Не ругать за разбирую чашку

копировать

3 года ребенку. маленький. Что не начинает делать - сразу портит, ломает. Не знаю, почему так. Вертится за столом, потянул за скатерть - чашка свалилась на пол. Пошел мыться - забрызгано все вокруг. Давит тюбик зубной пастой - половина паста в раковине. Понимаю, маленький. Понимаю, не рассчитывает свои силы. Понимаю, познает мир, учиться надо же. Но это постоянно, все рушит и ломает, за что не возьмется. А браться есть желание за все, везде лезет, все надо. И получается - не тяни, не трогай, не бери.. Все равно берет и трогает и портит. Как быть?
Старший рос - не было такого вредительства. Понимаю, не со зла ребенок, но что делать?
Убрать все опасное - давно убрано, но вот каждый раз пролитые чашки, опрокинутые стулья, измазано все вокруг,..

копировать

Прежде всего убрать скатерть со стола. У моей знакомой ребенок так на себя чайник с кипятком со скатертью стянул. Купите дозатор для зубной пасты. Трехлетний ребенок не должен мыться один.

копировать

Да не в том, совершенно, дело. Ребенок хочет давить пасту. Ребенок хочет брать то, что нельзя. Хочет дергать кошу за хвост, хватать чужие сумки, брать без спросу, откручивать планку у кровати т.д.

копировать

Внимания не хватает ребенку и надзора.

копировать

и загрузки. Раз такой шебутной, надо его активно выгуливать.

копировать

Да, это и есть элементы воспитания - вот так нельзя, а можно вот так. И приходится это делать по сто раз на дню и не один день.

копировать

У вас языка нет? Нельзя трогать пасту! Я сама выдавливаю на щётку ему. Есть короткое слово нельзя! И в три года он должен знать его очень четко. Это ваша и ребенка распущенность

копировать

Нельзя так много "нельзя". Можно и нужно трогать пасту и щётку. Но терпеливо учить выдавливать горошину. Кто-то изведет 1 тюбик, кто-то 10, это уже как повезет. А нельзя оставить для горячего, розеток, окон и дорог.

копировать

+100

копировать

Учить обращать внимание на свои действия и рассчитывать свои силы. Не запрещать, а напоминать что вот здесь надо аккуратней ибо чашка стоит, на тюбик надо надавить слегка, потому что в прошлый раз было сильно и т.д. Ну и хвалить даже за попытки что то сделать более аккуратно.

копировать

Обыкновенный активный ребенок, познает мир. Учить, создавать безопасную среду. Скатерть на столе с таким строго противопоказана, хорошо, что чашка на пол, а не горячий суп на коленки. Зубная паста в раковине, это нормально.
Особо проверить, чтобы все тяжелое и твердое было привинчено, чтобы ничего нельзя было свалить за провода, чтобы все опасное находилось под самым потолком (причем я к бытовой химии и аптечке даже под потолок не залезаю при детях, пусть лучше не знают, что там что-то есть). А дальше постоянно пытаться делать вместе с ним. Подстраховывать, придерживать лишнее напряжение, направлять руки.

копировать

А вы думаете другие дети у которых есть возможность давить пасту и тянуть скатерть не хотят этого делать? Хотят) Просто обычно родители в порядке заботы о детях не дают им такой возможности.

копировать

Есть дети, которые не будут тянуть скатерть и давить пасту, даже если никто не видит. Но такие дети редкость. У меня старшая дочка такой была. Она в 11 месяц пошла и я буквально первые пару месяцев ее сопровождала по квартире и рассказывала, что можно трогать, а что нельзя. И все. Она запомнила и не трогала запрещенное. Мы не прятали косметику, не убирали вазы, она не тянула скатерти со стола, не обрывала гардины, ни одной чашки\тарелки за детство не разбила, ничего не рассыпала, ничего не поломала и ничего не испортила. Зато двое младших детей оторвались в этом плане за всех троих.

копировать

Дети разные - есть любознательные а есть не очень, есть послушные а есть не очень.

копировать

Наберитесь терпения.
У меня младшенькая была таким "терминатором", за первый год своей жизни перебила больше посуды, чем старшая за предыдущие 5 лет, разломала стул. Уберите все ценное, а к необоходимости подтирать и убирать относитесь философски.
Хорошая новость - это пройдет. Плохая - до этого светлого момента еще надо дожить.

копировать

У меня 10летка до сих пор такой. Везде ещё спотыкается, задевает как "слон в посудной лавке". Невролог ставит моторная неловкость. Невнимательность присутствует. Все убираем по максимуму.

копировать

А, да мелкая моторика ещё плохо развита. Подозреваю, что и крупная:)

копировать

физиком будет )) изучает законы мироздания на практике, не принимает на веру

копировать

Обычный нормальный ребенок. Небьющаяся посуда и отсутствие скатертей с такими детьми никто не отменял. Вообще смешно читать про скатерти с такими маленькими детьми, это просто опасно (ребенок тянет за скатерть и ему на голову падает все что стоит на столе). А вы говорите что все опасное у вас убрано :-(

копировать

Про скатерть я отвечала уже. Это клеенка, приклеенная к столу на скотч. Шашки небьющиеся

копировать

Если ребенок пролил суп, кто вытирает?

Измазал раковину пастой - кто вытирает?

Забрызгал все вокруг - кто вытирает?

копировать

Суп - сам, пасту - я.

копировать

Ребенок должен все устранять сам и только сам. Причем устранять до тех пор, пока вас не устроит результат.

Кстати, если он пролил суп, то значит не голодный. Любое баловство с едой, считаю, должно пресекаться путем высаживания из-за стола. Поест в следующий прием пищи.

копировать

Устранение трехлеткой созданных им проблем требует от мамы на несколько порядков больше усилий, чем если она их устранит сама. Не надо ввязываться в битву, если не уверен в успехе. Не всегда формально правильное решение будет оптимальным.

копировать

То есть пусть мама вытирает, а ребенок, тем временем, уже что-то новое учинил - разорвал, разлил, сломал? Это чтобы маме постоянно было, чем заняться, да? )))

Нет уж, пусть он сидит и 10 минут тщательно оттирает, а мама хоть успеет кофе спокойно попить.

копировать

То есть - выбирайте свои битвы.
И не забывайте о своих целях. Добиться от ребенка послушания здесь и сейчас, научить ребенка справляться со своим темпераментом, облегчить жизнь СЕБЕ - это все РАЗНЫЕ цели. И действия в зависимости от цели будут разными.

копировать

Не предлагаю ставить какие-то особые цели. Если ребенок разлил, то логично, что и уберет он сам. Тем более, это его займет на некоторое время.

копировать

Это если он хочет. А если не хочет, то его придется заставлять. Вы давно последний раз заставляли что-то выполнить трехлетку, который это делать не хочет? Тележку с кирпичами проще разгрузить.

копировать

Значит нужно заставлять.

У меня три трехлетки имели место, младший 6 лет назад.

копировать

3-летка 10 мин. сидит и тщательно вытирает, а мама пьёт кофе?!:scared2
Если такие и существуют ( я не видела), то явно не они громят всё вокруг.

копировать

Да, сидит и вытирает. А если уходит, то его нужно возвращать. Ну, первые 10 раз кофе пить не придется, а потом осознает неотвратимость.

копировать

согласна. 3летка уже вполне способен сделать это. Раз у него хватает сил сломать, то хватит сил и убрать.

копировать

Читаю, и злость берет: ему ВСЕГО 3 года. И то, что он все ломает - ваша вина.
Дайте ребенку чашку-непроливайку, помогите выдавить пасту, помогите убрать разлитое и починить сломанное.
По поводу ванны - вообще за пределом: моему 12, когда он купается, вода даже на потолке. Но после душа он вытирает за собой пол. Зато подросток любит мыться и не воняет, как многие его ровесники, которых, видимо, ругали за то, что они что-то забрызгали(((

копировать

Скатерти на столе не. У детей пластмасовые кружки. Контролирую зубную пасту.
А в общем за ребёнком нужно следить.

копировать

Пережить. Некоторые дети познают мир как-то более сокрушительно. У меня 4-ро детей и лишь у одного из них все валилось из рук и все в этих руках ломалось. Ну ничего, за год-полтора стало полегче.
А у другого моего ребенка постоянно были какие-то повреждения - он отовсюду падал, обо все ударялся, везде все прищемлял, что-то засовывал себе в нос-уши... Круглые сутки я слушала дикие вопли. Но тоже как-то пережили, на память о том периоде остались лишь несколько шрамов :-(

копировать

Ниче себе! У вас при младенце дома скатерть еще на столе? :-)))
Вам ОЧЕНь повезло с первым ребенком. А обычные мальчики до 4 лет все рушат.

копировать

младенцу 3 годика)

копировать

Да, я видела. 3 года - маленький еще.

копировать

Привязались все к скатерти... Нет у нас скатерти, клеенка на столе, приклееная скотчем. Не важно что. Будет приклеен скотч - будет ковырять скотч, чтобы отобрать. Закрываю ключем дверь - уже у соседней двери, отрывает что-то от нее. Открываю кошелек на кассе - он уже в другом отделе рассыпает конфеты. Да, первый ребенок послушный, мне это говорили. Но этот не умеет сидеть, стоять просто ничего не портя при этом вообще. Возмездие мне за первого)
У меня вопрос - как себя вести? Листает книжку- рвет ее! Есть суп - проливает.. И тд до бесконечности. У меня уже выработался пофигизм, слова бесполезно все равно. Мне говорят - вот у вас ребенок стекло лижет.. И что я сделаю? Отниму стекло - он будет есть песок. Уберу песок - начнет рвать свои туфли и т.д.

копировать

Прям уж - возмездие:-) Разнообразие - только и всего:-)

копировать

:-) Вы так забавно пишите, я тоже со слезами вспоминаю про своего младшего. Мне как-то тоже в автобусе сделали замечание "ваш ребенок сосет поручень", и у меня были мысли в точности как у вас - что если я его оторву от этого поручня то он будет облизывать стекло или махать грязной ногой пачкая всех вокруг или ляжет на пол или будет отковыривать стразы с шубки рядом стоящей тетки или просто мерзко орать...

копировать

Да, вот именно так...
А потом что, вырос ребенок? Стал другим? Мой старший просто таким никогда не был..

копировать

да, ребенок вырос.
Вам пока это трудно заметить, но ваш ребенок с каждым днем (ну ладно, не днем а месяцем) становится умнее, ловчее и т.д. и т.п. Что если ему трындеть по 500 раз на дню что есть песок нельзя потому-что..., а выковыривать кнопки из пульта нельзя потому-что..., и ставить чашку на край стола так-как..., то рано или поздно настанет день когда ребенок вспомнит ваши слова до того как сделает непоправимое :-)
Все же в мире не бесконечное число запретов, и когда-то малышу просто станет уже не так интересно в пятый раз отклеивать скотч. И чем старше ребенок - тем меньше он делает бессмысленных и лишних движений, а значит тарелка с супом будет падать со стола реже :-)

копировать

Ну вы же не думаете, что он в 15 лет будет есть песок или выдавливать пасту за раз? Перерастёт, конечно

копировать

Вы заниматься ребенком не пробовали? Чтоб не он сам придумывал себе идиотские занятия, а чтобы вы его занимали чем-то? Такое впечатление, что он у вас полностью предоставлен сам себе и чтобы хоть какое-то внимание к себе привлечь, выдает вот такое.

копировать

Я занимаюсь ребенком больше, чем большинство мам, могу с уверенностью сказать.

копировать

Смотря с кем сравнивать, судя по результату - недостаточно.

копировать

Важно не количество а качество.

копировать

Пережить.
У нас за время первых 4 лет жизни моего младшего брата в доме было разрушено ВСЕ. И несколько раз чуть не убился.
причем за полсекунды это делалось, не успевали за ним.
К школе успокоился, а сейчас вообще тормозной :-)

копировать

Я ругаю и даже шлепаю.

копировать

Ну а вот я не шлепаю. Может в этм дело? А делать замечания без толку. Например, сегодня ребенок снял обувь и пошел босиком. Думаете, я не говорила, не пробовала отвлечь? Все равно взял снял и пошел босиком. Порвал новую игру. Сбегал на кассе. Согнал взрослых детей с карусели. И т.д...

копировать

у меня уже фантазии не хватает отвлекать... Мне хочется, чтоб если я сказала один раз "не надо", ребенок понял... мамино недовольство - лучшая граница...

копировать

Мне кажется, вы устали в первую очередь от собственных необоснованных ожиданий. Вы все ждете, когда ваш ребенок "начнет слушаться с первого раза", вместо того, чтобы принять его таким, какой он есть и начать строить вашу с ним жизнь исходя из того, что он НЕ будет слушаться с первого раза. И искать подход именно с этой позиции. Искать варанты, когда не "он бежит, вы догоняете", а вы бежите вместе и параллельно слегка корректируете направление. Но не требуете от него стоять и не расстраиваетесь, что он не слушается. Он пока просто не может остановиться.
Вам надо обеспечить ребенку выплеск энергии и немного иначе выстраивать свой день. Не "сначала я сделаю дела, а потом мы поиграем" - тогда вы и получаете своего "терминатора", а сначала вы играете, причем активно, желательно на улице, чтобы ребенок набегался, утомился, навалялся в грязи, наловился жуков, облазил все кусты и насобирал коллекцию камней - а потом уже вы идете домой и пока он занимается своей коллекцией - вы быстренько делаете что вам надо. И помните, что у вас совсем немного времени, вы не можете расчитывать, что он будет спокойно сидеть долго.

копировать

Вы описываете ситуацию из фильма ужасов для меня )
Я не готова бежать по пути ребенка. Иначе я бы спала урывками , ела, когда получится, носила домой камни, каштаны, жуков, листики. Это мило, ни не для меня.

копировать

Вообще-то я советовала сделать как раз наоборот - чтобы ребенок бежал за вами. Но если вам больше нравится как сейчас - ребенок сам по себе, вы сами по себе, вы на него орете, он капризит - да на здоровье. Видимо так вы меньше устаете и лучше высыпаетесь.

копировать

Нет, вы советовали беда ь вместе, слегка корректируя. По чьему пути-то бежать вместе?

копировать

А есть варианты?

копировать

Ну логично, что их два - мамы и ребенка.

копировать

T.e. все, что было написано в ветке до этого вы принципиально не стали читать?

копировать

Я все прочитала. Но суть такова - не жди от ребенка чуда и не толкай его к этому. Или за ним, слегка корректируя путь, если удастся. Это не правильно. Нужно указать свой путь. И толкать к нему.

копировать

Кстати "слушаться с первого раза" приучают постепенно и на это уходит несколько месяцев.

копировать

Зависит от темперамента ребенка и способностей к самоконтролю. Может и несколько лет уйти.

копировать

Я уже не стала так сильно пугать Автора :-)

копировать

На самом деле все не так страшно. Но с меркой идеалиста к таким детям подходить противопоказано. Наоборот, расслабляемся и берем на вооружение принцип "делай что должно, и будь что будет". Причем именно такие "сложные" дети зачастую бывают очень сообразительными и интересными. В "хорошие" периоды.

копировать

Не надо шлепать. Он в 3 года не понимaет еще просто, а шлепая вы только уровень агрессии поднимаете и даете ему пример. Он у вас еще и драться начнет, что хорошо будет, что ли?

копировать

Может и грубо, но я записалась терпением и настойчивостью, а так же ругала. Приколотить к потолку, закрыть, спрятать, запереть все нереально. Следить 24 часа в сутки тоже нереально.
Помню, кухня была любимым местом для баловства. На первых порах спускала, ссылаясь на возраст, но когда ребенок добрался до кофемашины, а потом и наступил на дверцу посудомойки, я взорвалась. Орала , шлёпнулась. После делала так - как только ребенок делает что-то , чего я не позволяют, он изгоняется из кухни. Тут реви- не реви - не поможет.
Если не хотите жить в вечном аду - предпринимайте что-нибудь. Наказывайте.

копировать

У меня девочка такая))) никто не верит, пока лично не убедится. Она в принципе слушается, умненькая, навыки самообслуживания (как это в саду называют) развиты отлично! но отворачиваться нельзя))) даже описывать не буду, кто в теме сам все пережил на себе, а остальным не объяснишь, из серии "почему у вас скатерть на столе" - да у меня ничего в квартире тогда быть не должно, даже стен!
А со старшими детьми я тоже думала на других "вы просто воспитывать не умеете")))
Особо запретов не ставлю, я скорее готова на какие-то компромиссные бытовые уроны (безопасные, естественно), чем нервы себе мотать и одергивать деточку.

копировать

Единственный случай, кроме вариантов с осколками(чашку купить пластмассовую), это вместе с ребенком все убирать, чтоб он обязательно принимал посильное участие в уборке. с одной стороны трехлетке понравится новое занятие, но с другой приучит убирать за собой свои промахи без ругани с вашей стороны.

копировать

Да, отлично знает, как пользоваться тряпкой, проливал не раз..

копировать

что бы я сделала
1.Убрать лишнее и изыски (вазочки и любимые чашки).
2.Установить правила, конкретные, но немного. Например, на кухне не играть. И строго следить. Чтобы не вставал на дверь посудомойки и не ковырялся в кофемашине и не эспериментировал с плитой, например. Не применять физ наказание, но выставлять из кухни.
3.В остальных зонах устроить возможность себя проявить -спортуголок, рисование в ванной красками по кафелю, домашний батут и прочее.
4.Больше гулять с ребенком.

копировать

все дети подобные, которых я знаю - это недосмотр родителей. Это мой опыт. Т.е. просто родители сначала закрывают глаза на такое, а потом почему то в 3-4-5 лет решают, что уже надо воспитывать, а поздно.

копировать

Какие такие? Разрушители?

копировать

Далеко не всегда. Похоже у вас опыт одного ребенка.

копировать

Похоже, вы очень мало знаете.

копировать

А в 3 4 5 и не воспитывают.А исключительно разговаривать должны с детьми.И максимально давать свободу действий.

копировать

То есть вседозволенность - норма? Да ни за что! Мои дети отлично понимают, что можно, а что нельзя.

копировать

Что в 3 4 5 лет считается вседозволенностью?

копировать

А что считается свободой действий?

копировать

Вопросом на вопрос?Ну ну)))
Свобода действий,это когда минимум "нельзя".Особенно в таком нежном возрасте.И минимум ругани.

копировать

Минимум нельзя у меня в случае, когда ребенок отлично знает, что можно и что нельзя. А это без запретов не выработать. И тут я ориентируюсь на то, что удобно мне, а не как хочет ребенок. В вседозволенность - как хочет он.

копировать

А вы себе много всего запрещаете?Умеете себя контролировать?
Ребёнку нужно куда то развиваться,а в условиях жесточайших запретов это проблемно.

копировать

Запреты не жесточайшие. Но они есть. Так что куда-то они все-таки развиваются.

копировать

Какие запреты вы ставите своему ребёнку?И сколько ему лет?

копировать

Ну, например, не разрешаю залезать на стул и далее на кухонный стол с целью "помочь"). Залезать всем корпусом на столы. Лезть в тарелки взрослых. Старшему 5, младшей 2,3.

копировать

А по другому помочь вы не просите?Залезать всем корпусом на столы это не тема запрета.Разок объяснил ,потом просто переключаешь внимание.Или это систематически?Вообщем то не увидела у вас никаких тем для запретов .Обо всём можно договариться.
Такой возраст хороший у ваших детей)).Мои старше,но так скучаю по временам когда они были такими малявками.)

копировать

Помогают, полы метут изо всех сил. А на стол старший лез постоянно. Щас уже нет. С малявкой проще. Она все с него копирует)

копировать

А почему не разрешаете готовить вместе с вами?

копировать

Нет, вы не правы. И часто в одной семье совершенно разные дети при одинаковом отношении.

копировать

Моему 10.И всё тоже самое)))Ничего с ним не делаю.Люблю ещё больше.Он это не со зла.)

копировать

Только хотела написать 8-8-12, до сих пор что то разливают, разбивают, портят. Иногда целеноправленно типа производство лизунов и всякой прочей ерунды... Из троих за день, хоть одна но что то учудит)))

копировать

Вырастет. Главное спокойствие. Гуляла по 4 часа в день, все мамашки на лавочках, а дети в песочнице, я держу ее на горке, бегаю по парку, вынимаю из лужи... Она мне дом разносила в щепки, на кухню вообще не пускала. Выбила себе 2 зуба передних дома, я было в метре, все шкафы заклеены, на дверях защёлки наверху. Не спала днём с 1,5 лет. Говорить тогда же начала, невропатолог не видел проблем у нее. Я думала проблемы у меня начнутся. А теперь тихая, милая, очень умная девочка, хорошо учится. Держитесь.

копировать

Автор успокойтесь, переастет. У меня третья дочь такая, мы с мужем выли первые четыре года за что , за какие грехи нам выдали такой экземплярчик? Сколько она переломала, разбила, разлила, и на кассе не раз скручивала от меня, и не раз стойку с товаром роняла в магазине. А сколько раз она сама падала, я удивляюсь как не убилась. Сейчас ей 4,5, пасту и крем до сих пор может выдавить много, но не всю конечно, сантиметра 3, и только потому, что силы не расчивает. Уже не ломает намеренно ничего, случайно конечно бывает. Уронить чашку кефира залив всю мебель и шторы вокруг тоже еще может, но тут я уже контролирую чтобы не ставила на край или себе под локти. Попрошу передвинуть, она без проблем переставит.
Легче стало после четырех лет. Она понимать стала. Сейчас если пачкается или в лужу не подумав прыгнет и меня заляпает, сразу осекается, понимает что сделала плохо и сама извиняется, следующие лужи на этой прогулке обходит стороной.
Это импульсивные, очень подвижные любознательные дети. Орать и бить ни в коем случае нельзя. Объяснять и объяснять, пока понималка не включится. Ну и выгуливать по максимуму, тратить мега энергию.
У кого не было таких таких не поймут никогда, будут ругать и оскорблять вас. Особенно меня бесят мамаши одного единственного масега амебного типа которые визжат "воспитывать надо!!!".
Терпите, легче станет.

копировать

У меня такая девочка. Лет до 6 гуляли в любую погоду (снег, дождь, ураган) по 4 часа для выхода энергии иначе капец - себе лоб разобьет или квартиру разнесет. Доходило до смешного - когда делали ремонт, я отслеживала ее траектории движения по квартире, чтобы нарисовать шкаф не в том месте, где она в него гарантированно влетит. Я всерьез рассматривала покупку шлема для ребенка и поводка)) Мое любимое место было -огороженные площадки для волейбола, я туда ребенка запускала с кучей всяких мячей и пр, а сама имела час покоя, сидя у входа)) Глаз да глаз был нужен.
Хочу успокоить - потом ребенок подрос, стал понимать больше плюс слегка "зачморили" в садике/школе плюс мы ее сдавали в разные секции - тхэквандо, танцы, легкая атлетика...исчезла неуклюжесть. Короче, все проходит, и бойкость тоже. 13 лет моей сейчас - томная неторопливая изящная девица, не утруждающая себя физической активностью, а была пацанка-пацанка)
Добавлю: я считаю, что тихий ребенок -это больной ребенок, и это родители обязаны все убрать/прибить/предупредить/следить, а не ребенок молча сидеть в строго отведенном месте, жизнь семьи с маленьким ребенком подчинена маленькому ребенку. Но это время быстро проходит. И да, девица выросла развитая и очень сообразительная, не трусливая, но уже осторожная.

копировать

Гулять активно ваше все.. У сестры близнецы монозиготные, то есть и гены, и воспитание одинаковое, один как ваш, второй спокойный. Характер такой.

копировать

Выгуливать, спорт, хвалить когда делает что-то хорошо - не портит, аккуратно, хорошо спокойно себя вел, в чистоте поел, почитстил зубы и тыпы. Т.е. метод положительного подкрепления, ругать бесполезно. Учить саморефлексии, разбирать мотивы поступков, чувства и пр. учить останавливать себя. Есть полно литературы про такую активность. Это особоенность, когда у человека сразу много очагов внимания активных, обычно не так много у других, и он везде пытается успеть, всему уделить внимание, начинает и бросает, переключается. Это все выравнивается с возрастом и может стать сильной стороной личности, если научится с этим жить.

копировать

:)) Чотаржу. Вы привыкнете.
У меня двое (9 и 6). Пришли с улицы, пошли мыться - вся ванна черная. Почистили зубы - паста на всех стенах. Младший особенно поддает, у нас каждый раз разливается молоко, размазывается еда. Он уже и убирает за собой сам, но аккуратности не прибавляется. В детскую я стараюсь заходить пореже, там просто взрыв. При этом они периодически наводят отличный порядок, но если не пнуть, в комнате нечто!