недавно "по руСкому языку"..
словарный диктант пишет на 4, если учила. Открытку папе подпишет на 2. Вот из тетради по математике - сИстра. Это же она из задачи списывала.
И это, по словам специалистов, весьма легкий и компенсированный вариант.
Английский пишет аналогично. Но пишет, тренируется.. В общем, не вижу повода отказываться от музыки.
Нотную грамоту осилит... с сольфеджио могут быть проблемы, при его классической подаче. Ищите либо игровые методики, либо подключайте учителя по специальности. Наша преподаватель по специальности даёт сольфеджио своим детям немного вперёд, доступно, много закрепляя на инструменте = на уроках сольфеджио нет проблем. С младшей столкнулась с тем, что ей нужно дома подкреплять через игру, ролевые игры, карточки, рисунки, плакаты и т.п. Т.е. использовать все доступные виды памяти, многократное повторение, образы визуализации.
Если в школе проблемы с учителем, двойки ставят и пр., можно у нейропсихолога взять справку с диагнозом и рекомендациями, учителя начинают вникать и мягче относиться к проблемам, хоть это и не предусмотрено у нас законами, как в Израиле.
вы изучили законодательство ВСЕХ стран мира и знаете, что ТОЛЬКО в израиле есть подобные законы?
Зачем спрашиваете, если сами видите )))
Идите лучше учите законодательства других стран, пока вас не укусили )))
Пройдите ЦМПК и вашего ребёнка будут индивидуально оценивать и тестировать, речь про Россию в целом
Спасибо за совет! Нам повезло с учителем, она понимает нашу проблему и ребенок даже не чувствует себя отстающей в классе... Но диагноз такой в России ставить не хотят(( Неврологи в поликлиниках не ставят точно
До ЕГЭ еще дожить надо сохранив при этом ребенку здоровой психику и самооценку, да и себе тоже. Ну и дополнительные занятия с логопедом и нейропсихологом принесут все таки свои результаты..
У дочери дисграфия, вся началка с логопедом, русский стал лучше, но тоже раз на раз. После первого класса захотела в музыкалку. Честно, я отговаривала. Весь первый год ноты подписывала словами, понятно, что учитель была в шоке. Только к 4 классу научилась переводить взгляд с клавиш на ноты во время игры. К концу 4 класса жуткие проблемы с сольфеджио, учителя пытаются ее вытурить. Хочу нанять репетитора, может поможет. Играть она не отказывается, то, чему она научилась, для нее реальный прогресс.
Вот! Мой дисграфик тоже ноты словами подписывал! И про "взгляд переводить" ровно то же самое! Ну до чего же похоже.
У него вообще отдельные листики были, без нот, типа "до ля ля соль ля фа до до". Учителя в шоке были. И тоже сольфеджио - большая проблема.
Да, учителя меня поражают. Как будто детей таких мало. Наша говорит, что от них лауреатов требуют, а с такой, как моя, ей показать нечего. Ну и что? Школы тоже олимпиадников хотят, а учат всех. Просила на пятилетку перевести, отказывают(. Девочка, говорят, музыкальная, пусть больше занимается. А больше не очень получается, на уроки много времени уходит.
Наплюйте на все что говорят и занимайтесь! Музыка творит чудеса. Я в течение 5-6 лет наблюдала мальчика с ДЦП, который занимался по специальной программе на ф-но. Просто классы педагогов моего ребенка и его рядом были. Ну и речь заходила о занятиях музыкой с детьми с ДЦП . Он потом еще на общешкольных концертах выступал. Прогресс был просто гигантский! Про свою двоюр. сестру с дисграфией я уже писала. Дисграфия у нее не исчезла совсем, но она не мешает ей жить счастливо и работать. Она счастлива замужем, у нее 2-е детей . Старшей девочке 3 года и похоже у нее тоже будет логопедия, как у мамы. Но это уже не пугает!