Как готовились к ЕГЭ и олимпиадам и насколько успешно
В отдельной теме спрошу. Поделитесь, пожалуйста, опытом, кто как готовился к ЕГЭ помимо школы. Курсы (если да, то какие, довольные или нет), или репетиторы, как искали. И как потом написали ЕГЭ.
Если олимпиады - то какие, как готовились, насколько успешно.
Старший в следующем году сдает, учится средне, но в сильной школе. Направление скорее экономика (по этому профилю учится). Общество + английский будет точно брать.
И брали ли для подстраховки предметы. Например историю рассматриваем. Но он в ней не силен.
Гипотетически пока рассматриваю возможность курсов при ВШЭ (потому что школа в их системе находится, поступил по итогам теста в 10 класс).
Спасибо
Если учится средне олимпиады он не потянет. Есть занятия бесплатные для олимпиадных детей, только дети не средние.
В этом году Ломоносова и высшую пробу, как раз средние дети не подтвердили ЕГЭ.
Ребёнок сдавал ЕГЭ в прошлом году. Математика - 90 баллов, только школа, правда, школа физмат, в течении всей учебы летние математические школы и олимпиады. До 11 класса достаточно стабилен был в олимпиадах, призёром был, наверное в 80-90%, в 11 классе все олимпиады по математике "слил", кроме одной. Физика - 98 баллов. В школе физика была никакая, поэтому после 10 класса летом готовился по курсу Фоксфорда, в записи. Все олимпиады по физике в 11 классе тоже мимо. Русский - 91 балл, только школа, но с суперучителем. Для подстраховки по моему настоянию сдавал информатику - 74 балла, не готовился вообще. Прошёл во все желаемые ВУЗы с физикой ( МФТИ, МГУ, ВШЭ).
В МГУ олимпиада дала 100 баллов, в МФТИ олимпиада дала 10 баллов за ИД, что тоже сделала математику 100, во ВШЭ - не помню, но вроде ничего не дала. Получается, что больше по ЕГЭ прошёл, олимпиала чуть- чуть увеличила сумму баллов.
Дети разные, предметы разные, стартовая база тоже разная. Как вам могут подойти чьи-то советы?
После нового года забрала на заочное. Спокойно писал олимпиады и готовился к егэ.
Репетитор был в ноябре к сочинению и апрель -май по английскому.
Английский сдавал от балды. Рмф - 86-99-90 ( сдавал 2 года назад), олимпиадки не крутые, но для поступления хватило. Не занимался ни в каких кружках.
Я правда не претендую на чужие рецепты) пишут "как вам могут подойти" - да просто хочется понять, насколько только те, кто занимался с репетиторами, смогли получить достойный уровень. И насколько вопрос олимпиад актуален. Если что - в прошлом году мой вышел по английскому и экономике на городской уровень, но что-то там не срослось - даже не поехал сдавать.
Из предметов планирует обществознание, историю, ну и математика-русский-английский.
Мне кажется, очень сильно от профиля зависит. Старшая на физ-мат идет - там ооочень большая роль олимпиад и олимпиад много на любой вкус и цвет. А вторая на химию хочет - олимпиады желательны, но их роль не настолько определяющая. Соответственно, смотрите какие льготы дают вузы и по каким олимпиадам по вашему профилю.
Да, все верно. Надо прежде всего отталкиваться от ВУЗа и профиля. Во ВШЭ на некоторые факультеты без олимпиад не поступить, в МГУ можно и с хорошими баллами без олимпиад поступить. Надо стратегию поступления разрабатывать в зависимости от желаемого ВУЗа и специальности.
Я тут МИФИ глянула - на престижные факультеты 270. Это 3 по 90. Такие баллы ни одна топ школа не гарантирует. Тем более по математике и физике, где напортачить легко можно даже все зная. Но такие высокие баллы потому как они олимпиады берут и за 10, и за 11, и 3 уровень тоже. А 3 уровень написать совсем не сложно. И с Бауманкой аналогичная ситуация - высокие баллы за счет олимпиад, при этом далеко не 1 уровня и часто даже не второго.
Вы вроде репетитор, должны знать, что уровень олимпиады зависит не от сложности. В бауманском оимпиадников мало.
целевики отъедают много бюджетных мест. По некоторым специальностям до 75 процентов. На прием по егэ остаются слезы
Льготы по олимпиадам они расширили с этого года, так что если вы смотрите прошлогодние, например, то там столько олимпиадников и быть не могло. Баллы не маленькие, да, так и ВУЗ неплохой.
ИМХО, совместить подготовку к ЕГЭ по профильной математике и по истории может только очень талантливый ребенок с феноменальной памятью. Вы уж определитесь. Судя по олимпиаде по экономике, история вам никуда не нужна. У нас есть знакомые, которые знаниями не блистали, между 3-4, но в хорошей школе. За год с репетиторами ( хорошими репетиторами, экспертами ЕГЭ, готовящими в том числе и к ДВИ в конкретные ВУЗы, дорогими ( 7тыс на одно занятие средняя цена)) получили очень хорошие результаты по ЕГЭ.
Да в том и дело, если бы он дальше с этой олимпиадой пошел - то ок. А так заболел и скорее слился, мог бы и пойти, но не пошел, потому что не верил в себя. Историю как запасной предмет думали. И как раз выбираю сценарий - репетиторы или курсы (с возможной скидкой далее в вышку) + его сильная школа. 85+т в мес за репетиторов не думаю, что оправданно.. или я потеряла чувство реальности?
Общество сдает точно, уже решили. Как раз думали про историю как вариант, если общество завалит. Но история у него точно слабая, общество готовил для поступления в школу, где сейчас учится, по конкурсу.
хм, такой же набор предметов планирует сдавать, на огэ сдавала и историю, и общество, надеюсь, что это уже задел значительный.
Есть. В топике ЕГЭ 2018 писали. В нашем классе есть мальчик, который рассчитывал на олимпиаду, участвовал в заключительном этапе Всеросса, но слил. ЕГЭ сдает плохо, не знаю, на что теперь рассчитывает :-(
Запросто может. Вполне мог поставить все на всерос и сидеть и к нему готовиться. Хорошо если дома, а не в лагере каком. Я вот ужасно боялась варианта, что у моей в 11 классе исполнится ее хрустальная мечта пройти на закл. К счастью (или не счастью, потому как крылья от этого явно опускаются), она сама это поняла и не стала слишком туда стремиться. На следующий год вторая серия. Девушка амбициозная весьма. Вот хоть не пускай ее на этот всерос.
Участвовал, но что-то тоже особых результатов не показал, максимум 3-я степень в какой-то от ВУЗа.
Не знаю, поможет ли наш опыт, потому что посоветовать какие-то конкретные курсы и репетиторов не могу, мы в регионе. Да и результаты еще пока не все пришли.
Математика - только школа, но учитель - монстр. К олимпиадам она не готовила, но к ЕГЭ дрючила и кошмарила 4 года подряд. Как итог у многих 3 в аттестате, но при этом около 80 ЕГЭ. К олимпиадам по математике готовился сам + олимпиадная школа МФТИ + ЗФТШ + курсы при местном центре. Итог подготовки - 94 балла ЕГЭ и 1 степень "Физтех", регион ВОШ и пара дипломов 2 степени.
Информатика - сам + групповые занятия 1 раз в неделю (в школе с этим предметом все очень грустно). Итог - 91 балл, олимпиад нет.
Русский - только школа, репетиторы от него отказались как от совсем бесперспективного. Итог - 89 баллов.
Физика - школа + репетитор 1 раз в неделю (суперический дедушка, бывший педагог лицея, в котором сын учился)+ Фоксфорд. Итог - победитель региона ВОШ, 1степень "Курчатов", пара дипломов 2 степени, результата ЕГЭ пока еще нет, но вроде должно быть прилично, по крайней мере надеемся и верим :)
Если делать выводы по моему ребенку - то в результатах очень много его личного упорства и труда. На оценки и знания по большинству гуманитарных предметов он откровенно забивал, потому что не хватало времени. Или аттестат красивый, или олимпиады :( Все и сразу могут только гении.
А почему математика ЗФТШ, а физика Фоксфорд? Не занимались ни там, ни там, но мне всегда казалось, что ЗФТШ именно физика хороша, а математика так себе... И есть ли у вас дипломы олимпиад 1 уровня по математике? А то я пытаюсь оценить для второй шансы. У нее для ЕГЭ математика неплохая, но олимпиадной части не знает, при этом туда, куда она собирается, только 1 уровень берут, правда, призера хватит. Пытаюсь понять есть ли среди таких олимпиад подъемные. Старшая говорит, что Высшая проба, а мне она очень сложной кажется.
А потому что я по вечерам туплю :) ЗФТШ у него по математике, физике и информатике :)
Давайте я перечислю, что есть.
ВОШ регион - физика, математик, Физтех 1ст - математика, Физтех 2ст - физика (тут обидно тупанул, могла быть 1), Курчатов 1ст. - физика, Межвузовская олимпиада 2ст. - математика, Росатом 2ст. - физика.
Сын на некоторые олимпиады даже отбор не писал. Просто сразу было понятно, что каждые выходные в Питер или Москву ездить не получится, а здесь на месте только отборочные и ВОШ.
Увы, из перечисленного ей ничего по математике не пойдет (если по текущим правилам). Там только 1 уровень берут. Но зато хватит призера хоть какой степени. А физтех и ОММО второго. У старшей по математике МОШ, Высшая проба, Ломоносов, ну и физтех тоже (правда, она везде призер, кроме физтеха), но она олимпиадной математикой последние 2 года в школе занималась. А у первоуровневых, мне кажется, везде довольно большой процент задач, которые совсем за егэшную программу выходят. А это освоение разделов, которые ей больше нигде не понадобятся.
А я у нас просто не смогла найти репетитора по олимпиадной математике. К ЕГЭ готовят, а к олимпиадам нет. Вот на что ему хватило запаса знаний из школы, ЗФТШ и олимпиадной школы МФТИ - на то и написал. Он бы может быть и хотел где-то позаниматься математикой и амбиции свои потешить, но, увы, взять у нас не где. А самостоятельно, мне кажется, это не подъемно если ты не гений. Ну и время, его катастрофически не хватало весь год.
Ну да, в отличие от физики, олимпиадная математика - отдельный раздел. Если учесть, что у второй математика не основной предмет, то убиваться с ней не хочется. Но посмотрев как старшая егэ сдавала, мне что-то нервно. Хоть у второй наоборот целеноправленно к ЕГЭ готовят в школе...Но она у меня еще и недостаточно стрессоустойчива...
ИД многие дают. Например, физтех. Вышка тоже, вроде, стала в ИД учитывать. Что верно, т.к. регион часто куда ценнее медальки, которая иногда ни о чем не говорит.
У моей дочери регион ВОШ по литературе, но я думала, что от него толку никакого, что только заключительный этап -это реальный бонус.
Закл - это крутой бонус :) А регион - малюсенький бонусик и то не везде. Но и эти 1-2-3 балла, которые дают некоторые ВУЗы тоже могут сыграть свою роль.