Чем занимаются?
У кого дети 11-15 лет, чем сейчас занимаются? Мы вот приехали с отдыха, чем занять? К репетитору ходим 3 раза в неделю. А еще что делать? Планшет, игры, так все раздражает меня. Книгу впихиваю с трудом . В кино ходите? Что еще?
Младший занимается только, так как запустил математику капитально, болел много, предлагаете в новом классе претендовать на 2 балла?
Катаются на скейтах в парке Горького,ходят по музеям,в кафе, на великах по лесу катаются,мой учит дома с самоучителем немецкий и собирает Лего Техникс несколько наборов. Моему 13.
Он у нас домашний и на 15 лет ни внешне, ни эмоционально не тянет. Лет на 13....страшно мне за него. Пусть подрастет.
Для не любящих ходить строем лагерь - это кошмар.
Это мои СТРАШНЫЕ воспоминания о просранных восьми июнях моей жизни.
Есличо, я там была центровой девочкой и даже зам.председателя Совета дружины.
Мне нравилось проводить октябрятскую линейку и садировать мелкое школие.
Но это была недостаточная компенсация:evil
Весна, вы постоянно забываете сколько вам лет. Современные подростковые лагеря очень отличаются от тех, куда пристраивали вас.
Нет. Все равно режим и казенщина.
Мы недавно ездили в усадьбу Воробьево.
Там лагерь Контакт. У него хорошие отзывы.
Поговорили с некоторыми работниками.
Типа "у нас тут свобода. Дети могут хоть весь день валяться с гаджетами и не соблюдать режим!"
Видели девочку-гота, которая в +30 градусов была одета в ПАЛЬТО и вообще выглядела ебанутой.
"Продвинутый" кружковод (она "ведёт" ажно 20 кружков!=D>) привела это чудо в пример, как реализацию ПРИНЦИПА СВОБОДЫ.
Не...там есть ещё и самурайские мечи, и бассейн, и язЫки...
Но вообще это тупо ПЕРЕДЕРЖКА.
В гаджете мой ребенок может тупить и на даче. Поедая клубнику и помогая бабушке (никаких грядок...просто мужская поддержка для пожилой дамы в будни).
Ну и я приезжаю на неделе и обеспечиваю интересный досуг. Поездка на заброшенную плотину моему ребенку интереснее "самурайских боёв" при ВЫНУЖДЕННОМ общении с несчастными школие, которых сдали на передержку работящие мамо:sick2
Разумеется, если бы не было дачи и бабушки, обожающей внука и одновременно нуждающейся в его помощи, мы бы отправили ребенка в лагерь, т.к.нужно отдыхать нам от него и ему от нас.
Но...уунас другие обстоятельства, не столь печальные ))) и нет нужды в передержке такого рода
и что он у вас делает три месяца на даче в обществе пожилой бабушки, кроме как поедает клубнику и тупит в гаджетах?
Каким строем? :-O Лагерь за границей можно подобрать не только по языку, но и по интересам. Но даже чисто языковые просто фантастические есть. Детям позвонить некогда, в полнейшем восторге.
Мой с 10 лет ездил в языковые лагеря за границу. С нашими они рядом не стояли. Там дети с 7 лет. Бояться совершенно нечего.
ой, а можно поподробнее? Куда и сколько стоит удовольствие? Надолго ездил? Какие результаты?
А что лагере детских нет теперь? Мы все три смены были в пионерлгерях,красота! И сына тоже отравляла в лагерь,
Не ездит.
Я ему сказала, что хорошее дело ЛАГЕРЕМ не назовут.
Ненавидела и сыну не желаю проверить на собственном опыте.
ЗЫ: ещё один анусный интерес к моему ребенку - и я пойду в ПВЖ с подозрениями на педофилию
Прям даже интересно что вам там скажут.
Какого рода помощь оказывает ваш сын своей бабушке?
Бабушка, развалины, родник- для 15-летнего парня развлечения?(((
Ну, если только денег нет.((
Наша девочка с 9 лет ( сейчас ей 13) каждое лето ездит в Болгарию на 21 день( теннисный лагерь) и Англию на 21 день( языковый лагерь). Потом весь год мечтает о следующем лете.
Каждому свое, я тоже против лагерей из за режима, ребенок хоть в каникулы имеет право выспаться и заниматься чем хочет, а ни чем надо.
Не может быть свободы в лагере, это по определению режимное "предприятие" иначе будет бардак.
Как раз в 11 записала младшего на обучение верховой езде, и проблема чем заняться в свободное время отпала надолго.
Если это выездка, то опасности ноль, если конкур - да есть опасность травм, но в любом виде спорта есть опасность травм, даже в шахматах ;-) Зато сколько положительных эмоций...
Насмешили про выездку сильно!!!! Покажите хоть одну лошадь, на которой опасность реально НОЛЬ (ну если только её обколоть так, чтобы уже ничего не надо было животному). А в целом конный спорт не опаснее любого другого, вот только троеборье для меня страшно. Дочь выездючка, если что.
Нууу, я сама все детство занималась конкуром, немного выездкой, поэтому знаю что говорю. НОЛЬ - это имелось ввиду по сравнению с другими видами конного спорта. Ну а так да - и лягнуть может и куснуть и понести и на дыбы встать и выкинуть тебя из седла..
16 считается? ходит в фитнес зал несколько раз в неделю и в фан зону на Воробьевы горы на некоторые матчи. Остальное время те же гаджеты, увы. У меня нет времени развлекать, сам никуда ходить не любит. Друзей в Москве мало, только на футбол и хватает.
У меня девочка 16 лет. Мы не в России. Взяла летнюю школу на месяц. Не отстающая, просто предметы в учебный год не помещаются. Нашла весной работу, теперь деньги зарабатывает. Категорически не хочет ехать отдыхать. Хочет денег. Один плюс - работа вечером. Так что высыпаться будет. А вот июль - побудка в 6.30.
Жесть, как она есть.
Дочка сейчас на море с компанией, но ей 16. Вчера прямо в Сочи смотрела матч в одном из кафе на проекторе, говорит, шикарная обстановка. До этого месяц работала. Как приедет, поедет на дачу, там ее ждет свой компания, с которой она лет с 11.
В прошлых годах время летнее делилось на лагерь-море-дачу-город. Как только начала отпускать по городу гулять (с 13 лет), она стала ездить в центр Питера, там никогда не бывает скучно. Языковые курсы у нас прямо перед домом, но я решила с сентября ее напрягать, пусть отдыхает пока.
10- летка с конца мая по конец июня тусила со мной и младшим на море. Поездки, бассейн, немного английского с испанцами. Сейчас мотается между мной, двумя бабушками и квартирой. С собой огромный баул вещей, которые она стирает "по хатам" и снова складирует. Гаджеты, совсем мало книг, бассейн, батут, озеро. Сегодня как раз брат забрал ее, к нашей мамзель вернулся ее детсадовский друг, телефон от уха не убирала все выходные. Через 2 недели на Мальту в лагерь, пусть пока отрывается. Старший / 15 лет/ на отдых не хочет, от Англии отказался, работает немного за компом. Пополам оплачиваем репетитора немецкого. Учит совсем не так как в школе. Есть заинтересованность. Цель туманна, но меня очень пугает.
14 лет.
Две недели в июне были в Турции, потом уехал к деду в деревню, там раздолье, жара, с утра до вечера на речке, гуляют, катаются на великах.
Завтра приезжает, сказал, будут по Москве гулять с пацанами.
В конце июля летим в Китай на три недели, а там и школа не за горами)
По городам поездим, там много чего интересного можно посмотреть.
Я в молодости по работе была часто, очень люблю Китай.
В июне старший 16 лет сдавал экзамены, младший 12 лет в основном тупил, немного читал и помогал, ходили в поход на 3 дня.
В июле старший нашёл подработку, в свободное время тупит или играет в волейбол, младший в городском лагере спортивном. Планируются пара активных познавательных вылазок на выходные.
В августе поедем в отпуск. Вторую половину августа не знаю пока, не исключено, что просто просидят дома.
Сыну скоро 12. 5 раз в неделю тренировки по 3-4 часа (парусный спорт), в свободное время катается на велике с друзьями, рисует, смотрит мультики, читать не заставишь :(. В выходные на море или к бабушке ездим
12 и 15 лет. Сейчас на даче с бабушкой. В августе у меня отпуск, съездим на неделю в Ленобласть, потом еще неделю на даче, а с 20-го августа уже в Москве найдут, чем заняться.
Никаких занятий летом, кроме чтения, да и то такого, которого хочется, а не того, которое задали.
9 и 12. Минут 15 в день тратят на "уроки"- это, скорее, чтоб совсем из башки не выветрилось. Выбирают чем заниматься сами (онлайн тренажер по всем предметам).
Я пристаю с каллиграфией, ну, это тоже минут 15, полчаса, если понравится.
Читают сами много, ибо компа в доступе нет, а развлекать себя как-то надо))
Лего... Много легА)). Дружбаны приходят вместе поиграть.
Во второй половине дня бассеин, и до вечера. Рано утром и вечером- на лодке по озеру.
А, еще с дочкой готовимся к ютубканалу. Репетирует ребенок на фортепьяне, хотим сделать ролики...Ну, ок. Это не она хочет, это ее педагог хочет. ребенок молча терпит))
Ну и тренировки у нее 3 раза в неделю (фк).
Мой старший (12лет) попросился в этом году в лагерь, до этого со школой на неделю ездил, будем думать на след. год куда отправить. Мелкий (6лет) в Лен. обл. спорт. лагерь 3 недели "отработал" доволен!) Лагерь это классно, вспоминаю детство… и сама хочу!!! Кружки, походы, костры, песни под гитару)))
У сына любимое занятие - Лего. 11 лет. Слушает аудио книги и творит. Плавание, прогулки. Жаль, друг уехал, скучновато ему, но он любит сам заниматься.
Моя экзамены сдала после 9-го и пашет в кинотеатре, а в свободное от работы время подрабатывает аниматором :-) Ну и в оставшееся время гуляет, сидит в инете, редко читает, вот у меня образовались выходные недельку, хочу вместе съездить на какие-то выставки или просто пошататься по Москве, сто лет не были...
Не помню уже точно порядок поездок, но с 12 до 16 лет была в языковых лагерях в Чехии, Англии, на Мальте и в Канаде. Кажется даже правильно страны перечислила.
"Планшет, игры, так все раздражает меня..." - займитесь собой, чтобы "ничегонеделанье" других людей (детей в том числе) Вас не раздражало. На отдыхе дети имеют полное право и на планшет и на игры..
У человека ДОЛЖЕН быть период "обнуления" и "ничегонеделанья".
Своими требованиями к "активному" и "организованному" времяпрепровождению вы сделаете из детей загнанных взрослых, склонных к тихим протестам и эмоциональному выгоранию
ну не знаю. Вот меня именно и раздражает это, потому что я сама люблю чем-то заниматься. Могу потупить день-два, сбросить усталость накопившуюся. Но потом опять энергия начинает переть и я стараюсь придумать занятия, либо сделать что-то запланированное.
У меня дети младше, чем у автора. Но та же проблема. Дом ломится от всевозможных наборов по рукоделию, игрушек и т.д.
И когда ты видишь скучающих и бродящих туда-сюда детей, которые либо только к тебе пристают, либо просят мультики и поиграть на планшете - безумно бесит. Хочется в ту же секунду пойти и выкинуть все.
Моим по 7 лет. Но проблема идет с того момента, как я перестала быть круглосуточным аниматором.
...Вот меня именно и раздражает это, потому что я сама люблю чем-то заниматься...
а кто вам внушил, что ваши дети (или другие люди) должны быть такие же , как вы? Разберитесь со своим раздражением...
Ну книги по детской психологии полистайте, там черным по белому сказано, что ИЗОБИЛИЕ не гарантирует проявление интереса, скорее наоборот, дефицит его провоцирует
Помните в фильме "тренер" есть момент, когда детям на тренировке запрещают играть в мяч? И как они накидываются на него в момент снятия запрета? "по мечу соскучились"...
ну и специалисты по подростковой психологии вам скажут, что в то время, когда подросток лежит на диване и глядит в потолок, его ЦНС трудится "как раб на галерах..."
А все эти "наборы для творчества" и прочее - лишь имитация занятости. в большинстве случаев
понятно, что никто не должен быть ни на кого похож и бла-бла-бла...
Но согласитесь, вот вы взрослый человек, уже имеете опыт общения с большим количеством людей. Вот вы же отличите "работягу" (не в плане должности именно) от интеллектуального, начитанного, интересного и интересующегося всем человеком? С кем вам интереснее общаться - с человеком, с которым только "про танки" можно поговорить или с человеком, который вам может вдохновить на что-то, научить чему-то, рассказать что-то интересное, поделитсья своими впечатлениями о прочитанном, просмотренном? Вот только честно?
Просто мне так кажется, что ничего не делающие дети, ничем не интересующиеся, которых надо заставлять читать, считать, сделать поделку, ит .д. - это как раз вот путь в деградацию, к "работяге".
И главное то, что я все их детство была рядом, показывала как можно играть, всегда поделки какие-то делали в свободное время. И сейчас показываю ресурсы, каким пользоватсья можно даже, чтоб рисовать лучше научиться, на том же планшете. Книги есть детские интересные, где пошагово можно рисовать учиться всех. Но нет, ничего не надо. Либо загорится дочка на 1 день, на следующий уже все, бросила. И рисует одно и то же уже два года, с небольшими улучшениями. Шпарит стандарт по типу -девочка, домик, солнце, цветочек. Блин, ну неужели не хочется продвинуться как-то в этом? ну и все остальное в том же свете.
Все, что вкладывала до того -вся зря, руки опускаются...
" Просто мне так кажется, что ничего не делающие дети, ничем не интересующиеся, которых надо заставлять читать, считать, сделать поделку, ит .д. - это как раз вот путь в деградацию, к "работяге"
- кто это вам внушил? а , если вы ошибаетесь (а я считаю, что ошибаетесь) Это просто кондовые стереотипы. навязанные производителями "наборов для творчества..." и глянцевыми журналами, продвигающими товар)))
"И главное то, что я все их детство была рядом, показывала как можно играть, всегда поделки какие-то делали в свободное время. И сейчас показываю ресурсы,..." - вы пытаетесь ХОТЕТЬ ЗА СВОЕГО РЕБЕНКА
Поэтому ей уже и ничего не надо.
Мне не хочется Вас поучать, я сама такой была, но во-время тормознула (вернее мне работать пришлось, и СТГ)))
Мне педиатр так и сказала:" мамаша, вам лучше работать. Вы своего ребенка задушили своей активностью..."
так я работаю как раз, именно поэтому уже и не могу целыми днями сидеть и играть-рисовать с ними. Но мне казалось, что я сделала главное - научила их как надо, как можно, показала варианты. Ну в состоянии же они вдвоем поиграть в настольные игры к примеру? Но нет, они зовут маму постоянно. Одним самим ничего не надо.
Опять же, речь уже даже не о том, чтобы они эту поделку делали. Мне уже все-равно, что они будут делать (ну в пределах разумного), лишь бы я видела, что они что-то делают, чего-то пыхтят, хотят. Но нет ведь - дочка слоняется из комнаты в комнату, мешая тем самым мне, отвлекая постоянно. А сыну включи мультик - и будет весь день смотреть сидеть. Уж лучше бы с лего сидел целый день или еще с чем-то. А так получается полное отсутствие интересов и тупое просиживание возле мультиков.
"Но мне казалось, что я сделала главное - научила их как надо, как можно, показала варианты"
вот именно, что вам только казалось. Вы им показали готовые решения, поэтому их интерес "остыл". К тому же вы выработали у них "якорь" - игра с мамой, поэтому без вас они уже не хотят.
Короче, вы своим вмешательством подвили (надеюсь не насовсем) творческую составляющую...
PS А отчего вас дочь отвлекает?
ну что-то я явно сделала не так.
Но не все.
То есть я не должна была возить гулять их в разные парки, ходит в музеи по возрасту? посещать разные мероприятия танцевальные, вокальные. Лучше бы было, если бы каждый день ходили на площадку в 5 метрах от подъезда? ну чем лучше бы это было?
Или сильно лучше бы было, если бы я с их рождению сидела только в телефоне или с подружками, и отмахивалась от них? не давала бы их внимания, не уделяла времени? чем лучше? Вроде хотела как лучше, занимала их. Опять же что значит готовый вариант им показывала? Наоборот я показывала много вариантов, как можно играть с кубиками например. Что можно не только собирать картинки, а еще строить башню, строить фигуры, складывать по цветам ит .д. Т.е. всегда показывала им многообразие предметов. Ну должно же это хоть какой-то след было оставить?
Отвлекает от чего? Да от всего. Вот когда 7-летний ребенок ведет себя как годовас, постоянно мамкая, не отпуская ни на шаг из виду, не дает прохода. Либо просто ходит скулит, из серии сама не знаю, что хочу. Дашь задание какое-то - даже если сядет делать - каждую минуту будет либо бегать ко мне. либо звать меня - посмотрит как я написала, или правильно ли написала, или вот здесь тоже надо делать? и так каждую секунду, без преувеличения. Невозможно каждый день так жить. когда ну просто нет даже минуты свободной от ребенка. Это очень утомляет. Сын не такой, он менее приставучий. Он может в отличие от дочери заняться чем-то сам и не скулить. Но у него та же проблема - он не знает, чем ему заняться. А спросишь - сразу попросит либо мультики, либо планшет.
Вы все делали так, как надо, и следы и плоды обязательно будут.
Только для этого нужно время, то есть терпение.
Наша с Вами ошибка ( я очень была на вас похожа. сейчас моему уже 15) - это ожидание этих плодов, постоянная оценка своих и детских действий (правильно/неправильно).
Да мелкие они у вас еще, всё еще сто раз переменится.
У меня есть подруга, у которой все озвученные здесь условия были соблюдены, как у нее самой так и у дочери, а в подростковом возрасте как всё обнулилось, так и наступила пугающая вас "деградация":scared2 Толку то, что у мамы жизнь бурлит , а дочь умела себя занимать как надо. И даже при таком раскладе жить можно.
А вы сами чем страстно увлекаетесь (кроме поучения детей), как сами себя формируете, меняете, развиваете? Дети видят, как вы претесь и тащитесь от своих занятий? Как вам это поднимает настроение, прибыль или либидо?
а я чем не займусь - тем страстно и увлекаюсь. Я увлекающий человек. Вот пока они были маленькие, я очень даже увлеклась играми, поделками. У нас огромная коробка с разной мелочевкой для поделок - от бусинок до листиков. Искала в инете простые поделки, чтобы каждый день разное, но то, что бы они могли сами делать. И пока я сидела с ними - и они сидели, вроде и нравилось всем, и вроде и могли многое. Как только я перестала сидеть - и они ничего не делают, уже ни поделки, ни рисунки - ничего не нужно.
Шитьем периодически увлекаюсь. Дочка вроде смотрит, нравится. Как только пытаюсь ее немного приобщить - вот ту же прихватку сшить - пока я сижу и все помогаю - тоже сидит. Только я отошла и сказала, чтоб доделала - все, и она отошла. Ну блин, ну как так?
Ладно, читать хорошо научилась, книгами заинтересовалась. Ну точнее они всегда любила полистать их, послушать (я каждый день всегда читала им), а тут и сама вроде полюбила чтение. Ну так сиди читай. Нет. Опять пару дней почитала активно, даже попросила сказки определенные купить. На том все собственно. И так во всем. То есть нет интереса ни к чему, без меня.
ну почему не об этом я? как раз об этом. Вы же это спрашиваете в ключе - есть ли с кого детям пример брать*? Так вот я и говорю, что не такого, что в выходной я целый день лежу на диване и смотрю по телеку все подряд. Такого точно нет. Я потому и написала, что я человек увлекающийся. Сейчас я учу испанский (и их пытаюсь немного привлекать. уже простые фразы, счет = могут сказать), постоянно мониторю разные мероприятия куда можно сходить, где всем интересно будет. Ходим на них периодически (но и даже там я не вижу вот этого - вау, как классно). Ну пришли -хорошо, не пришли бы - тоже хорошо. Нет вот этого задора, желания что-то увидеть, восторга от увиденного.
А если вы спрашиваете про какую-то особую жизнь - типо каждый месяц мы с палатками в поход, или в 6 утра я на пробку, а папа на турники - то нет, такого определяющего дела - нету.
Но, повторюсь, и жизнь овоща мы не ведем. Собственно и моя цель относительно них всегды была - не чтобы они Шекспира в 5 лет цитировали, а чтобы были разностороннеми, увлекающимися людьми. Чтобы все было интересно, чтобы был познавательный элемент.
Но как-то не складывается, и я не пойму почему.
"Вы же это спрашиваете в ключе - есть ли с кого детям пример брать*? "
нет не совсем в этом ключе я спрашиваю...
Я в свое время так же как и вы все планировала досуг, все старалась увлечь и т.д. и т.п. А результата (как мне тогда казалось) все нет и нет.
Когда ребенок начал входить в пубертат ~ 11 лет, я от него отстала и занялась сугубо своей жизнью: спорт, музыка, рисование, книги.
Не ради "быть примером для ребенка", а для своих собственных целей.
И вот только спустя почти четыре года, я вижу что это начинает приносить свои плоды.
начинает приносить плоды то, что вы отстали от ребенка?
Как это на деле выглядело? Вот вы придумывали досуг, пытались чем-то увлечь его. Он не увлекался и бездельничал. Вот ему исполнилось 11 лет, и вы переключились на себя. А он, как и прежде, ничем не увлекался. И дни напролет либо гулял, либо сидел в телефоне. И вот спустя 4 года, он целыми днями сидит за учебниками, учит языки, "делает поделки" и имеет еще сто увлечений? Или что изменилось?
Вы описываете жизнь не ребенка. а прямо робота.
Но в общем и целом было именно так. Я осознала, что хотеть за ребенка не эффективно, более того вредно. Я стала переосмысливать свой подход, убрала из головы мыслеформу "бездельничает", "не увлекается".
Я позволила ему заниматься "ничегонеделаньем". Обязательным было приготовление уроков, самообслуживание. некоторые обязанности по дому (фиксированные).
И таки, да... Он сам нашел себе полуспортивную секцию в 7 классе, сам в библиотеке стал брать книги, сам записался и ходил на университетские субботы в 8-9 классе, и в этом году летом - сам устроился на работу, где и трудится нынче.
А изменилось в корне - мое отношение к его занятости. Я более за него не тревожусь. Я знаю, что он на многое способен САМ, что , если ему будет нужен мой совет - он спросит (без опасения, что я начну его грузить). Ну в общем в свои 15 лет - он взрослый уже чел, со своими взглядами. в меру ответственный, на которого можно положиться.
А более мне ничего и не надо....
ну а чисто так, если смотреть на него объективно, а не субъективно, как вы считаете - он разносторонний человек, интересный? Вот сейчас он будет с девушками скоро встречаться - им интересно с ним будет? ну и т.д.? т.е. если не как мама рассуждать?
слушайте... ну вспомните себя и свою компанию/класс в 13-16 лет...
Кто был наиболее популярен? Уж точно не тот, кто зачитывался Достоевским и мог отличить Вагнера от Малера, правда?
Сын у меня не испытывает недостатка в общении, думаю. что в своем кругу он достаточно интересен сверстникам и девушкам в том числе.
Не как маме, мне импонирует то, что у него на все есть своя тз, что он может отказаться от "стадного действа", что у него есть СВОЯ ЛИНИЯ поведения.
Моя юность пришлась на Кино/Алису/ДДТ..., более рафинированные увлекались БГ... Но именно это привело меня, например, в итоге к увлечению восточными единоборствами, классической музыкой и живописью Босха... Вот такие вот "загогулины"))
просто у меня как раз есть родственники, которые ведут амебный образ жизни (отчим например). Вот у него как раз так и получается - на работу сходил, пришел - как телевизор включил, так и заснул с ним. Все. Завтра точно такой же день. В выходной телевизор с утра и до ночи. И даже погулять с собакой - это расценивается как великий труд.
Мама, в принципе, тоже недалеко от него ушла. За тем лишь исключением, что она более сознательная естественно, и делает все по дому, готовит, убирается, дом в чистоте содержит, любит всякие штучки покупать на кухню, типо для украшения. Это ее радует.
Но во всем остальное - тоже все самое. Чтобы куда-то в музей сходить, или на концерт, или в кино, или просто по парку прогуляться - даже мыслей таких нет.
Вот я не хочу своим детям того же.
При этом другая родственница, которая причем старше мамы моей - она минуты без дела не сидит. То у нее бассейн, то она идет на концерт вокалиста какого-то, то подруги к ней пришли, то она шьет что-то, то для дачи что-то заказывает. Из нее жизнь бьет ключом. Вот я хочу .чтобы мои дети именно такие были .чтобы им все было интересно, все в радость.
А не пустое просиживание у телевизора. И именно поэтому, как мне казалось .я многое сделала для этого. И когда я вижу, что желание у них лишь одно - посмотреть мультик - у меня настроение ужасно портится...
очень жаль, что ваше настроение зависит от того, хочет ли ваш ребенок смотреть мультик или делать поделки.
Вы попали в сети очень стереотипного мышления.
Выбирайтесь из него, становитесь цельной личностью, учитесь безоценочному отношению к людям и явлениям вокруг, и ваша тревожность уйдет. Вы сможете научить детей главному - быть счастливым человеком.
ну то есть, сам факт, что ребенок не делает дома ничего, кроме мультика или планшета - это норма? просто нужно поменять отношение к этому?
возможно, что на данном этапе в конкретный отрезок времени - норма.
Обязанности у ребенка есть по учебе? Их он должен выполнять.
Можно приобщить к некоторым обязанностям по дому.
Но досуг ДОЛЖЕН включать время на "потупить" - это моя точка зрения.
Именно тогда ребенок учится и осмысливает свои желания, когда у него полная свобода выбора и кто ничего ему не навязывает.
Ну почитайте хотя бы Лобковского... он, конечно, популист, но в общем и целом корректно ведь излагает...
Ну или поставьте себя на место ребенка. Вам бы понра. если бы Вам все время указывали как ОТДЫХАТЬ?
но в то же время согласитесь, что в наше время (в мое детство по крайней мере) - ни планшетов, ни телефонов не было, видеомагнитофона тоже именно в 5-12 лет моих не было, мультики по телевизору были по расписанию.
Соответственно, протупить весь день за тв или планшетом - было просто физически невозможно. И приходилось себя развлекать. И одежду куклам шили, и в настолки играли, и рисовали, и наклейки клеили и еще миллион дел.
А сейчас, когда в полном доступе тв и планшет - то и большая опасность увязнуть в этом тоже сохраняется, как не крути. И вот я и боюсь, что это время "на потупить" не стало нормой жизни. Ведь зависимость от тв и планшетов - далеко не редкость. Такие вещи любого увлекут, что уж там говорить. С ними в компании и время летит незаметно, и напрягаться не надо, и весело, и интересно, и затягивает все больше. Фиг ли потом переходить на поделки и чтение, если так легко можно скоротать вечерок, да и день тоже.
Так что про эту опасность тоже забывать не надо. Раньше не было этой опасности...
Бог мой... раньше было опасностей не меньше. Когда то мне попалась книга Осориной "Секретный мир детей в пространстве мира взрослых."
Вот там прямо про мое детство было все написано)))
Лейтмотив: родителями не следует знать всего, что делают дети)))
Я согласна с тем, что "экранные развлечения" надо ограничивать, в возрасте до 14 лет хотя бы... Дальше это уже будет выглядеть нелепо.
Пусть пробуют тупить без экранов... на 2-3-5-7 й день они найдут чем себя занять))
было такое, что на 3 дня наказывала и лишала мультиков и планшета тоже. Они находят одно дело - либо беситься друг с другом , либо ссориться. Либо мне мозг выносить - ну включи мультик!
А продуктивности даже в эти дни - все-равно ноль...
вы очень нетерпеливая))) что такое три дня
потом - наказание это одно. а система ограничений - это другое. Попробуйте с ними договариваться, запишите договоренности. Большая ошибка - относиться к процессу, как к статическому. Поймите, мир меняется каждую секунду, и нам надо приспосабливаться и постоянно что-то менять.
Но при этом оставаться последовательными.
Ищите, пробуйте, что-то должно работать и в отношении ваших детей.
То время ушло и молодежь сейчас совсем другая, психологи говорят, что у нас даже восприятие действительности разное, у них сознание "Цифровое", "клиповое", у нас - "аналоговое" ;-) Сравнивать бессмысленно... Никуда уже общество не денется от гаджетов, их будет все больше и все разнообразнее и изощреннее... Просто общество изменит формат жизни...
от мамы 9-летних разнополых двойняшек - как же НАМ с Вами повезло!!!
чесгря, мне тоже в их 7 лет часто ещё казалось то же самое, что и Вам
но примерно через год таки наступил ПРОРЫВ!
но у нас никогда не запрещались мультики и никогда не было упора/надежды на готовые игровые наборы
про игровые наборы: зачем делать что-то готовое и указанное? это же скучно!
сделать коробочку из упаковки из под плавленого сыра, пластилина, ракушек и стыренного у мамы лака для ногтей гораздо интереснее
а уж как интересно строить в песочнице систему водопровода из баклажек от шашлыка, банок от майонеза и трубочек для напитков!
и так далее...
дома гора крышек от бутылок от молочки, из которых не далее как сегодня строилась невероятная башня "в виде бараньих рогов, мама, смотри, смотри, нет, надо с этой стороны смотреть!" - а это сложно! крышки, в отличие от лего, неустойчивые...
так что создаются запасы пластилина, красок по всему, каких-то деревянных заготовок, ракушек, бусин, лаков, шишек, бумаги, картона, гофры, карандашей, фломастеров, кистей, карандашей-кистей и т.д. и т.п. - и только ДЕТИ САМИ решают, что и когда ОНИ будут делать, и как они будут реализовывать СВОЁ видение
взрослые готовы помочь, подсказать, но не выбирать за детей
по поводу мультиков
никогда не ограничивала
но дети выросли на советских мультиках, большое количество героев в которых на значимом для происходящих событий фоне даёт запуск аналитической, а не клиповой зоне мозга
далее была создана хорошая видеотека (именно не за компом, а стойки видеодисков и большой экран)
сейчас такое раздолье с развивающими программами! от радостьмоя до Стекляшкина эт сетера
математика, астрономия, география, биология, анатомия, химия, физика, искусствоведение, музыка, техника, техники рисования, поделки... (сейчас вот формирую блок по истории)
ко всему этому кипы книг и энциклопедий
по стенам плакаты (географо-политическая карта мира, таблица Менделеева, карты звёздного неба)
дети САМИ решают, чем ОНИ займутся
учатся договариваться
у них ВСЕГДА есть компания, причём компания ровесника, растущего в той же среде!
а перед сном?
кого ни спрашиваю, слушают ли дети аудиодиски, почти все говорят "нет, засыпаЕт:-("
а у нас с Вами?
а потрындеть? а обсудить?
дома полная подборка и Чевостика, и аудиоэнциклопедии с Вассерманом и Охлобыстиным, радионяня.....
сейчас уже вполне аудиокниги пошли
впрок закуплена куча дисков по истории, например
в шахматы играют
в дурака режутся (пусть учатся нормально считать колоду)
бильярд неплохо так уже освоили
но компьютера у детей своего пока нет, гаджетов в доме почти нет тоже: едва ли не единственная компьютерная игра - это (если свободен мамин комп, т.к. в папин кабинет без приглашения вход запрещён) маджонги разных видов и уровней сложности, больше в моём компе ничего нет и ставить не собираюсь
это не говоря про стандартное летнее развлекалово типа мяча, великов, карвинговых самокатов, бадминтона, классиков, заборов, деревьев и тусни с друзьями
плюс летом дома хотя бы раз в неделю музеи или экскурсии (графики и расстановка приоритетов осуществляются уже вместе)
*ещё к прошлому лету скупила кучу наборов для изготовления роботов на солнечных батареях
а потом подумала и решила, что отдам их вообще только следующим летом - тогда, когда дети это будут делать действительно сами, а не взрослые активно будут делать вид, что дети это делают сами
Вы так смешно хвастаетесь девятилетками и собой - супер идеальной мамой...
Надеюсь, через 10 лет ева еще будет жива, и мы узнаем, к чему же вся эта идеальная настройка-дрессировка деток привела. Ну то есть ожидаем победителей межнара, как минимум. Причем "играючи"
что Вас смутило?
то, что дети мастерят из подручных материалов?
то, что им не были запрещены мульты, а теперь видео?
или то, что в рамках наличия двойняшек есть безусловное везение в том, что у них есть равновозрастная компания, что сподвигает детскую самозанятость и любознательность не с внешних пинков, а изнутри их социума?
:mda
в каждом отдельном посте почти ничего не смущает.
но подобные посты уже не первый месяц (и не первый год), очень пространные и неудержимо хвастливые..
Имейте в виду, что велика вероятность в детский пубертат быть посланной ну очень далеко со всей этой правильностью.
Когда у ребенка самой сладкой "морковкой" станет планшет, и за "дозу" в 15 минут он будет готов почти на все. Или думаете, они всю жизнь будут мастерить в песочнице из трубочек?
Как второй вариант, они останутся "социумом" из 2 человек, и социопатами для всех остальных.. не знаю, что хуже. Зато - возможно - останутся при Вас.
спасибо, постараюсь избежать обоих вариантов, ессно
планшеты будут спокойно куплены, когда дети этого захотят (и детям это ясно и внятно сказано) - равнодушие взрослых к гаджетам не подразумевает каких-то принципиальных запретов
просто, благодаря взрослому равнодушию и практически отсутствию гаджетов в доме, дети пока:-) учатся чем-то заниматься и без них
мы в деревне, всё близко, с друзьями они общаются много - то компании детей перемещаются из дома в дом, то на площадках, то коллективные вылазки по тем же музеям (как пример, в пятницу вот нас 14 человек было по маршруту: Покровский собор, речной трамвай, парк Горького)
пост был именно что маме 7-летних двойняшек о моментах самозанятости двойни, что в детских 7 лет мне хотелось взвыть от того, что их вообще было невозможно оставить без анимации!!!
по одному они ещё как-то способны были чем-то заняться, а вдвоём мгновенно начиналась свара!
а вот годам к 8, и особенно это проявилось примерно к 8,5, наконец-то наступило мне "двойняшечье счастье":-)
зы: прекрасно понимаю, что это сейчас очень недлинный жизненный период, когда с детьми УЖЕ интересно, но мама им ЕЩЁ нужна- вот и пользуюсь, увлёкшись в этом периоде своей жизни детьми
а то даже в декрете не была, не сложилось... через 3 дня после выписки из роддома включилась в работу, и так почти до их школы (помню, уехала на 2 недели в их 5 лет, так дети отсутствие матери через неделю чухнули:-))
к их подростковому возрасту ближе опять чем-нибудь увлечённо займусь, вне них
Вы это хоть сколько-то серьезно про победителей межнара? Только родители победителей имеют право делиться опытом?
А чем должен ребенок на летних каникулах заниматься?
Во все времена летом дети отдыхали. Мои носятся во дворе с мячом. Ездят с бабушкой на дачу полоть грядки, собирать ягоды. В лес за грибами ходят с отцом. На речку купаться. В выходные в парке гуляем. Ролики, велосипеды, прыгалки, скакалки, играют в резинку.
К чертям собачьим всех этих репетиторов с занятиями вместе. За учебный год всё это надоело и детям, и родителям.
Детство один раз бывает.
Старшая (15 лет) в июне сдавала ОГЭ пытаясь совмещать подготовку с пленэрами в художке. Устала, бедная. В июле уезжали на 3 нед отдыхать. Теперь сидит на даче и истерически рисует летнее задание (50-60 рисунков)
Средний (14 лет) в июне закончил компьютерные курсы в Специалисте и сел тупить в планшет. В июле отдыхал с нами, теперь сдали в санаторий.
В конце августа ещё смотаемся на недельку в Питер и снова здорова-школа.
Отстала в этом году от детей с репетиторами. Даже английским с июля не занимаются. В языковой лагерь в Англию планируем отправить на осенние каникулы. Нафик эту учебу, чесслово. «Не сна, ни отдыха измученной душе...»
Да, на лето много задали по литературе-читают. Да и вообще они много и с удовольствием читают оба