Кто ушёл из ТОПа и по какой причине?
Девочки, понимаю, что скользкая тема. Но тот, кто уже перевёл ребёнка может же поделиться информацией анонимно. Что-то в шоке прибываю от последних тенденций на форуме. Настолько сложно для нас будет менять школу, в след.году экзамены в 5 класс. И нынешняя школа не плохая...НО!!! Это же началка. И как менять жизнь всей семьи и вдруг потом локти кусать...
Я сама училась в топовой школе. Сложно было очень. Постоянная угроза отчисления. Рыдания первый год постоянные потому что оказалось что не такая я и умная как думала. НО уходить я не хотела потому что предыдущая школа была болотом. Поступила без репетиторов в МГУ. Школе благодарна безмерно. Своих детей туда не отправлю, потому что они не настолько мотивированы как была я.
Они будут поступать с репетиторами
Какие тенденции на форуме? Это максимум 3-4 человека в год на параллель и не в каждой параллели. Если будете так думать, обязательно в это узкий круг попадете.
Отзывы читать бесполезно. Такого потока ахинеи, как на форумах, нет нигде. Пишут, в основном, обиженные. У кого все хорошо, заходят сюда чисто для развлечения.
Хотите объектива-походите на кружки при школе, съездите в их лагеря, познакомьтесь там с преподавателями. Ребенку должно быть комфортно в новой школе. Наивно предполагать, что если ребенок прошел отбор не имея представления о профиле и сопряженных с этим профилем особенностях обучения, то все будет замечательно в любом ТОПе. Это нормально, что будет нагрузка, учебные субботы, по 7-8 уроков с 5го класса. НЕ всякий к этому готов. У ребенка должна быть повышенная работоспособность, он должен быть достаточно здоров. Частые пропуски по болезни неизбежно скажутся на профильном предмете. Надо понимать: на что вы готовы, поступая в сильную школу. Никто взмахом волшебной педагогической палочки не сделает из теоретически неплохого ребенка звезду. Есть определенные критерии, как они есть и в спорте и в музыке и в живописи. Тут часто звучит, что такие-сякие школы набирают со своих кружков или лагерей. Вы сами подумайте, там дети, которые себя уже проверили, преподы их увидели, ошибок и воплей, что не ожидали нагрузок и не тянут, от них не будет.Нет времени на кружки-один раз отправьте в лагерь, летний или зимний, пусть дети сами что-нибудь решат в своей жизни. Пусть им понравится. Не вам-родителям, не престижем, а интересом и готовностью самих детей. И не надейтесь, что будет легко. Приходят все отличниками. Многие привыкли, что их способности позволяли учиться левой ногой. Забудьте. Этого не будет в сильной школе. Большинство детей, которые хорошо адаптировались, даже не знают, что они пашут как проклятые без выходных, для них это норма жизни, они привыкли к нагрузкам. У них, как правило, кружки и выездные с начальных классов привычный образ жизни. Наоборот, становится проще-все в одном месте. В одном и то же классе с теми же нагрузками, один считает, что жизнь прекрасна, а другой, с непривычки, еле жив. Оцените своих детей объективно, и не надо будет бежать из школ с кучей негатива и сбитой самооценкой. И еще раз: оцените физическое здоровье ребенка, это очень важно.
Спасибо Вам за удивительно адекватный отзыв. Сама в этом году "потащила" ребенка из топа поступать в еще более "топовый топ". Пренебрегла тем, что ребенок хорошо прижился в новой школе после началки, завел друзей, справляется с повышенными нагрузками и полноценной учебной субботой. И кружки-лагеря-углубления разные не потерял. Но ведь надо же было "проверить свои силы", как же, все идут...Справившись с большим разочарованием от результата (не поступил на этапе одного из экзаменов), сейчас думаю, что где же пришлось бы брать силы ребенку, чтобы снова адптироваться к еще более серьезной профильной нагрузке, новой среде и окружению...Как же Вы правы, говоря что результат часто оплачен большими затратами по здоровью и психическому самочувствию ребенка. И не всегда игра стоит свеч.
И еще продолжу: идти в ТОП надо тем, кому не очень в обычной школе. Мой совсем не ботаник, но он просто не приживался в своей, очень неплохой школе. Не совпадал менталитет и интересы. Учился легко-"слишком умный". Попытки влиться в интересы одноклассников приводили к тому, что сын себя терял, приспосабливаясь. Все было бы совсем печально, если бы в первом классе не поступил на Малый Мехмат, потом добавились кружки 2х2. Там все было хорошо, друзья, лагеря, адекватное общение. Когда позвали в ТОП, долго думали, дорога пугала. Пошли и не жалеем. Ребенок просто выпрямился. Теперь он в классе на своем месте, у него друзья, в школу бежит.После школы не загонишь домой. В субботу любимый день, так как спецпредметы не нагрузка, а удовольствие, типа игры. Самая страшная угроза-забрать доки и вернуть в старую школу))). А нагрузки.... собственно мало что поменялось, логистика стала однообразнее. Стало престижно хорошо учиться, совпадают интересы в классе. Учителя другие.Во всяком случае по профильным предметам. С ними можно дружить, их уважают. Совсем другое качественно детство, другая среда. Конечно мы нацелены на хороший ВУЗ, но даже если совсем не сложится-ребенок проводит время в социуме, который ему комфортен, Это самое главное, на мой взгляд.
А зачем это всё? Цель какая? Поступить в ВУЗ и без этого всего можно. Олимпиады? А зачем? Смысл корячиться в таком режиме много лет. Победителями становятся единицы. Но с такими нагрузками минус спорт, музыка, рисование, театральные кружки и вообще все прелести детства. Во взрослой жизни напашется. Мне вот свою очень жаль иногда становится.
так это выбор. Кто-то не хочет корячиться - никто не заставляет, волоком не тянет. Кому-то в районной школе сидеть тухло, те уходят в топы.
К сожалению ,это зачастую не выбор детей. Понимаю еще в старших классах куда-то идти, чтобы не платить репетиторам. Но в младших классах такая узконаправленная нагрузка.
Как Вы правы. Не выбор детей. И мне как маме предстоит сделать выбор ЗА ребёнка. Переходить после началки или нет. А потом навёрстывать тяжелее будет, если не в 5-ом. И способная дочь, и в началке нагрузки большие, те же 6-7 уроков с внеурочками...но вот надо ли эти все топы. Может круто ей будет, а может нет. Не попробуешь-не поймёшь. Всегда доверяла Еве. Но вот как то все боятся негативом делиться, а он есть и я насторожилась.
проблема в том, что учеба в топе не отменяет репетиторов зачастую. Наоборот, часто берут репетиторов не для ЕГЭ, а для того, чтобы в школе удержаться, вытянуть на тройку. И это ничего не даст для подготовки к ЕГЭ(, потому как программа радикально может отличаться
а зачем родителям удерживать в топе ребенка, который явно не тянет? Понты? Что заставляет родителей издеваться над собственным ребенком? В топ-школах полно детей прекрасно учатся без репетиторов, получая удовольствие от процесса учебы и общения с себе подобными
ну как же, там же лучше учат. Вы почитайте топики, практически во в всех школах значительная часть детей с репетиторами. И да, программа сложней, чем подготовка к ЕГЭ, но при этом зачастую нужны и репы для ЕГЭ, так как не учат особенностям оформления и т.д.
А можно ссылку на топики, где пишут о репетиторах?
Во всех топиках в основном пишут "вы почитайте топики" или "а правда ли что?" или "я слышал что".. но ни разу не слышала "мы взяли репетитора своему ребенку". Наоборот, от тех кто там учится идут постоянные опровержения. Дайте ссылку, где учащиеся признают наличие репетиторов хотя бы в их классе.
У нас в классе массовая проблема с одним предметом, я уже подумывала взять ребенку репетитора.. но просто потому, что он его запустил, и наверстывать было нужно быстро. Фактически весь годовой курс за месяц. Я пыталась прощупать, как решают вопрос одноклассники. Все говорили, что иногда помогают родители. Никто не признался в репетиторе. Ну и мы обошлись.. Сами справились на трояк. А ребенку наука - не запускать в следующем году.
плохо читаете, вот, буквально сегодня писали https://eva.ru/topic/139/3535848.htm?messageId=97217973
я тоже в свое время прощупывала, в итоге выяснилось, что половина нашей группы либо занимается, либо ищет преподавателя, в нашем лицее нужен был именно из него препод, ибо программа специфичная, а они уже полностью были заняты
ну по ссылке описывают не топшколу, а спортшколу олимпийского резерва (по математике). Когда человек с олимпиадной математикой ест и пьет, не удивительно, что по остальным предметам приходится нанимать репетиторов. Или забить на них.
Про Л2ш в соседнем топике говорили, что у некоторых преподавателей такая же ситуация с базой.
Зачем мне читать топики. У меня ребенок учится в приличной школе. Большинство из тех, с кем он общается, не имеют репетиторов.
Я отвечала на комментарий, что репы в топ-школе нужны, чтоб удержаться на плаву. Я и спросила, на фига козе баян??
Вы у их родителей спрашивайте, зачем это нужно. Но факт остаётся фактом, и потом, я тоже была уверена, что ни у кого нет, а выяснилось, что есть, более того, очередь, чтобы попасть к репетиторам из школы. В целом, не говорю, что у всех поголовно они, но у трети детей есть или репетиторы, или же родители помогают, хотя в целом какая разница? Суть в том, что школы не хватает.
значит, такие дети, что им школы не хватает. Кому-то же хватает, а кто-то предпочитает проплачивать. Их решение
Всегда и везде есть дети, которые и сами бы могли учиться, безо всяких школ и учителей. Они и в дворовой школе будут учиться так, и в любой другой.
правильно, зачем вообще в школу ходить. И так сойдет, раз ребенок умный. Ну и логика у вас. на своем ребенке можете потренироваться
В сильной школе углубленная программа. Ребенок без проблем и костылей в виде репетитора ее усваивает. Зачем ему сидеть в школе, где дети не могут базу освоить?
Не бывает идеальных школ, в которых уровень преподавания идеально соответствуют потребностям и возможностям конкретного ребенка. С этой дельтой всегда приходится что-то делать. Или забить, или дома помогать, или репетитора брать.
Кроме того, иногда репетитора берут не потому, что у ребенка какие-то сложности, а потому что хотя 200% гарантии поступления, например. Родители этих детей амбициозны. И 80% вероятности их не устраивает. Да и у ЕГЭ есть своя специфика, подготовить к которой совсем не помешает.
Просто репетиторы в топ школах занимаются с ребенком не тем же, чем репетиторы в обычных школах. И вероятность обеспечивают другую. Не 80%, а 200%. Хотя когда оба этих ребенка поступили на топ факультет в топ вуз (с репетитором из обычной школы и с репетитором из топ), то выглядит что "все равно". Вот только из топ школы туда поступят все, а не из топ, даже сильные, далеко не все.. Но они поступят на другой факультет, и со стороны опять будет казаться что разницы нет...
Вот мама одного слабого мальчика из нашей хорошей районной засунула в 1535 (иначе это не назвать). То,что он слаб и академически, и по здоровью показали несколько лет учебы. Также показали вступительные в своей же школе-сдал все на 2, единственный из всего класса. Но "поступили" в лицей (он даже одноклассникам разболтал, что занимался с учительницей, которая была на экзамене). Зачем им это? Загадка. Он и районную-то не тянет. Если бы сам не ушел в "топ", оказался бы в самом слабом классе, с 2-3. Репетиторы по всем предметам, сначала школьные, в этом году топ-школьные. А результаты печальные.
Ну вот и смотрите. Если бы он остался в своей школе, у него было бы 2-3 обычной школы и достаточно печальное будущее. А теперь у него 2-3 топ школы, что, наверное, соответствует 3-4 обычной школы. Будущее его несколько менее мрачное. Хотя нагрузки, скорее всего, огромные. Но топшкола его мотивирует на эти нагрузки. В обычной школе мотивации было бы меньше.
Ребенка жаль, ему не повезло с природными данными, и приходится бороться с ними такими неимоверными усилиями.
Одноклассников и учителей жаль - им, наверное, тяжело рядом с таким ребенком
Но объективно результаты у этого ребенка в 1535 будут выше, чем в обычной школе, а значит мама все сделала правильно.
на домашнее в такой ситуации идти надо, а не в топ школу, все равно репетиторы в большом количестве. Бывает, что в обычной школе вроде бы и здоров, +-, а в топ множество проблем выявляется новых
На домашнем у ребенка может мотивация к занятиям пропасть. Все непросто.
Когда репетитор помогает догнать класс, репетитор помощник. Проблемы создает учитель в школе, давая сложный материал, а репетитор ребенку помогает с этим справиться. К нему отношение у ребенка позитивное. А когда этот репетитор это просто учитель, который дрючит по полной, то получается что именно он виноват во всех проблемах ребенка. То есть физически ситуация одна и та же - репетитор очень сильно напрягает ребенка заниматься. А вот отношение к нему у ребенка очень разное. И в первом случае контроль и негатив при невыполнении будут исходить от учителя.. а репетитор может хвалить и помогать. А во втором случае репетитор должен одновременно и хвалить и ругать.. сложно это. Контроль должен быть внешним. Поэтому фактически-домашнее обучение со школьным контролем - это разумный вариант.
только в сутках 24 часа, а не 48, чтобы и в школе отсидеть, а потом еще все это дома пройти. Все время на больничных не просидишь
ну весь день дома ребенок все равно заниматься не будет.. так что полдня в школе отдыхает, полдня дома учится..
В общем, предлагаю поверить, что маме виднее, что она делает. Не от хорошей жизни это.
если бы мамам было виднее, мы бы тут не обсуждали бы последствия. В нашем случае, тоже при проблемах со здоровьем, самым оптимальным вариантом было ходить в школу, чтобы сдавать контрольные и т.д., при этом на уроки не ходить, сидеть на больничном, но долго так не просидишь. Возможно, надо было бы в итоге перейти на домашнее в этой же школе.
мамы, конечно, ошибаются. Но во-первых несколько реже, чем совсем посторонние люди. Во-вторых, они за свои ошибки отвечают самостоятельно.
А выбор действительно бывает непростым.
Мне намедни невролог сказал, что надо сбавить нагрузку ребенку, иначе она может привести к нервному срыву.. Вот теперь сижу и думаю, надо или нет.. Сбавить нагрузку считает нужным именно потому, что я серьезно нагрузила ребенка в области, которая дается ему очень тяжело.. Но пока я вижу положительный эффект, и ребенку все нравится, хоть и трудно. А врач предрекает отрицательный.. мол начнутся тики и прочие нервные проявления. Причем на мой вопрос "каких симптомов ждать, на что обращать внимание, чтобы понять "все, надо остановиться", он ответил "любых". Ну действительно, нервы же могут проявиться вообще в чем угодно.. Я не знаю, кто прав. Буду считать, что предупрежден - значит вооружен.
Поймите, он уходит не из отстойника. Школа хоть и не топ 10, но вполне себе топ 100 стабильно, и в московских, и в рейтингах по поступаемости, и в общероссийских. В ней в этом года 9 стобальников по русскому на 3 выпускных класса, ОГЭ сдают стабильно хорошо. Да, не олимпиадная, но вполне крепкая школа, после которой идут и в МГУ, и в ВШЭ, и в МГИМО, и в МАРХИ, и в Меды. Именно наш класс был один из лучших в параллели. Этот мальчик, да, был очень слаб, еле барахтался по всем предметам. С какого перепугу он в 1535 начнет выдавать лучший результат, там обеспечивают индивидуальный подход таким ученикам? Для него и эта школа, и этот класс не по зубам были. Хотя с этого года делили на предпрофили по результатам внутренних экзаменов-он бы никуда не прошел (хотя, если бы родители захотели, может, и пропихнули бы в какой-нибудь, в 1535 же протиснулись).
Какая прелесть! Вы поймите, что говорите не о шурупчике-винтике, а о ребенке - живом, пока еще формирующемся человеке. "Эта школа, и этот класс не по зубам были ", "родители захотели, может, и пропихнули бы" - из-за этого в частности уходим.
Акулы и крокодилы зубастые, и родители, и их дети. А вы хотели дружелюбности в классах? Почитайте этих мам. Откуда это возьмется? Человек человеку волк. Конкуренция тотальная, ведь спустя 3-5 лет эти же дети будут претендовать на одно и то же место в топВУЗе. Они заранее ненавидят успешных одноклассников уже сейчас. Те, кто "тянется" за успешными, тем более раздражают, мешают всем, рейтингу заведения не способствуют.
Думайте своей головой, не ведитесь на общий психоз, пожалуйста.
Причет тут Ваше последнее предложение? Это родители этого ребенка должны думать головой и не вестись на психоз, что в топ школе любого можно сделать топ учеником. И, да, конкуренции там поболе будет. И разрыв между знаниями, мотивацией тоже. Буду только рада, если для слабого ученика это окажется стимулом и не придавит в итоге. А потом начнутся топы "почему мы ушли из топ школы". У меня есть печальный пример, как девочку (уже не девочку, мою ровесницу) пропихнули в топ математическую школу в 10 класс, еле еле доскоеблась до окончания (будучи самой слабой ученицей, аутсайдером), в вуз поступила со скрипом, но больше первого года осилить не смогла. Последний раз ее видела-мороженым торговала, родила ребенка от приезжего нацмена. Девочку топ школа именно что доломала и убила зачатки воли. Действительно, трагедия. А бабушка-завуч старалась для деточки, пихала в школу "получше". Я склоняюсь к тому, что топ школы не для всех, нужно и крепкое здоровье и, если уж не знания (по которым происходит отбор), то, как минимум, железная мотивация их получить. А откуда они появятся, если все решается силами родителей, хочешь-не хочешь-будем осчастливливать. Иногда надо об'ективнее оценивать своих детей. Понятно, что многим (как видно и из обсуждения здесь) сложно прянять своего ребенка таким, какой он есть. Всегда кажется, что не дооценили, не поняли, не увидели и т.п. Но это вполне возможно в началке, когда, по сути, учитель один, в средней школе все более адекватно и учитель оценивает только свой предмет, и может вообще быть не в курсе, как Вася успевает или нет по остальным. Это нормально. Поверьте, лояльность в данному конкретному ребенку в нашей школе со стороны учителей зашкаливала, с детьми нормально общался, никто его за учебу не гнобил.
Бывает что в одном месте человек не может раскрыть себя, т.к. все уже решили какой он. В новом месте может быть все по-другому, станет интересно, появится мотивация и пр.
И я в раздумьях. Ребенок хорошист, работоспособный, мотивированный. Но ездить почти час, увеличатся нагрузки, значит спорт и театральный кружок бросим. А сын сам по себе одиночка, для меня важно было, чтоб хоть с кем то общался, друзей нет у него, да он и не испытывает в них потребности. Меня это беспокоит.
На следующий год надо решать. И думаю может остаться в нашей языковой школе, которая в 10 мин от дома, а по матем и физике взять репетитора?
Может потому и одиночка, что в обычной школе нет подходящих ему детей? У них же другие интересы.
Попробуйте отправить его в маткружок или матлагерь. Если и там останется одиночкой - лишний аргумент в пользу репетиторов. А если там найдет друзей, то скорее надо переходить. Спорт и кружок можно попробовать чем-то заменить. Сильная школа еще не означает, что больше ни на что времени не будет.
Ушли из школы с давней историей, но все это в прошлом. Причин масса - откровенная нелюбовь со стороны классной, конфликтный некомфортный класс (психолог отработала очень плохо, класс давно разделён на группы и конфликт усугубляется), отвратительный уровень обучения (все нужное добирается с помощью родителей или репетиторов, н-а-д-о-е-л-о), дальняя дорога. Главными причинами стали ужасающая обстановка в классе (в общем, можно сказать, что травля) и низкий уровень преподавания (хотя школа профильная).
Считаю, что новая школа круче, но менее на слуху (кто в теме, у того вопросов нет). Жить планируем в 10 минутах ходьбы от школы, боже, какое счастье!!! А уж как вольётся ребёнок в новый коллектив? Будем помогать, ему тоже надо многому учиться. Про новую школу знаю много, хватает и плюсов и минусов, розовых очков нет. Поэтому все будет ХОРОШО!
Зы: наболело