Дислексия и музыкальная школа

копировать

Помогите пожалуйста , кто в теме. Возможно ли занятия ребенка с дислексией и дизграфией в музыкальной школе? Ребенку 8 лет занимаемся и с нейропсихологом и с логопедом. В остальном нет никаких проблем. Интеллектуально, творчески и спортивно развитый ребенок. В плане быта, даст фору своим сестрам. Прошли в музыкальную школу на эстрадный вокал и гитару. Дочь хочет гитару. А я не знаю сможет ли она изучить нотную грамоту. Это же тоже символы? Не будет ли тут больших проблем? Может у кого то дислексики знакомые занимаются, как обстоит именно обучение нотной грамоте?
Просто с одной стороны занятия музыкой как раз показаны таким детям, а с другой стороны не хочется еще и с нотами мучится. как с книгами.

копировать

Лучше с нотами поначалу помучиться. Но показано - это не то слово! Да, будет непросто. Но результат будет.
Мы поздно начали, сын больше дизграфик, нежели дислектик, с нотами поначалу был адский ад, но постепенно будет легче.

копировать

Спасибо большое. Очень важно знать мнение тех кто сталкивался с такой проблемой.

копировать

А у вас дислексия прямо сильная-сильная? Она же разная по уровню.
Мой ребенок с языком углубленным мучается... Считаю что наоборот, это поможет и в деле дислексии тоже.

копировать

Она сейчас закончила 2 класс. Младшая из двойни. Учим читать с 5 лет. Перед школой год занималась с репетитором начальной школы. По всем возможным методикам.С логопедом , дефектологом и нейропсихологом весь первый второй класс. Плюс невролог типа глиателин, кортексин, лицитин. В итоге сейчас читает... Но назвать это хорошим чтением рука не поднимается. Может забыть букву((( Письмо: словарные слова может написать без ошибок. Если пишет сама от души , то вот на днях нарисовала плакат к футбольному матчу и там " Росия(я зеркальное) впиред" Все слова где б-п, к-г это без ошибок просто не бывает. Я вот даже не знаю сильная это дислексия или еще хуже бывает? Язык просто боюсь даже представить дополнительно изучать.

копировать

У нас третий класс - тетрадь подписала недавно "по руСкому языку"..
словарный диктант пишет на 4, если учила. Открытку папе подпишет на 2. Вот из тетради по математике - сИстра. Это же она из задачи списывала.
И это, по словам специалистов, весьма легкий и компенсированный вариант.
Английский пишет аналогично. Но пишет, тренируется.. В общем, не вижу повода отказываться от музыки.

копировать

Двоюродная сестра с дисграфией закончила муз.школу( ф-но) и спецшколу с углубленным французским яз. Сейчас ей 32 года, с в/о, (экономич.вуз, ) достаточно успешна. Были репетиторы по русскому, французским и музыкой с ней дополнительно занималась ее мама.

копировать

Спасибо! Прям от сердца отлегло. Когда читаешь, что кто то с этим может справится. Это нам еще с учителем повезло понимающая и не обижает ребенка, но за 5 класс я переживаю сильно.

копировать

Нотную грамоту осилит... с сольфеджио могут быть проблемы, при его классической подаче. Ищите либо игровые методики, либо подключайте учителя по специальности. Наша преподаватель по специальности даёт сольфеджио своим детям немного вперёд, доступно, много закрепляя на инструменте = на уроках сольфеджио нет проблем. С младшей столкнулась с тем, что ей нужно дома подкреплять через игру, ролевые игры, карточки, рисунки, плакаты и т.п. Т.е. использовать все доступные виды памяти, многократное повторение, образы визуализации.

копировать

Если в школе проблемы с учителем, двойки ставят и пр., можно у нейропсихолога взять справку с диагнозом и рекомендациями, учителя начинают вникать и мягче относиться к проблемам, хоть это и не предусмотрено у нас законами, как в Израиле.

копировать

вы изучили законодательство ВСЕХ стран мира и знаете, что ТОЛЬКО в израиле есть подобные законы?

копировать

слово "только" имеется лишь в вашей версии текста.

копировать

тогда к чему вы приплели именно израиль?

копировать

А где вы увидели слово ВСЕХ? Про Израиль знаю, поэтому и написала. Что вы полезное хотели донести, можно уточнить?

копировать

а больше вы ничего не знаете?

копировать

у вас обострение? Не знаете, к чему еще прицепиться?

копировать

п

копировать

Зачем спрашиваете, если сами видите )))
Идите лучше учите законодательства других стран, пока вас не укусили )))

копировать

Пройдите ЦМПК и вашего ребёнка будут индивидуально оценивать и тестировать, речь про Россию в целом

копировать

а ЕГЭ?

копировать

Исправите ситуацию до ЕГЭ, тесты как раз не проблема натаскать

копировать

Спасибо за совет! Нам повезло с учителем, она понимает нашу проблему и ребенок даже не чувствует себя отстающей в классе... Но диагноз такой в России ставить не хотят(( Неврологи в поликлиниках не ставят точно

копировать

Не за что, сами столкнулись, нам нейропсихолог такую справку сделала и стало все спокойнее. В средней школе могут тоже дергать...

копировать

а на егэ что?

копировать

До ЕГЭ еще дожить надо сохранив при этом ребенку здоровой психику и самооценку, да и себе тоже. Ну и дополнительные занятия с логопедом и нейропсихологом принесут все таки свои результаты..

копировать

Самый сложный вопрос, пока не знаю

копировать

У дочери дисграфия, вся началка с логопедом, русский стал лучше, но тоже раз на раз. После первого класса захотела в музыкалку. Честно, я отговаривала. Весь первый год ноты подписывала словами, понятно, что учитель была в шоке. Только к 4 классу научилась переводить взгляд с клавиш на ноты во время игры. К концу 4 класса жуткие проблемы с сольфеджио, учителя пытаются ее вытурить. Хочу нанять репетитора, может поможет. Играть она не отказывается, то, чему она научилась, для нее реальный прогресс.

копировать

Вот! Мой дисграфик тоже ноты словами подписывал! И про "взгляд переводить" ровно то же самое! Ну до чего же похоже.
У него вообще отдельные листики были, без нот, типа "до ля ля соль ля фа до до". Учителя в шоке были. И тоже сольфеджио - большая проблема.

копировать

Прикольные у нас перспективы! Но музыка говорят творит чудеса! Так что будем заниматься

копировать

Да, учителя меня поражают. Как будто детей таких мало. Наша говорит, что от них лауреатов требуют, а с такой, как моя, ей показать нечего. Ну и что? Школы тоже олимпиадников хотят, а учат всех. Просила на пятилетку перевести, отказывают(. Девочка, говорят, музыкальная, пусть больше занимается. А больше не очень получается, на уроки много времени уходит.

копировать

Наплюйте на все что говорят и занимайтесь! Музыка творит чудеса. Я в течение 5-6 лет наблюдала мальчика с ДЦП, который занимался по специальной программе на ф-но. Просто классы педагогов моего ребенка и его рядом были. Ну и речь заходила о занятиях музыкой с детьми с ДЦП . Он потом еще на общешкольных концертах выступал. Прогресс был просто гигантский! Про свою двоюр. сестру с дисграфией я уже писала. Дисграфия у нее не исчезла совсем, но она не мешает ей жить счастливо и работать. Она счастлива замужем, у нее 2-е детей . Старшей девочке 3 года и похоже у нее тоже будет логопедия, как у мамы. Но это уже не пугает!