Клуб "Другие дети" - лето цвета земляники и моря

копировать

Приглашаем всех в новый летний топ, рассказываем о каникулах, новых впечатлениях и умениях, конечно же :)
Весенний топ здесь - https://eva.ru/topic/116/3528468.htm?messageId=96811618

копировать

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ:
призер в городской олимпиаде (Данька),
отличник по ВПР среди 3 классах (Петя),
лучшая пропись в параллели (Захар в прошлом году, а может и в этом тоже),
научился читать (Сеня в этом году)
лучшие результаты в классе по предметам (Идо)
дипломант 1 степени в Международном конкурсе по русскому и литературе (Платон).
British Bulldog на 59 баллов из 60. 3 место в округе (Роман).
Прошел тетрадки уровня 2-3 года. приступаем к тетрадям 3-4 года. И - ТА-ДА! выучил алфавит. (Антон).
Научился понимать количество до 4-х (Сеня)
призеры Международной олимпиады по английскому языку (Андрей и Михаил)
Поступление на хореографическое отделения колледжа (красавица Отражения)

Гордимся и аплодируем :party2 =D>

Желающие еще похвастаться, пишите в ответ на этот пост. Велкам:party4

копировать

Скромно так (и по физике...)

копировать

=D>Ого!!! В полку гениев прибыло =D>

копировать

Воистину круто!

копировать

:-)

копировать

Это неправильная скромность.
Нужно вот так:
*встав в гордую позу* И ПО ФИЗИКЕ!!!!!

=D>=D>=D>=D>=D>=D>=D>=D>=D>=D>=D>=D>=D>

копировать

Наш Миша поступил в колледж на специальность прикладная информатика

копировать

СУУУУУУУУУУУПЕР!!!! Мишка - гений и молодец!!!!!!! ПОЗДРАВЛЯЮ СТУДЕНТА! :party2:party2:party2:party2:party2:party2

копировать

:party2:party2:party2

копировать

=D>=D>Браво=D>

копировать

Вот это действительно достижение! Поздравляю!

копировать

Ага... Нам бы такое, да? :)

копировать

Ой, я пока не дышу ибо поступить не значит закончить, а очно он в школе учился только последний год и то там учителя знакомые и входили в положение, а тут новый коллектив, очно по 3 пары в день, ему конечно сложно. Но надеемся на лучшее.

копировать

ИМХО, поступить - уже пол-дела. Дальше все зависит не столько о способностей, сколько от старания и умения работать.

копировать

про льготы на сапсан подскажите-минус 40% только для маломобильных? Или всем инвалидам можно? Смутило это- "Для проезда пассажиров с ограниченными физическими возможностями, а также не более одного сопровождающего лица при условии оформления на специализированные места №059 и 060 в вагонах №6 (16) во всех скоростных поездах "Сапсан""
Мне обычные места вполне подойдут, специализированные ни к чему

копировать

Всем можно. Позвоните в РЖД http://contacts.rzd.ru/ Вам всё расскажут.

копировать

это хорошо)
спасибо

копировать

Кстати, на аэроэкспресс нашим и сопровождающему билет бесплатный, как на электричке

копировать

да, я знаю, спасибо.
А еще с 1 августа нам бесплатно и без ребенка будет, а не только, как сопровождающему. Мне актуально, а то на дачу съездить 1,5 тыс.выходит

копировать

И мне сильно актуально. Я в Зеленограде живу. Если нужна точность попадания к определенному времени, то точно надо передвигаться не на машине и не на автобусе. Только электричка.

копировать

вот еще одна актуальная льгота для нас)

копировать

Есть у нас тут кто-то из Питера, а?

копировать

помните, я все лагеря искала?
Узнала я тут, что от Мосгортур есть инклюзивные смены. И вроде как можно их также, как и семейку брать, т.е. бесплатно лагерь ребенку, а не семейную путевку. Подавать заявку на лагерь для ребенка с инвалидностью или ОВЗ. Я вот даже не знала об этом. В следующем году точно буду брать.
На этот год можно приобрести платно. Мой пока думает, что-то он боится

копировать

интересно, а если ребенок идет на лагерь, то чисто гипотетически можно и сертификат взять наверное

копировать

не знаю. Вроде инвалидам и ОВЗ сертификат не положен

копировать

но вообще я не удивлюсь, если в следующем году мамочки сертификат продавят)

копировать

Девчонки, трындец, как нужен препарат из Испании или в принципе из Европы. Но ужен здесь и сейчас, максимум до следующего вторника. После химиотерапии у нашей массажистки определенные проблемы и нужно лекарство. Никто из наших не летит в Москву до вторника?

копировать

какой препарат?

копировать

Ретарпен 2,4. Рецепт на него у меня есть.

копировать

Не сработает. Рецепт должен быть от врача с местной лицензией.

копировать

Не знаю, как в данном случае, но из Германии мне постоянно привозили препараты для Тошки, рецепт на которые я отправляла им на аптечную электронную почту. Единственное, что просили, чтоб рецепт был полностью на латыни.

копировать

Я то никак не в Германи

копировать

https://rosfarm.satom.ru/p/214095381-retarpen-2-4/
Жанн, а здесь купить не пробывали?

копировать

Нету у них. И вообще в Москве этого препарата нету последние полторы-две недели. Оказывается, его многие ищут.

копировать

Летний топ немногочисленный, мягко говоря :) И это здорово - значит, все настолько хорошо отдыхают, что даже не до интернета :party2
Отмечусь, пока мы на пару дней в Москве оказались.
С начала лета как-то все отдыхаем и отдыхаем :) Сначала в удивительной и прекрасной Белоруссии (очень нам там понравилось, спасибо девочкам за отзывы и рассказы!), с погодой шикарно повезло - 2-го июня (в день заезда) было около 30 градусов, мы в озере купались, пока тут в Москве было холодно :cool1
Потом уехали на дачу.
Даня так вырос... И даже не столько в физическом плане, а именно ментально. Конечно, его особенности остаются с ним, но появляется малюсенький- малюсенький робкий лучик надежды, что, возможно, он найдет себе место во взрослой жизни...

копировать

Как здорово!
А я работаю(( И ребенок целый день с папой за компом. Потом вечером маленький рассказ и пара задач (все еще для второго класса, но зато за 10 минут).
Купила дорогущую книжку-комикс читать, автор Сиси Белл "Суперухо" называется. Все как про моего, - менингит, глухота, только девочке было 4 года и речь у нее сохранилась, а моему 1,5 - и аут. Читаем и плачем.

копировать

что ты их с Мосгортуром не отправляешь? Все равно дома сидят. А так на воздухе бы хоть сидели. Можно без моря, если боишься. Минеральные воды отличный вариант. Купаться негде, гулять сколько хочешь, воздух обалденный, природа потрясающая, анимация есть, если вдруг нужна, кормят 5 раз в день)

копировать

У нас еще собака. И папа предпочитает гулять с ней, а не с ноющим "устал-устал" ребенком.

копировать

я про нее забыла. А в Севастополь поедете, куда ее?

копировать

С бабушкой останется. Друзья будут заходить, помогать гулять.

копировать

а векслера сделали?

копировать

Завтра пойдём

копировать

напиши потом в вотсапе, как прошло и какой результат

мне сейчас позвонили и санкур с 7 августа предложили. Согласилась. Сижу, думаю, как идти отпуск просить на 18 дней[-0<
только в июне была

копировать

Работы навалили - отменила запись, иначе до пятницы не развяжусь.
В августе сходим, как вернёмся с моря.

копировать

Девыыыыы, топ падает.
Все разъехались, что ли?

копировать

Нет, работаем. А после работы дитё развлекаю, так как только лагеря мало для растраты всей энергии:Р

копировать

Мы у бабушки отдыхаем. В сети я редко показываюсь.
Антоний все так же. Учим стишки, его уже на это хватает. Замахиваемся на длинные фразы, предлоги и указательные местоимения. Но пока редко, все еще впереди. С 6 числа - второй курс Томатиса.

копировать

Мы осваиваем дачу. Вот на несколько дней приехали домой, скоро на море :party4, надо чемоданы паковать.
Даня продолжает радовать. Сейчас осваиваем с Катюшкой букварь, угадайте, кто главный по подсказкам? И что особо радует, так это то, что Даня вслед за Катей начинает осваивать ПЕРЕСКАЗ :-D
В общем, я в восхищении.

копировать

"Мы в восхищении!!! Королева в восхищении!!!" (Булгаков) :-)

копировать

Ага :) Хоть летом получить дозу позитива от занятий. Ибо в течение учебного года порой напоминаю себе злобного надсмотрщика с кнутом, который в один критический момент выбегает из комнаты с воплями тоже по Булгакову "ЯДУ МНЕ, ЯДУ!!!!"

копировать

А мы завели кур! Ну да, не было печали... Теперь пацаны пол дня копают червяков, дабы накормить птиц) Вообще,отличное лето! Всем привет)

копировать

Да, лето отличное!
Куры - это класс, хорошо, что дети при деле :)

копировать

В научный центр психического здоровья на Каширке обращался кто-нибудь? Раньше они проводили консультации с целью дальнейшей госпитализации. А сейчас как? На сайте написано, что проводят амбулаторные консультации, судя по тому, что нужен полис, еще и бесплатно.

копировать

Мы вернулись из Черногории. Сеня ещё подрос и стал ещё утомительнее. В общем, я очень рада, что не стала откладывать поездки на то время когда Сеня подрастёт и «с ним станет полегче». Потому как становится труднее с каждым годом.
Он все время находится в постоянном планировании и стрессе. Трижды в день я его возила на море/в кафе/ другие развлечения. Меньше никак нельзя было. Возвращаясь из одной поездки, Сеня уже строил планы на следующую, вариант просто поиграть в тенёчке занимает 15 минут, а потом он сидит в машине и ждёт. И нервничает:(
И ВСЕ время спрашивает и требует новых перемещений в пространстве и развлечений. Не умолкая. И внимательно следит за реакцией. Очень утомляет.
«Нет» сказать нельзя, будет истерика. Соглашаться на все нельзя, будет перегруз. Он понимает слово «потом», но его потом - это немедленно после. Он понимает слово «завтра», но его завтра применимо только к незначительным вещам - типа покупки четвёртой порции фруктового льда, иначе до завтра ждать сложно и тоже будет истерика.
Причём с истериками как то странно, иногда бывает ощущение, что он им сам не рад и согласен подыграть. Однажды он долго орал «бассейн» посреди ночи, а потом, когда я запихала его в таз и облила водой, согласился, что это вполне приемлемый «бассейн» и почти спокойно пошёл спать.
В результате мы придумали способ. Есть кодовая фраза: «только в выходной, субботу или воскресенье», которую я говорю на любое требование по пять тысяч раз в день. Она означает: «не волнуйся, это возможно в обозримом будущем и как-нибудь осуществим». Эта фраза заставляет Сеню улыбаться, иногда, когда у него заканчиваются требования, он просит «красно-синее» или «желто-оранжевое» и я должна ответить также.
И надо очень внимательно следить за эмоциями. Стоит показать хоть тень неуверенности, он вцепится как бульдог и будет требовать, пока не получит желаемое. Короче, это ужасно выматывает.
Из плохого ещё - Сеня начал заикаться:(. Не отдельными буквами, а слогами и словами. Чаще всего нормально говорит, но иногда как заклинивает.
Ещё появился неприятный вид стимминга, он начинает повторять разные звуки, типа «биба-биба», или «и-и-и» или просто что-то подвывает ритмичное. Уговариваю развлекаться так только дома, а на улице говорить словами.
Стал очень навязчив физически. Его тактильные потребности существенно превышают мои возможности, что также плохо влияет на мои нервы.
Теперь о хорошем.
Первую половину июля Сеня все время шутил. Шутки простые, типа «носорог- машинист поезда» и «слон - кафе- пирожные», а я должна была возмущаться и убеждать его, почему это не возможно, что у слона нет денег, и стул под ним сломается и вообще он травоядный. И тому подобное.
Вторую часть месяца Сеня начал мечтать о себе. Список мечт: Сеня машинист поезда, полицейский, водитель грузовика, водитель пожарной машины и Сеня паркуется. Разнообразие только в видах транспорта, короче. Часть мечт уже исполнили - покатали за рулем машины и в первом вагоне поезда-аттракциона.
Однажды Сеня несколько раз правильно прочитал слоги ма и ам. Раньше порядок букв в слоге был ему безразличен. Думаю, это и бесконечные выстраивания будущих планируемых событий по порядку имеют сходное происхождение. Впрочем, потом он таких чудес не повторял.
Стал интересоваться тем, кто и что делает. Это не просто :). Люди на работе у нас «зарабатывают денежки». Папа считает цифры. Учительница учит детей. Тьютор пишет буквы. Тетя продаёт мебель. Но остальные наши родственники и знакомые не поддаются объяснению! Занимаются всякой ерундой! Поэтому все они на работе пьют кофе :))))
Стал иногда есть за столом, я поначалу даже фото делала. Он с года за столом не ел, только на бегу или стоя в лучшем случае.
Осваивает самые простые задания из пальчиковой гимнастики, совсем простые, типа по команде похлопать в ладоши, а потом постучать кулачками. Раньше он не очень стремился жесты повторять. Но вообще руки у него просто кошмар. Сложно и медленно все идёт.
А так - наплавался, наелся морепродуктов (мяса там не ел совсем, а креветок ежедневно требовал) и пирожных.
Сашка вырос уже выше меня и кажется ещё растёт. Я немного порисовала там, да и вообще уже кажется отдохнула после возвращения с отдыха :)
Фотки в паспорте, парка лето 2018, пароль 4578

копировать

как он вырос :-)
Ты мой герой. мы тоже только вернулись. я еще отхожу

копировать

Вырос вообще сильно. Одежду выбираю на 10-12 лет. Ему ещё 8 нет.
А вы где были? «Летом на море» ведь не ваш вариант?

копировать

мы у деда в деревне :-)

копировать

Привет! На этот раз без травм, надеюсь

копировать

почти. легкое растяжение в том же месте. походил с эластичным бинтом немного

копировать

Мне даже кажется, лицо изменилось.
Твоему терпению можно только позавидовать. Я бы тут же свалилась.
Мы тоже вернулись в понедельник с моря, и у нас, кстати, тоже до болезненного состояния перечисление, что за чем будет идти, дошло. Но мы брали с собой на море подружку, и отчасти это выслушивала она (поспим, покушаем, посмотрим, поедем, покушаем... и опять сначала). По трассе высматривал на указателях слово Москва и, если не видел, орал: "где Моска?", как будто специально его не домой везем.

копировать

Сеня тоже весь месяц рвался в Москву. Не успели в дом зайти - начал требовать море и вернуться обратно. Теперь учим, что такое «следующее лето» :)

копировать

Поздравляю с успешным возвращением из отпуска. Нам еще 3 недели до отпуска. Сеня очень вырос и возмужал.
Я считаю, что у вас большие сдвиги, молодцы.
У моего со временем тоже глухо, ему что завтра, что через неделю, что через месяц. Я ему "обещания" рисую на календаре. Так как из художник из меня никакой, то я рисунки из интернета беру, печатаю и наклеиваю. Но у тебя то, я знаю, талант. Каждый день он обводит "сегодня" и поэтому видит что обещанное еще не наступило. На счет поедания мороженного. Таже система. Скажем,в день можно съесть 4 мороженого, распечаатал себе картинки с 4 мороженными, одно слопал - зачеркиваем. Все зачеренули, всн лимит исерпан, надо ждать пока "Солнце поспит".
У меня работает.

На счет "потом будет спокойне", я тоже не верила, но мой этим летом намного спокойнее (в лагере так вообще сказали, что другой ребенок). Посмотрим, как будет в отпуске. Правда, в этом году впервые едим на "все включено", поэтому пусть ест и пьет, чего душа пожелает и хоть сидя, хоть лежа, хоть стоя на голове. Мой тоже за столом долго есть не может. Он я меня худющий и маленький. 23 кг в 8 с половиной лет.

копировать

У нас с картинками как то не очень. Мне кажется Сеня просто не понимает.
Про лагерь я даже не мечтаю. Я тут на несколько часов сдала мужу, так у меня такое счастье было. Три часа никто не трогал мое лицо, невероятно просто. До этого три недели Сеня был круглосуточно на мне, утомительно.

копировать

Сеня - красавец! Хорошо, что начал есть! Молодец!

копировать

Спасибо! Он не сам начал, это рисполепт. Причём набор блюд невелик, но ест много.

копировать

Вообще, когда я читаю про Сеню, мне иногда кажется, что я читаю про Антошу... :)
Правда, Антоша пока соглашается на "завтра", "после прогулки", "Сначала - в поликлинику, а потом - еще раз на батут". Иногда бывает - клинит. Тогда Антон идет рядом со мной и ноет "пойдем в метро... Пойдем в метро...", А когда я говорю, что мы уже туда идем, рефрен меняется на "мы уже идем в метрооооо..."
Ну и "кто что делает" и "планирование" - пока не про нас. Думаю, Тофель, вообще, во времени дальше пары часов слабо ориентируется.

копировать

Сил тебе, терпения, пацаны красавцы!
Главное что есть прогресс

копировать

Сегодня похороны нашей подруги из глухишей Марины_79. Год она мужественно боролась с меланомой.

копировать

Царствие ей небесное!!!!

копировать

Интересное интервью директора ЦЛП.
https://special.theoryandpractice.ru/anna-bitova-interview

копировать

ошиблась)

копировать

Всем привет! Девчат, может встретимся, пока каникулы? Давно мы этим делом не занимались)
О красавце. Перешел в 4 класс. Такой чудик. Но клевый и интересный)))) Как вспомню, что мне его в интернат сдать предлагали в его 4 года, так все больше убеждаюсь - всех в топку. Никто ничего предсказать не может.

копировать

Можно встретиться, но я только в выходные могу или когда буду в отпуске - с 27.08.

копировать

я только в сентябре приеду

копировать

Ну что, никто еще не готов встречаться?

копировать

Я готова! Когда и где? Я почти в любое время могу.

копировать

Мы пока втроём.
И второй вопрос: с детьми или без?

копировать

Я с дитем. И ненадолго :( Сеня долго на одном месте сидеть не может.

копировать

я с красавцем. говорите когда удобно.

копировать

Мой гулять не любит. И я могу только в выходные или на неделе с 27.08.

копировать

Мамы мальчиков-а когда у нас начинается все, что связано с призывом? В 14 или 16 лет? И что там делать надо?

копировать

В школе сами все делали раньше.

копировать

Так то раньше, и наши то спец.контингент. читала раньше, что для подтверждения заболевания нужно в какую-то больницу от военкомата ложиться. Мне бы не пропустить этот момент, чтобы заранее в детской отлежать. Взрослая психбольница пугает больше детской

копировать

Ну вот у меня такая инфа. Я вчера была в детской поликлинике - просто хотела взять направление на соскоб на энтеробиоз для бассейна Тошастому. И в кабинете выдачи справок и направлений мне его выписали и сказали, что результат я могу забрать у подросткового врача. Я переспросила - у участкового? Нет, говорят, у подросткового. Мальчику исполнилось 15 лет, поэтому вас обязаны:
а) перевести к подростковому врачу
б) послать сведения о вас из нашей поликлиники в военкомат
в) послать сведения о вас из вашей школы в военкомат.
г) если ребенок учится очно - будет организована общая приписная комиссия, когда соберут всех парней 8-го класса и погонят в военкомат, проходить приписную.
е) если ребенок учится надомно - ваши проблемы. Либо ждите повестки, либо узнавайте сами, закон обязаны выполнять. Как реализовывать - хз, опять-таки ваши проблемы.

Ну вот так как-то... Я поднялась к подростковому врачу с вопросом: "Что нужно сделать, чтобы нас к ней перевели?". Она ответила, что еще не перевели даже январских детей, а мы июньские. Потом взглянула на карту, сказал: "Ой, у вас мальчик? Тогда прямо сейчас оставляйте карту - заведу подростковую и отправлю сведения в военкомат."

копировать

О, спасибо! У моего в районной карте и нет ничего про основной диагноз. Значит еще с пнд что-то везти нужно будет. И 15 лет это уже близко, я думала позже все это все будет

копировать

Погодите, как это в районной ничего нет? Вы разве в поликлинике у психиатра не наблюдаетесь?
Мне даже интересно стало, на той неделе собиралась в поликлинику, вот зайду в нашей психиатрине, поспрашиваю ее, идут ли сведения в военкомат!

копировать

в районной поликлинике имела ввиду, там здоров. Все записи в ПНД. Но я только за справками туда хожу, т.к. от того лечения было очень плохо. Лечу частным образом, записей, естественно никаких, местное ПНД уверяет, что диагноз не поменяют. Короче я сама ничего не понимаю. Мне бы хотелось понять реально, что на самом деле с ребенком и поменять диагноз, а с армией уж как пойдет, там видно будет. А для этого нужно ложиться в больницу. И уже в подростковое отделение.

Расскажи потом, что психиатр сказала. Я тоже поспрашиваю, если вдруг меня туда занесет. Но у нас постоянно врачи меняются, всем все пофиг

копировать

А я наоборот в ПНД только на комиссиях была с Данькой. Ходим к психиатру в районную. Наблюдаемся больше, лечение как таковое тоже на мне в основном...
ИМХО - если человек стоит на учете в ПНД, он уже априори НЕздоров.
А какой у вас стоит диагноз? И почему ты хочешь его поменять?
У нас как поставили РДА в шестерке в 4-5 данькиных лет, так и оно стоит.

копировать

Моего сына вызвали в военкомат в 17 лет, но он январский, может из-за этого так поздно. Знакомых с 16 лет вызывали. Надо обязательно идти с ребенком. Еще мне сказали, что до 18 можно имеем право не реагировать на повестки.

копировать

Они только документы спрашивают? Или нужно у них каких-то врачей проходить?

копировать

У них врачебная комиссия. Карту из поликлинники в воекомат передает сама поликлинника. Если с ребенком что то не так идете вместе с ним и со своими медицинскими заключениями. Я не знаю как для ди. У меня сын обычный, по сердцу небольшие отклонения, приходил со своими медицинскими заключениями, у него их даже не посмотрели. В детской поликлиннике карту при передаче во взрослую или в подростковый кабинет обновляют, у нас от карты толщиной примерно в 6 см осталось 2 листочка-здоров. Проконсультируйтесь где нибудь как действовать. Мне советовали обратиться в Военную коллегию адвокатов, попробуйте там проконсультироваться как действовать в случае получения повестки.

копировать

В год, когда вашему исполняется 17 лет, он обязан посетить военкомат по месту прописки в период с 1 января по 31 марта, чтобы встать на учёт и получить приписное. К этому времени обычно приходит повестка со списком необходимых документов, но даже если её нет, то надо сходить. У вас на руках должны быть все возможные нужные выписки с диагнозами. В военкомате снимают копии и подшивают в дело, оригиналы остаются у вас. Лежать специально для военкомата в больнице нет смысла, потому что в 18 лет военкомат направит в свою больницу подтверждать диагноз - этого не избежать. До того года, когда мальчику исполняется 17 никакая движуха вокруг этого вас не должна волновать, даже если в школе кого-то куда-то там водить будут- но это вряд ли, у нас такого не было. з.ы. в 17 военкомат кстати, тоже предлагал направление в больницу. пробуйте узнать у них, может это будет засчитано в 18 лет? тогда может и имеет смысл соглашаться.

копировать

поняла. Вот с документами-то и самая засада. Всего 2 выписки из шестерки. Когда на начальную и когда на среднюю школу оформлялись. Получается, что все равно нужно ложиться, чтобы свежая выписка была. А это уже подростковое отделение

копировать

А я не поняла! Мне растолкуйте, пожалуйста.
У нас так вообще никаких выписок нет из шестерки :ups3 Мы там были только при оформлении инвалидности, еще в началку оформлялись когда, но у меня ничего не осталось, все в карте...

копировать

у меня первая выписка из шестерки, когда обратились туда, когда в первом классе в массе не смог учиться. Тогда же было первичное освидетельствование. Через год с той же выпиской продлили на 2 года. Потом всех спецов проходили еще раз перед средней школой. Шестерка всех прогоняет, Векслера обязательно и дает рекомендации по обучению на среднюю школу. Ну как дает, определяет, есть УО или нет) И это у нас совпало с продлением инвалидности. Дали до 18 лет. У меня получилось 2 выписки на руках. Получается, что у вас должна быть где-то одна. Вот я и беспокоюсь, что они будут старые и не годны для военкомата. А лежать в психбольнице совсем не хочется( Но, видимо, придется, потому что то, что там амбулаторно, этот просто фигня какая-то, а не обследование

копировать

Нет у меня ничего... Все, что проходили там, мы проходили амбулаторно, на руки не выдавали ничего.
Вообще, я немного шокирована. Я-то, ничтоже сумняшеся, думала, что при действующей инвалидности до 18 лет по психиатрии, ему вообще автоматом дадут "не годен". А тут вон оно как - бегай, доказывай :ups3

копировать

амбулаторно получить вообще никак? свежая выписка это конечно приветствуется, но в военкомате на медкомиссии проходят то ли психолога, то ли психиатра,я точно не поручусь. 2 часа! писали тесты. кто не справляется, всё равно дальше без обследования не пропустят, направят в свою б-цу.

копировать

да хрень там какая-то амбулаторно

вот я и боюсь, что они в свою отправят, а это вообще уже взрослая будет. Хотя если амбулаторно, то ладно, пойдет

а что за тесты были? Я своего по каким только ни гоняла, все что нашла в интернете, давала. И равена, и айзенка, роршаха. Типа это дают?

копировать

понятия не имею имени кого эти тесты были)) ребенок ругался очень о зря потерянном времени, это знаю. в 17 разве могут во взрослую направить? мне кажется, что нет.

копировать

вот слышала, что во взрослую уже направляют. Точнее в свою какую-то, военную. Типа не доверяют они другим, вдруг откосить пытаетесь. Тем более психиатрия

копировать

дело не в том, что не доверяют, а в том, что государство спонсирует это мероприятие. поэтому есть определенный список больниц, куда отправляют призывников и оплачивают из бюджета. по Москве мне попадалась эта таблица: куда кого направляют в зависимости от диагноза. я не помню, была там психиатрия или нет, поищите, если интересно.

копировать

не, подожду пока. Рано еще, ему только 13 будет. Все так быстро меняется

копировать

ну да, рано вы начали волноваться))

копировать

Девочки, мне тут сообщение прислали, что дельфинотерапия, которая была в Казачьей бухте Севастополя, переехала на Тарханкут в Большой Атлеш. Приглашают. +79787828553 Вадим Леонович.

Р.S. Переместите, девочки, куда надо, а то я не умею.

копировать

ПРо льготу на электрички - можно без ребенка. Надо в кассе активизировать и потом брать билеты в кассе или терминалах. Правда не все терминалы срабатывают. Забавно , когда я в темноте стою за кем-то к терминалу, хотя все другие свободны ))). а что делать, если я не спешу, то лучше в нем распечатаю билет. А в одном вообще чернила бледные и билет не считывают (((( Арбузники уже здороваются, видно мои пробежки от стоянки к электрички поднимают им настроение. Они то просто арбузы раскладывают, а я на каблуках или в длинных юбках бегу. ))))

копировать

ЗдОрово! Я уже не успею в этом году эту опцию опробовать. Сейчас на море, приедем, он с баьушкой и дедушкой на дачу, а у меня одни выходные, чтобы из формы в школу что-нибудь добыть. Не до дачи уже. Так и не удастся в этом году бесплатно проехаться

копировать

Я на электричке по Москве катаюсь.
В Лианозово не успела, поехала из Ховрино :chr2до Комсомольской

копировать

Оль, а вы где? Я в Севастополе в детском магазине пару галстуков купила своему, а костюмы там на распродаже по 2 тыс. были. Примерно за столько же купили Динькиной подружке там платье для выступлений. Пройдись по городу, посмотри.

копировать

Мы в Джубге. Это совсем маленький поселок, нет тут слвсем ничего. Я перед выездом в нексте что-нибудь закажу. Он еще растет сейчас быстро. Не понятно какой рост брать

копировать

Я из-за полноты беру уже 2й год 164. Хотя он около 150 сейчас.
Ну съездите в Анапу. Это совсем близко.

копировать

В нексте 3 полноты, слим, нлрмкльная и увеличенная. А еще они прямые и без стрелок. Мне очень нравятся.

До Анапы тут далеко. Мы от Туапсе больше 2-х часов ехали и жарко очень. Да уже домой скоро. В чем нибудь да пойдет, не первоклассник

копировать

Ну в общем, да. Большой мальчик. Я в gap хочу немнущиеся купить. Он в таких весь второй класс ходил. Неубиваемые были просто. Только не знаю, есть ли большие размеры, до "Весны" никак не доеду.

копировать

Это брюки в гап немнущиеся? До весны я добегу в выходные

копировать

Были. да. Может, вместе сходим, если мне отпускные успеют дать?

копировать

Сходим. Только я без Андрея. Он на даче будет. Мне еще белая рубашка нужна и поло какие-нибудь

копировать

у нас в фитнессе большой джакузи. Сегодня дочь ныряла там. Потом вообще спиной стала падать на эти струи... То ли я воды боюсь:scared2, но мне не понятен прикол. Смотреть под водой, как бьет строя воды из стенок и дна... :chr2

копировать

Мой очень любит джакузи. Это, наверное, с сенсорикой связано.

копировать

сенсорное. мой тоже ныряет в очках и смотрит

копировать

Она в очках там? Купи ей очки. Мы в аквппарке были, что дети творят-ужас, и ничего с ними. Я смотреть на это не могу. Но плавают они просто отлично

копировать

Да в очках. Я ей показала как нос закрывать. Вот она и болтается в пузырьках. Просто когда совсем разшалится, то другим начинает мешать. Ну не полчаса там носиться :party1

копировать

Барбарис, спасибо, что прикрепила дельфинов.

копировать

:-)

копировать

Девочки-москвички, Галафест сентября.
http://galafest.ru

копировать

1 сентября

копировать

Мы в прошлом году были. Очень понравилось, В этом опять пойдем.

копировать

Мы вернулись от бабушки. Два курса Томатиса по 24 часа прошли. интересна закономерность: первую неделю Антон колбасился и при этом офигенно "скакал" вперед. Вторую неделю Антон резко тупел на глазах. Было ощущение, что его просто нет в этом мире. Неделю после курса он еще бесился, а потом бац - и опять вылезало какое-нибудь достижение и рывок вперед. короче, Томатисом я довольна. Не скажу, что это - магия и панацея, но Антону он дал толчок. Увы, третий курс мы не потянем. :( Билеты дорогие, сам Томатис недешевый, придется удовольствоваться тем, что есть. мои наполеоновские планы по сенсомоторной коррекции и дефектологам реализовать не удалось. Все были в отпуске и заняты. удалось немного позаниматься с дефектологом (Антону это мало что дало, он ее боялся, а мне дало некоторые знания, она довольно подробно все объясняла про моей просьбе. Было 5 занятий по Флортайм, чуть-чуть сенсомоторной коррекции (Тофу ужжжасно понравилось, ему, вообще, нравится все, что связано сдвижением, нам рекомендовали искать спорт для детей с ОВЗ, чтобы он через движения реализовывался). Опять же DIR-спец утверждает, что у Антона кожная гиперсенсорность, но мышечная гипосенсорность, от этого такая тактильная смешанность. Он не любит прикосновений щекочущих, зато массаж и сильное давление - наше все.
Ну, и, конечно, новые впечатления - большой город, торговые центры, большие батуты и лабиринты, возможность ходить босиком по земле и траве, играть с водой до посинения и бегать по песку, далекие прогулки в парк и поездки на всевозможных видах транспорта... Это тоже значительно улучшает Антошино сознание.
Речь: появились фразы из трех слов, активно использует отрицания, начал использовать местоимения и предлоги, пытается строить свои фразы, хотя значительная часть речи по-прежнему - это эхолалии. В активе 4-5 коротких стихотворений.
Самосознание: наконец, начал понимать, что он - это он, Антон. Что есть папа, он далеко, ему можно позвонить. Что есть бабушка, она - в Новосибирске. Что есть брат и мама. Чуть-чуть стал ориентироваться в своих желаниях. Начал выбирать из предложенного, а не просто повторять последний выбор. Начал чуть-чуть планировать, хотя стихийность в жизни - наше все.
Мышление: с этим тоже есть прогресс, но незначительный. Все еще довольно туговато все идет. Пока Антон все еще переходит от конкретно-действенного к конкретно-образному мышлению. Образы в голове держатся слабенько, мысленные операции вызывают затруднения, вытаскивание образов из памяти - сложности. То, что знает уверенно и хорошо, - легко вытаскивается, а вот новые образы должны "уложиться". Похоже, нейронные связи образуются очень медленно.
Поведение: эээ, ну тут у нас два шага вперед, один назад и в сторону. :D С одной стороны Антон, наконец-то, сделал рывок в преодолении страха перед унитазом. Теперь он может пописать в унитаз. Потом быстро отскакивает от него и смываю уже я. Общественные туалеты вызывают по-прежнему тревожность, но уже не из-за унитазов, а из-за сушилки для рук. :) Еда - все еще камень преткновения. Он может попробовать новый продукт, но не больше микроскопического кусочка, и потом в рот его не возьмет. С детьми играет рядом, но не вместе. Но больше не шарахается. Психолог уверяет нас, что это очень неплохо. К чужим взрослым привыкает в течение часа, первое время их игнорирует, а потом "включает в картину мира" и начинает узнавать. Рассчитываем купить тяжелое одеяло и утяжелители на ноги этой осенью. Утяжеленное одеяло ему не слишком понравилось, а вот утяжелители привели в восторг. Начал гневаться и капризничать. Но не впадает в неуправляемую истерику, как мой старший, а просто пока проявляет гнев - топает ногами, рыдает. Упрямствует, негативничает. короче, классический 3-летка. :) Кстати, Томатис усиливал стимминг сразу, с первого часа, это его значительный минус.
Поет. Поет много и попадает в ноты. Обожает песни, знает их много, иногда, мне кажется, не понимая смысла слов, повторяя просто мелодию. Музыка в любом виде вызывает восторг. DIR-специалист рекомендует музыкальные занятия, но аккуратно. У Антона смешанная аудиальная сенсорность: с одной стороны гипер, а с другой - гипо. Она предполагает, что возможно, Антон обладает музыкальным слухом и любые негармоничные звуки и шумы вызывают неприятные ощущения.

Ромек... С ромеком с каждым днем все сложнее и сложнее жить. Мой маленький мальчик-аспи становится взрослым. Аспи или не аспи, это - вторично, но взрослым. Поэтому "не лезь, я сам", сказанное угрожающим басом. "Хватит нудить", "отстаньте от меня", "что тебе еще надо?" Сам ориентируется в городе. в этом году впервые передвигался по Новосибирску сам. Городок поменьше Москвы, но больше Мегиона, поэтому я его до этого не отпускала. Теперь - все сам., включая расчеты в магазинах, в транспорте, в кафе и прокладка маршрутов. Ходил на курсы программирования, я там только договор подписала, и то - потому что ему еще нельзя. Оплату вносил уже сам, мне только квитанцию при нес. В июле-августе жил у родителей мужа. я очень переживала, что он им там мешает (свекровь больна) и доставляет хлопоты лишние, пока мне муж не сказал, что, оказывается, Романа взяли, чтобы он присматривал за бабушкой и прабабушкой, ходил в магазин, готовил кое-что по мелочи и помогал деду на даче. Причем делает это довольно спокойно, без нервов и добровольно. Мне не говорили, потому что стеснялись. Роман тоже скрывал, так как бабушка попросила не говорить. Однако...

P.S. а моей сестренке предположили, что у нее в мае был не эпи-приступ, а обморок. следить, конечно, будут, все мониторинги делать и прочая, но родителей успокоили.

копировать

Сколько всего у вас за лето! Действительно, лето - маленькая жизнь :)
Вот читаю, как ты с Антоном занимаешься и не перестаю восхищаться твоей упертостью (в хорошем смысле!) и целеустремленностью. Все у вас будет хорошо!
А плоды с Романом, получается, уже пошли :) Вау - какого парня вырастили!=D>

копировать

Какие же вы молодцы!

копировать

Мы тоже в Москву потихоньку возвращаемся (вчера вернулись с дачи с младшей, завтра надо от бабушки Даню забрать). Лето промелькнуло так быстро!
Даня вырос, загорел (были в Абхазии), наплавался вдоволь (моря не боится вообще, ныряет на глубине, заплывает за буйки), катался на гидроцикле (пищал от восторга), очень сильно проявляет желание быть самостоятельным (пойти куда-то одному), но фактически еще к этому не готов... Посмотрю, как это можно будет развить (наверное, начну с дороги в школу).

копировать

Хорошее лето. :) Здорово, что умеет плавать, и вообще, не боится мира.

копировать

О, да, плавание Дани я себе смело и гордо ставлю в актив :)

копировать

О, смелая ты! Я не рискую одного. Ибо если кто-то по дороге ему скажет что-то обидное, то он разрыдается, начнет прыгать и всю дорогу орать, что он не такой.

копировать

Значит, понимает. мой уже пожаловался, что новый одноклассник над ним смеялся. А в прошлом году регулярно были слёзы по этому поводу. и отказ ходить в школу.

копировать

Просто смотрю по состоянию. И конечно, совсем одного не буду пока отпускать - либо умные часы на руку, либо телефон на связи со мной обязательно.

копировать

можно я чуть-чуть похвастаюсь? Понимаю, что это мелкий хваст, но... Антон знает уверенно три стихотворения: "Это глазки - вот и вот...", "Мишка косолапый" и "Наша Таня громко плачет". Рассказывает по просьбе!!!!!
Чуть менее уверенно, с подсказками: "Самолет построим сами" и "Наши красные цветки открывают лепестки". И выучил первые два куплета песенки "В траве сидел кузнечик". Наконец-то к нему мы нашли подход. Он лучше всего запоминает стихи с движениями и с музыкой.
Блин, я не думала, что буду так этому рада! :) Первые стихи в 4,5 года. :D

копировать

Браво, браво!!! =D> И это не мелочь, это действительно круто! Ты имеешь все основания для радости :party2

копировать

У нас первые стихи во 2 классе были выучены. У Антона точно прекрасные перспективы.

копировать

Хи-хи, правда, я подозреваю, что Антоша вряд ли полностью понимает, что говорит. Но память речевая у него развилась неплохо, это точно. С ней у него были проблемы. Мы помнится, зимой с Леликом говори об этом.
Расскажи, как у вас успехи?

копировать

По литературе стразу начали задавать учить. Сначала 3 пословицы,. потом определение сказки, на сегодня классификацию - какие бывают сказки. Трояки получает. А вот с самостоятельной по математике не справился, но 2 не поставили, велели прийти переписать. Не хватает скорости. Придётся опять песочные часы на стол ставить, как пугалку.

копировать

Держитесь, всего неделя прошла. Втянется понемногу!

копировать

Поздравляю всех с началом нового учебного года!
Легкой и радостной всем нам учебы, великих достижений и открытий!

Даня вчера на линейке танцевал (стоя с классом). Все стоят, торжественные и красивые с цветами, а мой - тоже красивый и с цветами - танцует :) Очень все выросли, повзрослели... Посмотрим, как оно пойдет в 5-м классе!

копировать

Здорово! тоже круто, что танцует и ВМЕСТЕ со всеми! Это моя следующая мечта - чтобы Антоха начал взаимодействовать с детьми, быть не рядом с ними, а вместе с ними.
Желаю Даньке пятерок в дневнике и много-много успехов.
Насчет 5 класса: не тервожься, когда съедет. Это может быть не в начале, а в середине и даже в конце. Ромка, вообще, 5 класс отлично прошел, а вот в 6 съехал. Все-таки переход из звена в звено - довольно сложная штука. :)

Ромек весь конец лета бурчал, что "опять школа, задолбала эта школа, не хочу в эту школу, класс дурной, учителя придираются, не хочу". Посмотрела фото с линейки и с классного часа (я сама болею ОРВИ, не пошла). Сидит - улыбка до ушей, с пацанами хохочет, довольныыыыый. :) Все-таки в школе ему хорошо. Это радует. :)

копировать

Смешные они все-таки :)

Я не беспокоюсь за успеваемость, меня гораздо больше поведение волнует. Тоже хочу, чтобы ему в школе было хорошо.

копировать

Всех поздравляю с началом учебного года!
Мой товарищ теперь тоже первоклассник. Очень он хотел в школу, дождался :-)
Класс большой, 40 человек. Но учительница у нас хорошая, к ней и хотели, повезло.
В речи иногда проскакивает неправильное склонение слов, но в целом нормально, на фоне того, что сейчас много детей с лого проблемами в глаза не кидается.
В принципе, можно сказать, что ребенок вышел в норму, как там дальше будет не знаю.
Единственное, что огорчает, так и не может себя контролировать при проигрыше или какой-то неудаче. Переживаю, что если в школе поставят не очень хорошую оценку сильно расстроится. Он то собирается учится на одни пятерки, хочет золотую медаль:ups3 :ups3 :ups3 и много денег :-) :-) :-)

копировать

Как здорово!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Просто супер!!!!!!
Ромка тоже долго сложно переносил неудачи, но ко второму классу это прошло. У многих детей сейчас легкое отставание в эмоциональной сфере, так что это тоже не будет бросаться в глаза. :)
Желаю много-много пятерок , новых друзей и приключений!!!!!

копировать

Спасибо! У Антона, мне кажется, тоже все будет хорошо. Читала выше о ваших успехах, очень он похож на моего в этом возрасте: и эхолалии, и поведение. Так что вам тоже дальнейших успехов!

копировать

Ура, поздравляю! А я-то вспоминала, есть ли среди нас первоклассники :) Легкой вам учебы и пусть мечта о пятерках и золотой медали сбудется!

копировать

Спасибо! Да есть к чему стремиться! :-)

копировать

Навеяно соседним топом в Школах-садах.
Я: Даня, у тебя теперь труд в школе будет другой. Будешь пилить и мастерить.
Мои (оба хором, восхищенно): ПИЛИТЬ?!ВАУ!!!

Записала Даню на кружки - выжигание ("мама, а что это??"), футбол и сборку мотоцикла. Посмотрю, как оно пойдет... Дитя в восторге :-7

копировать

сборка мотоцикла??? Свой нужно сначала купить, разобрать?

копировать

:) нет. Это у нас в школе кружок такой, называется "Урал - детям". Я сначала и не знала, что это вообще. Думала - по названию - что-то типа познавательного, изучения природы и минералов Урала, малахитовая шкатулка какая-нибудь.
А оказалось, что они там реально собирают мотоцикл "Урал" из деталей. Кто и где его покупал и разбирал - не знаю, если честно :)

копировать

с ума сойти. Нужно идти

копировать

У нас на линейке он был, этот собранный ребятами "Урал". Под торжественную музыку руководитель кружка (он же - трудовик) въехал на мотоцикле, а в коляске сидел мальчик и звонил в колокольчик :) Это вместо традиционных старшеклассника и первоклассницей на плече - решили креативно позвонить :).

копировать

очень здОрово. Давно пора поменять все эти устаревшие форматы линеек

а теперь они будут этот мотоцикл разбирать)

копировать

Наверное :)

копировать

Слушай, ну это клево!!!! Просто клевота полнейшая! мой Ромель - рукожоп жуткий. От него бы я услышала "пилить? неееееет!"

копировать

Ха, это Даня еще не пробовал :) Пока он только в теории хочет.

копировать

Так он хотя бы хочет! Ромель не хочет ничего, даже в теории... Сразу " у меня не полуууучится". Только в последние пару лет как-то начал что-то новое пробовать.

копировать

а у всех черти как заносят домашнее задание в электронный дневник?

Вот достали уже, то просто не занесут, то не на то число, то занесут одно, а задано другое. Шестой класс и до сих пор учителя не могут правильно заносить дом.задание. В результате куча двоек за невыполненное домашнее задание. Бесит. Не, я понимаю, что дети сами должны записывать, но и у учителей точно такая же обязанность. Или от детей требуем, а самим выполнять не обязательно?

Как можно на это воздействовать?

копировать

Заносят, ха! у нас сетевой дневник до сих пор не работает. :D

копировать

что такое сетевой? У нас нет такого

копировать

Он же электронный. у нас просто программа называется "Сетевой город".

копировать

понятно

копировать

У всех так. Подруги-знакомые, у которых есть дети-школьники, тоже об этом рассказывают. Что задание может появиться в ЭЖ дай бог ближе к вечеру (ага, около 20.00), что может не появиться вообще, что появляется скопом за неделю...
Как на это воздействовать - не подскажу :(

копировать

думаю на сайт школы написать, если не перегорю

копировать

Лелик, с Новым Годом!!!! Не знаю, что принято желать, но судя по открытке: чтоб был сладким наступающий год! :)

копировать

Спасибо :-)
Хорошего года всем нам. Здоровья нам и нашим близким. Остальное приложится

копировать

Смотрю на Антона... За последний год он очень изменился психологически.
1) Его можно посадить заниматься, и он концентрируется на занятии. Конечно, периодически взгляд еще уплывает, и сам что-то делать он будет от силы 5-10 минут, но если его контролировать, то 15-20 минут занятия обеспечено. В последние дни занимаемся по 40 минут, меняя виды деятельности. Фактически полноценный школьный урок. но, естественно индивидуальный.
На занятии он уже старается что-то делать. Не просто выполняет команду, но старается выполнить ее полностью. Этим летом наконец-то пошли успехи в рисовании по точкам, тренировке руки. То есть он может простенький узорчик повторить. Сначала он попросту не понимал, что от него хотят (зимой), затем мог что-то сделать, если контролировать руку (весна), сейчас уже сам может худо-бедно вести линию хотя бы в районе контура, а не просто бездумно чертить карандашом. Лучше пошли и лабиринты.
Речевые занятия уже не вызывают такого ужаса, как раньше. Теперь он послушно повторяет, как выражается логопед: "провоцируется на речь". Но любое занятие, которое вызывает сложность, вызовет и раздражение. Например, если он запутался в картинках "весна" и "зима", он начинает нервничать. Успокаивается быстро, но с моей помощью. Сам себя регулировать пока не умеет.
2) Антон начал смотреть мультики. В принципе он и раньше смотрел, но теперь он вникает, что где и куда. Он следит за сюжетом, а не просто за "веселыми картинками". Может комментировать действия героев мультика короткими фразами. появились любимые и нелюбимые мультики. Поет песни из мультфильмов.
3) Антон может ждать. Недолго. Но может. Я считаю это огромной победой. Может отдать обратно игрушку, даже если она ему очень понравилась. Может после моей подсказки предложить поменяться. Правда, пока жестом. :) но в коммуникацию на площадке вступает пока с огромным трудом. :( На неделе гуляли с ним, он крутился на карусели и получал от этого кайф. Подошли два мальчика, судя по всему его календарные ровесники 4,5-5 лет. Попросились на карусель. Антон сначала их проигнорировал, а потом заметил и с хохотом умчался. Мальчики насмешливо посмотрели ему вслед и похихикали. Антон выше их на голову (какие-то невысокие мальчишки), но играть вместе пока не умеет. Слава Богу, начал слегка замечать других людей вокруг себя, а не просто так существовать в своем отдельном измерении. С детьми от 2,5 до 3, 5 лет может как-то играть, пусть и слабо. Но его отличие от них бросается в глаза очень сильно. С каждым днем пропасть между ним и ровесниками только углубляется... :(

АТЕК 51. Средняя степень аутизма. Помнится, начинали мы со 104, кажется. Не могу найти в старых топах...

копировать

Да, путь сложный, но тем слаще и дороже победы!

Мне очень знакомо то, что ты пишешь об общении с ровесниками. Тоже и до сих пор ощущаю лютые уколы боли в сердце при таких вот ситуациях. Даня сам не видит, как над ним могут хихикать, а если и увидит, то и не поймет, что означает это хихиканье...

копировать

Интересно, что над Ромкой тоже посмеивались, но тогда я не воспринимала это так остро. возможно, потому что понимала, что Ромка не умеет общаться, зато голова работает.
А вот с Антошкой прямо сердце болит.
Летом иногда гуляем с девочками: две девочки 7-8 лет, постарше, и одна - ровесница Тохи, но, естественно, нейротипичная. Девочки постарше довольно толерантны к Тохе, иногда приглашают его поиграть, как может, катают на велосипеде. Малышка периодически ревнует из-за этого. Однажды она обиделась, что Тоху катают на велосипеде вместо нее, и сказала, что не будет с ним играть, так как его боится, он не умеет говорить и злой. Хотя Антон к ней даже не притрагивался никогда. Я увела Антошу с площадки. Тоха даже не понял, в чем проблема. Девочки старшие тоже удивились. Головой понимаю, что это просто ревность, что это ребенок... А я плакала, не могла слезы остановить.

копировать

Ой, ну ведь и правда чисто детская ревность. Вот честно - в этом конкретном случае - слезы были исключительно от оголенных нервов. Точно так же девчушка могла сказать об абсолютной норме, именно здесь особенность Тоши вообще не при чем.
Умом ты все правильно понимаешь. Только вот куда эмоции деть... Я тоже иной раз иду и от слез ничего не вижу, но улыбаюсь и стараюсь говорить спокойно, ибо рядом идет Даня, который хоть ситуацию и не прочел, но запросто может прочесть мое состояние :(

копировать

Выдали нам нового препода по информатике. Даже вот не знаю, как к этому относиться. Дядька, без сомнения, умник/ца. Но он преподает информатику в реале в институте. А в нашей гимназии подрабатывает. Я помню ситуацию со старшим ребенком, когда ему в 9 классе стал преподавать экономику вузовский преподаватель. Был реальный срыв шаблона. Потому что школьники привыкли учиться как школьники: учитель задает, проверяет, смотрит, чтобы не прогуливали. А вузовец чихать хотел на присутствие/отсутствие учеников в классе. В том числе и по уважительным причинам - болезнь там или что-то иное... И вот когда наступил час икс в виде зачета, мой старший, как и его одноклассники волком выли. Никто ж не контролировал. Они и забивали на всё кто во что горазд. А тут такой пердимонокль - знать надо, отвечать надо.. В общем наши звезды, нахватав трояков, выводы сделали быстрые и правильные: ходи на уроки, слушай, разбирайся и сам задавай вопросы, если не понял.
Но с младшим ситуация, прямо скажем, сильно иная. И так удерживать его внимание непросто, а тут еще вузовский препод. Я еще не разобралась - огорчаться ли. Сам дядька понравился. Явно в теме наших детей. Не шугается их, старается понять искаженную речь. Но сразу сказал, что любой ребенок должен работать сам. И домашние задания делать сам, а его задача так их адаптировать, чтобы это стало возможным. Честно предупредил, что запишет нас на факультатив, так как одного урока в неделю, даже индивидуально, катастрофически мало.
Сижу вот теперь, репу чешу...

копировать

Я задумалась... С одной стороны - все хорошо, задача адаптировать, все круто. А с другой - дисциплина в учебе, своя которая, личная ответственность, она же должна сначала созреть? И кого-то раньше (в школе), а у кого-то только в вузе, к первой сессии ;-) Не слишком ли вот так, сразу - бац, и на глубину?

копировать

Именно!!! Вот и я о том же.. Если здоровые школьники не смогли сразу принять вузовскую систему обучения (она же личная ответственность), то как этого ждать от Платона? Зачем? Для чего? Будет ли прок?

копировать

С другой стороны, здоровые школьники более беспечные, а когда мальчик знает, что многое ему трудно дается, и привык много работать, то у него может все пойти хорошо.

копировать

Ну, тут Платон либо поплывет, либо нет. Это просто будет не его предмет.

копировать

Я сама так 2 года химию учила. Но у нас это сразу было заявлено, мы только начинали курс химии. Два урока - коллоквиум со списком вопросов на всю доску сверху до низу. И химию выучили все. А вот на органическую пришла другая учительница, и все закончилось.

копировать

Будь на связи. Мой уже ходит на 3 принудительных факультатива - там с ним пытаются восстанавливать дырки в знаниях.

копировать

Девочки, подскажите лайфхаки с прохождением врачей?
У Антона адский страх людей в белом халате. Полторы недели назад заболел, водили в неотложку, ударился в истерику на пороге кабинета. пришлось скручивать, чтобы дал посмотреть горло и себя послушать.
Сегодня были у ортопеда. Слава Богу, она смогла осмотреть его издалека, не приближаясь к нему. Не орал, но к ней не подошел даже на метр.
Завтра отоларинголог. Даже с учетом, что Антон мне показывает сейчас и горло, и носик, и ушки, мы смотрим картинки, мы все проговариваем, тренируемся, проводим осмотр, нет никаких гарантий, что завтра при виде белого халата это не забудется в мгновение ока. Идем в коммерческий центр, нам дают 40 минут, отоларинголог нас уже знает и помнит (плюс небольшого городка), поэтому будем уговаривать. Может быть, даст посмотреть в коридоре?
А впереди еще стоматолог!

P.S. Измерили сегодня клиента, до этого он отказывался вставать на весы и к ростомеру. В 4,7 111 см и 28 килограммов (ужас какой-то).
P.P.S. А я хожу С Антоном по врачам с температурой и кашлем, в маске. Пневмония верхушки легкого, двусторонняя.

копировать

Антон боится именно белых халатов или процесса осмотра?
Если халатов, то можно попросить врача снять халат. У нас половина врачей халаты вообще никогда не одевают. А если осмотров, то сложнее, это только в игру превратить.
Андрей в раннем детстве орал когда его изменили и взвешивать, а когда прививки делали замолкал

копировать

Судя по всему сочетания этих двух факторов. потому что в игре он дает себя осмотреть. А вот если врач в белом халате подходит и начинает производить манипуляции - ужас, страх и паника.
Психологи считают это госпитальной травмой (в 11 месяцев после судороги его забрали в ПИТ и пытались поставить внутривенный катетер. Меня не пустили. Вернули через полчаса, исколотого и охрипшего). С тех пор - паника при виде врача.

копировать

После месяца в больнице, пункций, капельниц и уколов мой ребенок года 2 к врачам не хотел подходить. Бились на смерти и минимизировали визиты в поликлинику. В результате пропустили снижение слуха.

копировать

Мы минимизировали визиты в поликлинику, ходим в медцентры частные. Там времени больше на прием (30 минут минимум против 8 минут в государственной), врачи более лояльные. как-то есть возможность поуговаривать его.

копировать

А Тохе точно нужно к врачам прямо сейчас? Если продолжишь в таком духе, можно до больнички догуляться.

копировать

Нас ждет место в коррекционном саду. Причем ждут нас уже второй месяц... :(

копировать

Неожиданно у нас обнаружился огромный пробел в умениях. Мой ребенок, вчера отпраздновавший 12-летие, не умеет завязывать шнурки! :sad3 Как-то в раннем детстве до этого руки не доходили, были более насущные проблемы, да и современная обувь позволяла обходиться застежками с липучкой. И вот сейчас стоим и хлопаем глазами (именно - я тоже стою и хлопаю!) и не знаем, как это сложнейшее действие освоить :( Я у себя в детстве не помню такой проблемы, как-то само собой все получилось, кажется, что я умела это всегда. Сейчас объясняю Даньке, показываю, блиииииин, это ж будто космический корабль проектируем! Не выходит ничего :( Люди, как вы учили своих, подскажите волшебную методику, а?[-0<

копировать

А так и бьемся который год и тупо вставляем резинки вместо шнурков и покупаем кроссовки с липучками. Моему тоже 12. Сейчас может завязать 1 раз из 3-5, и то чаще вопреки, чем благодаря навыку. Тренируемся на спортивных домашних штанах со шнурком на поясе. Как обычно, тренировки чуть не до слёз. Пока делаем две петли и одну вокруг пальца оборачиваем. НО петли ребенок пытается делать не у самого узла, а где придётся, куда запихивать, тоже не смотрит...:dash1

копировать

Грустно звучит...

копировать

я плюнула и купила ему кучу застежек на шнурки. А потом лет в 13 он радостно сообщил, что его друг потратил два часа и научил его завязывать шнурки.

копировать

я когда начинала учится на самом первом модуле у Ю Эрц мы должны были сделать программу обучения какого-то навыка.
Я уже не помню что я там делала, а девченки - учили завязывать шнурки. Так вот там толи 28 толи около того маленьких движений. Это сложнейший навык, ну правда. Мой шарф наконец-то научился завызывать. И тот висит на одну сторону до пола.

Учится по цепочке от начала к концу. ну и видеомоделинг рулит

копировать

Мне так и не удалось. Сыну 19 лет, вот в колледж поступил, шнурки не умеет. Только липучки или замки на обуви. Ну или силиконовые шнурки-растяжки. Хотя пытались и так и этак...

копировать

тоже плюнула, покупаю на липучках. Нервы дороже. Засада в том, что размер уже большой, нога широкая, мало что подходит и почти все на шнурках

копировать

Я шнурки, конечно, умею завязывать, но терпеть жто занятие не могу. Поэтому у меня все кроссовки на липучках.
Старшая долго мучилась, научилась, но они у нее постоянно развязываются. Носит исключительно на физкультуру, потому что на липучках не разрешают. А так тоже терпеть не может шнурки

копировать

Нам 12 лет, со шнурками так и не подружились. Пытались долго и нудно, не выходит или не хочет просто. Поскольку обувь с липучками давно уже не наш вариант - обувь 42-43 р. покупаем, просто вынимаю шнурки и вставляю резинку с кулиской.

копировать

ищи на Ютубе ролики. Есть огромне количество способов и лайфхаков, как завязывать шнурки. Не всегда ребенку подходит наш любимый способ. ромка сейчас завязывает шнурки как-то так хитроизогнуто, что мне в голову не приходит так завязывать.
А научился он их нормально завязывать в .... 13 лет. ;)

копировать

Мы уже второй день в школу ходим. Пока довольный. Учительница у нас таже, которая была в позапрошлом году, она, вроде нормальная была, не то что в прошлом году. Надеюсь, что чему-то сможет научить.
Сделали тест на ителлект, интелектуальный возраст 6 с половиной лет, ему сейчас 8 с половиной. Речь не тестировали, так как речь, максимум на 4 года, у него.
Летом ездили на Канарские острова, ребенок был счастлив. Правда, из бассеина практически не вылазил, и море тоже не надо было. Я у него никогда не видела такого счастливого лица, как он наливал себе стакан фанты из автомата и садился пить его на край бассеина. С учетом того, что фанту он вообще никогда не пил, а тут ведро ее выпил. "ВСе включено" ребенку, явно, понравилось, фанта, пицца, мороженное - ешь, пока можешь :) Он даже поправился на полтора килограмма.Я , правда, на больше:tongue2
Единственное, что под "все включено" он понял, что игрушки других тоже. Я все бегала забирала у него надувные игрушки. Свое же есть. Нет, свое не надо, надо чужое. Обратила внимание, что люди с южный стран более терпимы к особым детям. Случай был в бассеине. Лежит англичанка загарает, рядом валяется ее надувной матрац. Андрей подбегает, берет его (все вклечено же) и бежит с ним в бассеин. Мужик англичанки догоняет его в бассеине, с силой сбрасывает его в воду, забирает матрац. Там вообще-то глубоко для ребенка, где-то полтора метра. Хорошо, что АНдрей плавает, как рыба.
Плохо, что в никаких детский развлечениях он вообще участвовать не хотел, только бассеин. Один раз стрельнул из лука, конечно, не попал, бросил и побежал в бассеин.

копировать

Неадекватных везде полно.

копировать

Какое хорошее лето было. :)
Роман, кстати, до сих пор не участвует в общих развлечениях. Ни в 9 не участвовал, ни в 12 не участвовал, ни сейчас. Максимум - аквагорки. :)

копировать

Примерно так же. В Турции с бабушкой смотрел футбол (групповые матчи чемпионата мира) вместо анимации. Бассейн, аквапарк и море.

копировать

#Антон-подлец.
Антон сидит и обедает не очень любимыми котлетами и любимыми макаронами (он остальное совсем не ест, а это готов как-то воспринять). Котлеты - 3 микроскопических кусочка. Не орет, не возмущается, откусывает по крошечке. Тут одна котлета падает с вилки на пол. "Мусор", - говорит Антон. Я поднимаю и выбрасываю.
Ухожу в комнату за своей кружкой, возвращаясь, наблюдаю картину: Антон сидя с наколотой котлеткой на вилку, пальцем аккуратно подвигает ее к краю зубцов, чтобы котлета упала. Дотолкал, котлета сорвалась. "Мусор!" - радостно орет Антон. Третью котлету я поймала в полете, съел, хотя с трудом...

UPD. Выдала Антону две конфеты за успехи на ниве поедания пищи. Пока писала этот пост, Антон утащил табуретку и обогатился еще на две конфеты. Причем сделал это тихо и не отсвечивая.

копировать

О чем это говорит. ЧТО у ребенка хорошо развиты логика, мышление и короткая память =D&gt;
Причем как я понимаю, работает все это быстро, быстро понял и сделал выводы. Браво:party2

копировать

Развиты? Когда я говорю об этом дефектологам, они не верят. потому что на занятиях Антон не демонстрирует им ни память, ни логику. ни мышление. Он, вообще, строит из себя табуретку и производит впечатление полного идиота.

копировать

Они знают где и как себя вести.:-)
У моего, на мой взгляд, явно есть УО, так как четвертый год бьемся над чтением, а с мертвой точки так и не сдвинулись. А по тестам IQ 85, то есть УО нет. Мой с психологом наоборот выдает из себя скрытые знания:mda

копировать

А буквы знает? Антон вот знает все буквы, но учить его так, как учила Романа я не смогу. Рома учился по книжке, внимательно слушал объяснения, а Антон быстро переключает внимание, поэтому его надо учить "короткими периодами".
Показала ему слоги - некоторые запомнил, а некоторые нет.

копировать

Знает все буквы с 5 лет. Но зачем они нужны, по-моему, понял только в этом году. Так как столько лет с ним занимаются он просто некоторые слова угадывает.
В этом году тоже дошло что-то такое слог, что МА это произносится не "Эм-А" это произносится "ма".
С числами для чего нужны было проще, правда он складывать и вычитать в уме тоже не может.

копировать

Мне кажется, к этому тоже мозг немного должен созреть. В этом году уже понял - и хорошо. :)

копировать

Кстати, добавлю, что Ромка тоже у психолога выдавал гораздо больше, чем мог дома. :) По-моему, так даже лучше.

копировать

Вот поэтому глухих не учат названиям букв. Их учат сразу, как читаются буквы. И в английском также. Сначала работает зрительная память, т.к. слова учатся целиком, а потом, в районе школы начинают их разбивать на слоги.

копировать

C ним уже всяко пробовали. Проблема, что мы уже в ТРЕТЬЕМ классе. Остался на второй год в первом, теперь все "Лимит повторения курса" исчерпан, можно только один раз.
Так что отстал он невероятно. Мне кажется, уже никогда не наверстать

копировать

Вот я тоже звукам учила. А потом Антон нашел игрушку на планшете, где злобные идиоты-разработчики именно названия букв говорили: эм, эн, пэ...Отобрала планшет, переучиваю...
Мне вот тоже кажется, что Тофа надо учить словам целиком, не по слогам. У него не хватит мозгов на слоги разбить...

копировать

Есть обучалка для раннего развития детей. Типа читаем с пеленок. Ну и картинки присобачивать. Лото и домино, где картинка на одной карточке, а на ответной части вместо неё слово. Будет время, фотографии сделаю и выложу в паспорт. Игры легче воспринимаются, а при многократном ежедневном повторении наверняка сработают.

копировать

Я уже посмотрела такую методику. Думаю, сама сделать. но пока Антоху даже такому, ИМХО, рановато учить. Надо погодить.

копировать

Всем здравствуйте! Подскажите мне,пожалуйста, куда можно и нужно пожаловаться на классного руководителя и руководство школы и имеет ли это юридический смысл: начиная с пятого класса моего сына с атипичным аутизмом (инвалидности нет) выживают из школы, классный руководитель делает все, чтобы я забрала сына из школы или перевела на индивидуальное обучение. В прошлогоднем заключении ПМПК было прописано - обучение по адаптированной программе в рамках инклюзии для детей с РАС, имеющих ЗПР. Школу это не устраивает, мой сын им мешает. Адаптированную программу никто и не думал под него делать, просто натягивали тройки. Завтра у нас очередная ПМПК (по моей инициативе), сегодня получила на руки ужасную характеристику на сына от школы - после такой характеристики моего сына явно надо либо на цепь посадить, либо смирительную рубашку и в надзорную палату ПБ. Ужасно обидно было читать то, что не соответствует действительности на 80%. Что можно сделать, если классный руководитель ( женщина предпенсионного возраста армянской национальности родом из Чечни, учитель технологии) рассматривает моего сына не как особенного ребенка, а как злостного хулигана и невоспитанного ребенка, действия которого якобы угрожают другим детям. Просила директора перевести моего сына в параллельный класс, отказали. Сил у меня уже нет бороться. У нас проблемы с эмоционально-волевой сферой, но агрессивности в сыне никогда не было. Во всяком случае, за 12 лет я ни разу этого не заметила.

копировать

Блин... по опыту знакомых, кто попадал в такое положение, если директор заняла жесткую позицию, то надо жаловаться в Департамент, но все равно в этой школе хорошего уже не видать. :(
Но нервы им помотать все равно надо.

копировать

Спасибо! Я очень надеялась, что они не будут трогать сына, пока в этой же школе учится моя старшая дочь (11-й класс) - гордость школы: у нее и похвальный лист за отличное окончание 10 класса и всевозможные 1-е места на всех художественных конкурсах социальной рекламы и военной тематики города и Московской области, куда ее школа и отправляла. И дочь часто видит брата на перемене, агрессивности в нем не замечала, только гиперактивность бывает, либо сидит один с телефоном где-нибудь в углу.

копировать

Кира, вот честно, я только одну женщину знаю, которая запинала школу до полного строевого состояния. Но они в началке пока, хватит ли ее на среднюю школу.
Но она сразу жаловалась детскому омбудсмену, которая шла в Депобр, который пинал сверху директора. Это в Новосибирске. Боятся ли чего-то директора московских школ - не знаю, может, уже никакого черта не боятся...

копировать

Кумпа, спасибо за ответ! Были сегодня на ПМПК с сыном и папу с собой взяли для поддержки. Ну что сказать, на ПМПК была главная там дама, которая обычно не присутствует, а тут она прибежала и явно из школы ей заранее позвонила директор и предупредила о нас. Поскольку, еще даже не прочитав школьную характеристику, уже мне заявила, что я - инициатор конфликта в школе и из-за меня все беды моего ребенка. В характеристике об этом не было ни слова и я еще ни слова до этого не проронила. На характеристику она заявила, что классный руководитель описывает поведение сына как обычного ребенка, а не как ребенка с РАС и не понимает очевидных вещей, но обвинять ее я не имею права. Встреча наша с ПМПК прошла эмоционально. Мне было заявлено, что только я виновата, что мой сын до сих пор без инвалидности, которую нам просто не дают (психиатр районный даже разговаривать отказывается на эту тему со мной, да и зам. главного врача так же отвечает по поводу инвалидности). Что нам без инвалидности не положен тьютор и я сама должна ходить и сидеть на всех уроках в школе, от чего я конечно отказалась. Все-таки это уже 6 класс. Мне было предложено вызвать на ПМПК директора школы, классного руководителя и решить спор в присутствии председателя ПМПК. Школа наверняка рассчитывала, что с такой характеристикой ПМПК даст заключение на индивидуалку, они не дали. Заключение на руки выдали аналогичное прошлогоднему - адаптированная программа с инклюзией.
Вообщем, очень сумбурно я описала все. Если кратко, ПМПК обвинили меня, что я - скандалистка, школа ни при чем и это я должна идти на компромисс (стать тьютором своего сына), а не школа. При этом подтвердили, что сын с сохранным интеллектом, спокойный и адекватный и ему нечего делать на индивидуальном.

копировать

ФЕЕРИЧНО! А Даньке - с инвалидностью и прописанным в ИПР тьютором!!! - в школе не давали сего тьютора категорически. Сказали, что ставок нет и когда будет- науке неизвестно. Когда я сама предложила быть вместо тьютора (хотя бы на первое время, чтобы ввести его плавно в школьный процесс), опять отказали, сказали, что это будет отвлекать остальных! Всё наоборот :dash1

копировать

Кира, сил вам и терпения!
По делу вряд ли подскажу... Но я когда-то сохранила себе памятку о действиях при травле ребенка в школе. Конечно, это другое, но некоторые моменты, возможно, вам смогут пригодиться. Скопирую выдержки:

Надо писать -" Писать придется много. Пишем! Устные встречи – это вы просто поболтать зашли. Пишем в соответствующие инстанции. Если
где-то забуксовало, пишем выше. НО – не перескакиваем. Например, раз –
и написали сразу в прокуратуру. Та, естественно, спрашивает школу:
«Что, собственно, происходит?», а школа абсолютно честно отвечает,
что никто к ней не обращался."

Там вот какая цепочка идет - директор школы, комиссия по делам несовершеннолетних, управляющий совет школы. Если это не помогло - пишутся жалобы о бездействии представителей госучреждения в Департамент образования, прокуратуру, уполномоченному по правам человека.

Думаю, вам следует исключить прокуратуру и комиссию по делам несовершеннолетних (тут явно не такой случай, слава Богу), а вот директор - совет школы, далее (если не поможет) - департамент и уполномоченный по правам - уже что-то.

копировать

Спасибо большое! У нас папа был настроен воинственно, хотел сегодня идти в Управление образования с жалобой, но после ПМПК пока не пошел. Я, как юрист с 15-летним стажем, к сожалению понимаю, что добиться чего-то официальным путем будет очень сложно. А у меня реально нет больше сил моральных никаких бороться с системой. Даже если я считаю характеристику на сына откровенной клеветой, это сложно будет вменить как клевету, они найдут свидетелей, которые подтвердят (те же одноклассники и учителя),что мой сын ест бумагу, плюется ей в одноклассников, срывает уроки и пр. И если еще не было жалоб от родителей, они их быстро состряпают. В классе с сыном никто не общается, кто-то издевается, кто-то просто игнорирует. Классная просто ненавидит моего сына и даже этого не скрывает. Если школа намерена от нас избавиться, она рано или поздно этого добьется.

копировать

Странно, что при таком отношении классной его не хотят перевести в параллельный класс... Чем руководствуются? (риторически спрашиваю)... Если плохо всем - и самому мальчику, и одноклассникам, которые его не принимают, и даже учительнице (не буду сейчас ее обсуждать, не хочу), то почему не решить проблему?
Хотят радикально избавиться - раз, и все, вас нет в природе? :(

Еще раз - сил вам и стойкости.

копировать

Спасибо! В параллельном классе учится сын директрисы, там и учителя более сильные, и расписание уроков более удобное и классный руководитель адекватная, выпустившая мою дочку в 9 классе)) Туда никого не переводят и детей национальных там ни одного, а у нас 70% и их каждый год к нам в класс все берут и берут. Мы пришли в эту школу в 3-й класс - год учителем у сына была завуч начальной школы, она же школьный психолог - у нее не было никаких претензий к поведению сына, в 4-м классе была другая учительница - тоже не имела претензий по поведению. А вот в 5 классе мы попали к сегодняшнему классному руководителю, вот от нее я ни разу не услышала ни одного доброго слова о моем сыне, только ежедневные жалобы, какой он плохой и ужасный. Она и дочь мою старшую на переменах достает жалобами про брата. Если она фотографирует весь класс на каких-то мероприятиях школьных и выкладывает для родителей в группе, там нет никогда лица моего сына. А уж сколько орфографических и пунктуационных ошибок в характеристике, которую она выдала. Это уже мелочи.

копировать

А других школ рядом нет? Девочка выпустится, а аутичному ребенку лучше с адекватными педагогами.

копировать

У нас это уже вторая школа. И я сомневаюсь, что куда-то нас еще возьмут. Выяснила, кто на меня сегодня кричал на ПМПК - начальник отдела дошкольных и коррекционных учреждений. Она с пеной у рта доказывала, что аутизм стали диагностировать у нас только 3 года назад и нечего мне врачей обвинять, что проглядели. Видно, город Реутов настолько темный в этом плане, хоть и находится в пешей доступности от ближайшего метро, но мне даже ответить ей было нечего на такое.

копировать

Как все знакомо.
Cтраны разные,законы разные, школы разные, а проблемы с нашими детьми одинаковые. Никто их учить не хочет, все стараются выжить их куда подальше.
Обидно. И я думаю, что изменится очень и очень не скоро. Законы пишут на бумаге, а на местах,в школах чихать хотели на все эти законы. А жертвы дети и их родители. Что в России, что в Испании. Везде все одинаковые. И это с учетом что инклюзия в России только началась, а в Испании уже лет 30 инклюзия, а ситуация одинаковая.

копировать

Были у логопеда. Она поахала, сказала, что все запущено, очень запущено, в таком возрасте ОНР 2-3, это плохо, очень плохо... Надо на ПМПК.
Я попросила посмотреть запись за ноябрь прошлого года. Она увидела написанное своим почерком ОНР 1 и сказала "Ах, ну это другое дело! Какой замечательный прогресс!" :D:D:D:D:D:D

копировать

У нас ОНР 2-3 было только ближе к 6 годам, в 4 года - ОНР 1. В коррекционный сад 7 типа нас переводили из обычного сада в 3,5 года неговорящего совсем. У Вас большой прогресс за такое короткое время! У нас речевые проблемы (ЗПРР) были основными до 9 лет, единичные аутичные черты стали проявляться только после 9 лет.

копировать

Не, у нас база именно аутичные черты. Логопедия у нас - вторичное.

копировать

Похоже, я все-таки школу "достала" - мне сейчас лично звонила директор школы и мило пригласила завтра на встречу с ней и классной руководительницей в кабинете начальника отдела управления образования.

копировать

Ой, хоть бы решилось все мирно и к вашей пользе!!! Так жаль мальчика :( Нашим и так трудно, и не только в учебе, а уж если и дополнительно вот так гнобят, ох...

копировать

Спасибо! Я пока на эмоциях, муж хочет пойти вместо меня, в отличие от меня он очень сдержанный и спокойный. На ПМПК сегодня все время в бок меня толкал, чтобы я побольше молчала.

копировать

Сила! Готовьтесь. И список встречных требований.

копировать

Девушки, может, лето уже закроем? Осень вроде как вовсю идёт :)

копировать

ЗАКРЫТО.
Всё, что не обсудили здесь, приходите обсуждать и просто общаться в осень - https://eva.ru/topic/116/3543468.htm?messageId=97621673