переводить или нет?

копировать

Девочки, прошу, рассудите. Разругалась с мужем((
Несколько месяцев назад знакомая логопед предложила нашей 5летней дочке перейти в её садик, в логогруппу. Сад государственный. У дочки проблем по логопедии нет, просто в нашем сегодняшнем саду вообще с ними не занимаются (( Сад наш маленький, две смешанные группы 3-5лет и 5-7 лет. Теплый и около дома.
Логосад большой, комбинат, возить надо будет в центр нашего областного городка с окраины... Я уточнила, тяжелых детей в группе не будет. Навела справки Про садик и самого логопеда - отзывы только восторженные.
Машина есть. Но пробки никто не отменял(
Моя работа позволяет мне подстраивать график под мои дела.
Я спросила у мужа тогда про эту идею, он сказал - я не против, переводи.
Нам фиктивно сделали медкомиссию, что мы годны в тот садик.
Она у меня очень общительная, в коллектив вольется. В том саду мы уже были, ей там понравилось, ждет перехода туда.
А сегодня я опять испереживалась, как она перейдет, как возить и тп. Поделилась с мужем и он мне отвечает : "А я сразу был против этого перевода, затеяла фигню! "
Я чуть не разрыдалась... Молчал все время, ничего не говорил (((
Девчата, при таких исходных данных стоит логосад этих проблем? Еще не поздно отказаться.
Да, а еще в нашем старом саду с нового учебного года полностью меняется штат, приходят новые воспитатели и заведующая. Что будет - неизвестно. Сегодняшние воспитатели посоветовали нам переходить...

копировать

Переходите и не думайте ни о чем.
У вас прекрасный муж- он хотя бы долго молчал и делал вид что соглашается. Цените это.
Иные сразу говорят "все фигня". Им чем проще - тем лучше.

копировать

Вы псих. попейте успокоительное. Никто не обязан ваши хотелки поддерживать. Сами затеяли, сами возите. Муж прав.

копировать

А по времени возить сколько?

копировать

Утром минут 15-20, вечером будем стараться до пробок проскочить...

копировать

Тогда ерунда. Вы сами водите? Если да, то почему вам так важно мнение мужа? Ему скорее всего просто лень. Ведите ребенка туда, где считаете будет лучше. А мужа настраивайте, что в школу точно возить придется.

копировать

да, вожу сама, 2 отдельные машины в семье. Знаю, что в школу тоже придется самой возить (если выберем не у дома) - я старшего сына возила сама везде. У меня на работе занятость не такая плотная, как у мужа.
Мы в свое время очень хотели в этот наш сегодняшний сад, много усилий приложили, чтоб в него попасть, а на деле здесь такое болото... Две группы, заведующая покрывает воспитателей, вечером даже детей на прогулку не выводят (( Занятия минимальные с ними.
Я чувствую, моей девочке-энерджайзеру уже тесно в этом саду)) Но это так, образно. Она очень активная и все новое впитывает как губка.
Обратной дороги нам нет в этот сад. если уйдем, очередь сюда колоссальная

копировать

Муж так ответил, потому что вы хотели услышать, что переводить не надо. Ваша проблема не стоит выеденного яйца. Переживать из-за такой ерунды, как поездка в 15 минут - это за гранью моего понимания. Про выросла из этого садика, надо в другой садик - это просто шедеврально. Вам бы успокоительных пропить и пора школу выбирать.

копировать

Конечно переводить.

копировать

Никто не даст гарантий, что в новом месте будет хорошо, но и никто не даст гарантий, что на старом месте тоже будет хорошо. Сама в подобной ситуации со школой. Выпишите реальные плюсы и минусы и риски. И надо понимать, что в большинстве случаев мозг протестует против нового, особенно если нужно лишние телодвижения совершать.
А вот когда решение принято, действовать, а не слезы лить.

копировать

Мне кажется тут автор как раз расположена на новое. Единственный очевидный для неё минус это дорога ну и мнение мужа

копировать

Мнение мужа не маловажный фактор.

копировать

Показаний нет, но нужно таскать ребенка в сад, занимать чужое место. Ваш муж прав.

копировать

показаний сильных нет, действительно. Но есть огрехи в произношении некоторых звуков. Плюс наследственность: я сама в детстве сильно заикалась, сейчас осталось периодическое запинание.
По словам логопеда, случайных людей в группе нет, все дети знакомых, как и мы((
Так что, если не мы, то другой ребенок займет это место.
И самое главное для меня то, что в таких группах железно готовят ребенка к школе... Постепенно и методично.

копировать

Да не оправдывайтесь вы. Такая логогруппа для своих это находка!

копировать

Ой, спасибо вам, мои дорогие, отлегло!
И с мужем сразу почти помирилась)

копировать

Может, вместо того, чтобы тратить время на дорогу стОит самой позаниматься со своим ребенком? И ребенок, и Вы будете меньше уставать, общение опять-таки, с мужем дома все вместе, а не беготня-езда в пробках. Не так уж и сложно подготовить ребенка к школе, к тому же без особых логопроблем.

копировать

+1. затаскаете так ее, а еще школа впереди. Это от отчаяния совсем и безденежья прут в сад далеко от дома. И то не все. А подготовка к школе - фигня, за месяц каждодневных занятий подготовите сама. Было бы желание.

копировать

отличное предложение, соглашайтесь. В лого садах замечательно развивают речь, интеллект и все, что для школы нужно. Если группа "своя" это удача. Дома заниматься во-первых не всем удается качественно, во - вторых под присмотром
логопеда это даже лучше получится. Да и не все дети воспринимают маму как учителя.
Если группа в садике рядом с домом маленькая, значит место там всегда будет, чтоб вернуться

копировать

"Своему" логопеду труднее высказать претензии, чем стороннему профессионалу.
Почему логопед набирает беспроблемных детей? Не хочет напрягаться? Где гарантия, что логопед будет качественно заниматься с беспроблемным ребенком?
"Свой" логопед набирает группу из "своих" для чего? для платных услуг (по качеству которых тяжело сделать замечание, т.к. он "свой").
У меня бы много вопросов было к такому логопеду.

Мама качественно не сможет Ступеньки пройти и печатные буквы с ребенком освоить? Разукрашку покрасить? Посчитать конфеты? Освоить счет в пределах десяти-двадцати?
"Да и не все дети воспринимают маму как учителя." И не надо в таком возрасте маму как учителя воспринимать. В этом возрасте игра - ведущая деятельность. Мама не должна быть училкой: все можно сделать между делом, играя.
К логопеду можно ходить 1-2 раза в неделю: толка будет больше, чем "свой" бесконтрольный жуликоватый логопед. Индивидуально в большом садике больше 2 раз в неделю она точно заниматься не будет, даже за деньги.
Если не тратить время на пробки, то и времени у семьи будет больше, у мамы на семью времени будет больше, с папой отношения будет лучше (он, кстати, тоже может конфеты с ребенком посчитать или в слова поиграть), ребенок будет здоровее (чем выхлопные газы в дороге нюхать, ездить-укачивать невыспавшегося утром или уставшего после сада, и инфекций в большом саду больше, чем в маленькой группе), да и женщина - это не водитель, а жена и мать в первую очередь.

Слушать надо мужа, а не стороннюю нечестную тетку-логопеда.

копировать

Это достаточно распространенная картина - такие детские сады, в которых занимаются углубленно с малопроблемными детьми.
Ступеньки это математика, а логопед это по части речи. А речью в саду надо заниматься может даже больше, чем математикой, да мало кто это понимает. Наверное, у ваших детей не было проблем с речью, поэтому вы и не понимаете. Так что тут прекрасный вариант: специалисты будут заниматься речью, а мама дома позанимается Ступеньками.

копировать

Как раз я очень хорошо знаю, как занимаются и как должны заниматься с детьми ЗРР или логопроблемами. И логопед, когда готовит к школе, должен заниматься всем, а не просто ставить звуки. Это ужасный вариант иметь дело с жуликами.

копировать

Речь идет о детях с легкими логопроблемами. Как раз с ними регулярные занятия логопеда, в пределах садиковских возможностей, дадут прекрасные результаты. Для серьезных логопроблем этого мало.

копировать

Регулярные занятия никому не помешают. Если у ребенка нет особых проблем, то мама сама отлично справится: не нужно для этого ехать по пробкам в садик-комбинат. Это как раз было бы обоснованно для тяжелого случая и крутого дефектолога на другом конце города. Тут нет ни того, ни другого.

копировать

у каждого свои представления о том, ради чего следует ездить на другой конец города.
Большинство мам не справятся отлично с тренировкой речи ребенка. В первую очередь потому, что учить своего ребенка очень непросто. Он намного хуже слушается и воспринимает. Во-вторых, даже для простых с виду случаев, таких как "научить читать", существуют методики, которыми логопеды владеют, а родители нет. Есть еще в-третьих - что не все родители любят и умеют заниматься с детьми, не со всеми детьми это просто и приятно делать-их чему-то учить.. и еще миллион причин.

копировать

Водителем быть проще, чем мамой, согласна.

копировать

Безусловно.
Мама не может заменить собой всех специалистов. Но некоторые считают, что обязана, а если не может, то она плохая мать.

копировать

Зато отличный водитель. И просто не хочет по утрам-вечерам посвятить себя мужу и ребенку. Потом удивляются, почему одна чужая тетя не занялась ее ребенком, а муж ушел к другой нехорошей. Ведь она отличная: с утра до вечера занималась вождением "по нуждам семьи".

копировать

скажите, анонимные гадости на этом форуме - ваша работа? Очень уж стиль похож.

копировать

Я всегда подписываюсь, а вот Вы шипите анонимно.

копировать

Я анонимно всего лишь спрашиваю. Нет так нет.
А вы под своим именем гадости пишете. Уж лучше бы анонимно..
Наличие умной дочки ваше поведение не компенсирует..

копировать

Я пишу, что думаю. Может, в Вашем представлении напоминание мамам, что их ребенок нужен только ИМ и детьми нужно заниматься, - это гадости. Мой ребенок умный не от рождения, а потому что мне не все равно, какие у него логопедические и прочие проблемы.

копировать

Ваш ребенок умный потому, что не вылезал из кружков с рождения.
Хотя по вашей логике это именно вы должны были с ним заниматься, зачем какие-то там лагеря и кружки?

копировать

Именно я и занималась.
На все кружки ходили вдвоем пешком по аллеям и через парк, максимум минут по 20-30 в одну сторону - заодно и гуляли. Во главу угла ставилась именно близость к дому и пешая доступность. Пока шли, учили стихи, тексты и прочее, учились описывать наблюдения, сочиняли сказки и тп, учились считать, рассчитывать время. По дороге обсуждали и начальные знания по окр. миру. А социальное общение, умение работать в команде, соревнования-конкурсы - это, конечно, кружки и лагеря. Я и школы так же выбирала: пешком 10-15 минут максимум, по дороге все время общаемся. К спецам только, если не могу сама справиться, но это явно не про дошколку и начальную школу.

копировать

1. Делая фиктивную справку, Вы автоматически притягиваете логопедические проблемы ребёнку. ( сама купила справку в ортопедический ДС. Внесла вступительный взнос, месяц оплатила посещение, но ни разу ребёнок не был в ДС. Потом ДЕЙСТВИТЕЛЬНО начались проблемы с ногами). Вам надо притягивать болячки ребёнку? 2. Нужно точно знать, что проблемных детей не будет. Одна знакомая отдала здорового ребёнка в такую группу. Девочка начала копировать детей, у которых были проблемы с речью и коверкать слова. Это просто мое мнение. Для себя сделала вывод: « никогда больше не приписывать ни себе, ни своим близких никаких болезней( даже легкую головную боль)»

копировать

А у меня другая мысль.. уже в нескольких темах столкнулись родители дислексиков/дисграфиков. Причем в большинстве своем дети достаточно развитые. Именно из-за этого никому не пришло в голову в свое время присмотреться, поставить этот диагноз и начать с ним работать. Будь эти дети в свои 5-6 лет под присмотром логопедов на регулярной основе, возможно те бы сообразили. Наш логопед в садике мне говорил, что у ребенка есть некоторые нарушения фонематического слуха, но их мало, рядом дети с более серьезными проблемами (на фоне развитого моего), ну и все забили. Логопед не донес до меня степени важности, заниматься с ребенком ему было некогда (ставил звуки тем, у кого с этим хуже, чем у нас), ну и все. А ходи мы в такой садик, вероятно заметили бы своевременно. И ведь нас, таких, много...

копировать

Так и в логопедическом садике логопед будет заниматься именно с более проблемными, а с детьми с небольшими нарушениями будет работа больше работа в группе, а не индивидуальная.

Вообще, логопеды занимаются со всеми детьми, и с полностью здоровыми тоже. Вам донесли информацию о нарушениях и Вы не отреагировали, и виноват логопед, ну кто же еще?

копировать

Важно то, что в логопедическом саду занятий с логопедом много. А логопеду с дошкольником всегда найдется чем заниматься. А в обычном саду логопед заглянет на 10 минут 1-2 раза в неделю. И то если очень повезет.
Мне донесли - я спросила что с этим делать. Мне сказали, что само наверное пройдет. Оно может и прошло, важно то что дисграфию и дислексию не заметили. А при постоянном наблюдении и занятиях даже если бы ее не заметили, но правильным логопедическим подходом ее бы заметно уменьшили, своевременно. А так у нас логопеда и было-то всего пару раз по месяцу. Этого не хватило. Хотя если бы и этого не было!... а я же позвала так, случайно... ну какой нормальный родитель позовет логопеда в 6 лет, жалуясь что ребенок читает со скоростью всего лишь 30 слов в минуту.

копировать

Любой "нормальный родитель позовет логопеда в 6 лет, жалуясь что ребенок читает со скоростью всего лишь 30 слов в минуту" !!!

копировать

Если считать нормой то, что имеется процентов у 5 детей, то вы, безусловно, правы.

копировать

моя мама логопед и дефектолог, ее аргумент вы привели - дети копируют детей с дефектами. никакой логогруппы и картавых детей, несмотря на все возможности в саду в 3 мин и хороших воспитателей.

копировать

Это если логогруппа настоящая. А данная группа, судя по описанию, является разновидностью блатного садика. Я с удивлением узнала что в Москве такие тоже были. И туда стоило рваться. Но сейчас наверное уже нет.

копировать

где в М настоящие, не смешите. их единицы, и туда с большим блатом.

копировать

подозреваю что сейчас уже никаких логогрупп нет. Кому они нужны с подушевым финансированием? Затрат много, детей мало

копировать

да, наша логопед сказала, что у нас будет один тяжелый ребенок, но он аутист. Его приводят на 2 часа в день в группу.
Я абсолютно не против такого общения.
остальные как мы

копировать

Я уже шесть лет вожу по очереди троих детей в ортопедический сад. 15-20 минут туда, обратно по пробкам, забираю в 16-16-30, чтобы до пробок проехать. Моего времени уходит два часа в день. Сад был хорошим-маленькие группы (15 человек), бассейн, ЛФК, большая территория, логопед. Сейчас двое старших в школе, осталась младшая. Ситуация стала хуже-детей больше, несколько человек в группе с задержкой развития (сад стал просто коррекционным). Возить, честно говоря, устала, но в окрестный сады не попасть-все под рейтинговыми холдингами, большая часть старенькие, с небольшой территорией, переполненными группами, так что наверно буду еще два года возить, хотя с появлением в группе с ЗР занятия тоже превращаются фикцию, но хоть бассейн и логопед, а также большая солнечная территория остаются ))). В общем, на Вашем месте я бы возила. Детям это не в напряг, сидят в машине, в окошко смотрят, радио слушают, но работают с ними в таких садиках все-равно больше.

копировать

А вы хорошо себе представляете что такое аутизм? Как проявляется и как ведет себя ребенок во время приступа?

копировать

Переводите, конечно. А мужу скажите, что группу расформировали и перевели Вас) или что-нибудь в таком духе... Зачем ему все подробности знать?)) Мой даже точно не знает в каком классе дети учатся. А если спросить где школа, так и не сообразит, наверное, о чем речь)

копировать

Автор, водите ребёнка куда хотите, но перестаньте есть мозг окружающим. я бы на месте мужа тоже психанула, если бы мне каждый день кто-то "сегодня опять весь испереживался" по поводу 15-минутной поездки на машине.

копировать

Я за сад возле дома. И логогруппа...сейчас говорят, что не будет проблемных детей. По факту может быть и ребёнок может начать копировать не правильную речь.

копировать

А характер какой у вашей дочки? Она по натуре лидер или ведомая? Если в группе будут дети с более сильным характером и логопедическими проблемами (даже обычной дислалией), может быть откат в речи по подражанию. Я несколько лет в молодости проработала логопедом в логосаду и видела такие варианты. Плюс часто у детей с логопедическими проблемами бывают и проблемы неврологические, в логосадах все-таки специфическая атмосфера в группах. Полностью здоровому ребенку, не нуждающемуся в коррекции, я бы не советовала идти туда специально. Ну и плюс морально-этическая сторона - вы занимаете место действительно нуждающихся в помощи. Я так понимаю, она вас не волнует, но все-таки. Подготовить к школе можно и дома, если уделять ребенку достаточно внимания, или в каких-нибудь частных развивающих группах, которых сейчас везде полно.